Какое масло заливать в двигатель лада веста


Замена масла – какое моторное масло лучше для Лада Веста

Лада Веста

В настоящий момент Лада Веста комплектуется двумя отечественными бензиновыми 16-ти клапанными двигателями: 106-сильным (модель 21129) и 122-сильным (модель 21179). Оба мотора считаются современными и высокооборотистыми, а это один из главных параметров для подбора масла. И далеко не факт, что какое масло залито в двигатель лада веста с завода – то и следует лить в дальнейшем. Аргументы в пользу этого утверждения и против него постарается привести данная статья.

Мир снижающих трение

Самыми популярными группами масел, применяемых для двигателей легковых автомобилей, являются:

  1. Минеральные;
  2. Полусинтетические;
  3. Синтетические.

Разница между ними – в происхождении. Первые получаются непосредственно из нефти. Вторые являются промежуточным звеном между искусственно полученными и натуральными, улучшенными набором присадок. Третьи-результат сложного синтеза добавок и пластификаторов, преследующего цель — снижать трение при любой температуре.

Синтетические смазки обладают той вязкостью, которую не в состоянии предложить двигателю смазки минеральные. К тому же в двигатель 16 клапанов лучше заливать именно «не минералку», так как она более стабильна по химическому составу, что позволяет увеличить срок между заменами. В пользу синтетики говорят и его высокие изотермические свойства. Так диапазон температур использования синтетической смазки может составлять от минус сорока до плюс пятидесяти. Минеральные продукты при крайних температурах этого диапазона либо замерзнут, либо приобретут опасную для двигателя текучесть.

Выбираем масло для Лады Весты

На вопрос, какое масло заливать в Ладу Весту – завод-изготовитель дает однозначный ответ – синтетические марки SAE5W-30 или SAE5W-40. Прольем свет на то, что означают эти цифры и буквы:

  1. SAE (Society of Automotive Engineers) – аббревиатура Общества автоинженеров;

    Интересно! Год основания SAE – 1911. Страна — США. Структура масел, предложенная американской организацией, в свое время была принята мировым сообществом автомобилистов за один из эталонов. Она определяет шесть зимних (0W, 5W, 10W, 15W 20W и 25W) и пять летних (20, 30, 40, 50 и 60) классов моторных смазок.

    Ниже наглядно представлены рекомендации, какое масло наливать в зависимости от температуры их эксплуатации.Выбор масла

  2. SAE 5W30 и SAE5W40 – именно это масло заливают на заводе, как оптимальное моторное масло для Лада Веста. Такие их свойства, как вязкость и текучесть в диапазоне температур от -35 до +35, отлично подходят практически для всех климатических зон России и Европы, куда в экспорт автомобилей с ладьей на решетке радиатора динамично растет.

Волжский автозавод рекомендует для своих новинок применять продукты отечественных марок:

Именно эти два концерна имеют допуски Автоваза, а это – высшая степень доверия и гарантия совместимости смазки и всех деталей двигателя.

Среди зарубежных производителей рекомендуют масла с характеристикой 5w30:

  • Mobil (также допускается 5w40, а для новых авто и 0w40);
  • Motul Specific DEXO s2;
  • Shell HELIX HX8.
Масла для Лада Веста

Чтобы не тратить время на полемику, какое моторное масло лучше для Лада Веста – импортное или отечественное, предоставим право выбора самим автовладельцам. Отметим, что качество оригинальных смазок практически одинаково, а вот какое влить в двигатель – настоящее или контрафакт – забота, в первую очередь, самих покупателей.

Технологически при эксплуатации моторов 21127 и 21177 заложено, сколько масла должно уходить при работающем двигателе. Этот показатель для Весты составляет порядка 100 г на тысячу километров пробега. Поэтому периодический контроль наличия масла является обязательным для владельцев Lada Vesta. Оптимальным будет уровень между отметками «max» и «min» на щупе замерника.

Важно!

Обладателям автомобилей следует помнить, что дефицит смазки так же вреден, как и его избыток. Так избыточное масло на Ладе Весте, а точнее, его пары через сапун могут попасть в камеру сгорания. Это вызовет обогащение выхлопных газов и, как следствие, вывод из строя всей системы экологичности Евро 5.

