Какое моторное масло более густое
Институт моторного масла / Глава 4 — Все не так как мы думали — DRIVE2
В заключении разговора о разнице между минеральными и синтетическими маслами, я приведу сравнение масел одинаковой вязкости (класса) чтобы еще раз показать что рабочие вязкости у них идентичны, в то время как вязкость при пуске отличается.
Изменение вязкости минеральных масел
Изменение вязкости синтетических масел
Учитывая тот факт, что синтетические масла меньше густеют при остывании, с ними холодный пуск будет легче, а износ при пуске меньше. Это, пожалуй, самое большое преимущество синтетических масел по сравнению с минеральными.Иногда люди используют более вязкие масла для уменьшения течей из под прокладок. Для меня тут все очевидно. Поменяйте прокладку! Не надо убивать двигатель маслом слишком густым для нормального функционирования.Некоторые говорят что используют вязкие масла потому что эксплуатируют машину через 2, 3 или 4 недели. Они боятся что мало-вязкое масло со временем стечет с деталей двигателя и при пуске будет недостаточно смазки. Представьте газонокосилку отлежавшую целую зиму. Она становится будто склееной внутри. Масло и топливо со временем густеют, что приводит к отказу двигателя. Так или иначе, само по себе масло на поверхности деталей не обеспечивает смазку. Смазку обеспечивает ПОТОК масла между деталей. В густом, старом, запарафиненном масле нет абсолютно ничего хорошего.Я ни раз встречал указания в автомобильных руководствах менять масло раз в 12000км и более. Там же обычно указывалось: или по прошествии 12 месяцев, смотря что наступит раньше. На мой взгляд, на спортивном автомобиле ездить до смены в среднем лучше около 8000 км, но масло необходимо менять как минимум по весне, особенно в северных регионах. При низких температурах в маслах образуются парафины. И происходит процесс перманентного загущения.Некоторые автопроизводители снижают рекомендованный интервал смены до 8000 км или меньше, а некоторые рекомендуют менять масло каждые 6 месяцев. Причиной этому, как мне кажется, является тенденция масла к перманентному загущению в особо горячих двигателях (не в окружающих условиях, а именно в горячих двигателях). А так же загущение в условиях зимних морозов и накопление шлама который никак не вымывается.Я на полном серьезе считаю что слшиком жидкое масло гораздо лучше слишком густого масла. По прошествии лет, мы переходили на все более жидкие и жидкие масла, несмотря на появление все более горячих моторов, с турбонаддувами и прочих. Но тенденция такова, что люди, выяснившие что в их мотор прописано масло класса вязкости 40, вместо него начинают лить масло класса вязкости 50. Более разумно было бы при рекомендации использовать класс 40, лить масло класса вязкости 30. Я твердо в этом уверен, основываясь на всем что я знаю о моторных маслах.Оказывается, синтетические масла лучше прилипают к деталям двигателя благодаря тому, что имеют более прочную пленку чем минеральные масла. Синтетические масла, в целом, являются более жидкими. Процесс скольжения на них лучше. И в то же время, они лучше прилипают к деталям двигателя. Опять же, концепция противоречащая здравому смыслу.Кинематическая вязкость масла измеряется в сантистоксах или сСт (1 сСт = 1 мм²/с = 10^−6 м²/с). Для большинства двигателей при нормальной рабочей температуре предпочтительной является вязкость в районе 10 сСт. Самые вязкие всесезонные масла имеют вязкость 20 сСт при рабочей температуре. Нет, это не говорит о том что они в два раза более вязкие — просто они более вязкие на величину в 10 сСт.Если увеличить температуру со 100°С до 150°С, самые частоиспользуемые масла просаживаются по вязкости с 10 до 3 сСт. Более вязкие масла просаживаются с 20 до 4 сСт. Обратите внимание, что в очень горячем двигателе разница между маслами теперь составляет всего 1-2 сСт. Другими словами, масла имеют примерно одну и ту же вязкость. Масло 20W-50 при очень высоких температурах дает лишь мизерное преимущество. Нет, масло с вязкостью в 4 сСт не является в 2 раза более вязким чем масло с 2 сСт или 3 сСт. Такая разница практически не имеет никакого значения.