Масло в акпп сузуки лиана


Suzuki Liana 2002-2008: Масло для автоматической коробки передач Сузуки Лиана. Масло в акпп сузуки лиана

Главная » Акпп » Масло в акпп сузуки лиана

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Сузуки Лиана 2002-2008 г.в.
  3. Проверка уровня жидкости в автоматической коробке передач

Проверка уровня при нормальной рабочей температуре (горячая проверка)

Включите стояночную тормозную систему и установите под колеса противооткатные упоры.

Запустите двигатель при установленном в положение «P» рычаге селектора.

Прогрейте двигатель до достижения жидкостью нормальной рабочей температуры (70–80 °C).

Рис. 3.89 . Индикация положений рычага селектора
Оставьте двигатель работать на холостом ходу и медленно переведите рычаг селектора в положение «L» и обратно в положение «P» ( рис. 3.89).

При работающем на холостом ходу двигателе, выньте щуп уровня жидкости в коробке передач, протрите его чистой тканью и установите на место.

Выньте щуп уровня жидкости в коробке передач 1 снова и проверьте уровень жидкости. Уровень жидкости должен быть между FULL HOT 2 и LOW HOT 3. Если уровень ниже LOW HOT, долейте аналог жидкости DEXRON®-III до уровня FULL HOT.

ПРИМЕЧАНИЕ

Не повышайте обороты двигателя во время проверки уровня жидкости.

Не переполняйте коробку передач. Это может привести к пенообразованию и выплескиванию жидкости через сапун. А также к неисправности коробки передач.

Рис. 3.90 . Контрольно-измерительный щуп АКП: 1 – датчик уровня жидкости; 2 – метка «FULL HOT»; 3 – метка «LOW HOT»; 4 – метка «FULL COLD»; 5 – метка «LOW COLD»
Для долива от метки LOW HOT до метки FULL HOT требуется 0,4 л ( рис. 3.90).

Если автомобиль эксплуатировался в условиях высокой нагрузки, например, с прицепом, уровень жидкости необходимо проверять не менее, чем через полчаса после остановки.

Проверка уровня при нормальной рабочей температуре (холодная проверка)

Уровень жидкости может быть проверен временно при комнатной температуре, которой соответствует температура 20–30 °C. Эта проверка уровня представляет собой подготовку к проверке уровня при нормальной рабочей температуре. Сам контроль осуществляется так же, как описало в разделе «Проверка уровня при нормальной рабочей температуре (горячая проверка)». Если уровень жидкости находится между метками «FULL COLD» 4 и «LOW COLD» 5, переходите к пробной поездке ( рис. 3.90). Когда жидкость прогреется до нормальной рабочей температуры, проверьте уровень жидкости снова и откорректируйте его при необходимости.

ВНИМАНИЕ

Проверка уровня жидкости при комнатной температуре рекомендуется только для подготовки к проверке уровня при нормальном эксплуатационном режиме. Невыполнение проверки уровня жидкости при нормальной рабочей температуре может привести к повреждению коробки передач.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.1. Общие сведения 1.2. Ключи, замки дверей и открывающиеся элементы кузова 1.3. Органы управления, комбинация приборов и оборудование салона автомобиля 1.4. Система отопления и кондиционирования воздуха 1.5. Сиденья и средства пассивной безопасности 1.6. Пуск двигателя, вождение и обслуживание автомобиля 1.7. Таблицы

2. Двигатель 2.0 Двигатель 2.1. Предварительные проверки 2.2. Механическая часть двигателей 2.3. Система охлаждения двигателя 2.4. Система смазки двигателя 2.5. Топливная система 2.6. Система зажигания 2.7. Система выпуска 2.8. Двигатель и система снижения токсичности отработавших газов (двигатели М13 и М16) 2.9. Таблицы

3. Трансмиссия 3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Механическая коробка передач 3.3. Автоматическая коробка передач 3.4. Приводной механизм 3.5. Таблицы

