Замена масла в мосту заднем


Как поменять масло в редукторе заднего моста

Менять масло в редукторе заднего моста стоит после 35 тысяч километров пробега, что в среднем приравнивается к 3-м годам использования транспортного средства. В случае приобретения бывшего в использовании авто, желательного произвести замены сразу после покупки.

Признаки, свидетельствующие о необходимости замены масла:

  1. металлические крупинки, пыль серебристого цвета;
  2. изменение цвета на черный (кофейный).

Часто такое бывает в случае попадания воды или в результате разрушения присадок. Масло в редукторе заменяется вместе с маслом в коробке передач.

Во многих инструкциях, прилагающихся к транспортным средствам, я замечал несколько другие цифры. Согласно ей, менять следует после обкатки, 2 тысячном пробеге, а после – через 60 тысяч км. Однако тут тоже есть свои нюансы. Если у автомобиля установлен бензиновый двигатель, то максимальный пробег составит до 75 тысяч километров, а для дизельных двигателей – расстояние сократится до 60 тыс. км. Так, для некоторых марок автомобилей советуют менять трансмиссионное масло 2 раза в год.

Инструкция по проверке уровня и замене

Как проверить уровень масла в заднем мосту? Весьма просто. Достаточно, установив машину на ровной поверхности, вывернуть пробку из корпуса редуктора, и посмотреть находится ли уровень трансмиссионная жидкость на нижнем крае отверстия. Следует выбрать масло, которое подходит по техническим характеристикам именно вашему автомобилю, чтобы избежать неприятных последствий. Эту информацию можно посмотреть в карте технического осмотра или в спецификации автомобиля.

Менять трансмиссионную жидкость следует, когда автомобиль стоит на эстакаде или смотровой яме, а редуктор очищен от грязи и запыления. Для облегчения его замены в редукторе заднего моста, я советую приступать к процессу после небольшой поездки (до 6 км), она необходима для прогрева масла, тогда оно будет лучше сливаться. Но стоит быть аккуратным, так как оно будет весьма горячим, обжечься ничего не стоит. Хочу заметить, что оно достаточно вязкое, поэтому заливать его следует в небольших количествах. Обычно я немного жду, подставляю емкость для сбора масла.

Последовательность действий следующая:

  • Окручиваю пробку сливного бака. С этой целью беру шестигранный ключ.
  • Под слив ставлю емкость, в которую будет стекать отработанное масло.
  • Очищаю пробку картера, так как на ней находится магнит, собирающий металлическую стружку. Если его магнитные свойства не так хороши, как изначально, меняю и его.
  • Откручиваю пробку сливного отверстия.
  • Закручиваю пробку, после того как закончат стекать последние капли.
  • Заливаю новое трансмиссионное масло, до тех пор, пока она не начнет течь из заливного отверстия.
  • Закручиваю пробку.

Проблемным моментом может стать процесс заливания. Особенно, если под рукой нет масленого нагнетателя или рычажной тавотницы, вместо которых, однако, можно использовать пластмассовый шприц, заливную воронку, эластичную трубку.

Бывают случаи, когда в заднем мосте слишком загрязненные остатки (имеет черный цвет, содержит металлические опилки), тогда требуется немного промыть картер редуктора. Для этого я использую смесь моторного (трансмиссионного) и дизельного топлива в пропорции 7 к 3 соответственно. Завожу двигатель, предварительно приподняв с помощью домкрата заднее колесо, включаю первую передачу и оставляю заведенным мотор примерно до 5 минут. После этого сливаю промывочную смесь и заливаю уже свежую трансмиссионную жидкость. Если же нет лишних средств, можно использовать исключительно дизельное топливо. Заливаю 1 литр его в заливное отверстие и прокручиваю рукой заднее колесо около 2-х минут. Сливаю смесь, промываю пробку и ставлю ее на место. Также не менее важной процедурой, после всех осуществленных действий, является очистка сапуна от загрязнения. Эта деталь, когда исправно работает, уменьшает давление в редукторе, образовывающееся при нагревании масла или превышении им допустимого уровня.

