Через какой пробег менять масло в двигателе


Через сколько надо менять масло. — DRIVE2

Многих начинающих водителей, волнуетвопрос через сколько километров пробегаменять масло? Вопрос на мой взгляд оченьправильный и серьезный! Когда у вас новый автомобиль вы, какговорится не паритесь, пригоняете автомобильна плановый ТО (техосмотр), там вам меняютмасло, а что если гарантия кончилась? Черезсколько менять масло? Ведь от ткачествамасла напрямую зависит ресурс вашего двигателя! Вопрос как говорится задан,отвечаю. Масло нужно менять чем чаще, тем лучше,особенно это касается двигателей сгидрокомпенсаторами. При наших Российскихдорогах (грязь, пыль, снежные заносы ) и принашем бензине (качество оставляет желатьлучшего), масло быстрее теряет свои свойства, нежели на ровных европейских дорогах. Надопонимать, что масла делятся на три типа — этоминеральное, полу синтетическое и полностьюсинтетическое масло и каждое масло имеетсвой интервал замены. Минеральное масло — сейчас почти невстречается, ибо устарело технически. Состоитв основном из переработанных нефтепродуктов (углеводородов — так называемыхминералов), температура кипения такогомасла около 300 градусов Цельсия. Менять такое масло нужно было через 5-8 тыскилометров, ибо оно подгорало (становилосьчерным, теряло свои свойства), и его нельзядальше было использовать. Такжеминеральные масла оставляли губительныйнагар в внутри двигателя, который оседал на внутренних механизмах и постепенновыводил их из строя. Перед заливкой новогомасла, рекомендовалось промыть двигательпромывочным маслом, которое как разборолось с нагаром. Единственным плюсомминерального масла является его цена стояло оно очень дешево, но и качество как говоритсяхромало, двигатели очень часто приходилосьремонтировать. Полусинтетическое масло — химическая смесь,то есть состоит уже не только изпереработанных нефте продуктов, но и изхимической искусственной смеси (полученныехимическим путем присадки и искусственныемасла), состав примерно 50/50, у разных производителей по разному. Температуразакипания около 400 градусов Цельсия.Пригорание такого масла уже не такоесильное, но все же промывать двигатель присмене масла нужно, потому что содержаниеминерального масла 50 % (лучше промыть, чем потом ремонтировать двигатель). Менятьполусинтетическое масло нужно через 10 — 13тыс. километров пробега, у разныхпроизводителей по разному. Но цена уже нетакая дешевая как у минерального, нотерпимая. Синтетическое масло — практически полностьюхимическая смесь, соотношение минеральногои искусственного масел 20/80, 80 в сторонуискусственного. Это самое совершенное маслона сегодняшний день. Температура кипенияоколо 600 градусов Цельсия, практически не пригорает. Промывать двигатель не надо,потому что уже содержит присадки которыевымывают нагар. Также содержит многоразных других присадок на компрессию и наулучшение работы вашего двигателя. Нупросто супер а не масло! Через сколько менять масло? Ну есть одно но, стоит оно оченьдорого! Зато менять такое масло нужно раз в15 — 20 тыс километров пробега. Отдельно в этом посте стоят дизельныедвигатели. Отвечая на вопрос через скольконужно менять масло на дизельном двигателе,отвечаем — на дизельном двигателе масломеняется в два раза чаще и льется в основномсинтетические масла. То есть в бензиновом меняем через 15-20 тыс, на дизельном через8-10 тыс, вызвано это тем, что дизельныйдвигатель имеет другое строение и другой вид

топлива.

www.drive2.ru

Как часто менять масло в двигателе — Пробег авто

Скорее всего, любого из автомобилистов когда- либо затрагивал вопрос касающейся замены масла в двигателе. Но универсальный ответ на него не найти. Периодичная замена моторного масла зависит от многочисленных причин и факторов. Все о касающихся вопросах и факторах касающихся этой темы, рассмотрим в данной статье.

Влияние каких факторов способствует замене масла?

В связи с тем, что однозначного совета нет, пойдем простым путем и будем придерживаться правил, которых советуют соблюдать сами производители используемого средства.

