Какое выбрать трансмиссионное масло


Как правильно выбрать трансмиссионное масло — DRIVE2

Название не означает, что любой агрегат, относящийся к автомобильной трансмиссии, смазывается именно трансмиссионным маслом. У большинства переднеприводных легковых машин в коробку передач, совмещенную с главной передачей, изготовители предписывают заливать моторное масло. Шестерни в таких агрегатах только цилиндрические, поэтому опасность задиров невелика. Для автоматических коробок не годится ни трансмиссионное, ни моторное масла. Эти устройства специфичны, для их работы требуется маловязкая жидкость, которую в международной практике принято называть ATF (Automatic Transmission Fluid). Что же касается обычных легковых и грузовых автомобилей с классической компоновкой, а также полноприводных и некоторых переднеприводных, то в их агрегатах используются исключителено трансмиссионные масла.

«Синтетика» или «минералка» относительно шестерен коробки, в принципе, большой разницы не имеет с экономической точки зрения — «минералка» выгоднее.

При выборе масла для узлов трансмиссии обычно ориентируются на два критерия:

удельные нагрузки, действующие в механизме;скорости относительного скольжения.

В зависимости от этого подбирают масла, различающиеся вязкостью и количеством присадок, в первую очередь противозадирных. Последние, как правило, содержат сернистые соединения, вызывающие в критических режимах химические изменения (модификацию) металла. Поверхностный слой материала не вырывается, образуя задиры, а превращается в тонкую пленку, которая впоследствии становится продуктом износа. Несмотря на то, что металл при этом химически «разъедается», общий износ в тяжелых условиях работы оказывается меньше.

Есть в этих рассуждениях маленькая оговорка: химическая модификация позволяет снизить износ у стали или чугуна. Цветные металлы, из которых изготавливают синхронизаторы, плохо уживаются с сернистыми соединениями и в их присутствии изнашиваются, как правило, быстрее.

Сегодня в легковых автомобилях применяются трансмиссионные масла двух групп: GL-4 и GL-5 по зарубежной классификации или ТМ-4 и ТМ-5 — по отечественной.

GL-4 по классификации API годится для коробок переднеприводных вазовских моделей, GL-5 — для всех остальных отечественных авто. Встречается и универсальное масло — GL-4/5.

Тип масла для иномарок легко уточнить по каталогу или в руководстве по эксплуатации.

Вопреки расхожему мнению о том, что масла класса GL-5 выше качеством, чем масла класса GL-4, это не так.

Данные классы просто разные — нельзя сказать, что один из них хуже или лучше. Например, использование масла класса API GL-5 в КПП ВАЗ 2109 может оказаться губительным для синхронизаторов, в то время как масло класса API GL-4 рекомевдовано ВАЗом для применения в таких КПП.

«Трансмиссионки» типа GL-5 можно разбить на три подгруппы:

SAE 85W90 — минеральное «Норси», «Рексол ТМ-5-18», «Лукойл ТМ-5-18».SAE 80W90 — «минералка», но менее густая «Спектрол-Форвард», «Велс ТМ», Mobil Mobilube HD, Texaco Geartex EP-C.

«полусинтетика» и «синтетика» (класс по SAE 75W-90). Отечественные производители уступили эту нишу зарубежной продукции: ВР Energear SGX, Teboil EP, Motulgear и пр.

Хорошо известное нескольким поколениям автолюбителей трансмиссионное масло ТАД-17И ныне ушло в прошлое — его сменил аналог ТМ5-18. Емкости со старой маркировкой «перележали» на складе или подделка.

Но выбор по уровню эксплуатационных свойств — это еще не все. Надо определяться также и с вязкостью приобретаемого смазочного материала. Здесь применимы следующие рассуждения.

Масла, вязкость которых при 100°С не ниже 24 мм2/с, т. е. класса «140» по SAE (а уж тем более «250»), предпочтительны лишь для жаркого южного климата. В зоне умеренных температур лучше ориентироваться на класс «90». А так как рациональнее использовать «всесезонное» масло, то речь может идти о сортах с индексами 75W-90, 80W-90 и 85W-90. Последнее не очень подходит для сколько-нибудь суровой зимы. Масло класса 80W-90 по SAE достаточно универсально, a 75W-90 позволяет не испытывать трудностей даже в пору самых крепких морозов.

Использование трансмиссионных масел отечественного производства (а подавляющее большинство из них классифицируются по API GL-5) приводит к быстрому износу синхронизаторов. Поэтому в КПП переднеприводных автомобилей марки ВАЗ рекомендуется применять трансмиссионные масла класса API GL-4 либо API GL-4/5 с вязкостью SAE 75W-80, SAE 80W-85, SAE 80W-90. Наше масло GL-4 найти довольно трудно, чаще всего это недешевые синтетические или полусинтетически, масла импортного производства, однако их применение позволяет значительно продлить срок службы КПП вашего автомобиля.

Не следует «кормить» указанные механизмы маслами с высокой вязкостью — моторными 5W-50 (10W-50 и т. п.) или трансмиссионными 85W-90. Чем больше ее значение, тем прочнее масляная пленка, но хуже доступ масла к деталям коробки передач. Слишком высокое значение вязкости затрудняет работу синхронизаторов, ведь лишнее масло они должны постоянно выдавливать «из-под себя». Моторные 15W40 (10W40) или трансмиссионные 75W-80 окажутся впору. Рекомендованное ВАЗом ТМ-4-12 (SAE 80W-85) — совсем хорошо, лишь бы не поддельное. И хотя для переднеприводных ВАЗов сейчас рекомендованы несколько трансмиссионных масел, допускается применять и моторные.

