Какой лучше холст для масла


Виды холстов для живописи, какой выбрать.

Выбор холста, наверное, одно из самых трудных заданий для начинающего художника. Холст – это основа для Вашего шедевра, и если выбрать холст неправильно, то и шедевр может получится «не правильным» или попросту не получиться. Выбирая холст Вы как бы наперед уже определяете технику и способ написания картины. В чем секрет? Давайте рассмотрим поподробнее что такое холст и как же его правильно выбрать.

Выбирая холст, обратите внимание на материал. Вы ведь видели какое обилие холстов сейчас предлагают художественные магазины и интернет-сайты? Не стоит делать выбор холста наугад, небольшие знания помогут Вам определиться легко и быстро.

Из какого материала выбрать холст для масляных красок, хлопок или лен?

Холсты из хлопка на сегодняшний день, наверное, самые распространенные и пользуются постоянным спросом. Выбрав хлопковый холст, вы не прогадаете, материал «послушный», на нем приятно и удобно писать картины в любой технике маслом. Насколько мне известно первыми холсты из хлопка начали использовать в США, только в прошлом веке. Как понимаете им нет еще и века, значит невозможно проверить насколько они долговечны.

Плюсом выбора холста из хлопка можно сказать:

  • цена холста не столь велика как у льняного;
  • при хорошей натяжке хорошо и удобно писать на хлопковом холсте;

Если говорить о минусах холста из хлопка, то стоит отметит:

  • подвержен накоплению влаги.
  • легко подвергается механическом влиянию;
  • со временем хлопковый холст может провисать.

Выбрав холст из льна Вы повторите старых мастеров, которые писали свои шедевры только на льняных холстах. Лен зарекомендовал себя как лучший материал для холста. Картины на льняных холстах пишутся уже не одно столетие, в отличии от хлопка который как материал для холста появился не так давно. Выбор льняного холста для живописи является среди художников «благородным» и самым хорошим.

Если говорить о плюсах льняного холста, то стоит отметить:

  • лен не поглощает влагу в отличии от хлопка;
  • менее подвержен провисанию со временем;
  • не настолько подвержен механическим повреждениям;

А как же минусы? Они есть при выборе холста из льна? Есть:

  • льняной холст стоит гораздо дороже хлопкового;
  • вес его немного больше чем хлопка (если говорить о выставках и отправкой почтой картин);

Признаюсь честно, на момент написания этой статьи, я ни разу не пользовался холстом из синтетического волокна. Более того в магазине в котором я покупаю свои художественные материалы, ни разу не видел синтетического холста. Это конечно веяние нового времени в живописи и большинство художественных салонов пока не рискуют их привозить. Искусственный холст – как можно такое выбрать, подумают большинство кто читает это. Но время идет вперед, и как раньше никто не мог даже подумать о хороших кистях из синтетики, то же самое сейчас с холстами. Плюсы холстов из синтетики:

  • думаю никто спорить не будет с тем что синтетика не гниет и не вбирает в себя влагу;
  • холст из синтетики будет легче, чем холст из натуральных материалов;

Минусы синтетических холстов:

  • как говорят художники они не прошли проверку временем;
  • мало кто практиковался на них (я и сам ни разу еще не писал на них), от того сложно сказать, как он ведет себя во время письма.
  • Встречаются также комбинированные холсты: хлопок-лен, хлопок-синтетика, лично я отношусь к ним скептически. Разные материалы ведут себя по-разному, а в комбинации могут повести себя не предсказуемо.

Какая зернистость холста нужна для качественной живописи?

На каждом холсте написано какая у него зернистость. Как в них разобраться и какая лучше?

Есть три вида зернистости холстов:

  •  мелкозернистый холст. Такие холсты отличаются своей почти гладкостью, зернистость холста очень мелкая и от того его сейчас выбирают не многие. На таких холстах хорошо писать лессировками, накладывая один слой краски за другим. Хороший выбор если вы хотите написать портрет.
  • среднее зерно холста. А вот холст со средним размером зерна, за частую один из самых востребованных. На таких холстах удобно писать пастозно, а также можно писать лессировками.
  • крупнозернистый холст отлично подойдет для работы мастихином. Такой холст хорошо держит фактурную живопись без видимой деформации.

Какой выбрать холст, загрунтованный или нет?

