Как поменять в акпп масло самому


Замена масла в АКПП — как сделать самостоятельно, что нужно знать

Владение автомобилем приносит водителям не только удовольствие и полезность, но и различные хлопоты. И это нормально, ведь любая машина нуждается в качественном уходе. Забота о своем автомобиле проявляется не только в мойке кузова и чистке салона, но и в обслуживании его технических агрегатов. Помимо замены различных запчастей своевременного ухода требует и двигатель, и коробка передач. Как правило, помимо проверки этих силовых агрегатов на наличие износа, требуется замена масла. Конкретно в этой статье мы бы хотели рассказать вам, что представляет собой замена масла в АКПП. Мы обсудим не только процесс замены, но и поговорим о возможных трудностях и зачем вообще это нужно делать.

Зачем нужна замена масла в АКПП?

Масло, которое мы все привыкли использовать в двигателях и трансмиссионных коробках своих автомобилей прежде всего играет роль смазки. Как всем известно любая коробка передач, будь то автоматическая или механическая, имеет большое количество шестерней, которые постоянно двигаются и трутся друг от друга. Чтобы эти шестеренки и другие важные механизмы не так быстро стирались, в коробку наливают масло. Масла, как правило, имеют свои технические характеристики, например, вязкость, предельная температура и так далее. Когда происходит замена масла в АКПП, приобретают специальное масло для того или иного автомобиля.

Помимо того, что масло качественно защищает детали трансмиссии от износа, в автоматических коробках передач оно еще и служит для отвода тепла. Все дело в том, что во время трения шестеренок друг о друга, между ними растет температура, т.е. механизмы нагреваются. Масло же в свою очередь постоянно циркулирует внутри коробки передач и держит температуры внутри трансмиссии в норме. Добиться такого эффекта можно только заливая специальное масло для АКПП, которое в своем составе имеет набор вспомогательных присадок.

И все вроде бы хорошо, но, как и любой другой продукт, автомобильное масло имеет свойство портиться. Происходит это с течением времени, ведь практически ежедневно масло в автомобиле поддается тяжелым нагрузкам. Особенно сильно масло портится в режиме агрессивной езды, то есть при резком разгоне и торможении. В конце концов масло просто теряет свои свойства – уменьшается вязкость, оно становится грязным, присадки больше не действует. И тут приходит время, когда необходима замена масла в АКПП. Как правило ее производят раз в 30-40 тысяч километров.

Виды замены масла АКПП

Казалось бы, простой процесс, но даже замена масла в АКПП может происходить несколькими способами. У каждого из них есть свои особенности и сейчас мы расскажем вам, что и как именно нужно делать в разных случаях.

Итак, на сегодняшний день специалисты и автопроизводители выделяют два вида замены масла – частичная и полная замены. Давайте разберем их подробнее.

Частичная замена

Частичная замена масла в АКПП не является чем-то сложным, и как правило, чаще всего при замене масла происходит именно частичная замена. Производить замену масла частично необходимо в соответствии с периодичностью сервисного осмотра автомобиля в сервис-центре. При данном способе замены предпринимаются следующие действия:

  1. Обратите внимание на поддон автоматической коробки передач на вашем автомобиле. В зависимости от производителя вашей машины, для того чтобы слить масло необходимо открутить либо весь поддон АКПП, либо специальная пробка.
  2. После этого следует слить все масло, подготовив заранее ведро или другую подходящую для этого емкость.
  3. Когда масло перестало течь, можно закручивать крышку или весь поддон АКПП обратно.
  4. Заливается новое масло, которое подходит именно для вашей автоматической коробки переключения передач.

Именно так происходит частичная замена масла в АКПП. Частичной она считается только потому, что еще около половины всего объема масла, даже после слива его через поддон, остается в коробке передач. Для полного слива и замены масла АКПП используется несколько другая последовательность действий. В случае же с частичной замено происходит так называемое «обновление». То есть, главные механизмы и шестеренки будут функционировать с новым маслом, а в других узлах АКПП, останется старая смазывающая жидкость.