В 1996 г. для коробок передач «самар» разработали специальное масло — «Рексол Т» SAE 80W-85 API GL-4 (ТУ 38.301-41-164-96).

В 1998-м получило допуск еще одно масло, отвечающее ТТМ ВАЗа, — «Лукойл ТМ-4» SAE 80W-85 (ТУ 38.301-29-90-970).

По вязкостным свойствам допустимый диапазон применения: для 75W-80 — от -40 до +25°С, для 80W-85 — от -30 до+35°С, для 80W-90 — от-30 до+45°С.

Выход на рынок новых масел почти совпал с появлением коробки передач ВАЗ-2110, устанавливаемой сегодня и на «девятки». Теперь есть и минимальный свод требований, которым должно удовлетворять масло для коробок переднеприводных автомобилей.

Универсальные трансмиссионные масла (ТТМ 1.97.0729-98)Диапазоны применения трансмиссионных маселМинимальная температура обеспечения смазки узлов, °С Класс по SAE Максимальная температура окружающей среды, °С-40 75W-80 35-40 75W-90 35-26 80W-85 35-26 80W-90 35

-12 85W-90 45

www.drive2.ru

Лучшие трансмиссионные масла – рейтинг 2018 года

Трансмиссия – один из наиболее сложных и дорогих узлов транспортного средства, требующий систематического и качественного ухода. Несмотря на этот факт, некоторые автовладельцы не придают функциональным узлам должного значения, за что и рассчитываются впоследствии при их выходе из строя дорогостоящим ремонтом. Чтобы гарантировать трансмиссии безупречную работу на протяжении всего эксплуатационного периода, важно своевременно производить замену масел в функциональных узлах, при этом уделяя особое внимание заливаемой жидкости в систему. Исходя из ассортимента продукции на современном рынке, даже владельцам машин со стажем нередко трудно определиться, какое трансмиссионное масло лучше приобретать для своей машины, чтобы обеспечить ей бесперебойную функциональность. Облегчить выбор правильной смазки поможет рейтинг лучших автотоваров этой категории, предоставленный в статье и составленный на основании отзывов потребителей и экспертных данных.

ТОП лучших трансмиссионных масел.

Синтетика: наилучшие варианты выбора

Прежде чем приступить к подбору автомасел, стоит внимательно изучить не только ассортимент предлагаемой продукции на рынке, но и детально ознакомиться с требованиями производителя автомобиля по параметрам заливаемой жидкости. К каждому транспортному средству имеется мануал, в котором подробно описаны технические параметры нефтепродуктов, подходящих для рабочих узлов конкретного авто. В инструкции пользователя каждый автопроизводитель подробно описывает технические характеристики расходных жидкостей, которые нужно заливать в систему для бесперебойной и надёжной работы каждого механизма.

При подборе смазки главными критериями, на которые стоит обращать внимание, являются технические данные, спецификации, соответствие по вязкости смазки, определяющиеся общепринятыми во всём мире стандартами. Подбирая смазку, важно также учитывать, какая модификация коробки передач стоит на вашем автомобиле, так как автомасла для автоматической и механической КПП существенно различаются между собой. Рассмотрим наилучшие варианты масел синтетического вида для АКПП И МКПП.

Возглавляет рейтинг первоклассных трансмиссионных масел для МКПП на синтетической основе продукт от известного южнокорейского производителя ZIC с маркировкой G-F TOP 75W-90. На фоне бюджетной цены, составляющей примерно пятьсот рублей за литровую канистру, жидкость имеет массу преимуществ по сравнению с продукцией аналогичного класса. Главной особенностью автомасла выступает низкотемпературная текучесть, что обуславливает возможность его эксплуатации в регионах с критичными перепадами температур и суровыми зимами. Пользователи отмечают, что при заливе в КПП и мосты этой смазки существенно снижается шумность в трансмиссиях при функционировании механизмов. ZIC TOP позиционируется производителями как продукт, обеспечивающий эффективную защиту от износа, что отражается на периоде эксплуатации трансмиссии, стабильные термоокислительные параметры, отличные антифрикционные показатели и совместимость с полимерными материалами, которые используются для изготовления уплотнительных элементов.

Как лучшее по критериям эффективности масло для механической коробки передач позиционируются потребителями продукт Motul Gear 300 с вязкостными параметрами 75W-90. Оно специально разработано ведущими производителями смазочных жидкостей для применения в мостах и коробках, подверженных сильным нагрузкам в процессе их эксплуатации. Прекрасные противоизносные показатели и высокий уровень защиты деталей при трении, в том числе и при ударных нагрузках, достойный диапазон рабочих температур, стабильность масляной плёнки при давлении – это основные из положительных качеств автомасла, которые поставили его на лидирующие позиции рейтингового списка. Единственным недостатком жидкости автовладельцы называют её цену, варьирующуюся в пределах тысячи ста рублей за литровую ёмкость, что не вписывает масло в категорию бюджетных расценок.