Выбор очевиден, Ваш холст должен быть загрунтованным для того чтобы на нем писать масляными красками. Не загрунтованный холст не подходит для письма, это 100%. Но как всегда у Вас есть выбор: купить загрунтованный холст, или не загрунтованный и естественно загрунтовать его самостоятельно. Как? В магазинах продается художественный грунт, которым нужно «доработать» холст.

Холст на подрамнике или на картоне, какой выбрать?

Тут выбор как всегда за Вами:

  • холст на подрамнике, вы можете отрегулировать его натяжку, при перевозке можно снять холст, а потом снова натянуть. Холст на подрамнике дает «пружинистость» за счет натяжки во время письма. Лично мне это очень нравится.
  • холст на картоне, это тот же холст только приклеен к картону, он тоньше (за счет отсутствия подрамника) и стоят дешевле чем холст на подрамнике. С этим у Вас не получится регулировать натяжку полотна, но зато он и не провиснет со временем.

Также стоит сказать о фанере, ДВП и дереве на которых художники пишут этюды в студии или на пленэре. Отличный материал, но как понимаете не долговечен, писать на нем можно, но уделите внимание грунту этого материала. Фанера со временем может расслоиться, а ДВП дать волны от влаги, Дерево в данном случае будет более практично, если его хорошо загрунтовать и защитить, вы ведь видели деревянные иконы, к которым веками приходят верующие. Конечно в первую очередь долговечность картины зависит от того в каких условиях она находится, насколько переменчив климат и уровень влаги в помещении, где она висит. Материал из которого сделан холст может существенно продлить или сократить время «жизни» Вашего шедевра.

(36 проголосовало, средняя оценка: 5,00 из 5) Загрузка...

pugach-painting.com

Как выбрать холст для рисования

Холст понадобится, если вдруг вы решили попробовать рисовать маслом или акрилом. Сразу надо сказать, что и тем и другим можно рисовать например на грунтованном картоне, но лучше по ряду причин использовать все-таки холст. Бесспорно живопись на холсте дарит совершенно другие ощущения, да и картина в итоге выглядит более презентабельно, но при выборе холста нужно знать несколько моментов, которые позволят сделать вашу картину более качественной и получить удовольствие от процесса. Холсты бывают на подрамнике, на картоне и в рулоне (когда нужно самостоятельно натягивать на подрамник). Материал холста тоже бывает разным — лен, хлопок, синтетическое волокно, мешковина. Так же холст может быть загрунтованный или нет, негрунтованный холст для работы не подходит. Выбор холста связан с размером работы и ее дальнейшим использованием. Новичкам лучше всего брать готовые (натянутые на подрамник или накленные на картон) холсты, потому что грамотно натянуть или наклеить холст первый раз сложно, его надо еще дополнительно прогрунтовать, собрать под него подрамник или найти нужный картон и первый опыт не всегда может оказаться удачным.

Для мелких мазков, некрупных форматов и первых работ отлично подойдет мелкозернистый или среднезернистый холст. Если нужно показать фактуру и размер картины большой — идеально использовать крупнозернистый холст (плотностью от 280 г/м2). Отлично для больших работ подходит льняной холст с двойным переплетением, но он обычно дороже. Репинский холст (на картинке выше) используется для картин средних и больших размеров, такой холст очень прочен, а за счет крупного переплетения 4 на 4 нити имеет ярко выраженную фактуру. Плюс стоит обратить внимание, чтобы у холстов большого размера на подрамке была дополнительная рейка посередине, чтобы увеличить жесткость самого подрамника и чтобы картина не провисала в дальнейшем под собственным весом.

