Когда нужно менять масло в коробке автомат хендай санта фе
Замена масла в АКПП Hyundai Santa Fe Classic
Замена трансмиссионного масла в АКПП – процедура, проводящаяся по разным причинам. Делается это в профилактических целях, чтобы сменить трансмиссионную жидкость после определенного пробега, или при обслуживании/ремонте коробки. Замена масла в АКПП Санта Фе классик может быть проведена самостоятельно, методом частичной или полной смены.
Для чего нужно масло в коробке
Трансмиссионное масло, называемое также ATF, выполняет важные функции:
- передача усилия на колеса (ATF выступает как рабочее тело коробки);
- смазка механизмов и деталей АКПП;
- отведение тепла;
- снижение нагрузки на элементы коробки;
- удаление металлических микрочастиц, образующихся в процессе работы АКПП и действующих на «автомат» как абразив.
Когда и зачем менять масло Хендай Санта Фе
В случае штатной эксплуатации Хендай Санта Фе замена масла в АКПП делается через 60-90 тыс. км. пробега. Это позволяет сохранить оптимальную работоспособность АКПП и продлить ее ресурс. Конечно, сам производитель заявляет о «пожизненном» сроке заливки масла, то есть условно замене оно не подлежит. Но российские реалии таковы, что, в отличие от зарубежных автовладельцев, предпочитающих поставить новую коробку взамен вышедшей из строя, отечественные автолюбители вынуждены экономить ресурс агрегата из-за высокой стоимости замены. И помогает в этом регулярная смена трансмиссионной жидкости.
Другой вариант – ситуация, когда над коробкой были какие-то манипуляции: ремонт АКПП Хендай Санта Фе, диагностика, настройка, сборка/разборка со сливом масла.
Третий случай – долив жидкости, когда обнаружена ее утечка и недостаток.
Причины и последствия нехватки трансмиссионного масла.
Если объем жидкости в масляной системе АКПП снижен – это свидетельствует об утечке масла. Возможные ее причины:
- изношены сальники коробки;
- появился зазор между уплотнением и валом коробки из-за износа;
- первичный вал АКПП начал люфтить;
- ослабли болты крепления, создав условия для протечки;поврежден герметизирующий слой коробки в местах соединения различных частей АКПП.
Часто утечку масла можно обнаружить визуально, по масляным потекам на поддоне.
Нехватка ATF в коробке приведет к различным негативным последствиям:
- разрушение фрикционов из-за нагрева и плохого контакта с дисками;
- износ деталей из-за масляного голодания;
- забивание каналов гидроблока;
- повышенный износ дисков коробки;
- поломка гидроблока целиком;
- сгорание барабана сцепления, поршней и др.
Аналогичный эффект может вызвать некачественное или загрязненное масло, плохо выполняющее свои прямые функции. Например, жидкость с большим количеством примесей обладает плохой теплопроводностью, кроме того, посторонние включения в масле действуют на элементы гидроблока как абразив.
Чтобы проверить уровень масла Santa Fe, можно воспользоваться входящим в комплект автомобиля щупом АКПП. Как и щуп двигателя, он имеет метки с максимальным и минимальным значением, с одной разницей – меток четыре. При проверке отметка уровня масла должна находиться между верхним и нижним делениями зоны COOL на холодном двигателе, и между метками зоны HOT – на прогретом. Если масла слишком мало, его следует долить:
Щуп также помогает определить состояние жидкости по цвету: можно капнуть маслом на белую бумагу. ЕслиATF темная, ее пора менять, в ней много посторонних включений, масло выработало свой ресурс.
Местонахождение щупа:
Замена масла
Как уже упоминалось, существуют два варианта:
- частичная замена масла АКПП;
- полная.
Первый позволяет «обновить» трансмиссионную жидкость без полной ее смены. Второй, как следует из названия, целиком меняет объем масла в системе АКПП.
