Какое залить масло в ваз 2114


Замена масла в двигателе ВАЗ 2114 — выбор подходящего состава, порядок работы

ГСМ не только снижают силу трения между фрикционами, они также отводят лишнее тепло, очищают поверхности от гари, микрочастиц металла, грязи. Выработанный состав не способен выполнять свои функции качественно.

Замена масла в двигателе ВАЗ 2114 необходима каждые 10 тысяч километров пробега. Она производится параллельно с техническим осмотром транспорта. Игнорировать необходимость в этой процедуре нельзя. Это приведет к поломке мотора вследствие выработки деталей, перегрева, повышения давления в системах. Очень долгая езда без смены смазки станет причиной заклинивания двигателя, что потребует капремонта.

Рекомендация производителя усреднена, высчитана, исходя из нормальных условий эксплуатации. Но в современном городе подобные условия не встречаются. Двигатели часто работают в наихудших для себя режимах: частые остановки и работа на холостом ходу, при которой температура в системе повышается, и тепло не отводится, резкие старты и остановки. Все это вынуждает водителей следить за качеством, уровнем выработки смазочных веществ и заливать в двигатель ВАЗ смазку по мере необходимости.

5 признаков необходимости смены ГСМ

  • Цвет. Новая жидкость обладает коричневым цветом, слегка прозрачна. Выработанная смазка чернеет, в ней есть включения грязи, гари, микрочастиц металла, что говорит не только об износе смазочного материала, но и о необходимости смены фильтра.
  • Запах. Опытный автомобилист легко отличит по этому признаку новую смазку от выработанной. Использованный состав отдает гарью. Доверять своему носу стоит только тогда, если вы хорошо знаете запах свежего ГСМ.
  • Проблемы с зажиганием. Мотор не заводится или заводится не с первого раза. Прежде чем проверять смазку, нужно убедиться, что залитый в мотор состав соответствует условиям окружающей среды. Не удивительно, если продукт со спецификацией SAE 15W30 не создает условий для пуска мотора, когда на улице -30°С.
  • Некорректная работа двигателя. Мотор глохнет, плохо заводится, в нем слышны посторонние звуки — все это может говорить о том, что пора залить новое масло в двигатель ВАЗ.
  • Повышение расхода топлива. Когда состав вырабатывается, он не может снижать трение между деталями так же качественно, как и раньше, будучи новым. Чтобы преодолеть возросшую силу, мотор тратит больше энергии, как следствие, потребляет больше топлива.

При выборе в первую очередь необходимо определиться с температурной вязкостью. Есть всесезонные смазки, которые предназначены для использования в широком диапазоне температур окружающей среды. Существуют сезонные составы, применимые только зимой/осенью или весной/летом. Если за полгода машина проезжает порядка 7–9 тысяч километров, есть смысл использовать сезонное моторное масло для ВАЗ 2114.

Четкого ответа на вопрос о том, какое масло лучше, не существует. Все продукты разные и выбор зависит от условий эксплуатации автомобиля. Естественно, при условии что состав создан с применением качественных ингредиентов. Но особенности автомобильного рынка не позволяют производителям экономить на сырье. Можно доверять допускам и спецификациям, указанным на бутылках.

Чтобы решить, какое масло заливать в ВАЗ 2114, необходимо ознакомиться с требуемыми производителем спецификациями. Для данной машины необходима продукция со спецификацией API SJ, SL, SM или SN, ACEA А3/В3 или А3/В4.

Требованиям АВТОВАЗ соответствуют следующие допуски европейских производителей:

  • Daimler MB-Approval 229.3 и 229.5;
  • Volkswagen VW50200 / VW50500;
  • GM / Opel Longlife;
  • BMW Longlife 01;

Какое масло лучше залить в двигатель ВАЗ 2114, решать вам. Несколько популярных продуктов:

  • TOTAL QUARTZ 9000 5W40;
  • ZIC X5;
  • Shell Helix HX7;
  • Visco 2000.