4. Ходовая часть 4.0 Ходовая часть 4.1. Диагностика неисправностей подвески, дисков и шин 4.2. Колеса и шины 4.3. Передняя подвеска 4.4. Задняя подвеска 4.5. Таблицы

5. Рулевой механизм 5.0 Рулевой механизм 5.1. Диагностика неисправностей рулевого управления 5.2. Ремонт рулевого управления 5.3. Таблицы

6. Тормозная система 6.0 Тормозная система 6.1. Общее описание

7. Бортовое электрооборудование 7.0 Бортовое электрооборудование 7.1. Система освещения 7.2. Оборудование салона 7.3. Стеклоочистители и стеклоомыватели 7.4. Электрические проверки компонентов системы управления двигателя

8. Кузов 8.0 Кузов 8.1. Навесные элементы кузова 8.2. Отделка кузова 8.3. Остекление кузова

9. Схемы электрооборудования 9.0 Схемы электрооборудования 9.1 Схема источника питания (часть 1) 9.2 Схема источника питания (часть 2) 9.3 Принципиальная схема системы пуска 9.4 Схема системы зарядки 9.5 Схема системы зажигания 9.6 Схема системы охлаждения 9.7 Схема системы управления кондиционирования воздуха (часть 1) 9.8 Схема системы управления кондиционирования воздуха (часть 2) 9.9 Схема системы управления кондиционирования воздуха (часть 3)

automend.ru

Suzuki Liana 2002-2008: Масло для автоматической коробки передач Сузуки Лиана

Используйте в автоматической коробке масло соответствующее DEXRON®-III.

Рис. 1.192 . Проверочный щуп АКП

ВНИМАНИЕ

Коробка может пострадать как при слишком высоком, так и при слишком низком уровне масла.

Уровень масла следует проверять при его нормальной рабочей температуре. Для проверки уровня разогрейте масло: поездите немного или дайте двигателю поработать на холостом ходу, пока указатель не покажет нормальную рабочую температуру.

ПРИМЕЧАНИЕ

Не проверяйте уровень сразу после продолжительной быстрой езды, после езды по городу или в жаркую погоду, или после буксировки прицепа. Дайте маслу остыть (около 30 мин), чтобы замер уровня был точным

Установите автомобиль горизонтально.

Включите стояночный тормоз и запустите двигатель с рычагом в положении парковки «Р». Дайте ему поработать на холостом ходу сначала 2 мин и дальше во все время проверки уровня;

Нажав на педаль тормоза, проведите рычагом по всем позициям. Затем установите его обратно в положение парковки «Р».

Во время перемещения рычага переключения обязательно нажимайте педаль тормоза для предотвращения неожиданного движения автомобиля.

Рис. 1.193 . Извлеение щупа АКП

Ручка маслоуказателя АКП для лучшего опознания окрашена в красный цвет; вытяните указатель, очистите его и вставьте обратно до конца. Вытяните указатель снова.

Проверьте обе стороны указателя и примите во внимание наименьшее показание уровня. Оно должно находиться между двумя метками зоны «НОТ».

Рис. 1.194 . Уровни масла силового агрегата: 1 – верхнийуровень; 2 – нижний уровень; 3 – самое нижнее показание соответствует уровню жидкости

Рис. 1.195 . Уровни масла АКП: 1 – верхнийуровень; 2 – нижний уровень; 3 – самое нижнее показание соответствует уровню жидкости

Долейте масло через отверстие для указателя уровня точно до необходимого уровня.

После проверки или добавления жидкости не забудьте вставить щуп на место надлежащим образом.

Смена масла

При работе требуются специальные приемы, материалы и инструмент, поэтому рекомендуется доверить её официальному дилеру Suzuki.

Чтайте также:

190e.ru

Suzuki Liana | Масло для автоматической коробки передач

Используйте в автоматической коробке масло соответствующее DEXRON®-III.

