Киа спектра уровень масла в коробке
Manual.CountryAuto.ru :
Периодически (но не реже чем один раз за 15 000 км пробега) проверяйте уровень масла в механической коробке передач и рабочей жидкости в автоматической. Приемы проверки уровня в механической и автоматической коробках различны, поэтому показаны в отдельности для каждой коробки.
ПРИМЕЧАНИЯ Для механической коробки передач применяйте трансмиссионные масла с параметрами не ниже API GL-4, SAE 75W-90. Для автоматической коробки передач завод-изготовитель рекомендует рабочую жидкость SK ATF SP-III. |
Для проверки уровня масла в механической коробке передач и его доливки вам потребуется шприц.
Указатель уровня масла (щуп) в механической коробке передач установлен в маслоналивном отверстии, расположенном в верхней части картера коробки передач возле распределителя рулевого механизма.
1. Извлеките указатель (щуп) уровня масла из маслоналивного отверстия коробки передач, протрите его чистой тряпкой и снова вставьте на место (на фото воздушный фильтр и воздухоподводящий патрубок сняты для наглядности). | 2. Повторно выньте указатель. Уровень масляной пленки должен находиться между верхней и нижней метками (на фото метки показаны стрелками). Если уровень масла приближается к нижней метке или ниже ее, долейте масло. |
4. Шприцем залейте масло в коробку передач, контролируя уровень масла с помощью указателя. |
Для проверки уровня рабочей жидкости в автоматической коробке передач и ее доливки вам потребуется шприц.
ПРИМЕЧАНИЕ На указатель уровня рабочей жидкости в автоматической коробке передач нанесены шкалы для проверки уровня на прогретой и холодной коробке. |
1. Прогрейте жидкость в коробке передач до рабочей температуры (70–80 °С), совершив небольшую поездку. |
2. Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке и затормозите стояночным тормозом. |
3. Нажав на педаль тормоза и удерживая ее нажатой, поочередно установите рычаг селектора во все положения от «P» (стоянка) до «D» (движение передним ходом) с короткими остановками в каждом положении для заполнения жидкостью гидротрансформатора и гидравлической системы. После этого установите рычаг селектора в положение «N» (нейтраль). Отпустите педаль тормоза. |
4. Уровень рабочей жидкости в коробке передач проверяют по указателю (щупу), установленному в маслоналивном отверстии в верхней части картера коробки передач. Прежде чем вынуть указатель, удалите вокруг него грязь. При работающем на холостом ходу двигателе выньте указатель и проверьте состояние рабочей жидкости. По качеству и составу рабочей жидкости можно определить исправность коробки передач. Коробку следует отремонтировать при наличии хотя бы одного из следующих признаков снижения качества жидкости: – запах горелого масла; – значительное потемнение жидкости; – заметно наличие большого количества металлических частиц в жидкости. |
5. Вытрите указатель ветошью и вставьте в отверстие до упора. |
Рис. 4.2. Метки на указателе уровня рабочей жидкости (щупе) автоматической коробки передач |
6. Выньте указатель и по следам рабочей жидкости на нем определите уровень жидкости. Он должен находиться между метками «COLD» и «HOT» (рис. 4.2). |
7. Если уровень не соответствует норме, долейте жидкость через маслоналивное отверстие шприцем так же, как это делали для механической коробки передач (см. выше). |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ При проверке уровня и доливке рабочей жидкости не допускайте ее попадания на горячие детали выпускного коллектора: жидкость может воспламениться! |
ПРИМЕЧАНИЯ Недостаточный уровень рабочей жидкости может вызвать целый ряд нарушений работы автоматической коробки передач, так как в ее насос вместе с жидкостью будет поступать воздух. При попадании воздуха в жидкость возникают воздушные пузырьки, что приводит к колебаниям давления масла. Нестабильность давления приводит к задержке переключения передач, пробуксовке фрикционов и тормозов коробки. Превышать нормальный уровень жидкости недопустимо. Жидкость, залитая в картер коробки передач сверх нормы, вспенивается зубчатыми передачами, что приводит к таким же нарушениям работы коробки, что и при недостаточном уровне жидкости, а также к быстрому ухудшению свойств жидкости. В обоих случаях образование воздушных пузырьков вызывает перегрев и преждевременное окисление жидкости, в результате чего нарушается нормальная работа клапанов, фрикционов и сервоприводов коробки. |
manual.countryauto.ru
Kia Spectra Проверка уровня и доливка масла в механическую коробку передач и рабочей жидкости в автоматическую коробку передач
Периодически (но не реже чем один раз за 15 000 км пробега) проверяйте уровень масла в механической коробке передач и рабочей жидкости в автоматической. Приемы проверки уровня в механической и автоматической коробках различны, поэтому показаны в отдельности для каждой коробки.