Ненамного дешевле (около тысячи рублей) обойдётся отечественному потребителю литровая канистра автомасла от германского производителя Liqui Moly с маркировкой Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90. Этот продукт входит в пятёрку лидеров как наилучший по параметру защиты механизмов от износа. Смазка имеет допуски от многих ведущих автопроизводителей, характеризуется соответствием всем мировым требованиям, отличается от продуктов конкурентов мощнейшим антифрикционным пакетом, влиянием на экономию топлива

Скидки на новые автомобили!

Выгодный кредит от 9.9%Рассрочка 0%

.

Автомасло Castrol Syntrans Transaxle 75W90 покупатели оценили как лучшее в своём классе по соотношению цены и качественных характеристик. Стоимость литровой ёмкости составляет немногим больше семисот рублей, при этом потребитель получает одновременно эмульсию для всех узлов трансмиссии, для которых подходят смазки класса GL-4. Профессионалы утверждают, что регулярное применение Castrol значительно продляет жизнь механизмам, отличается пролонгированным эксплуатационным периодом и позволяет, при регулярных заменах, согласно регламенту, содержать важные узлы в полном порядке.

Total Trans SYN FE 75W90 является автомаслом из аналогичной предыдущему товару ценовой рубрики, позиционируется производителями как универсальная смазка для трансмиссионных механизмов, нуждающихся в защите. Среди положительных характеристик эксперты выделяют его отличные антипенные показатели, достойные антикоррозийные критерии, термостабильность и пролонгированный период службы.

Подбирая трансмиссионное масло для АКПП, потребитель должен учитывать предназначенность товара для этого вида коробок передач, о чём свидетельствуют на упаковке маркировка ATF и стандарт Dexron 1, 2 или 3, причем, чем выше цифра в названии, тем лучше смазка по качественным критериям. Лучшим выбором в случае с маслами для АКПП являются рекомендуемые автопроизводителями конкретные марки смазочных жидкостей, которые считаются оригинальными для машины. При отсутствии возможности покупки оригинального автомасла в силу его отсутствия в свободной продаже или дороговизны стоит обратить внимание на смазки универсальной предназначенности.

Наилучшими в классе универсальных жидкостей для АКПП считаются следующие варианты:

  1. Масло Red Line D6 позиционируется профессионалами как наилучший вариант в 2018 году для коробок передач автоматического типа. Этот универсальный продукт имеет допуски по эксплуатации от многих известных автопроизводителей, характеризуется максимальным уровнем экономичности, защиты от коррозий, имеет оптимальные критерии вязкости, что отражается на функциональности механизма в момент переключения передач в положительную сторону. 
  2. Royal Purple 01320 Max AT входит в список лучших трансмиссионных масел синтетического типа для автоматических КПП. Этот продукт отличается прекрасной совместимостью с иными автомаслами синтетического вида ATF, хорошими противоизносными свойствами, отличной производительностью.
  3. Mobil-1 Synthetic ATF – хорошее автомасло синтетического класса, отличающееся сбалансированным тандемом демократичной цены и отличных технических параметров. 

Самые эффективные полусинтетические смазки для трансмиссии

Автомасла полусинтетической серии являются неким гибридным или комбинированным смазочным материалом, который совмещает в себе усреднённый вариант между синтетикой и минералкой. Характеристики полусинтетических нефтепродуктов значительно выше от свойственных показателей минеральных, при этом их стоимость более демократичная, чем у стопроцентной «синтетики».

В ситуации, когда синтетические материалы являются неподъёмными по цене для автовладельца, или не рекомендуются к заливу в трансмиссионные узлы в силу возрастных показателей автомобиля или его большого пробега, полусинтетика выступает отличным альтернативным вариантом покупки. Стоит отметить, что ассортимент полусинтетических автомасел на рынке очень разнообразен, так как они наиболее востребованы среди отечественных покупателей. Сделать правильный выбор из ассортимента полусинтетической продукции поможет рейтинг, в который включены лучшие товары из этой категории, согласно экспертным оценкам и отзывам покупателей.

Универсальный продукт от Liqui Moly под названием Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 является товаром синтетического класса, уверенно входит в ТОП-3 наилучших трансмиссионных масел в 2018 году. Его особенностью является применяемость к разным модификациям приводов, возможность использования как в КПП, так и для редукторов, что исключает необходимость приобретения разных видов смазок для обслуживания системы. Цена за литровую ёмкость нефтепродукта стартует с пятисот рублей, однако, эта стоимость оправдывается в процессе эксплуатации хорошими смазывающими и антикоррозийными показателями, термостабильностью на фоне достойного разброса рабочих температурных режимов, непревзойдёнными антифрикционными и защитными параметрами.

Трансмиссионное масло ELF Tranself NFJ 75w-80 позиционируется профессионалами как отличный вариант смазки полусинтетического типа для машин с ручной коробкой передач. Отличается от аналогичной продукции высочайшими противозадирными свойствами, что позволяет его использовать в экстремальных условиях эксплуатации машины, при этом характеризуется отличной низкотемпературной текучестью, константностью технических величин на протяжении всего периода службы.

