Где находится щуп масла в коробке


Как самостоятельно проверить масло в коробке передач?

Для предупреждения возникновения проблем в системе трансмиссии, хозяин транспортного средства должен периодически проверять количество трансмиссионной жидкости. Как проверить масло в коробке (механической / автоматической)?

Процедура проверки уровня масла в коробке

Как проверить уровень масла в КПП? Уровень масла в коробке передач можно проверить как самостоятельно, так и обратиться за помощью в специализированный сервис. Для проведения данной процедуры самостоятельно, необходимо заранее заготовить ветошь, одноразовые бумажные полотенца.

Всегда при осуществлении проверки автомобилист должен обращать внимание на то, какой имеет горючее цвет, его консистенцию, запах. Чтобы взять образец масла и его проверить, можно воспользоваться шприцом.

Для точного определения, перед проверкой мотор, систему трансмиссии необходимо прогреть. В частности, следует проехать небольшой километраж, после чего загнать автомобиль на смотровую яму, заглушить двигатель, открыть доступ к заливному отверстию, открыв пробку. Как правило, после этого часть масла вытекает. Учитывая это, необходимо под устройство поставить специальную емкость. При недостаточном количестве отмечается обратный эффект, следовательно, требуется его долить. При этом пробку сливного или заливного отверстия необходимо очищать от загрязнений.

Водителю новичку необходимо воспользоваться специальными инструкциями, которые прилагаются к автомобилю. Как правило, здесь дается подробное описание, схемы автотранспорта, на основе которой можно обнаружить где имеется скоростная коробка, отверстия для залива, слива масла. Что необходимо для осуществления проверки уровня масла?

Использование щупа

Проверить уровень масла в коробке переключения передач помогает щуп. Где находится щуп?

Щуп – это инструмент, которым оснащаются ряд автомобилей, необходимый для проверки количества горючего в скоростной коробке. Как правило, он имеет яркую окраску. Следует отметить, что щупом оснащаются не все автомобили.

Когда вытаскивается щуп, необходимо его насухо вытереть ветошью, после чего он устанавливается обратно. На щупе присутствуют специальные насечки с обозначениями. По ним можно точно определить, достаточно ли количество залитого масла или нет. На АКПП оптимальным показателем является наличие масла между минимальной и максимальной отметкой.

При осуществлении периодических проверок масла в коробке, водитель тем самым может вовремя заметить утечку масла. Это может являться причиной того, что КПП преждевременно выйдет из работоспособного состояния. Масло подлежит замене, если оно по своей консистенции стало напоминать воду или наоборот стало слишком густым.

Не следует сразу после остановки автомобиля начинать проверку, необходимо подождать 20-30 минут. Этого времени хватает на то, чтобы имеющееся масло в коробке остыло до оптимальной температуры.

Стрелкой указано расположение «контрольной пробки»

На ряде версий авто вместо щупа имеется «контрольная пробка», через которую можно заливать масло. Контрольная пробка уровня масла встречается на автомобилях БМВ, Опель. Данный предмет расположен за ШУРСом. Своевременно совершенная замена трансмиссионного масла обеспечит бесперебойную работу автомобильной системы.

С какой периодичностью проверять масло в коробке передач?

Уровень масла в МКПП необходимо проверять каждые 10000 / 15000 км пробега. Это также относится и к АКПП. При использовании качественного горючего, совершении размеренной езды, необходимость замены масла возникает после 60000-70000 км пробега. Замер уровня масла можно делать и на холодной коробке, однако не будет отмечаться точности в итоговых показателях.

Отрицательно сказывается на системе автоматической трансмиссии низкий уровень ATF. В результате этого устройство начинает испытывать во время своей работы колоссальные нагрузки, что приводит к преждевременному стиранию ее составляющих механизмов. Также, из-за этого масло теряет свои свойства.

Таким образом, для того чтобы осуществить проверку трансмиссионной жидкости в автомобильной системе, транспортное средство необходимо поставить на горизонтальную поверхность, выключить двигатель и активизировать ручной тормоз, после чего следует приступить к совершению процедуры.

prokpp.ru

Где находится щуп на АКПП

Ищем щуп проверки жидкости АКПП

В зависимости от производителя на автомобиль устанавливаются разные типы автоматических коробок передач. И расположение щупов тоже разное. Рассмотрим несколько вариантов.

Необслуживаемые АКПП | Как замерять уровень?

Вариант первый. Некоторые современные модели вообще не имеют щупа как такового. Вместо него устанавливается контрольная пробка. В основном это касается так называемых необслуживаемых агрегатов. Производитель подразумевает, что жидкость АКПП не потребует замены весь срок службы машины, поэтому контролировать уровень необязательно. Проверяется количество масла в трансмиссии лишь при очередном ТО, которое, как полагают все те же инженеры производителя, осуществляется специалистами на сервисных станциях. Поэтому при покупке или прохождении первого техобслуживания поинтересуйтесь у мастера, есть ли на вашей коробке щуп АКПП, а если есть, то где он расположен.

Контрольная пробка АКПП

  • Как заменить масло в АКПП своими руками?