Полная замена масла АКПП

Гораздо меньше применяется полная замена масла в АКПП. Для того чтобы проводить эту процедуру необходимо иметь определенные причины. В других же случаях, полна замена масла в АКПП будет нецелесообразна. А вот при таких ситуациях, такая замена определенно окажется нужной:

  • Покупка автомобиля с пробегом – в данном случае невозможно точно определить, когда последний раз в АКПП менялась смазывающая жидкость. Чтобы потом у вас не возникло проблем, лучше сразу отправиться в сервис на полную замену масла в коробке передач.
  • Если на приборной панели вашего авто показатель пробега перевалил за 100 тысяч километров, то полная замена будет вполне актуальна.
  • Датчик температуры двигателя или АКПП показывает слишком высокую температуру? Возможно причина кроется именно в качестве масла, которое со временем утратило свои свойства. В случае проведения полной замены проблема может решиться.
  • После капитального ремонта АКПП, как правило, специалисты сервиса предложат вам произвести полную замену масла. В данном случае, она также будет актуальна.

Полная замена масла в АКПП представляет собой достаточно сложный процесс, который невозможно сделать самостоятельно в гаражных условиях. Все дело в том, что для такого случая используется специальная промывочная установка. Именно поэтому при полной замене масла вам не обойтись без хорошего сервис-центра.

Как происходит полная замена масла в АКПП?

При полной замене масла АКПП работу делят на несколько этапов, по завершении которых масло в автомобиле можно считать обновленным. Давайте рассмотрим действия автосервиса подробнее:

  1. К радиаторам охлаждения автомобиля подключается специальное оборудование, в виде промывочной машины, от которой идут шланги.
  2. После того как система подключена, можно запускать двигатель автомобиля.
  3. Под давлением, которое исходит от промывочной машины из АКПП полностью сливается смазывающая жидкость.
  4. Оценивается состояние слитого масла, проверяется наличие стружки и инородных предметов.
  5. Автомобильные агрегаты отключается от промывочной установки, а коробка передач переводится в обычный режим работы.
  6. Новое масло заливается в коробку передач. При этом учитывается необходимый для замены объем и технические свойства.

Что лучше – полная или частичная замена масла АКПП?

Ознакомившись с видами замены масла, тут же назревает вопрос о том, какой способ выбрать. Отвечая на него стоит отметить то, что чаще всего выбирать не приходится. Существуют определенные причины и условия, при которых необходимо выбрать именно частичную или же наоборот полную замену масла. Большое преимущество частичной замены заключается в том, что данная процедура достаточно проста и ее можно выполнить самостоятельно. Однако она не даст вам настолько ощутимого положительного результата, как если бы это была полная замена масла в АКПП.

avtomoto-best.ru

Как заменить масло в АКПП своими руками — лучшие способы

Автор: Максим Марков

Дата: 2017-04-28

Замена масла в АКПП требуется для того чтобы данный агрегат сохранял свои эксплуатационные свойства, и служил долгий срок. Замена масла АКПП бывает нескольких видов, и может производиться как в условиях СТО, так и в собственном гараже. Главное знать правило таких действий и придерживаться данных инструкций.

Содержание

  • Как можно менять масло
  • Частичная замена масла
  • Полная замена масла

Как можно менять масло

Те автомобилисты, у которых автомобиль оборудован АКПП переключение передач имеет автоматический режим, то есть коробка делает это самостоятельно. Достигается это за счет гидравлического давления масла находящего в ней. Исходя из этого, заменить масло в АКПП после определенного пробега авто просто необходимо, так как оно выполняет и функцию смазки механизмов.

Выделяют два вида замены масла.

  1. Профилактическая. В данном случае происходит частичная замена масла в акпп, то есть оно обновляется. При такой манипуляции смазочная жидкость освежается, так как все старое масло удалить из коробки передач не получится.
  2. Полная замена. В таком случае происходит полная замена смазки на новую. Существует некоторая периодичность таких действий. Обычно автомобиль должен проехать не более 100 тысяч километров, после чего регламент рекомендует обновить смазку.

Профилактический способ не представляет большой сложности, а вот менять ли масло полностью в домашних условиях, это сложный вопрос. Как это сделать будет рассказано ниже.

Замену жидкости можно проводить на СТО, либо будет происходить полная замена масла в АКПП своими руками.

Отвечая на вопрос, что лучше частичная или полная замена смазки в АКПП, нужно сказать, что каждый способ имеет свои положительные и отрицательные стороны. Если коробка не беспокоит водителя, тогда лучше поменять жидкость частично в целях профилактики. Если куплен автомобиль, бывший в употреблении, подошел срок ТО коробки, тогда надо сделать полную замену.

Не нужно размышлять о том, стоит ли менять масло в акпп, так как пренебрежение этим требованием может привести к поломке и полной замене данного агрегата.

Важно понимать, что при правильном уходе за своим автомобилем, АКПП будет работать долго и исправно. Данный силовой агрегат подвержен меньшему износу в отличии от двигателя, но только если за ним будет хороший уход, который включает заливание подходящего масла, а также своевременную его замену. Специалисты рекомендуют использовать трансмиссионное масло 75w90.

