Замена гидравлического масла


Замена масла в гидравлической системе и чистка фильтра подачи масла

Это процедура должна осуществляться каждые 2 000 моточасов, т.  е. через каждые  8–9 месяцев ежедневной активной эксплуатации Вашей машины, или через год работы в неинтенсивном режиме.

Внимание!  Масло в механизме разогрето до опасно высоких температур и находится под давлением, поэтому, прежде чем приступить к замене, дайте маслу остыть.

Для замены понадобятся:

  •  масло для замены;
  •  пустая ёмкость адекватного объёма;
  •  гаечный ключ.

Для начала Вам необходимо развернуть верхнюю часть машины так, чтобы пробка слива масла оказалась между левой и правой гусеницами. Теперь отведите цилиндры рукояти и ковша до предела рабочего хода, после чего опустите стрелу, чтобы зубья ковша соприкасались с землей, опустите на землю отвал и остановите двигатель.

Теперь можно приступать непосредственно к замене масла.

Для этого нужно снять крышку бака и выкрутить пробку маслоналивной горловины. Приготовленную ёмкость необходимо  установить под отверстием для слива масла (если масло прольётся на пол бокса, его будет очень сложно убрать, а портить экологию при замене масла «на воздухе» и вовсе не стоит).

Снимите пробку отверстия слива масла и удалите отработанное масло. Пока масло сливается, проверьте состояние кольцевого уплотнителя пробки. Если уплотнитель «устал», его лучше заменить: негерметичная система вряд ли порадует Вас бесперебойной работой. Затем верните пробку на место, хорошенько её затянув.

Теперь нужно извлечь сетчатый фильтр подачи масла. Для этого необходимо раскрутить хомут рукава и снять крепления. Загрязненный элемент фильтра нужно промыть в очищенной солярке или бензине и тщательно осмотреть. Если на фильтре есть какие-либо повреждения, то настоятельно рекомендуем его сменить. Если же всё в порядке, очищенный элемент следует установить, затем  собрать механизм.

Остаётся только налить новое масло, проверить его уровень на боковом уровнемере и создать давление в гидравлическом баке, для чего необходимо выдвинуть на полную длину цилиндры стрелы, рукояти и ковша, снять пробку маслоналивной горловины, затем поставить её на место и движением механизма создать давление внутри бака.  Дайте машине поработать пару минут на холостом ходу. После этого ваш экскаватор готов к работе.

Да, учтите, что, в том случае если машина снабжена гидравлическим молотом, масло работает более интенсивно, и поэтому его замену требуется проводить вдвое чаще (см. график).

Рекомендация. В качестве рабочей жидкости для гидравлической системы Вашей машины рекомендуем использовать гидравлические масла вязкостью ISO VG 32, 46, 68, выбирая нужную в зависимости от температурных условий эксплуатации Вашей машины.

www.guska.ru

Правила замены масла в гидросистеме

Своевременная замена рабочей жидкости обеспечивает слаженную работу гидросистемы и продлевает срок её службы. Необходимость в заливке нового масла обусловлена возможностью попадания в жидкостную массу инородных частиц. Проникновение механических включений может привести к деформации насоса и штока гидроцилиндра.

Производители гидравлического оборудования рекомендуют менять масло каждые 1000 часов работы или один раз в 12 месяцев.

Инструкция по заливке масла

Для начала необходимо откачать жидкость из гидросистемы. Сделать это можно двумя методами:

  1. Примитивный. Конец шланга насоса отключается от гидроаппаратуры, направляется в сосуд и включается КОМ. Данный способ сопровождается большими рисками, поэтому подходит только опытным специалистам. После опустошения бака гидравлический насос предпримет попытки поглощения воздуха из окружающей среды, т.е. будет работать в холостую. Это может привести к сокращению срока службы гидравлики.
  2. Профессиональный. Для удаления масла используется специальное оборудование. Обычно это вакуумный насос, подключаемый к горловине гидравлического бака. После выкачки жидкости происходит замена масляного и воздушного фильтра.

