Аппаратная замена масла в двигателе
Аппаратная замена масла в двигателе
Аппаратная замена масла в автомобиле –один из самых современных методов замены масла.
Менять масло в автомобиле так же необходимо, как и заправлять автомобиль топливом. Отличие состоит лишь в том, что менять масло надо гораздо реже.
Существует несколько методов для смены масла, и до сиз пор автовладельцы и специалисты спорят, какой из них наиболее эффективен.
При обычной смене масла вся отработанная жидкость выводится из автомобиля через горловину поддона машины. Одним из существенных недостатков этой процедуры можно считать то, что для её проведения необходима эстакада или помещение с ямой, или наличие подъёмных механизмов. И он был единственным, до появления аппаратов, которые в настоящее время применяются для замены масла. Так появился второй способ, о котором поговорим- аппаратная замена масла, или экспресс- замена масла. Новый метод имеет несколько весьма ощутимых преимуществ перед имеющимся ранее:
Прежде всего, новый метод сокращает время смены масла;
Он безопасен для окружающей среды;
Масло удаляется практически полностью.
Аппаратная смена масла проводится в несколько этапов:
Вначале подбирается масло, которое необходимо Вашему автомобилю;
Затем необходимо поменять использованный масляный фильтр;
Выведение отработанного масла осуществляется с помощью зонда через трубки масляного щупа. Так как аппарат работает на высоком давлении, то и удаление остатков, примесей происходит при высоком давлении.
Надо ли применять специализированные жидкости для промывки системы в процессе аппаратной замены масла, каждый автовладелец должен решать самостоятельно.
Последним этапом замены масла можно назвать собственно закачку свежего масла и контроль работы автомобиля.
Вся процедура занимает не более 20 минут, и автомобиль может ехать по своим делам. Многие специалисты говорят, что при обычной смене масла, отработанного масла сливается большее количество. Но хочется напомнить, что масло, которое вытекает само, остаётся на днище. Его количество определяется конструкцией картера .
Методом аппаратной замены можно менять масло как в двигателе, так и в коробке передач.
Специализированная установка для аппаратной замены масла даёт возможность полностью удалить отработанное масло, что нельзя сделать при частичной замене. При аппаратной замене новое масло надолго остаётся чистым и свежим. При проведении аппаратной замены масла в одно и то же время откачивается отработанное и заливается свежее масло. В этот момент промывается система. Если Ваш стиль езды агрессивный, то масло, залитое в автоматическую коробку переключения передач , теряет необходимые качества, становится мутным , чёрным. И значит, чтобы провести корректную замену необходимо контролировать процесс. Сделать это можно только с помощью установки аппаратной замены масла.
Сегодня есть несколько видов аппаратов для смены масла:
Сливной- когда смазка из коробки передач выводится самотёком :
Пневматический- этот тип устройства увеличивает давление , используя пневматический насос, удаление старого масла осуществляется специальными насадками;
Декомпрессионный- в этом типе устройства нагнетается давление такой величины, которая необходима для выведения отработанного масла из автоматической коробки переключения передач:
Комбинированный- тип устройства, в котором совмещены способы удаления отработанного масла как самотёком, так и с помощью декомпрессии.
Аппаратная замена масла заметно улучшила жизнь автовладельцев, ведь с её помощью существенно снизилось время на замену масла, а как следствие на техническое обслуживание автомобиля в целом.
Аппаратная замена масла автомобиля в Ростове-на-Дону становится очень востребованной процедурой. Но подходить к ней надо аккуратно. Автовладельцу необходимо выбрать автосервис с хорошим оборудованием и высококлассными специалистами, так как оборудование должно эксплуатироваться опытным мастером.
Обратившись в наш автосервис, Вы получите весь спектр услуг по ремонту и обслуживанию своего «железного коня».
В нашем автосервисе установлено самое современное технологическое оборудование, позволяющее производить все манипуляции на высоком уровне.
За годы работы у нас собрался отличный коллектив высококлассных специалистов, имеющих за плечами огромный опыт работы.
Также в нашем автосервисе существует услуга выездного мастера. Это очень удобно для тех, у кого неприятности случились вдалеке от автоцентра.
А для корпоративных клиентов у нас гибкая система скидок и возможность оплаты по безналу.
Ждём Вас у нас в центре в любое удобное для Вас время.
avtoremontdon.ru
Аппаратная замена масла: плюсы, минусы, особенности
Как правило, любые сомнения и споры возникают от недостатка информации. Если с технологией замены масла «вручную» знакомо большинство автовладельцев (а некоторые неоднократно выполняли её самостоятельно), то аппаратная замена масла не может быть качественно реализована в условиях стандартного гаража, имеет несколько степеней выполнения (существенно отличающихся по качеству), в зависимости от применяемого оборудования, и потому в глазах автовладельцев остается менее однозначной.