ВНИМАНИЕ

Коробка может пострадать как при слишком высоком, так и при слишком низком уровне масла.

Уровень масла следует проверять при его нормальной рабочей температуре. Для проверки уровня разогрейте масло: поездите немного или дайте двигателю поработать на холостом ходу, пока указатель не покажет нормальную рабочую температуру.

ПРИМЕЧАНИЕ

Не проверяйте уровень сразу после продолжительной быстрой езды, после езды по городу или в жаркую погоду, или после буксировки прицепа. Дайте маслу остыть (около 30 мин), чтобы замер уровня был точным

Установите автомобиль горизонтально.

Включите стояночный тормоз и запустите двигатель с рычагом в положении парковки «Р». Дайте ему поработать на холостом ходу сначала 2 мин и дальше во все время проверки уровня;

Нажав на педаль тормоза, проведите рычагом по всем позициям. Затем установите его обратно в положение парковки «Р».

Во время перемещения рычага переключения обязательно нажимайте педаль тормоза для предотвращения неожиданного движения автомобиля.

Ручка маслоуказателя АКП для лучшего опознания окрашена в красный цвет; вытяните указатель, очистите его и вставьте обратно до конца. Вытяните указатель снова.

Проверьте обе стороны указателя и примите во внимание наименьшее показание уровня. Оно должно находиться между двумя метками зоны «НОТ».

Рис. 1.194. Уровни масла силового агрегата: 1 – верхнийуровень; 2 – нижний уровень; 3 – самое нижнее показание соответствует уровню жидкости
Рис. 1.195. Уровни масла АКП: 1 – верхнийуровень; 2 – нижний уровень; 3 – самое нижнее показание соответствует уровню жидкости

Долейте масло через отверстие для указателя уровня точно до необходимого уровня.

После проверки или добавления жидкости не забудьте вставить щуп на место надлежащим образом.

Смена масла

При работе требуются специальные приемы, материалы и инструмент, поэтому рекомендуется доверить её официальному дилеру Suzuki.

automn.ru

Замена масла на Suzuki Liana своими руками

Suzuki Liana пришла на смену уже устаревшей модели Baleno разработки Suzuki. Аббревиатура Liana переводится дословно как Жизнь в новом веке. Модель производилась с 2001 по 2007 год в кузовах седан и хэтчбек. 2004 год обозначился новым внешним видом для модели и свежим 1.4 дизельным мотором. Автомобиль выпускался всего 6 лет, а на смену уже в 2007 пришел Suzuki SX4. Однако, на заводах КНР и Пакистана, Liana производиться по сей день.

Обслуживание такого автомобиля не сложное занятие. Всего один человек можно произвдести полную замену масла вместе с фильтром очистки всего за час времени. Для этого нужно иметь чистые тряпки для рук, перчатки, необходимые инструменты, пустую канистру (емкость) для слива отработки и конечно нашу подробную инструкцию с рекомендациями по выбору масла.

Заправочные объемы и выбор масла

Владельцы Лианы в основном предпочитают заливать масло вязкости 5W-30.

Какую фирму выбрать? Можно брать как оригинал — Suzuki №99М00-21R02-004, так и более-менее нормальные бренды.

  • ZIC X7 Diesel 5W-30;
  • Shell Helix HX7 5W-30;
  • Comma X-Flow Type F 5W-30;
  • Total Quartz Ineo HKS D 5W-30;
  • Мобил.

Необходимое количество масла для Лианы составляет — 4 л. По этому рекомендуем брать канистру на 5 л, при этом останется примерно 1 л на ежедневную доливку уровня ориентируясь по щупу.

Производить плановое обслуживание нужно через каждые 15 000 км либо раз в год. Однако, при тяжелых условиях эксплуатации эта дистанция может сокращаться до 10 000 км. К плохим условиям можно отнести плохое дорожное полотно, экстримальные температуры окружающей среды, движение в ритме старт/стоп (пробки) и пр.