О процессе замены

Первая замена масла в двигателе должна быть произведена уже через 1,5-2 тысячи километров пробега. Смазывающая жидкость, залитая еще на заводе, рассчитана только на период обкатки двигателя. Вторая и последующие замены, предложенные Автовазом, должны осуществляться через каждые 15000 километров пробега. Однако опыт и советы специалистов сводятся к тому, что новую смазку лучше залить уже через 8-10 тысяч. Экономия здесь получается незначительная, а вот двигатель за это будет всегда благодарен своему хозяину.

Замена масла в двигателе Лада Веста в идеале должна производиться профессионалами в автосервисе. Но данную процедуру может произвести и рядовой автолюбитель. Следуйте пошаговой инструкции и у вас все получится:

  1. Открываем капот и откручивает крышку заливочной горловины;
  2. Откручиваем сливную пробку на картере двигателя;Замена масла
  3. Сливаем содержимое в заранее приготовленную емкость;
  4. Демонтируем отслуживший свой срок масляный фильтр, чтобы заменить его на новый;

    Важно! Масляный фильтр на Лада Веста установлен в довольно труднодоступном месте. В этой связи заменять его целесообразно специальным ключом. Перед установкой нового фильтра желательно уплотнительное кольцо смазать (подойдет новое, которое предстоит лить в Весту или уже отработанное масло).

  5. После того, как отработанная жидкость полностью перестанет лить, вворачивается на место сливная пробка на поддоне картера. Слить отработку, а также залить масло поможет широкая лейка. Это исключит проливание на пол или землю и сохранит движок в чистоте.
  6. Заливаем синтетику и через две-три минуты проверяем уровень масла щупом. При необходимости доливаем. В качестве «доливки» нежелательно применять масло, отличное от марки залитого в двигатель. Современные смазывающие жидкости имеют очень сложный химический состав и поэтому замена масла в Лада Веста от разных производителей, как и соединение разных формул, может пагубно сказаться на эксплуатационных качествах смеси.
  7. Закручиваем крышку заливной горловины и заводим двигатель. Если все пункты выполнены верно – указатель контроля уровня должен погаснуть. Машина готова к эксплуатации.

На заметку!

Согласно данным производителя объем масла в двигателе Весты составляет 4,4 литра (при механической коробке переключения передач) и 3,2 литра (при роботизированной трансмиссии).

При нормальных условиях эксплуатации и при отсутствии форс-мажорных ситуаций замена масла в автомобиле Лада Веста является самой частой и весьма ответственной частью технического обслуживания.

Важно!

Первая замена масла мкп Весты, согласно рекомендациям АВТОВАЗА, должна производиться через 75000 км пробега или пять лет эксплуатации (что наступит ранее).

Правильный выбор масла и точное выполнение самой операции является залогом того, что автомобиль прослужит вам долго и не принесет неприятных сюрпризов. Надеемся, данная статья не оставила открытых вопросов, а значит оказалась полезной.

vesta-site.ru

Какое масло лучше залить в Lada Vesta: разбираемся в вопросе

 

В конце 2015 года концерн «АвтоВАЗ» объявил старт производства компактного автомобиля малого класса – Лада Веста. Своим появлением модель неспроста произвела настоящий ажиотаж среди покупателей. Ведь потенциально Vesta способна составить конкуренцию многим зарубежным автомобилям аналогичной стоимости. Многие автолюбители отмечают, что инженерам ВАЗ наконец-таки удалось собрать отвечающую всем стандартам и тенденциям машину.

Популярность Lada Vesta растет, согласно статистическим данным, продажи модели только в прошлом году возросли на 8% по сравнению с 2016 годом. И есть основания предполагать, что этот показатель будет только увеличиваться из года в год. Перед покупкой седана необходимо не только ознакомиться с его техническими характеристиками, но и иметь четкий план обслуживания авто. Важно знать, какое масло заливать в двигатель Лада Веста, и, с какой периодичностью осуществлять замену смазывающего вещества.

Что рекомендует производитель?

