Масло для мотоцикла какое


Лучшее масло для мотоцикла

Наиболее известные производители мотоциклов всегда рекомендуют использовать определённые масла для своей продукции и даже клеят этикетки со своими логотипами на канистры с такими техническими жидкостями. Однако большая часть брендов просто предоставляет рекомендации относительно параметров используемых масел. В этом случае стоит использовать разумный подход к подбору смазывающего материала — доверять рекламе не стоит, поскольку в ней редко содержатся правдивые сведения. Покупая масло для мотоцикла, обращайте внимание на его классификацию, а также на содержание специальных присадок.

Смотрим на обозначения

Если говорить о продукции для четырёхтактных моторов, то главным параметром для мотоциклетного масла будет вязкость — она определяет степень защиты агрегата от износа. Поскольку уровень нагрузки в моторе мотоцикла намного выше, чем в автомобильном, применение жидких масел недопустимо — они достаточно быстро вытесняются из подвижных соединений. Японские производители рекомендуют заливать в моторы своей техники масло стандарта SAE 10w40, которое считается всесезонным. Практика показывает, что такую смазывающую жидкость лучше использовать в мотоциклах, которые ездят от первой оттепели до первых заморозков. Однако у такого «универсального» подхода к маслу есть существенные недостатки — при низкой температуре оно может сильно густеть, а при высокой разжижаться.

Для любителей погонять на треке, а также людей, выкатывающих мотоцикл из гаража при околонулевой температуре, подходит моторное масло класса 5w30. Синтетический смазывающий материал имеет низкую вязкость, за счёт чего он не застывает при холодах и никак не влияет на максимальную мощность силового агрегата. Но владельцу мотоцикла придётся смириться с повышенным износом, поскольку на больших оборотах смазка будет попросту выдавливаться, не создавая защитного слоя между металлическими деталями.

Поэтому даже спортсмены сегодня идут по пути наибольшей осторожности, стараясь повысить ресурс мотора. Они предпочитают заливать в двигатель масло 10w50. Его большая вязкость спасает силовой агрегат от появления задиров или других фатальных дефектов. Однако использовать такой смазывающий материал можно только в летний сезон, поскольку при снижении температуры воздуха до 15 градусов и менее завести двигатель будет достаточно сложно. При температуре окружающего воздуха около +28…+35 градусов лучше обратить внимание на масло 15w60, которое имеет ещё лучшие защитные свойства — причём при такой жаре потеря мощности разогретого мотора составит всего 0,5% по сравнению с жидкой «синтетикой».

Существует также американская классификация API, в которой различные виды смазывающих материалов обозначаются двумя буквами. Для современных мотоциклов обычно используется продукция с маркировкой SG и SH, и реже — SJ либо SL. Последние два вида масла способны уменьшать требования, повышая фактическую мощность мотора. Однако в мотоциклах мотор чаще всего выполнен в едином блоке с коробкой передач — из-за этого антифрикционные присадки наносят вред, не позволяя смыкаться сцеплению. Результатом становится ускоренный износ всех агрегатов и потеря части мощности.

В европейских мотоциклетных кругах широко распространена классификация по смазывающим свойствам и пригодности для использования в современной технике большой мощности. Сразу стоит отказаться от приобретения смазывающих материалов класса B и C, поскольку они предназначаются исключительно для дизельных моторов. Оптимальный вариант для новых мотоциклов — масла класса A1 и A2, а для подержанного транспорта — A3. Если вы хотите выяснить, какое масло лить в двигатель, не покупайте продукцию с маркировкой А4 и А5, поскольку она подходит только для антикварной техники.

