Где проверить уровень масла в коробке передач


Как проверять жидкость для автоматических трансмиссий?

Коробка передач не предусматривает доступа без специального оборудования, и для определения уровня трансмиссионного масла нет прямых систем (таких как измеритель уровня моторного масла). Поэтому, для проверки уровня масла и его доливки вам необходимо обратиться к механику. Если вы все-таки решили провести данную операцию самостоятельно, мы можем дать вам следующие рекомендации:

Перед началом работы

Найдите в руководстве по эксплуатации, какое трансмиссионное масло подходит для вашей коробки передач и как часто его необходимо менять. В руководстве также указано место расположения крышки заливной горловины.

Подготовьте тряпку или рулон бумажных полотенец.

Как проверить уровень трансмиссионного масла в механической коробке передач:
  • Припаркуйте свой автомобиль на ровной горизонтальной поверхности. Выжмите педаль сцепления и поставьте машину на ручной тормоз.
  • Убедитесь, что с момента выключения двигателя прошло минимум 2 минуты, так что масло не циркулирует и находится на дне масляного поддона.
  • В случае использования автомобиля в течение более 30 минут подождите несколько минут, чтобы трансмиссионное масло успело остыть. Это важно для вашей безопасности и точности результатов.
  • С помощью руководства по эксплуатации, определите место расположения крышки заливной горловины коробки передач и определите, какой тип гаечного ключа вам необходим для того, чтобы открутить ее.
  • Откройте крышку заливной горловины и проверьте уровень масла: масло должно находиться непосредственно под крышкой.
  • Поскольку специального измерителя нет, вы можете использовать металлический стержень или отвертку для того, чтобы замерить уровень масла и выяснить, насколько высоко оно находится в поддоне.
  • Примечание: масло может вытекать. В таком случае оно находится на нужном уровне. Быстро закройте крышку.
  • Для того чтобы взять образец масла для анализа, вы можете использовать шприц. Однако мы рекомендует доверить проведение такой операции профессионалу.
  • Не забудьте закрутить крышку заливной горловины в соответствии с указаниями руководства по эксплуатации.

Добавление трансмиссионного масла в механическую коробку передач

    Для того чтобы долить масло необходимо определить место расположения крышки заливной горловины и открутить ее.Рекомендуется использовать шприц или специальный насос для постепенного добавления нового масла в масляный поддон коробки передач. Постоянно проверяйте уровень масла согласно приведенным выше рекомендациям, чтобы не допустить его переливания.

www.elf-lub.ru

Как проверить уровень масла в коробке передач. Мужской интернет-журнал Mensweekly.ru

Даже новый автомобиль нуждается в обслуживании и для того чтобы коробка передач полноценно функционировала, вам нужно периодически проверять количество масла в ней. В противном случае не удивляйтесь, если в скором времени на станции техобслуживания вам скажут, что нужно поменять коробку на новую. Проверить уровень масла можно самостоятельно и для этого не нужно быть специалистом. Не забывайте делать это регулярно – хотя бы один раз в три недели.

Как проверить уровень масла в коробке передач: советы

Это обязательная процедура, которую должен освоить любой автомобилист. Что случится, если вы не будете проверять уровень? В результате повреждается коробка и масло начинает вытекать из ее корпуса. А ведь ремонт коробки передач обойдется вам ой как недешево!

Чтобы не испачкаться, всегда возите с собой в машине пару перчаток, воду и тряпку. Этот инвентарь пригодится вам в разных ситуациях, в том числе и при проверке масла.

Какое масло использовать? Многие ошибочно полагают, что сюда нужно заливать то же самое масло, что и для двигателя. Ни в коем случае не делайте это! Вы должны купить особое масло – трансмиссионное.