А как же все-таки проверить уровень на необслуживаемых коробках, если есть подозрения, что масла недостаточно? Для этого нужно прогреть авто, пока температура масла в КПП не достигнет примерно 40 градусов. Затем в поддоне выкручивается пробка заливной горловины. Не волнуйтесь насчет того, что все масло выйдет наружу. Емкость оборудуется системой перелива, то есть от дна до верхнего уровня установлена трубка, через которую должны выходить излишки. В нашем случае при норме должно вытечь лишь небольшое количество масла, попавшее в трубку во время езды. Если масло не вытекает, нужно его долить, пока не начнет появляться. Все. Норма. Закручиваем пробку. 

Обслуживаемые АКПП | Где расположен щуп?

Вариант второй. Все щупы, как правило, имеют яркую (желтую, белую, красную) окраску рукоятки. Если смотреть под капот (встать против движения машины), то слева будет располагаться щуп проверки уровня масла двигателя. Искомый нами щуп коробки передач будет по правую руку, ближе к задней части двигателя, передней стенке моторного отделения.

  • Схемы автоматических коробок передач

Варианты расположения щупа АКПП

Вариант третий. Оба щупа расположены с одной стороны. Тогда желтым цветом будет отмечен щуп проверки масла силового агрегата, а красным – щуп проверки жидкости трансмиссии. 

Как определить уровень жидкости по щупу

Теперь обратите внимание на сам щуп масла АКПП. Если он имеет 4 насечки (две – max и две - min), то нижние уровни для проверки с холодным двигателем, верхние – с прогретым. Некоторые производители облегчают проверку: указывают на щупе только верхний и нижний пределы, а также температуру трансмиссионной жидкости (COLD, HOT), при которой нужно проводить замер.

-Возникли вопросы?

-Что то непонятно?

Задайте нам вопрос!

akpphelp.ru

Как проверить масло в коробке передач. Где находится щуп масла в коробке

ГлавнаяРазноеГде находится щуп масла в коробке

Посмотреть уровень жидкости в коробке передач достаточно просто — это не займет много времени и сил, но от своевременности проведения указанной процедуры зависит ресурс МКПП или АКПП. Мы решили указать последовательность проведения замеров.

Автомобили без щупа

Уровень жидкости необходимо проверять раз в три недели или каждые 10 тыс. пробега авто. При утечке смазывающего материала возникают негативные последствия:

  • шум в КПП
  • преждевременный износ деталей коробки
  • клин во время переключения передач.
  • выключение передачи само по себе.

Определить, наличие у данной модели автомобиля щупа для замеров масла можно заглянув под капот машины, присутствие одной яркой ручки указывает: для замеров этот измерительный элемент не предусмотрен, поэтому чтобы проверить достаточно ли смазывающего материала в коробке нужно:

  1. Установить авто на эстакаду или смотровую яму.
  2. Очистить щеткой или ветошью от загрязнений пробку заливного отверстия.
  3. Взять ключ на 17 и аккуратно ослабить затяжку пробки заливного отверстия.
  4. Вручную полностью открутить пробку.
  5. Найти уплотнительную шайбу под пробкой, если она повреждена — пора заменить ее на новую медную шайбу.
  6. Опустить палец руки в заливное отверстие.
  7. Определить на ощупь уровень смазывающего материала.

Если жидкости достаточно она нащупывается пальцем, при других результатах долейте смазочный материал до нормы. Указанную процедуру необходимо проводить при температуре свыше 0 0С.

Как узнать уровень масла в КПП — видео

Транспортные средства со щупом

Большинство АКПП в отличие от МКПП (механических коробок, выпущенных до 2003 года) имеют щуп, с помощью которого можно посмотреть уровень масла. Он представлен как металлическая полоска с засечками с одной стороны, а на другом его конце находится резиновое кольцо. Посмотрите на рисунок 1 с изображенным ярко- оранжевым цветом щупом для проверки уровня масла в коробке.

Рисунок 1 Расположение щупа для замера жидкости КПП

Большинство переднеприводных авто оснащены щупом, находящимся с левой стороны по ходу движения машины. Щуп АКПП у заднеприводных автомобилей расположен в зазоре между задней стеночкой привода и моторным отсеком, его достаточно сложно отыскать.

Проверяя уровень автомасла КПП со щупом, придерживайтесь последовательности:

  1. Проедьте перед замерами до 20 тыс. км. Это необходимо для нагрева двигателя до температуры 90 0С.
  2. Установите машину на максимально ровной поверхности.
  3. Дайте авто постоять 10 мин, чтоб масло стекло.
  4. Выньте щуп. Если вам не удается его достать, открутите воздушный фильтр и повторите попытку.
  5. Посмотрите на отметки «максимум» и «минимум» на щупе, уровень смеси должен находиться между ними. Если масло находится ниже отметки «минимум»: долейте смазочный материал в коробку.

