Какое масло заливать в коробку уаз буханка


Какие масла подходят для коробки и мостов УАЗ-3303 - Автоцентр.ua

Полезные советы

Какое из трансмиссионных масел («Нигрол», ТАД-17и, SAE 80W, 85W) нужно заливать в ведущие мосты, коробку передач, раздаточную коробку и колесные редукторы автомобиля УАЗ-3303?

Какое из трансмиссионных масел («Нигрол», ТАД-17и, SAE 80W, 85W) нужно заливать в ведущие мосты, коробку передач, раздаточную коробку и колесные редукторы автомобиля УАЗ-3303?

А. А. Пляс, г. Луцк

В агрегатах трансмиссии УАЗ-3303 завод-изготовитель рекомендует использовать масло ТСп-15К, а при температурах ниже –20°С – ТСп-10. В качестве заменителей рекомендуются ТАп-15В и ТАД-17и. Импортные масла зимой должны иметь вязкость по SAE 80W или 85W, летом – 90, а всесезонные – 85W-90, а по эксплуатационным свойствам (API) – быть не ниже GL-3. Разработчики допускают замену более низкой группы более высокой, но не наоборот.

«Нигрол» – это торговое название вязкого остатка от прямой перегонки нефти, нафтенового основания. На некоторых нефтеперерабатывающих заводах СНГ еще выпускают 2 вида «Нигрола» – зимний и летний, отличающиеся вязкостью, а также температурами вспышки и застывания. Применять это масло в автомобилях УАЗ не рекомендуется.

Некоторые автомобилисты называют «Нигролом» масло ТАп-15В, которое было первоначально рекомендовано для использования в трансмиссии УАЗов. Этот продукт, как и ТСп-15К, по ГОСТу 17479.2-85 относится к группе качества ТМ-3 и рекомендован для применения в редукторах с коническими и цилиндрическими шестернями.

Масло ТАД-17и принадлежит к более высокому классу по API – GL-5 (ТМ-5) и рассчитано на применение во всех редукторах (в том числе и с гипоидным зацеплением). Заливая дорогие масла, убедитесь в работоспособности уплотнителей.

Сергей Суховский, Александр Ландарь, Дмитрий Пятак

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua

Масло в коробку передач — какое заливать в автомат и механику, классификация Allroader.ru — бортжурнал УАЗ 469 1992 года на DRIVE2

По сведениям многочисленных автомобильных печатных изданий, большинство автолюбителей знают о существовании трансмиссионных масел, но весьма слабо ориентируются в их разновидностях и функциональных характеристиках. Сильное заявление, но это так.

Кроме того, существует путаница и в различии применения масла для коробок. Зачастую указанную техническую жидкость подбирают методом «научного тыка», обрекая узлы и агрегаты своего автомобиля на страдания интенсивный износ и преждевременный выход из строя. Многие при выборе масла для трансмиссии своей машины ориентируются на мнение и отзывы знакомых, большинство же практически полностью доверяют уверениям продавцов автомагазинов или специалистов автосервисов.

Далеко не все ориентируются в цифровых и буквенных обозначениях на этикетках, а ведь именно там указывается информация о назначении того или иного сорта автомобильного масла — с первого взгляда, все просто и очевидно. Так какое масло заливать в коробку?

Необходимо иметь в виду, что не все детали автомобиля, относящиеся к конструкции трансмиссии, требуют смазки именно маслом. Так, для трансмиссии многих переднеприводных машин специалисты рекомендуют применять моторное масло, а не масло для трансмиссий.

Что касается коробок автомат, то они вообще требуют использования специальной жидкости (ATF), поскольку традиционные масла не подойдут для автоматических трансмиссий по причине их высоких вязкостных характеристик.

