Замена масла ямз 238


Проверка уровня и замена масла в картере двигателя ЯМЗ-238НБ и ЯМЗ-240Б тракторов «Кировец» К-700, К-700А, К-701, К-702

Трактор «Кировец» (К-700, К-700А, К-701, К-702) необходимо установить на ровной (горизонтальной) площадке и посредством измерительного стержня измерить уровень масла после остановки ДВС (не ранее чем через 5 минут). Для этого следует отвернуть стержень, протереть его чистой ветошью, а затем вставить (до отказа) в трубку, ввёртывая. Уровень масла должен располагаться между метками «Н» и «В». В случае нахождения уровня близко к метке «Н» требуется долить масло до метки «В». Аналогичным образом производится проверка уровня масла в корпусах ТНВД (топливного насоса высокого давления), а также регулятора частоты вращения.

Замена масла в картере двигателя ЯМЗ-238НБ и ЯМЗ-240Б тракторов «Кировец» осуществляется посредством слива горячего масла через расположенное в поддоне отверстие, которое закрыто пробкой. Перед тем как заливать свежее масло нужно очистить заливную горловину от грязи и пыли. Заправка масла проводится закрытым способом через воронку с сеткой из чистой посуды либо маслораздаточной колонки.

7*

xn----itbachmidudk6msa.xn--p1ai

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238БЕ

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  ..

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238Б ЯМЗ-238ДЕ2, ЯМЗ-238ДЕ, ЯМЗ-238Д

Срок службы двигателя зависит от своевременного и тщательного проведения смазки, а также от сорта и качества применяемых масел и смазок. Во избежание проникновения грязи в механизмы тщательно очищать места смазки и простирать масленки. Места двигателя, требующие периодического добавления или замены смазки, указаны в «Таблице смазки»

ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА

Уровень масла контролировать по меткам указателя уровня масла. не раньше, чем через пять минут после остановки двигателя, установив машину на ровной горизонтальной площадке. Для контроля отвернуть указатель с резьбовой части трубки, протереть его стержень чистой ветошью и вставить в трубку, не ввертывая, после чего вторично вынуть указатель (рис. 60) и проверить уровень масла. Уровень масла должен находиться между верхней «В» и нижней «Н» метками. Если уровень масла находится близко к метке «Н», долить до метки

«В» свежее масло той же марки. Не доливать масло выше верхней метки. Излишки масла следует слить или откачать из картера.

Масло заливать в двигатель через горловину на крышке головки цилиндров. Перед заливкой очистить горловину от пыли и грязи. Заливать масло из маслораздаточных колонок дозировочными пистолетами, а при отсутствии колонок – через воронку с сеткой из чистой заправочной посуды. Закрыть крышку горловины.

Рис. 60. Проверка уровня масла в картере двигателя:

1 – указатель уровня масла.

ТАБЛИЦА СМАЗКИ

№ п/п

Место смазки

Наименование смазочных материалов

Коли- чество точек смазки

Указание о выполнении

работ

Периодич- ность

в часах работы

1.

Маслозалив- ная горловина, масляный кар- тер двигателя

Моторное масло

(см. раздел

«Эксплуатационные материалы»)

1

Проверить уровень масла, при необходи- мости, долить

Ежедневно

Заменить масло

См. раздел

«Техничес- кое обслу- живание»

2.

Коробка передач

Трансмиссионное масло (см. раздел

«Эксплуатационные материалы»)

1

Заменить масло

См. раздел

«Техничес- кое обслу- живание»

3.

Муфта опережения впрыскивания

Масло, применяемое для двигателя

1

Проверить уровень масла, при необходи- мости, долить

1000

Заменить масло

3000

4.

Подшипники шкива натяж- ного устрой- ства пневмо- компрессора

Литол-24, ЦИАТИМ-201

1

Заполнить смазкой через пресс- масленку

500

5.

Подшипники стартера

Масло, применяемое для двигателя

3

Залить в подшипники по 10 капель масла

3500

6.

Привод стартера

Масло, применяемое для двигателя

1

Залить масло в корпус привода

3500

7.

Шлицевая часть вала якоря стартера

Лита, ЦИАТИМ-201

1

Смазать вал якоря

3500

8.