Двухтактные двигатели

Иногда продавцы говорят, что масло для двухтактных мотоциклов не имеет никаких классификаций, и предлагают купить продукцию наиболее известного бренда с максимальной ценой. Однако в этих словах нет и доли правды — существует сразу две классификации, разработанные европейскими и японскими институтами. В Европе принято следующее деление масел на классы:

  • TA — для мопедов и лёгкой техники с рабочим объёмом двигателя не более 50 «кубиков»;
  • TB — для мощных двигателей объёмом 100–300 кубических сантиметров;
  • TC — для всех мотоциклов с объёмом двигателя более 300 кубических сантиметров;
  • TD — для лодочных моторов. Его применение в мотоцикле нежелательно.

Японцы же подразделяют смазывающие материалы на FA — для высокофорсированных моторов, FB — для городских мотоциклов и FC — для мопедов.

Стоит также помнить, что в двухтактный мотор масло поступает только с топливом — поэтому необходимо соблюдать строгие пропорции при создании смеси. Если иное не указано производителем, в литр бензина следует добавлять 50 мл масла, если мотор не обкатан и 40–45 мл после окончания обкатки. При недостаточном количестве смазки в двигателе могут появляться задиры на высоких оборотах, что чревато капитальным ремонтом. Некоторые специалисты советуют всегда переливать масло, но эту рекомендацию также сложно назвать правильной. Большое количество приведёт к его выбросу из выхлопной трубы — дым станет сизым, а мотор потеряет часть мощности.

Если под рукой специальной технической жидкости не оказалось, можно залить масло для 4-тактных двигателей мотоциклов. Оно намного дороже и содержит большое количество присадок, которые загрязняют внутренние компоненты мотора, не сгорая полностью. Однако 100–200 километров вы проедете без малейших проблем. Но впоследствии лучше приобрести двухтактное масло — оно содержит большое количество растворителя, обеспечивающего равномерное смешивание с бензином, а также лишено большинства опасных присадок.

Отечественная техника

Поскольку большинство мотоциклов российского производства использует откровенно устаревшие технологии, к выбору масла для них стоит подходить с особой меркой. Лучшее масло для мотоцикла с четырёхтактным мотором — это минеральный продукт М8В1, который предотвращает образование задиров не хуже, чем зарубежные аналоги. Некоторые специалисты рекомендуют использовать альтернативу, представленную М10Г2к, но она показывает средние результаты по всем параметрам. В принципе, никто не запрещает лить современное зарубежное масло, но оно часто пенится в двигателях отечественного производства, что приводит к снижению давления в смазочной системе и поломке силового агрегата.

Российская и советская двухтактная техника поголовно создавалась в расчёте на применение масла М8. Встречались также рекомендации по использованию смазочного материала с маркировкой МС20, но приобрести его не столь просто. По результатам опроса владельцев выяснилось, что лучше других снижает скорость износа отечественное масло МГД-14М. Многие его параметры позволяют говорить, что такой смазочный материал превосходит импортные аналоги! Использовать зарубежную смазку также можно, но стоит внимательно присматриваться к ней, поскольку в продаже находится множество подделок, способных нанести большой вред мотору.

Пропорция масла и бензина для отечественных мотоциклов отличается. Если в зарубежную технику рекомендуют лить 1:20…1:50 смазывающего материала, то здесь на литр добавляют 25 миллилитров. Исключением является мотоцикл Тула — для него нормой является добавление 30–35 граммов масла на литр топлива. Пропорции также нужно точно соблюдать, поскольку отклонение от них может серьёзно повлиять на работу мотора и его надёжность.

Лучшие бренды

Между мотоциклистами издавна идут споры о том, какое масло лучше. Если исключить отечественные продукты, то количество брендов на рынке мотоциклетной смазки будет относительно невелико. Большинство экспертов и владельцев двухколёсной техники сходятся на том, что по смазывающим свойствам и содержанию присадок «золотой серединой» является масло Motul. Среди гонщиков пользуется особенной популярностью масло Motul 300 V Competition — «синтетика» с умеренными смазывающими свойствами, которая позволяет достичь максимальной мощности силового агрегата уже с первых секунд.

