Какое масло заливать в коробку передач фиат дукато 2013


Как заменить масло в МКПП Fiat Ducato

Содержание

  • 1 Выбор масла
  • 2 Процесс замены масла в МКПП Фиата Дукато

Довольно давно прижившийся на отечественных дорогах Фиат предполагает замену масла примерно каждые сто тысяч километров пробега. Ну, а заботливые автовладельцы и вовсе говорят о том, что лучше производить эту процедуру раз в 50 – 60 тысяч километров. Замена масла в механической коробке передач автомобиля Фиат Дукато не особенно отличается от той же процедуры в МКПП других марок авто.

Как сменить масло у Фиат Дукато

На самом деле, о периодичности замены масла ходит много споров. Производители гордо убеждают, что жидкость в коробке передач заливается один раз – на заводе – и автовладельца необходимость замены беспокоить не должна. Но это, конечно же, рекламный ход и красивая сказка. Возьмите любое масло в автомагазине и посмотрите: у него есть срок годности. Обычно это пять лет. В общем, сказка не находит подтверждений в реальной жизни.

Выбор масла

Масло нужно обязательно выбирать оригинальное. Никакие аналоги, подделки под популярные бренды не подойдут. Замена рабочей жидкости в МКПП – не такая частая процедура, чтобы экономия на оригинальном продукте была существенной, а на долговечности механизма и качестве работы это очень скажется.

Для данных целей лучше всего подойдёт трансмиссионное масло 75w80 – для коробки Фиата Дукато оно подходит просто идеально. Обычно масло фасуется в бутылки по одному литру, для замены нужно приобрести две таких ёмкости. В среднем такая покупка обойдётся в одну – две тысячи рублей в зависимости от выбранного масла.

Небольшая ремарка: стоимость не всегда обозначает степень качества. Самые дорогие продукты включают в свою цену и оплату самого бренда. Конечно, каждый сам решает, насколько для него это необходимо. Другое дело, что совсем дешёвые продукты тоже не подойдут: лучше на них даже не смотреть. Залитое в коробку масло будет служить много километров, некачественный продукт может здорово навредить, поэтому лучше всего отдавать предпочтение тем маркам, которые находятся в середине ценовой линейки.

Масло с характеристиками 75w80 – для коробки Фиата Дукато подходит идеально

Помимо трансмиссионной жидкости, придётся потратиться на прокладку для поддона коробки. Под каждую коробку (касается механики) нужно подбирать поддон. Вы можете приобрести как оригинал (цена обычно невысокая – до 500 рублей), так и аналог, если вы хорошо уверены в фирме производителе.

Несмотря на то, что вы приобрели два литра, все их вливать не стоит. Вам понадобится примерно 1,6 литра для залива. О том, как правильно это сделать, поговорим в следующем разделе.

Процесс замены масла в МКПП Фиата Дукато

В процессе замены трансмиссионной жидкости у вас, скорее всего, будут возникать вполне закономерные вопросы. Например, производитель автомобиля очень упорно настаивает на том, что масло у него вечное, поэтому никаких разъёмов для слива жидкости не предусмотрено. Для того чтобы слить отслужившее масло, придётся откручивать крышку картера, которая прикручена с помощью нескольких болтов.

Для замены масла в Дукато нужно открутить крышку картера

Сливая трансмиссионную жидкость, подставьте какую-нибудь ёмкость для оценки объёма уже отслужившего продукта. Это поможет вам оценить, сколько нужно будет влить нового.

Оцените внешний вид отработавшей трансмиссионной жидкости: она будет тёмной, возможно, слишком густой. Но даже в отработанной качественной трансмиссионке не возникает никаких отложений, если вы их наблюдаете, вам либо залили плохой продукт, либо что-то работает не так.

Если отработанное масло — темное значит его давно пора менять

Для того чтобы оценить уровень, открутите контрольную пробку.

После того как старое масло было слито, можно ставить новую прокладку. Установка её проста и не требует специальных умений, поэтому останавливаться на этом процессе не будем. Закручивая болты на место после установки, намажьте фиксатор резьбы, эту хитрость используют даже в заводских условиях, а вам она точно не помешает.

Теперь настало время перейти собственно к замене трансмиссионной жидкости. Выкрутите сапун (он находится на коробке, на её верхней части, ключ выбирайте размером 17), промойте его, можно даже продуть. Затем вставьте шланг с воронкой или любую другую систему для залива. Вот и всё, можно смело пускать масло: ориентироваться по объёму стоит на контрольное отверстие, которое мы заранее открутили. Как только из него начнут просачиваться излишки, залив нужно остановить и закрутить пробку.