Полусинтетическое масло от компании THK под маркировкой Trans Gipoid Super 75w90 позиционируется профессионалами как лучшее в категории соотношения цены и качественных показателей. Купить литровую канистру можно на отечественном рынке менее чем за триста рублей, что значительно дешевле иных представителей товаров этой серии. При этом смазочный материал обладает отличными противопенными и антикоррозийными показателями, применим для коробок и редукторов разной модификации, совместим с уплотнительными материалами сальников и пыльников. Показывает прекрасные результаты при использовании в сложных климатических и эксплуатационных условиях, продлевая жизнь узлам трансмиссии.

Минеральное автомасло для трансмиссии: рейтинг лучших товаров

Наиболее покупаемыми на отечественном рынке являются автомасла минеральной разновидности. Объясняется такой факт в большинстве случаев бюджетной стоимостью автопродукции этого класса, так как при её изготовлении не требуется значительных капиталовложений. При этом масла на минеральной базе имеют достойные технические параметры, которые позволяют содержать механизмы транспортного средства в полном порядке, защищать их от преждевременного износа. При выборе в пользу нефтепродукта минеральной категории потребитель должен быть готов к его более частой замене в силу менее продолжительного периода службы, в сравнении с товарами предыдущих серий.

Несмотря на скептическое отношение некоторых автовладельцев к нефтепродуктам минерального вида, при определённых обстоятельствах, таких как большой пробег машины или старые года её производства, эти товары могут быть оптимальным вариантом покупки, как по эксплуатационным критериям, так и по техническим характеристикам. Определиться, какое автомасло минерального типа лучше купить для своей машины поможет рейтинг, в который входят товары, заслужившие доверие потребителей и положительные отзывы экспертов.

Как самое лучшее трансмиссионное масло из серии минеральных нефтепродуктов профессионалами позиционируется продукт Total 75W80 BV, который характеризуется отличными показателями текучести на фоне хорошей вязкости, что гарантирует максимальный уровень защиты рабочих механизмов. При этом смазочный материал отличается продолжительным (для минерального масла) эксплуатационным периодом, стойкостью к перепадам температур и окислению, стабильностью технических параметров на протяжении всего срока его службы. Цена за ёмкость номиналом в один литр в России варьируется от четырёхсот до пятисот рублей, в зависимости от региона.

При выборе качественного минерального трансмиссионного масла многие профессионалы рекомендуют обратить внимание на продукцию от известного во всём мире производителя смазочных материалов Castrol, а именно на нефтепродукт с маркировкой Axle EPX 80W90 GL-5. Он разработан специально для машин, которые функционируют в сложных условиях, характеризующихся интенсивной эксплуатацией рабочих механизмов. Нефтепродукт отличается высокими показателями стойкости к термоокислению, отличными критериями вязкости и превосходными смазывающими параметрами. Цена стартует с двухсот пятидесяти рублей за литр жидкости, что можно назвать демократичной стоимостью на фоне его превосходных характеристик.

Недорогим, однако, качественным является нефтепродукт минерального типа Лукойл 80W90 ТМ-4 от отечественного производителя. Он прекрасно зарекомендовал себя в процессе эксплуатации, среди преимуществ потребители отмечают его высокоэффективные качества, достойные показатели термостойкости, масштабный интервал рабочих температур, превосходные смазывающие и антиизносные показатели. Стоимость литровой канистры Лукойл 80W90 составляет сто тридцать рублей, что сполна оправдывается его техническими характеристиками и продолжительным периодом эксплуатации.

Подведём итоги

Покупка смазочной жидкости для рабочих узлов машины является ответственной задачей для каждого автовладельца. Даже своевременная замена масла в функционирующих механизмах, с заливом некачественной жидкости, сможет не только не обеспечить им высококачественную защиту, но и нанести существенный вред.

При подборе трансмиссионной жидкости, в первую очередь, перед покупкой стоит ориентироваться на рекомендации автопроизводителя по техническим параметрам эмульсии, так как даже очень качественная смазка может отлично подходить для одного автомобиля и быть неподходящей для иного транспортного средства. Предоставленный рейтинг, где описаны наиболее эффективные и надёжные автомасла из каждой группы востребованных товаров, которые первоклассно позиционировали себя в процессе эксплуатации, поможет вам определиться с покупкой, выбрать самый лучший вариант трансмиссионного масла для вашего автомобиля.

rating-avto.ru

выбор трансмиссионного масла — DRIVE2

Название не означает, что любой агрегат, относящийся к автомобильной трансмиссии, смазывается именно трансмиссионным маслом. У большинства переднеприводных легковых машин в коробку передач, совмещенную с главной передачей, изготовители предписывают заливать моторное масло. Шестерни в таких агрегатах только цилиндрические, поэтому опасность задиров невелика. Для автоматических коробок не годится ни трансмиссионное, ни моторное масла. Эти устройства специфичны, для их работы требуется маловязкая жидкость, которую в международной практике принято называть ATF (Automatic Transmission Fluid). Что же касается обычных легковых и грузовых автомобилей с классической компоновкой, а также полноприводных и некоторых переднеприводных, то в их агрегатах используются исключителено трансмиссионные масла.

«Синтетика» или «минералка» относительно шестерен коробки, в принципе, большой разницы не имеет с экономической точки зрения — «минералка» выгоднее.

При выборе масла для узлов трансмиссии обычно ориентируются на два критерия:

удельные нагрузки, действующие в механизме;скорости относительного скольжения.