Синтетика, полусинтетика, минералка

При замене масла на ВАЗ 2114 всегда возникает вопрос о типе состава, который стоит использовать. Среди автолюбителей ведутся не прекращаемые споры по этому поводу. При выборе нужно знать, что:

  • синтетика всегда стоит дороже, но обладает высоким эксплуатационным ресурсом, хорошо работает при больших нагрузках;
  • не рекомендовано переходить с более сложных на более простые масла (с синтетики на полусинтетику, с полусинтетики на минеральное);
  • при переходе на более сложный состав выполняют промывку двигателя.

Мнения водителей различаются, поскольку каждый судит, исходя из своего опыта. Кто-то лил минеральный состав, и с машиной все было хорошо, а кто-то использовал синтетику – и возникли проблемы. Не нужно забывать, что многое зависит от характера вождения автомобиля и режимов, в которых он эксплуатируется.

Инструкция по замене смазки и фильтра

Меняем масло в двигателе ВАЗ 2114 по следующему алгоритму:

  1. Прогреть машину, проехав на ней 10-15 км. Загнать авто на эстакаду.
  2. Открыть крышку заливного отверстия, расположенную на клапанной коробке.
  3. Взять торцевой ключ на 17, емкость объемом минимум 5 литров и забраться под машину.
  4. Открутить пробку сливного отверстия. Она расположена на поддоне картера. Потечет масло. Осторожно – оно очень горячее.
  5. Отработанный состав будет стекать около 10 минут.
  6. Снять старый фильтр. Чаще всего проблем не возникает — деталь легко откручивается руками. Если заклинило, возьмите специальный съемник. Можно просто пробить фильтр отверткой ближе к краю корпуса и воспользоваться ею, как рычагом. Но этот способ — кустарный, профессионал его не одобрил бы.
  7. В новый фильтр залить около 200 мл масляного вещества, смазать прокладку и закрутить на три четверти оборота.
  8. Закрыть сливное отверстие.
  9. Залить новый состав в двигатель через горловину, расположенную под капотом. Сначала будет достаточно 2,7 литра.
  10. Дать мотору поработать на холостом ходу 2-3 минуты. После этого проверить уровень смазки с помощью щупа. Если жидкости недостаточно, долить и повторить проверку.

Если вы не уверены в своих силах и не обладаете опытом в таком деле, как поменять масло, хорошей идеей станет обращение к специалистам в мастерскую.

motoroilclub.ru

Как заменить масло в двигателе ВАЗ 2114?

У водителей, особенно начинающих, возникает много вопросов по обслуживанию своего автомобиля. Каждый хочет, чтобы его машина исправно работала долгие годы. Чтобы сохранить как можно дольше работоспособность автомобиля, необходимо регулярно выполнять его техническое обслуживание. Замена масла в двигателе ВАЗ 2114 – простая процедура, которая может быть выполнена даже начинающим водителем. В статье рассказывается подробно, как заменить масло в двигателе, какое лучше использовать.

Существует несколько вопросов, которые следует решить до того, как начинать процедуру замены.

Какое масло лить?

В первую очередь следует определиться с моторным маслом, которое лучше заливать в двигатель ВАЗ 2114, так как от него во многом зависит исправная работа мотора в дальнейшем. В руководстве пользователя указываются рекомендованные масла от производителя. Желательно использовать именно их, так как они прошли испытания на данном типе двигателя и отвечают всем требованиям по вязкости и смазывающим характеристикам. Если ориентироваться на сертификат по SAE, то в наименовании масла первая цифра указывает предел нижних температур, при которых лучше использовать смазку, а верхняя – высоких.

Принципиальной разницы между производителями нет. Смазывающие жидкости отличаются своим составом: набором присадок. Важно при покупке не нарваться на подделку. Покупая смазку, следует требовать у продавца сертификаты качества.

Смазывающие жидкости разных производителей

Сколько лить?

Количество заливаемой смазывающей жидкости зависит от объема двигателя. Ориентиром для объема необходимой жидкости может служить количество вылившейся при замене отработанной смазки. Для автомобилей ВАЗ 2114 этот объем составляет примерно 4 литра.

Заливая свежую смазку следует контролировать ее уровень с помощью специального щупа. На нем есть отметки максимума и минимума. Уровень смазки должен находиться между ними. Если он ниже, то жидкость необходимо долить, если выше можно откачать с помощью шприца.

Когда нужно менять масло?