А вот при пуске двигателя, когда и происходит 90% всего износа, более жидкое 10W-30 дает огромное преимущество. При 40°С более густое масло имеет вязкость около 250 сСт, в то время как более жидкое — 100 сСт. Вязкость густого получается выше на целых 150 сСт. Это очень большая разница. Я подразумеваю 20W-50 в качестве густого масла в этом примере.Люди постоянно спрашивают про добавление в масло присадки Slick 50. Не делайте этого! Нефтяные компании и автопроизводители сотрудничают наитеснейшим образом чтобы выдать вам все что вам необходимо. Двигатели становятся более горячими, с меньшего объема снимают больше мощности. Маленькие, более эффективные двигатели дают нам сниженный расход и в то же время улучшенную динамику. Эти двигатели живут дольше и являются более надежными.Причиной этому, отчасти, является развитие смазочных материалов. За право продавать нам лучшее моторное масло идет огромная конкуренция. Отдельные пакеты присадок не способны улучшить свойства масла, и зачастую их только ухудшают. Существуют примеры отказов двигателей после применения в масло покупных пакетов присадок.Моторное масло на котором указано ТОЛЬКО ДЛЯ ГОНОЧНОГО ПРИМЕНЕНИЯ не годится для применения гражданского. В таких маслах зачастую содержаться токсичные присадки разрушающие катализатор и заодно экологию. Такие масла, как правило, не содержат детергентов. А они крайне важны для вашего двигателя, кроме того случая когда вы лично каждые несколько недель разбираете и моете все поверхности двигателя. Эти масла не удовлетворяют требованиям API / SAE для категорий SJ, SL и нынешней SM.Вам не обязательно использовать именно масло того типа и того производителя что указано в вашем руководстве. Масла вообще довольно схожи. Они мало чем отличаются. Ferrari замужем за Shell. Если вы позвоните им и спросите можно ли использовать Valvoline они ответят что не тестировали это масло в своих автомобилях. Они тестировали двигатель только с маслами Shell. Они не могут сказать ничего про использование других масел в их двигателях. Признаем, справедливое утверждение. Но в реальности, масла Shell и Valvoline идентичной спецификации (вязкость, классификация по API и SAE, тип масла) очень похожи. (я одел свой бронежелет).Часто люди ссылаются что в руководстве к их старой машине 1980 года сказано использовать масло определенного производителя. Они ходят и ищут эти устаревшие масла. Во-первых, подойдет масло любого производителя соответствующее указанной спецификации. Во-вторых, современные масла стали гораздо, гораздо лучше. Все они стали лучше в разы. Можно утверждать что синтетическое масло лучше чем минеральное, но утверждать что масло одного производителя гораздо лучше чем масло другого довольно не просто. Лично я придерживаюсь больших имен. Это не значит что маленькие нефтяные компании недостаточно хороши. Но им есть к чему стремится — вот все что я могу сказать.В использовании более жидкого масла при пуске двигателя есть и другие преимущества. Давайте сравним синтетику 10W-30 с минеральным 10W-30. Оба масла имеют вязкость в 10 сСт при обычной рабочей температуре двигателя. Оба просаживаются до 3 сСт при высоких температурах. Но при 40°С на следующее утро все будет иначе. Вязкость при пуске у синтетического масла будет равна 50, в то время как у минерального 10W-30 будет 100. Опять же, оба слишком вязкие при пуске, но синтетика вызовет меньший пусковой износ. И расход на нем будет немногим меньше.
Двигатель смазываемый синтетическим маслом легче проворачивается. В результате от стартера требуется меньшая отдача. Он дольше прослужит. Ваш аккумулятор отдает меньше заряда. И он тоже прослужит дольше. Батарея меньше разряжается во время пуска, и генератор берет меньше энергии от двигателя для восстановления ее заряда. Генератор живет дольше и расход бензина чуть меньше. Единственный недостаток синтетики — это цена. Она стоит в 2 а то и 3 раза дороже минерального масла. Тем не менее, в своем Ford Expedition я использую обычное минеральное всесезонное масло Pennzoil 5W-20. Оно достаточно жидкое при пуске для того чтобы иметь описанные преимущества.
>> Следующая глава
www.drive2.ru
Чем отличаются масла 5w30 и 5w40, как сделать правильный выбор?