Подшипники вала вилки выключения сцепления

ШРУС-4 ТУ 0254-001-

05766076-98

ШРУС-4М ТУ 38401-58-

128-95

2

Заполнить смазкой через пресс-масленку

См. раздел

«Техничес- кое обслу- живание»

9.

Муфта выключения сцепления

1

Заполнить смазкой через пресс-масленку

См. раздел

«Техничес- кое обслу- живание»

СМЕНА МАСЛА

Для удаления из картера вместе с маслом отложений сливать масло из прогретого двигателя, соблюдая меры безопасности. Для слива масла отвернуть сливную пробку на картере и снять крышку маслозаливной горловины, предвари- тельно очистив ее от пыли и грязи. После полного слива масла пробку завернуть.

Масло заливать в двигатель через горловину на крышке головки цилиндров. Перед заливкой очистить горловину от пыли и грязи, проверить затяжку сливной пробки масляного картера: момент затяжки 140…160 Н·м (14…16 кгс·м). Заливать масло из маслораздаточных колонок дозировочными пистолетами, а при отсутствии колонок – через воронку с сеткой из чистой заправочной посуды. Закрыть крышку горловины.

ОБСЛУЖИВАНИЕ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА

  1. Отвернуть на 3 – 4 оборота колпак фильтра и слить масло через канал корпуса в подставленную тару. Для отвертывания колпака можно пользоваться ключом, как показано на рис. 61.

    Рис. 61. Отвертывание колпака фильтра

  2. Отвернуть полностью и снять колпак 5 (рис. 62) фильтра.

  3. Нажать на замковую крышку 3 и, утопив ее в колпак 5 на 2 – 3 мм, повернуть на 45º, после чего она выйдет из зацепления с фланцем колпака. Извлечь из колпака замковую крышку и фильтрующий элемент 4.

    Рис. 62. Масляный фильтр:

    1 – корпус; 2 – прокладка; 3 – замковая крышка; 4 – фильтру- ющий элемент; 5 – колпак

  4. Промыть внутреннюю полость колпака дизельным топливом. Не допускается очистка даже чистой ветошью.

  5. Установить в колпак новый. фильтрующий элемент резиновой прокладкой наружу. В отверстие прокладки установить замковую крышку, обеспечив правильное положение прокладки. Нажав на замковую крышку, утопить ее вместе с элементом в колпак и повернуть на 45º. В пазы крышки войдут выступы фланца колпака, после чего пружина отожмет крышку в рабочее положение.

  6. Навернуть колпак с элементом на штуцер корпуса 1 и затянуть моментом 20…40 Н·м (2…4 кгс·м).

  7. На работающем двигателе убедиться в отсутствии течи масла через уплотнение колпака. Через четыре замены фильтрующего элемента заменить уплотнительную прокладку 2.

ПРОМЫВКА ФИЛЬТРА ЦЕНТРОБЕЖНОЙ ОЧИСТКИ МАСЛА

  1. Отвернуть гайку колпака фильтра (рис. 63) и снять колпак.

  2. Отвернуть гайку крепления ротора; снять ротор с упорной шайбой 9 (рис. 64).

    Рис. 63. Отвертывание гайки колпака

    Рис. 64. Фильтр центробежной очистки масла:

    1 – корпус; 2 – прокладка кол- пака; 3 – сопло ротора; 4 – прокладка ротора; 5 – ротор; 6 – колпак; 7 – шайба; 8 – гайка ротора; 9 – упорная шайба; 10 – гайка крепления ротора; 11 – колпак; 12 – шайба; 13 – гайка крепления колпака

  3. Разобрать ротор, для чего отвернуть гайку 8, снять шайбу

    7 и колпак 6 ротора.

  4. Удалить из колпака 6 и с ротора 5 отложения и промыть их в дизельном топливе.

  5. Собрать фильтр в обратной последовательности, проверив состояние прокладок 2 и 4, сопел 3 ротора и шайбы 12. Если необходимо, прокладки заменить, а сопла ротора прочистить.

СНЯТИЕ И ПРОМЫВКА КЛАПАНОВ СИСТЕМЫ СМАЗКИ

При возможном заедании редукционного клапана или дифференциального клапана системы смазки их необходимо снять, отвернув болты крепления. Клапаны промыть в дизельном топливе, не разбирая, и установить на место.

