Замена масла в доводчике дверей


Как отремонтировать доводчик двери своими руками: пошаговая инструкция

Ремонт доводчика двери своими руками – это необходимая мера для продления срока службы механизма и сохранения его эксплуатационных характеристик. Конечно же, далеко не все дефекты можно устранить самостоятельно, но некоторые из поломок вполне под силу каждому настоящему хозяину.

Некоторые проблемы с работой доводчика можно устранить самостоятельно

Причины поломок

При неправильной или довольно длительной эксплуатации рано или поздно приходится сталкиваться с задачей проведения ремонта дверного доводчика своими руками.

Если повреждения серьезные, придется полностью заменить изделие, что является довольно затратным делом, поэтому затягивать с ремонтом не стоит.

Для того чтобы ликвидировать поломку и предотвратить её в дальнейшем, необходимо заранее выяснить причину появления дефекта. Чаще всего причинами неполадок с дверным доводчиком становятся:

  • Неблагоприятные погодные условия. К ним можно отнести дожди, постоянную сырость, резкие перепады температуры, особенно это касается пластиковых коробов и металлических открытых деталей.
  • Резкое движение полотна. Если дверь собственными усилиями открывать или закрывать быстрее, чем это предполагается настройками доводчика, это неизбежно приведет к его поломке.
  • Блокировка движения двери. Такая ситуация актуальна для тех систем, которые не предполагают задержку открытия двери на 90 и более градусов. Если подложить под такую дверь камень, она не закроется, но это негативно скажется на механизме.
  • Перегрузка доводчика. Речь идет о подборе недостаточно мощного доводчика для тяжелых дверей, также перегруз может возникнуть если виснуть на полотне или кататься на нем, что так любят делать дети.

Схематическая конструкция дверного доводчика

В зимнее время перепады температуры могут привести к поломке основной части доводчика, отвечающей за плавность движения тяжелой двери. Речь идет о корпусе, заполненном масляным составом. Без этой жидкости механизм утратит некоторые свои свойства и превратиться в самую обыкновенную пружину, как итог – дверь будет притягиваться более резко и с огромным шумом. Чтобы предотвратить полный выход из строя доводчика, необходимо отремонтировать его как можно раньше, в противном случае придется полностью менять деталь.

Как починить масляный доводчик двери? В первую очередь определите конкретное место протечки. Такой дефект возникает при разгерметизации короба, например, при его повреждении. Устранить проблему можно с помощью простого герметика. Однако учтите, что такие меры помогут устранить дефект только незначительного размера, если трещина слишком большая или на момент проведения ремонта успело вытечь довольно много масляной жидкости, дальнейшие меры никакого эффекта не произведут. Тогда в любом случае придется менять дверной доводчик.

Бывают случаи, когда изначально на заводе не долили масло. В этом случае требуется дозаправка. Заправить доводчик можно синтетическим моторным маслом или более дешевый вариант — амортизаторной жидкостью. Заливка масла производится через отверстия регулировочных винтов после их выкручивания.

Для дозаправки доводчика подойдет обычное моторное масло

Деформирование штанги

Гораздо проще заметить изменения в рычажном узле, речь идет в первую очередь о штанге. Эта деталь находится на самом видном месте, поэтому время от времени следует обращать на неё внимание и проверять состояние механизма. Если возникли малейшие повреждения, нужно как можно скорее отремонтировать рычаг.

Как отремонтировать испорченную штангу на доводчике двери:

  • Если деталь покрылась ржавчиной, это свидетельствует об использовании для её изготовления обычной стали. В таком случае нужно провести зачистку от коррозионных образований и обработать детали механизма специальной защитной смазкой.
  • Если возник надлом, дефект можно устранить посредством применения метода сварки. Швы нужно зачистить до состояния идеально ровной поверхности.
  • Искривления и изгибы также можно устранить самостоятельно. Для этого деталь выравнивают с помощью молота, однако существует риск того, что штанга лопнет от нагрузки на неё.
  • Если же повреждения слишком явные и устранить их довольно трудно, лучше всего приобрести новую запчасть и заменить сломанный фрагмент.

В некоторых случаях может потребоваться полная замена штанги

При покупке обратите внимание на такие характеристики, как размер детали, способ её крепления и форма посадочной части, они должны соответствовать используемой модели доводчика.

Меры профилактики

Чтобы максимально продлить срок службы дверного доводчика, необходимо позаботиться о поддержании исправности этого механизма. С этой целью следует регулярно проверять состояние основных деталей системы. Если существует проблема коррозии, проводите регулярную обработку металлических фрагментов и смазывайте их для плавного хода.