Неплохим вариантом является продукция Shell, однако она чаще других подвергается подделкам, поэтому при её покупке следует быть особенно внимательным. Главное преимущество этого производителя — очень широкая линейка изделий, которые подходят буквально для всех видов двухколёсной техники. Владельцы мопедов смогут воспользоваться Shell Advance Snowscooter, а для более серьёзной двухтактной техники стоит запастись Shell Advance VSX 2. Собственники четырёхтактных городских мотоциклов предпочитают заливать Shell Advance Racing X, а для двухтактной гоночной техники подходит Shell Advance Racing M.

Среди неплохих брендов стоит назвать также Castrol — продукция этого производителя имеет очень высокую цену, но практически никогда не подводит владельцев мотоциклов. Хорошие результаты показывают изделия таких производителей, как:

  • Valvoline;
  • Liqui Moly;
  • Esso.

Средними показателями обладают масла Texaco и BP, хотя для маломощной техники их вполне достаточно. Среди брендов, которые нельзя выбирать никогда, следует назвать Ravenol и Motorex, поскольку их масла годятся только для скутеров производства 90 – начала 2000-х годов.

Нередко встречаются рекомендации лить в моторы мотоциклов обычное автомобильное масло, поскольку оно имеет лучшие свойства. Однако такой совет будет полностью неактуальным для владельцев современной мощной техники. При значительном ускорении масло оттесняется к задней стенке мотора, в результате чего ему сложно попадать в приёмник заборного устройства. Автомобильные смазки в мотоциклетных двигателях достаточно сильно пенятся, что приводит к масляному голоданию и появлению задиров на стенках цилиндра. Исключением являются отечественные мотоциклы и зарубежная техника малой мощности (до 20–30 лошадиных сил), хотя и здесь применение автомобильного смазывающего материала является рискованным шагом.

Наиболее важные моменты

Даже если вы купите наиболее качественное масло, это необязательно убережёт вас от поломки двигателя. Чтобы продлить ресурс силового агрегата, стоит проводить смену смазки регулярно — не реже, чем каждые 5–6 тысяч километров. Также нужно следить за состоянием фильтров и насоса, поскольку они отвечают за нормальную циркуляцию масла внутри двигателя и коробки передач. Владельцам двухтактных мотоциклов нужно обратить внимание на то, сколько масла добавлять в бензин и когда стоит менять установленную пропорцию. Только при соблюдении всех правил и приобретении качественного масла мотоцикл прослужит долгие годы и не потребует серьёзного ремонта. 

www.motoshkoli.ru

Масло для мотоцикла: как выбрать?

Когда вот-вот наступит сезон мотоциклов, владельцы мототехники уже возвращаются к своим железным коням, перебирая их, и снова думают, какое масло в мотоцикл влить, как это сделать правильно и подойдет ли автомасло?

Масло для автомобиля и для мотоцикла

Переходя с мотоцикла на автомобиль и наоборот, многие считают, что масло должно применяться разное в одной и другой технике, так как оно работает в ней по-разному.

В автомобиле применяются три масла:

  • для двигателя;
  • для коробки передач;
  • для заднего моста.

В современных мотоциклах почти на всех моделях все функции лежат на одном-единственном масле, так как и двигатель, и КП, и сцепление расположены в одном блоке.

Говорят, что в автомобилях масло служит лишь в качестве защитного барьера, препятствуя различным механическим воздействиям. А в мотоциклах, помимо этого, оно должно охлаждать мотор и предотвращать термический отказ, так как из-за огромной частоты вращения производится большое количество энергии, вызывая сильнейшее нагревание.

Масло для мотоцикла

Чтобы с этим справиться, масло должно быть приспособлено для работы в экстремальных условиях. Вязкость здесь обязана сохраняться, даже если температура резко и сильно меняется. Масло должно быть, с одной стороны, легким, чтобы протекать через узкие отверстия, а с другой - вязким, чтобы покрывать быстро двигающиеся детали.

