Какое лить масло в редуктор скутера


Замена масла редуктора скутера

Редуктор – это механизм для снижения скорости ведомого вала с целью увеличения вращающего момента. Проще говоря, он преобразует высокие обороты вала со сцеплением в низкие (но мощные) обороты колеса. Редуктор состоит из нескольких шестерёнок и подшипников. Все его детали при езде находятся в постоянном вращении и под очень серьёзной нагрузкой.

Поэтому залог долгой работоспособности редуктора – это хороший уход за ним. К счастью, уход очень прост: нужно своевременно менять в редукторе масло. Я считаю, что замену масла нужно проводить раз в год или каждые 2 тысячи км.

Для того чтобы заменить масло в редукторе скутера, нам понадобятся следующие инструменты:

  • ёмкость для слива старого масла
  • ключ на 10
  • шприц или, на худой конец, воронка
  • трансмиссионное масло

Чем заправлять редуктор?

Вариантов – целых три.

1. Есть специальное трансмиссионное масло Motul Scooter Gear. Я поначалу пользовался именно им. Недостатки этого масла таковы: тюбик имеет объём 150 мл, в то время как в моём скутере для редуктора требуется 90 мл, то есть, один тюбик – это полторы заправки, ни то ни сё. А стоит оно необъяснимо дорого (порядка 250 рублей). Единственный плюс: удобный носик тюбика.

Однако вы можете использовать любое другое автомобильное трансмиссионное масло вязкостью 80W-90 или 75W-90. За те же деньги можно купить литр «нескутерного» масла, и оно будет работать точно так же.

2. Поскольку редуктор скутера не содержит гипоидных передач, в качестве трансмиссионного масла можно применять любое моторное масло вязкостью 10W-30. Моторное масло даже предпочтительнее, если скутер используется в межсезонье при температуре ниже +7 °С, потому что оно более жидкое.

3. И, наконец, самый оптимальный, на мой взгляд, вариант – это масло для автоматических коробок автомобилей (АКПП), то есть трансмиссионная жидкость ATF. У этого масла наилучшая текучесть (что особо важно при низких температурах, хотя на скутере это и не столь актуально), оно прекрасно защищает шестерни, обладает пониженной склонностью к вспениванию. Ах, да, ещё оно имеет красивый красный цвет :). Разброс цен на ATF – от 170 до 700 рублей за литр, а для скутера можно брать самое дешёвое.

Как слить старое масло

Прежде всего, замену масла нужно производить после поездки, чтобы осадок поднялся со дна. Если ваш скутер холодный, можно погазовать несколько минут на месте.

Если у скутера есть сливной болт, всё очень просто: ставим под него ёмкость, откручиваем, сливаем масло, закручиваем.

Если сливного болта нет (как у меня), то слив и залив производится через единственный болт. В этом случае для слива масла скутер необходимо наклонить на бок.

Если вы давно не меняли масло, его вид будет примерно такой:

Цвет металлик говорит об истирании рабочих поверхностей шестерён. Но это не страшно, нормальный процесс.

Как залить новое масло

На корпусе редуктора указан объём масла. Например, на моём написано «OIL 0.09 L», т.е. 90 мл.

Указанный объём удобнее всего отмерить и залить с помощью медицинского шприца (купите самый большой, хотя бы на 20 мл). Но если у вас нет шприца, то можно просто залить масла до нижнего уровня резьбы заливного болта. Это как раз правильный объём. Разумеется, скутер должен быть в вертикальном положении.

При затяжке болта не прикладывайте чрезмерных усилий, так как корпус двигателя – силуминовый, резьбу очень легко свернуть.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

scooter777.ru

Как заменить масло в редукторе скутера? - СКУТЕРЫ И МОТОЦИКЛЫ

 Задний редуктор современных скутеров имеет очень надежную и долговечную конструкцию, при условии своевременного обслуживания конечно. Все работы по обслуживанию редуктора не представляют большой сложности даже для новичков, поэтому выполнить их может любой желающий.  Обслуживание редуктора заключается в постоянном контроле уровня масла и своевременной его замены согласно рекомендациям завода изготовителя. Масло в редукторе скутера лучше всего менять сразу после поездки так как оно разогреется и хорошо будет стекать, тем самым в редукторе останется небольшое количество отработанного масла.