Надо учесть еще один фактор, настроенная частота рассчитывается на эксплуатацию исключительно в стране производителя. Именно там большинство факторов, оказывающие влияние на срок пригодности смазки ( состояние дорог, температура и запыленность ) могут значительно отличаться от условия в которых вы используется свою машину.

Лучше всего не следовать заданной производителем периодичности и произвести замену при учете условий, в которых эксплуатируется транспортное средство. К ним относится:

  • Тип двигателя. Надо учесть, что время пригодности смазочных средств на дизельных двигателях и на бензиновых существенно отличаются друг от друга.
  • Состояние и “возраст” машины. Если у вас новый автомобиль, тогда можно смело следовать рекомендациям производителя. Но если купленная машина оказалась в бывшем употреблении, необходимо произвести смену смазки, а также масленого фильтра. Моторное масло лучше всего выбирать качественное и соответственно дорогое. Можно сделать выбор в пользу среднего соотношения цены и качества. Диагностика и промывка мотора – не будет лишним. Лишь так можно определиться со смазочными средствами, которые использовал предыдущий владелец авто и избежать возможное смешивание разных типов масел. Ведь через время последствия не заставят себя долго ждать.
  • Интенсивность использования. Есть поверие среди автолюбителей – если редко пользоваться машиной, то силовой агрегат не будет изнашиваться и внутренние повреждения не образуются. Однако это простое заблуждение. Если мотор на протяжении длительного времени не запускать, в нем начнет образовываться конденсат. Который через время вступит в реакцию с продуктами сгорания топлива и начнется образование кислоты. Кислота способна нанести вред внутренним комплектующим силового агрегата. Поэтому длительный простой, а также периодичная эксплуатация двигателя все равно требует смены смазки, очистки.
  • Качество топлива. Низкокачественное топливо не редко содержит огромное количество различных посторонних примесей. Все несгоревшие примеси оказываются в смазке. Они оказывают влияние на ее свойства, состав и в итоге значительно сокращают его время пригодности.
  • Манера эксплуатации. Если использовать авто на предельных мощностях, то хорошим решением станет заливка качественных синтетических смазочных средств. Такое мероприятие продлит период работы моторы без надобности смены смазочного материала.
  • Сезон использования (зима или лето). Температурный режим оказывает значительное влияние на работу мотора, даже после обновления смазки. Масло, по характеристикам не пригодное для отрицательных температур может пагубно сказаться на состоянии мотора при эксплуатации машины в зимнее время. Поэтому когда собираетесь поменять или купить новое моторное масло – обращайте на это внимание.
  • Моторное масло – тип, качество. Периодичность замены смазки будет зависеть от ее состояния и качества соответственно. Низкокачественные средства довольно быстро потеряют вязкость, а свойства, содержащие в составе защитные присадки в разы уменьшаться. Чтобы продлить эксплуатационный срок, можно использовать полусинтетические, синтетические средства.

Также, надо затронуть и вакуумную, экспресс-замену смазочной жидкости. При данном процессе, по сравнению с традиционным – останется существенное количество отработанной смазки. Помимо этого, вакуумная замена не избавит от взвеси, накапливаемой на дне картера. Поэтому такую замену можно чередовать с обычной или сделать раньше на 2 000 км после идентичной процедуры.

Рекомендации по срокам

Некоторая часть производителей уверены, что их масло не требует замены и может работать вообще без нее на протяжении долгого времени. В действительности – это ничто иное, как рекламная уловка. Смазочная жидкость может прослужить долго, но для этого ей необходимы идеальные условия эксплуатации, которые в реальности практически не встречаются.

Смазочные материалы, созданные на территории Европы необходимо менять чаще, при их использовании на дорогах постсоветского пространства. Их создавали для более “мягких” и “нежных” условиях, чем в России. Такие условия значительно сократят период их пригодности из-за сурового климата окружающей среды и дорожного состояния.

При вождении новой машины лучше придерживаться сроков, установленных производителем. Только так можно немного увеличить срок службы двигателя, а также соответствовать гарантийным обязательствам. Если вы намерены и в будущем соблюдать интервал, указанный производителем, то заменяйте смазочные средства не реже назначенного срока. 1-2000 км просрочки – не особо критичны, но лучше придерживаться интервала и не затягивать.