Линейка моторов Лада Веста состоит из бензиновых движков, поэтому необходимо подбирать соответствующее масло. Они современны и практически совершенны в конструктивном плане. С завода автомобили поставляются с моторным маслом маркировки SAE5W30, но стоит учитывать, что не всегда эксплуатируемый в период обкатки смазыватель подходит для последующего применения. То есть, у владельца есть полная свобода во время выбора масла понравившейся фирмы в автомобильном магазине. Чем не стоит пренебрегать – рекомендованной вязкостью, указанной в документации к автомобилю.

Рекомендовано приобретать продукцию следующих изготовителей:

  • Shell;
  • Mobil;
  • Castrol;
  • Лукойл;
  • Роснефть.

Что рекомендует производитель? «АвтоВАЗ» уверяют, что седану лучшим образом подходят отечественные моторные масла от «Роснефть» и «Лукойл». Позиция обусловлена тем, что их продукция полностью соответствует всем критериям, необходимым для безупречной и долговечной работы силового агрегата. Такого же мнения придерживаются и дилерские центры, активно прибегающие во время обслуживания авто к использованию «Лукойл Люкс 5W40» и «Роснефть 5W40».

Выбираем смазывающее вещество

Разнообразие автомобильной продукции может застать врасплох не только начинающего водителя, но и самого опытного. Но, если разбить весь номенклатурный перечень на определенные категории, выбор станет не таким уж и затруднительным. В двигатель современного автомобиля заливают синтетику или полусинтетику. Владельцам Лада Веста автомеханики советуют отдавать предпочтение синтетике. Такой смазыватель дольше сохраняет свои рабочие характеристики, устойчивей по отношению к температурным колебаниям. Синтетику придется реже менять, что в перспективе позволит значительно сэкономить.

Рекомендовано обращать внимание на следующие показатели:

  • Степень износа конструктивных элементов двигателя;
  • Условия эксплуатации автомобиля;
  • Климатические особенности региона;
  • Тип двигателя.

С учетом того, что завод заливает полусинтетику SAE5W30, доливать до показателей нормы необходимо соответствующую жидкость. Она должно быть такого же типа и вязкости. Это связано с тем, что производители добавляют в свою продукцию различные присадки, смешивание которых может привести к непредсказуемым последствиям с дальнейшими расходами на ремонт.

Как часто нужно менять масло в Лада Веста?

К замене моторного масла необходимо подходить со всей ответственностью. Это особо важный этап обслуживания авто, которым ни в коем случае не стоит пренебрегать. Силовой агрегат Лада Веста характеризуется достаточно неплохой выносливостью и солидным ресурсом. Однако от своевременности, качества обслуживания и стиля вождения зависит то, насколько долго мотор будет работать, как часы, и, сможет ли он в конечном итоге полностью исчерпать весь заложенный в него потенциал.

Первую замену осуществляют спустя 2 тысячи километров пробега, в силу того, что, та жидкость, которую заливает завод, не может в полной мере снизить силу трения элементов двигателя. Последующие замены проводят спустя 15 тысяч километров при нормальных условиях эксплуатации автомобиля. Если же двигатель постоянно работает на пределе (высокие нагрузки и повышенные обороты), заменять моторное масло рекомендовано спустя 7-10 тысяч км пробега. Всю работу можно проводить самостоятельно, либо доверить опытному автомеханику.

Отзывы владельцев авто

Вернемся к изначальному вопросу: какое масло заливать в двигатель Лада Веста? Владелец седана может использовать, как рекомендованные заводом фирмы, так и сторонние, на свое усмотрение. В сети бытуют различные мнения касательно отечественной продукции «Роснефть» и «Лукойл», но большая часть владельцев Lada Vesta сходятся во мнении, что для обеспечения высокого крутящего момента и сохранения функциональных свойств компонентов двигателя лучше всего пользоваться импортными смазывающими веществами: Mobil 5W30, Shell Helix HX8, Motul Specific DEXO s2. Ознакомимся подробнее с отзывами опытных водителей, испробовавшими за всё время эксплуатации авто различную продукцию.

