Какие масла для машин бывают


Виды машинного масла

1.Виды смазочных материалов2.Что означает кодировка на канистрах?3.Какие еще есть классификации масел

К сожалению, далекое не все водители знают необходимые операции по обслуживанию автомобиля. И даже просто замена машинной смазки может вызвать много проблем. А ведь тут ничего трудного нет.

На канистрах приводятся обозначения характеристик смазывающих веществ. Их запомнить нетрудно.

Машинные масла представляют собой соединение базовой смазки, то есть основы, и присадок, которые улучшают отдельные ее свойства.

Подделка смазки встречается не реже, чем подделка бензина. Такие подделки маскируют под продукцию популярных брендов. И потому есть смысл покупать масло лишь в сетевых заправках Shell, Лукойл и прочих проверенных местах. А вот автомобильные рынки, магазины запчастей и даже гипермаркеты – это часто места для сбыта контрафактного товара.

Виды смазочных материалов

От того, какова основа, зависят виды смазочных материалов, которых сегодня существует три.

Синтетические масла производят из природной основы путем химического синтеза. Минеральные масла основаны на подходящей фракции нефти. Полусинтетические масла содержат не менее 20% синтетики и сочетают характеристики двух предыдущих видов.

Минеральные смазки очень популярны, поскольку дешевые. Лучшие моторные смазки – синтетические. Полусинтетические масла – это оптимальный вариант. И потому получают все большее распространение.

Когда покупаешь смазку, обрати внимание на требования производителя машины. Ведь, к примеру, синтетическое масло не сможет полноценно заменить минеральное, а потому оно только навредит.

Нужно менять смазку своевременно. Помните, что нельзя смешивать масла, если они изготовлены на разной основе. Когда же вы все-таки решили сменить вид оксоли или ее вязкость, тогда подготовьте к этому двигатель. Нужно не только слить старый продукт, залить новый. Но и сделать промывку мотора.

Что означает кодировка на канистрах?

Допустим, на этикетке машинного масла есть такое условное обозначение: 5W30.

Первая цифра – это индекс загустения. Его параметры могут колебаться от 0 до 15. Чем меньше индекс, тем меньше температура применения оксоли. При морозе это обеспечивает хорошую прокачиваемость масла по всей масляной системе. И потому возможен лучший холодный пуск двигателя. Чем цифровой показатель после буквы W больше, тем больше и вязкость масла при повышении температуры. В летнюю жару это обеспечивает хорошую смазываемость.

Вторая цифра – это вязкость при температуре двигателя в 100 градусов. Чем выше показатель, тем более густое масло. У самого жидкого нефтепродукта коэффициент составляет 30. А у самого густого – 60.

Буква, которая разделяет цифры, означает время года, с наступлением которого нужно применять данную конкретную оксоль. В приведенном примере – W (Winter), значит, смазка для зимы.

Указанная классификация автомобильных масел используется в Америке. Оттуда она пришла и к нам. Ее официально разработало Общество Автомобильных Инженеров США. Классификация называется SAE J300.

В данном случае смысл спецификации обозначений вязкости заключается в следующем: чем больше числовой показатель в названии масла, тем больше его вязкость. Скажем, летнее масло SAE 40.

По классификации SAE J300 масла делятся на всесезонные, зимние и летние. Зимние масла от остальных отличаются тем, что в них названии есть буква «W». Скажем, SAE 10W. Летние масла не имею букв для обозначения. Скажем, SAE 20. У всесезонных автомобильных масел есть в названии и буквы, и цифры. Скажем, SAE 10W-40 или SAE 10W/40.

Какие еще есть классификации масел

Классификацию автомобильных масел по ACEA ввела с 1 января 1996 года Ассоциация европейских производителей автомобилей. ACEA регулярно обновляется. В данное время действует ACEA 2008. Ее приняли 22 декабря 2008 года.

Конструкция автомобилей, выпущенных в Европе, как и условия их эксплуатации, несколько отличаются от американских. И потому считается, что и европейские двигатели отличаются от американских.

Отличия – в меньшей массе и большей мощности. При этом режимы эксплуатации в городах стран Европы считаются более жесткими, чем в Америке. Вот почему требования к моторным маслам, которые используют на европейских автомобилях, более жесткие, чем к автомобильным маслам, которые используют на американских автомобилях.