В зависимости от этого подбирают масла, различающиеся вязкостью и количеством присадок, в первую очередь противозадирных. Последние, как правило, содержат сернистые соединения, вызывающие в критических режимах химические изменения (модификацию) металла. Поверхностный слой материала не вырывается, образуя задиры, а превращается в тонкую пленку, которая впоследствии становится продуктом износа. Несмотря на то, что металл при этом химически «разъедается», общий износ в тяжелых условиях работы оказывается меньше.

Есть в этих рассуждениях маленькая оговорка: химическая модификация позволяет снизить износ у стали или чугуна. Цветные металлы, из которых изготавливают синхронизаторы, плохо уживаются с сернистыми соединениями и в их присутствии изнашиваются, как правило, быстрее.

Сегодня в легковых автомобилях применяются трансмиссионные масла двух групп: GL-4 и GL-5 по зарубежной классификации или ТМ-4 и ТМ-5 — по отечественной.

GL-4 по классификации API годится для коробок переднеприводных вазовских моделей, GL-5 — для всех остальных отечественных авто. Встречается и универсальное масло — GL-4/5.

Тип масла для иномарок легко уточнить по каталогу или в руководстве по эксплуатации.

Вопреки расхожему мнению о том, что масла класса GL-5 выше качеством, чем масла класса GL-4, это не так.

Данные классы просто разные — нельзя сказать, что один из них хуже или лучше. Например, использование масла класса API GL-5 в КПП ВАЗ 2109 может оказаться губительным для синхронизаторов, в то время как масло класса API GL-4 рекомевдовано ВАЗом для применения в таких КПП.

«Трансмиссионки» типа GL-5 можно разбить на три подгруппы:

SAE 85W90 — минеральное «Норси», «Рексол ТМ-5-18», «Лукойл ТМ-5-18».SAE 80W90 — «минералка», но менее густая «Спектрол-Форвард», «Велс ТМ», Mobil Mobilube HD, Texaco Geartex EP-C.

«полусинтетика» и «синтетика» (класс по SAE 75W-90). Отечественные производители уступили эту нишу зарубежной продукции: ВР Energear SGX, Teboil EP, Motulgear и пр.

Хорошо известное нескольким поколениям автолюбителей трансмиссионное масло ТАД-17И ныне ушло в прошлое — его сменил аналог ТМ5-18. Емкости со старой маркировкой «перележали» на складе или подделка.

Но выбор по уровню эксплуатационных свойств — это еще не все. Надо определяться также и с вязкостью приобретаемого смазочного материала. Здесь применимы следующие рассуждения.

Масла, вязкость которых при 100°С не ниже 24 мм2/с, т. е. класса «140» по SAE (а уж тем более «250»), предпочтительны лишь для жаркого южного климата. В зоне умеренных температур лучше ориентироваться на класс «90». А так как рациональнее использовать «всесезонное» масло, то речь может идти о сортах с индексами 75W-90, 80W-90 и 85W-90. Последнее не очень подходит для сколько-нибудь суровой зимы. Масло класса 80W-90 по SAE достаточно универсально, a 75W-90 позволяет не испытывать трудностей даже в пору самых крепких морозов.

Использование трансмиссионных масел отечественного производства (а подавляющее большинство из них классифицируются по API GL-5) приводит к быстрому износу синхронизаторов. Поэтому в КПП переднеприводных автомобилей марки ВАЗ рекомендуется применять трансмиссионные масла класса API GL-4 либо API GL-4/5 с вязкостью SAE 75W-80, SAE 80W-85, SAE 80W-90. Наше масло GL-4 найти довольно трудно, чаще всего это недешевые синтетические или полусинтетически, масла импортного производства, однако их применение позволяет значительно продлить срок службы КПП вашего автомобиля.

Не следует «кормить» указанные механизмы маслами с высокой вязкостью — моторными 5W-50 (10W-50 и т. п.) или трансмиссионными 85W-90. Чем больше ее значение, тем прочнее масляная пленка, но хуже доступ масла к деталям коробки передач. Слишком высокое значение вязкости затрудняет работу синхронизаторов, ведь лишнее масло они должны постоянно выдавливать «из-под себя». Моторные 15W40 (10W40) или трансмиссионные 75W-80 окажутся впору. Рекомендованное ВАЗом ТМ-4-12 (SAE 80W-85) — совсем хорошо, лишь бы не поддельное. И хотя для переднеприводных ВАЗов сейчас рекомендованы несколько трансмиссионных масел, допускается применять и моторные.

В 1996 г. для коробок передач «самар» разработали специальное масло — «Рексол Т» SAE 80W-85 API GL-4 (ТУ 38.301-41-164-96).

В 1998-м получило допуск еще одно масло, отвечающее ТТМ ВАЗа, — «Лукойл ТМ-4» SAE 80W-85 (ТУ 38.301-29-90-970).

По вязкостным свойствам допустимый диапазон применения: для 75W-80 — от -40 до +25°С, для 80W-85 — от -30 до+35°С, для 80W-90 — от-30 до+45°С.

Выход на рынок новых масел почти совпал с появлением коробки передач ВАЗ-2110, устанавливаемой сегодня и на «девятки». Теперь есть и минимальный свод требований, которым должно удовлетворять масло для коробок переднеприводных автомобилей.