  1. Егор, Москва. Дилеры заливают в Весту «Роснефть 5W40» или «Лукойл 5W40», я же отдают предпочтение Mobil 5W30, 5W40. Они ничем не хуже, а в каком-то смысле даже лучше. После перехода на импортную продукцию заметил, что расход топлива значительно снизился. Меняю спустя каждые 15 тысяч пробега, у меня модификация с механической КПП, поэтому хватает на всё 4-литровой канистры. Для роботизированной коробки вроде нужно меньше, у друга такая модификация, заливает по 3.2 литра.
  2. Максим, Пермь. У меня новый автомобиль, двигатель 16-клапанный, проехал 2 тысячи и заменил моторное масло. Решил для себя провести эксперимент, да и многие механики советовали мне заменить заводскую жидкость. Поэтому залил Shell Helix HX8, оно лучшим образом подходит для условий региона, в котором эксплуатируется автомобиль. В КПП залил синтетику Shell W90, коробка стала лучше работать, планирую и дальше пользоваться смазывающей жидкостью этого производителя.
  3. Николай, Екатеринбург. Заменял моторное масло уже три раза у официального дилера. Меняли при мне, первый раз заливали рекомендуемый «Роснефть 5W40», второй раз «Лукойл» такой же вязкости. Честно сказать, никакой ощутимой разницы между ними я не заметил. Уходит полная 4-литровая канистра, в процессе эксплуатации авто приходится доливать еще 400-500 мл по щупу. Импортным пользоваться не хочу – оно дорогое, плюс не совсем подходит по техническим характеристикам, так как у европейцев соответствие нормам экологии стоит на первом месте. К тому же Лукойл, например, можно купить на автозаправочных станциях, без риска наткнуться на подделку.
  4. Валентин, Ростов. Я перевел свой автомобиль на синтетику от Shell. Нравится мне, как теперь работает движок. Меняю спустя каждые 7500 тысяч км, считаю, что это самый оптимальный вариант, при котором смазыватель не успевает утратить свою функциональность. Вязкость 5W40, расход значительно стал меньше. Двигатель 16-клапанный и механическая коробка передач.
  5. Вячеслав, Воронеж. Зимой заливаю Mobil Super 3000 5W30 – оно отлично справляется со своими обязанностями в морозное время года. Кстати, от «Лукойл» тоже достаточно хорошая продукция, главное – приобретать сертифицированный продукт. Я пользовался и тем, и другим, могу сказать, что разницы практически никакой не заметил. В жаркое время заливаю с вязкостью 5W40, хотя можно и 5W30, но менять тогда уже спустя 7 тыс. км, а не 10 тысяч

Фактически автовладельцы разделились на два лагеря – одни придерживаются рекомендаций, другие действуют опционально. Владельцы Лада Веста пользуются либо продуктом, который рекомендует сам завод, либо импортными моторными маслами. В приоритете Mobil, Shell, Motul с вязкостью 5W30. Водители отмечают, что существенной разницы между импортной и отечественной смазывающей жидкостью нет. Какое масло заливать в двигатель 1.6 Лада Веста 16 клапанов? В документации приводятся «Лукойл Люкс» и «Роснефть» с вязкостью 5W30 — надёжные и качественные моторные масла.

avtooverview.ru

Какое масло лить в двигатель Лада Веста

Популярная модель Лада Веста на территории РФ является настоящим бестселлером благодаря своим уникальным техническим характеристикам и целому ряду определенных преимуществ по сравнению с конкурентами.

Так как модель вышла на рынок сравнительно недавно, в рамках обслуживания автомобиля многие владельцы задаются вопросом, какое масло лучше залить в Лада Веста. В этой статье мы рассмотрим, какие двигатели установлены на данной модели, какие требования и рекомендации по маслу необходимо учитывать для данных ДВС, а также как правильно подобрать масло для Лада Веста.

Подбор моторного масла в двигатель Лада Веста

Итак, указанная модель имеет два двигателя отечественного производства. Речь идет о бензиновом 16-и клапанном силовом агрегате мощностью 106 л.с. (заводской индекс 21129) и более мощной версии на 122 л.с. (двигатель 21179). Как первый, так и второй тип силового агрегата является современной разработкой. Фактически, ДВС на модели Веста напоминает те двигатели, которые мировые производители ставят на бюджетные модели и авто среднего класса.

