Как проверить уровень масла в акпп


Как проверить уровень масла в АКПП?

Современные автомобили с каждым годом становятся все совершеннее, но это совершенство тянет за собой и необходимость должного обслуживания и контроля над работоспособностью узлов и агрегатов. Например, та же автоматическая коробка передач довольно-таки сложный технический механизм, требующий соответствующего сервиса и контроля над ее техническим состоянием, читаем ремонт АКПП своими руками. Кстати, наверное, не лишним будет напомнить, как же нужно следить за автоматической каробкой передач.

Самое главное в диагностике АКПП — это постоянный контроль уровня масла в ней, его цвета и запаха. Да-да, именно масло вам даст сигнал о возможных ближайших неприятностях, которые могут произойти с данным узлом автомобиля.

Как проверить уровень масла в автоматической коробке передач — инструкция.

Поэтому первым делом стоит регулярно проверять уровень масла. Многие автомобили предполагают разный порядок действия для осуществления данной процедуры, но в большинстве своем он сводится к следующим действиям.

  1. Прогрейте автомобиль, а точнее автоматическую коробку передач до рабочей температуры, для этого совершите небольшую поездку длинной порядка 20 километров.
  2. Подыщите прямую площадку, без уклонов и ям.
  3. Остановитесь и переключите АКПП в положение «Р».
  4. Отыскиваем щуп контроля уровня масла в автомате и смело вытягиваем его. Для начала, чтобы просто насухо протереть.
  5. Вставляем щуп обратно и снова достаем. На нем вы увидите две риски, которые, как многие могут неправильно предположить, MAX и MIN. Нет, друзья, здесь эти риски обозначают уровень масла на холодную (COLD) – нужен для приблизительного контроля при заливе масла при его замене. Вторая риска, уровень масла горячего двигателя и АКПП (HOT). Вот именно эта, последняя риска и является контрольной и уровень масла должен находиться в ее пределах.
  6. Тщательно рассматриваем масло на щупе на предмет однородности и вспенивания. Если в масле присутствуют темные частицы, то еще раз очистите щуп и проверьте масло. Если они пропали, паниковать не стоит — все в порядке, в противном случае желательно в ближайшее время записаться на диагностику в сервис-центр. Помимо посторонних включений масло не должно иметь горелого запаха, что тоже может говорить о том, что что-то не в порядке. В этом случае — дорога снова на сервис.

Кстати,  если вы самостоятельно меняли, вот статья замена масла в АКПП, или хотя бы приобретали масло, не поленитесь его понюхать и посмотреть на его цвет. В дальнейшем при проверках эта информация вам будет весьма полезна.

Если уровень масла в норме, цвет соответствует цвету залитого масла, и нет посторонних запахов, то при общих ощущениях нормальной работы автоматической коробки, проверка показала о нормальной работе вашей агрегата.

В случае если уровень масла ниже указанной отметки, то, во-первых, стоит задуматься о его доливке до необходимой нормы. Низкий уровень масла чреват перегревом автомата, снижением ее ресурса, а также снижению давления в системе и, как следствие, выходу из строя данного узла вашего автомобиля. Во-вторых, стоит задуматься о причине падения уровня масла, и,  возможно, обратиться за  диагностикой на сервис.

В случае нахождения уровня масла выше отметки, можно ожидать, из-за избыточного давления, выброс масла из корпуса АКПП, а также все те неприятности, что и при низком уровне масла, касающиеся нарушения теплового режима. Как следствие всего этого ускоряется износ коробки.

Кстати, характерным признаком ненадлежащего уровня масла будет и его вспенивание в силу указанных выше причин, что вы обязательно заметите на щупе.

Доливка масла при необходимости производится постепенно на холодном двигателе, как вы уже поняли, по метке «COLD».

Ну и напоследок еще раз хочу отметить, что описанная выше процедура актуальна для большинства автомобилей, однако на некоторых из них она может отличаться. К примеру, будет присутствовать только одна метка либо проверка производиться в других режимах АКПП. Поэтому в любом случае настоятельно рекомендую почитать инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля. Кстати о преимуществах автоматической коробки передач можно прочитать в статье автомат или механика, что лучше.

Видео.

autoepoch.ru

Как самостоятельно проверить уровень масла в АКПП?