В этой статье мы сравним моторные масла 5w30 и 10w40, разберем каждое из них, узнаем их свойства, области применения, поговорим об их достоинствах и недостатках друг перед другом. И выясним, какое выбрать и в каком случае отдать предпочтение тому или иному смазывающему веществу.
Критерии выбора
Всем известно, что моторное масло помимо своей основной задачи, смазывать детали двигателя, минимизировать его износ, имеют ряд других функций. Присадки, которые добавляют в масло, способны предотвратить окисление, коррозию, очищают от сажевых отложений и мелкой стружки.
Каждый делает свой выбор, отталкиваясь от того, какие цели преследует и что хочет получить от моторного масла и от автомобиля в целом.
Факторы, которые следует учитывать при выборе:
- Стиль езды.
- Температурный режим – для разных регионов нужна разная вязкость.
- Пробег. В новый двигатель заливают менее вязкое масло, в двигатель с пробегом – более густое.
- Допуски.
- Рекомендации для конкретного автомобиля.
Классификация и расшифровка
Автомасла систематизируются согласно двум основным признакам:
- Сфера применения – классификация по API.
- Вязкость масла – классификация SAE.
Систематизация API разделяет масла в 3 категории:
- S –бензиновые агрегаты;
- C – дизельные агрегаты;
- EC – универсальная защитная смазывающая жидкость.
Масло SAE 5w30 — стандартный вид масла подходящего для всех сезонов. Цифра 5 перед буквой «W» говорит о том, что масло пригодно к использованию при температуре -30 ºС «зимнее». Цифра после «W» говорит плюсовом «летнем» показателе +25 ºС.
Масло SAE 10W40- одно из самых распространенных, так как является всесезонным и обеспечивает уверенную и надежную работу двигателя в широком температурном диапазоне. Исходя из маркировки, в зимний период до -20 ºС, летом не выше 35 ºС.
Чем отличаются 5w30 и 10w40
Обе смазки универсальные и удовлетворяют требования большинства пользователей. Рассмотрев их характеристики, разобравшись в маркировках и классификаторах можно делать заключения и выводы.
Разница между 5w30 и 10w40:
- Температурный диапазон. Не сильно существенная разница, при температуре от -25 ºС до +25 ºС свойства будут идентичны. Но для некоторых регионов нужно зимой использовать 5w30 – менее густое, а летом 10w40 – более жидкое.
- Важное отличие: 5w30 – синтетика, 10w40 – полусинтетика.
- Цена: 5w30 дороже, 10w40 дешевле.
Важное:
5w30 рекомендуют использовать для новых двигателей, с пробегом до 50 тыс.км. От 50 тыс.км. до 150 тыс.км. целесообразен переход на 10w40.
Какое выбрать?
Владея всей вышеперечисленной информацией, выбор остается только за вами. Главное обеспечить плавный запуск двигателя, что увеличит его ресурс.
Мы же подведем итоги, когда и какую вязкость выбрать:
- Большой пробег – 10w40, двигатель новый – 5w30.
- Для северных регионов, с низкой температурой зимой – 5w30, для южных с жарким летом – 10w40.
- Для отечественных автомобилей можно использовать полусинтетику 10w40, для иномарок желательно синтетическое.
- Условия эксплуатации. Чем больше нагрузки на двигатель, тем жиже нужна смесь.
Важное:
Перед выбором масла, проверьте инструкцию автомобиля, в подавляющем большинстве случаев нужно использовать именно то, которое рекомендует производитель.
Обращайте внимание на допуски производителя. Инженеры, которые проектируют двигатель, рассчитывают на определенную вязкость масла. Дело в том, что вязкость масла переменная величина. При температуре двигателя 50, 100, 150 ºС — вязкость масла будет разная. Когда вы осознано используете более густую смесь – обеспечен перегрев цилиндро-поршневой группы. Если смесь жиже, чем предусмотрено – можно получит «клин» двигателя.
Поэтому были придуманы допуски для каждого автомобиля, которыми не стоит пренебрегать, особенно если вы владелец дорогой иномарки.
Можно ли смешивать 5w30 и 10w40
Несмотря на то, что оба продукта имеют довольно много общего по своим характеристикам, смешивать их запрещено. Не забывайте о том, что 10W40 полусинтетическое масло, а 5W30 синтетическое. Имея различные основы и пакеты присадок, они могут непредсказуемо повлиять на состав друг друга, и привести к плачевным последствиям! Замена и долив масла допускается только одной основы, одного производителя.