Хотя силовые агрегаты на Лада Веста атмосферные, при этом они форсированные и достаточно высокооборотистые. С учетом такой информации становится понятно, что требования к моторному маслу также будут повышены. Еще важно понимать, даже определив, какое масло залито в двигатель Лада Веста с завода, это не означает, что такую же смазку нужно лить и дальше. Давайте разбираться.

Как известно, современные масла для двигателя являются всесезонными и могут быть минеральными, полусинтетическими и синтетическими. Также играет большую роль и оказывает сильное влияние на свойства масла пакет активных присадок, который использует тот или иной производитель.

  • В двух словах, «минералка» изготавливается из нефти и представляет собой натуральную основу, синтетика является продуктом высокотехнологичного синтеза, а полусинтетика является смесью минерального и синтетического масла в определенных пропорциях.

Минеральные мала самые дешевые в производстве. При этом они имеют целый ряд минусов по сравнению с синтетикой. Прежде всего, минеральная основа быстро стареет. Также «минералка» вязнет при отрицательных температурах, что ухудшает прокачиваемость в момент холодного пуска и тем самым увеличивает износ ДВС.

После прогрева двигателя минеральные масла также имеют худшую стойкость к нагреву и сохранению свойств в условиях высоких температур. Синтетические масла лишены таких недостатков, однако их стоимость намного выше. Чтобы добиться улучшения характеристик масла и снизить цену, производители предлагают оптимальный вариант в виде полусинтетики.

Также можно использовать гидрокрекинговые масла, которые изготовлены из нефти, однако путем сложной обработки они по свойствам приближены к синтетике и имеют более доступную стоимость. Как видно, лучше не использовать в моторах Веста дешевое минеральное масло. Если же такое масло все же удалось подобрать по вязкости, тогда менять его нужно в два раза чаще, чем полусинтетику или гидрокрекинг (каждые 5 тыс. км против 8-10 тыс).

  • Идем далее. Важнейшим параметром масла для двигателя является его вязкостно-температурные характеристики. Как правило, минеральные смазки обычно не имеют тех характеристик, которые рекомендует завод-изготовитель автомобиля Лада Веста. Если точнее, производитель в этом вопросе четко определяет масла SAE5W30 для холодных регионов или SAE5W40 для областей, где в летний период температуры достаточно высокие.

Другими словами, в 16-клапанный мотор оптимально лить только качественную полусинтетику или гидрокрекинг. Что касается дорогих полностью синтетических масел ПАО, их также можно заливать, однако использование таких продуктов в двигателе Веста экономически нецелесообразно.

Кстати, масла 5W30 и 5W40 также заливают на заводе. Заявленные свойства, параметры вязкости и текучести этих смазок при учете температурных колебаний от -35 /+35 градусов по Цельсию хорошо подходят почти для всех регионов РФ и европейских стран. Представители АвтоВАЗ рекомендует для двигателей Веста также заливать масла отечественного производства: Лукойл или Роснефть.

Указанные концерны имеют необходимые допуски АвтоВАЗа, что гарантирует совместимость масла с данными типами двигателей. Если посмотреть в сторону аналогов, выбирать лучше из масел 5W30 или 5 W40 (c поправкой на летние и зимние температуры в регионе, где эксплуатируется ТС).

Что касается бренда, в Лада Веста вполне можно залить масло Shell, Liqui Moly, Mobil, Motul, Castrol, Zic  и т.д. Сам владелец авто при выборе смазки принимает в расчет стоимость масла, личные предпочтения и ряд других факторов.

Как показывает практика, зачастую масла разных производителей из общей ценовой категории по свойствам весьма похожи. Главное, своевременно менять масло и масляный фильтр, а также случайно не залить в мотор низкосортную подделку. Масло любого бренда следует приобретать только в проверенных точках продажи.

Особенности эксплуатации и замена масла на Лада Веста

Начнем с того, что для двигателей на Лада Веста паспортной допустимой нормой расхода масла является показатель около 0.1 л. на 1 тыс. километров. Это значит, что в процессе эксплуатации владелец должен регулярно контролировать уровень масла в двигателе Lada Vesta по отметкам на масляном щупе.