Как правило, средний эксплуатационный срок недорогих минеральных масел равен пяти – семи тысячам километров. Но в настоящее время найти такой тип смазочных средств просто невозможно. Ему на смену пришли синтетические, полусинтетические смазки. Их меняют после каждых 10-20 000 км. Но и ориентироваться только на пробег – не всегда правильно. Чтобы более точно определиться, надо сделать правку на количество моточасов и на сам режим езды.

Как часто нужно менять масло?

Есть множество внешних факторов, которые оказывают влияющих на эксплуатационный срок моторного масла. Это касается для дизельного и бензинового двигателей. Их называют “тяжелыми условиями” использования авто. К ним относят:

  • Холостая работа или в режиме “start-stop”. При начале движения машины, силовой агрегат переносит максимальные нагрузки. Параллельно этому, смазка нагревается сильнее всего и теряет свойства. Длительная работа вхолостую приводит к тоже самому.
  • Постоянные поездки на небольшие расстояния. Данный вопрос актуален зимой и сколько о нем не говорило автолюбителей. При передвижениях на короткие дистанции мотор не получает должного прогрева и в нем происходит образование конденсата, который постепенно смешивается с отработанными продуктами топлива и наносит вред внутренним деталям, повреждая их.
  • Загрязненный воздух, сильная запыленность.
  • Умеренные нагрузки на силовой агрегат. К ним относят, сильно загруженное авто, езда с прицепом, езду по пересеченной местности.

Если ваше авто используется в подобных условиях, то средство нужно поменять и делать это необходимо чаще указанного производителем срока. Своевременная замена моторного масла поддержит автомобиль в рабочем состоянии на длительное время, а также стабилизирует работу самого двигателя. Универсального ответа: “ сколько раз в год надо менять масло в двигателе? ” – нет.

Есть указанные производителем сроки замены, поэтому смазочные средства лучше менять не реже этого срока. Вместе с этим, смазочное средство нужно заменять в зависимости от качества топлива, его марки, километров пробега, режима езды и выработки моточасов.

Вместе с этим имеется целый ряд условий, которые сократят периодичность замены смазочных материалов масла. Для стабильной работы автомобиля это просто необходимо. Кстати на дизельном двигателе масло прослужит несколько меньше. Поэтому не экономьте на смазочных материалах, ведь в будущем, возможно, вам придется потратиться на кап ремонт двигателя.

Полезные советы

Чтобы сохранить двигатель своего авто – не покупайте низкокачественное, дешевое масло от малоизвестных производителей. В особенности на обочинах дорожных трасс, сколько бы оно не стоило. Если по случайности так вышло и вы приобрели низкокачественный продукт, поменять и промыть масляную систему.

Замена масла происходит с заменой самого масляного фильтра, который выполняет очистительную функцию и задерживает частицы грязи, нагара и их попадания в новый продукт. Ведь когда частицы грязи попадут внутрь, это серьезно повлияет на его эффективность.

При использовании машины – всегда следите за качеством масла. Оно со временем окисляется и набирает сажу, грязь и нагар. Грязное масло просто “съест” детали, несмотря на гарантийный срок. Когда собираетесь купить масло, сделайте это в проверенных магазинах.

Видео: «Как часто менять масло в двигателе?»

motoroilclub.ru

Как часто нужно менять масло в двигателе?

Необходимость в регулярной замене моторного масла для автолюбителей стала настолько привычной, что воспринимается многими как данность. О том, для чего это необходимо, и что влияет на срок службы масла, мало кто задумывается. Между тем многие важные нюансы кем-то не учитываются, а кому-то и неизвестны.

Виды моторных масел

Исторически первыми появились масла на минеральной основе, полученной при перегонке нефти. Иногда оно смешивалось с касторовым маслом (например, эта технология применялась компанией Castrol, откуда и взято ее название).

Такие масла были достаточными для применения в низкофорсированных двигателях, хотя и имели ощутимые недостатки: их вязкость значительно зависела от температуры, минеральные масла быстро окислялись и загрязняли двигатель.

Если первая проблема решалась созданием сезонных масел (летних и зимних), то вторая — только частой заменой.