Инструкция

  1. Прогрев двигателя. Если масло двигателя находится в холодном состоянии, то ждать его слива нужно будит очень долго, и сольется далеко не все грязная отработка. Нам нужно очистить картер двигателя от старого масла, чем больше его вытечет тем лучше — по этому прогреваем мотор до нормальной температуры 50-60 градусов.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант).  Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
  3. Для лучшего стека старого масла нужно сделать допуск воздуха в двигатель — откручиваем крышку заливной горловины (куда потом будим заливать свежее масло). Можно также вытянуть и щуп. 
  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность. 
  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
  7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
  8. Заменяем старый фильтр на новый. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.

Видео материалы

Замена масла двигателя на Лиане во многом схожа с SX4, по этому просмотрев рекомендованные видео ролики вы без труда разберетесь с не понятными моментами.

masllo.com

Масло для автоматической коробки передач Suzuki Liana

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Сузуки Лиана 2002-2008 г.в.
  3. Масло для автоматической коробки передач

Используйте в автоматической коробке масло соответствующее DEXRON®-III.

ВНИМАНИЕ

Коробка может пострадать как при слишком высоком, так и при слишком низком уровне масла.

Уровень масла следует проверять при его нормальной рабочей температуре. Для проверки уровня разогрейте масло: поездите немного или дайте двигателю поработать на холостом ходу, пока указатель не покажет нормальную рабочую температуру.

ПРИМЕЧАНИЕ

Не проверяйте уровень сразу после продолжительной быстрой езды, после езды по городу или в жаркую погоду, или после буксировки прицепа. Дайте маслу остыть (около 30 мин), чтобы замер уровня был точным

Установите автомобиль горизонтально.

Включите стояночный тормоз и запустите двигатель с рычагом в положении парковки «Р». Дайте ему поработать на холостом ходу сначала 2 мин и дальше во все время проверки уровня;

Нажав на педаль тормоза, проведите рычагом по всем позициям. Затем установите его обратно в положение парковки «Р».

Во время перемещения рычага переключения обязательно нажимайте педаль тормоза для предотвращения неожиданного движения автомобиля.

Ручка маслоуказателя АКП для лучшего опознания окрашена в красный цвет; вытяните указатель, очистите его и вставьте обратно до конца. Вытяните указатель снова.

Проверьте обе стороны указателя и примите во внимание наименьшее показание уровня. Оно должно находиться между двумя метками зоны «НОТ».

Рис. 1.194 . Уровни масла силового агрегата: 1 – верхнийуровень; 2 – нижний уровень; 3 – самое нижнее показание соответствует уровню жидкости
Рис. 1.195 . Уровни масла АКП: 1 – верхнийуровень; 2 – нижний уровень; 3 – самое нижнее показание соответствует уровню жидкости

Долейте масло через отверстие для указателя уровня точно до необходимого уровня.

После проверки или добавления жидкости не забудьте вставить щуп на место надлежащим образом.

Смена масла

При работе требуются специальные приемы, материалы и инструмент, поэтому рекомендуется доверить её официальному дилеру Suzuki.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.1. Общие сведения 1.2. Ключи, замки дверей и открывающиеся элементы кузова 1.3. Органы управления, комбинация приборов и оборудование салона автомобиля 1.4. Система отопления и кондиционирования воздуха 1.5. Сиденья и средства пассивной безопасности 1.6. Пуск двигателя, вождение и обслуживание автомобиля 1.7. Таблицы

2. Двигатель 2.0 Двигатель 2.1. Предварительные проверки 2.2. Механическая часть двигателей 2.3. Система охлаждения двигателя 2.4. Система смазки двигателя 2.5. Топливная система 2.6. Система зажигания 2.7. Система выпуска 2.8. Двигатель и система снижения токсичности отработавших газов (двигатели М13 и М16) 2.9. Таблицы