Вязкость означает способность сопротивляться рассеканию и течению. Жидкость будет менее текучей и более устойчивой к рассечению, когда вязкость большая. И наоборот. При меньшей вязкости жидкость становится более текучей и менее устойчивой к рассечению.

При работе двигателя его замасленные детали пытаются вытеснить масло из-за трения друг о друга. Но если вязкость у масла достаточно хорошая, то жидкость проходит через отверстия медленно, и соприкасающиеся элементы имеют возможность для восстановления.

В инструкции к мотоциклу указываются виды масел, которые рекомендуются для двигателя.

Всесезонное

Одно из наиболее популярных среди них - это SAE 10w40. Масло относится к всесезонным.

10w означает показатель вязкости при температуре -40 градусов по Цельсию.

40 тоже обозначает вязкость, но уже при температуре 100 градусов по Цельсию.

Это масло для мотоциклов на низких температурах проявляет себя как легкотекучее, а при высоких имеет свой стандартный вид. Идея его заключается в том, чтобы при холодном пуске оно обладало низкой плотностью, а после прогрева сохраняло свои вязкие свойства. До появления такого вида двигатель всегда находился какое-то время в состоянии повышенного износа, поэтому обычно одно масло заливалось на зиму, а другое — на лето.

При эксплуатации нужно помнить о том, что масло для мотоцикла проявляет себя нелинейно по мере прогревания. Обычно производители об этом умалчивают. А между тем это второй по важности параметр, на который нужно обращать внимание после вязкости.

Общие советы по выбору масла

Учитывая руководство по эксплуатации транспортного средства, моторное масло для мотоциклов следует выбирать в первую очередь со здравым смыслом. К примеру, если обычная езда осуществляется при температуре +35 градусов по Цельсию, то подойдет более плотное масло 15w15. Так двигатель будет лучше защищен. А вот весной как раз хорошим вариантом станет 10w40 (как менее плотное).

Если уровень вязкости маленький, а мотор при высокой температуре сильно нагревается, масло рассекается элементами двигателя особенно легко, а потому он подвержен быстрому износу. В этом случае необходимо залить масло уровня выше рекомендуемого.

Так как при прогревании мощность двигателя не сильно отличается, многие гонщики для сохранения агрегата и КП заливают масло для мотоцикла еще большей вязкости при эксплуатации на высоких температурах.

А может быть, все-таки автомобильное?

Первое, что бросается в глаза, когда сравнивают автомобильное масло и масло для мотоцикла, - это цена. Мотомасло стоит значительно дороже автомобильного.

По заверению производителей и многих владельцев транспортных средств, автомасла портят агрегаты мотоцикла, и сцепление у него пропадает.

Но существует и другое мнение, согласно которому некое условно негативное воздействие действительно случается. Но это касается только сцепления. И весь негатив сводится к тому, что у современных масел очень сильные очищающие свойства, которые приводят просто напросто к проскальзыванию сцепления. Но ведь можно воспользоваться и менее современным маслом!

Классификация

Масла имеют спецификацию. Например, по американской классификации API по мере появления новых продуктов изменялись их индексы: SA, SB, SC, SD и так далее по своей букве на каждое поколение. Современные автомобильные масла уже дошли до индексов SN, а вот мотомасла остановились на SH.

Если просмотреть и другие классификации, то обнаружится удивительное дело: масло для мотоциклов просто не отличается от автомобильного!

Но почему же тогда приходится переплачивать? Может быть, все дело в психологии покупателей и больших издержках производителей за меньшие по размерам упаковки? Стоит об этом задуматься.

fb.ru

Какое заливать масло в мотоцикл

Скоро открытие мото сезона, и наша техника должна быть в идеальном состоянии. Это касается и масла для мотоцикла. Владелец мототехники должен заранее определится с выбором того какое заливать масло в мотоцикл, ведь это очень важно, для хорошей работы мотора.

В этой статье мы разберемся какое масло лучше для мотоцикла, и рассмотрим все параметры.

Основные классы вязкости

Выбирая моторное масло нужно обратить внимание на такие параметры как: вязкость.