А теперь небольшая хитрость: после закручивания пробки следует долить ещё немного, буквально 100 – 200 мл. Эти излишки пойдут на подшипники и точно будут нелишними. Но не перестарайтесь!

Вот и всё. Старое масло в механической коробке передач вашего Фиата Дукато поменяно на новое, теперь вас ждёт значительно возросшая лёгкость в работе самой коробки, а также вы непременно оцените плавность хода и удобство переключения с одной скорости на другую. Осталось только протестировать!

vibormasla.ru

Замена масла в кпп — бортжурнал FIAT Ducato 2010 года на DRIVE2

Ну вот наконец после покупки добрался и до кпп, что залито было предыдущими владельцами большой вопрос и явно требовалось заменить для личного спокойствия.Много перечитал на форумах информации об этой процедуре, а там кто куда и кому что нравится.В итоге решено было ковырять все самому и решать проблемы по мере их поступления.1 Заползаем под брюхо танка и снимаем бронеплиту (4 болта спереди и 3 сзади).Смотрим на корпус дифференциала, а там у нас указан объем масла и номерок кпп, сливная пробка внизу.

2 Начинаем поиск отверстия для заливки масла.Многие пишут что для заливки используют место установки датчика скорости, ну что пробуем, откручиваем болт и приподымаем, а от туда прет масло.Сунул его обратно и не рекомендую туда лезть другим.

Ищем сапун, а не тут то было из за изобилия патрубков и шлангов ничего не видно.Снимаю корпус фильтра и часть воздушных патрубков.Лезем рукой ощупывая верх корпуса кпп, ага нашелся, находится сразу за скобой крепления цилиндра сцепления.Сдергиваем с него рукой пластиковый колпачек.

3 Теперь смело сливаем масло.Вытекла темная жижа, замерил объем около 2,8 литра. На магните сливной пробки незначительные продукты износа уже радует. Пробку обратно закручиваем без фанатизма, многие указывают на слабый корпус.

4 Для замены выбрал масло elf. Залил 2,7 литра.

Для заливки использовал гибкую подводку для воды (папа-мама) и воронку. Вошла в отверстие сапуна без проблем.

Итог: Снимать корпус воздушного фильтра не обязательно, можно пробраться рукой без этого и сунуть туда шланг. Эффект от процедуры положительный, шум трансмиссии за шумом двигателя вообще теперь не слышен.Всем удачи, надеюсь кому то это поможет сберечь время.

www.drive2.ru

Масло в КПП Фиат Дукато

Есть ли разница какое масло использовать? Подобные вопросы задают новички в вождении, когда подбирают масло для своего железного коня. Да, важно, очень важно! Именно от масла порой зависит срок эксплуатации и износ деталей авто.

По составу оно схоже со смазкой для мотора, но состав различается пропорциями компонентов. В состав масла входят хлор, цинк, фосфор, сера, укрепляющие маслянистое покрытие (т.е создаются прочные площади оксидов в виде пленок, максимально противодействующие высокому давлению и угнетающим работу механики факторам).

Важные свойства масла для Фиат Дукато

Для «Фиат Дукато» с деталями из более стойких к различным воздействиям материалов, трансмиссионная смазка служит поддержкой функции устойчивости. Плюс она значительно облегчает нагрузку на агрегаты вовремя их работы. При отсутствии смазки или ее малом количестве детали попросту стачиваются, поэтому масло для «Фиат Дукато» вязкое, со специальными присадками.

Оно обволакивает части МКПП (механической коробки передач), образуя долговечную защитную пленку. Пленка обладает повышенной чувствительностью к агрессивным средам и факторам (коррозия, перегрев и т.д.).

Во избежание поломок владельцу необходимо контролировать уровень жидкости. Также с определенной периодичностью следует ее заменять. И не следует заливать в машину непроверенные или просроченные средства. Для каждой модели авто идут свои рекомендуемые масла.

Задача смазки для «Фиат Дукато»

Она обеспечивает сохранность и минимизирует восприятие масляной пленкой отрицательно действующих сред, факторов. Тем самым увеличивая срок работы механики и устраняя негативные факторы воздействия внешней среды. Уже на этапе выпуска с производственной ленты МКПП обрабатывают фосфатом.

Трансмиссионка для «Дукато» несет в себе противоизносные, вязкостно-температурные, антикоррозийные добавки. Трансмиссионная смазка гарантирует качественную защиту механики от износа и вредоносных отложений в разных условиях эксплуатации, а ее устойчивость к окислению обеспечит стабильное выполнение свойств в интервалах между обслуживанием в сервисах или самостоятельной замены.

optdetal.ru


Смотрите также