При неисправностях (поломка пружины и др.) заменить клапан в сборе.

СМАЗКА ПОДШИПНИКОВ ШКИВА НАТЯЖНОГО УСТРОЙСТВА ПРИВОДА КОМПРЕССОРА

Полость подшипников шкива натяжного устройства привода компрессора регулярно наполнять смазкой в соответствии с таблицей смазки. Смазку нагнетать механическим или ручным солидолонагнетателем через пресс-масленку (рис. 65), находящуюся на оси шкива со стороны блока цилиндров, до начала появления смазки через сальник на заднем торце шкива (4 – 5 ходов при заполнении ручными шприцем).

Один раз в год рекомендуется промывать подшипники натяжного устройства в указанной ниже последовательности:

  1. Отвернуть гайку крепления оси шкива натяжного устройства и гайку болта-натяжителя.

  2. Вывернуть болт-натяжитель из оси шкива и снять шкив с осью.

  3. Вывернуть три болта и снять крышку шкива.

  4. Удалить из шкива старую смазку (не разбирая его) и промыть в керосине или дизельном топливе.

    Рис. 65. Масленка шкива натяжного устройства

  5. Заложить смазку в подшипники и в полость крышки и установить крышку на место.

  6. Установить шкив с осью на место, надеть ремень, отрегулировать натяжение ремня и затянуть гайку и контргайку крепления оси.

  7. Заполнить смазкой через пресс-масленку полость подшипников до начала появления смазки через сальники на заднем конце шкива.

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  ..

zinref.ru

Сколько Заливать Масла В Двигатель Ямз 238

Моторные масла к дизельным двигателям ЯМЗ

Ярославский моторный завод посреди российских производителей автотракторных дизельных движков уже более 60 лет является фаворитом в формировании нужных требований к моторным маслам.

1940 год ознаменовался выходом мотора ЯАЗ-204, именно в этот момент потребовалось выпустить на рынок совсем новый продукт, потому что авто с новым движком ЯАЗ-204, даже на самых наилучших маслах без присадок, не успевали наработать не 160 часов! Они выходили из строя после 100-150 часов работы. Закоксовывание поршневых колец либо полная утрата подвижности – вот что являлось остановкой мотора. Содержащаяся в горючем сера, и естественно продукты окисления не полимеризации, образовавшиеся из масла вследствие воздействия на него высоких температур, крепко закоксовывают поршневые кольца в канавках.

Стоит разобраться в том факте, какие масла образуют крепкие масляные плёнки не препятствуют закоксовыванию поршневых колец, не образуют смолистых отложений, мешают образованию отложений в системе выхлопа, в добавок исключают нагар на свечках не владеют потрясающими противокоррозионными не противоизносными качествами. Сколько масла в двигателе МАЗ-504 ЯМЗ-238: 240: 29.0 : Масло в двигатель допуски: лето: М-10В2, М. Крапива, синтетические масла. они отлично приспособлены к новым видам горючего не экологически неопасны.

К концу 50-х годов Ярославский моторный завод выпускает два дизельных мотора ЯМЗ-236 не ЯМЗ-238. Данный дизельный двигатель ЯМЗ 238 турбо имеет довольно широкое счет использования недорого моторного масла и трансмиссионного масла. Как производится замена масла в двигателе Дэу в Дэу Нексия, сколько литров. Для этих движков пригодились масла с действенными в большей степени присадками. Потом новый выпуск дизельных движков ЯМЗ вызывал необходимость в повышении уровня эксплуатационных параметров моторных масел, используемых в почти всех движках.

В текущее время у ЯМЗ существует эталон РД 37.319.034-97, где прописаны что остается сделать нашему клиенту требования к физико-химическим не эксплуатационным свойствам моторных масел, используемых на движках ЯМЗ. Схожий эталон устанавливает порядок допуска моторных масел к движкам ЯМЗ. Сколько масла нужно заливать в коробку передач Рено. Сколько литров; Объем масла (л.) 1.5: SOHC: Сколько литров; Жидкость в тормозную систему Daewoo. Для этой цели документа также дополнительно прописаны комплексы способов испытаний моторных масел, которым подвергают масла разных групп.