Прежде всего необходимо знать причины замены смазывающей жидкости, откуда вытекает периодичность его замены. Все, что касается замены, а также, какую смазку лучше использовать, описано в руководстве по эксплуатации ВАЗ 2114. По рекомендациям завода-производителя масло в моторе нужно менять через каждые 10-15 тыс. км пробега. При этом подразумеваются нормальные условия эксплуатации.

На период, через который следует выполнять замену смазки влияет несколько факторов:

  • Условия эксплуатации. Если автомобиль эксплуатируется в городских условиях с большим количеством пробок, а также испытывает постоянно усиленные нагрузки, например, передвижение с прицепом, то время между заменами сокращается в два раза.
  • Качество смазки. Если она некачественная, то быстро засоряется масляный фильтр, в смазке скапливается большое количество остатков от работы мотора, что требует более частой замены смазывающего вещества.
  • Оказывает влияние на применяемые в моторе смазки сезон, в котором эксплуатируется машина. Зимой и летом они отличаются своими характеристиками.
  • Стиль вождения автомобиля. Если водитель любитель быстрой динамичной езды, то нагрузки на двигатель более высокие, поэтому масло приходится менять чаще.

При покупке машины, которая находилась в пользовании у другого хозяина, желательно поменять смазку и фильтр, предварительно промыв всю топливную систему.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Инструкция по замене

Для того, чтобы заменить моторное масло, двигатель нужно разогреть. Горячая смазка лучше стекает, а остатки износа находятся во взвешенном состоянии, поэтому большее их количество выйдет вместе со старой смазкой. Лучше выполнять замену после поездки. Если двигатель холодный, то его нужно разогреть до рабочей температуры, дав ему 10 минут поработать.

Моторный отсек ВАЗ 2114

Что понадобится?

Работы проводятся на приспособлении, которое дает возможность добраться до сливного отверстия двигателя автомобиля: эстакаде, смотровой яме или подъемнике.

Во время проведения процедуры понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • ключ на «17»;
  • новое масло;
  • новый фильтр
  • приспособление для снятия фильтра;
  • чистая тряпка;
  • перчатки;
  • емкость, в которую сливают отработанную масло.

Вместе с заменой смазки необходимо менять маслофильтр, иначе остатки износа попадут в новую смазку, что негативно отразится на работе двигателя.

Этапы

Замена смазывающей жидкости в ВАЗ 2114 состоит из следующих этапов.

  1. Автомобиль устанавливают на имеющееся приспособление.
  2. Под сливным отверстием устанавливается приготовленная емкость.
  3. Ключом на «17» откручивают сливную пробку. Следует быть очень осторожным, чтобы не обжечься жидкостью, какая потечет из сливного отверстия. Процедуру желательно выполнять в перчатках.
  4. Сливается вся жидкость в течение 10 минут.
  5. Когда все отработанное масло выльется, сливную пробку следует очистить от загрязнений и закрутить на прежнее место.
  6. На следующем этапе выполняется замена старого фильтра на новый. Старый маслофильтр необходимо выкрутить вручную или с помощью специального ключа. Если эти способы реализовать нет возможности, можно проткнуть корпус отверткой и, используя ее в качестве рычага, выкрутить масляный фильтр.

    Откручиваем маслофильтр с помощью ключа

  7. Посадочное место маслофильтра нужно тщательно вытереть чистой тряпкой, чтобы избежать попадания грязи внутрь.
  8. Взяв новый фильтр, в него нужно налить на 2/3 нового масла и смазать жидкостью уплотнительную резинку.

    Новый расходный материал

  9. Закручивать фильтр на прежнее место следует руками, при этом не нужно прилагать больших усилий.
  10. Открутив пробку на заливном отверстии, заливают через воронку новую смазывающую жидкость.

    Откручиваем крышку с заливного отверстия

  11. После заливки необходимо проконтролировать уровень масла с помощью щупа. Он должен находиться посередине между максимумом и минимумом.

    Проверка уровня смазки

  12. Далее, нужно завести двигатель. В холостом режиме он должен поработать около 10 минут, пока на приборной доске не погаснет лампочка давления масла.
  13. Снова измеряется уровень. При необходимости жидкость доливается.