На этом ремонтную работу можно считать завершенной. После затягивания всех пробок, можно смело садиться за руль. Никаких сложностей эта процедура обычно не вызывает, с ней справится даже водитель знающий лишь основной механизм работы автомобиля и не обладающий практическими навыками.

Видео “Как поменять масло в редукторе заднего моста”

На записи показано, как можно поменять масло в редукторе заднего моста.

mineavto.ru

Замена масла в заднем мосту — бортжурнал Mercedes-Benz Sprinter Автобус 2011 года на DRIVE2

Продолжаю рассказывать о работах по обслуживанию Mercedes Benz Sprinter w906. Сейчас речь пойдёт о замене масла в заднем мосту (редукторе). На моём автобусе установлен мост 741.412 с редуктором AR3 4,182.

Полный размер

Задний мост 741.412

Точный пробег мне не известен. Мой пробег на этом автобусе около 50 тыс. км. Когда меняли масло мне тоже не известно. Прошлый хозяин утверждал, что всё в норме. Но я обратил внимание, что уже есть люфт, если крутить за кардан. Этот люфт может быть в редукторе, сателлитах или в полуосях. Но скорее всего — совокупный.

Прикупил через Интернет-магазин Запрос масло на замену. Тут требуется заливать масло с допуском MB 235.8 75w90.GL4/GL5 Взял 4-литровую канистру, так как были подозрения, что потребуется часть масла потратить на промывку, а требуемый объём 2,6 л.

Для замены потребуются:1. Масло в мост ~3 л. и шприц для залива;2. Ключ или головка шестигранная h27;

3. Ёмкость для слива отработанного масла и пр. принадлежности для очистки.

Саму процедуру замены масла можно выполнить даже в полевых условиях, что радует. Клиренс автобуса позволяет подлезть к редуктору даже на животе. Основная сложность была у меня в поиске ключа или головки h27. В инструкциях и в руководствах этой информации нет, а на форуме мне тоже не ответили. Пришлось прикупить h26 и h27, чтобы не промахнуться.

Порядок замены:1. Очищаем поверхность в районе сливного и заливного отверстий.

2. Подставляем ёмкость для слива.

Полный размер

сливное отверстие

3. Разбрызгиваем проникающую смазку на резьбу и в гнездо для шестигранника.4. Откручиваем сливную пробку и снимаем заливную (она из резины).

Полный размер

заливная пробка

5. Ждём слива масла и попутно убеждаемся, что правильно сделали, что провели замену.

Полный размер

сливаем масло

6. Если стекло грязное и дурнопахнущее масло, то необходимо добавить в заливное отверстие шприцем 50-100 мл свежего масла и понаблюдать за сливом. В моём случае пришлось потратить около 300 мл, пока не полилось более-менее чистое масло.

7. Очищаем сливную и заливную пробку от продуктов износа и старого масла. Очищаем поверность рядом с отверстиями.

Полный размер

сливная пробка после выкручивания. Видны следы износа редуктора и старое масло

Полный размер

сливная пробка после предварительной очистки

8. Закручиваем сливную пробку 60 Нм+90 градусов. Производитель рекомендует устанавливать новую пробку каждый раз. Я пока оставил старую.

9. Заливаем свежее масло до момента, когда масло начнёт выливаться. Это верхний уровень. Выше лить сложно и не рекомендуется, так как может прорвать сальник. Нижний уровень — 10 мм от верхнего.

Полный размер

старое масло стекло

10. Рекомендуется снять шланг с сапуна и прочистить.