Также следует позаботиться о регулировке настроек согласно параметрам двери. Это касается установки скорости движения, усилия и дохлопа. Изменять эти показатели желательно каждые полгода, так как на доводчик во многом влияют погодные условия и температурный режим. Только так вы сможете сохранить его на максимальный срок.

Рекомендуем посмотреть видео:

dvervdome.ru

Частые неисправности дверного доводчика, самостоятельный ремонт и регулировка

Доводчик двери — это специальный механизм, предназначенный для автоматического закрывания эксплуатационных, противопожарных, входных и оборудованных системой контроля доступа конструкций. Часто его детали и соединения изнашиваются, выходят из строя. Двери при этом не закрываются, а также могут двигаться слишком медленно или, наоборот, быстро, со стуком или хлопком. Когда поломки небольшие, специалисты регулируют параметры устройства, при сложных дефектах осуществляют ремонт доводчика двери.

В зависимости от вида, типа модели дверного механизма, его дефекта и поломок ремонт производят либо самостоятельно, но при этом узнают причину появления неисправности, либо вызывают мастера, который устанавливал механизм.

Правильная, эффективная, безаварийная работа, являющаяся гарантией комфорта и безопасности людей, — это свойство, которое показывает, каким должен быть доводчик. Грамотная первоначальная установка, регулировка параметров приспособления, соблюдение всех эксплуатационных требований влияют на качество его работы.

Частые неисправности

Неисправности дверного устройства могут быть такими:

  • повреждение или поломка штанги;
  • появление трещин в элементах механизма;
  • изгиб, излом рычага;
  • заедание рычажной тяги;
  • износ сальников;
  • поломка крепежей.

К этим дефектам приводят следующие факторы:

  1. неправильная эксплуатация механизма;
  2. внешние воздействия на дверной блок (удары, сильный ветер);
  3. подкладывание камня или постороннего предмета для фиксирования двери в открытом положении.

Повреждения исправляют, выполняя ремонт доводчика двери своими руками. Если дефект невозможно устранить, то механизм покупают.

Устройство доводчика двери

Данное устройство состоит из таких механизмов и деталей:

  • пружина;
  • литой алюминиевый корпус;
  • прецизионный поршень;
  • регулировочные клапаны;
  • зубчатые шестерни;
  • игольчатый подшипник;
  • резиновые уплотнители;
  • крепежи.

Механизм работы доводчика устроен следующим образом.

Главным элементом конструкции является пружинный механизм, который при сжатии накапливает энергию, необходимую для закрытия дверей. Процесс сжатия происходит с помощью передачи усилия рычажной тяги на пружину. Зубчатые шестерни и рейки приводят в движение поршень, при этом масло по внутренним протокам поступает в свободную часть корпуса. Регулировка скорости перетекания жидкости влияет на скорость закрытия.

Если масло не попадает в освобождающийся корпус устройства, дает течь вследствие разгерметизации, то дверной механизм не работает. Проблему удастся решить с помощью ремонта.

Утечка рабочей жидкости

Утечка масла возникает из-за больших колебаний температуры окружающей среды. Часто течь появляется в холодное время года. Густота масляной жидкости напрямую зависит от перепадов температуры.

Второй причиной появления утечки масла является разгерметизация короба, которая возникает при его повреждении. Если дефект не сильный, необходимо устранить его с помощью простого герметика. Если трещина большая или вытекло масло в полном объеме, методы устранения герметиком не дадут положительного результата, поэтому доводчик меняют.

В случаях слабой заливки жидкости на заводе его добавляют в дверное устройство. При этом выбирают синтетическое моторное масло или амортизаторную жидкость. Заливка масла осуществляется через регулировочные клапаны.

Повреждение рычажного механизма

При неисправностях в работе механизма особое внимание уделяют штанге, проверяют ее состояние и наличие повреждений. При малейших неисправностях осуществляют ремонт.

Проблему можно устранить своими руками. Перед тем как починить испорченную штангу, следует ознакомиться с инструкцией по ремонту и монтажу доводчика и действовать согласно ей.

Причины поломок

Качественный ремонт доводчика двери возможен только при правильном выявлении причин образования дефектов и повреждений.

Причины поломок могут быть такими:

  1. неблагоприятные, холодные погодные условия;
  2. резкое открытие и закрытие дверей;
  3. блокировка движения дверного полотна;
  4. перегруз доводчика.