Как проверить уровень масла в коробке автомат

Если вы обладатель автомата, учтите, что такая коробка изнашивается гораздо быстрее, чем механика. Именно поэтому вам нужно тщательно следить за количеством масла. Специалисты рекомендуют делать проверку не до эксплуатации авто, а после поездки. Подождите полчаса и можете приступать к измерению:

Для начала вам нужно прогреть коробку, только так вы получите точный показатель. Для этого придется проехать 10-15 км. По завершению поездки остановитесь и оставьте мотор включенным, держите ногу на тормозе. Чтобы определить точный показатель, вам нужно выбрать ровную местность, без наклона.  Продолжайте держать ногой педаль тормоза, затем начните включать разные скорости.

Откройте капот автомобиля и достаньте щуп, именно с его помощью вы сможете измерить количество масла. Если вы не знаете, где он расположен, прощупайте перегородку между салоном и двигателем, там вы найдете петлю – потяните ее и достаньте инструмент.

Вставьте щуп в трубку, в которой находится масло. Достаньте инструмент и посмотрите на него – по тому месту, где щуп остался сухим можно определить количество масла. Ниже мы представили фото, по которому вы сможете понять, где находятся метки минимального и максимального количество жидкости.

Как проверять уровень масла в механической коробке.

Так как такая коробка отличается по всем параметрам, вам нужно использовать другую технику:

Расположите авто на эстакаде, под минимальным наклоном. Открутите заливную коробку, именно в ней и находится масло. Просуньте палец в емкость – если масло есть, вы сможете его почувствовать. Если его нет, вам нужно залить его – возьмите широкий шприц или трубку, они должны быть достаточно длинными и с их помощью залейте жидкость в коробку.

Многих автомобилистов интересует, а сколько именно масла нужно заливать? Здесь все индивидуально и зависит от автомобиля, поэтому не забудьте ознакомиться с инструкцией по его эксплуатации. Если у вас не получилось определить количество масла самостоятельно, обратитесь к специалистам.

Не забывайте регулярно проверять количество масла, ведь так вы сможете избежать многих поломок. Советуем записывать даты проверок в тетради для того чтобы не забыть, когда в последний раз вы проводили процедуру.

Как проверить масло в коробке передач: видео

Если перечисленные выше инструкции вам не совсем понятны, советуем просмотреть представленное видео. В нем наглядно показывают, как это делать правильно.

Мужской интернет-журнал Mensweekly.ru

mensweekly.ru

Проверка уровня масла в разных типах коробок передач с помощью щупа

В отличие от моторного масла, жидкость для КПП не нуждается в частом обслуживании. Но проверка и замена трансмиссионного масла очень важна для бесперебойной работы как самой коробки, так и авто в целом. Правда, не всегда справиться с этой задачей можно самостоятельно.

В одних моделях нужно точно знать, где находится щуп для проверки уровня масла в коробке, а в других искать его совершенно бессмысленно. В этой статье мы расскажем о методах проверки уровня масла в механических, автоматических и вариаторных коробках передач.

Чем важна проверка уровня и качества масла в коробках, и когда его следует менять?

Почему вообще нужно озадачиваться поиском щупа для проверки уровня и состояния масла в КПП, вопрос вполне закономерный. Ведь многие ездят на машинах много лет, даже не зная о том, как устроена коробка передач. И на качество работы машины этот фактор вроде бы не влияет. Однако не все так просто и для этого есть много причин, а ват самые основные из них:

  • Во-первых, трансмиссионная система автомобиля, как и любое устройство, работающее благодаря постоянному контакту и взаимодействию металлических элементов, нуждается в хорошей смазке.
  • Во-вторых, во время движения автомобиля шестеренки сильно нагреваются, а единственной системой охлаждения в КПП выступает трансмиссионное масло.
  • Ну и в-третьих, масло для коробки передач, как и любое другое, имеет определенный срок службы. Высокая температура, которая иногда может достигать 150 °C, металлическая стружка от шестерней, вспенивание жидкости и другие неполадки в итоге снижают рабочие характеристики масла и присадок, или приводят к испарению смазочного материала.

