Как заменить масло в акпп тиида


Инструкция по замене масла в АКПП Ниссан Тиида

Автоматическая коробка проще в управлении, чем механическая, но требует более тщательного ухода. От безупречной работы АКПП зависит работа всего автомобиля и безопасность пассажиров. Для этого необходимо следить за состоянием коробки передач, выполнять регулярное техническое обслуживание, иначе ремонт может стоить очень дорого. Не последнюю роль играет замена масла в АКПП Ниссан Тиида. Какое масло лучше залить, как выполняется процедура – вопросы, рассмотренные в этой статье.

Масло в коробке автомат предназначено смазывать детали, предохраняя их от трения, а также для поддержания необходимой температуры в системе. От его качества и уровня зависит работа всей системы. Со временем трансмиссионная жидкость теряет свои характеристики, т.к. в ней скапливаются частицы износа, отработанные насадки. Если вовремя ее не поменять, то автоматическая КПП может выйти из строя и не будет полежать ремонту.

Производители автомобилей Ниссан рекомендуют менять масло через каждые 60 тысяч пробега. Если первую замену сделать через 60 тыс. км, то следующие соответственно – 120 и 180. На периодичность влияют условия эксплуатации машины. Если они сложные, то смазка меняется чаще.

Какое масло лить?

В автоматические коробки передач автомобилей Ниссан последнего поколения рекомендуется лить Ниссан ATF Matic Fluid J. Это специальная разработка с функцией Slip Lock-up. Характеристики:

  • плотность – 865;
  • кинематическая вязкость при 40 градусах – 33,39;
  • кинематическая вязкость при 100 градусах – 7,39;
  • индекс вязкости – 168;
  • теряет текучесть при температуре -50 градусов;
  • температура вспышки – 246.
Трансмиссионная жидкость Nissan ATF Matic Fluid D

В авто Ниссан, оснащенных электронной системой АКПП блокировки, применяется Ниссан ATF Matic Fluid D. Характеристики:

  • плотность – 868;
  • кинематическая вязкость при 40 градусах – 33,36;
  • кинематическая вязкость при 100 градусах – 7,45;
  • индекс вязкости – 200;
  • теряет текучесть при температуре -50 градусов;
  • температура вспышки – 188.

Замену масла в коробке автомат для автомобиля Ниссан Тиида следует выполнять с большой точностью. Заливать лучше всегда оригинал, чтоб не возникло проблем при эксплуатации машины. Объем заливаемой жидкости составляет 7,7 литра.

Если пробег автомобиля Ниссан Тиида до 30 тысяч, можно сделать частичную замену смазки. В дальнейшем через каждые 10 тысяч километров ATF менять лучше полностью, желательно это делать в специализированных сервисах. Если трансмиссионную жидкость не менять вовремя, повысится износ, увеличится нагрузка на детали при их соприкосновении друг с другом. Это может стать причиной поломки двигателя. Рабочая жидкость должна быть прозрачная, не иметь горелого запаха, хорошо впитываться бумажной салфеткой.

Варианты замены масла

Замена смазки в АКПП Ниссан Тиида возможна в двух вариантах: частичная и полная. При частичной замене меняется примерно половина всего объема, т.к. слить всю жидкость невозможно, она остается в корпусе сцепления, гидротрансформаторе, а также в некоторых других узлах системы. Это может повлиять на дальнейшую работу трансмиссии.

Чтобы произвести полную замену, необходимо специальное оборудование, с помощью которого из системы откачивают всю трансмиссионную жидкость. Затем система промывается и заливается новое масло. Эту процедуру желательно выполнять в специализированном автосервисе.

Специальное оборудование автосервиса

Для частичной замены достаточно будет 5 литров жидкости Nissan ATF Matic Fluid D. Ее периодичность составляет 30 тыс. километров, за это время отработанное масло выходит из системы. Для полной замены необходимо 10 литров смазки. При этом можно заменить фильтр, но это необязательно.

Что понадобится?

Для процедуры понадобится:

  • тара для слива отработанной жидкости (зависит, какая будет замена: частичная или полная);
  • ключ на 19;
  • новое масло, желательно оригинал Nissan ATF Matic Fluid D;
  • перчатки;
  • воронка;
  • домкрат или смотровая яма;
  • прокладка на поддон при замене фильтра;
  • новый фильтр.
 Загрузка ...

Этапы

Процесс частичной замены масла состоит из следующих этапов:

  1. Автомобиль устанавливают на смотровую яму или приподнимают с помощью домкрата.
  2. Если будет меняться фильтр, то необходимо открутить поддон, под которым находится фильтр. При частичной замене фильтр обычно не меняют.
  3. Далее под сливное отверстие подставляется тара, в которую будет сливаться отработанная жидкость. Ключом на 19 слегка откручивают пробку на сливном отверстии. Затем ее можно откручивать до конца руками. Смазка может побежать по рукам, поэтому лучше надеть перед работой перчатки.

