Какое масло самое густое


Гуще или жиже?

«Масла с классом вязкости 5W-30 слишком жидкие — для нормальной защиты двигателя от износа нужно использовать минимум 5W-40!» Есть такое мнение, верно? Мы решили проверить это на практике, испытав два масла марки Castrol по ходу ресурсного теста лифтбека Skoda Rapid с бензиновым турбомотором САХА (1,4 л, 122 л.с.). Первое — конвейерной заливки, с классом вязкости 5W-30. А второе — «дилерское», Magnatec Professional OE 5W-40.

Анализировать низкотемпературные свойства масел — то есть те, что зашифрованы в первом числе класса вязкости по SAE (за ним следует буква W, winter, по-русски «зима»), — мы в этот раз не станем. А вот о высокотемпературной вязкости поговорим. Это две последние цифры в классе вязкости — и чем они больше, тем выше вязкость при 100°С.

Почему она так важна для защиты двигателя? Потому что по мере его прогрева температура моторного масла растет, достигая 110—120°С, и оно становится более текучим. При этом масляная пленка становится тоньше — и, соответственно, снижается ее способность не допускать так называемого сухого трения, когда металл трется о металл.

Проверим?

Наш испытательный цикл на «ресурсной» турбо-Шкоде для масел с различной вязкостью был идентичен: длительное движение на максимальной скорости, сотни разгонов-торможений, езда по горной дороге полигона и «отдых» на булыжной мостовой и грунтовках. Итого 12000 км — межсервисный интервал в ресурсных испытаниях мы сокращаем на 20%. Помимо отбора начальных и конечных проб мы делали еще и дополнительные анализы через равные промежутки.

Кинематическую вязкость при 40°С и 100°С наших проб в лаборатории МИЦ ГСМ измеряли автоматическим мультикапиллярным вискозиметром Herzog HVM 472

Первым в зачет пошло масло 5W-30 конвейерной заливки, которое нынче для калужских Рапидов и Polo поставляет именно Castrol. Чтобы приработка деталей в абсолютно новом моторе не сбила нас с толку, мы взяли пробу масла после пробега в 1500 км — и оценивали увеличение содержания продуктов износа только относительно нее.

После 12 тысяч км вместо «заводского» масла залили Magnatec Professional OE 5W-40 — и повторили цикл.

Результаты?

Первый сюрприз: относительная концентрация железа, алюминия и меди за 10500 км пробега в обоих маслах увеличилась практически одинаково! То есть по факту износ фольксвагеновского турбомотора при переходе на смазку с «сороковым» классом высокотемпературной вязкости не уменьшился.

Почему? Очевидно, дело в составе кастроловских масел: противоизносные присадки в сочетании с базовой основой эффективно работают даже с классом 30.

А вот расход на угар изменился — в полном соответствии с теорией: чем жиже масло, тем больше его попадает в цилиндры через зазоры между деталями. Первые 850 мл «конвейерного» масла 5W-30 (именно столько «моторки» нужно для долива от риски Min до Max на щупе Шкоды) Rapid «выпил» за 7000 км. На следующую порцию ему потребовалось куда меньше, всего 5000 км. Итого — 1,7 л за 12000 км.

Масло 5W-40 угорало более скромными темпами: долив 850 мл потребовался лишь спустя 10000 км, на отметке 22120 км. А общий расход на угар за межсервисный пробег составил ровно литр. Другими словами, густого масла гораздо меньше улетает в выхлопную трубу. Это позволило сэкономить 0,7 л, что при нынешней цене «синтетики» от 500 до 1400 рублей за литр помогло нам сберечь 350—980 рублей за 12000 км.

autoreview.ru

Институт моторного масла / Глава 2 — Становится немного сложнее — DRIVE2

И так, мы упоминули что всесезонное масло класса 0W-30 не является более жидким чем 10W-30. Они оба имеют одинаковую вязкость при рабочей температуре двигателя. Разница лишь в том, что 0W-30 не густеет так сильно как 10W-30 при остывании. Тем не менее, и то и другое будут слишком густыми для нормальной смазки двигателя в момент пуска.Я ни раз слышал утверждения о том, что Porsche специально дает противопоказание к использованию 0W-XX масел, потому что они слишком мало-вязкие. Это и есть одно из неправильных представлений с долей правды, о которых я упоминал ранее. Поговорим о всесезонных маслах. Ранее мы говорили что масло класса вязкости 30 имеет вязкость 10 при нормальной рабочей температуре двигателя. Всесезонные масла 0W-30 и 10W-30 так же имеют вязкость равную 10 при 100°С. Разница между ними проявляется при температуре 40°С, когда утром вы заводите двигатель.