За качеством и уровнем смазывающего вещества следует следить в течение всей эксплуатации автомобиля ВАЗ 2114, чтобы обеспечить правильную работу двигателя.

Видео «Как заменить масло и масляный фильтр в двигателе ВАЗ 2114»

В этом видеоролике показан процесс замены расходных материалов в двигателе ВАЗ 2114.

labavto.com

Замена масла в двигателе ВАЗ 2114

В сегодняшнем материале мы расскажем вам, как поменять масло в ВАЗ 2114, как заменить фильтр, какое масло выбрать и как часто необходимо производить эту процедуру. Для работы вам потребуется само масло и масляный фильтр MANN — W 914/2.

Какое масло подходит для ВАЗ 2114

Что касается смазочной жидкости, она может быть разной, например:

  • Shell Helix ULTRA EXTRA 5W40
  • ЛАДА-СУПЕР 5W-40, 10W-40, 15W-40
  • ЛУКОЙЛ СУПЕР 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
  • ТНК СУПЕР ОЙЛ 5W-40, 10W-40, 15W-40, 20W-40
  • MOBIL SUPER М15W-40

Многих интересует, сколько масла заливать в двигатель ВАЗ 2114? Суммарный объем заменяемой жидкости варьируется в пределах 3,5-3.7 литров. Вязкость подбирайте в зависимости от времени года, в течение которого будет эксплуатироваться транспортное средство.

к содержанию ↑

Периодичность замены масла

Одним из ключевых факторов, на который следует ориентироваться при определении периодичности замены масла, является пробег транспортного средства. Как часто производить замену масла на ВАЗ 2114 решает каждый владелец, но опытные автомобилисты советуют выполнять операцию через каждые 10 тыс. километров пробега или чаще.

К факторам, влияющим на периодичность замены масла, можно отнести следующее:

  • эксплуатационные условия;
  • общее техническое состояние авто;
  • качество залитой смазки;
  • манера езды водителя;
  • сезон.

Так как летом и зимой эксплуатационные условия сильно разнятся, для продления сроков службы машины лучше менять смазку перед каждым сезоном. Все производители масел учитывают это, поэтому вы можете покупать как зимние, так и летние масла, отличающиеся показателем вязкости. Для новых машин существует обкаточный период, в течение которого детали мотора притираются друг к другу, поэтому на замене смазки экономить нельзя. Первую замену следует произвести через 3 тыс. километров пробега.

После покупки подержанного транспортного средства менять смазочную жидкость лучше сразу по двум причинам:

  • вам точно неизвестно, сколько машина проехала на залитом масле (верить словам продавцов не рекомендуем);
  • вам неизвестно, что залито в двигатель, а мешать разные виды масел нельзя.
к содержанию ↑

Промывочные средства при замене масла

Перед заливкой нового масла используйте промывочную пятиминутку для удаления нагара, но не увлекайтесь. Некоторые автомобилисты отмечают, что промывки портят мотор. Таким образом, мы советуем производить промывку один раз, когда вы покупаете машину, а потом вы будете точно знать, какое масло вы заливаете в двигатель, поэтому и промывать ничего не придется.

Последовательность действий при замене масла

Рассмотрим конкретную инструкцию по замене масла на Ваз 2114. Перед работой вам нужно обзавестись следующими вещами:

  • подходящее масло;
  • фильтр;
  • тряпки;
  • ключ на 17;
  • какая-нибудь емкость для слива старой смазки.

Так как при замене масла необходимо заглядывать под днище ВАЗа, без подъемника, эстакады или ямы вам не удастся обойтись. Перед сливом масла заведите двигатель и оставьте его поработать в течение нескольких минут, чтобы масло разогрелось и тогда оно легче сольется почти без остатка. После прогрева действуйте по следующей схеме: откройте крышку заливного отверстия для масла на блоке двигателя, возьмите ключ на 17 и отправляйтесь под авто.

Удобнее использовать торцевой ключ, а не накидной, так как сливные пробки обычно затянуты достаточно сильно, и вы можете повредить грани, что приведет к необходимости покупки новой пробки. Можете воспользоваться баллонным ключом на 17. Открутив пробку, подставьте заранее подготовленную емкость для отработавшего масла – достаточно будет объема в 5 литров.