Факторы, определяющие возможен ли ремонт

Производители не заинтересованы в доступном ремонте дверных устройств. Большая их часть имеет цельносплавный корпус. Для таких моделей выполнение ремонтных работ затруднительно. Повреждения в виде износа сальников или утечки масла невозможно исправить. Поэтому доводчик необходимо демонтировать и поменять.

Главное значение в надежной и эффективной работе механизма имеет правильная регулировка дверного устройства сразу после его установки.

Устранение возможных неисправностей

Ремонт доводчика двери своими руками выполнить несложно.

При возникновении дефектов штанги осуществляют такие действия:

  • При наличии ржавчины делают антикоррозионную зачистку и обрабатывают специальной защитной смазкой.
  • При возникновении мелкой трещины, надлома пользуются методом сварки, после чего сварные швы шлифуются до ровного состояния без шлаковых включений, наплывов, образований.
  • Искривления или изгибы аккуратно выравнивают с помощью молота так, чтобы под действием усилия рычаг не лопнул.

При нарушениях скорости движения дверей выполняют регулировку устройства.

Как отремонтировать

Для ремонта поломок в устройстве доводчика необходимы следующие инструменты:

  1. шуруповерт;
  2. ключи;
  3. плоскогубцы;
  4. отвертка.

Если выявлены сложные дефекты, для их исправления необходимо наличие молотка, сварочного аппарата.

Процедура осуществления ремонтных работ сводится к следующему:

  • Внимательно осмотрите корпус доводчика. В корпусе, заполненном маслом, не должно быть течи.
  • Проверьте надежность крепежных винтов. Если деталь находится в туго затянутом или ослабленном состоянии, подкрутите ее до необходимого уровня.
  • Осмотрите дверной блок, место крепления и соприкосновения с коробом на наличие трещин, вмятин, которые ведут к перекосу конструкции.
  • Проверьте работу рычагов доводчика.
  • Отрегулируйте скорость закрывания и открытия дверей, дохлопа, максимальный угол распахивания.
  • При выявлении повреждений отремонтируйте деталь.
  • После процедуры установите доводчик на место.

Если дефект невозможно исправить самостоятельно, такая ситуация решается заменой доводчика.

Регулировка

Проведение регулировки — обязательная мера не только при эксплуатации механизма, но и для профилактики. Процедуру выполняют не реже 2 раз в год, при сезонном колебании температур это делают чаще.

Регулировка устройства заключается в корректировке с помощью регулировочных винтов скорости закрывания дверного блока, прижимания его к коробке, плавном замедлении при полном закрытии дверей.

Ремонт дверных доводчиков — простой технологический процесс, выполнение которого чаще всего под силу даже начинающему мастеру.

odveryah.ru

Как провести ремонт доводчика двери своими руками: вытекло масло и прочие поломки

Самостоятельно осуществить ремонт доводчика двери – это необходимое действие для продолжения сроков эксплуатации данного устройства. Возможно, не все поломки можно устранить самостоятельно, но большинство из неполадок настоящему мужчине устранить вполне по силам. Для того чтобы знать, как отремонтировать доводчик двери необходимо разобраться в причине появления поломки. Понять принцип работы устройства, правильность его настройки и потом можно будет осуществить ремонтные работы.

Характеристика доводчика

Существует два типа механизма:

  • Дверной доводчик с реечной передачей момента, включающий в себя гидравлический контур. Во время открытия двери шестерня, закрепленная на оси рычага, проворачивается и направляет поступательное движение на поршень благодаря рейке, он, в свою очередь, передает усилие пружине сжатия. При закрытии дверей внешние усилия сняты, а пружина возвращается в начальное положение.

Пружина создает давление на поршень, провоцируя вращение шестерни, которая, в свой черед, каскадирует силу на рычаг дверного доводчика.

  • Устройство с кулачковым механизмом. Расположенный на оси рычага, кулачок сложной эксцентричной формы по обеим сторонам зафиксированный роликами. Когда открывается дверь, выступающая деталь кулачка сжимает пружину, которая на своем противодействии образует проворачивание кулачка в обратную сторону, что по итогу приводит к запланированному закрытию двери.

Типы поломок механизма

Основными поломками устройства могут быть:

  • Погодные условия – мгновенные смены климатических условий, дожди, сырость, повышенная влажность. Такие причины неисправности чаще всего встречаются у коробов, изготовленных из пластика.
  • Неравномерное открытие или закрытие дверного полотна. Когда дверь открывают с усилиями или наоборот закрывают вопреки медленному ходу, притом, что доводчик не отрегулирован под этот режим.
  • Задержка двери в движении на короткий промежуток времени или на длительный период.
  • Осуществление блокировки двери посторонними предметами без отключения доводчика. Относится к моделям, в характеристиках которых нет функции удержания дверей в открытом положении на 90 и более градусов.