В случае перехода с 5w30 на 10w40, и наоборот – обязательно выполните промывку двигателя.
Важное:
Выполнять промывку двигателя в качестве профилактики – не рекомендуется.
ЗАМЕНА МАСЛА | 5W30 vs 5W40 | МОЖНО ЛИ ЗАМЕНИТЬ 5W30 НА 5W40 И НАОБОРОТ
Вязкостные присадки моторных масел Unol tv #2 (1часть)
Какое масло лучше залить зимой, заморозка 2, 5w30, 5w40
Ликви Моли 5w30 и 5w40 тест на прожарку
Масло elf 5w40 и 5w30
ТЕСТ Моторного Масла 5w40 5w30 5w20 при температуре -20С
Вконтакте
Google+
maslo.expert
Чем отличается масло 5w40 от 10w40 - подробный обзор
Разнообразие технических жидкостей, предназначенных для двигателей внутреннего сгорания, позволяет максимально эффективно повышать мощностные и эксплуатационные возможности автомобилей. Главная загвоздка, с которой могут столкнуться автолюбители, — это правильный подбор масла. Как разобраться в маркировке и остановить выбор на действительно необходимой смазке? О чем говорит ее маркировка и чем отличается масло 5w40 от 10w40? Поговорим обо всем по порядку.
Что скрывает маркировка?
Усредненные диапазоны работоспособности маселДля того, чтобы разобраться в различиях потребительских свойств масел, необходимо понять, что скрывают буквенные и числовые показатели маркировки. Согласно международной классификации SAE, все автомасла могут быть трех видов: летние, зимние и всесезонные. О том, что масло относится к летнему виду, говорит маркировка, состоящая из двухзначных чисел — 20,30,40. Они указывают на высокотемпературный предел, до достижения которого техническая жидкость будет сохранять стабильность эксплуатационных качеств. Зимний классификатор включает одну цифру и букву w — 5w, 10w, 15w. Буква является условным обозначением пригодности жидкости для низкотемпературных условий (от английского слова winter — зима), цифра же условно указывает на холодный температурный диапазон. Об универсальности смазки свидетельствует наличие двух показателей — летнего и зимнего.
Второй показатель у них одинаковый — 40. Т.е. оба масла имеют одинаковый высокотемпературный порог. И составляет он 40 градусов по Цельсию. Данный показатель характеризует исключительно температуру окружающей среды: нагреваемая поверхность двигателя гораздо выше. Различие жидкостей в первых числовых обозначениях говорит об их разной восприимчивости к холодным погодным условиям: 5w выдерживает до -30 градусов Цельсия, 10w — до -25. При превышении указанного морозного предела, вязкость смазки повышается, в результате чего эффективная циркуляция жидкости внутри подкапотного пространства становится невозможной.
Сходства и отличия
Моторные масла 10W-40 и 5W-40Как говорилось выше, 5w40 и 10w40 относятся к классу универсальных, т.е. они могут использоваться круглогодично. Они обеспечивают легкий запуск холодного мотора, мгновенно прокачивают смазочный состав по рабочей зоне двигателя и в течение долгого срока эксплуатации автомобиля обеспечивают его надежной защитой от перегрева. Их отличие в первых цифрах маркировки, казалось бы, влияет только на низкотемпературный предел. Однако, отличие говорит о том, что жидкость с показателем 5w является более текучей, чем ее собрат 10w. Таким образом, несмотря на одинаковый высокотемпературный диапазон, 5w40 защищает мотор в жарких условиях несколько хуже. Не без того жидкий материал при чрезвычайно повышенных температурах обретает еще большую текучесть, что приводит к смываемости состава с рабочих поверхностей двигателей и к снижению износостойкости деталей. Если вы проживаете в слишком жарких районах, рекомендуется заливать «десятку» в летний период.
5w40 или 5w30: что выбрать?
В чем разница между 5w и 10w разобрались, теперь попробуем понять, существенна ли разница между маслами, когда различия заключаются во втором показателе маркировки.