Развитие химической промышленности позволило стабилизировать и улучшить свойства моторных масел: благодаря модификаторам вязкости удалось создать всесезонные минеральные масла, большое количество антифрикционных и моющих присадок позволяют минеральным маслам успешно работать в высоконагруженных моторах.

Расплатой за низкую цену минерального масла является сохранившее слабое место — низкий ресурс, ведь, кроме полезной работы, пакеты присадок еще и противодействуют отрицательным качествам самого базового масла.

Синтез базового масла позволяет получить значительно более качественный продукт, но по заметно большей цене.

Синтетические моторные масла, в зависимости от технологии получения, могут иметь различный состав.

Наиболее распространены полиальфаолефиновые масла — технология их получения наиболее дешева. Однако по ряду качеств их превосходят масла полиэфирные — так, значительно меньше их летучесть и воспламенимость, а вязкость стабильнее.

Зачастую производители используют полиэфирное масло как добавку к полиальфаолефиновой основе, чтобы улучшить качество масла при меньшей цене по сравнению с полностью полиэфирным маслом.

Смешивание синтетического базового масла с минеральным дает так называемую полусинтетику. На самом деле, в подобных маслах синтетического базового масла обычно не больше 20 %. Подобные меры позволяют получить более стабильное моторное масло, увеличив его ресурс по сравнению с минеральным, а также стабилизировать его вязкость.

Зачем нужно менять масло в двигателе?

Мало кто сходу может описать все функции, выполняемые моторным маслом.

На самом деле их всего три:

  1. Смазка. Наиболее важная работа моторного масла. В современных автомобильных моторах нагрузки на детали весьма значительны, отсюда высоки и требования к моторному маслу. Именно поэтому современные моторные масла содержат высокое количество антифрикционных, противозадирных и стабилизирующих вязкость присадок (до 20-30 процентов). Однако, работа при высоких температурах, загрязнение газами, прорывающимися сквозь поршневые кольца, приводят к старению масла — эффективность пакета присадок падает. Лучше всего видно падение вязкости моторного масла: отработанное значительно жиже, чем в момент заливки. Значительное снижение прочности масляной пленки в сочетании со старением пакета антифрикционных присадок усиливает износ двигателя.
  2. Очистка. Даже самое лучшее масло не сможет полностью победить износ двигателя. Важно, чтобы продукты износа пар трения удерживались маслом, чтобы задержать их масляным фильтром. Это обеспечивается пакетом моющих присадок, которые тоже не вечны. С тех времен, когда доступными были только низкокачественные минеральные масла, известно заблуждение, что потемнение масла означает его окисление и необходимость замены. На самом деле, потемнение масла — это именно результат работы пакета моющих присадок, позволяющего маслу удерживать все загрязнения в своей массе, препятствуя их выпадению в осадок.
  3. Охлаждение. Именно моторное масло охлаждает наиболее теплонагруженные узлы двигателя, например, распылением его на донышки поршней. Таким образом, масло постоянно контактирует с деталями, нагревающимися выше двухсот градусов, что убыстряет его окисление.

Как часто следует менять моторное масло?

Основная проблема в том, что невозможно точно оценить, когда именно конкретное масло значительно потеряет свои свойства в конкретном двигателе.

Даже если взять два одинаковых автомобиля, они могут эксплуатироваться по-разному:

  • частые и короткие поездки ускоряют старение состава по сравнению с длительными, городская эксплуатация тяжелее для моторного масла, чем езда по автотрассам.

Например, количество отложений, образующихся в двигателе, в городском режиме эксплуатации выше на 10-30% в зависимости от качества масла.

Качество топлива также заметно сказывается на изменении состава масла: применение высокосернистого топлива увеличивает загрязнение масла, особенно при прогреве, возрастающая кислотность нарушает работу присадок.

Масла различного состава имеют различный срок службы.

Так, минеральные и полусинтетические масла вынуждают производителей вводить достаточно высокое количество присадок, чтобы скомпенсировать неоптимальные свойства минеральной базы. В то же время, при создании синтетического масла необходимые свойства можно заложить уже в саму базу.

Именно поэтому старение синтетического масла происходит дольше — старение и разрушение присадок меньше сказывается на его свойствах.