Теперь можно приступать к заливке новой жидкости. Уровень заполнения резервуара нужно контролировать по смотровому глазку на корпусе бака. В случае отсутствия такового, объем жидкости замеряется вручную при помощи механического прибора – щупа. Поверхность рабочей жидкости должна находиться на расстоянии не менее 5 см от крышки бака.

После заливки необходимо привести насос в действие для циркуляции масла по гидросистеме. По завершении прогонки жидкости проверяем ее уровень и при необходимости добавляем до нужной отметки.

Замена масла в гидравлической системе требует специальных знаний и опыта. При отсутствии таковых лучше поручить процедуру профессионалам. К тому же в большинстве современных СТО установлены помпы для очистки гидравлики и созданы все условия для заливки жидкости с минимальным риском попадания инородных тел.

Заказать услуги по замене масла в гидросистеме вы можете в ЦТО «SDM-гидравлика».

sdm-gidro.ru

Полезная информация

Что Вы рекомендуете в качестве аналога масла Shell Omala 150?

Аналогом по физико-химическим и эксплуатационным свойствам может стать  ТНК Редуктор CLP 150. Для более точной рекомендации необходимо уточнить  применение масла, температурные условия (цех, на улице), если это редуктор – есть ли червячное зацепление или любое другое, в котором присутствует бронза или латунь. Подбор смазочного материала в любом случае определяется эксплуатационным 

классом и классом вязкости. Эти параметры рекомендует производитель оборудования.

Подскажите, пожалуйста, сроки замены Вашего ТНК Гидравлик HLP 46?

Производитель масел не вправе указывать клиенту сроки замены масла. Сроки замены  масла регламентируются производителем оборудования. К сожалению, на многих  предприятиях есть проблемы с наличием инструкций по эксплуатации, особенно для старого оборудования. В таких случаях мы рекомендуем сроки замены масла согласно его эксплуатационному ресурсу. Это можно установить с помощью программы мониторинга,  проводимой для наших клиентов продукции класса Premium на безвозмездной основе. 

Как правило, гидравлические масла класса HLP могут работать до 8000-12000 ч.

Какой аналог российского гидравлического масла соответствует степени очистки 16/13  (на гидробаке написано, что используется масло AW 46 OIL POLLUTIONAL INDEX ISO 16/13)?

В нашем ассортименте – это ТНК Гидравлик HLP 46. Класс чистоты у него обычно 10-й  по ГОСТ 17216 (15/12 по ISO) – это лучше чем 16/13. Классы чистоты на ТНК Гидравлик 

HLP мы теперь указываем в паспортах качества – для справки.

Как правильно провести промывку циркуляционной маслосистемы?

Промывка маслосистемы является залогом длительной и успешной работы

оборудования. Как правило, процедура промывки определена регламентом

проведения ремонтных работ. Обычно она  производится в следующей

последовательности: 

  • слив масла из системы необходимо производить при рабочей температуре масла  (50-60 оС), сразу после вывода системы из рабочего режима. Крайне нежелательно сливать отработанное масло из холодной системы – осадки, шламы и прочие отложения в труднодоступных местах не будут выведены из системы, т.к. при температуре 20-25 оС они переходят из предрастворенного состояния в твердую фазу, осаждаясь на поверхности 

    маслопроводов, особенно в зоне маслохолодильника.

  • необходимо заполнить маслосистему промывочной партией масла до  минимального уровня.
  • включить оборудование в работу без нагрузки («холостые обороты») на срок от 2 до 6 часов. Убедиться, что температура масла при этом соответствует стандартной  рабочей температуре. Процесс очистки контролируется показателями класса чистоты 

    или содержания мехпримесей.

  • после выключения, полностью слить масло, произвести все стандартные процедуры, предусмотренные регламентом, включая замену фильтроэлементов.
  • залить свежее масло.