Типы масел

По своему химическому составу трансмиссионные масла принято разделять на следующие виды:

Синтетические, получаемые при помощи синтеза определенного набора химических веществ. Такие масла обладают наибольшей стоимостью;Полусинтетические масла – универсальные жидкости, имеющие в своем составе специальные присадки, призванные повысить эксплуатационные характеристики автомобиля. Учитывая характеристики полусинтетических масел, их зачастую применяют для ведущих мостов, а также заливают в механические коробки передач. Эта разновидность масел оптимально подходит для использования в автомобилях, работающих в условиях низких температур и серьезных нагрузок;

Минеральные масла представляют наиболее бюджетный вариант специального нефтепродукта, получаемого из минеральной основы. Минеральные масла неплохо справляются с созданием на рабочей поверхности необходимой эластичной пленки, которая защищает детали от попадания туда посторонних веществ (пыли и грязи), исключая повышенный износ трансмиссии. Кроме того, минеральные трансмиссионные масла характеризуются хорошей степенью вязкости и устойчивостью к окислительным процессам.

Вязкость масла

Используемая в маркировке трансмиссионного масла аббревиатура SAE, наносимая на этикетку тары, указывает на показатель вязкости, которая является одной из ключевых характеристик любого автомобильного масла.

Подобранный должным образом индекс вязкости обеспечивает бесперебойный процесс смазывания трущихся деталей коробки передач, а также иных деталей, входящих в ее конструкцию. Таким образом достигается увеличение срока службы этого важнейшего и весьма дорогостоящего узла, возрастает КПД всей трансмиссии в целом. От степени вязкости масла, заливаемого в трансмиссию, зависит возможность эффективного трогания автомобиля с места даже при сильных морозах, а также уровень топливного расхода двигателя.

Очень важно подобрать жидкость с оптимальным показателем вязкости, ведь как высокая, так и низкая степень вязкости масла уменьшает его смазывающие свойства.Если в маркировке трансмиссионного масла использована буква W, это свидетельствует о всесезонном режиме применении жидкости. К примеру, надпись на канистре с маслом SAE 75W90 таит в себе информацию о следующих характеристиках:

число 75 указывает, насколько жидкость сохраняет текучесть в условиях отрицательных температур; число 90 означает индекс вязкости, который рассчитывают от температуры нагревания масла до 100°С.

Если производитель масла не ставит в маркировке после буквы W числовой индекс, это указывает на возможность использования жидкости в зимних условиях. При отсутствии в маркировке символа W масло из такой тары заливать в коробку можно лишь при езде на машине летом.

Важно иметь ввиду, что показатель степени вязкости является одним из основных критериев, на который следует обращать внимание при выборе трансмиссионного масла. Наглядным примером важности показателя степени вязкости будет следующее сравнение. Так, синтетическое трансмиссионное масло с указанной выше маркировкой в момент его охлаждения до -40°С будет иметь индекс вязкости, какой имеет обычная минеральная вода, охлажденная до -12°С.

На деле вязкостные характеристики масла в трансмиссии проявляются именно в зимний период времени. Если передачи механической МКПП, в которую залито подходящее масло, будут переключаться легко и свободно даже в сильный мороз, то «летнее» масло в коробке спровоцирует серьезное сопротивление движению рычага КПП уже при небольших морозах. Исходя из указанной характеристики, производители и продавцы трансмиссионных масел используют классификацию описываемых технических жидкостей, исходя из географического принципа:

масло с числовой маркировкой от 140 и более по SAE отлично подойдет автомобилистам, которые эксплуатируют свои транспортные средства в южных регионах страны;жидкости, имеющие SAE маркировку около 90, станут оптимальными при всесезонной эксплуатации в условиях умеренно-континентальной климатической зоны;маркировка 75W-90 означает, что коробка передач справится с задачей в очень сильные морозы.

Классификация масел

Выбирая масло, рассчитанное на смазку трансмиссионных узлов, следует учитывать два важнейших параметра:

степень нагрузок на механизм;интенсивность скольжения, возникающего в зубьях контакта.

Перечисленные критерии являются основанием для выбора конкретных присадок, добавляемых в масло. Специалисты рекомендуют не пугаться присутствия сернистых соединений, входящих в состав присадок того или иного масла. Благодаря своим свойствам, такие присадки обеспечивают столь сильный защитный эффект, что химическое воздействие сернистых соединений можно просто не замечать.