Периодичность замены масла в заднем редукторе вашего скутера следует уточнять в инструкции, если инструкции нет можете спокойно воспользоваться общими рекомендациями приведенными ниже.

[stextbox id=»info»]

Первая замена масла в редукторе нового  скутера через 300 км пробега

Вторая замена масла в редукторе нового  скутера через 1500 км пробега

Последующие замены масла в редукторе скутера через каждые 2000 км пробега

[/stextbox]

Марку масла следует применять строго в соответствии с рекомендациями  производителя вашего скутера, к большинству скутеров производитель рекомендует заливать в редуктор: масло трансмиссионное SAE 80W-90 APL GL-5.

Примерно такое (нужные нам цифры маркировки масла обведены красным).

Или такое.

Установите скутер на центральную подставку так что бы он стоял ровно, подготовьте подходящею емкость открутите сливной болт слейте масло в емкость,  для того что бы масло стекло  полностью надо выждать некоторое время.

Откручиваем сливной болт.

Ждем некоторое время пока масло стечет полностью.

После того как масло полностью стекло, протираем сливное отверстие чистой тряпкой и закручиваем сливной болт на место.

Откручиваем пробку контрольного отверстия.

 Через контрольное отверстие нам нужно закачать масло в редуктор, делать это удобнее при помощи медицинского шприца  объемом 20 мл, примерный объем масла в редукторе китайского скутера объемом 50-80 cc  равен 0.1 литра. На некоторых моделях скутеров масло закачивается через отверстие расположенное сверху корпуса редуктора.

Набираем из канистры масло в шприц.

 Закачиваем в редуктор до тех пор пока из контрольного отверстия масло не начнет стекать.

Как вам видно на фото  масло потекло из контрольного отверстия  значит уровень в норме, после всего проделанного протираем контрольное отверстие чистой тряпкой и закручиваем болт на место.

Небольшое уточнение: на некоторых моделях скутеров в конструкции редуктора не предусмотрено контрольное отверстие, поэтому точное количество масла заливаемого в редуктор следует уточнить в инструкции к вашему скутеру или внимательно осмотреть задний редуктор на корпусе которого в большинстве случаев должны быть выбиты цифры (на фото выделены красным) указывающие точное количество масла заливаемого в редуктор.

scooter-mania.ru

Замена трансмиссионного масла на скутере – когда, зачем и как? + видео

Любая техника нуждается в уходе, скутер хоть и не так сложен, как автомобиль, но также требует внимания. И одной из наиболее важных операций является замена трансмиссионного масла на скутере.

Почему необходимо свежее трансмиссионное масло для скутера?

Одним из самых важных узлов скутера по праву можно назвать редуктор. Он отвечает за своевременное снижение скорости ведомого вала, тем самым увеличивая крутящий момент. То есть осуществляет превращение высоких оборотов вала и сцепления в довольно мощные, но низкие обороты колеса. Данная деталь состоит из ряда трущихся элементов (шестеренок и подшипников), претерпевающих огромную нагрузку, и, совершенно ожидаемо, они нуждаются в хорошем уходе. Именно трансмиссионное масло и обеспечивает такую заботу.

Оно представляет собой масло, легированное разными функциональными присадками. Основной функцией трансмиссионных жидкостей можно назвать защитную, так как они предохраняют поверхность от износа, коррозии, заеданий и т.д. Кроме того, благодаря им идет снижение потерь энергии, а также обеспечивается теплоотвод от поверхностей трения. Также значительно снижаются ударные нагрузки, вибрации и шум в зубчатых передачах.

Когда необходима замена трансмиссионного масла на скутере?

В связи с тем, что редуктор скутера терпит огромные нагрузки, уход за ним должен быть регулярным. Ведь после определенного пробега происходит насыщение трансмиссионного масла разными металлическими частицами, также в нем образуется осадок. Все это приводит к ухудшению его физического состояния и свойств, а значит, оно уже не будет обеспечивать нужную защиту, и деталь в скором будущем выйдет из строя.

В принципе, периодичность замены, также как и класс масла, указывается производителем, и именно этих рекомендаций следует придерживаться. Однако если брать в среднем, то частота этого события должна составлять около трех тысяч километров. Что же насчет обкатки техники, то тогда осуществлять данную операцию следует немного чаще. Первый раз – после трехсот километров пробега, второй – после тысячи, третий – после того, как отметка перевалила за 2000 км, а дальше через каждые 3000 км или же один раз в год, если техника используется не очень часто.

