Замена масла в коробке киа оптима


Частичная замена масла в АКПП Киа Оптима — бортжурнал KIA Optima Оптимус Прайм 2012 года на DRIVE2

Всем привет. Ну вот я наконец и начал заниматься машинкой. Так сказать доводить до ума. Естественно первым делом нужно заменить масло в двигателе, ну и я обычно меняю в АКПП, да и тем более пробег уже 108000 км. и неизвестно, менялось ли оно ранее там или нет. Сегодня решил заменить масло в АКПП, так как в двигатель масло ещё не приехало.Делал все сам. Я таким же способом менял в Сиде. Частичная замена, подразумевает за собой замена примерно от 40 до 60-70% масла.Ну и начнем с самого процесса. На коробке имеется 3 пробки, сверху под воздухозаборником — заливная, на лобовой части — контрольная(через нее проверяем уровень на заведеном авто и с прогретой коробкой), ну и снизу металлическая -сливная. Вот с нее и начнем, откручиваем пробку снизу и подставляем канистру, чтоб увидеть сколько масла стечет, чтоб потом такое же количество и залить.У меня стекло 4 литра, а это как мне известно 60% от общего объёма. Затем заворачиваем пробку и опускаем автомобиль, снимаем воздухозаборник и откручиваем заливную пробку, в нее через спецшприц, объемом 1 литр, заливаем 4 канистры масло ATF SP-|V. После, закручиваем пробку и запускаем двигатель, греем масло в коробке, переключением селектора передач, минут 5 с задержкой в 3 секунды в каждом положении. Я делал так. Потом поднимаем авто и откручиваем контрольно-заливную пробку, оттуда должно слегка потечь масло, без напора. Если все именно так, то вы все правильно сделали. Дальше, все моем и вытираем, устанавливаем защиту ДВС на место и опускаем авто на землю. Все готово, можно еще 60т.км. не заглядывать!

Всем спасибо!

Цена вопроса: 1 200 ₽ Пробег: 108100 км

www.drive2.ru

Замена масла в АКПП в Киа Оптима

Замена трансмиссионного масла — трудная и ответственная процедура. Трансмиссия, в целом, считается одной из самых сложных и важных составляющих автомобиля, и ее ремонт лучше оставлять профессионалам. Но, если нет вариантов, можно провести упомянутую процедуру самостоятельно.

В данной статье пойдет речь о том, как в домашних (точнее, «гаражных») условиях провести замену масла в Киа Оптима.

Поломки и утечки масла из АКПП

Сначала требуется дать ответ на вопрос: зачем нужно трансмиссионное масло?

Список функций смазочной жидкости АКПП включает:

  • Терморегуляцию. В первую очередь это касается охлаждения деталей трансмиссии, которые нагреваются в процессе езды;
  • Фрикционное сцепление;
  • Очистку деталей трансмиссии от пыли, металлической стружки, и других частиц, способных помешать бесперебойной работе системы;
  • Защиту деталей от коррозии;
  • Передачу крутящего момента. Данную функцию трансмиссионное масло выполняет в гидротрансформаторе автомобиля.

В силу того, что масло в АКПП выполняет важные задачи, критерии «отбора» для него жестче. Как правило, заливать рекомендуется заводское масло, которое приобретается у официальных дилеров. Это же касается и покупки нового масляного фильтра. Подделки этой детали распространены, а их установка и эксплуатация может привести к катастрофическому исходу.

Возможные последствия при использовании некачественного трансмиссионного масла или при его несвоевременной замене:

  • Повышенный расход топлива;
  • Ускоренный износ деталей автоматической коробки переключения передач;
  • Быстрый перегрев двигателя;
  • Загрязнение внутренностей трансмиссии.

Все вышеперечисленные поломки и осложнения в работе систем автомобиля являются, потенциально, аварийно опасными. Поэтому и рекомендуется использовать только качественную трансмиссионную смазку, равно как и фильтр/поддон.

Теперь о первых признаках того, что необходимо доливать или менять смазку в АКПП:

  • стук двигателя при езде;
  • затрудненное переключение скоростей;
  • перерасход бензина;
  • ухудшение управляемости автомобиля.