В коробки современных легковых машин, как правило, заливают трансмиссионные масла сорта GL-4 и сорта GL-5 по зарубежной классификации. Эта классификация соответствует отечественной маркировке ТМ-4 и ТМ-5. Также нередко используют и масло универсального класса GL-4/5, которое подходит для различных типов передач.

Масло типа GL4 применяют для работы зубчатой конической и гипоидной коробок передач, а также для смазки узлов и механизмов ведущего моста, работающих при среднестатистических предельных нагрузках. Что касается масла типа GL5, то с ним работают гипоидные высокоскоростные передачи коробок, эксплуатируемые при регулярных высоких нагрузках и повышенных температурах.

Однако принципиальное различие масел GL-4 и GL-5 состоит в том, что присадки для GL-5 обладают высочайшими противозадирными свойствами, что не сочетается с работой синхронизаторов КПП. Использование GL-5 нередко вызывает громкий скрежет механизмов коробки, а в последующем может вывести коробку из строя. Стоит помнить, что масло GL-4 предназначается исключительно для использования в коробке передач, тогда как GL-5 заливают в узлы и агрегаты ведущих мостов.

Безотказная работа трансмиссии является одним из основных показателей надежности работы автомобиля в целом. Вместе с тем, на работоспособность механизмов трансмиссии напрямую оказывает влияние конкретный выбор владельца машины, стоящего перед проблемой покупки наиболее подходящего трансмиссионного масла для своего транспортного средства.

Какое масло заливать в коробку?

Существует мнение, что оптимальным балансом между качеством и ценой располагают жидкости на полусинтетической основе. Они удачно сочетают лучшие характеристики жидкостей на синтетической и минеральной основах и стабильно выполняют свои главные функции, гарантируя стабильную работу трансмиссии при низких температурах, продлевая период службы работы КПП.

Ряд специалистов утверждают, что разновидность масла – полусинтетическое, минеральное или синтетическое, не настолько принципиальна, чтобы ставить этот критерий во главу угла при покупке масла. Главными показателями при выборе смазочного материала будет индекс вязкости масла и свойства включенных присадок.

В любом случае, необходимо осознавать, что от того, насколько эффективным будет воздействие трансмиссионного масла на смазываемые детали и узлы, напрямую зависит продолжительность и надежность работы трансмисси.

www.drive2.ru

Замена масла в коробке передач УАЗ

Коробка передач на каждом автомобиле относится к важным агрегатам любого транспортного средства, поэтому ее исправность является важным фактором. На внедорожнике также имеется КПП, благодаря которой имеется возможность двигаться с разными скоростями. Коробка передач помимо основных деталей, заполнена маслом, которое требует периодической замены. В данном материале мы уделим внимание процессу смены масла в КПП на УАЗ Патриот. Как осуществляется замена масла, когда она нужна и чем обуславливается данный срок.

Когда нужна замена масла

Коробка передач на автомобиле УАЗ Патриот представляет собой агрегат, внутри которого функционируют шестеренки. Трение шестеренок вызывает их нагрев, а также осуществляется образование мелких частичек. Смазочная жидкость в КПП способствует отведению тепла от шестеренок, а также предупреждает развитие таких проблем, как разрушение или заклинивание устройства.

Внедорожник оснащен МКПП, в которой температурные нагрузки значительно ниже, чем в автоматической коробке. В таком случае можно заметить, что смену масла в механической коробке нужно производить не столь часто, как в двигателе. Но какова периодичность замены? Производитель рекомендует на автомобиле УАЗ Патриот осуществить замену масла в КПП через 60-70 тысяч км пробега или через 3 года. Таким образом, можно сказать, что такой важный агрегат, как КПП на авто, является неприхотливым и требует проведения профилактики после приобретения не скоро. Но какому производителю смазочного материала следует отдать предпочтение, если каждый изготовитель характеризует свои изделия только с самой лучшей стороны? Разберемся в этом вопросе.