На новом скутере трансмиссионная жидкость меняется чаще.

Как заменить масло в редукторе скутера самостоятельно?

Первым делом необходимо подобрать трансмиссионное масло для скутера. В общем, сделать это довольно легко, просто стоит придерживаться рекомендаций производителя. Также можно использовать и моторное масло вязкостью 10W-30, особенно если скутер у вас не простаивает в холодное время года, данный состав будет более жидким, а значит, на морозы у вас есть запас по вязкости. Кроме того, неплохо зарекомендовала себя и трансмиссионная жидкость ATF, отличающаяся отличной текучестью и обладающая прекрасными защитными свойствами.

Подобрав нужную жидкость, можно приступить непосредственно к ее замене. Делается это только на хорошо прогретой технике, поэтому можно предварительно покататься или же просто прогреть редуктор в течение двадцати минут. Таким образом, старое масло станет более жидким и его будет легче слить, еще вся грязь и мусор, осевшие на дне, поднимутся и выйдут вместе с жидкостью.

Далее, предварительно протерев сливное и заливное отверстия, откручиваем с них гайки (сначала с заливного, затем со сливного). Затем, подставив емкость, извлекаем старое масло. В это время можно промыть все снятые болты и гайки в бензине. Когда сливной болт отсутствует, то масло меняют посредством только одного болта, в этом случае следует наклонить скутер на бок. Заливать новую жидкость лучше с помощью медицинского шприца, набрав в него нужное количество. Чаще всего, необходимый объем выбит на корпусе редуктора, но если подобные указания отсутствуют, то можно залить его до низа резьбы болта.

  • Автор: Марина
  • Распечатать

carnovato.ru

Фотоотчет: замена масла в двигателе и редукторе скутера

Казалось бы, что может быть проще? Слил старое масло и залил новое, ан нет… Есть такие люди, которые умудряются и тут накосячить.

За примерами далеко ходить не буду: доводилось мне ремонтировать несколько скутеров у которых масляный фильтр был попросту забит мусором. В итоге масло не могло через него поступать к трущимся деталям и двигатель клинил. На мой справедливый вопрос к хозяину: а почему фильтр то не чистил, когда масло менял??? Следовал типичный ответ, который честно говоря убивал: «а зачем его чистить?» «А что там фильтр есть?» (???).

У меня иногда складывается такое впечатление, что многие владельцы скутеров соревнуются между собой кто же из них быстрее угробит свой аппарат. А потом жалуются на каждом углу, что «китайцы» гавно априори.

Итак, самая распространенная ошибка которую совершают при замене моторного масла — это, когда по незнанию или специально не чистят масляный фильтр.

Вот смотрите, фильтр этого скутера хозяин не чистил ни разу и при этом масло он менял регулярно: через каждые 2000 км пробега. В итоге фильтр забился и двигатель заклинил.

Второй самой распространенной ошибкой с которой мне приходилось сталкиваться — это, когда масло сливают не через сливную пробку, а через пробку фильтра. По большому счету это не критично, но, если сливать масло через пробку, то масло сходит с двигателя не полностью и когда вы зальете свежее оно смешается с старым, что намного ухудшит его показатели.

С заменой масла в редукторе ситуация обстоит не лучше. Многие владельцы даже и не подозревают, что в скутере есть редуктор и масло в нем нужно менять так же часто как и в двигателе. То есть через каждые 2000 км пробега.

Порой вскроешь редуктор какого-нибудь старенького скутера, а вместо масла там какая-то жижа. Да что там говорить — жижа. Туда как на заводе залили масло так там его еще никто и не менял.

Вот недавно разобрал редуктор старенькой Honda и вместо масла там оказалась жижа очень смахивающая на навозную… Подшипники естественно «навынос», хорошо, что еще вовремя я туда заглянул, а то покатилось бы заднее колесо вместе с осью впереди скутера, а хозяин в кювет…

Посмотрите какая в этом редукторе жижа… Не удивлюсь, если это еще родное, заводское масло…

Собственно сама замена масла, что в двигателе, что в редукторе состоит из двух основных этапов: подготовительный и собственно говоря сама замена.

Подготовка

Для того, чтобы отработанное масло стекло с двигателя все без остатка — двигатель перед заменой масла следует хорошенько прогреть. Или, что будет лучше всего — приступать к замене масла сразу после поездки на 5-10 км.