Перед тем, как приступать к замене масла АКПП Санта Фе, необходимо выбрать масло. Следует по возможности использовать рекомендованные концерном Hyundai жидкости: в случае с Santa Fe Classic это жидкость HYUNDAI/KIA ATF SP-III:
Можно воспользоваться и качественными аналогами, если оригинальной жидкости под рукой нет – например, масло Mitsubishi марки Diamond ATF SP-3.
Читайте также... Замена масла в АКПП- Хендай IX 35Для частичной замены масла желательно приобрести около 5 литров ATF, на полную понадобится от 10 до 20 (в зависимости от методики проведения работы). Штатный заправочный объем по документам – 8.5 литров.
Частичная смена масла АКПП Санта Фе
Это самый простой способ, позволяющий «обновить» трансмиссионную жидкость даже в походных условиях. Несмотря на то, что коробка передач Санта Фе условно необслуживаемая, на ней присутствуют сливная и заливная горловины, что облегчает процедуру.
Нужно:
- завести машину на эстакаду или ремонтную яму;
- заглушить мотор;
- открутить пробку слива на поддоне коробки;
- собрать старую жидкость в заготовленную загодя емкость;
- залить новое масло через заливную горловину.
Таким способом можно поменять около 40 процентов от общего количества ATF в системе, поскольку основной объем жидкости содержится в гидротрансформаторе и не вытекает. Для полномасштабной процедуры последовательность действий будет иной.
Важно: после любой смены масла, полной или частичной, нужно проконтролировать его уровень щупом. После этого завести мотор, «прогнать» режимы коробки по очереди и снова проверить. Затем совершить небольшую поездку на несколько минут, сделать контрольный замер и долить жидкость при необходимости.
На практике иногда используется модификация этого метода:
- сливается масло из поддона;
- двигатель ненадолго включается, «прогоняются» режимы коробки. Это делается для того, чтобы максимально «выжать» ATF из системы;
- двигатель глушится, заливается новая жидкость, и далее проводятся обычные проверки масла.
Полная замена АКПП Santa Fe
На станциях технического обслуживания это делается при помощи специального аппарата, подключаемого к магистралям АКПП Santa Fe. Так выглядит присоединенный аппарат:
Но можно попытаться обойтись и без такой установки.
Для этого тоже потребуется яма или эстакада. Машина загоняется туда, после чего производятся действия:
- при выключенном двигателе отсоединяется шланг, идущий от АКПП к маслоохладителю;
- селектор коробки выставляется в положение N. Двигатель заводится, старое масло через шланг стекает в подготовленную перед этим емкость;
- мотору следует дать поработать ровно минуту, или меньше, если поток масла из шланга прекращается;
- после глушения двигателя отворачивается сливная пробка картера коробки, и из поддона удаляется остаток масла;
- пробка возвращается на место и закручивается – желательно делать это динамометрическим ключом с моментом 32 Нм.
Важно: следует также заменить внешний масляный фильтр. Если старое масло сильно загрязнено, вероятно, процедуру замены придется провести и с внутренним (встречаются модели только с внутренним фильтром). Замена фильтра внутреннего потребует демонтажа коробки.
После установки новых фильтров через маслозаливную трубку заливается свежая жидкость ATF. Шланг охладителя закрепляется на прежнем месте, масляный щуп также возвращается в гнездо.
Читайте также... Замена масла в АКПП - Тойота КороллаДалее следует запустить мотор и дать ему поработать одну-две минуты. После этого последовательно «прогоняются» все режимы коробки, и селектор выставляется в положение N. Делается контрольный замер количества масла и долив, при необходимости. Затем совершается небольшая поездка, и уровень ATF снова проверяется, уже на разогретой коробке.