ПРИМЕЧАНИЯ Для механической коробки передач применяйте трансмиссионные масла с параметрами не ниже API GL-4, SAE 75W-90. Для автоматической коробки передач завод-изготовитель рекомендует рабочую жидкость SK ATF SP-III. |
Для проверки уровня масла в механической коробке передач и его доливки вам потребуется шприц.
Указатель уровня масла (щуп) в механической коробке передач установлен в маслоналивном отверстии, расположенном в верхней части картера коробки передач возле распределителя рулевого механизма.
1. Извлеките указатель (щуп) уровня масла из маслоналивного отверстия коробки передач, протрите его чистой тряпкой и снова вставьте на место (на фото воздушный фильтр и воздухоподводящий патрубок сняты для наглядности). | 2. Повторно выньте указатель. Уровень масляной пленки должен находиться между верхней и нижней метками (на фото метки показаны стрелками). Если уровень масла приближается к нижней метке или ниже ее, долейте масло. |
4. Шприцем залейте масло в коробку передач, контролируя уровень масла с помощью указателя. |
Для проверки уровня рабочей жидкости в автоматической коробке передач и ее доливки вам потребуется шприц.
ПРИМЕЧАНИЕ На указатель уровня рабочей жидкости в автоматической коробке передач нанесены шкалы для проверки уровня на прогретой и холодной коробке. |
1. Прогрейте жидкость в коробке передач до рабочей температуры (70–80 °С), совершив небольшую поездку. |
2. Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке и затормозите стояночным тормозом. |
3. Нажав на педаль тормоза и удерживая ее нажатой, поочередно установите рычаг селектора во все положения от «P» (стоянка) до «D» (движение передним ходом) с короткими остановками в каждом положении для заполнения жидкостью гидротрансформатора и гидравлической системы. После этого установите рычаг селектора в положение «N» (нейтраль). Отпустите педаль тормоза. |
4. Уровень рабочей жидкости в коробке передач проверяют по указателю (щупу), установленному в маслоналивном отверстии в верхней части картера коробки передач. Прежде чем вынуть указатель, удалите вокруг него грязь. При работающем на холостом ходу двигателе выньте указатель и проверьте состояние рабочей жидкости. По качеству и составу рабочей жидкости можно определить исправность коробки передач. Коробку следует отремонтировать при наличии хотя бы одного из следующих признаков снижения качества жидкости: – запах горелого масла; – значительное потемнение жидкости; – заметно наличие большого количества металлических частиц в жидкости. |
5. Вытрите указатель ветошью и вставьте в отверстие до упора. |
Рис. 4.2. Метки на указателе уровня рабочей жидкости (щупе) автоматической коробки передач |
6. Выньте указатель и по следам рабочей жидкости на нем определите уровень жидкости. Он должен находиться между метками «COLD» и «HOT» (рис. 4.2). |
7. Если уровень не соответствует норме, долейте жидкость через маслоналивное отверстие шприцем так же, как это делали для механической коробки передач (см. выше). |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ При проверке уровня и доливке рабочей жидкости не допускайте ее попадания на горячие детали выпускного коллектора: жидкость может воспламениться! |
ПРИМЕЧАНИЯ Недостаточный уровень рабочей жидкости может вызвать целый ряд нарушений работы автоматической коробки передач, так как в ее насос вместе с жидкостью будет поступать воздух. При попадании воздуха в жидкость возникают воздушные пузырьки, что приводит к колебаниям давления масла. Нестабильность давления приводит к задержке переключения передач, пробуксовке фрикционов и тормозов коробки. Превышать нормальный уровень жидкости недопустимо. Жидкость, залитая в картер коробки передач сверх нормы, вспенивается зубчатыми передачами, что приводит к таким же нарушениям работы коробки, что и при недостаточном уровне жидкости, а также к быстрому ухудшению свойств жидкости. В обоих случаях образование воздушных пузырьков вызывает перегрев и преждевременное окисление жидкости, в результате чего нарушается нормальная работа клапанов, фрикционов и сервоприводов коробки. |
Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!
pkfnpo.ru
Замена масла МКПП. — бортжурнал KIA Spectra КИЛЬКА 2006 года на DRIVE2

Ну вот я и поменял масло в КПП, давно пора было это сделать, пробег уже 91000, ждал потепления, а то зимой как-то не очень охота в машине ковыряться. Масла взял ZIK 75-90 GL-4/-5, продавец посоветовал. Да и по отзывам здесь на DRIVE2 это масло показало себя не плохо. Итак- после поездки в 10 км. приехал, не глуша мотор, переоделся, поддомкратил передок, и слил масло, ничего сложного. Потом взял приспособу состоящую из шланчика и отрезанной бутылки. почистл грязь вокруг щупа, и засунул конец шланга в отверстие. Ну и начал заливать масло где-то ушло на это минут 15-20, т.к. через шланчик масло очень медленно шло. Короче увлекся я вытащил шланчик и увидел, что залил масло почти по краешек отверстия для щупа. Потом завел машину и уровень не много уменьшился (гдет на 1-1,5 см.), по щупу уровень был по резиночку. Но надо было срочно ехать и я собрал все обратно, всю дорогу переживал что масло выдавит через щуп, или других мест, еще боялся что щуп потеряю, однако проехав 300 км. ничего так и не случилось. После замены одни только плюсы, передачи стали четче включаться, шум от коробки заметно убавился (вернее совсем пропал), да и ход стал какой то мягкий. Теперь веню себя почему раньше не поменял? Кстати заводское масло было какое то вонючее и не понятного цвета.СОВЕТ — меняйте масло пораньше в МКПП! Не ждите когда настанет время по регламенту!