При этом следует понимать, что для двигателя вреден как низкий, так и высокий уровень масла. Снижение уровня приводит к падению давления и масляному голоданию, что становится причиной ускоренного износа ДВС. В случае перелива через сапун избытки могут проникать в камеру сгорания, происходит замасливание свечей, повышается токсичность отработавших газов и т.д.

Что касается замены масла на Лада Веста, в новом двигателе первая замена в рамках обкатки двигателя должна быть произведена уже через 1-15 тыс. км. Другими словами, масло, которое залито на заводе, является так называемым «обкаточным» и подлежит скорой замене. Такой подход позволяет удалить продукты износа, которые активно образуются в результате притирки деталей.

Далее АвтоВАЗ рекомендует менять масло по регламенту каждые 15 тыс. км, однако опытные специалисты рекомендуют менять смазку не позже отметки в 10 тыс. км. Дело в том, что низкое качество топлива на территории РФ и других стран СНГ заметно влияет на свойства масла и сокращает срок его службы.

Если автомобиль на гарантии, тогда  менять масло необходимо на фирменном или дилерском СТО.  Если же необходимо поменять смазочную жидкость самостоятельно, тогда процедура замены в общих чертах такова:

  • сначала двигатель прогревается до рабочей температуры;
  • затем машина загоняется на яму или поднимается на подъемнике;
  • далее откручивается крышка маслозаливной горловины;
  • затем нужно открутить сливную пробку в поддоне картера двигателя;
  • также нужно выкрутить старый масляный фильтр и далее подождать, пока масло из поддона стечет в заранее приготовленную емкость;
  • далее сливную пробку нужно закрутить, поставить новый фильтр масла;
  • теперь необходимо залить свежее масло;
  • по окончании нужно проверить уровень масла в двигателе;

Еще добавим, что нужно знать, сколько в Весту 1.6 и 1.8 заливать масла. Итак, полный заправочный объем для ВАЗ 21129 1.6 и ВАЗ 21179 1.8 составляет 4.4 литра (для машин с МКПП) и 3.2 литра смазки для автомобилей с РКПП (роботизированная коробка передач).

При этом  для замены в первом случае потребуется купить 4.1 литра масла, так как полностью смазка из двигателя при обычной замене без разбора ДВС не сливается. Если же говорить о еще одном двигателе с индексом HR16DE, в этом случае полный объем составляет 4.7 литра масла, при этом для замены нужно около 4.2. литра.

На практике во всех случаях не следует полагаться на справочную информацию. При замене, прежде всего, нужно ориентироваться по реальному уровню, контролируя количество масло по щупу.

Еще отметим, что масляный фильтр Лада Веста расположен не особенно удачно в плане доступа. Для замены фильтра желательно иметь специальный ключ-съемник. Также перед установкой нового фильтра масла резиновое уплотнительное кольцо на корпусе фильтрующего элемента также нужно смазать маслом.

Если во время проверки уровня по щупу было замечено, что уровень недостаточен, нужно доливать только такое масло, которое залито изначально. Другими словами, смешивать масла разной вязкости одного и того же или разных производителей крайне нежелательно.

Причина — возможна несовместимость присадок в составе разных масел. В результате после смешивания разных моторных масел возможна потеря эксплуатационных свойств, выпадение нежелательного осадка и т.п.

По окончании замены смазки двигатель следует завести, лампа давления масла при этом должна  быстро погаснуть. Также следует дать двигателю немного поработать на ХХ, после чего нужно повторно осмотреть место установки масляного фильтра, исключив вероятность того, что масло течет из-под масляного фильтра.

Советы и рекомендации

Как видно, от правильного подбора смазки и своевременной замены масла с учетом всех требований к данной процедуре напрямую зависит исправность работы и общий ресурс двигателя Лада Веста.

Рекомендуем также прочитать статью о том, чем отличается масло 5W30 от 5W40. Из этой статьи вы узнаете об основных отличиях и особенностях данных типов моторных масел, а также какое масло лучше залить в двигатель в том или ином случае. В качестве итога добавим, что в рамках эксплуатации данного автомобиля замены также требует и трансмиссионное масло. Замена масла в механической коробке передач Lada Веста по  регламенту рекомендуется каждые 75 тыс. км или 5 лет (в зависимости от того, что наступит раньше).