Изменение вязкости различных масел

Теперь вы видите что к требуемой для вашего двигателя вязкости равной 10 при пуске ближе всех оказалось масло 0W-30. Хотя и оно, по-прежнему, слишком вязкое для нормального функционирования. Но ему надо совсем немного для того чтобы прогреться и разжижиться до требуемой вязкости. Помните, что основная часть износа происходит в момент пуска двигателя когда масло слишком густое для оптимального процесса смазывания. Оно не может течь и, соответственно, не может смазывать. На самом деле, большая часть густого масла при пуске проходит через перепускной клапан насоса назад в картер, а не в масло-каналы двигателя. Особенно тогда, когда в этих условиях вы усиленно давите на педаль газа. В таких случаях требуется больше смазки, а вы получаете меньше.Обратите внимание, что сезонное масло класса вязкости 10 так же слишком густое в момент пуска. Его вязкость равна 30. В то же время, при рабочей температуре, оно слишком жидкое — его вязкость равна 6. А нужно около 10. Для того чтобы решить эту проблему, производители моторных масел начали добавлять в масло усилители индекса вязкости (Viscosity Index Improvers, VII). Они берут минеральное масло и добавляют в него усилители ИВ чтобы оно не разжижалось слишком сильно при нагреве. И теперь вместо вязкости 6 при рабочей температуре оно имеет требуемую вязкость равную 10.Негативный эффект такого решения в том, что вязкость на холодную так же поднимается — до значения 100. Хотя, это лучше чем вязкость 250 при тех же условиях у сезонного масла класса вязкости 30. Масло с пусковой вязкостью 100 которое при прогреве приобретает требуемую вязкость 10 называется всесезонное моторное масло класса 10W-30. Оно НЕ настолько густое как сезонное масло класса вязкости 30 при пуске и НЕ настолько жидкое как сезонное масло класса вязкости 10 при рабочей температуре.Недостаток всесезонных минеральных масел состоит в том, что добавки в виде усилителей ИВ со временем срабатываются и, по сути, у вас остается масло обычного класса вязкости 10. Опять же, такое масло будет слишком жидким при рабочей температуре. Его вязкость будет 6, а не 10. Может это и явилось причиной тому что Porsche (по заявлениям некоторых личностей) рекомендует использовать не 0W-30, а 10W-30. Если усилители ИВ срабатываются, 0W-30 станет жиже, по большей части близко к сезонному маслу класса вязкости 0. Когда усилители ИВ срабатываются в 10W-30, оно тоже становится жиже. Оно превращается в сезонное масло класса вязкости 10. Оно по-прежнему слишком густое в момент пуска. Сезонные масла классов вязкости 0, 5, 10 — все они слишком густые в момент пуска.Но это — теория. При нормальных интервалах смены, усилитель ИВ не успеет полностью сработаться, так что фактически эта проблема не актуальна. На самом деле, масла всегда немного разжижаются со временем в процессе использования. Отчасти, из-за попадания паров бензина в масло и, отчасти, из-за срабатывания усилителей ИВ. Но что еще более интересно — это то, что при более длительном использовании на самом деле моторные масла начинают густеть, а это уже гораздо хуже чем минимальная просадка вязкости случившаяся ранее.Синтетические масла — совсем другая история. В них не добавляют усилители ИВ, соответственно, в них нет и проблемы с их выработкой. Сами молекулы масла вообще не изнашиваются. Такое масло можно было бы использовать вечно. Проблема в том что есть и другие присадки, которые уже срабатываются. Думаю, что если бы существовал способ идеальной фильтрации масла, можно было бы просто каждые полгода добавлять банку присадок и менять фильтр, никогда не меняя само масло.Когда в синтетическом масле срабатываются присадки, оно сохраняет изначальную вязкость. Оно не разжижается как минеральное масло. Опасения Porsche, о которых говорят некоторые, связанные с тем что масло может разжижаться при срабатывании усилителей ИВ — применительно к синтетическим маслам не актуальны. Эти масла всегда будут иметь необходимую вязкость при нагреве, и так же будут слишком вязкими при пуске как и все остальные виды масел, независимо от классификации вязкости по API или SAE.Автопроизводители знают эти принципы работы моторных масел. Они в курсе что происходят процессы разжижения и загущения. Они берут это в расчет при написании руководства пользователя. В рекомендациях по смене для минеральных масел обычно указывается укороченный интервал по сравнению с синтетическими маслами.

В реальности, моторные масла не нужно менять из-за того, что со временем они немного разжижаются. Дальнейшие процессы загущения масла — вот что на самом деле ограничивает время пребывания масла в вашем двигателе. Ограничителем являются как время (даже если машина простаивает) так и пробег. Хранение моторного масла в гараже, особенно минерального, приводит к постепенному старению масла, ограничивая его дальнейшее применение. Не стоит хранить большие количества масла у себя в гараже при наличии экстремальных температурных отклонений.

>> Следующая глава

www.drive2.ru

Самое густое моторное масло

ГлавнаяАвтосоветыСамое густое моторное масло

Марок моторных масел большое множество и выделить среди них лучшее масло для автомобиля не получится. У каждого автовладельца есть свое мнение на счет того, какое моторное масло лучше. Но выделить лидеров можно.  При выборе моторного масла стоит обращать внимание на:
  1. Вязкость моторного масла (SAE)
  2. Сезонность (масло для зимы, лета или всесезонное)
  3. Состав моторного масла (масло синтетическое, минеральное или полусинтетическое)
  4. Марка автомобиля (в данном случае опрос по маслу для ВАЗ 2110)
Об этом есть в статье о выборе моторного масла для автомобиля.Если водителю со стажем выбрать масло для ВАЗ 2110-12 по этим параметрам не составит труда, то новичку очень сложно определится, и зачастую ими покупается моторное масло, которое посоветует продавец. Завод изготовитель рекомендует использовать моторные масла с уровнем качества API, SG, SH, SJ. Вязкость масла подбирается по температуре окружающего воздуха:
  • от -15°С до +45°С - SAE 15W-40
  • от -20°С до +30°С - SAE 10W-30
  • от -20°С до +35°С - SAE 10W-40
  • от -25°С до +20°С - SAE 5W-30
  • от -25°С до +35°С - SAE 5W-40
Для замены масла потребуется 3,5л. масла. Выясним, лидеров моторных масел, через сколько меняют масло на ВАЗ 2110 и какой состав масла предпочтителнее.Тест моторных масел тест нагревом: Другое испытание трением: Итак, голосуем и оставляем отзывы по моторному маслу ВАЗ 2110:
  1. Почему выбрали именно это масло
  2. На каком опыте основывалось Ваше решение и т.д.
p.s. комментарии не по теме будут удаляться.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

www.allanda-auto.ru


Смотрите также