Соблюдайте осторожность, так как вы прогрели мотор и жидкость сильно нагрелась, поэтому вы можете обжечься. Поначалу при откручивании напор может быть достаточно сильным, поэтому будьте аккуратны. Вся жидкость сольется примерно за 10 минут – наберитесь терпения.

к содержанию ↑

Замена фильтра

Необходимо снять старый масляный фильтр, который располагается в задней части двигателя с пассажирской стороны. В большинстве случаев его удается открутить руками, но если это сделать вам не удастся, воспользуйтесь специальным ключом. В противном случае, можете прибегнуть к одному проверенному способу, о котором слышали все опытные автовладельцы: пробейте корпус фильтра отверткой и открутите фильтр, используя ее как рычаг.

После выкручивания фильтра убедитесь, чтобы в посадочном месте на двигателе не осталось резинки, а если она там, удалите ее. Залейте в новый фильтр немного чистого масла (около 150-200 мл) и смажьте резиновую прокладку. Вкрутите фильтр до упора, но не переусердствуйте – лучше делать это руками.

к содержанию ↑

Заливаем новое масло в ВАЗ 2114

Закрутите на место сливную пробку на поддоне и залейте в двигатель через горловину под капотом новое масло. Вам при этом может пригодиться воронка. Сначала залейте около 3 литров смазки, и измерьте через некоторое время уровень при помощи щупа. Он должен быть в пределах между отметками min и max. При необходимости долейте еще масла.

Закрутите пробку на клапанной крышке и запустите двигатель, чтобы он поработал несколько минут. Заглушите, оставьте на несколько минут и снова измерьте уровень. Если потребуется, долейте жидкости еще (всего должно войти около 3,5 литров). Тряпками очистите все поверхности, которые вы могли испачкать в процессе работы.

к содержанию ↑

Видео по замене масла в двигателе ВАЗ 2114

Видео: Замена масла и фильтра в двигателе ваз 2114, 2115

Видео: Замена масла в двигателе ВАЗ 2114.

Видео: Замена масла в двс на ваз 2114

Видео:

Видео: ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ ВАЗ 2114

driving24.ru

Порядок смены моторного масла на вазовской 2114

Замена масла в двигателе ВАЗ 2114 – это достаточно простая, но, вместе с тем, важная процедура. Выполняя ее своевременно, можно удлинить срок эксплуатации автомобиля. Однако, несмотря на кажущуюся простоту процедуры, существует ряд нюансов, на которые необходимо обращать внимание. В частности, одной из основных проблем, с которыми сталкиваются многие владельцы российского автомобиля, является вопрос, какое масло заливать в ВАЗ 2114.

Периодичность замены

Основным условием, влияющим на периодичность замены моторной смазки, является текущий пробег автомобиля. Согласно заводской спецификации российской модели, заливать новое масло необходимо каждые 10-15 тысяч километров. Однако приведенные цифры являются условными. То есть, по достижению указанного пробега масло в двигателе ВАЗ 2114 точно потеряет свои начальные свойства (вязкость и другое). Но это, возможно, случится и ранее.

Есть и другие факторы, напрямую влияющие на периодичность замены масла на ВАЗ 2114:

  • текущее состояние машины и ее силового агрегата (включая отдельные компоненты конструкции);
  • качество заменяемой масляной основы;
  • условия эксплуатации транспортного средства (средняя температура в регионе, уровень влажности и другое);
  • периодичность эксплуатации машины (в течение всего года или одного сезона);
  • стиль вождения.

Зимой негативное воздействие на мотор усиливается в связи с тем, что падает температура окружающей среды. Поэтому рекомендуется регулярно менять смазку в конце теплого и холодного сезонов. Это учитывает каждый производитель ГСМ, выпуская продукцию с разной степенью вязкости.

Также не стоит забывать о том, что существует так называемый обкаточный период, в ходе которого элементы двигателя «притираются» друг к другу. По прошествии первых трех тысяч километров рекомендуется заливать новую смазочную жидкость.