3. Трансмиссия 3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Механическая коробка передач 3.3. Автоматическая коробка передач 3.4. Приводной механизм 3.5. Таблицы

4. Ходовая часть 4.0 Ходовая часть 4.1. Диагностика неисправностей подвески, дисков и шин 4.2. Колеса и шины 4.3. Передняя подвеска 4.4. Задняя подвеска 4.5. Таблицы

5. Рулевой механизм 5.0 Рулевой механизм 5.1. Диагностика неисправностей рулевого управления 5.2. Ремонт рулевого управления 5.3. Таблицы

6. Тормозная система 6.0 Тормозная система 6.1. Общее описание

7. Бортовое электрооборудование 7.0 Бортовое электрооборудование 7.1. Система освещения 7.2. Оборудование салона 7.3. Стеклоочистители и стеклоомыватели 7.4. Электрические проверки компонентов системы управления двигателя

8. Кузов 8.0 Кузов 8.1. Навесные элементы кузова 8.2. Отделка кузова 8.3. Остекление кузова

9. Схемы электрооборудования 9.0 Схемы электрооборудования 9.1 Схема источника питания (часть 1) 9.2 Схема источника питания (часть 2) 9.3 Принципиальная схема системы пуска 9.4 Схема системы зарядки 9.5 Схема системы зажигания 9.6 Схема системы охлаждения 9.7 Схема системы управления кондиционирования воздуха (часть 1) 9.8 Схема системы управления кондиционирования воздуха (часть 2) 9.9 Схема системы управления кондиционирования воздуха (часть 3)

automend.ru

www.roadpart.ru

Suzuki Liana | Основные проверки и регулировки на автомобиле (A4AF3) | Сузуки Лиана

Рис. 3.45. Автоматическая коробка передач

Проверка уровня масла (ATF) в АКПП

Ведите автомобиль, пока масло (ATF) в КПП не достигнет нормальной рабочей температуры (70–80°С).

Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке.

Нажмите на педаль тормоза и переместите рычаг селектора АКПП последовательно через все положения (задерживая его в каждом из них на несколько секунд) для заполнения маслом (ATF) всей гидросистемы управления АКПП и гидротрансформатора АКПП, а затем установите рычаг селектора в положение «N».

Перед извлечением маслоизмерительного щупа очистите от грязи место около него. Выньте щуп и проверьте состояние масла в КПП (ATF).

ПРИМЕЧАНИЕ

Если масло (ATF) в АКПП имеет горелый запах, то это является признаком загрязнения его мелкими частицами износа фрикционных накладок элементов управления КПП. В этом случае, возможно, потребуется капитальный ремонт коробки передач.

Нормальный уровень масла в АКПП (ATF) должен находиться в диапазоне «НОТ» маслоизмерительного щупа. Если уровень ниже указанного, долейте масло для АКПП (ATF) до нормального уровня.

Масло для автоматических коробок передач (ATF): GENUINE HYUNDAI ATF SP-II M.

ПРИМЕЧАНИЕ

Если уровень масла (ATF) в АКПП ниже нормального, то масляный насос будет захватывать масло вместе с воздухом, что приведет к образованию пузырьков и вспениванию масла в гидросистеме. Это снизит рабочее давление в гидросистеме управления, что в свою очередь приведет к запаздыванию при переключении передач (позднее включение передач) и пробуксовке фрикционных муфт или тормозов. Если уровень масла (ATF) в АКПП больше нормального, то за счет вращения шестерен планетарных механизмов возникнет обильное пенообразование масла (ATF), что в результате приведет к таким же последствиям, как и в случае низкого уровня масла (ATF) в АКПП. В обоих случаях воздушные пузырьки являются причиной перегрева, окисления масла (ATF) и отложения лака, который выводит из строя клапаны, муфты и исполнительные механизмы. Вспенивание также приводит к выбросу масла (ATF) через сапун картера АКПП, что ошибочно принимают за утечки.