Рассмотрим детально процесс аппаратной замены масла, проводимой на профессиональном оборудовании и стандартные мифы автолюбителей о плюсах и минусах технологии.
Как проводится аппаратная замена масла.
Для удаления отработанного масла из двигателя или коробки передач используется специальная маслозаменная установка. Как и в классическом варианте, автомобиль разогревают до рабочей температуры (или дают остыть, в зависимости от рекомендаций производителя автомобиля). Затем в маслозаливную горловину вставляется трубка (аналогично щупу для измерения уровня масла) через которую выполняется откачка масла за счет значительного перепада давления в «отдающем» и «принимающем» резервуарах. В идеале в баке приемки должна достигаться разреженность воздуха, приближенная к вакууму, в этом случае давление будет достаточным для удаления масла в максимально полном объеме, со взвесями и тяжелым осадком.
Как правило, маслозаменные установки оснащены комплектом насадок и трубок различного диаметра и длины, что позволяет работать с самыми разными типами двигателей и АКПП, независимо от особенностей конструкции. Эта деталь является очень существенной для автомобилей многих марок, на которых выполнение «ручной» замены масла в акпп практически невозможно из-за конструктивного расположения сливного отверстия.
Справедливости ради отметим, что на некоторых автомобилях (например, ряде моделей марки Subaru), конструкция не позволяет произвести аппаратную замену масла, и масло сливается исключительно «традиционным» способом.
Таким образом, наличие целых групп серийных автомобилей, для которых пригодна либо только ручная, либо только аппаратная замена масла, делает значительно менее острым вопрос о том, какой способ замены «единственно правильный». Если крупнейшие концерны на протяжении всего срока службы авто допускают для своих автомобилей выполнение работ по одной либо другой технологии без ущерба для автомобиля, то автовладелец, чередующий эти способы, безусловно, ничем не рискует.
В целом вариант чередования ручной и аппаратной замены многими автовладельцами признается как оптимальный. В качестве аргумента используется высокая скорость и низкая цена – как плюс аппаратной замены масла, и недостаточный объем сливаемой жидкости – как минус, компенсируемый чередованием с ручной «полной» заменой. Этот подход вполне допустим, но принципиального значения не имеет, если аппаратная замена масла выполняется качественно, с полным удалением отработанного продукта. https://www.youtube.com/watch?v=285ndRysKoE
В то же время, рассуждения о том, что автоматическая замена масла не может обеспечить полный слив жидкости, нельзя отнести к абсолютно ошибочным. Они имеют вполне веские основания и связаны с уровнем применяемого оборудования.
Любительские маслозаменные установки.
Отдельные производители предлагают недорогие маслозаменные установки, которые могут использоваться автолюбителями в любом более-менее оборудованном гараже. Рабочее давление в принимающем баке такой установки значительно выше (а значит, перепад давлений между баками заметно ниже), чем в оборудовании, применяемом на крупных станциях технического обслуживания, поэтому и аппаратная замена масла будет совсем иной. В таком случае, действительно, в системе остается значительный процент старого масла и тяжелых взвесей (наиболее сложных для удаления на подобном оборудовании). Для разового нерегулярного применения такой вариант может быть приемлемым, но для систематического применения, конечно, рекомендован быть не может.
Профессиональные маслозаменные установки
Аппаратная замена масла, выполняемая квалифицированными специалистами на профессиональных установках, поддерживающих необходимое давление, обеспечивает вполне сопоставимое качество удаления масляных остатков с традиционным методом, а зачастую и превосходит его.
Другое название, применяемое для аппаратной замены масла — «экспресс-замена», указывает на еще один плюс этого метода — значительно более высокую скорость проведения работ (все техобслуживание занимает порядка 15 минут), кроме того, для автовладельца обеспечивается и денежная экономия, прежде всего, благодаря отсутствию дополнительно оплачиваемых работ (например, снятия и обратной установки защиты картера).
После полного слива рабочих жидкостей (масла или ATF) мастер, как и в случае с традиционной заменой, производит её визуальную оценку для диагностики состояния системы.
К минусам аппаратной замены масла можно отнести меньший объем диагностических процедур, выполняемых мастером в процессе замены. Автомобиль не загоняют на эстакаду или подъемник, все работы производятся под капотом, поэтому и «попутная» оценка других систем в этом случае не выполняется. Если есть необходимость в более тщательном сервисном осмотре, и желание совместить его с заменой масла, безусловно, стоит выбрать «традиционный» слив масла на подъемнике.
Как правило, одновременно с заменой масла, меняют и масляные фильтры двигателя (на коробке передач масляный фильтр может меняться несколько реже, при каждой второй смене масла, если иное не порекомендует мастер по итогу визуальной оценки фильтра).