С точки зрения зимней эксплуатации, оба масла сохраняют стабильные свойства до -30 градусов Цельсия. Они обеспечивают легкий пуск холодного мотора, эффективную циркуляцию рабочей смеси и оптимальную защиту механизмов от износа. Производители моторных масел отмечают также, что в более низких температурных условиях работа жидкостей актуальна, однако она требует более мощного источника энергии, способного провернуть коленвал при слишком тягучем масле. В зимний период не важно, что залито под капотом: масло 5w30 или 5w40. В критических условиях они поведут себя одинаково.
Несмотря на то, что оба смазочных состава относятся к категории всесезонных, в более жарких районах рекомендуется использовать более густое масло в летний период. Тягучая основа обладает высокотемпературной устойчивостью и не допускает элементарного стекания пленки с конструктивных элементов силового агрегата.
Использование масла с показателями 30 и 40 до тридцати градусов жары не имеет отличий. Обе горюче-смазочные жидкости работают в рамках заявленных производителем параметров. При превышении указанного предела масло с меньшим показателем войдет в фазу, достаточную по вязкости для стекания с двигательных узлов. «Беззащитные» детали станут агрессивно взаимодействовать друг другом, образуя внутри мотора сильный перегрев. Такой эффект опасен для автомобиля заклиниванием коленвала, износом двигательных механизмов и чрезмерным расходом топливной смеси.
Как подобрать масло для своего автомобиля?
Первое, чем вы должны руководствоваться при выборе горюче-смазочного состава — это рекомендациями автопроизводителя. Соблюдение требуемой степени вязкости позволит продлить жизнь моторной установки и обеспечить ей необходимый уровень защиты. Однако, стоит учитывать некоторые особенности.
Схема изучения этикетки автомаслаВо-первых, климатические условия вашего региона. Если межсезонные температурные перепады слишком большие, то и моторная жидкость должна сохранять работоспособность в таком же диапазоне. Во-вторых, учитывать пробег авто. Если автопроизводителем было предусмотрено использование масла 5w40, но транспортное средство проездило уже более ста тысяч километров, можно заменить жидкость на более вязкую — 10w40. Делать это можно только в том случае, если сервисная книжка не противоречит этому. Дело в том, что никакая техническая жидкость полностью нейтрализовать силу трения не может. Если используемое масло будет гуще, то образующаяся на механизмах пленка обретет необходимую прочность и толщину. Иными словами, более густой смазочный состав восстановит первоначальные свойства мотора и увеличит его срок службы.
Совместимость масел
Случалось ли вам наблюдать за быстрым расходом масла в автомобиле? Такая проблема возникает при неисправностях в двигательной системе автомобиля или при выборе некачественной масляной смазки. В любом из перечисленных случаев необходима доливка. Но что, если под рукой имеется жидкость жиже? Или ее химический состав отличен от залитой под капот смазки? Что будет, если смешать минералку с синтетикой и можно ли смешивать масла с разной маркировкой, скажем, 5w40 и 10w40?
Этапы производства моторного маслаЕсли вам хочется проездить на своем автомобиле еще не одну сотню километров, то не экспериментируйте с различными техническими жидкостями. Даже если их производитель будет одинаковым, однородная смесь не получится из-за отличий в химическом составе. В результате, эксплуатационные свойства моторного масла будут непредсказуемыми, а межзаменный интервал сократится до минимума.
Долго гонять неоднородное моторное масло под капотом нельзя. Кстати, после смешивания двигательных смазок рекомендуется промыть мотор. Невымытые частички прошлой некачественной смеси могут существенно испортить потребительские свойства свежего масла.
Итоги
Хорошо, когда двигательная система автомобиля работает исправно и эффективно, но для этого необходимо ответить на вопрос: «Какое масло лучше для автомобиля?» Для каждой марки транспортного средства моторная жидкость, способная восстановить и поддерживать высокие эксплуатационные свойства, своя. И определить ее можно только с помощью автопроизводителя. Разобравшись в том, чем отличаются масла 10w40, 5w30 и 5w40, не спешите заливать их под капот транспортного средства, а для начала ознакомьтесь с требованиями руководства по его эксплуатации. Если там прописано, что использование конкретной вязкости запрещено, не пренебрегайте данным правилом. Возможно, оно убережет вас от дорогостоящего ремонта авто.
proavtomaslo.ru