Плотно вставьте маслоизмерительный щуп в штатное отверстие.

В случае капитального ремонта автоматической коробки передач или эксплуатации автомобиля в тяжелых дорожных условиях замена масла в АКПП (ATF) и масляного фильтра обязательна. Процедура замены масла в АКПП (ATF) описана ниже. При этом необходимо помнить, что в автоматических коробках передач используются только специальные масляные фильтры.

Замена масла в АКПП (ATF)

Вы можете воспользоваться установкой для быстрой замены масла (ATF) в АКПП (ATF fluid charger). Если же такой установки нет, замените масло (ATF) в АКПП, как описано ниже.

Слив масла (ATF) из гидросистемы АКПП:

– отсоедините шланг, который соединяет коробку передач с маслоохладителем, расположенным внутри радиатора охлаждения двигателя;

– запустите двигатель и дайте маслу (ATF) стечь через шланг.

Условия выполнения операции:

– двигатель работает на холостом ходу;

– рычаг селектора АКПП находится в положении «N».

ВНИМАНИЕ

Через одну минуту после запуска двигатель должен быть заглушён. Если все масло (ATF) вытекло раньше этого момента, то двигатель надо заглушить немедленно.

Отверните сливную пробку на нижней части картера АКПП и слейте масло (ATF) из масляного поддона АКПП.

Установите сливную пробку с прокладкой на место и затяните пробку моментом 32 Н·м.

Залейте новое масло для АКПП (ATF) через маслозаливную трубку АКПП.

ВНИМАНИЕ

Если номинальный объем масла для АКПП (ATF) не входит в коробку передач, остановите заливку.

ПРИМЕЧАНИЕ

Проверьте наличие загрязнения в слитом масле (ATF). Если в АКПП залито масла (ATF) больше номинального объема, снова дайте стечь маслу из коробки передач.

Замените внешний масляный фильтр АКПП. При значительном загрязнении масла (ATF) проверьте состояние внутреннего масляного фильтра АКПП.

Залейте новое масло для АКПП (ATF) через маслозаливную трубку АКПП.

Подсоедините шланг маслоохладителя АКПП и надежно установите на место маслоизмерительный щуп. Перед установкой маслоизмерительного щупа АКПП очистите от грязи место около него.

Запустите двигатель и дайте поработать ему на холостом ходу в течение 1–2 мин.

Переместите рычаг селектора АКПП последовательно через все позиции и затем установите его в положение «N».

Убедитесь, что уровень масла в АКПП (ATF) находится в диапазоне «COLD» («холодная АКПП») маслоизмерительного щупа. Если уровень ниже указанного, то долейте необходимое количество масла для АКПП (ATF).

Проедьте на автомобиле некоторое расстояние, чтобы температура масла (ATF) достигла нормального рабочего значения (70–80°С), после чего опять проверьте уровень масла в АКПП (ATF), который должен находиться в диапазоне «НОТ» («прогретая АКПП»).

Рис. 3.46. Маслоизмерительный щуп
Плотно установите маслоизмерительный щуп в маслозаливную трубку АКПП (рис. 3.46).

Замена масляного фильтра АКПП

Снимите воздушный фильтр в сборе, затем с помощью специального инструмента (цепной ключ масляного фильтра и т.п.) снимите масляный фильтр АКПП.

После снятия фильтра с помощью тканевых рукавиц или ветоши очистите поверхность коробки передач от брызгов масла для АКПП (ATF), грязи и т.п.

Очистите поверхность крепления масляного фильтра АКПП.

Рис. 3.47. Прокладка масляного фильтра
Смажьте небольшим количеством чистого масла для АКПП (ATF) поверхность кольцевой прокладки масляного фильтра АКПП (рис. 3.47).

Установите масляный фильтр АКПП на место.

Момент затяжки: 11–13 Н·м.