Хотим заменить ВМГЗ на ТНК Гидравлик Зима 22. Хотим быть уверенными в совместимости  данных масел. Можно ли провести анализ по совместимости?

Мы не проводим анализ на совместимости ТНК Гидравлик Зима 22 и масла ВМГЗ.  Причин – две. Первая – на данный момент на территории России и стран СНГ производителей масел типа ВМГЗ – огромное количество, но это не масла ВМГЗ (как правило И-20А с  большим количеством депрессора). Обеспечить правильную работу гидросистемы такие  масла не могут. Вторая причина связана с рисками обводнения гидросистем подвижного оборудования и небольшим объемом заправки. Обычно мы рекомендуем ограничить парк  в размере нескольких единиц и «дохаживать» на ВМГЗ без смешения с ТНК Гидравлик  Зима 22. После срабатывания остатков Вы можете безболезненно полностью перейти на

наш продукт.

Какова периодичность замены масла ТНК Гидравлик HLP 46?

Периодичность замены устанавливает не производитель ГСМ, а производитель техники.  Так как ГСМ – это один из конструкционных элементов техники. Периодичность замены  зависит как от техники, так и от условий эксплуатации, периодичности и объеме долива. 

Большинство производителей гидравлического оборудования указывают периодичность

смены 1 год, реже 2 года. Для термопластавтоматов этот период, как правило, меньше

около 3-4 месяцев. Это обусловлено тяжелыми условиями эксплуатации. В кузнечных

прессах срок службы гидравлических масел в среднем 2-3 года. На одном из

предприятий Сибири в кузнечном прессе полная смена масла ТНК Гидравлик

HLP  была произведена через четыре года ( период работы масла составил около

20 тыс. мотто-часов).

Как определить, что гидравлическое масло  ТНК Гидравлик HLP 46, которое работает  в гидравлической системе термопластавтоматов, требует замены? На какие параметры 

стоит обратить внимание при проведении анализа масла в лаборатории?

Для каждого масла (моторное, трансмиссионное, гидравлическое и др.) есть определенные  параметры, по которым масло может быть забраковано и непригодно для дальнейшей работы.  Если говорить конкретно о гидравлических маслах, то для этого вида масел браковочными 

параметрами могут быть:

  • вязкость при 40оС и 100оС
  • окисление
  • нитрование
  • кислотное число
  • содержание загрязнений (кремний, или другие) 6-содержание воды (в % или по  методу KF) класс чистоты 8-содержание элементов износа системы (железо, хром, 

    алюминий, медь и др.)

перечислены основные параметры масла.

Вопросы касаются индустриальных гидравлических масел. 1. Гарантийный срок  хранения масел в фирменной таре? 2. При грамотной эксплуатации гидросистем (своевременная замена фильтров, работа систем при нормальной температуре),  каков эксплуатационый ресурс в час. работы ваших масел? Конкретно ТНК Гидравлик HLP и ТНК Гидравлик Стандарт. 3. При ухудшении каких показателей характеристик 

масла, необходима его замена? Заранее благодарю за скорый ответ.

1. Гарантийный срок хранения всех смазочных материалов различный, если  говорить о моторных, трансмиссионных, гидравлических, компрессионных и редукторных  маслах, то срок хранения в заводской упаковке составляет 5 (пять) лет.  2. Мы, как производитель смазочных материалов, не можем устанавливать  сервисный интервал замены смазочного материала. Эта информация содержится в руководстве по эксплуатации на оборудование или технику. Мы подбираем масла  и смазки в соответствии с этим документом, т.е. в нем прописаны требования к  смазочным материалам (вязкость, уровень эксплуатационных свойств и т.д.) в том  числе и интервал замены. С помощью нашего бесплатного сервиса - мониторинг масел в процессе эксплуатации - мы можем точно установить сервисный интервал наших  продуктов, который оптимален для конкретного смазываемого узла. Но главный ориентир  все равно Руководство по эксплуатации. Если говорить конкретно о гидравлических  маслах, то срок их работы варьируется от 1000 м/ч до 12000 м/ч. Интервал зависит от  очень многих факторов. Я, к сожалению, не знаю, в каких конкретных узлах Вы  используете (или хотите использовать) продукты ТНК Гидравлик HLP и ТНК Гидравлик Стандарт, и поэтому не могу ничего конкретно сказать о сроке замены.  3. Масло может быть забраковано по очень многим показателям, это и  непосредственные физико-химические показатели (вязкость, вспышка, застывание,  кислотное число и т.д.), так и показатели загрязнения (вода, мех примеси, топливо), и еще очень важно следить за тенденцией накопления элементов износа (железо,  медь, хром и другие элементы). В приложении один из протоколов испытаний нашего  продукта, он содержит очень подробную информацию. Надеюсь, мне удалось несколько