Выполняя замеры, посмотрите на состояние масла, нанесите небольшое количество смазывающей жидкости на салфетку, если смесь пахнет гарью, имеет темный цвет, плюс видны мелкие частички — ее следует заменить.

pro-zamenu.ru

Проверка уровня масла (рабочей жидкости) в коробке передач

Вам потребуется ключ «на 13».

Примечания

Замены масла не требуется (только доливка) в течение всего срока службы коробки передач.

В механическую или автоматическую коробку передач заливайте соответственно масло или рабочую жидкость, только рекомендуемые заводом-изготовителем (тип и марку масла, залитого в коробку передач вашего Опеля можно узнать у дилера, продавшего автомобиль).

Для проверки уровня масла в механической коробке передач выполните следующее.

1. Установите автомобиль Opel Astra на подъемник или смотровую канаву.

2. Выверните пробку контрольного отверстия коробки передач, расположенного на картере коробки передач рядом с внутренним шарниром привода левого колеса.

3. Если уровень масла сильно понижен (не удается проконтролировать пальцем), выверните пробку отверстия для заливки масла, расположенного сверху на корпусе механизма переключения передач, и залейте масло шприцом (см. Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач и рабочей жидкости в автоматической коробке передач). Процедура замены масла в механической коробке передач подробно описана в разд. «Трансмиссия».

Уровень рабочей жидкости в автоматической коробке передач можно проверить как в холодной, так и в прогретой до рабочей температуры коробке передач. Проверяют уровень с помощью указателя уровня (щупа) (рис. 1), вставленного в картер коробки в его верхней части. На сторону А щупа нанесены метки для проверки уровня в холодной коробке, а на сторону Б - в прогретой.

Рис. 1. Указатель (щуп) для проверки уровня рабочей жидкости в автоматической коробке передач: А - сторона указателя для проверки уровня в холодной коробке передач; Б - сторона указателя для проверки уровня в коробке передач, прогретой до рабочей температуры.

Для проверки уровня в холодной коробке передач извлеките щуп и на его стороне с обозначением «+20°С» посмотрите, какую метку покрывает масляная пленка. Уровень должен быть между меткой «MIN» и верхней меткой на щупе.

Перед проверкой уровня в прогретой коробке передач выполните следующее.

1. Прогрейте рабочую жидкость в коробке передач до рабочей температуры (70-80°С), совершив небольшую поездку.

2. Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке и затормозите стояночным тормозом.

3. Нажав на кнопку блокировки на рычаге селектора и на педаль тормоза, поочередно устанавливайте рычаг селектора во все положения от «Р» (стоянка) до «D» (движение передним ходом) с короткими остановками в каждом положении для заполнения жидкостью гидротрансформатора и гидравлической системы. После этого установите рычаг селектора в положение «N» (нейтраль). Отпустите педаль тормоза и остановите двигатель.

4. Извлеките щуп и на его стороне с обозначением «+80°С» посмотрите, какую метку покрывает масляная пленка. Уровень должен быть между меткой «МАХ» и нижней меткой на щупе. Если уровень рабочей жидкости сильно понижен, долейте ее через специальное отверстие на картере коробки передач. Процедура замены рабочей жидкости в автоматической коробке передач подробно описана в разд. «Трансмиссия».

opelastrah.ru

Как залить масло в коробку ваз 2109 без щупа и с щупом, а также видео!

Существуют две основных причины затрудненного переключения передач на вашем автомобиле ВАЗ 2109. Первая из них – это плохая работа сцепления. Однако, прежде чем начинать заменять и разбирать узел сцепления, необходимо проверить уровень масла в КПП. Инструкция по эксплуатации «девятки» предписывает заменять масло в коробке передач при достижении 80 тыс. километров пробега. Однако, усиленная эксплуатация авто и частое переключение передач может привести к тому, что срок службы масла в КПП существенно сократится.

Регулярный уход за коробкой передач предотвратит преждевременный износ ее деталей и механизмов и позволит избежать аварийных ситуаций.

Проводить процедуру замены масла в ВАЗ 2109 лучше всего с использованием подъемного устройства. Перед началом работ найдите емкость с широким горлом, куда будет сливаться отработанное трансмиссионное масло.

Количества масла, заливаемого и сливаемого в КПП автомобиля ВАЗ 2109 зависит от модификации коробки. Если в вашей КПП четыре передачи, то в нее входит 3 литра трансмиссионного масла, а в 5-и ступку войдет 3,5 литра трансмиссионного масла.

Слив старое трансмиссионное масло, установите обратно пробку сливного отверстия. В заправочное отверстие вставьте воронку и через нее залейте свежее масло. Количество заливаемого масла определяйте исходя из модификации коробки передач.

При обслуживании модификации КПП, не имеющей масляного щупа, заливку масла необходимо производить непосредственно в заливное отверстие, расположенное непосредственно рядом со сливным.

В этом случае заливку масла можно производить только с использованием специализированного шприца.

Новое трансмиссионное масло в КПП позволит передачам переключаться более плавно, и вы сможете в полной мере насладиться процессом вождения вашего авто.

Видео — замена масла в коробке передач на Lada

filtrzamena.ru

www.roadpart.ru


Смотрите также