Второй подготовительный этап заключается в том, что нам нужно заранее подготовить ровную площадку на которой в максимально ровном положении следует установить скутер и подготовке подходящей емкости для отработанного масла.

Инструменты которыми вы будите пользоваться также играют не последнею роль. Не скупитесь — купите новую головку с воротком. Вам их понадобится всего две штуки: на 17 и 10. Те кто этим моментом пренебрегает — дорого потом платит, причем из своего кармана.

Замена моторного масла в двигателе

Слив отработанного масла

Ставим на центральную подножку скутер, если он стоит криво — выравниваем его. С левой по ходу движения скутера стороне в самом низу двигателя — ищем сливную пробку, подставляем под пробку заранее приготовленную емкость и отворачиваем сливную пробку головкой на 17.

Пока масло будет стекать — заходим на правую сторону скутера — выкручиваем контрольный щуп и пробку масляного фильтра, которая находиться в самом низу двигателя.

Одеваем на пробку хорошую головку на 17, отворачиваем и вынимаем ее со всем содержимым из двигателя.

Это и есть масляный фильтр. Сразу после его выкручивания, пока суть да дело — кидайте все это барахло в чистый бензин, поболтаете его там хорошо, а потом продуйте и просушите.

После того как пробка масляного фильтра будет извлечена из двигателя. Для того, чтобы согнать из двигателя остатки масла — прокачайте двигатель несколько раз кикстартером.

После чего ждем минут пять — вытираем насухо сливные отверстия, для пущей надежности наносим на пробки герметик и заворачиваем их на свои места.

Залив в двигатель нового масла и контроль его уровня

В зависимости от конструкции канистры — заливаем масло в горловину либо непосредственно из самой канистры, либо через воронку. Воронка обязательно должна быть чистой!

Контроль уровня масла

Уровень масла проверяется так: заливаем в двигатель первую порцию масла, примерно 600-700 мл, ждем пару минут пока масло равномерно растечется по картеру, не закручивая, вставляем до упора в заливную горловину контрольный щуп, вынимаем его и смотрим уровень.

Уровень масла должен находиться в пределах контрольного участка.

  • Если уровень меньше — доливаем немного масла, ждем пару минут и производим замер.
  • Если уровень масла больше нормы  —  сливаем его или, что лучше — откачиваем его с помощью шприца с трубкой из горловины.

Контрольный участок обозначен красными стрелками. В моем случае уровень масла находиться ровно посередине контрольного участка и обозначен синей стрелкой. В идеале уровень масла должен быть в районе верней границы контрольного участка. Но это в идеале, а на практике — средний уровень вполне приемлем и никак не влияет на надежность и долговечность двигателя.

Замена масла в редукторе

В самом низу двигателя с левой по ходу движения стороны — ищем сливную и заливную пробку редуктора. Заливная пробка находиться сбоку или сверху, а сливная находится всегда внизу.

Подставляем под сливную пробку емкость, отворачиваем обе пробки.

Ждем минут десять пока с редуктора стечет старое масло.

 Вытираем насухо сливное отверстие и пробку, наносим на пробку герметик и заворачиваем ее на свое место.

Берем масло. Я беру литровую канистру так выгодней и хватает примерно на 10 замен. Если вы меняете масло нечасто — купите специальный тюбик фирменного масла для скутерных редукторов. Его там для одной замены более чем достаточно и без лишней головной боли закачайте его с помощью специального носика в заливное отверстие.

Типа такого

Для тех кто предпочитает экономить — остается одно: закачивать масло в редуктор маленькими порциями при помощи обычного шприца. По другому к сожалению масло в редуктор не зальешь так как заливное отверстие слишком маленькое.

Контроль уровня масла в редукторе

Закачиваем в заливное отверстие оно же контрольное — масло ровно до тех пор пока оно не начнет из него вытекать. Как только масло начнет течь — прекращаем заливать, ждемс пару минут пока стекут излишки и заворачиваем пробку.

На некоторых моделях скутеров контрольного отверстия через которое мы сможем определить необходимый уровень масла отсутствует и вместо него есть заливное расположенное сверху редуктора и сливное. В этом случае на картере двигателя должен быть обозначен рекомендованный уровень масла.  Что упрощает работу: отмеряете необходимое количество масла и заливаете его через заливное отверстие в редуктор.

alisa-motors.ru


Смотрите также