прояснить Ваши вопросы.

В настоящее время мы рассматривает вопрос применения ма сла Тп-22Б. Можно ли получить паспорт на этот тип масла?   Наша компания не производит масло Тп-22Б, в качестве турбинных масел в  нашем портфеле смазочных материалов есть следующие продукты:

  • Тп-22с марки 1 и 2
  • турбинное масло нового поколения ТНК Турбо 32 и 46, а также 32EP и  46EP (для смазки систем, совмещенных с  редуктором) 

Для правильного подбора смазочного материала, просим Вас прислать информацию:

  • марка и модель оборудования (если это турбина, то какая - паровая, газовая)
  • год выпуска
  • какое масло применяется в настоящий момент
  • объем заливки
  • карту смазки на оборудование

В чем особенность компрессорных масел? Какие марки компрессорных масел ТНК рекомендованны к использованию при температуре от -5 до -20?

Можно разбить компрессорные масла на два типа. Компрессоры для перекачки газа (воздух, аммиак и т. д.) и компрессоров холодильных машин. По конструкции компрессоры бывают: поршневые, турбокомпрессоры, ротационные, которые в свою очередь еще делятся на более мелкие типы. Для каждого типа компрессора используются свои смазочные материалы. Так же на выбор смазочного материала влияет тип перекачивающего газа. Для подбора смазочного материала необходимо указать тип компрессора, какой перекачивает газ, его производительность, 

передвижной или стационарный.

Подробнее об индустриальных продуктах «ТНК смазочные материалы» по ссылке http://oil-sm.ru/catalog/2-tnk/83-industrialnye-masla-i-smazki

oil-sm.ru

Рекомендации по использованию гидравлических масел

Особенно если речь идет о подержанной технике. В насосах с большой степенью износа зазоры между трущимися деталями больше. Если при этом используется ещё и масло зимнее, вязкость которого при сильном нагреве становится очень низкой, то производительность гидронасоса резко снизится. Масло, закачиваемое насосом, будет попросту проливаться между плунжером и корпусом насоса. При этом снижается не только КПД насоса, но и давление в системе. Работа зимой на летнем масле может привести к масляному голоданию насоса из-за его низкой прокачиваемости. Это особенно часто происходит на технике, которая укомплектована мощными гидронасосами (автокраны, бетононасосы, экскаваторы и т.д.). Некоторые «умельцы» для снижения вязкости замерзшего масла подливают в гидросистему некоторое количество дизельного топлива. Это приводит к очень плачевным последствиям. Дело в том, что при работе гидросистемы, несмотря на присутствие в масле антипенных присадок, в гидравлической жидкости образуются пузырьки воздуха. При интенсивной работе масло как бы вскипает. Если же в масле присутствует топливо, то внутри таких пузырьков вместо обычного воздуха образуется практически готовая топливо-воздушная смесь. При сжатии масла в гидроцилиндрах происходит абсолютно тот же самый процесс, что и в дизельном двигателе: смесь в пузырьках под воздействием давления воспламеняется и очень быстро разрушает уплотнения гидроцилиндров. Специалистам, ремонтирующим гидравлику, при разборке цилиндров довольно часто попадаются оплавленные уплотнения – это и есть результат добавления «солярки» в масло.