    Слив отработанной жидкости

  4. Когда вся жидкость вытечет, необходимо измерить ее объем. Можно вылить в мерную емкость или тару, объем которой известен. Это необходимо сделать, чтобы знать, сколько нового масла надо будет заливать.
  5. После того, как вся жидкость стечет, пробку необходимо закрутить на место.
  6. На следующем этапе вынимается щуп из заливного отверстия, вставляется воронка, заливается столько новой трансмиссионной жидкости, сколько было слито.

    Процедура заливки ATF

  7. Щуп вставляют обратно. Далее заводят двигатель и дают ему поработать 5 минут.
  8. Теперь переключают последовательно все передачи, выдерживая интервал между переключениями в несколько секунд.
  9. Закончив проверку переключения передач, следует проконтролировать уровень масла с помощью щупа. При необходимости нужно долить ATF.

Если покупалась подержанная машина, то менять полностью ATF не имеет смысла. Достаточно частично поменять жидкость, открутить поддон, почистить его от частиц износа. При этом следует заменить прокладку на поддоне. Фильтр не стоит менять, его можно просто промыть.

Если принято решение о полной замене смазки в АКПП, лучше обратиться в сервисный центр к специалистам, которые произведут процедуру на специальном оборудовании.

Видео «Как поменять масло и фильтр в АКПП?»

В этом видео показано, как менять ATF и фильтр в коробке автомат Ниссан Тиида со снятием гидроблока.

avtozam.com

Большое ТО №2 Замена масла в коробке АТ — бортжурнал Nissan Tiida 2007 года на DRIVE2

Начну пост с того что понадобится и цена!1)Моторное масло NISSAN Motor Oil SAE 5W/40, 5 л (KE90090042R) — 1900р2)Фильтр масляный двигателя Nissan (15208-9F60A) — 292р3)Фильтр салонный Nissan (27891-EL00А) — 747р4)Фильтр воздушный Nissan (16546-ED000) — 597р5)Кольцо уплотнительное сливной пробки Nissan (11026-01M02) 2шт— 40р6)Масло трансмисионное АКПП D 1л (KE908-99931) 6шт — 463р7)Фильтр АКПП (31728-31X01) — 1120р8)Прокладка В АКПП ()31397-31X02) — 560р

Итого: 8034р

Сначала заменил масло в двигателе и фильтра думаю про это рассказывать не интересно и так все знают!Объем масла в двс 4,5л.

Салонный фильтр меняется со снятием бардачка (он снимаем довольна просто 8 шурупов и вытаскиваем его, и вытаскиваем из паза лампочку и все )

Приступаем к замене масла в АКПП!Из инструментов понадобится головка на 10 для болтов коробки. И вроде на 14 чтобы раскрутить болт для слива масла.Воронка для залива масла.ВНИМАНИЕ ПРИ НАЧАЛА ДАННОЙ ОПЕРАЦИИ ПОСТАВИТЬ КОРОБКУ В ПОЛОЖЕНИЕ N!1) Раскручиваем сливную пробку ( выливается где-то 3,4 литра масла)2) Затем раскручиваем болты поддона коробки ( во время раскручивание выливается еще масло)Данные болты все одинаковые!

3)Снимаем поддон и наблюдаем на магнитах стружку, промываем поддон(промывал уайт-спиритом) и очищаем от старой прокладки!

4) Раскручиваем болты фильтра АКПП ( Болты разные! Мой совет раскрутили болт и вставили его в новый фильтр АКПП и так точно ничего не перепутаете) Болт которые выделем оражневым цветом лучше не трогать до снятия гидроблока так, как он закручен с 2 сторон!

Вот фото где и какой болт

5) Вытаскиваем фишку.6) Раскручиваем болты гидроблока ( на моем фото было не полностью видно гидроблок, пришлось найти в интренете фото на котором я выделил нужные болты!)Зеленым и Желтым цветом выделены болты которые нужно открутит.А цвет показывает их размер)Вот так выглядит снятый гидроблок

После того как сняли гидроблок, раскручиваем болт который остался на фильтре. Снимаем фильтр и устанавливаем новый.В все собираем в порядке разбора! Не забывает правильно поставить шток выбора передачи.

