Киа рио 2013 когда менять масло в акпп


Замена масла в коробке Киа Рио

Содержание

  • 1 АКПП
  • 2 МКПП
  • 3 Разновидности смазки
  • 4 Резюме

Неважно, старый автомобиль или нет, за его исправностью надо следить. Конечно, проще ухаживать за новым авто, ведь до вас его никто не использовал, а покупая машину с рук стоит быть особо внимательным на этапе её осмотра. Достаточно часто встречаются небрежные владельцы, после них покупать машину не желательно, ведь её придётся восстанавливать.

Чтобы не довести авто до плачевного состояния, за ним требуется постоянный уход и своевременное проведение ТО. К плановым процедурам относятся: замена масла и других расходников.

Только если вы проводите осмотр своевременно и качественно, может быть гарантирована полная работоспособность узлов и механизмов автомобиля.

И тогда вы сможете завести машину и уехать куда угодно.

АКПП

Киа Рио делится на два вида трансмиссий: механическую и автоматическую. Сразу определим, как выглядит и проводится замена масла в более популярной коробке автомат. Многие из тех, кто близок к автомобильной теме, знают, что коробка передач сконструирована с использованием огромного количества трущихся элементов, а также постоянно вращающихся шестерён различной величины. Так вот, для сохранения целостности механизмов в коробке передач и требуется трансмиссионное масло: оно увеличивает срок эксплуатации шестерён и способствует ненагреванию коробки во время работы.

Начинаем менять масло. Подготавливаем свежую жидкость, ёмкость под старую смазку и, конечно же, немного свободного времени на операцию. Незадолго до замены масла в АКПП важно прогреть жидкость в коробке путём работы двигателя. Многие мастера советуют проводить процедуру после поездки, когда АКПП Kia Rio ещё не остыла.

Далее требуется снять защиту двигателя и брызговики. Закончив, выворачиваем пробку, и жидкость стечёт в ёмкость. Помните: жидкость горячая, выворачивайте крышку аккуратно. По окончании слива пробка вворачивается обратно.

Затем требуется снять шланг, прикреплённый к радиатору, слить охлаждающую жидкость и вернуть деталь на штатную позицию. Понадобится очистить зону обслуживания: протереть щуп и посадочное место. Попадание грязи в коробку передач приведёт к поломке. В то же отверстие вливается свежая жидкость.

Затем даём двигателю поработать и ждём набора рабочей температуры, после чего требуется следить за состоянием и количеством жидкости в трансмиссии. Оно должно быть на отметке «макс» или чуть ниже, выше недопустимо. Проверка уровня масла в АКПП важна. Неправильное количество жидкости приведёт к поломке и полному выходу из строя КПП.

Как проверить уровень масла в АКПП, вероятно, знает каждый. Завершаем замену масла и собираем всё обратно.

МКПП

Кроме коробки автомат, на Киа Рио устанавливается ещё и механика. Её часто выбирают водители, всю жизнь проездившие на такой коробке (их устраивает переключение скоростей) и не доверяют автомату. Успешная замена масла в МКПП Киа Рио пройдёт только после прогревания смазки. Это обеспечит текучесть жидкости. Важно также определиться с тем, какое масло заливать в конкретный автомобиль.

Затем поднимаем машину и открываем доступ к отверстию слива. Замена масла в МКПП Киа Рио 3 поколения производится по строго определённому алгоритму действий. Добравшись до днища автомобиля, не забудьте взять с собой ключи. Ими выворачивается пробка основных отверстий.

Подготовьтесь морально и физически к тому, что смазка потечёт уже на моменте, когда вы открутите гайку до половины, если этого не произошло, а датчик показывает температуру выше 50 градусов, то смазочной жидкости там просто нет.

Добавляем продукт через второе отверстие и ждём, пока поток потечёт через слив. Далее затягиваем пробки и протираем масляные следы.

Масло заливается в сервисную горловину, куда вставлен щуп. Уровень проверяется так же, как и на АКПП. Проблема многих владельцев автомобилей состоит именно в том, что они не знают, сколько жидкости заливать в коробку на Киа Рио 2012, 2013 и других годов выпуска. Количество жидкости контролируется показателями щупа.

Разновидности смазки

Перед заменой масла стоит приобрести жидкость, подходящую вашему авто. Сегодня на прилавках автомагазинов продаются абсолютно разные марки автомасел. Конечно же, есть и подделки, но встречаются и оригиналы. Некоторые автомобилисты предпочитают автомасло, на упаковке которого нет ни одного слова по-русски, такой продукт качественный, но есть и хорошие отечественные варианты. Главное – использовать масло одного производителя и покупать его желательно в привычном месте.