Инструкции по замене гидравлической жидкости

Инструкции по замене гидравлической жидкости имеются практически у всех производителей спецтехники. К сожалению, читают их далеко не все, а соблюдают и вовсе единицы. Позволим себе напомнить основные правила. Масло должно храниться в закрытой чистой канистре. Перед заливкой свежего масла из гидробака следует удалить всю грязь, которая в нём осела за месяцы предыдущей эксплуатации. Заливать масло следует только из чистых ёмкостей. Гидросистемы должны заправляться закачиванием масла насосом, а не заливкой. В этом случае вероятность попадания грязи с поверхности контейнера внутрь системы значительно снижается. Заполнять гидравлические системы следует через фильтр, поскольку чистота жидкости даже в заводском контейнере не всегда удовлетворяет требованиям гидравлического оборудования. Масло, которое контактировало с воздухом, может храниться не более двух лет. Если получилось так, что вам пришлось сливать из гидросистемы масло, которое не успело выработать свой срок (такое часто случается при различных поломках гидравлики), то перед тем как залить его обратно, не помешает провести анализ его характеристик. Это стоит не так уж и дорого. Если речь идет о тяжелой технике с большими заправочными объемами, то эта процедура себя оправдает.

Статистика показывает, что до 70% всех поломок гидравлики вызваны загрязнением системы или попаданием в неё посторонних частиц. Любой профессиональный механик знает, что чистота гидравлического масла – это залог длительной эксплуатации гидравлических машин. Но чистота - это ещё не всё. Не менее важно правильно подобрать гидравлическую жидкость и грамотно произвести замену. Об этом мы сегодня и поговорим.

Общие рекомендации

При выборе гидравлической жидкости следует учитывать два параметра. Первый – температура окружающей среды при эксплуатации. Второй – вязкость жидкости в рабочем диапазоне температур. Второй параметр указывается в руководстве по эксплуатации каждой конкретной машины. В некоторых источниках говорится, что вязкость рекомендованной гидравлической жидкости зависит от типа гидронасоса, который применяется в системе. Это не совсем верно. Вязкость при рабочей температуре рассчитывается, исходя из пропускной способности самых узких каналов в гидросистеме, поскольку гидравлическая жидкость должна обладать определенной скоростью протекания через эти каналы, в противном случае гидравлика будет работать некорректно. Таким образом, на многих строительных машинах, использующих одинаковые модели гидронасосов, нередко применяются разные типы и марки гидравлической жидкости. К примеру, в гидросистемах современных экскаваторов используются так называемые «пропорциональные» клапаны с очень малым сечением канала. Система довольно сложная, с электронными компонентами управления. Если неправильно подобрать вязкость гидравлического масла для такой гидравлики, то машина не будет работать в полную силу. Может снизиться точность выполнения операций либо их скорость. Тип рекомендуемого масла указывается, как правило, в кабине на специальных информационных табличках либо непосредственно на баке гидросистемы, рядом с заливной горловиной. На современной импортной технике сегодня чаще всего рекомендуется к применению высокоиндексное масло класса HVLP. Это гидравлическое масло с более современным пакетом присадок, чем в маслах класса HLP. Масла этого класса имеют более стабильные температурно-вязкостные показатели, и в сибирских условиях эксплуатации, особенно зимой, они отлично работают в любую погоду. Производители указывают для этих масел температурный диапазон применения от – 30 до +60 градусов Цельсия. Помимо стабильных температурных характеристик, масла этого класса обладают многофункциональным пакетом присадок, улучшающих антиокислительные, антикоррозионные, противоизносные, депрессорные, деэмульгирующие, противопенные свойства жидкости.