Также на этом этапе может быть произведена дополнительная очистка систем с применением специального промывочного масла, удаляющего остатки обработанного масла и включений с труднодоступных поверхностей рабочих агрегатов. Необходимости производить такие работы при каждой замене масла нет, целесообразность такой очистки применительно к текущему состоянию автомобиля, вы можете обсудить с мастером, выполняющим работы.
После проведения необходимых процедур по удалению отработанных жидкостей, заливается свежее масло и ваш автомобиль готов к дальнейшей работе.
На нашей станции техобслуживания мы предлагаем клиентам как ручную, так и аппаратную замену масла. Поэтому отдавая предпочтение тому или иному методу, мы руководствуемся исключительно техническими особенностями конкретного автомобиля.
Как правило, мы рекомендуем заливать масло в соответствии с рекомендациями производителя вашего автомобиля, либо аналогичное ранее используемому. Тем не менее, при отсутствии у вас необходимой информации по ранее залитому продукту и/или сервисной книжки автомобиля, наши мастера смогут подобрать оптимальное масло на основе общих данных о рекомендациях того или иного производителя и эксплуатационных характеристик масел.
zr14.ru
Аппаратная замена масла в двигателе не требует выполнения всех этих сложных действий
Стоит отметить, что в последнее время широкой популярностью пользуется экспресс-замена масла. Для полного удаления исчерпавшего свой ресурс моторного масла применяется портативная вакуумная установка, состоящая из компрессора, резервуара и специального полого зонда. Откачка масла осуществляется через отверстие для масляного щупа. Очевидными преимуществами данного метода являются оперативность и невысокая стоимость работ, а также отсутствие необходимости осуществлять демонтаж предохранительных (защита картера двигателя) и декоративных (пластиковые накладки на днище и крылья) кузовных элементов. Профессиональная экспресс или вакуумная замена масла проводится с использованием современного оборудования и обязательно сопровождается заменой масляного фильтра.
При таком способе откачка отработанного состава происходит через отверстие, где вставляется щуп уровня масла. Процесс осуществляется в несколько этапов. Двигатель надо разогреть до рабочей температуры, чтобы смазочный материал стек в картер. Из отверстия убирается щуп, затем вставляется трубка устройства откачки. Ее опускают до соприкосновения с поверхностью двигателя. В емкости аппарата происходит разряжение воздуха с помощью ручного насоса или компрессора. За счет разницы давления происходит вытяжка масла. После откачки смазывающего материала, трубка извлекается. Затем происходит смена фильтра. Проверяется наличие на трубке насадки, чтобы она не затерялась при сливе внутри мотора. Заливается свежее смазочное средство, уровень контролируется щупом, который затем устанавливают на место. Замена масляного фильтра.
Слив отстоя из фильтра тонкой очистки топлива.Для этого отвинтите на 2-3 оборота пробку выпуска воздуха. Отвинтите сначала пробку слива отстоя и слейте отстой из первого колпака до появления чистого топлива. Аналогичную операцию проделайте со вторым фильтром. Завинтите пробки.
Рисунок 6.1 - Слив отстоя из фильтра тонкой очистки топлива
1- фильтры; 2- пробки
Очистка ротора центробежного масляного фильтра. Очистку ротора центробежного масляного фильтра производите одновременно с заменой масла.
Отверните в соответствии с рисунком 14 гайку 1 крепления колпака 2 центробежного масляного фильтра и снимите его. Застопорите ротор от проворачивания, для чего вставьте между корпусом фильтра и днищем ротора отвертку или стержень и, вращая ключом гайку 4 крепления стакана ротора, стяните стакан ротора 3.
Рисунок 6.2 –Очистка ротора центробежного масляного фильтра
1-гайка; 2-колпак; 3-стакан; 4- гайка специальная; 5-сетка фильтрующая; 6- крышка
Проверьте состояние защитной сетки ротора, при необходимости очистите и промойте ее.
С помощью скребка удалите слой отложений с внутренних стенок стакана ротора.
Перед сборкой стакана с корпусом ротора резиновое уплотнительное кольцо смажьте моторным маслом. Совместите балансировочные риски на стакане и корпусе ротора. Гайку крепления стакана заворачивайте с небольшим усилием до полной посадки стакана на ротор.
После сборки ротор должен легко вращаться без заеданий от толчка рукой.
Установите на место колпак центробежного масляного фильтра и заверните гайку колпака моментом 35...50 Нм.
Уровень масла в топливном насосе и корпусе регулятора проверяют вывинтив контрольную пробку. Если уровень масла ниже кромки отверстия для контрольной пробки, вывинчивают пробку наливного отверстия и дозаправляют масло в корпус.