Частичная замена масла

В случае профилактики, производится частичная замена смазочного материала в коробке. Это можно проводить на СТО, но легко сделать в домашних условиях, то есть в собственном гараже или на эстакаде.

Самостоятельная замена масла в АКПП в профилактических целях происходит по следующему алгоритму.

  1. Прогрев коробки. Для более лучшей замены масла в АКПП, перед тем как начать его сливать, лучше проехать некоторое количество километров (3-4) на средней скорости, чтобы разогреть смазку.
  2. Слив масла. После того как коробка прогреется, автомобиль должен стоять на смотровой яме или эстакаде, при этом включается нейтральная передача. После чего откручивается пробка картера (если она предусмотрена конструкцией авто) или снимается поддон. Смазка сливается в специальную емкость, которая должна иметь мерные метки. Зачем они нужны. Надо это для того, чтобы знать точное количество слитой жидкости, чтобы залить назад аналогичное количество новой.
  3. Прочистка поддона картера и масляного насоса. Данная манипуляция делается для того, чтобы очистить скопившуюся грязь в виде ила или металлической стружки, которая появляется от трения механизмов. Лучше это делать с помощью бензина, который отлично смывает отработанную смазку.
  4. Залитие нового масла. После того как старая смазка смыта, поддон и насос прочищены, они ставятся на место, и наливается новая жидкость, делается это через специальное отверстие в двигателе или коробке (в зависимости от конструкции мотора).

Вот как заменить масло в АКПП при профилактике в домашних условиях. Как видно ничего сложного нет.

Важно знать, что подбор трансмиссионного масла на свой автомобиль должно происходить согласно технической документации. Тогда трансмиссия пройдет многий цикл работы, без каких либо проблем. Смазку низшего качества или не соответствующую документации лучше не использовать.

Конечно, многих интересует, сколько стоит трансмиссионное масло. Его цена начинается от 600 рублей. Но действительно качественный продукт, это синтетика и полусинтетика, цена которого гораздо больше.

Полная замена масла

При покупке подержанного автомобиля, или появлении непонятных шумов, а также других неисправностях АКПП, у некоторых водителей возникает вопрос, нужно ли менять масло в таких случаях. Профессионалы однозначно говорят, что это необходимый процесс, без которого спасти агрегат не возможно.

О том, как правильно менять масло своими руками, будет приведен следующий алгоритм.

  1. Прогрев коробки. Этот процесс ничем не отличается от того, когда происходит частичная замена смазки. Нужно проехать 3-4 километра, и ставить авто на эстакаду или смотровую яму.
  2. Слив жидкости через картер. Как лучше это сделать. Надо полностью снять картер и масляный насос, прочистив их бензином, пока жидкость будет сливаться в мерную емкость. Естественно не забыть поставить коробку на нейтральное положение.
  3. Подключение шланг к радиатору охлаждения коробки. После того как отработанная жидкость слита, нужно поставить картер и насос на свои места и закрутить их. В специальное отверстие заливается новое масло. Далее от радиатора отсоединяются подающие патрубки, а на их место присоединяются шланги, которые выводятся в мерную емкость.
  4. Запуск двигателя. На некоторое время запускается двигатель, и человек смотрит на то, как старая жидкость, через шланги выливается в мерную емкость. Как только цвет смазки меняется (пошла новая) мотор глушится, а отсоединенные патрубки ставятся на место, при этом в агрегат нужно долить новую жидкость, равную тому количеству, которое вытекло при работающем моторе.

Данный процесс можно сделать на СТО, на специальном оборудовании, поэтому перед тем, как решить сделать данный процесс самостоятельно нужно подумать стоит ли делать это самостоятельно. Важно понимать, что профилактика должна делаться после 10-15 тысяч километров пробега автомобиля, либо в случае использования трансмиссионной жидкости, которая не отвечает техническим требованиям данному силовому агрегату.

Кроме этого профилактика позволяет контролировать процессы, которые происходят в коробке, так как если начинается ее износ на дне картера можно обнаружить металлическую стружку, что говорит о том, что нужно делать ее капитальный ремонт.

Замена смазки это необходимый технический процесс, без которого агрегат потеряет свои эксплуатационные качества, либо вообще придет в негодность.

(4 голоса, в среднем: 5 из 5)

Уважаемые читатели, если вам понравилась данная статья, то вы всегда можете поделиться ею со своими друзьями в соц. сетях:

С уважением, Максим Марков!