Такие модели при искусственном удержании двери на длительный период неизбежно потребуют ремонта механизма.

  • Сильная нагрузка на механизм, например, если на тяжелое дверное полотно поставить доводчик не соответствующий функциональным характеристикам.

Типовые виды ремонтов

Все вышеперечисленные причины могут повлечь за собой ремонтные работы дверного доводчика:

  • Искривление, коррозия, разрыв штанги – данная деталь находится в поле зрения на постоянной основе, поэтому заметить эту проблему можно невооруженным взглядом. Стоит периодически визуально проверять данную часть механизма. Если обнаружились минимальные повреждения, их следует устранить в кротчайшие сроки.

Искривления, изгибы штанги можно выправить, но следует быть аккуратными – при сильном воздействии молотка есть вероятность слома.

Коррозию необходимо устранить с помощью зачистки и вскрыть специальным антикоррозийным покрытием или просто покрасить.

Разрыв можно устранить с помочью сварки, важно помнить про швы – их тоже необходимо зачистить и вскрыть антикоррозийным покрытием.

Если же урон штанги максимальный и устранить его трудоемко и нерентабельно, то лучше всего заменить деталь новой.

  • Актуальная проблема – это вытекающее масло. В период зимних морозов возможна поломка основной части масленого механизма, которая отвечает за плавный ход двери. Если масло из главного механизма вытекло, то доводчик не потеряет основную функцию – закрытие дверей, но будет работать как пружина. По возможности, эту поломку необходимо устранить в минимальные сроки, ведь если ее проигнорировать, то в итоге придется покупать новый механизм. Ремонт доводчика в данном случае производится при помощи герметического клея. Разумеется, что перед этим находится и ликвидируется течь.

Редко, но встречаются эпизоды халатного отношения сотрудников на заводе-производителе – просто забыли долить масла и необходимо произвести заправку механизма. Возможна заправка моторным маслом на синтетической основе, а для более экономного варианта подойдет и амортизационная жидкость. Заправляется масло через отверстие регулировочных винтов.

Правильная настройка своими силами

Перед тем, как будет выполняться регулировка и ремонт доводчика двери своими руками, следует внимательно осмотреть само устройство и дверь, на которую будут закреплять механизм. Дверь должна быть без видимых дефектов, далее производят осмотр короба, важно, чтобы не было углов, препятствующих нормальной работе доводчика. После чего подготавливают все необходимое для установки.

Наиболее подходящим инструментом являются: гаечные и шестигранные ключи, шуруповерт, пассатижи.

Цель правильной регулировки состоит в качественном изменении скорости закрытия двери. Для этого необходимо настроить правильное сжатие пружины в механизме. Настройка производится при помощи соответствующего клапана и гайки. Важным аспектом является перенастройка хода дверного доводчика во время смены сезонов, это обусловлено жидкостью в механизме и ее реакцией на смену температурного режима.

Пример настройки на видео ниже

Во избежание вышеперечисленных поломок, для долговечной и качественной работы механизма вне зависимости в каких помещениях он установлен: общественные офисные здания, жилые дома, производственные предприятия – необходимо проводить профилактические мероприятия.

Также следует производить на постоянной основе визуальный осмотр доводчика, следить за металлическими фрагментами, своевременно смазывать механизм, качественно настраивать регулировку двери согласно параметрам. В минимальные сроки проводить замену требующих ремонта деталей. Регулярно осуществлять техническое обслуживание доводчика, реагировать на смену климатических условий – это все поможет продлить его срок службы и надежной работы на долгие годы.

golddveri.ru

Как восстановить доводчик двери ? Что для этого нужно? Сколько прослужит отремонтированный доводчик? | Руслан Бердников