По систематизации моторных масел (API- Южноамериканский институт нефти). четыре группы масел ЯМЗ соответствуют последующим четырём классам:

    Группа моторных масел ЯМЗ-1-97 с классом CC для высокофорсированных движков, работающих в тяжёлых критериях, без наддува по другому говоря с наддувом умеренным.

Группа моторных масел ЯМЗ-2-97 с классом CD – это группа масел, созданная для высокоскоростных дизельных движков с турбонаддувом не наибольшей мощностью мотора. Движки такового типа работают при высочайшем давлении не большой скорости, потому им требуются завышенные противоизносные присадки со качествами предотвращения образования нагара.

Группа моторных масел ЯМЗ-3-02 с классом CF, соответственная экологическим требованиям Euro-1, применяется во внедорожной технике, движках с разделительным впрыском, не считая того в движках, работающих на горючем с содержанием серы более 0,5%. Группа масел класса CF подменяет масла класса CD.

  • Группа моторных масел ЯМЗ-4-02 с классом CG— 4 применяется на двигателях быстроходной дизельной техники, работающей на топливе с содержанием серы менее чем 0,5%. Эта группа моторных масел для дизельных двигателей с наддувом соответствует экологическим требованиям Euro-2. Масла группы CG-4 заменяют масла CD, СЕ не CF-4 категорий.
  • Урал лесовоз Замена масла в двиг. Сколько литров масла нужно заливать в двигатель. Ямз-238 от Первого лица

    Урал лесовоз, двигатель Ямз—238, слив масла, промывка центрифуги, фильтра не прочее. термостат не кран прицеп.

    Как поменять масло на тракторе Т-150К с ЯМЗ-236(238)

    апрель 2014 года.Сезонная подмена масла в двигателе ЯМЗ-236 на тракторе Т-150К.Масло применяемое при замене .

    Согласно русской систематизации моторных масел ГОСТ 17479.1-85 (по предназначению не уровню эксплуатационных параметров), используемой в автомобилях, тракторах, тепловозах, сельскохозяйственной, судовой, дорожной не другой технике, три 1-ые группы эквивалентны Г2, Д2 не Е2.

    ГОСТа 17479.1-85 на движках ЯМЗ используют зимние, летние не всесезонные масла, классы вязкости моторных масел 8, 10 не 5з/10, 5з/14, 6з/14.

    Зимнее масло, соответственное классу вязкости 8, применяется в спектре температуры окружающего воздуха от.15 до 10°С.

    Летнее масло класса 10 применяется в спектре 5…35°С; всесезонные масла в спектрах.25…35.25…40.20…40°С, соответственно.

    Тесты Ярославского моторного завода на соответствие группе моторных масел ЯМЗ-1-97 удачно проходит не российскее масло М-6з/10В. Сколько масла нужно заливать в коробку Сколько масла нужно ГАЗ » советуют. Оно отличается собственной универсальностью, потому что создано для всесезонного внедрения в дизельных не бензиновых движках. В большинстве случаев его употребляют обладатели смешанного парка машин не автохозяйства.

    Такие масла, как М-8ДМ не М-10ДМ, проходящие тесты по ГОСТ 8581-78, используются на движках с турбонаддувом, в безнаддувных моторах они употребляются с увеличенным в два раза сроком смены. Мой мопед: Альфа сколько нужно заливать масла в коробку мопеда продается масло. Но обычно в безнаддувных дизельных движках употребляют моторные масла М-8Г2 не М-10Г2.

    Ярославский моторный завод выпускает дизеля с спектром мощностей от 110 до 588 кВт. Дизеля ЯМЗ устанавливают на разные авто, автодорожную не строительную технику (тягачи, самосвалы, автокраны, экскаваторы). Сколько масла в коробке передач Volkswagen Golf II. Дизели ЯМЗ также задействованы в сельскохозяйственной не промышленной технике, а всего дизеля ЯМЗ используются больше чем на 300 разных видах техники, производимой у нас не странах СНГ.