Без должного обслуживания коробка начнет издавать монотонное гудение, после возникновения которого, шестерни постепенно разрушаются. Потребление бензина при этом становится на порядок выше, а срок службы коробки неумолимо сокращается.

Для того чтобы продлить эксплуатационный период коробки передач многие производители рекомендуют менять трансмиссионное масло каждые 60 тыс. км пробега для автоматических коробок передач. При этом для заднеприводных моделей этот срок может быть увеличен еще на 20 тыс. км, а при агрессивном стиле вождения снижен до 40 тыс. км. Если автомобиль оснащен механикой, то замену масла следует производить от 80 до 100 тыс. км, если производитель это прямо не указывает в книжки по эксплуатации авто.

Где находится щуп для проверки уровня масла в коробке передач?

Если вы решили проверить и заменить масло самостоятельно, то обратите внимание на то, что у каждой модели КПП заливное отверстие располагается по-разному.

Расположение щупа в механической коробке передач

Для начала определим, где находится щуп в коробке передач с механическим управлением. Хотя его может и не быть, тут все зависит от конкретной модели КПП. Если щупа в данной трансмиссии не имеется, то проверка уровня осуществляется с помощью заливного отверстия. А само маслоналивное отверстие чаще всего можно найти в верхней части картера в непосредственной близости от рулевого механизма.

Все что вам нужно, это снять защиту двигателя и открутить заливную пробку МКПП. Далее нужно убедиться, что масло находится на уровне нижней границы заливного отверстия. Для этого можно воспользоваться отверткой, но если под рукой ничего нет, то можно просунуть туда и палец. Если вы обнаружили, что масла в коробке все-таки не хватает, то его следует долить, воспользовавшись шприцем. Заливать жидкость следует до тех пор, пока масло не станет вытекать через заливное отверстие. По окончанию работ вкручиваем пробку на место.

Если щуп в вашей коробке присутствует, то он находится, как правило, в моторном отсеке. Для того чтобы определить уровень масла, достаньте щуп, оботрите его чистой матерчатой салфеткой и поставьте на место. Через несколько секунд снова достаньте щуп, и определите результат. В нормальном состоянии уровень масла на указателе должен находиться примерно посередине между двумя нанесенными на щуп рисками.

Помните, что если уровень ниже обозначенного минимума или близок к нему, то масло следует долить. Как правило, трансмиссионное масло заливается с помощью шприца. При этом старайтесь не забрызгать детали, так как при нагреве может произойти воспламенение жидкости.

Где находится щуп в автоматической коробке?

Но, если с механической коробкой все более или менее понятно, то определить, где находится щуп для проверки уровня масла в коробке автомат, будет сложнее. Каждая модель АКПП устроена по-разному. И местонахождение щупа может меняться в зависимости от модификации коробки.

При этом некоторые модели совсем не имеют отверстий для щупа, например, большинство немецких марок. На его месте в верхней части картера располагается смотровое окошко, что подразумевает проверку смазочной жидкости только на подъемнике или яме. Кстати для таких моделей вмешательство в смазочную систему не желательно. Если конечно нет течи масла или предположений о поломке АКПП.

Когда заменить или долить масло все же необходимо, то лучше воспользоваться руководством по эксплуатации вашего автомобиля. Под капотом у таких моделей находится наливное отверстие, а под днищем - сливное. Как правило, открыть его можно гаечным ключом на 8. При откручивании сливной заглушки из коробки выльется около 100 мл жидкости. Если до этого уровень масла был в норме, то обратно заливают точно такой же объем подготовленной заранее смазки.

Если же в вашей модели есть щуп, то проверка уровня жидкости производится исключительно после того, как селектор будет установлен в положение – N (нейтральная скорость) и при включенном двигателе. Однако некоторые японские модели автомобилей все же нужно проверять при заглушенном моторе. Как правило, на щупе нанесено две отметки. Нижний предел с указанием температуры +20°C или надписью «COLD» и верхний предел с температурой +80°C или надписью «HOT».