Восстановление доводчикаНа сегодняшний день существует огромное количество разновидностей дверных доводчиков. Для домофонных систем, организации в основном используют, доводчики с зубчатым приводом. Вот о них и поговорим.Многие из нас нередко задавались вопросом: Как отремонтировать доводчик двери? И перелопатив кучу страниц в интернете находили один ответ: ПОЧИНИТЬ НЕ ВОЗМОЖНО!Я решили развеять этот миф. И ответственно заявляю: ВОССТАНОВИТЬ ДОВОДЧИК ДВЕРИ МОЖНО! Как это сделать? Об этом моя статья. Кто-то скажет, а зачем вообще восстанавливать доводчик? Цена нового примерно 1000руб. Купил, поменял и забыл. Для кого-то, наверное, так проще и удобнее. Значит эта статья не для Вас. Проходите мимо. Себестоимость восстановления доводчика примерно 50-70 рублей. Отремонтированный доводчик прослужит еще столько же, сколько и новый, а учитывая качество, с которым изготавливают доводчики в настоящее время, то и дольше. Кроме того не стоит забывать про резкие перепады температуры, когда доводчики летят десятками. И бывает очень неприятно, когда только что, установленный новый доводчик, потек. Для небольших обслуживающих организаций, замена доводчиков, это очень затратная статья расходов.Для начала рассмотрим возможные неисправности:1.Вытекла жидкость;2.Квадрат, к которому крепится рычаг, на валу стал круглым;3.Лопнул корпус доводчика.Первая и, наверное, самая распространенная, это утечка рабочей жидкости.В доводчик на заводе заливается: либо водно-гликолевая жидкость, либо какое-нибудь машинное масло. Со временем изнашиваются резиновые сальники, и жидкость вытекает. Пустой доводчик с огромной силой и шумом захлопывает дверь, снося все на своем пути. Некоторые мастера меняют сальники, заливают масло, или тормозную жидкость, но уже почти сразу или через пару месяцев обнаруживают, что не возможно отрегулировать скорость закрывания двери (то слишком быстро, то слишком медленно, а то и вовсе после нескольких открываний останавливается на пол пути, ни туда ни сюда). И вскоре обнаруживают, что масло выдавило, порвав сальники. Почему это происходит? В чем ошибка? Внутри поршня, перед обратным клапаном находится очень мелкая сеточка, выполняющая функцию фильтра. Во время работы доводчика, подвижные элементы постепенно изнашиваются, внутри доводчика появляется мелкая металлическая пыль. Когда в доводчик заливают масло, оно, вступая в реакцию с остатками родной жидкости, начинает сворачиваться, образуя очень густую субстанцию, которая вместе с металлической пылью и забивает сеточку-фильтр и регулировочные каналы. В результате, внутри доводчика, во время работы в одной полости возникает огромное давление, которое и выдавливает резиновые сальники или же, что еще хуже, ломает корпус доводчика.Вторая, это износ рабочей поверхности вала, к которому крепиться рычаг доводчика. Эта проблема возникает, когда во время работы откручивается болт крепящий рычаг к валу. Появляется достаточно свободный ход между валом и рычагом. И постепенно вал и рычаг стачивают друг друга, до тех пор пока либо вал не станет круглым, либо у рычага крепежное отверстие не станет круглым. Кстати, это также приводит к поломке крепежного болта (лечится высверливанием и прогонкой резьбы метчиком). Что же касается лопнувшего корпуса, то тут уже ничего не поделаешь. Нужно покупать новый доводчик.Ну а теперь поговорим о восстановлении доводчика. Из описания неисправностей становиться ясно, что внутри отремонтированного доводчика должно быть чисто как в аптеке, никакой металлической стружки, а заливаемая жидкость должна быть однородной. Поэтому для начала необходимо полностью разобрать доводчик. Перед разборкой необходимо слить остатки масла. Сливаем через отверстия регулировочных болтов. Сами болтики с большой осторожностью выкручиваем (могут стрельнуть). Далее откручиваем гайки, фиксирующие зубчатую шестерню, и вынимаем ее. Следующим шагом будет откручивание торцевой гайки. Для этого необходим небольшой ручной пресс (можно собрать самому, а можно купить готовый). Открутив гайку, вынимаем поршень с пружинами. Доводчик разобран. Тщательно удаляем остатки рабочей жидкости со всех элементов доводчика. Продуваем сеточку-фильтр. Сушим. Не забываем поменять резиновые кольца в гайках фиксирующих вал. Теперь можно приступить к сборке доводчика. Собираем в обратном порядке. Используем авто герметик. Вал можно перевернуть. Заливаем масло через отверстия для регулировочных болтов. Я использую гидравлическое масло ВМГЗ-45 (60руб/литр). Для этого крепим доводчик вертикально и прикручиваем рычаг. Для заливки я использую 20 мл шприц. Постепенно заливая масло, рычагом выгоняем воздух. Как только выгнали воздух, закручиваем регулировочные болты. Все доводчик собран и готов к работе.Подсчитаем наши затраты на один доводчик:Резиновые кольца 2шт (5-6 категория маслобензостойкие) - примерно 25-40 рубМасло 100-250 мл – примерно 6-15рубАвто герметик – примерно 10 руб

Ну, вот на этом вроде как все. Желаю всем успехов.

maxpark.com


Смотрите также