Для более новых моделей, например, Санта Фе 3, замена масла в АКПП проводится схожим способом.
motoran.ru
Замена масла в АКПП в Хендай Санта Фе

Сегодня автоматическая коробка передач является одной из наиболее популярных. Такая трансмиссия проста в эксплуатации и не требует особого участия водителя. Однако механизм является хрупким и часто выходит из строя. По этому водителям следует вовремя проходить техосмотр и менять масло в АКПП.
Как сменить трансмиссионную жидкость в автомобиле Хендай Санта Фе своими руками, читайте в материале ниже.
Какое масло лучше выбрать в АКПП на Хендай Санта Фе?
Трансмиссионная жидкость выполняет основную роль в исправной работе трансмиссии. Масло создает необходимую силу давления, смазывает детали, предотвращая их износ, отводит чрезмерное тепло при нагреве АКПП и выводит грязь из системы. По прошествии определенного количества времени, смазочный продукт утрачивает свои свойства.
Согласно рекомендациям от производителя, заменять жидкость в АКПП в Хендай Санта Фе положено каждые 90 тыс км пробега. При этом учитывается то, в каких условиях эксплуатируется автомобиль. При частой и экспрессивной езде по плохим дорогам трансмиссия перегревается, за счет чего жидкость требуется сменять чаще — каждые 25-30 тыс км пробега.
Изготовители автомобилей Хендай Санта Фе рекомендуют заливать в бак только оригинальные смазочные вещества (Hyundai ATF) класса SP III или IV, в зависимости от типа АКПП. При отсутствии таковых в продаже подойдут аналоги: Febi 34608 и SWAG 30934608. Стоимость — 400-560 рублей.
Когда нужно менять масло в АКПП на Хендай Санта Фе?
Бытует мнение, что жидкость АКПП, влитая в автомобиль на заводе, является долговечной и не требует замены на протяжении всего срока эксплуатации транспортного средства. Однако такое утверждение является ошибочным.
Даже если в составе масла не наблюдается признаков коррозии, химический раствор утрачивает свои свойства. Детали, которые присутствуют в АКПП, могут выделять стружку и пыль, что постепенно засоряет жидкость.
По регламенту ТО, замена масла в АКПП Санта Фе дизель проводится каждые 60 тыс км пробега или 1 раз в 3 года. Периодически также следует проверять уровень смеси на горячем и холодном замере. Делается это с помощью специального измерительного щупа. Должный уровень — отметка HOT.
Для проверки масла следует капнуть небольшое количество на белый лист бумаги. Если цвет потемнел, жидкость требуется заменить.

Признаки необходимости замены трансмиссионной жидкости в автомобиле Хендай Санта Фе:
- частое соскальзывание передачи;
- ощущение толчков при переключении рычага;
- отказ системы;
- включение лампы проверки масла на панели приборов.
Процесс замены
Замена масла в АКПП на Хендай Санта Фе Классик производится на станции СТО. Однако с этой работой водитель может справиться и самостоятельно.
Для этого потребуются инструменты:
- бутыль новой смазки;
- воронка для удобной заливки масла;
- безворсовая ветошь;
- пустая емкость для слива отработки;
- гаечный ключ с головкой на 24;
- домкраты или эстакада.
Масло заменяется полностью либо частично, в зависимости от исправности коробки автомат.
Полная замена жидкости АКПП в автомобиле Хендай Санта Фе производится в три этапа:
- слив отработки;
- промывка системы;
- заливка новой жидкости и проверка работы механизма АКПП.
Разберем подробнее.
Первый этап
Слив старого масла с АКПП на Hyundai Santa Fe своими руками производится при наличии смотровой ямы или эстакады. Автомобиль загоняется на прямую поверхность и глушится двигатель. Предварительно масло рекомендуется прогреть, для более быстрого слива.
Пошаговая инструкция слива масла АКПП:
- Снять защиту картера;
- Найти сливное отверстие АКПП;
- Подставить тару;
- Аккуратно ослабить затяжку пробки и слить отработку.