Всем удачи! Спасибо за внимание!



Цена вопроса: 1 200 ₽ Пробег: 91000 км
www.drive2.ru
Замена масла в КПП Киа Спектра
Для нормальной и долговременной службы любого автомобиля требуется его постоянное обслуживание, в том числе замена смазочных материалов. Важно следить за уровнем масла не только в двигателе, но и коробке передач любого автомобиля, и Киа Спектра не исключение. Давайте разберемся, какое масло и в каком количестве приобретать для коробки передач Спектры, а так же как произвести замену смазки в автоматической и механической КПП.
Выбор смазки для КПП
В согласии с инструкцией по эксплуатации, у автомобиля марки Киа Спектра необходимо производить замену смазки в АКПП – каждые 60 тысяч километров пробега, в МКПП каждые 90 тысяч километров пробега. Но при этом не реже чем раз в семь лет.
Механический КПП требует 5,4 литра смазочного продукта, в свою очередь коробка автомат вмещает в себя 2,8 литра ТМ.
Концерн рекомендует для своего автомобиля марки Киа Спектра трансмиссионный смазочный продукт компании Mobil. В механике – API GL-4 или 75W-90. В автомате – ATF SP-3.
Полная замена масла в коробке передач класса автомат – очень сложная работа, которую лучше производить на СТО. А вот в МКПП заменить смазку под силу любому автомобилисту.
Обслуживание механической коробки переключения передач Спектры
Это ВАЖНО знать! У каждого владельца автомобиля должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля.
Чтобы произвести чтение, сброс, анализ всех имеющихся датчиков и устройств, а также настройку бортового автомобильного компьютера, можно самостоятельно благодаря специальному сканеру... Читать далее.. »
Для того чтобы произвести замену смазки в любой коробке передач, необходим набор ключей, отверток, старая ветошь, емкость для отработки, воронка или специальный шприц.
Прогреваете двигатель, для того чтобы ТМ стало более жидким и загоняете автомобиль на эстакаду, либо смотровую яму, если нет такой возможности, поднимите транспортное средство при помощи домкрата.
На днище автомобиля найдите сливную пробку, открутите её, предварительно подставив емкость для старого ТМ. Дождитесь пока сольется вся смазка, это произойдет в течении 15-20 минут, после чего вкрутите пробку обратно. Затем через заливное отверстие налейте новое масло в согласии с отметками на измерительном щупе – между минимальной и максимальной отметками. Замените масляной фильтр. Смена трансмиссионной смазочной жидкости произведена.
Обслуживание автоматической коробки переключения передач Спектры
![]() | ![]() | ![]() |
Полностью заменить ТМ в автоматической коробке передач очень сложно, в домашних условиях можно считать что невозможно. Поэтому полная замена масла в АКПП Киа Спектра производится только на СТО профессионалами с использованием специализированного устройства. А вот частичную замену, или как называют автолюбители – омоложение трансмиссионного масла, в АКПП Спектры произвести своими руками довольно не сложно.
Давайте рассмотрим пошагово, как это сделать:
- Прогрейте автомобиль и загоните его на смотровую яму, либо поднимите при помощи домкрата, подъемника, не забудьте закрепить колеса;
- Найдите поддон коробки передач на днище транспортного средства и снимите его;
- Очистите поддон и все детали, до которых есть доступ;
- Открутите пробку со сливного отверстия и дайте отработке слиться, затем закрутите пробку обратно;
- Замените фильтр и все необходимые прокладки, которые нужно приобрести заранее;
- Залейте новую масляную жидкость, ориентируясь на отметки измерительного щупа;
- Установите все детали на место – частичная замена ТМ произведена.
Для того чтобы произвести полную замену смазочных жидкостей к автоматической коробке переключения передач автомобиля Киа Спектра, нужно одновременно сливать и заливать новое масло, пока оно не изменит свой цвет при слитии. Обратите внимание, что всё лучше эту работу произвести в автомобильном сервисе – специалисты произведут замену лучше, чем вы без специального оборудования.
avtotehnar.ru