В зависимости от материала холсты имеют разные особенности. Лен Лен зарекомендовал себя как лучший материал для холста. Картины на льняных холстах пишутся уже не одно столетие, в отличии от хлопка который как материал для холста появился не так давно. Выбор льняного холста для живописи является среди художников «благородным» и возможно самым хорошим. При выборе надо внимательно осмотреть ткань, ее текстура должна быть везде одинаковой, без каких-либо полос или пятен со слишком сглаженной текстурой или наоборот с нагромождением «узловатостей». Если подобных дефектов нет — обратите внимание и на направление нитей холста, они должны быть параллельны с краями подрамника. Ткань должна быть натянута параллельно подрамнику, а не как-нибудь наискосок или по диагонали. Это важно, потому что при неправильной натяжке холст со временем может повести, он может пойти волнами, обвиснуть и так далее. Плюсы льняного холста:
  • лен не поглощает влагу в отличии от хлопка;
  • менее подвержен провисанию со временем;
  • не настолько подвержен механическим повреждениям, удобно рисовать мастихином;
Минусы:
  • льняной холст стоит гораздо дороже хлопкового;
  • вес его немного больше чем хлопка (если говорить о выставках и отправкой почтой картин);
Хлопок Холсты из хлопка на сегодняшний день, наверное, самые распространенные и пользуются постоянным спросом. На таком холсте приятно и удобно писать картины в любой технике маслом. Первыми холсты из хлопка начали пользоваться в США только в прошлом веке. Им нет еще и века, значит невозможно проверить насколько они долговечны. Хлопок более мягкий. Льняная ткань отличается от хлопковой большей плотностью и жестокостью, а также узловатостью. Обратите внимание на плотность ткани натянутой на подрамник, особенно это касается холстов из хлопка. Не стоит покупать холст с плотностью меньше 220г/м.кв. Плюсы:
  • цена холста не столь велика как у льняного;
  • при хорошей натяжке хорошо и удобно писать на хлопковом холсте;
Минусы подвержен накоплению влаги.
  • легко подвергается механическом влиянию;
  • со временем хлопковый холст может провисать.
СинтетикаСинтетические холсты новинка, появились они совсем недавно, но у них уже есть несколько очевидных преимуществ. Считается, что полиэстер превосходит лён и хлопок, устойчив, прочен и не чувствителен к воздействию масляных красок. Полное отсутствие фактуры делает материал совершенно гладким. Некоторые художники используют в качестве холстов материал для натяжных потолков — у меня к сожалению нет опыта в этом вопросе, поэтому ничего сказать не могу. Так же я почти не видела синтетических холстов, либо просто не обращала на них внимания. Плотность холста обычно указывается на упаковке. Также, условно ее можно определить и на ощупь, если легко надавить пальцем на холст, на нем не должно оставаться вмятины. Если на холсте остаются следы от нажатий пальцем, на нем либо слишком слабый слой грунта, либо ткань очень рыхлая. На качественно грунтованном холсте не должно быть никаких просветов «точек», «крестиков» между нитями, участков, на которые не нанесен грунт. Лучше покупать холсты со стандартным, акриловым трехслойным грунтом — на такую поверхность прекрасно ложится масляная и акриловая краска. Перед покупкой нужно еще внимательно осмотреть подрамник, у него не должно быть внешних острых углов, иначе холст будет рваться. Внешний периметр подрамника должен быть немного приподнят, а внутренний должен уходить вглубь. Холст натягивается только по внешнему округлому краю подрамника, и с лицевой стороны больше нигде к нему не должен прикасаться. Подрамник может быть модульный и тогда со временем можно регулировать натяжение холста, вбивая клинышки в специальные пазы, либо глухой — с такого только снимать холст и перетягивать по новой. Если предполагается, что холст надо будет транспортировать, лучше всего модульный подрамник — его можно разобрать, холст свернуть и отправить в тубусе.

Я большая поклонница холстов на картоне, пишу на них акрилом. Такой холст представляет собой грунтованное полотно (трехслойный акриловый грунт), закрепленное на толстом картоне. Отлично подходит для акрила и масла, дешево стоит, не менее презентабельно выглядит, бывает разных форматов, вплоть до метра. Есть много разных производителей, мне больше всего нравятся холсты Мастер-класс, у них приятный слегка кремовый грунт, бывает разных цветов (черный, сепия, темно-коричневый) и отличное качество, холсты Черной речки, очень ровные и приятные. Холсты Сонет и Brauberg похуже, но тоже неплохие. Вот примерная этикетка холста на картоне, стоит обратить внимание на плотность, здесь 280 грамм, и на состав — в данном случае 100% хлопок. Ну и указание на грунтовку, обычно еще дописывается «трехслойный акриловый грунт», в данном случае количество слоев не указано, но для работы нормально, подозреваю что обычные три слоя.

Холсты на картоне могут еще быть самых разных форм, я лично видела круглые, овальные и шестиугольные, так что поле для экспериментов огромное.

Так что, зная некоторые моменты, можно выбрать лучший холст для своей картины и писать с удовольствием

artlab.club

Как выбрать холст для живописи

Выбор холста для живописи – это непростое дело, которое требует внимания и времени. Нужно точно знать, какой вам нужен холст. Они разделяются по материалу, наличию грунтовки, типу красок, которые будет использовать художник. Также нужно учитывать особенности крепления к деревянной раме. В этой статье мы расскажем, какой холст выбрать для живописи. 