Вязкость моторного масла отвечает за эксплуатацию мотоцикла в разных температурных перепадах. Сегодня на рынке существует уже давно обосновавшиеся моторное масло классификации SAE. Делится оно на два класса вязкости:

— Летнее;

— Зимнее.

Что касается летних масел то у них более высокая вязкость, а это значит что оно подходит больше для высокой температуры, и в таком случае обеспечивается надежное смазывание всех механизмов. Маркируется летнее масло от SAE 20 до SAE 50. При низкой температуре лучше использовать зимнее масло оно менее вязкое. В холодное время года не возникнет проблем с запуском мотора, но стоит отметить что данное масло нельзя использовать в летнее время года. Отличается зимнее масло буквой W. Маркировка идет от 0w до 24w.

Конечно следить за перепадами температуры и подбирать под неё новое мало слишком затратно и утомительно, по этому мотовладельцы отдают предпочтение универсальным маслам, которыми можно пользовать как летом так и зимой. Такой вид масла в мотоцикл получается с помощью добавления присадок в стандартное моторное масло, за счет чего консистенция становится более жидкой. Присадки защищают мотор от нагрева, и так же другие детали которые подвержены трению.

Маркировка такого вида масла отличается тем что состоит из двух комбинаций, вот к примеру (SAE 12w50). Первая цифра показывает температуру ниже 0, а вторая цифра показывает максимальный градус при котором двигатель работает.

Масло классификации API

Масло в мотоцикле отвечает за очень много разных функций, поэтому имеет несколько свойств и делятся на несколько классов. Вот на ваше обозрение предоставлена классификация масла API. Делится на две категории, и каждая подходит под определенный двигатель:

— Для бензинового двигателя категория — S;

— Для дизельного двигателя категория C;

Прежде чем понять какое масло лучше для мотоцикла, следует знать что маркировка состоит из двух букв, к примеру (SF, SL и так же CI, CH). Как мы уже знаем первая буква показывает категорию моторного масла, а вторая современность масла. То есть чем дальше буква по алфавиту, тем новее будет мало, и больше подходит для новых моделей двигателя.

Как выбрать масло для мотоцикла? Этот вопрос всегда актуален, но не спешите выбирать ведь есть еще несколько классификаций по качеству моторного масла.

Классификация ACEA

Европейский производитель ACEA представляет нашему вниманию масло для мотоциклов с высоким качеством. Такой вид масла имеет высокие требования, и делиться на 3 категории:

— Для двигателей на бензине категория А;

— Для двигателей на дизельном топливен категория В. Но важно знать! Что двигатель должен быть малой мощности. Только в таком случае он попадает под данную категорию.

— Так же для дизельных двигателей категории Е. Но подходит такое масло только для тяжёлого транспорта.

Стоит отметить что АСЕА подходит больше для автомобилей, в условиях европейской зоны.

Помимо классификации моторное масло делится еще и на типы.

Три типа масла

Первое синтетическое. В состав входят: гликоль, эфиры или же поли — альфаолефины. Получается такой вид масла химическим путем. У него высокий уровень вязкости, а это значит что лучше переноситься нагревание двигателя. Так же создают сопротивляемость в процессе окисления. Общие характеристики лучшие по всем параметрам.

Рассмотрим второй тип ведь надо понять какое масло заливать в мотоцикл.

Минеральные масла. Получено в процессе переливания нефти — сырца. Тут главный ингредиент от которого зависят показатели масла — это нефть. Если нефть чиста без вредных примесей то химические показатели масла будут высокими, в таком случае моторное масло будет пригодно для эксплуатации.

И третий тип — это полусинтетическое. В его состав входят синтетические и минеральные базы. Характеристика такого масла полностью зависит от качества используемого материала. Перед тем как выбрать масло для мотоцикла данного типа обратите внимание, на то что настоящее полусинтетическое масло состоит из 25% синтетической основы. Есть подделки в которых содержится 6%, так что будьте бдительны при покупке.