Как же определить оптимальный интервал замены масла в автомобиле?

Наиболее простой метод — обратиться к рекомендациям завода-изготовителя.

Так, например, компания Peugeot устанавливает периодичность замены моторного масла для России в 10000 километров.

Эта норма ниже, чем, скажем, для Западной Европы: производитель учитывает более сложные условия эксплуатации двигателя, а следовательно, и более быстрое старение масла.

Другой французский производитель, Renault, устанавливает периодичность замены масла для бензиновых моторов в 15000 километров, а для дизельных — 10000. При этом указывается на необходимость двухкратного уменьшения межсервисного интервала в тяжелых условиях эксплуатации (длительная работа на холостом ходу, короткие поездки).

Действительно, стоя в пробке со включенным двигателем, Вы не увеличиваете пробег, масло же быстрее обычного стареет.

Стоит отметить, что интервалы замены масла оговариваются производителем автомобиля с условием применения именно рекомендованных масел. Залив в мотор дешевое полусинтетическое и, тем более, минеральное масло, нельзя рассчитывать, что оно прослужит столько же, как синтетика. Таким образом, применяя менее качественные масла, нужно сокращать интервалы замены.

Для большинства современных минеральных масел разумной будет замена по пробегу 5000 километров, средний срок жизни полусинтетики — не более 7000.

Синтетические масла, как бы их производитель не настаивал на увеличении ресурса своего продукта в разы, разумным будет менять при пробеге 10-12 тысяч километров.

Через сколько менять синтетическое масло в двигателе ВАЗ 2110 и ВАЗ 2114?

Действительно, завод-изготовитель, согласно извещению № 41635, нормирует интервалы замены масла для моторных масел групп качества API SG и SJ, давно устаревших. Так через сколько км следует менять масло? При этом устанавливается периодичность замены масла в 10000 километров, в тяжелых условиях сокращаемая до 5-7 тысяч.

Казалось бы, более качественные масла должны иметь больший ресурс в этих двигателях. Но если сравнить эти цифры с рекомендациями других производителей, можно увидеть, что интервалы замены масла у всех марок автомобилей практически равны.

Следовательно, не следует увеличивать межсервисный пробег при применении современного синтетического масла — никто не может гарантировать последствия такой экономии.

Как поменять масло в двигателе Рено Логан?

Процедура замены масла своими руками может отличаться по трудоемкости в зависимости от комплектации и поколения автомобиля. Так, на современных Renault Logan 2-го поколения доступ к масляному фильтру значительно труднее из-за измененной компоновки подкапотного пространства и навесного оборудования.

На автомобилях же предыдущего поколения, особенно в бедных комплектациях, фильтр значительно удобнее снимать.

Работу удобнее всего проводить на подъемнике, сняв защиту картера. Однако, тут нужно учитывать, что крепится она болтами М6, которые часто обрываются даже на автомобилях с малым пробегом. В таком случае нужно быть готовым к необходимости высверлить обломки.

Защиту можно и не снимать, но следует учесть, что при откручивании масляного фильтра на нее попадет заметное количество отработанного моторного масла.

Далее, квадратным ключом 8 мм откручивается сливная пробка поддона. Пока стекает масло, откручивается масляный фильтр, расположенный в передней части блока цилиндров. Его посадочная плоскость очищается и устанавливается новый фильтр, перед этим уплотнительная резинка смазывается маслом.

Распространено мнение, что масляный фильтр необходимо заливать маслом перед установкой. На самом деле это не имеет смысла — выгнать воздух из системы смазки масляному насосу быстрее как раз через сухой фильтр.

Когда моторное масло слито, сливная пробка возвращается на место. Нужно учесть, что ее уплотнительное кольцо является одноразовым и подлежит замене.

Заливная горловина на двигателях Renault Logan расположена удобно, и заливка масла не составит проблем. Заполнив картер до верхней отметки на щупе, необходимо завести двигатель, дать ему немного поработать и заглушить.

Далее нужно долить масло так, чтобы его уровень снова оказался чуть ниже верхней метки щупа или достиг ее. Нужно учесть и то, что у восьмиклапанного двигателя и у шестнадцатиклапанного разные заправочные объемы.

autojurist911.ru


Смотрите также