Полный размер

трубка сапуна

Выводы:В моём случае процедура замены масла в заднем мосту была необходимой. Жалею, что не сделал это раньше. Залитое масло имело дурной запах и разнородную консистенцию. На пробке были значительные отложения. Не знаю была это первая замена за весь период или вторая, но менять в мосту масло точно нужно. Через какое-то время вновь загляну и проверю.

www.drive2.ru

Замена масла в редукторе заднего моста — DRIVE2

Многие владельцы ВАЗ 2101 пренебрегают заменой масла в заднем мосту автомобиля, думая, что это делать вовсе не обязательно. Но если вы хотите продлить жизнь своей машине, то лучше выполнять эту процедуру два раза в год. Почему стоит придерживаться такой рекомендации? Дело в том, что вязкость заливаемого масла должна быть разной в летнее и зимнее время:

зимой необходимо заливать более жидкое маслолетом же наоборот — более вязкое

Сама процедура замены довольно проста и для ее выполнения понадобится следующий инструмент:

ШестигранникГоловка на 17 с воротком или трещоточной рукояткой

Воронка и небольшой шланг (специальный шприц)

Данную процедуру необходимо проводить либо на яме, либо просто приподняв заднюю его часть домкратом. Стоит отметить, что лучше производить данную работу после поездки, чтобы масло было более текучим и без остатка слилось из редуктора.

Итак, откручиваем пробку шестигранником, как это показано на фото ниже:После этого ждем несколько минут, пока все отработанное масло стечет из заднего моста. Разумеется, что необходимо будет подставить емкость:

После слива закручиваем обратно пробку и выкручиваем верхнюю, чтобы получить доступ к заливному отверстию заднего моста:И после этого можно заливать новое трансмиссионное масло. Лично я для этого использовал воронку, соединенную вместе со шлангом, примерно так, как все это выглядит на картинке, приведенной ниже:

Если заметили, то вся процедура показана на примере Нивы, но разницы нет никакой. Единственное, что для заливки лучше всего на ВАЗ 2106 использовать именно специальный шприц. Что касается уровня и объема, то заливать нужно до тех пор, пока масло не достигнет крайней кромки заливного отверстия.

После окончания процедуры также следует очистить от пыли и других образований сапун, который находится сверху «чулка» по центру. Теперь можно закручивать на место пробку заливного отверстия и считать процедуру полностью выполненной. Не забывайте, что применять трансмиссионное масло для редуктора следует в соответствии с температурным режимом, то есть времени года!

www.drive2.ru

Замена масла в заднем мосту и перенос сапуна. — бортжурнал Nissan Navara - подушки кабины - рамы. 2007 года на DRIVE2

Утро доброе драйвовчане !

Сегодня речь пойдёт о замене масла в заднем мосту и переносе сапуна.

Для этого нам понадобится само масло, мой выбор пал на Motul Gear Competition 75 W — 140 , номер для заказа 101161 , требуется 2,1 литра.

Трубка под шланг, вместо сапуна в задний мост 38323 — C601A.

Шланг резиновый.

Хомутики.

Пластиковые стяжки.

Фильтр жигулёвский для тонкой очистки топлива.

1) Устанавливаем авто на ровную поверхность с доступом в нижнюю часть машины.2) Откручиваем заливную, а затем сливную пробку четырёхгранником на 10,и тщательно даём стечь старому маслу.3) Моем от грязи и отложений сливную пробку и закручиваем её на место.

4) Заливаем свежее масло, пока оно не потечёт из контрольного отверстия, не забываем закрутить пробку на место.

Теперь переходим к установке нового сапуна.

Откручиваем старый сапун ключом на 14 и вкручиваем в него оригинальную трубку под шланг.Надеваем на неё шланг, предварительно одев хомутик.

Шланг выводим в более высокую точку, на ваше усмотрение, по всей длине стягиваем его пластиковыми стяжками, на другой конец одеваем фильтр.

Ездим и наслаждаемся своим любимым автомобилем.

Удачи на дорогах и вне их !

www.drive2.ru


Смотрите также