Виды холстов 

Самой обширной категорией является выбор холста по основному материалу.

Холсты могут быть изготовлены из таких материалов: 

• Лен. Эта материя наиболее популярна в качестве основы для картины. Среди его основных плюсов: устойчивость к раздражителям внешней среды и прочность. Благодаря особенностям ткани художник сможет сохранить зернистость поверхности, которая придает полотну необычный внешний вид и текстуру. Покупая такой холст, отдайте предпочтение полотну, изготовленному из нитей одинаковой длины, без узелков, тогда поверхность будет более гладкой. Лен отлично подойдет в качестве холста для масляной живописи. 

• Хлопчатобумажная ткань. По сравнению с льняным холстом, он менее устойчив по отношению влаги и не такой прочный, после обработки грунтовкой могут появиться трещины. Со временем картина начнет провисать. К плюсам можно отнести более доступную стоимость, чем у льна. 

• Синтетические материалы. Делают их из полиэстера, они очень прочные и не восприимчивы к влажности и внешним раздражителям. В продаже встречаются и комбинированные холсты, состоящие из натурального хлопка и синтетических волокон (50% на 50%). Художнику нужно понимать, что синтетическое волокно будет иначе впитывать краску, из-за чего может произойти ее растекание. 

Советы по выбору холста для живописи 

Если вы новичок и покупаете свои первые холсты, то дадим несколько полезных советов о том, на что обратить внимание перед покупкой.

Как выбрать холст: 

• Ищите холст с одинаковыми равномерными нитями, без узелков и торчащих ниток. Такие факты указывают на низкое качество холста, которое в последствие может привести к разрушению так называемого красочного слоя. 

• Важно, чтобы выбранный холст для масляной живописи обладал хорошей устойчивостью к негативным проявлениям внешней среды, в том числе к влажности. 

• Не покупайте холсты, которые прошли процедуру отбеливания. Из-за этого снижается уровень их прочности. 

• Ни в коем случае нельзя покупать холст, у которого не были прогрунтованы торцевые части. Такие холсты делаются «подвальным» способом, а не на предприятии с соблюдением всех стандартов. Бактерии и влага, которые воздействуют на картину через трещины, заставят краску пузыриться. 

• Если решили купить холст, делайте это в проверенных местах с большими складами. Натуральные ткани должны храниться в сухих, хорошо проветриваемых помещениях. 

Отнеситесь с наибольшей ответственностью к выбору холста для живописи, чтобы получать полноценное удовольствие от процесса рисования.

Декупаж, дополненный росписью акриловыми контурами. Простой мастер-класс для начинающих!

По составу лаки подразделяются на смоляные и масляно-смоляные. В зависимости от природы смолы выпускаются лаки на основе природных смол и бальзамов — даммарный, мастичный, кедровый, пихтовый, бальзамно-пентамасляный, копаловый, ретушный и лаки на основе синтетических смол — акрил-фисташковый, фиксатив.

Видео о применении декоративных акриловых красок  «Акрил-Хобби» и «Акрил-Хобби Де Люкс».

Зеленый цвет в символике, интерьере и психологическом воздействии на человека. Продолжаем вдохновляться разными цветами и узнавать, что они значат в нашей жизни.

www.tairtd.ru

Какой холст выбрать для живописи маслом?

Когда мы выбрали сюжет для картины, следующее, с чем мы сталкиваемся — это выбор холста. Здесь неминуемо встаёт вопрос «цена-качество». Если вы являетесь опытным художником, скорее всего, вы без затруднений решите этот вопрос. Но что делать, если вы только начинаете писать маслом и лишь знакомитесь с «кухней художника»?

Есть несколько основных критериев, по которым художники подбирают холсты для своих работ. Вот основные из них: материал (лён, хлопок, синтетика), грунт (акриловый, эмульсионный), основа (подрамник, картон), цена.