Универсальные трансмиссионные масла (ТТМ 1.97.0729-98)Диапазоны применения трансмиссионных маселМинимальная температура обеспечения смазки узлов, °С Класс по SAE Максимальная температура окружающей среды, °Сз -55 °С 70Wи -40 °С 75W-80 35м -40 °С 75W-90 35а -26 °С 80W-85 35-26 80W-90 35

-12 85W-90 45

www.drive2.ru

15 лучших трансмиссионных масел

Место

Наименование

Характеристика в рейтинге

Лучшее синтетическое трансмиссионное масло

Лучшее полусинтетическое трансмиссионное масло

Лучшее минеральное трансмиссионное масло

Автомобиль сегодня – довольно дорогое удовольствие. Речь идет не только о цене самой машины, но и о постоянном росте стоимости бензина, налогах и дорогих запчастях. Поэтому многие автолюбители бережно относятся к своему транспорту, стараясь продлить ему жизнь, чтобы не вкладывать в него больших средств при ремонте.

У некоторых людей возникает недоумение, когда речь заходит о трансмиссионных маслах и коробках передач. Они задаются вопросом: зачем менять то, что должно работать всю жизнь? Но это не так, особенно когда в автомастерских видишь десятки убитых КПП и вопрошающие лица автомобилистов. Не вникая в технические тонкости очевидно, что коробка передач, будь то автомат или механика, требует береженого отношения и качественного масла.

Очевидно, производители масел достигли небывалых высот: сегодня на рынке можно встретить десятки типов жидкостей для коробки под любые запросы автолюбителей. Поэтому мы составили рейтинг самых лучших и наиболее оптимальных трансмиссионных масел с подробным описанием и выявленными отличительными чертами. При составлении списка мы опирались на следующие критерии:

  • Опытные мнения технических экспертов
  • Реальные отзывы автолюбителей
  • Соотношение ценовых и качественных характеристик

В рейтинге принимают участие популярные и довольно простые бренды, которые на протяжении многих лет предлагают качественный и надежный продукт.

Этот тип масла отличается стабильностью при продолжительной эксплуатации автомобиля, в отличие от полусинтетических или минеральных. Синтетика обладает большей текучестью и вязкостью, которые не так сильно зависят от температур. Это говорит о широком рабочем диапазоне этого масла, а также оно меньше подвержено окислению. Главные недостаток – относительно высокая цена.

5 Shell Spirax S4 G 75W-90

Специально для легковых и грузовых автомобилей Volkswagen разработано трансмиссионное масло Shell Spirax S4. Оно может успешно работать в условиях сурового российского климата. Потеря текучести происходит только при опускании температуры до уровня -42°С. Продукт предназначен для использования в механических трансмиссиях, допускается применение в современных синхронизированных агрегатах, в которые должна заливаться синтетика. Высокие эксплуатационные свойства синтетического материала подтверждены лабораторными испытаниями, тестируемые агрегаты успешно отработали по 20 млн. км пробега.

У автовладельцев особых нареканий к трансмиссионному маслу Shell Spirax S4 нет. Одни пользователи почувствовали легкость включения передач, другие утверждают, что переключение стало более жестким. К сожалению, применение смазочного материала ограничено машинами фирмы VW.

Трансмиссионное масло Castrol Syntrans Transaxle имеет полностью синтетическую основу. Отличительными чертами смазочного материала являются усиленные противозадирные свойства. Продукт предназначен для механических трансмиссий, в которых требуется жидкость стандарта API GL-4. Масло обеспечивает защиту трущихся деталей в коробках передач и ведущих мостах при холодном старте за счет сохранения текучести.

Многие автовладельцы успели ощутить преимущества немецкого трансмиссионного масла. Качественный продукт можно купить практически в любом автомагазине. Как только автомобилисты стали заливать трансмиссионку, снизился шум в трансмиссии, включение передач стало более четким. Нет проблем и с движением в сильный мороз. К недостаткам продукта пользователи относят высокую цену и большое количество подделок на российском рынке.

Третье лучшее синтетическое масло для коробки передачи – это продукт Liqui Moly со странным немецким названием. Оно отвечает всем международным требованиям. Его используют в МКПП и гипоидных редукторах мостов. Стандарт API GL-4 позволяет применять масло в легковых автомобилях. Производитель заявляет, что Hochleistungs-Getriebeoil – это лучшее масло для защиты от износа. Это подтверждается многолетней практикой использования.

Достоинства:

  • Высококачественные химические компоненты
  • Износостойкость
  • Выдерживает экстремальные нагрузки
  • Отличные защитные свойства

Недостатки:

Дорогое и элитное масло MOTUL GEAR 300 выделяется среди остальных не только ценой, но и техническими особенностями. Этот продукт обладает высочайшими показателями, качеством и надежностью. За что его и используют в спортивных и гоночных автомобилях. SAE классический – 75W-90, стандарт API – GL4. Вязкость при экстремальных нагрузках не влияет на мощность автомобиля: лошадиные силы «не уменьшаются». MOTUL признается лидером по многим свойствам, поэтому на него и такая цена. В целом, идеальный вариант, если есть средства.