    Предлагаем Для вас тщательно изучить подробной таблицей рекомендуемых моторных масел к движкам ЯМЗ, которые Вы сможете приобрести у нас. Сколько лошадиных сил у Главная страница Масло в двигатель Hyundai Объем масла (л. В ассортиментном наборе моторные масла к движкам ЯМЗ, запчасти к грузовикам не большой выбор других разных автокомпонентов, которые понадобятся для Вашего автомобиля.

    vivauto.ru

    Техническое обслуживание двигателя ЯМЗ | Грузовики и спецтехника

    Двигатель ЯМЗ — 238

    Двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 при точном выполнении всех требований завода-изготовителя безотказно работают длительный срок без ремонта с высокой экономичностью. В эксплуатации боль­шинство неисправностей двигателей ЯМЗ появляется оттого, что при ра­боте на автомобилях и других машинах не соблюдаются элементар­ные правила эксплуатации и технического обслуживания.

    Для обеспечения бесперебойной работы двигателя ЯМЗ водитель, моторист, механик и все лица, связанные с его обслуживанием, должны внимательно изучать и точно выполнять правила и требо­вания, изложенные в инструкции по уходу за двигателем, знать устройство двигателя, назначение его деталей, узлов и агрегатов и происходящие в нем процессы, содержать двигатель в чи­стоте, не производить без надобности разборку узлов и агре­гатов.

    Техническое обслуживание двигателя ЯМЗ заключается в ежеднев­ной и периодической проверке его состояния, очистке, смазке, под­тяжке соединений и регулировке его узлов и агрегатов.

    Техническое обслуживание двигателя ЯМЗ производится по планово-предупредительной системе после того, как двигатель проработает установленное количество моточасов. Для двигателя ЯМЗ, установлен­ного на автомобиле, периодичность технического обслуживания зависит от пробега автомобиля в соответствии с действующим «Поло­жением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», исходя из характеристики условий эксплуатации и средних скоростей движения автомобиля.

    Техническое обслуживание двигателя ЯМЗ в зависимости от перио­дичности и объема выполняемых работ подразделяется на следующие виды:

    1. ежедневное техническое обслуживание (ЕО);
    2. первое техническое обслуживание (ТО-1);
    3. второе техническое обслуживание (ТО-2).

    Ежедневное обслуживание двигателя ЯМЗ проводится один раз в сут­ки по окончании суточной работы.

    Первое техническое обслуживание проводится через каждые 50 часов работы двигателя или через 1000-1800 км пробега автомо­биля.

    Второе техническое обслуживание необходимо проводить через каждые 250 часов работы двигателя или через 5000-9000 км пробега автомобиля.

    При работе автомобиля в особо тяжелых условиях эксплуатации (например, по горным или неисправным грунтовым дорогам, в карь­ерах, котлованах, лесоразработках и других условиях с повышен­ным маневрированием) периодичность обслуживания ТО-1 и ТО-2 по пробегу автомобиля следует уменьшать, исходя их фактического числа моточасов работы двигателя.

    Ни в коем случае не допускается отменять очередное ТО, изме­нять его сроки, экономить на обслуживании или подменять техни­ческое обслуживание ремонтами.

    Ежедневное техническое обслуживание двигателя ЯМЗ

    При ежедневном техническом обслуживании двигателя ЯМЗ необходимо про­вести следующие работы:

    1. проверить работу двигателя;
    2. заполнить топливный бак топливом, не ожидая охлаждения стенок топливного бака, чтобы исключить возможность конденсации паров воды, находящихся в свободном пространстве бака;
    3. осмотреть двигатель и, если необходимо, очистить его от пыли и грязи;
    4.  слить из топливных фильтров грубой и тонкой очистки по 0,1 литра топлива (это особенно важно в зимнее время года, так как будет обеспечено удаление конденсирующей воды); после слива топлива двигатель должен проработать 3-4 минуты для удаления воздушных пробок;
    5. через 4-5 минут после остановки двигателя проверить уро­вень масла в поддоне, топливном насосе и регуляторе и, если необ­ходимо, долить масло до верхних меток указателей уровня масла;
    6. в зимнее время года при безгаражном хранении и отсутствии постоянного подогрева слить воду из системы охлаждения (низко-замерзающие смеси из системы охлаждения сливать не следует);
    7. при ежедневном обслуживании устранить все неисправности, отмеченные за время суточной работы.