Выбор типа масла для КПП

Имеются такие автомобили, в которые смазочная жидкость в КПП заливается в момент производства и после чего производитель ее менять не рекомендует. Но — это автомобили преимущественно импортного производства, а наш внедорожник предназначен для долгой и эффективной эксплуатации, поэтому важно выбрать для КПП качественную жидкость.

Читайте также:  Как определить, что АКП скоро сломается

Имеется три типа масел, которые можно заливать в механизм перемены передач. Что же это за типы и чем они обусловлены?

  • Минеральное масло для КПП. Такой тип применяется преимущественно в старых автомобилях с задним приводом. Залить его в агрегаты внедорожника можно, но делать этого не рекомендуется. Причины достаточно актуальны, ведь минеральное масло не имеет свойства самоочистки, поэтому последующая замена должна быть произведена уже через 35 тысяч км. Как видно, — это существенно снижает срок периодичности смены масла в КПП.
  • Полусинтетические масла применяются на автомобилях с передним приводом, но преимущественно в бюджетных моделях. Такие материалы оснащены дополнительными присадками, которые снижают срок износа шестерней коробки и продлевают срок службы изделия. Но в таком случае, следующая замена полусинтетики в агрегате должна быть произведена через 40-50 тысяч км пробега.
  • Синтетика. Наиболее популярное и самое дорогое среди всех перечисленных видов является именно этот тип сменного вещества. В состав таких масел входит большое количество специальных присадок, которые продлевают жизнь шестеренкам механизма, а также способствуют самоочищению изделия. Поэтому такие типы масел рекомендуется менять каждые 65-70 тысяч км пробега, что в два раза дольше, чем минеральные. С завода в УАЗ Патриот заливают различные виды масел и это, преимущественно, полусинтетика. Хотя производитель изначально рекомендует произвести смену через каждые 20-30 тысяч км пробега, все же лучше это сделать уже ближе к 20 тысячам.

Процесс замены

Как осуществляется замена масла в КПП на автомобиле УАЗ Патриот? Таким вопросом мало кто задается, потому что водители в самый последний момент вспоминают, что агрегат нуждается в смене жидкости.

Процесс замены не представляет собой ничего сложного и производится по аналогии с моторным маслом. Для начала необходимо приобрести канистру со смазочной жидкостью, объем которой должен быть не менее 2,5 литров. Именно такой объем смазочной жидкости нужно заливать в коробку. Для проведения работ потребуется следующий инструмент: два ключа на «23» и «24», а также емкость для слива отработки и шприц, для заливания смазочной жидкости.

Читайте также:  Установка электрозамка на УАЗ

Последовательность действий следующая:

  1. Прежде чем сливать отработку, рекомендуется проехать на авто на протяжении минимум 15 минут.
  2. Работы удобнее производить, находясь в сливной яме. Поэтому спускаясь в яму, берем с собой емкость для слива отработки.
  3. На коробке передач имеется сливная пробка, которую нужно вывинтить с помощью ключа на «23». Подставляется емкость и вывинчивается сливная пробка. 
  4. Чтобы ускорить процесс слива, необходимо вывинтить маслоналивную пробку с помощью ключа трещотки с головкой на «24».
  5. После того, как отработка стечет (минут 10-15), можно закрутить сливную пробку, предварительно очистив отверстие от засорений. Если на сливной пробке медная прокладка пришла в негодность, то ее нужно обязательно заменить.
  6. Приступаем к заливанию смазочной жидкости. Для этого с помощью шприца заливать смазочную жидкость в маслоналивное отверстие. Заливать необходимо до уровня на нем. Примерное количество жидкости равняется 2,5 литрам.

После заправки устройства жидкостью, следует установить заливную пробку на место.

На этом процесс замены на УАЗ Патриот закончен. С этого момента засекаем пробег, чтобы ориентироваться, когда осуществлять следующую смену смазочной жидкости.

Источник: prohodimets

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Читайте также:

avtodoc24.ru


Смотрите также