Также роботизированная коробка передач (робот на Лада Веста) требует повышенного внимания и периодической проверки работоспособности в силу некоторых индивидуальных особенностей данной конструкции.

krutimotor.ru

Всё о моторном масле для Лада Веста

Седан «Лада Веста» производится концерном «АвтоВАЗ» с 24 ноября 2015 г. и комплектуется четырьмя видами двигателей:

  1. ВАЗ-11189– 1,6 л, 87 л.с.;
  2. ВАЗ-21129 – 1,6 л, 106 л.с.;
  3. ВАЗ-21176 – 1, 8 л, 122 л.с. ;
  4. HR16DE-h5M (Nissan) – 1, 6 л, 114 л.с.

Двигатель является важнейшим узлом автомобиля, поэтому рассмотрим подробнее выбор моторного масла для него, чтобы ресурс ДВС соответствовал заявленному производителем, а расходы на смазочные материалы были разумными.

Рекомендации производителя

АвтоВАЗ рекомендует потребителям использовать в двигателях «Лада Веста» масла российских производителей «Лукойл» и «Роснефть», и дилерские центры при обслуживании этих автомобилей применяют продукцию именно этих предприятий с маркировкой 5W40.

В инструкциях по эксплуатации ВАЗовских двигателей сказано – замена масла должна производиться через 15 тыс. км пробега, но лучше – через 7,5 тыс. км. Если имеется в виду продукция вышеуказанных производителей, то эта рекомендация вызывает некоторые сомнения, так как на рынке ГСМ присутствует продукция множества зарубежных предприятий, хорошо зарекомендовавшая себя в России и уверенно используемая ведущими мировыми автоконцернами в течение десятилетий.

Для тех, кто готов платить не только за качество, но и за принадлежность к бренду, рассмотрим возможность использования этой продукции в двигателях «Лада Веста», ознакомившись с видами моторных масел, классификациями и рекомендациями специалистов.

Факторы, влияющие на выбор моторного масла

Назначение моторного масла – уменьшение трения рабочих поверхностей двигателя с целью снижения их износа и повышения КПД. Выбор масла зависит от следующих основных факторов:

  • тип двигателя (бензиновый, дизельный);
  • климатические (сезонные) условия эксплуатации;
  • степень износа ДВС.

Моторные масла имеют маркировку, позволяющую правильно выбрать смазочный материал, но информацию, заложенную в её символике, нужно уметь прочесть.

Применительно к «Лада Веста» будем рассматривать смазочные жидкости только для бензиновых двигателей.

Классификация моторных масел по основе

По типу основы смазочные жидкости принято подразделять на:

  • синтетические;
  • полусинтетические;
  • минеральные.

Такая классификация условна — полностью синтезированных масел не производится, технология изготовления всех 3 типов одинакова – на минеральной основе, но «синтетические» и «полусинтетические» масла отличаются от минеральных высоким содержанием качественных добавок, улучшающих текучесть и работоспособность смазочных составов, но повышающих их себестоимость.

Все двигатели «Лада Веста» — современные силовые агрегаты, поэтому для их эксплуатации оптимальным будет применение синтетических и полусинтетических масел, более текучих и быстрее распределяющихся по системе смазки ДВС и зазорам.

В регионах с зимней температурой ниже -30 градусов использование минеральных масел категорически не рекомендуется из-за возможности их загустения и даже полного замерзания.

Классификация по вязкости

Важнейшей характеристикой моторного масла является вязкость, степень которой определяется с использованием классификации SAE (Society of Automotive Engineers), расшифровываемой по таблицам.

Если в значении вязкости присутствует только двузначное число (SAE 30, SAE 40, SAE 50), значит, масло летнего сорта или для климата, где температура не опускается ниже +5. Если же в маркировке, кроме одно-двузначного числа присутствует буква W (Winter) — зима (SAE 5W, SAE 10W), масло зимнее.