Достоинства:

  • Для высоких и ударных нагрузок
  • Максимальная проработка состава масла
  • Под давления пленка обладает повышенной стойкостью
  • Свойства масла уменьшают износ и трение

Недостатки:

На вершине рейтинга среди синтетических масел находится ZIC G-F TOP. Идеально подходит для регионов с низкими температурами в силу холодоустойчивости, которая позволяет маслу быть текучим и вязким в любой мороз. Отдельная особенность – это низкая вероятность подделки, потому что производитель использует особую технологию изготовления канистры. Автолюбители отмечают, что при использовании ZIC TOP происходит снижения шума в трансмиссии. Ещё одна особенность – это масло эффективно при экстремальных нагрузках.

Достоинства:

  • Термоокислительная стабильность
  • Антифрикционные свойства
  • Совместимость с материалами внутри коробки передач
  • Оптимальная цена

Недостатки отсутствуют.

Полусинтетические масла дешевле чисто синтетических, но они обладают усредненными характеристиками и свойствами, потому что они – это смесь двух других типов. Хорошие показатели вязкости и совместимость с другими типами масел – отличные плюсы. Тем не менее полусинтетика требует более частую замену, а температурный диапазон меньше, чем у синтетики.

5 Ravenol ATF MM SP-III Fluid

Немецкое трансмиссионное масло Ravenol ATF MM SP-III Fluid разработано для применения в автомобилях MITSUBISHI, KIA и HYUNDAI, оснащенных автоматической трансмиссией. Полусинтетическая основа получается путем гидрокрекинга, чтобы придать материалу антикоррозионные и антифрикционные свойства в него добавляется набор присадок на основе полиальфаолеинов. Продукт сохраняет отменные смазочные качества при низких температурах. Температура потери текучести составляет -48°С. Масло нейтрально ведет себя по отношению к цветным металлам и уплотнительным деталям трансмиссии.

Автомобилистов привлекает доступная цена трансмиссионного масла, богатый выбор фасовок (1, 4, 10, 20, 60 л), стабильная работа в разных автоматических коробках передач. Из недостатков отмечается большое количество подделок на отечественном рынке, поэтому приобретать масло следует в проверенных магазинах.

Отечественным нефтепереработчикам удалось разработать трансмиссионное масло с уникальными свойствами. Продукт ЛУКОЙЛ ATF является всесезонной полусинтетикой, которая предназначена для автоматических трансмиссий. Смазочный материал не только сохраняет свою вязкость в широком диапазоне температур, оно остается стабильным при высоких нагрузках в агрегатах трансмиссии. После производственных испытаний масло получило допуск к применению на серьезных карьерных самосвалах БелАЗ. Продукция отвечает жестким требованиям Caterpillar, MB и GM. Со временем масло не разрушается, оно нейтрально ведет себя по отношению к уплотнительным элементам.

Пользователи отмечают доступную цену материала, высокое качество, надежную защиту от контрафакта. Масло пользуется популярностью в автопарках, где работает много техники с гидравликой.

Немецкий производитель произвел универсальное масло. Оно используется для всех типов приводов, потому что относится к классификации Total Drive Line. Более того, API GL-4/5, что говорит о наличии двойного допуска. Это означает, что это масло применимо для большинства коробок передач. Такая универсальность дополняется антифрикционными свойствами, износоустойчивостью и другими приятными возможностями. В целом, оптимальный вариант, отличное соотношение цены и качества.

Достоинства:

  • Универсальность применения
  • Антикоррозийные свойства
  • Износоустойчивость
  • Цена

Недостатки:

  • Строгая периодичность замен масла

Корейский производитель не поскупился на «стабильное» масло. Идеальный вариант для владельцев HYUNDAI и KIA. Такое масло дает возможность коробке передач работать в широком диапазоне температур. Фрикционные свойства отличные, а также важная особенность – одна из лучших совместимостей со многими изделиями из металлов, что защищает коробку от износа и появления щелей.

Достоинства:

  • Широкий диапазон температур
  • Совместимость с металлами
  • Износоустойчивость
  • Цена

Недостатки:

Французскому производителю удалось создать максимально оптимальный вариант с лучшими противозадирными характеристиками. NFJ 75W80 обладает отличной температурной стабильностью: при понижении температуры густеет незначительно, а при высоких градусах не становится крайне жидким. Свойства масла облегчают переключение передач на холоде, а также понижает шум с помощью сильной устойчивости вязкости против сдвига. Передачи сами не переключаются. Механические компоненты получают надежную защиту благодаря химическим свойствам масла.

Достоинства:

  • Защитные свойства
  • Износоустойчивость
  • Стабильность характеристик
  • Отличные фрикционные свойства
  • Усиливает противоизносную защиту коробок передач, особенно ее механических компонентов

Недостатки не обнаружены.

Минеральные масла – это самый дешевый тип, потому что их изготовление не требует серьезных технологий. Фактически цена определяет характеристики масла: они оптимальны и стоят своих денег. Вязкость у такого типа высокая, но качество оставляет желать лучшего. Поэтому иногда требуется частая замена. У минерального масла низкий температурный диапазон, а также в нем присутствуют примеси из-за слабой очистки. В целом, хороший вариант при отсутствии возможности приобретать более дорогие масла. Хотя порой другое и не требуется.