Все больше автомобилей стали выпускать с конвейера с автоматической коробкой передач. Как и в МКПП, водитель в обязательном порядке должен знать, как проверить уровень масла в АКПП, для того чтобы вовремя провести замену или добавить недостающее количество. Сложность состоит в том, что существуют АКПП без щупа, а контролировать количество смазывающей жидкости просто необходимо. В данном случае важна любая информация о автомате, который активно передвигается по дорогам.

Проверка уровня масла в АКПП процесс быстрый и проводить его можно самостоятельно, без помощи посторонних лиц. Эта процедура позволяет беречь коробку, которая является одним из основных механизмов автомобиля. Если вы знаете, как проверить масло в коробке автомат, то ваша машина будет находиться в идеальном состоянии.

Действия перед проверкой

Перед тем, как проверить масло в АКПП, нужно обязательно разогреть автомобиль до рабочей температуры. Сделать это можно прокатившись на ней километров десять, а также постоять в рабочем состоянии пятнадцать минут. Особенно это важно в холодную погоду, когда градусник термометра значительно опускается ниже нуля. После этого, проверка масла покажет наиболее точный результат в вашей автоматической коробке передач.

Стоит отметить, что для лучшего переключения в коробках следует регулярно менять масла в автомат системах, а не доливать необходимый объем.

Когда менять масло?

Уровень жидкости в АКПП постоянно меняется. Водитель должен знать, как определить уровень смазки, для того чтобы не повредить рабочие механизмы. Если вы следите за коробкой, то должны производить регулярное обновления после накатки 60 тысяч километров. В данном случае не нужен даже замер оставшейся жидкости в АКПП, если не было повреждений механизма.

Если вы упустили момент обязательной проверки и не считали километраж, то понять, что у вас маленький уровень масла в стандартной коробке автомат помогут изменения в передвижении автомобиля. Автомобиль может перестать слушаться коробки и переключение становиться более резким и урывистым. Даже во время стоянки заведенного автомобиля трансмиссия будет издавать шумы, абсолютно не стандартные для автомобиля.

Не стоит ждать момента, пока масла АКПП сотрутся насухо, регулярные проверки уровня помогут избежать замены всей автоматической коробки.

Как правильно проверять масло?

Правильно проверять уровень масла вы можете научиться самостоятельно, ведь этот процесс должен быть регулярным. Стоит отметить, на какой бы вы машине не смотрели количество жидкости, процесс будет похож во всем.

Стрелкой указано положение щупа

На щупе могут, к примеру, отличаться надписи, но это не столь важный изъян. Помните, что щуп расположен под капотом, и не перепутайте его с показателем моторной смазки.

Хоть и все щупы разные, на них имеются стандартные надписи: горячий и холодный. Чаще всего, эти надписи представляются на английском языке. Эти определения говорят о том, в каком состоянии лучше всего проверять уровень масла в коробке – на горячий двигатель или холодный. Но, это не значит, что жидкость должна быть полностью холодной, следует дать машине поработать несколько минут, и после проверять.

Помните, что если вы будете знать, как правильно проверить уровень масла, то вы сможете отлично сэкономить на посещении сервисных центров.

Щупом в целом и производится вся проверка. Посмотрите внимательно, если на нем написано «горячий» то для проверки не требуется глушить мотор. Если же «холодный» то перед проверкой машину лучше заглушить.

Измерять масло следует абсолютно чистым щупом. Для этого его протирают чистой тряпкой от масляной жидкости, для того, чтобы удалить старые следы. Затем уровнем снова макают в отверстие и смотрят, какое положение показало масло. Для правильных замеров следует оставить его там примерно на 10-15 секунд. Далее проверяйте сам щуп, а точнее его кончик. На нем должно быть, две засечки, которые показывают максимальный и минимальный уровень масла в автоматической коробке. Эти засечки есть на каждом щупе.

Если жидкость приближается к нижней отметке, то требуется срочная замена масла. Измерения, показывающие на середину, позволят ездить еще около 30-40 тысяч километров, ну а верхний из уровней — это показатель полного бочка.