Понравилась статья? Добавляйте сайт в закладки!

carsmotion.ru

Как самому поменять масло в АКПП

Автор: Сочи Авто Ремонт

Рубрика: Трансмиссия

В механических коробках передач масло необходимо для смазки трущихся деталей. В автоматической же коробке у него совсем другая функция. Там даже масло не такое, если быть точнее используется не масло, а специальная трансмиссионная жидкость, которую часто называют АТФ, пошло от английского «Automatic Transmission Fluid». Как самому поменять масло в АКПП мы объясним сегодня.   

В механичных КПП соединение между выходным валом двигателя и первичным валом коробки обеспечивает сцепление, а так как в автоматах его нет, то его функцию на себя берет гидродинамический трансформатор, в него и необходимо заливать АТФ.

Поэтому очень важно вовремя менять масло в автоматической коробке передач. Если вовремя заменить смазочные материалы, то можно увеличить срок службы агрегата.

Лучше выполнить это в обозначенный срок по тому, что ремонт стоит очень дорого. Большинство водителей, которые видели, как происходит эта процедура на СТО, понимают, что это не очень просто и выполнить это самостоятельно опасаются. Но не все так страшно, самое главное знать, как и что нужно делать.

В интернете полно статей, в которых описан ремонт автомобиля. В этих статьях можно найти понятное пояснение как самому поменять масло в АКПП или смазывающие материалы в АКПП. Рассмотрим самые распространенные их них.

Очень простой способ – это частичная замена, часто называемое «освежением». Для произведения этой операции надо всего лишь открутить крышку, которая предназначена для слива масла. После этого необходимо некоторое время подождать для того, что бы дать маслу стечь. Потом долить такое же количество свежего масла.

Благодаря такому способу можно за один раз заменить примерно 40% всего масла. Если надо заменить большее количество – тогда такую процедуру надо повторить через несколько сотен километров автомобильного пробега. Главным минусом такого способа – огромный расход масла, если есть необходимость полной его замены.

Второй способ, как самому поменять масло в АКПП — более сложный в своем исполнении, но при нем можно произвести полную замену масла с минимальными потерями. Перед началом работы надо прогреть АКПП, для этого надо просто немного проехать.

После того, как масло в коробке разогрето, нужно заехать на эстакаду или смотровую яму, потом заглушить двигатель, и снять сливную пробку, которая установлена в поддоне. Так же нужно, что бы вытекло максимальное количество смазочного материала, после чего аккуратно открутить сам поддон.

Дальше осторожно снять масляный фильтр, промыть его при помощи бензина и продуть. На поверхности поддона может появиться налет, его каким же образом надо устранить. После выполнения этих операций нужно поставить на место фильтр, прокладки и в конце поддон.

Следующим действием необходимо, через отверстие щупа, залить немного больше масла, чем было вылито в результате действий, произведенных ранее. Снять от радиатора охлаждения коробки передач трубки, которые предназначены для маслоотвода, и одеть на концы каналов шланги. Эти шланги опустить в емкость, в которую сливается отработанное масло.

Потом требуется завести двигатель, сразу начнет вытекать масло. Как только изменится цвет смазывающего материала, который вытекает из коробки, то есть новое, свежее масло заменит старое, надо заглушить мотор, убрать шланги и присоединить трубки на свое место.

После завершения замены масла требуется проверить его уровень. Проверку проводят как на не разогретой коробке, так и после длительной ее работы. Если необходимо — масло долить до рекомендуемого уровня.

Как самому поменять масло в АКПП мы подсказали, это не сложно, меняйте!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!
  • Сочи Авто Ремонт

    Трансмиссия

    Сегодня, наверное, найдется мало людей, которые не согласятся с утверждением, что коробки автомат быстро вытесняют механические с рынка. Но при ...
  • Сочи Авто Ремонт

    Трансмиссия

    Плюсы и минусы вариатора - Механическая коробка легкового автомобиля обычно имеет 5 режимов скоростей, а автомат же - до восьми. В ...
  • Сочи Авто Ремонт

    Трансмиссия

    Гидроусилитель рулевого управления - наша тема сегодня. Автомобиль является не только средством передвижения, он представляет собой сложную систему механизмов и ...
  • Сочи Авто Ремонт

    Трансмиссия

    Как прокачать переднюю стойку. Если вы являетесь владельцем поддержанного транспортного средства, которым плохо держится дорога, не следует сразу же впадать ...

© 2012-2018 Сочи Авто Ремонт

sochi-avto-remont.ru


Смотрите также