7) Для удобства залива снимает патрубок воздуховода ( как снять рассказал в начале данного поста www.drive2.ru/l/9310007/ )8) Вставляем воронку и заливаем масло ( я сначала залили 4 л, завел прокачал масло по коробке, прогрел и проверил уровень масло. залил еще 1л — сделал тоже самое . в итоги долил еще 0,5 л. масла. и все готово)

Часть 3 — www.drive2.ru/l/9311183/

www.drive2.ru

Частичная замена масла АКПП — бортжурнал Nissan Tiida Dolphin 2011 года на DRIVE2

Спонтанно для сегодняшнего дня решил совершить замену рабочей жидкости в АКПП. Прискакал в магазин и купил 5 бутылок жижи, а так же новую уплотнительную шайбу, а так же понадобится несколько воронок, желательно купить набором, от маленькой до большой, вместо щупа пихаем маленькую, а в нее большую как обратная матрешка. Загнал машину в гараж, дал немного остыть дабы не поплавить баклашку горячим маслом, после чего снова завел ее и прогнал на месте по всем передачам и снова заглушил. Отправился в яму. Открутив сливную гайку ключем на 19, слил частично отработанную жидкость, слилось у меня примерно 3.7л. Было у меня две совершенно одинаковые баклашки, в одну слил, в другую залил новое, чтобы не ошибиться с объемом заливаемого масла. Отверткой поддел два пистона на воздухозаборнике и убрал его для удобства, как и сам щуп. И через систему воронок стал заливать туда новую рабочую жидкость. Как залил, завел, дал прогреться и померил на работающем двигателе уровень жидкости в поддоне коробки. Он был в норме, вот собственно и вся замена. За помощь спасибо blackbeaver и участникам клуба NOTE & TIIDA, откликнувшимся на мой вопрос Всем МИР!

Цена вопроса: 2 700 ₽

www.drive2.ru

Замена масла в АКПП и двигателе — бортжурнал Nissan Tiida 1,6 автомат 2010 года на DRIVE2

В преддверии зимы озадачился заменой масла.В двигатель вопросов не возникало, что залить. Как и в предыдущий раз Petro-Canada Supreme 5W30. Масляный фильтр какой-то RB-exide C-809. Замены фильтра для тииды не было, взял от хонды, он чуть выше. Хотя в дальнейшем почитал про эту фирму — отзывы не очень, но это единственное, что было в наличии в магазине.

С коробкой всё сложнее. Выбором масла озадачился ещё год назад, было прочитано много тех.литературы, форумов. Оригинал брать не вижу смысла — ниссан масло сам не делает, а цена за matic D, J, S неоправданно высокая. Не привык платить за этикетку. В итоге было куплено 8 литров масла Petro-Canada Dura Drive MV Synthetic. Масло имеет допуски ниссана и вроде как синтетика, на форумах кто менял — очень хорошо отзываются о нём.

О самой замене много чего написано в просторах интернета. Откручиваем пробку, сливаем, откручиваем поддон и ещё вытекает немного масла. Снимать блок клапанов я не стал, там 2 стакана масла всего — ими пренебрёг. Фильтр в коробке не стал откручивать из за хитрого болта. Вернее открутил болты все кроме того который потом просто так не закрутить, его просто ослабил. Фильтр получил некоторую свободу в пространстве, карбклинером промыл его и продул компрессором. Прикрутил назад.

Кстати, стружки было немного на магнитах.

Далее вытираем магниты салфетками от стружки, моем поддон, мажем герметиком обычным белым и прикручиваем поддон на место.После всего проделанного заливаем через отверстие для щупа 4 литра нового масла и снова лезем под машину. От коробки к радиатору идут 2 шланга, нам нужен тот который ближе к левому краю авто. Сдергиваем его и на штуцер радиатора одеваем подходящий по диаметру шланг, второй конец шланга опускаем в 5-ти литровую бутылку. Нужно это для того чтобы выгнать старую жидкость из радиатора АКПП. Далее лучше работать с помощником, надо завести двигатель и насос АКПП начнет вытеснять масло из радиатора свежим маслом которое мы залили в коробку. Слиться должно 4,5-4,7 литра старого. Глушим машину. Одеваем шланги на место и заливаем новое масло через отверстие для щупа. Я залил 3 литра, потом завел машину, подвигал рычаг коробки туда-сюда раз *дцать. В положениях R, D, 2, 1 задерживая секунд по 10. За это время насос прокачал масло по системе.Уровень масла надо проверять на прогретой коробке, рычаг переключения КПП в положении P или N. Я долил ещё грамм 300 масла до полного уровня. На следующий день после 10 км по городу проверил уровень, всё в норме, почти по верхнюю риску.

Переключения стали плавнее и как то резвее машина реагирует на педаль газа.

Цена вопроса: 4 700 ₽ Пробег: 75000 км

www.drive2.ru


Смотрите также