В настоящее время сезонные масла, хоть и встречаются в продаже, но практически вытеснены всесезонными, маркировка которых содержит две группы обозначений, расположенных через дефис (SAE 5W-30, SAE 10W-30, SAE 10W-40 и т.д.).

В России отсутствуют климатические зоны, где нет заморозков, поэтому для двигателей «Лада Веста» нужно использовать только материал с литерой W в маркировке.

Классификация по эксплуатационным свойствам

Эта характеристика была предложена в 1947 г. институтом American Petroleum Institute, обозначается одноимённой аббревиатурой – API и действует до сих пор.

Согласно классификации API масла подразделяются на 2 категории:

  1. «S» – service (для 4-тактных бензиновых двигателей);
  2. «С» – commercial (сельхозмашины, строительная техника и другой крупногабаритный транспорт).

Двигатели «Лада Веста» рассчитаны на масла категории S, но эта категория насчитывает 11 индексов (SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ, SL, SM), из которых для Vesta пригодны лишь SJ, SL и SM, а остальные всё ещё производятся, но предназначены для устаревших, но всё ещё эксплуатирующихся автомобилей. Поэтому, выбирая ГСМ, следует обратить внимание на индекс API, чтобы не приобрести материал, не рассчитанный на параметры вашего двигателя.

Фактор пробега автомобиля

Учитывая, что со старта продаж «Лада Веста» прошёл только год, пробег автомобилей даже самого раннего выпуска на сегодняшний день не будет большим.

Для автомобилей с пробегом от нулевого до четверти ресурса, заявленного производителем, рекомендовано масло с показателем вязкости 10W30, 5W30 или 5W40 в любое время года. После расхода двигателем четверти ресурса можно продолжить использование в течение всего года SAE 5W40 или менять масло дважды в году, используя летом 15W40 или 10W40, а зимой 5W30 или 10W30.

Следует ли с увеличением пробега повышать вязкость используемого масла? Вопрос спорный.

При значительном увеличении показателя вязкости относительно рекомендованного получение мгновенного положительного эффекта возможно, но с увеличением пробега возрастёт также скорость износа ДВС.

Рекомендации по выбору

Из перечня моторных масел среднего диапазона стоимости, но хорошего качества можно выделить продукцию Castrol и Mobil.

Рассмотрим некоторые образцы этих ГСМ.

Castrol

Продукция компании насчитывает около тысячи наименований масел и смазок, которые продаются в 150 странах мира. Castrol выпускает 3 линейки моторных автомасел:

  • GTX – полусинтетика;
  • Magnatec – синтетика;
  • Edge – полная синтетика.

Хорошим выбором моторного масла для Лада Веста (всех двигателей) будут материалы линейки Adge вязкости 5W30 или 5W40, производящиеся с использованием технологии Titanium FST, препятствующей образованию отложений в двигателе и увеличивающей вдвое прочность защитной масляной плёнки на деталях.

Mobil

Продукция этой марки на сегодняшний день является одной из наиболее разрекламированных, но её заявленные достоинства не завышены – её в качестве заводской используют такие бренды, как Chevrolet, Mercedes-Benz, Acura, Porsche, Nissan и Lexus. У Mobil самый широкий выбор не только для автомобилей с разными пробегами, но и для новых машин.

Особенностью Mobil является наличие в его составе промывочных присадок, избавляющих от необходимости промывать двигатель при переходе на продукцию этого бренда.

При правильном подборе вязкости, хорошим выбором, как для трёх ВАЗовских моторов Lada Vesta, так и для двигателя HR16DE-h5M (Nissan), будут Mobil Super 3000 или Mobil 1.

Заключение

Использование в двигателях «Лада Веста» одного из перечисленных выше масел обеспечит минимальный износ силового агрегата, что не даст мгновенного эффекта, но в конечном итоге сэкономит значительные средства на ремонт мотора.

Качественное масло не добавит мощности двигателю и отзывчивости педали газа, но гарантированно не уменьшит эти показатели, как контрафактные ГСМ.

При правильном подборе вязкости защиту двигателя обеспечит продукция любого известного производителя, поэтому покупать смазочные жидкости сомнительного производства категорически не рекомендуется.

vestaxray.ru


Смотрите также