Резюме

Чтобы машина служила долгое время, надо за ней следить и ухаживать. В процедуры часто входит не только мойка автомобиля, но и плановый технический осмотр машины и процесс замены материалов. В частности, важно вовремя и правильно сменить смазку в коробке передач.

kiario.pro

Полная замена масла акпп — бортжурнал KIA Rio 5-door Чисто городская 2010 года на DRIVE2

пока был на яме, для замены грм, заодно и поменял масло в акпп. Масло и фильтр были куплены раньше. Данная процедура больше для профилактики, чем по необходимости. Так как масло и так было чистое и коробка не плохо себя чувствовала. Такую процедуру делал впервые и я не автомеханик, так что если что-то где-то сделал не почеловечи — не ругайте.Для полной замены надо:1. Масло минимум 8 литров (если у вас сильно грязное, то возьмите 12 оитров для лучшей промывки)2. Фильтр3. Герметик (в комлекте с фильтром была прокладка, но я решил от заводских технологий не отходить и посадил поддон обратно на герметик, правда уже не розовый, а черный)Порядок действий:

1. Откручиваем сливную пробку и сливаем все, что сливается, а это примерно 2.5 литра.

2. Откручиваем поддон и с помощью отвертки отлепляем его от коробки. (Осторожно, там еще есть масло и магниты)

3. Откручиваем 4 болта и меняем старый фильтр на новый.

4. Чистим все от герметика и магниты от металлической пыли, собираем все обратно и даем высохнуть герметику.

5. Дальше заливаем масло литра 3 через щуп.6. Снимаем шланг от коробки к радиатору и суем его в литровую бутылку.7. Дальше нужен второй человек, в моем случае мама. Она заводит машину и переключает с Р до L с задержкой в пару секунд, а я внизу слежу, пока не заполнится бутылка и кричу когда глушить машину.8. Дальше доливаешь свежего масла примерно столько, сколько слилось в бутылку и повторяем процедуру, пока не закончится масло. В конце лучше оставить с запасом, чтобы правильно выставить уровень масла в коробке .9. Одиваем шланг обратно, крепим хомутом. И несколько раз убеждаемся в уровне. После того как проедете, посмотрите еще раз уровень.

На этом все. По результату масло стало намного светлее, хотя и то небыло черным.

www.drive2.ru

Замена масла в АКПП собственными силами — бортжурнал KIA Rio 2003 года на DRIVE2

Итак, добрался я к 100 тысячам до замены масла в АКПП, еще год назад закупил расходники и ATFку, все руки не доходили, изучал тему замены где только мог. Настал день, поехал в гараж, заехал на импровизированную эстакаду из двух шлакоблоков и досок.

Полный размер

Откручиваем сливную пробку и сливаем отработанное масло.

Масло было не черное, похоже, предыдущие владельцы перед продажей его поменяли.

Полный размер

Открутил поддон при помощи гибкой насадки не снимая подрамник двигателя

Похоже туда кто-то уже лазил, поддон был на герметике…

Полный размер

Металлическая пыль на магнитах, похоже, выработка от фрикционов.

Судя по всему поддон снимали, возможно, меняли фильтр, а вот магниты им было лень почистить

Полный размер

Отчистил все от герметика

Заменил фильтр. Осторожно при замене, при откручивании еще грамм 200 масла выльется. Фильтр можно новый не покупать, а промыть старый, там просто установлена мелкая железная сетка.

Полный размер

Вот такое масло залил, брал 2 канистры по 4 литра.

Далее все собрал, замерил количество слитого масла, слилось где-то литра 3,5 — 4. Столько же залил нового через горловину щупа АКПП.Далее снял шланг обратки с радиатора, шланги видны на 2-м фото, шлан, который ближе к радиатору, надел подходящий шланг на радиатор и завел машину на несколько секунд. За это время слился где-то литр масла, такое же количество нового я залил.

Полный размер

Первый слив, отработанное и новое

И так далее, заводил, сливал и заливал такое же количество. Потом прогнал по передачам, чтобы окончательно выгнать старое масло. Когда все закончил, не долил грамм 500, потом поездил какое-то время, проверяя уровень, далее долил до нужной отметки. Проверять уровень масла надо на хорошо прогретой коробке и на работающем двигателе режиме N.После замены коробка ожила, машина стала быстрее набирать обороты, пропали пинки. Значит все было не зря…

www.drive2.ru

Замена масла в АКПП Киа Рио | Kia Rio

Всем доброго дня! Сегодня решил написать подробную инструкцию по замене масла в АКПП Киа Рио (Kia Rio). Недавно делал неплохую обзорную статью по маслам в двигатель Киа Рио. Всем владельцам Kia Rio будет полезно. Советую ознакомиться. А теперь к делу.