Помните, что регулярная и правильная проверка продлит срок службы вашей автоматической коробки. Не сложно посмотреть на щуп раз в месяц, сложно полностью заменять коробку.

prokpp.ru

Как проверить уровень масла в АКПП

Автоматическая коробка – отличный инструмент, который значительно упрощает управление автомобилем в дороге, особенно в городских условиях. Тем не менее, это устройство также нуждается в дополнительном контроле. Знать, как проверить уровень масла в АКПП, для чего это необходимо делать, и какие правила необходимо соблюдать, весьма полезно.

Важность процедуры

Для чего необходимо делать такую проверку? Чтобы не оказалось, что машина вдруг перестала ездить, а на ее ремонт придется потратить значительную сумму. Уровень жидкости в АКПП и ее состояние – один из главных показателей исправности и нормального функционирования агрегатов, и его необходимо знать, чтобы быть уверенным в работоспособности машины. Если в ходе проверки выяснится, что уровень ниже рекомендуемого, и масла мало, это может угрожать тем, что:

  • нарушится температурный режим работы, и масло будет перегреваться;
  • уменьшится ресурс работы АКПП;
  • насос захватит воздух и будет выдавать эмульсию. Это понизит давление в системе и ухудшит смазку узлов АКПП;
  • снизится теплоотвод, нарушится схема передачи тепла, начнут разрушаться детали коробки.

Если уровень выше нормы, это может означать, что:

  • масло начнет касаться вращающихся деталей и будет вспениваться. Результат тот же, что и при попадании воздуха в насос (снижение качества смазки и уменьшение теплоотвода);
  • масло будет разбрызгиваться по коробке и выходить через сапун, так что весь корпус станет загрязненным.

Последовательность действий при проверке

Автоматическая коробка передач – узел, требующий особого ухода и обслуживания. В частности, в большинстве моделей необходимо контролировать уровень масла. Давайте рассмотрим, как проверить уровень масла в АКПП по всем правилам.

Последовательность действий при проверке:

  • Прежде всего необходимо, выставить автомобиль ровно, на горизонтальной площадке. Такое положение важно для точного замера уровня.
  • Следует помнить, что измерения необходимо проводить на «поработавшей» машине. Прогревать коробку-автомат на холостом ходу не удастся, нужная температура достигается только после минимальной поездки (15-20 км). Затем следует остановиться и постоять на холостом ходу 3-5 минут.
  • Уровень необходимо проверять при работающем двигателе, установив селектор в режим «Parking» или «N» (зависит от модели АКПП).
  • Открыть капот и найти рукоятку измерительного щупа. Важно не перепутать его с тем, который измеряет уровень в поддоне картера. Обычно щуп для автоматической коробки помещается в стороне от двигателя или в задней части отсека. Его рукоятка чаще всего красного или оранжевого цвета – в отличие от желтой, которая служит для измерения уровня масла.
  • Очистите область вокруг щупа, чтобы в отверстие не попал мусор и загрязнения.
  • Вытащите щуп и вытрите его насухо салфеткой или тряпкой. Следует делать это аккуратно и убедиться, что не осталось ворса, ниток или других загрязнений.
  • Вставьте щуп до упора на 4-5 секунд.
  • Вытащите его и рассмотрите отметку уровня жидкости. На многих моделях имеются насечки «Hot» и «Cold», которые соответствуют уровню максимумов и минимумов жидкости на прогретой и холодной коробке передач. При этом необходимо учитывать, что отметка «Cold» соответствует не столько уровню жидкости на рабочей машине, сколько является просто сигналом для механиков и используется при замене масла. Так что ориентироваться необходимо только по знакам «Hot».

При измерении уровня следует обратить внимание также на цвет жидкости и наличие осадка или примесей. Наличие осадка может свидетельствовать об износе или повреждении механизмов. А потемнение масла – о его перегреве. При обнаружении таких признаков необходимо заменить жидкость.

Для более точной проверки рекомендуется такая процедура, как проверить уровень масла не один, а несколько раз, – для более точного определения количества (жидкость может постепенно стекать со стенок камеры и механизмов). Следует также учитывать, что в некоторых моделях (установленных на автомобилях BMW и Volkswagen) щуп в АКПП отсутствует. И проверить уровень можно через смотровое окошко, подняв машину на подъемнике или на эстакаде. Также отличаются некоторые модели Honda. В них проверку уровня масла необходимо осуществлять на выключенном двигателе.

www.totalms.kz


Смотрите также