Вещество будет вытекать горячим, поэтому рекомендуется надеть перчатки чтобы не обжечь руки.
Второй этап
После того как старое масло АКПП будет слито, необходимо прочистить поддон от остатков жидкости, пыли и грязи. Для этого можно воспользоваться специальным чистящим раствором, который продается в магазине автозапчастей.
В процессе работы необходимо также осмотреть пробку сливного отверстия. В новых моделях авто Хедай Санта Фе она оснащена магнитной вставкой. Если шайба деформировалась, ее потребуется заменить.
Третий этап
Масло АКПП для Hyundai Santa Fe заливается в расширительный бак до отметки HOT. После этого следует завести мотор и плавно переключать передачи, задерживаясь на каждой по 15 сек. Так жидкость плавно протекает по всем механизмам и начинает свою работу.
После первой поездки рекомендуется вновь проверить уровень жидкости с помощью щупа и, при необходимости, долить масло.
fix-my-car.ru
Замена масла АКПП Хендай Санта Фе. Фото, инструкция как поменять рабочую жидкость Hyundai Santa Fe
На Hyundai Santa Fe, помимо механической трансмиссии ставили и АКПП. Автомобили до 2010 года выпуска с бензиновым двигателем, комплектовались 4-х ступенчатой коробкой автомат F4А51, а на модели с дизельным агрегатом А5HF1.
Машины после 2010 года, оснащались уже 6-ти ступенчатой АКПП модели А6МF2 и А6LF1 соответственно. Работы по замене жидкости ATF, показаны на примере АКПП А6МF2.
По регламенту ТО масло залито на весь срок службы, и менять его придется только в случае ремонта коробки. Но по некоторым рекомендациям, его лучше сменить уже на 90,000 км пробега.
Рекомендуемое масло АКПП Санта Фе
Для доливки или замены в четырехступенчатой АКПП Santa Fe – используют оригинальное масло Hyundai ATF SP III. Для шестиступенчатых автоматов нужно – Hyundai ATF SP IV.
Также можно приобрести аналогичный товар от других фирм производителей: Febi 34608, 550 рублей; SWAG 30934608, цена 560 рублей.
Замена масла в АКПП своими руками
Для замены рабочей жидкости в АКПП понадобится:
- новая рабочая жидкость для автоматической коробки передач;
- воронка;
- обтирочная ткань;
- перчатки;
- тара для слива старой смазки;
- смотровая канава или эстакада;
- ключ с головкой «на 24».
Инструкция:
- Замену рабочей жидкости лучше всего осуществлять сразу после длительной поездки. В другом случае, прогреваем смазку КПП до рабочей температуры 70-80°С, примерно 5-10 минут. Полная замена рабочей жидкости может быть проведена только с использованием специального аппарата, поэтому для полной замены смазки необходимо обращаться в специализированный центр с обслуживания автомобилей Hyundai.
- Откручиваем защиту картера двигателя.
- Глушим двигатель и ослабляем затяжку пробки для слива, находящиеся в поддоне картера КПП.
- Подставляем тару и сливаем рабочую жидкость.
- Необходимо осмотреть пробку сливного отверстия. Она оснащена магнитной вставкой для улавливания и примагничивания остатков притирки и износа металлических элементов КПП. Сама пробка снабжена обжимной шайбой, если она деформировалась, то необходимо поменять её.
- Устанавливаем пробку для слива обратно в отверстие и затягиваем ее с моментом 40-50 Н·м.
- Заливаем через направляющую щупа такое же количество жидкости, какое было слито.
- Заводим автомобиль и даём ему поработать 5-7 минут на холостом ходе, а затем проверяем вновь уровень.
etlib.ru
1.4 Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов
Моторное масло необходимо заменять через каждые 10 000 км пробега. У нового автомобиля необходимо заменить масло после окончания обкатки (через 2500 км). При замене масла обязательно нужно установить новый масляный фильтр (двигатель ЗМЗ–4062) или его фильтрующий элемент (все двигатели). Порядок замены масла см. в подразделах 2.3.2, 2.3.2.2 и 2.3.3.3.