Проверьте уровень масла для АКПП (ATF) в коробке передач.

automn.ru

Замена масла в АКПП на Сузуки SX4

Замена масла в АКПП в Сузуки CX4 может проводиться автовладельцем самостоятельно, но только на частичном уровне, методом вытеснения. Для полной замены нужно соответствующее оборудование, для такой процедуры обращаются в специализированные центры.

Для чего необходимо масло в АКПП?

Трансмиссионное масло в коробке передач выполняет ряд функций, обеспечивающих стабильность и длительный срок службы АКПП. Основным аспектом становится смазка рабочих механизмов и предотвращение их быстрого стирания.

Кроме этого циркулирующая смазочная жидкость отводит излишки тепла и продукты трения из узлов трансмиссии. Примеси затем проходят через систему фильтрации и оседают в поддоне.

Трансмиссионное масло с истекшим сроком службы не справляется с рабочими нагрузками на коробку передач. Проявляется это в следующих признаках:

  • подергивания, вибрации и посторонние шумы при переключении передач;
  • некорректное переключение, отсутствие последовательности;
  • перегрев трансмиссии, образование протечек.

Итогом данных признаков станет дорогостоящий ремонт целых агрегатов. Во избежание этого замену масла в АКПП на Сузуки SX4 производят в соответствии с рекомендованной периодичностью.

Стандартным значением, на которое ориентируются для своевременной замены масла в АКПП, считается показатель в 60 тыс. км пробега. Однако в российских условиях данное значение может быть снижено. Также на него влияют и индивидуальные условия эксплуатации:

  • движение по городу, частота поворотов и остановок;
  • агрессивный стиль вождения, повышенная скорость;
  • работа двигателя на холостом ходу, пробуксовки;
  • качество и покрытие дорог, ямы, подъемы;
  • запыленность окружающей среды, перепады температуры.

В контексте данных факторов сроки замены масла в коробке АКПП Сузуки CX4 по регламенту могут быть снижены до 30-50 тыс. км пробега. Для выявления необходимости менять масло проводят регулярные профилактические осмотры данной системы.

Почему может протекать масло?

В ходе профилактики обращают внимание на три основных момента:

  • уровень смазочной жидкости в системе;
  • общий износ и плотность соединений, наличие протечек;
  • состояние смазочной жидкости.

Объем масла в трансмиссии должен варьироваться в пределах допустимых меток, указанных на щупе. Избыток или недостаток смазки разными путями приводит к одному результату — повышенному износу механизмов трансмиссии и их ремонту.

Обычно снижение объема смазочной жидкости связано с утечками. Обнаружить таковые не сложно, следы подтеков заметны даже начинающему автовладельцу. При обнаружении таковых обращают внимание на сопутствующие соединения и детали, при необходимости покупают им замену.

Основная причина протечек — именно износ комплектующих. Устраняются такие неполадки заменой и обновлением деталей. При этом следует учитывать и общий износ — нередко замена одной детали ускоряет появление неисправностей в иных соединениях.

Внешнее состояние масла для АКПП Сузуки SX4 проверяют простым замером. Для этого капают смазкой на чистую тряпку или салфетку. Если обнаруживается сильно изменившийся цвет, посторонние примеси или запах гари — требуется замена смазочной жидкости.

Процесс замены масла в АКПП на Сузуки

Самостоятельно автовладелец может произвести только частичную замену трансмиссионной смазки. Такой процесс подразумевает слив до 60-70% жидкости и заливку на ее место новой. Для лучшего результата процедуру повторяют два-три раза — это требует большего количества масла, но все равно обходится дешевле, чем обращение в сервис.

При работе со смазочной жидкостью учитывают рекомендации к технике безопасности. Подчеркивается высокая температура смазки и ее токсичность. В данном контексте всю процедуру рекомендуется производить в перчатках, а для сбора отработанной жидкости использовать ненужную тару.