5 MOTUL Gearbox GL 4/5 80W-90

Известному французскому производителю удалось создать трансмиссионное масло на минеральной основе с выдающимися смазывающими способностями. Благодаря этому качеству жидкость можно заливать в МКПП, ведущие мосты, гипоидные агрегаты, которые не имеют автоблокировки. Снижение трения между сопряженными деталями трансмиссии произошло за счет добавления в состав дисульфида молибдена. Соединение делает масляную пленку непроницаемой, она сохраняется даже в жестких условиях эксплуатации. Смазочный материал выдерживает химическое и механическое воздействие, не вспенивается во время работы.

Пользователи считают продукт лучшей минеральной трансмиссионкой. Ее можно использовать как на отечественных Нивах, так и на импортных внедорожниках. Отмечается низкий уровень шума в трансмиссии, что доказывает хорошие смазывающие свойства. Из минусов можно отметить высокую цену для минерального масла.

Широкий спектр задач способно решать трансмиссионное масло MOBIL ATF 320. Продукт создан на минеральной основе, его можно заливать в автоматические коробки (и некоторые МКПП), гидроусилители рулевого механизма, ведущие мосты и т. д. Подходит смазочный материал и для использования в сельхозтехнике, строительных машинах, гидросистемах промышленного оборудования. Техническая жидкость соответствует допускам Dexron III, ZF TE-ML-04D/17C. Многочисленные испытания подтверждают высокое качество масла, а также длительный срок эксплуатации.

Пользователи довольны качеством продукта, широкой сферой применения, эффективной работой в широком температурном диапазоне. Защита деталей трансмиссии происходит с первых секунд после холодного старта. Единственным сдерживающим фактором для покупки становится высокая цена минерального масла.

Российский Лукойл – лидер среди производителей в РФ. Это масло отличается ценой, а также добавлением пакета присадок. Сфера применения широкая: легковые, грузовые автомобили, техника и другие механизмы. Отличная износоустойчивость за 120 рублей, а также антиокислительные и антикоррозийные свойства. Многого от этого масла ожидать не стоит, но именно этот продукт является одним из лидеров в этой категории. Несмотря на относительную универсальность, масло подходит для GM-4 систем. В целом, довольно эффективное масло за крайне приятную цену.

Достоинства:

  • Цена
  • Простой состав
  • Неплохая устойчивость к низким температурам
  • Хорошие смазывающие свойства

Недостатки не обнаружены.

Total радует своим отношением к потребителям: им удалось разработать максимально оптимальное трансмиссионное масло. Цена и качество находятся в прямом соотношении: стоимость адекватна свойствам, а длительность использования впечатляющая. GEAR 8 обладает такими свойствами, которые позволяют не менять масло так часто, как это принято среди минеральных продуктов. Многие пользователи отмечают, что как таковых недостатков у него нет. Это идеальный вариант для российских авто и для любых других с МКПП. Пленка от этого масла довольна упруга и эластична, что создает отличную защиту для механизмов и шестерней коробки.

Достоинства:

  • Цена и качество
  • Оптимальные свойства текучести и вязкости
  • Выдерживает низкий температурный режим

Недостатки не обнаружены.

Минеральное масло Getriebeoil – это высочайшее качество используемых компонентов и использование набора специальных присадок, что обеспечивает отличные свойства и надежность работы. Это масло подходит для всесезонного использования, а значит в зимний период масло не будет чрезмерно густеть. Предполагается, что Getriebeoil можно заливать для всех типов цилиндрических передач, что говорит о широкой сфере применения. Химические свойства обеспечивают совместимость с большинством типов уплотнителей. В целом, это немецкое масло предполагает высокую надежность, защиту от быстрого износа и приятную работу шестерней в коробке передач.

Достоинства:

  • Износостойкость
  • Выдерживает низкие температуры
  • Широкий спектр использования

Недостатки:

  • Высокая цена для минерального масла

Как выбрать трансмиссионное масло?

Выбор масла – ответственное решение, поэтому необходимо знать несколько простых правил. Мы составили короткий список советов, который поможет подобрать лучший вариант.

  1. Цена масла – не определяющий критерий выбора. Высокая стоимость не гарантирует, что масло будет работать отлично.
  2. В первую очередь трансмиссионное масло выбирают относительно коробки передач. Для МКПП используется широкий спектр масел, в то время как для автомата разработали специальную маловязкую жидкость, которую маркируют ATF (Automatic Transmission Fluid).
  3. Особое внимание необходимо уделить удельным нагрузкам внутри механизма коробки и скорости относительного скольжения. Зная их, можно выбрать подходящее масло.
  4. Следующий критерий – это количество противозадирных присадок, так как они могут содержать повышенный уровень сернистых соединений. Это может привести к коррозии цветных металлов, но также такие присадки обеспечивают повышенную защиту основных механизмов агрегата.
  5. Маркировка по эксплуатационным свойствам: GL-4 и GL-5. Первый тип масла отлично подходит для переднеприводных автомобилей, второй – для всех остальных. Есть также универсальный GL-4/5, который подходит под большинство типов трансмиссий.
  6. Параметр вязкости – SAE. Классическая «всесезонка» – 75W-90, она держит большой температурный диапазон. Буква W означает, что масло предназначено для низких температур, отсутствие буквы говорит о принадлежности к летнему сезону.
  7. Следует проконсультироваться со специалистом в магазине или СТО, если у вас есть сомнения по поводу выбора трансмиссионного масла.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

markakachestva.ru


Смотрите также