    Первое техническое обслуживание двигателя ЯМЗ

    При первом техническом обслуживании двигателя ЯМЗ необходимо провести следующие работы:

    1. выполнить все операции, предусмотренные ежедневными техническими обслуживаниями;
    2. осмотреть состояние и проверить наружным осмотром гер­метичность трубопроводов, агрегатов и приборов систем смазки, питания и охлаждения; при необходимости устранить неисправ­ности;
    3. проверить работу приводов управления подачей топлива и механизма остановки двигателя; все шарнирные соединения при­водов смазать дизельным маслом;
    4. промыть фильтр центробежной очистки масла;
    5. наполнить смазкой через пресс-масленку полость подшип­ников водяного насоса до появления смазки из верхнего контроль­ного отверстия;
    6. проверить надежность затяжки всех наружных резьбовых соединений, обратив особое внимание на крепление стартера, гене­ратора, впускного и выпускного трубопроводов, подвески двигателя и агрегатов системы питания;
    7. проверить и при необходимости отрегулировать натяжение ремней привода водяного насоса генератора и компрессора;
    8. проверить свободный ход муфты выключения сцепления; если он окажется меньше 1,2 мм, то сцепление следует отрегули­ровать;
    9. смазать через пресс-масленку муфту выключения сцепления, сделав шприцем 3-4 хода;
    10. смазать валик вилки выключения сцепления через две пресс-масленки, сделав шприцем два хода;
    11. проверить уровень масла в картере коробки передач, отвер­нув контрольную пробку; уровень масла должен быть несколько выше нижней кромки отверстия под пробку. Дополнительно через одно-два первых технических обслуживаниях (каждые 100-150 часов работы двигателя) выполнить следующие работы:
    12. заменить масло в системе смазки;
    13. промыть фильтр грубой очистки масла;
    14. промыть фильтрующий элемент и масляную ванну воздуш­ного фильтра. В условиях повышенной запыленности воздуха про­мывку воздушного фильтра производить чаще, исходя из опыта эксплуатации в данных условиях.

    Второе техническое обслуживание двигателя ЯМЗ

    При проведении второго технического обслуживания двигателя ЯМЗ необходимо выполнить следующие работы:

    1. выполнить все операции первого технического обслуживания;
    2. снять и промыть корпусы фильтров грубой и тонкой очистки топлива и заменить их фильтрующие элементы;
    3. наполнить смазкой через пресс-масленку полость подшип­ников натяжного устройства привода компрессора;
    4. проверить работу щеточного узла генератора и состояние рабочей поверхности коллектора;
    5. слить масло из коробки передач, промыть ее картер, сетку и магнит заборника масляного насоса и залить масло в соответст­вии с картой смазки.

    При использовании масла ТС-14,5 с 5% при­садки ЭФО смену масла производить через одно ТО-2 или 500 часов работы двигателя.

    Дополнительно через одно ТО-2 (каждые 500 часов работы двигателя) необходимо выполнить следующие работы:

    1. снять форсунки с двигателя и проверить их работу в специ­альной мастерской;
    2. подтянуть гайки крепления головок цилиндров;
    3. отрегулировать зазоры клапанного механизма;
    4. проверить и отрегулировать угол опережения впрыска топ­лива;
    5. проверить давление щеточных пружин генератора;
    6. сменить масло в полости промежуточного рычага механизма дистанционного переключения коробки передач ЯМЗ-236.

    Операции технического обслуживания двигателя ЯМЗ, не включенные в ТО-1 и ТО-2

    Выполнение перечисленных ниже операций рекомендуется про­водить при очередном втором техническом обслуживании.

    1. После каждых 2000 часов работы двигателя снимать для проверки-топливный насос высокого давления и в случае необходимости подрегулировать. На новом двигателе, на который распростра­няется гарантия завода-изготовителя, первую проверку и подрегу­лировку насоса производить не ранее, чем по истечении гарантий­ного срока.
    2. Через каждые 1000 часов работы двигателя снять стартер с двига­теля и провести его техническое обслуживание со смазкой подшип­ников стартера.
    3. Через каждые 1500 часов работы двигателя провести техническое обслуживание генератора с заменой смазки в его подшипниках.
    4. Осенью и весной заливать масло и топливо, соответствующие сезону, снимать для промывки поддон блока цилиндров и сетку заборника масляного насоса и промывать топливный бак.
    5. При переходе на зимнюю эксплуатацию промыть систему охлаждения, удалить накипь из водяной рубашки двигателя и про­верить исправность термостатов.

    www.dymz.ru


    Смотрите также