При возникновении любого из вышеперечисленных вариантов, следует проверить, не требуется ли замена масла в АКПП в Киа Оптима.

Процесс смены масла в автоматической коробке передач

Чтобы провести замену трансмиссионного масла в АКПП на Kia Optima, нужно сначала подготовиться.

Первый этап подготовки — покупка трансмиссионной смазки и запчастей на замену (в первую очередь это касается фильтрующего элемента, который изнашивается раньше всего, и уплотнительного кольца сливной пробки). Приобретать их лучше у официальных дилеров, чтобы не получить некачественную подделку.

Второй этап — сбор инструментария. Список необходимых инструментов для замены масла в АКПП на Kia Optima:

  • Набор ключей и отверток;
  • Трещотка (или «звездочка»);
  • Плотная рабочая одежда и, в первую очередь, перчатки;
  • Фонарь или переносная лампа;
  • Съемник для фильтрующего элемента;
  • Воронка;
  • Ветошь;
  • Любая большая емкость на 5-7 литров, для отработанного трансмиссионного масла.

Третий этап подготовки — рабочее место. В идеале, процедура должна проводиться на подъемнике, эстакаде или над смотровой ямой, но, при отсутствии этих вариантов, можно воспользоваться домкратами.

Завершив подготовку, можно переходить непосредственно к замене трансмиссионного масла в АКПП Kia Optima.

Сначала требуется разогреть двигатель автомобиля. Для этого хватит поездки в 8-10 километров. Это требуется, чтобы уровень вязкости масла понизился, и оно лучше вытекало.

Затем машина устанавливается на подготовленное место, главное, чтобы у автовладельца был доступ к днищу. Разумеется, прежде, чем приступать к процедуре, требуется переодеться в плотную рабочую одежду. Кроме перчаток, рекомендуется надеть маску и сварочные (или другие аналогичные) очки, чтобы защитить лицо и голову.

Под сливную пробку на поддоне устанавливается заготовленная емкость, после чего пробка откручивается. Затем происходит слив старого масла с АКПП Киа Оптима. Обычно смазка вытекает в течение 5-10 минут. Всю «отработку» за один раз слить не получится. Для этого процедуру нужно повторить 3-4 раза, при этом воспользовавшись специальным насосом.

Следующий этап — снятие поддона, для чего нужно открутить все крепежные болты, кроме двух дальних. Когда поддон наклонится, с него должно стечь все оставшееся масло, и только тогда, используя трещотку, можно открутить до конца оставшиеся болты.

После снятия поддона, он очищается, равно как очищаются и магниты, расположенные на нем. Задача последних — сбор металлической стружки, которая неизбежно появляется при работе двигателя и трансмиссии, за счет трения деталей. Магниты чистятся ветошью. Поддон — специальной чистящей жидкостью.

Завершив с очисткой поддона, можно ставить новый трансмиссионный фильтр. Перед его установкой, резьба и на фильтре, и на посадочном месте протирается новым маслом. Для закручивания можно воспользоваться и руками (если силы позволяют), или специальным ключом. Главное — не повредить ценную деталь.

Дальнейший шаг — установка поддона на место. Для этого закручиваются все болты, включая труднодоступные дальние. Но сначала рекомендуется проверить состояние прокладки. Если она выглядит изношенной, лучше и ее заменить, смазав новую трансмиссионным маслом. Это касается и прокладки сливной пробки.

Наконец, можно заливать новое масло в АКПП, через отверстие для измерительного щупа. Заливаться будет холодная смазка, поэтому и уровень надо проверять по отметке «COLD». Затем машина заводится и совершается еще одна поездка, после чего уровень смазки проверяется по отметке «HOT».

Когда нужно менять масло в АКПП?

Согласно рекомендациям опытных автовладельцев, в условиях российских дорог замена трансмиссионного масла для Kia Optima должна проводиться каждые 60 тысяч километров пробега (или каждые 7-8 месяцев эксплуатации автомобиля).

Но условия эксплуатации могут быть разными, поэтому лучше проводить проверку уровня и состояния смазки в АКПП каждые 15 000-20 000 км.