В данной статье мы разбирали какое масло заливать в мотоцикл. Во время покупки обращайте внимание на тип и классификацию, так же на состав, ведь каждое масло подходит под определенный тип двигателя.

Какое заливать масло в мотоцикл — видео

avtomoto-best.ru

Какое масло лить в мотоцикл? - статья на MyMotul.ru

MOTUL – одна из немногих компаний, производящих всю линейку моторных  и прочих масел для мототехники.

В нашем магазине вы сможете подобрать масло абсолютно для любого двигателя мотоцикла или скутера, исходя из его характеристик.

Как правильно выбрать масло для мотоцикла?

В первую очередь, нужно понимать, что моторное масло для мотоцикла и моторное масло для автомобиля – это совершенно разные по своей структуре и свойствам масла.

Масло для мотоцикла должно обладать рядом характеристик, отличающих его от других масел. Это обусловлено конструктивными особенностями мотоциклов.

Моторное масло для мотоциклов должно быть адаптировано для работы, как в моторе, так и в сцеплении, т.к. оно обычно погружено в масляную ванну.

При выборе масла обращайте внимание на рекомендации производителя (а если таковые найти не получается – то пригодятся советы более опытных мотовладельцев) конкретно по вашей модели. 

Масла различаются по своей основе. Она бывает минеральной – грубо говоря, это очищенный нефтепродукт. Полусинтетический – это минеральные масла, очищенные особым способом и обогащённый комплексом синтетических присадок. И, наконец, синтетическими – полностью из синтезированных элементов (полиальфаолефинов или наиболее технологичных – сложных эфиров эстеров).

И разным моторам подходят разные типы масел. То есть, несмотря на то, что синтетические масла по характеристикам намного лучше минеральных, такое масло может не подойти двигателю вашего мотоцикла.

Следующая характеристика, на которую обязательно нужно обратить внимание – вязкость масла. Она также должна быть выбрана исходя из типа двигателя мотоцикла.

Вязкость обозначается аббревиатурой SAE и выглядит, например, следующим образом: SAE5W-30. Такое масло называется всесезонным, 5W означает зимнее значение вязкости, 30 – летнее.

Не забывайте, что масла для четырёхтактных и двухтактных двигателей также отличаются.

Обязательно выбирайте масло, которое сделано специально для вашего типа двигателя. Тогда мотор проживёт дольше и будет меньше подвержен поломкам.

В линейке MOTUL вы найдёте как масло для 2х-тактных двигателей, так и масло для 4х-тактных двигателей различных видов мототехники.

  • С какой периодичностью нужно менять масло в мотоцикле?

В целом, опять же, нужно следовать указаниям производителя: возможно, что масло в вашем мотоцикле нужно менять каждые 2000 км, а может, каждые 10.

В среднем же, масло рекомендуется заменять каждые 5 тысяч километров пробега, а также после каждой консервации мотоцикла на зиму или просто долгого простоя.

Узнать о том, как лучше мотоциклу «перезимовать», вы можете из нашей статьи «Консервация двигателя на зиму».

Подведём итог

Итак, масло - это один из важнейших компонентов, призванных сохранять двигатель вашего мотоцикла.

Поэтому к его выбору нужно подходить с особой тщательностью. 

Продукция Мотул полностью соответствует заявленным характеристикам и стандартам и вы можете быть на 100% уверены в его качестве. А чтобы быть до конца уверенным...

Подберите у нас масло для своего мотоцикла - прямо сейчас!

Вы можете выбрать наиболее удобный для себя способ:

  • сделать самостоятельный подбор масла для мотоцикла в каталоге MOTUL

  • обратиться к нашим специалистам через специальную форму на странице подбора

  • или по телефону 8-909-9449-1-88, зная базовые данные по вашему мотоциклу
Мы поможем вам сделать правильный выбор!

Копирование без активной ссылки на статью запрещено.

mymotul.ru


Смотрите также