ВМГЗ против HVLP

В российской технике долгое время использовались две марки гидравлического масла: ВМГЗ и МГЕ-46. В принципе, эти масла обладают неплохими рабочими характеристиками, но лишь для той техники, которая эксплуатируется в относительно легком режиме: погрузчики, экскаваторы-погрузчики, самосвалы, легкие краны. Если есть такая необходимость, то не возбраняется использовать это масло и в импортной технике, которая не работает в очень жестких условиях. Однако не рекомендуется применять данные масла в гидравлике, которая управляется посредством сервоприводов. Если же речь идет о гидравлике, к которой предъявляются очень серьезные требования по надежности и производительности, то эксперты советуют обратить внимание на импортные гидравлические масла. Впрочем, не так давно на российском рынке появились и отечественные продукты, которые по своим характеристикам практически не уступают современным импортным аналогам. К примеру, ТНК несколько лет назад выпустило серию гидравлических масел. В новой линейке этого производителя, наряду с маслами МГЕ и аналогами всесезонного масла ВМГЗ, уже представлены смазочные материалы классов HLP и HVLP. О качестве российских масел этого класса эксперты пока высказываются осторожно. Сильно не хвалят, но и серьезных претензий не предъявляют. Основа для данного масла по-прежнему служат отечественное сырье. Как не странно срок эксплуатации у этих масел в 2-3 раза меньше чем у импортных аналогов.

А вот использование в гидравлике так называемой «веретёнки» (индустриальные масла И-20, И-30 и т.п.), которая столь массово применяется в промышленности, категорически запрещено. Эти масла обладают очень высокой гигроскопичностью, то есть при контакте с воздухом они начинают активно впитывать в себя молекулы воды. Это приводит к катастрофическим последствиям для гидросистемы, начиная от коррозии и заканчивая гидроударами в системе. К тому же в индустриальных маслах практически отсутствует необходимый пакет присадок, которые защищают внутренние поверхности гидравлической системы от преждевременного старения.

Что касается предпочтений в выборе той или иной марки гидравлического масла, то в этом вопросе можете полностью положиться, что называется, на свой вкус. Дело в том, что существенных различий в составе масел одного класса у разных производителей не замечено. Базовые комплекты присадок у всех компаний одинаковы. Производителей базового масла во всём мире не так уж и много. Разница в составе, конечно, есть. Каждый производитель стремится к тому, чтобы выделить некоторые важные характеристики своего масла. Один делает ставку на температурные свойства, другой – на повышенную защиту от коррозии, третий – на увеличенный срок эксплуатации и так далее. Это уже нюансы. О гидравлических маслах российского производства, которые поставляются на рынок без указания торговой марки, такого сказать нельзя. Поэтому даже если вы делаете выбор в пользу масел класса ВМГЗ или МГЕ, то лучше покупать продукцию ведущих российских производителей (Лукойл, ТНК и другие). Выбор в пользу того или иного бренда зачастую обусловлен стоимостью самой техники. Разница в цене между маслами одного класса разных производителей может составлять до 20%. Как правило, владельцы дорогих новых машин предпочитают на маслах не экономить, тем более что в течение гарантийного срока они вынуждены соглашаться на те масла, которые им предлагают в дилерском сервис-центре. Покупатели и владельцы подержанных импортных машин отдают предпочтение российским лидерам рынка смазочных материалов и зарубежным производителям среднего ценового сегмента.

Самое главное правило при выборе применяемых масел – это, во-первых: руководствоваться инструкциями производителей техники, которые ориентируются прежде всего на общепринятые международные стандарты (SAE, ISO.); а во-вторых: из всех продуктов, удовлетворяющих заявленным требованиям, отдавать предпочтение наиболее авторитетным торговым маркам и надежным поставщикам. В противном случае возможны сбои в работе гидросистем. В настоящее время «Select Lubricants» производит гидравлические масла серии SL-Hydraulic, применимые во всех случаях, когда необходимо высококачественное надёжное гидравлическое масло, обладающее высоким индексом вязкости и способное работать в широком диапазоне температур и давлений в самых неблагоприятных климатических условиях.

hydrac.ru


Смотрите также