Аналогично следует поступать, когда приобретается поддержанный автомобиль. Более того, в подобных обстоятельствах следует предварительно промыть силовую установку. Данные рекомендации объясняются тем, что:

Это ВАЖНО знать! У каждого владельца автомобиля должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля.

Чтобы произвести чтение, сброс, анализ всех имеющихся датчиков и устройств, а также настройку бортового автомобильного компьютера, можно самостоятельно благодаря специальному сканеру... Читать далее.. »

  1. Новый владелец машины не знает в точности, какой тип моторной смазки использовался ранее. Крайне не рекомендуется смешивать между собой разные типы материалов (например, «минералку» с «синтетикой»).
  2. Неизвестно, когда в последний раз производилась замена смазки, и сколько литров масла в действительности потребляет двигатель.

Выбор материала

Какие масла можно залить в двигатель на ВАЗ 2114? Выбор смазки рекомендуется делать, основываясь на рекомендациях производителя. Их можно найти в технической спецификации, идущей вместе с автомобилем. Там же указано, какой объем масла в двигателе является минимальным.

Исходя из требований производителя, становится ясно, что для автовазовских моторов, устанавливаемых на модели 2114, подходит полусинтетическая смазка с показателем вязкости 10w40. Причем не обязательно использовать продукцию известных брендов.

Кроме того, на выбор оказывает влияние условия эксплуатации автомобиля. То есть, например, если холодный пуск осуществляется при температуре ниже -35 градусов, тогда необходимо заливать в силовую установку материал с маркировкой 0w40.

Процесс замены

Итак, как поменять масло в отечественной модели? Подход в данном случае практически ничем не отличается от процедуры, выполняемой на других автомобилях. Предварительно помимо нового смазочного материала необходимо подготовить следующее:

  • масляный фильтр;
  • ветошь для протирки;
  • емкость на 5 и более литров, куда будет сливаться отработанная жидкость; ключ на 17.

Замена производится в ходе выполнения ряда шагов:

  1. Прогрев мотора. Этот пункт является обязательным условием правильной замены материала. За счет прогрева жидкость будет лучше сливаться.
  2. Автомобиль следует установить на яму или так, чтобы имелся простой доступ к днищу.
  3. Открыть крышку, расположенную на коробке с клапанами. Это ускорит процесс слива.
  4. Под сливное отверстие ставится емкость для отработанного масла. Рекомендуется надеть перчатки, так как течь будет горячая жидкость.
  5. Открутив крышку, скрывающую сливное отверстие, ключом на 17, нужно подождать некоторое время (около 10 минут), пока отработанный материал полностью не сольется.
  6. Далее крышка устанавливается на место.
  7. Заливка новой масляной жидкости предполагает смену фильтра. Он располагается со стороны пассажирского кресла. Снять фильтр можно либо руками, либо специальным ключом. Под него также нужно поднести емкость для отработанной жидкости.
  8. Место, где располагался фильтр, следует проверить на предмет наличия в нем резиновой прокладки. Если она найдется там, ее необходимо вытащить и выбросить.
  9. Взяв новый фильтр, нужно небольшим количеством масла смазать его прокладку. Далее в него заливается примерно 200 мл жидкости.
  10. Фильтр устанавливается в положенное ему место.

  11. Масло заливается в двигатель. Потребуется порядка 2,5-3 литров смазки. Проверить, достаточно ли было залито жидкости, можно по делениям щупа, который размещается в масляном бачке.
  12. После закрытия отверстия следует запустить двигатель и прогреть его в течение нескольких минут, дождавшись того момента, пока на приборной панели не погаснет соответствующая лампочка, сигнализирующая о недостаточности масла.
  13. В конце рекомендуется вновь проверить уровень масла и наличие/отсутствие протечек.

Если вдруг старое масло слилось не полностью, в силовой агрегат необходимо залить порядка 500 мл новой жидкости, подождать несколько минут и вновь повторить процедуру. После этого автомобиль нужно оставить на сутки, не закручивая при этом отверстия. По окончании работ рекомендуется протереть двигатель, удалив с него масляные капли. Это делается в целях безопасности. В ином случае возможно появление неприятного запаха во время работы автомобиля и даже возгорания.

Видео: замена моторного масла на ВАЗ 2114

avtotehnar.ru


Смотрите также