Проверка теплового зазора в газораспределительном механизме.Двигатель работает в нормальном мощностном режиме, если впускные и выпускные клапаны открываются и закрываются в соответствии с диаграммой фаз газораспределения (угол поворота коленчатого вала) и при этом обеспечивается плотное прилегание тарелок клапанов к седлам. Выполнение этих условий зависит от величины теплового зазора в газораспределительном механизме, который в процессе эксплуатации увеличивается.
При уменьшенном зазоре тарелки клапанов неплотно прилегают к седлам, что приводит к выгоранию фасок клапанов и седел и нарушению герметичности цилиндров. Внешний признак неисправности — уменьшение мощности двигателя.
При увеличенном зазоре сокращается продолжительность нахождения клапанов в открытом состоянии. В результате возрастает ударная нагрузка на сопряжение седло—клапан и происходит интенсивный износ бойка коромысла и стержня клапана. Внешний признак неисправности — повышенный металлический стук в газораспределительном механизме. Номинальный тепловой зазор (зазор между бойком коромысла и торцом стержня клапана) должен соответствовать значениям, приведенным в таблице.
Очистите от загрязнений обтирочной ветошью крышки головок цилиндров и снимите их. При необходимости подтяните крепления головок к блоку цилиндров и стоек коромысел к головкам.
Медленно проворачивая коленчатый вал двигателя, установите поршень первого цилиндра в положение конца такта сжатия (ВМТ). Для этого вставьте шпильку в отверстие картера маховика. Установите величину теплового зазора, используя приспособление КИ-9918 (рис. 2.7), следующим образом:
• перевести отжимным кулачком подвижную каретку приспособления н нижнее положение; установить и закрепить стопорным винтом 4 индикатор 5 (ИЧ-10) в корпусе 3 с натягом, при этом стрелка индикатора должна отклониться на 5 — 10 делений;
• установить приспособление на тарелку клапана и отжимным кулачком перевести подвижную каретку 2 в верхнее положение. Приспособление должно быть зажато между тарелкой клапана и коромыслом /, а усики подпружиненной подвижной каретки прижаты к бойку коромысла;
• прижать пальцем боек коромысла к торцу стержня клапана, установить «0» шкалы индикатора напротив стрелки и отпустить коромысло;
• провернуть коленчатый вал двигателя на два оборота и зафиксировать показания индикатора. При наличии зазора стрелка индикатора остановится в положении, которое будет соответствовать наибольшему зазору.
Последовательно проворачивая коленчатый вал, измерьте аналогично зазоры клапанов остальных цилиндров в соответствии с порядком их работы.
При отсутствии приспособления КИ-9918 измерьте величину зазора с помощью щупов из набора № 2 (рис. 2.8). Щуп, толщина которого минимальна, должен свободно проходить между бойком коромысла 3 и торцом стержня 2 клапана, а толщина которого максимальна — плотно, с усилием. Результаты измерений сравните с величиной номинального зазора (см. таблицу). При их несоответствии зазор необходимо отрегулировать.
cyberpedia.su
Аппаратная (вакуумная) замена масла в двигателе и АКПП
Многие автомобилисты такие процедуры, как замена масла в ДВС автомобиля или коробке передач делают в гараже. При этом старое масло стекает их агрегатов самотеком. После этого заливается новое, и довольный автовладелец думает, что все в порядке. Во многих случаях необходима аппаратная замена масла в двигателе или КПП. Рассмотрим, что это такое, как происходит, и какая от данной процедуры польза.
Вакуумная замена масла в двигателе
При таком используемом смены масла в ДВС задействуется компрессорная установка. Масло удаляется из двигателя внутреннего сгорания при помощи сжатого воздуха. В результате обеспечивается качественное удаление.
Для чего это нужно? Можно назвать несколько причин,которые могут вызвать необходимость в аппаратной замене масла в двигателе.
К ним относятся следующие:
- покупка поддержанного авто. Например, вы купили машину, а что лили в нее ДВС предбудущий владелец, нет знаете. В этом случае лучше не рисковать, а воспользоваться вакуумной заменой;
- вы решили сменить тип масла используемого в вашем ДВС. Особенно это касается случаев, когда вы, например, лили синтетику, а решили заливать полусинтетику. Чтобы не навредить мотору, воспользуйтесь полной заменой при помощи вакуума.
Аппаратная замена масла в АКПП
Вакуумная замена рабочей жидкости коробки-автомат проводится в также при помощи воздуха. АКПП более «нежный» узел, чем ДВС, поэтому менять в ней масло таким способом (полная замена аппаратным методом) мы бы рекомендовали каждый раз. В этом случае вместе со всеми остатками масла из данного узла удалятся и примеси, которые могут ему навредить.
По вопросам вакуумной замены масла в двигателе и любых типах АКПП (а также вариаторов) обращайтесь к нашим специалистам. У нашего сервиса есть все для этого: опыт и оборудование.
aa-motors.ru