С учетом рекомендаций список инструментов для замены масла в АКПП в Suzuki SX4 включает в себя следующее оборудование:

  • резиновые перчатки, чистая безворсовая тряпка или ветошь;
  • емкость от 4 литров для слива отработанной жидкости;
  • набор ключей и отверток, плоскогубцы, пассатижи, воронка и шланг для заливки;
  • новые расходники: трансмиссионная смазка, фильтр, прокладки, иные детали на замену неисправным.

Порядок замены масла в АКПП на Suzuki SX4 подразумевает следующие этапы:

  • двигатель прогревают, оптимальным вариантом считается короткая поездка на 5-10 км;
  • автомобиль паркуют на ровном месте, по возможности пользуются эстакадой, смотровой ямой или подъемником;
  • для доступа к наливной горловине понадобится снять короб воздушного фильтра и патрубок воздуховода;

  • в нижней части демонтируют защиту двигателя, подставляют под слив тару;
  • откручивают сливную пробку, дают смазке стечь;
  • меняют прокладку, по необходимости и саму пробку;
  • закупоривают систему, заливают в нее новое трансмиссионное масло, возвращают на место воздушный фильтр;

  • двигатель прогревают с поэтапным переключением всех передач;
  • сливают смазку и на ее место заливают новую.

Процедура повторного слива и замены может производиться сразу или через пару сотен километров пробега. Повторяется она до тех пор, пока сливаемая жидкость на выходе не сохранит относительную чистоту.

С учетом подобных промывок частичная замена масла в АКПП на Suzuki SX4 потребует до 20 литров смазочной жидкости. При этом в процессе заливки имеются нюансы с объемом смазки.

Для сбора сливаемого масла используют мерную канистру — это позволяет определить количество требуемой для заливки смазки. Обычно при частичной замене в систему удается залить не больше 4-5 литров.

Также при расчете нужного объема учитывают разницу температуры. Нагретое масло расширяется, поэтому для более точного значения ему дают остыть до нормального состояния. Заливают только то количество масла, которое было слито, итоговый уровень проверяют с помощью щупа.

fix-my-car.ru

Замена масла в коробке. Вопрос — бортжурнал Suzuki Liana Сузука 2006 года на DRIVE2

Собираюсь поменять масло в двигателе, дифференциале и коробке.С первыми двумя всё ясно:

1) двигатель — Liqui Moly Optimal Synth 5W-40 — НС-синтетическое моторное масло 4 л., артикул: 3926

2) дифференциал — Liqui Moly Vollsynthetisches Getriebeoil (GL-5) 75W-90 — Синтетическое трансмиссионное масло 1 л., артикул: 1950

А вот с коробкой, читая форумы, я запутался: можно ли лить GL4+?

Если да, то проще всего было бы купить Castrol Syntrans Transaxle 75W-90, которое льют с завода/дилеры и вообще все (судя по отзывам), но я бы не хотел нарваться на палёное масло + хотелось бы купить все масла в одном проверенном месте.

Намного ли хуже для коробки полусинтетика?

Если нет, то я бы остановился на Liqui Moly Hypoid-Getriebeoil TDL (GL-4/GL-5) 75W-90 — Полусинтетическое трансмиссионное масло 4 л., артикул: 3939. Но меня смущает классификация TDL — Total Drive Line — один сорт масла для всех узлов трансмиссии. Ведь как известно универсальное всегда хуже специализированного.

В общем, прошу совета по замене масла в коробке, в том числе, стоит ли делать промывку.

Заранее спасибо.

P.S. авто 4х4, мкпп.P.S2. хотел делать промывку двигателя с помощью bg109 (просто для профилактики, да и отзывов полно хороших), но, позвонив в сервис, занимающийся продажами bg109, они мне рекомендовали ничего не промывать, тк может забиться сетка маслоприёмника. Поэтому сначала посмотрю, что там под крышкой, много ли шламов и тп, а там уже посмотрим. Меня просто позабавило, что в кой-то веке сервис не навязывал ненужные услуги.

www.drive2.ru


Смотрите также