В картер двигателя рекомендуется заливать масло той же марки, что и было в двигателе. Если заливают масло другой марки, нужно предварительно промыть систему смазки двигателя маслом той марки, которое будет залито в двигатель. Для этого слить старое масло, залить новое масло на 2–4 мм выше метки «0» на указателе (щупе) уровня масла. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу примерно 10 мин. Затем слить масло, заменить масляный фильтр или его фильтрующий элемент и залить свежее масло.
Охлаждающую жидкость необходимо менять один раз в 2 года или через 60 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Порядок замены охлаждающей жидкости см. в подразделе 2.4.4. Следует иметь в виду, что охлаждающая жидкость ядовита, поэтому нельзя засасывать ее ртом при переливании. При работе с охлаждающей жидкостью рекомендуется пользоваться защитными очками, не курить и не принимать пищу. Если жидкость попала на открытые участки кожи, промыть их водой с мылом.
Масло в коробке передач необходимо заменять через 60 000 км пробега. Порядок замены масла см. в подразделах 3.3.2 и 3.4.2. Через каждые 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в коробке передач и при необходимости доливать. Уровень масла в картере коробки должен доходить до края наливного отверстия. Если в слитом масле есть металлические частицы или оно очень грязное, следует промыть коробку. Для этого залить в ее картер 0,9 л свежего масла. Поднять домкратом заднюю часть автомобиля. Запустить двигатель и, включив первую передачу, дать ему поработать 2–3 мин. Затем слить масло и залить свежее. При проверке уровня масла нужно очистить поверхность сапуна от грязи и несколько раз повернуть его колпачок, чтобы удалить попавшую под него грязь.
Масло в картере заднего моста необходимо менять через 60 000 км пробега. Масло заменяют так же, как в коробке передач. Через 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в картере и при необходимости доливать. Уровень масла должен доходить до края наливного отверстия. При проверке уровня масла нужно очистить от грязи сапун так же, как это делали для коробки передач.
ПредупреждениеИспользовать повторно слитую тормозную жидкость запрещается.
Тормозную жидкость в приводах сцепления и тормозов необходимо менять один раз в 2 года независимо от пробега автомобиля. В приводах сцепления и тормозов используются тормозные жидкости отечественного производства «Роса», «Роса–3», «Томь», «Нева» или их зарубежные аналоги на не нефтяной основе, уровень качества которых не ниже DOT–3. Использовать жидкости других марок, особенно жидкости на нефтяной основе, запрещается.
Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.
Порядок замены тормозной жидкости следующий:
1. Снять крышку бачка главного цилиндра тормоза.
2. Снять резиновые защитные колпачки с клапанов выпуска воздуха на колесных цилиндрах и надеть на клапаны резиновые шланги, концы которых опустить в стеклянные сосуды.
3. Отвернуть клапаны не более чем на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, слить жидкость. По мере прекращения вытекания жидкости из шлангов заворачивать клапаны выпуска воздуха.
4. Вылить из сосудов слитую тормозную жидкость и поставить их на место.
5. Залить свежую жидкость в бачок главного цилиндра, отвернуть все клапаны выпуска воздуха на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, заполнить систему тормозов. При этом нужно постоянно доливать жидкость в бачок главного цилиндра. После того как из шлангов, надетых на клапаны выпуска воздуха, начнет вытекать чистая тормозная жидкость, завернуть клапаны.
6. Прокачать систему тормозов для удаления из нее воздуха (см. подраздел 6.9).
7. Закрыть пробкой бачок главного цилиндра тормоза. Снять шланги с клапанов выпуска воздуха и надеть на них защитные колпачки.
Таким же образом заменяют жидкость в гидроприводе сцепления.
automn.ru