Лён

Льняной холст – наиболее распространённый и почитаемый материал, используемый художниками для масляной живописи. Давайте разберемся почему:

  1. Лён не поглощает влагу, т.е. почти не подвержен гниению.
  2. Лён менее подвержен провисанию с течением времени (в отличие от хлопка или синтетики). Таким образом, вам не придется постоянно его перетягивать или подбивать клинья подрамника.
  3. Лён является упругим материалом. Если на загрунтованный холст надавить с обратной стороны, лён упруго вернётся в своё исходное состояние (на других материалах в подобной ситуации образуется вмятина и происходит повреждение грунта). Поэтому, например, рисовать мастихином удобнее на льняном холсте.
  4. Лён – прочный материал. Его стойкость к механическим повреждениям выше, чем у хлопка или синтетики (достигается благодаря длине и прочности волокон льняного полотна).
  5. Фактура льняного холста более рельефна, чем у хлопка или синтетики. Во-первых, краска будет лучше удерживаться таким холстом, во-вторых, фактуру холста можно использовать в художественных целях (некоторые художники нередко оставляют заметной грубую фактуру холста, чтобы придать картинам дополнительную выразительность).

Хлопок

Холсты из хлопка стремительно завоёвывают арт-рынок. Главная причина тому – низкая стоимость материала. Если хлопковый холст сделан качественно и хорошо натянут на подрамник, писать на нём будет почти также удобно, как и на льняном холсте.

Однако, существует и ряд отличий, которые могут проявиться не сразу, а лишь в «экстремальных» условиях. Например, лёгкое механическое воздействие может привести к продавливанию холста. В прочности хлопковые холсты уступают льняным, поэтому при выборе такого холста необходимо обращать внимание на его плотность. Плотность должна быть не менее 220г/кв.м., а для картин размером более 120 см (по широкой стороне) – 280 г/кв.м.

Синтетический холст

Синтетические холсты являются новинкой на нашем рынке. Стоит отметить, что у них есть несколько преимуществ перед холстами из натуральных материалов. К слову, полиэстер, из которого изготавливают такие холсты, является более прочным и влагоустойчивым материалом. Такой холст почти не имеет рельефной поверхности, что делает его более удобным для гладкой академической живописи. Критики холстов из полиэстера, в свою очередь, говорят об отсутствии у материала упругости, а также о быстром провисании холстов.

Грунт и зернистость

Грунт для холста имеет куда более важное значение, чем принято полагать. Грунт — это специальный состав, которым покрывается холст перед началом работы. Картины пишут по грунтованным холстам. На сегодняшний день самыми популярными являются два вида грунта: акриловый и эмульсионный. К плюсам акрилового грунта можно отнести дешевизну, однако у такого грунта есть и существенный недостаток перед эмульсионным —  низкая чувствительность к масляным краскам, что отражается на слабой «сцепляемости» грунта и красочного слоя. Таким образом, используя акриловый грунт вы будете рисовать, словно на пластиковой клеёнке, краска почти не будет задерживаться в волокнах холста. Однако, стоит заметить, что проблема становится менее заметной при работе в технике многослойной живописи.

Зернистость холста (фактура волокон) также имеет большое значение для живописи. Существуют холсты мелкозернистые, среднезернистые, крупнозернистые. Мелкозернистый холст хорошо подходит для гладкой тонкослойной живописи (портреты, прорисовка мелких деталей) средний и крупный используются для пастозной живописи или живописи мастихином.

Основа: подрамник или картон

В средние века картины писали на досках, позже перешли к холстам, натянутым на подрамник, а сегодня очень популярны холсты, наклеенные на картон. Плюсы таких холстов очевидны: низкая цена, маленький вес, отсутствие проблем, связанных с деформацией или провисанием холста. Однако, существует и обратная сторона медали — такой холст будет нелегко вставить и закрепить в раме, сама картонная основа может выгнуться дугой, невозможно осуществить перетяжку холста. Таким образом, если есть возможность, лучше выбирать холст, натянутый на подрамник. При этом подрамники должны быть не глухими, а на клиньях, что позволит избежать провисание холста со временем и даст возможность поддерживать холст в натянутом состоянии. Для этого достаточно подбить клинья, которые устанавливаются в пазы подрамника.

Резюме

Сегодня в Петербурге существует большое количество магазинов (как сетевых, так и розничных), где можно приобрести холсты на любой вкус. Придя в магазин, обращайте внимание на те холсты, которые можно потрогать наощупь и получить о них полную информацию (как правило, представлена на упаковке). При выборе холста необходимо внимательно осмотреть ткань, её текстура должна быть полностью однородной, без каких-либо полос или пятен. На ткани не должно быть выпирающих узлов или нитей. Если подобных дефектов нет — обратите внимание и на направление нитей холста, они должны быть параллельны краям подрамника. Это очень важный момент, поскольку при неправильной натяжке холст со временем может пойти волнами или обвиснуть.

Если вы готовы заплатить за качество, выбирайте льняной холст на подрамнике, грунтованный эмульсионным грунтом.