Делается это с помощью измерительного щупа. На некоторых моделях, чтобы добраться до него, нужно снять защиту двигателя. На самом щупе 4 отметки, по две Min и Max. Нижняя пара рассчитана для проверок уровня масла на холодную, верхняя используется при разогретом двигателе. Следовательно, и проверку нужно делать в два этапа. Последовательность действий при этом одинакова: вынуть щуп, протереть ветошью, погрузить обратно и снова вынуть. Это делается один раз при холодном масле, и один — после короткой поездки.

Параллельно с этим можно проверить и состояние масла. В идеале оно должно быть светло-желтого или даже светло-розового оттенка. Потемнение указывает на скорую необходимость его замены в АКПП Kia Optima. Наличие гари и стружки утверждает об острой необходимости полной смены как масла, так и фильтра с поддоном.

fix-my-car.ru

Замена масла в АКПП — бортжурнал KIA Optima (КрокодИлицА) 2012 года на DRIVE2

При достижении пробега 92600 км посчитал необходимым заменить масло в АКПП. Предварительно прикупил две канистры по 4 литра масла ZIC SP-4 для шестиступенчатой АКПП.Открутил сливную пробку. Оттуда слилось 4,55 литра. Заливал через верхнюю специальную пробку в вертикальном поддоне АКПП. Залил сколько слилось. Отсоединив мягкий шланг контура охлаждения жидкости АКПП (соединял от радиатора, верхний из двух) заводил авто на 3 — 5 секунд при этом успевая переключать скорости (P-R-N-D) для максимальной циркуляции жидкости в полостях АКПП. В итоге сливал за 5 — 6 подходов, точно не помню, по 500 — 700 миллилитров старого масла. Кстати запах был вполне нормальный. Оставил от 8 литров нового масла Н.З. 250 — 300 миллилитров. Для проверки уровня масла в коробке открутил на пластмассовом вертикальном поддоне нижнюю специальную пробку. Через нее слилось около 300 грамм масла. закрыл его когда вытекающая струйка была толщиною со спичку. Уровень проверял на прогретом заведенном авто АКПП в положении N. Как правильно я не знаю, но на других авто уровень в АКПП проверяют на работающем двигателе в положении N. После замены масла переключений АКПП вообще не чувствуется, они наблюдаются только по показаниям тахометра. Плавность изумительная.

Полный размер

Продукты износа АКПП за пробег 92600 км

Полный размер

То, что слилось изначально…

А вот заметка человека о масле www.drive2.ru/l/454422659275424552/

Цена вопроса: 3 524 ₽ Пробег: 92691 км

www.drive2.ru

Замена масла в АКПП — бортжурнал KIA Optima Optimus Prime Gt Line 2016 года на DRIVE2

Проехал на Оптимусе немного немало 10 000 с копейками и уже стал задумываться о долгой и исправной работе Автомата-Аппарата.Как правельно прогревать в мороз и не только, и как её эксплуатировать я уже наслушался в доваль, да и речь не об этом.Меня волнует тема замены масла. У дилера я так и не понял есть в регламенте срок замены масла, а если есть я думаю он направлен не на продолжительный срок АКПП, а на ее замену в конечном итоге. Скажут 80-90 000 км и типо это для них нормально. (Ху…я полная).Не одна коробка будь она на Cayenne, Мерсе и даже неубеваемая Toyotтаская требует не частичного а полного замены масла с фильтром и первая замена должна быть в пределах от 20- 40 000 км поскольку масло в коробке как и в двигателе имеет свойства терять свои свойства и превращаться просто в непонятную жижу убивающую коробку из нутри. А также чистка магнита который восновном у новых авто в особенности! Забиваеться и непритянувшаяся стружка от выработке деталями коробки попадает в механизмы и каналы по которым течёт масло и забивает и разбивает их.

Народ кто знает на оптиму есть регламент на замену Масло в АКПП и какой? И можно ли на наших коробках сделать полную замену масла путём закачки нового масла выгоняя полностью старое, не вынимая гидроблок?

Пробег: 10000 км

www.drive2.ru


Смотрите также