Для начала разберемся с теорией, а потом перейдем к практике. Зачем же менять масло в АКПП Киа Рио? Любая жидкость имеет свой срок службы и трансмиссионная жидкость тому не исключение. Со временем масло теряет свои свойства, в нем оседают продукты износа деталей АКПП, что негативно влияет на ресурс всей коробки в целом. А если учесть цену на ремонт или замену АКПП, то дешевле и правильнее своевременно менять масло в коробке, тем самым продлевая ее ресурс. Об этом и поговорим сегодня. Данная инструкция по замене масла в АКПП Киа Рио подойдет для всех поколений данной модели, независимо от года выпуска и комплектации.

Полная замена масла в АКПП Киа Рио (Kia Rio)

Принцип замены масла в АКПП Киа Рио мало чем отличается от подобной процедуры на любом другом автомобиле с автоматической коробкой. Для замены нам понадобится подходящее трансмиссионное масло. Если не знаете какое и сколько необходимо, то читайте статью о выборе масла в АКПП Киа Рио. По-минимуму нам понадобится около 8 литров. Конечный объем можно узнать только во время самой замены, так как все зависит от степени загрязненности самого масла. Обычно для замены хватает полного объема масла в АКПП плюс 1-2 литра для прогона через аппарат.

Также нам потребуется герметик-прокладка и новый фильтр АКПП. Еще может пригодится самый простой очиститель карбюратора.

 

Инструкция по замене масла в АКПП Киа Рио (Kia Rio) с фотографиями

1. Поднимаем автомобиль на подъемнике. Двигатель и АКПП должны быть прогреты до рабочей температуры. 2. Если необходимо, то снимаем защиту двигателя, чтобы подобраться к картеру АКПП.

3. Отворачиваем сливную пробку и сливаем старую трансмиссионную жидкость. Когда жидкость слита, заворачиваем сливную пробку на место.

4. Отворачиваем 20 болтов крепления поддона АКПП. Делайте это очень аккуратно, так как в картере остается масло. Могу дать полезный совет. Отворачивайте все болты, кроме одного. Потом отрываете поддон с противоположной стороны оставшегося болта и аккуратно сливаете масло в подготовленую емкость.

5. После чего снимаем поддон и очищаем поверхность от старого герметика и продуктов износа АКПП.

6. Откручиваем фильтр АКПП. Он крепится к коробке тремя болтами. Будьте готовы к тому, что польется еще немного масла. Фильтр АКПП Киа Рио оснащен двумя магнитами.

7. Ставим новый фильтр на место старого.

8. Наносим герметик-прокладку на картер АКПП и собираем на место.

9. В разрыв масляного радиатора АКПП подключается установка для аппаратной замены масла. Далее все делает техника. В саму установку заливается новое масло АКПП и прогоняется через коробку до тех пор, пока не пойдет чистая жидкость.

Все! На этом полная замена масла в АКПП Киа Рио окончена. Теперь рассмотрим другой способ.

Частичная замена масла в АКПП Киа Рио (Kia Rio)

Кроме полной замены масла в АКПП Киа Рио, существует еще и частичная. Принцип данной процедуры не отличается от полной, за исключением того, что в АКПП заивается масло не под давлением через специальный аппарат, а просто через отверстие щупа. Такая процедура менее эффективна, но стоит значительно дешевле полной замены, поэтому имеет место быть. При частичной замене обновляется до 60% масла. Таким образом, для частичной замены масла в АКПП Киа Рио нам понадобится всего лишь 4 литра масла. Также как и при полной замене масла в АКПП, при частичной замене необходимо прогреть коробку до рабочей температуры, слить старое масло и заменить фильтр АКПП. Все делается в аналогичной последовательности до заливки нового масла в коробку. Когда картер АКПП прикручен на место, то заливаем в коробку новую жидкость через отверстие щупа. Заливать необходимо ровно столько масла, сколько было и слито. После чего отрегулировать уровень щупом. Далее необходимо завести двигатель и с небольшой задержкой селектором АКПП поочередно включить все передачи. Решил еще добавить фото старой и новой ATF. Старая - слева, новая - справа.

Это все. Теперь Вы знаете, как поменять масло в АКПП Киа Рио своими руками, а также в условиях автосервиса. Также у нас на сайте есть отличная статья по теме: Какое залито масло в двигатель Киа Рио? Рекомендуем ознакомиться, если Вы все еще этого не сделали. И не забывайте про инструкцию о замене салонного фильтра Киа Рио. Спасибо за внимание! До новых встреч!

oils-market.ru


Смотрите также