Если вы предпочитаете более бюджетный вариант, то вам подойдёт синтетический или хлопковый холст на картоне с акриловым грунтом.

Отмечу, что в нашей арт-студии вы можете приобрести полный набор художественных материалов, необходимых для создания картины. В набор входит: разбавитель, 3 кисти, набор красок и холст размером 40х50см.

Tags: 14 февраля, абстракция, авангард, академическая живопись, алексей жуков, алексейжуков, арт, арт корпоративы, арт пространство, арт студия, арт тусовки, арт-вечеринки, арт-студия в центре города, арт-студия на ваське, артмуза, атмосфера, в центре, ван гог, васильевский остров, васька, видеокурс, видеоуроки, вкус, Возрождение, волна, Врубель, выставка, выходные, где рисовать, где рисовать в петербурге, где рисовать в спб, горы, грунт, Да Винчи, декоративная живопись, день всех влюбленных, деревья, ДЕТСКИЕ МАСТЕР-КЛАССЫ, дизайн, достойное интересное хобби, достойное хобби, досуг, живопись, ЖИВОПИСЬ В ПОДАРОК, живопись возрождения, живопись для всей семьи, живопись для всех, живопись корпоративы, живопись мастихином, живопись по фото, живопись россии, живопись с натуры, живопись с нуля, живопись сюжет, занятия, ЗАНЯТИЯ ЖИВОПИСЬЮ, занятия с выездом на дом, занятия творчеством, изостудия, импрессионизм, импрессионисты, индивидуальные занятия, инструкция, интересно провести время, интересные места в петербурге, искусство, как научиться рисовать, как провести время, как рисовать, как рисовать портрет пейзаж натюрморт, картина в интерьере, картина в подарок, картина маслом, кисти, классики, классическая живопись, клипарт, копии маслом, копия, корпоративные тренинги, краски, креатив, КРЕАТИВНЫЙ ПОДАРОК, крутая живопись, кубизм, куда пойти, куда пойти с детьми, купить живопись, купить картину, курсы, курсы живописи, курсы живописи для начинающих, курсы петербурга, курсы рисования для начинающих, курсыживописи, лаундж, лес, лессировки, лувр, лучшая студия в городе, лучшие курсы, льняной холст, малые голландцы, масло, масляные краски, мастер-класс корпоратив, мастер-классы, мастерская, мастихин, медитация, мероприятия, метро петроградская, Микеланджело, модный художник, мольберт, моне, море, музей, набережная карповки, нарисовать картину о петербурге, нарисовать картину своими руками, наслаждение, натурализм, натюрморт, НАУЧИТЬСЯ РИСОВАТЬ, недалеко, недорого, незабываемый подарок, необычное искусство, НЕОБЫЧНЫЙ ПОДАРОК, новый год, обучение, обучениерисованию, оригинальный подарок, отдых, открытие, отличное настроение, палитра, пейзаж, петербург, петербург студии живописи, петроградка, питер, пленер, подарить сертификат на живопись, подарки, ПОДАРОЧНЫЙ СЕРТИФИКАТ, подрамники, позитив, пойти рисовать, поле, попарт, пособие, постимпрессионизм, поэтапно, правополушарное рисование, произведения живописи, пуантелизм, развитие, развитие креативности, реализм, Рембрандт, рисование, рисование для всех, рисунки, рисунок для детей, росписи, роспись стен, роспись шлемов, рядом с домом, рядом с метро, самореализация, санкт-петербург, сезанн, семейное рисование, семейный досуг, семинары петербург, сертификат, синтетический холст, события петербурга, современная живопись, современное искусство, современный художник, солнце, спб, старые мастера, статус, стили живописи, стоимость обучения, студия, студия на в.о., студия на васильевском острове, студия на севере спб, студия рисования, схематично, творческая мастерская, ТВОРЧЕСКАЯ СТУДИЯ, творчество, техника живописи, тренинг, тренога, тусовка, удовольствие, уроки живописи, фрукты, хлопковый холст, хобби, холст, художественная мастерская на ваське, художественная студия, художественные курсы, художественный, художка, художник, цвет, цветы, цена, чем заняться, чем заняться в петербурге, ЧТО ПОДАРИТЬ, шедевры живописи, школа академизма, школа живописи, экскурсии и лекции спб, экспрессионизм, эрмитаж, этюдник

alexey-zhukov.ru


Смотрите также