В первую очередь уровень рабочей жидкости в коробке нужно проверить на непрогретой машине, а затем посмотреть на показания после небольшого пробега (15-20 км). Уровень масла в первом случае, при нормальной работе АКПП, будет выше минимальной отметки показателя «COLD». А во втором - не должен превышать указателя «HOT».

Помните, что слишком маленький или напротив высокий уровень смазочной жидкости приведет к попаданию в масло воздуха, вспениванию смазочной жидкости, перегреву и, в конечном счете, полному выходу из строя коробки автомат.

Проверка уровня масла в вариаторе

Еще одна разновидность КПП – вариатор. Как правило, щуп для проверки уровня масла расположен в заливной горловине вариатора. Для тех, кто с этим никогда не сталкивался нужно запомнить, что горловина на многих моделях отмечена надписью «Transmission» или «CVT». Искать горловину следует в моторном отсеке вашего автомобиля. Перед тем как извлечь щуп, в первую очередь придется разблокировать фиксатор на щупе. И только потом можно вытащить щуп, хотя фиксатора может и не быть, как и самого щупа, а вместо него может стоять заглушка, тут как повезет.

Если щуп есть, то в данных типах трансмиссии метод проверки уровня жидкости точно такой же, как и в автоматах. Достаточно прогрейте КПП, проехав около 20 км в летний период или 30 – 40 в зимний, и оставьте автомобиль на ровной площадке. Переведите селектор в режим паркинга и, не глуша двигатель, приступайте к проверке уровня масла. Уровень на щупе при замере должен находиться между минимальным и максимальным значением риски «HOT». При отклонениях в уровне вам придется или откачать избыток жидкости шприцем, или долить необходимое количество масла.

Если причиной проверки уровня масла стала неполадка вашей коробки, например, нехарактерный звук или толчки во время движения. То в этом случае лучше сразу отогнать машину в специализированный автосервис. Так как сложность обслуживания этого устройства не допускает вмешательств неподготовленного водителя.

Во всех же остальных случаях, при проверке уровня масла, обратите внимание не только на его количество, но и на качество. Если на щупе осталась слишком темная жидкость, присутствует запах гари или в жидкости много металлических частиц – коробка передач нуждается в срочном ремонте.

В остальных же случаях достаточно подобрать для доливки правильную жидкость, держать количество масла на нужном уровне и внимательно следить за сигналами, которые посылает вам автомобиль.

auto-pos.ru

Проверка уровня трансмиссионного масла в МКПП

Как проверять уровень масла в коробке переключения передач? Данный вопрос задавал себе любой автомобилист, ездящий на авто с механикой. Трансмиссия – следующий после мотора по значимости автомобильный агрегат. Ввиду этого нужно постоянно наблюдать за ее состоянием, своевременно осуществлять ТО. Дабы режимы переключались плавно и четко, в КПП надо лить особое масло. Она отличается по собственным показателям от обыкновенного масла. Трансмиссионная смазка:

  • отводит тепло;
  • облегчает функционирование соприкасающихся запчастей;
  • ликвидирует коррозийные остатки, иные посторонние частицы.

В настоящее время существует много машин различных моделей, различающихся как мощностью, так и конструктивными особенностями. Чтобы узнать, какое автомасло лить в МКПП, загляните в эксплуатационное руководство.

Самостоятельная проверка объема смазки в механике

Сегодня выполнить проверку уровня масла в МКПП сложно, если не иметь особого оснащения. Проще прибегнуть к услугам автосервиса. Однако если вы хотите проделать все сами, следуйте такому алгоритму:

  1. Горизонтально установите авто на гладкую поверхность. Активируйте «ручник», нажмите на педаль сцепления.
  2. После отключения двигателя должно пройти минимум 2 минуты. Это необходимо, чтобы автомасло перестало циркулировать, стекло в низ поддона.
  3. Отыщите маслозаливную горловину, возьмите гаечный ключ.
  4. Отвинтите крышку. Так вы получите доступ к емкости с автомаслом, находящейся под пробкой.
  5. Проверьте уровень масла в МКПП. Можете использовать проволоку из металла, отвертку либо специальный щуп. Определите, как высоко расположен уровень автомасла в поддоне.
  6. Закройте пробку.

Масло может выливаться. Это свидетельствует о том, что уровень масла в коробке нормальный.

Как поступить, если в трансмиссии мало автомасла

Если проверка уровня масла в коробке передач показала, что смазки мало, есть 2 выхода. Можете отправить собственную машину в автосервис, предоставив устранение неполадки специалистам. МКПП авто оборудована маслозаливной горловиной. Нужно снять ее крышку и выполнить доливку. Если горловина отсутствует, доливка проводится через особое отверстие на щупе. Потребуется шприц, которым возможно набирать масло и вводить в агрегат. Если нет ни отверстия на щупе, ни горловины, доливка осуществляется через отверстия датчиков (скорости либо холостого хода).

Нужно следить за объемом  доливаемой смазки. Перелив не приведет ни к чему хорошему. Если при пониженном уровне масла в механической коробке передач время смены автомасла в трансмиссии еще не наступило, значит, надо отправляться в специализированный сервисный центр для выполнения диагностирования. При почернении масляной жидкости ее нужно заменять. Если смазка пахнет гарью, она утратила собственные свойства, прогорела при использовании трансмиссии.

Выбор трансмиссионной смазки

Чтобы правильно заменить автомасло, необходимо хотя б чуть-чуть понимать, каковы его главные показатели и свойства. Смазки для трансмиссии делятся на:

  1. Минералку. Обыкновенно используется в заднеприводных машинах. Такое масло необходимо часто менять, оно располагает небольшим уровнем очищения.
  2. Синтетику. Наиболее дорогой и высококачественный вид смазок для трансмиссии. Используется в современных транспортных средствах. Обеспечивает плавность и простоту переключения режимов. Располагает отличными эксплуатационными показателями. Синтетику не надо часто менять. Ее нежелательно применять в произведенных давно машинах, потому как их трансмиссия может быть не приспособлена для подобного масла.
  3. Полусинтетику. Наилучшее соотношение стоимости и характеристик. Используется в трансмиссиях машин, относящихся к среднему ценовому сегменту. Эксплуатационные характеристики дают возможность нефтепродукту качественно защитить механическую коробку переключения передач.

В магазинах имеется множество смазок для трансмиссии от различных производителей, располагающих разными эксплуатационными показателями. Прежде чем приобретать расходник, посмотрите – не поддельный ли он?

Как должен выглядеть оригинальный нефтепродукт

  1. Емкость. Непрозрачная, уровень автомасла возможно увидеть лишь на особой измерительной линейке. Швы ровные, заусенцев нет. Пластик гладкий, без впадин и вздутий.
  2. Этикетка. Приклеена надежно и ровно, без пузырей. Надпись не содержит ошибок.
  3. Пробка. Хорошо прижата к кольцу стопора. Кольцо прижато к основанию горловины. Множество производителей делают на пробках гравировки либо наклеивают голограммы, переливающиеся на свету. Подобное трудно подделать.
  4. Дата производства. Напечатана целиком, указана с точностью до секунды. Подтертости отсутствуют. Если возможно, возьмите 2 емкости и сравните написанные на них даты производства. Они не могут полностью совпадать.

Оригинально масло с право

Помните, что поддельный нефтепродукт имеет эксплуатационные показатели, отличающиеся от характеристик оригинального расходника в худшую сторону, причем довольно сильно. Не пытайтесь сэкономить. Хорошее автомасло не может стоить дешево, где бы оно ни продавалось и кем бы ни было изготовлено. Лучше потратиться на качественную смазку, чем залить в свою машину неподходящую жидкость. Так вы обеспечите себе долгую и бесперебойную эксплуатацию транспортного средства.

(1 оценок, среднее: 1,00 из 5) Загрузка...

motoroill.ru


Смотрите также