Есть три класса автомобильных масел по классификации ACEA. В классификацию А/В входят дизельные грузовики и легковые автомобили, а также все бензиновые двигатели. В классификацию С – масла, которые по эксплуатационным качествам совместимы с газа нейтрализаторами. В классификацию Е – масла для мощных грузовых автомобилей, у которых дизельные двигатели.

Для того чтобы выбрать машинное масло, нужно прочитать инструкцию к автомобилю и найти в ней параметры, которые рекомендуют для мотора.

Если есть проблемы с тем, чтобы запустить двигатель зимой, то заливайте продукт, у которого меньший индекс загустения. Летом никакой разницы не почувствуешь. А если повысить коэффициент загустения, то это приведет к «масляному голоданию». Ведь смазка останется на головке цилиндра.

mcgrp.ru

Автомобильное масло, свойства, характеристики, применение

Автомобильное масло для двигателя – необходимый продукт, обеспечивающий правильное функционирование системы. Используется для смазки, охлаждения, уменьшения трения, коррозии, передачи давления на комплектующие, вывода продуктов сгорания. Состоит из смеси базового масла и различного вида добавок.

Основы для автомасла

Чтобы ответить на вопрос: «Из чего и как делают машинное масло?» в первую очередь следует рассмотреть виды основ для его создания.

Автомобильные моторные масла делят на минеральные, синтетические и полусинтетические.

Минеральное масло получают из остаточных продуктов нефтепереработки. В результате деления нефти на фракции путем перегонки, получают мазут, из которого далее производится основа для масла. Основным минусом минеральных смазочных материалов является требование к их частой замене и большая вязкость, густота.

В отличие от минерального, производство синтетического моторного масла основано на химическом синтезе углеводородов.

Необходимость в таком виде смазочного материала возникла вследствие того, что минеральное масло обладает рядом ограничений в режиме эксплуатации ДВС. При запуске, работе, остановке двигателя, перепадах температуры воздуха, масло изменяет свою вязкость, что влияет на эффективность работы и износ двигателя. Чтобы расширить диапазон применения минеральной базы, производство масел включает смешивание с особыми химическими соединениями, присадками. Однако, это не всегда результативно для мотора, работы в оптимальном режиме.

Синтетические масла производятся с заранее запрограммированными характеристиками. Они лучше сохраняют свои свойства при изменении режима работы. Ведут себя одинаково стабильно при высоких и низких температурах. Дольше сохраняют паспортные свойства в процессе эксплуатации. В результате их реже требуется менять.

Полусинтетические производят путем смешивания минеральной и синтетической основы в пропорциях от 50:50 до 70:30.

По ценам минеральные масла самые дешевые, синтетические самые дорогие, полусинтетические, занимают среднюю ценовую нишу.

Присадки в моторное масло для автомобиля

Химические соединения присадок влияют на вязкость, создают обволакивающую защитную пленку, которая уменьшает износ деталей в результате трения и коррозии. Существующие требования к моторным маслам привели к созданию различных видов смазочных составов.

Так как вязкость напрямую зависит от температуры, возникла необходимость создать летнее и зимнее масло. В жарких климатических условиях масло уменьшает вязкость, становится жидким. В результате комплектующие двигателя оказываются плохо смазаны, масло сочиться сквозь прокладки. Низкое давление приводит к тому, что стартер не проворачивает, не заводит двигатель. Изготавливают летнее масло на минеральной и синтетической базе.

При отрицательных температурах вязкость повышается. Зимой, масло заливаемое в двигатель, требует разжижающих присадок. Зимнее масло, как правило, имеет синтетическую основу.

В настоящее время большой популярностью пользуется всесезонное моторное масло. Такой продукт имеет состав, который расширяет границы применимости. В качестве основы применяется синтетика и полусинтетика. И что немаловажно, в этом случае, нет необходимости его менять при смене времен года.

Следующей характеристикой смазочного материала для двигателя, является щелочное число. Горение топлива – это химический процесс окисления. В результате образуются хлопья шлама, которые оседают на металлических стенках. Впоследствии они вызывают коррозию, мешают нормальному скольжению поршней.

Щелочи – лучшие нейтрализаторы кислот. Добавление щелочных присадок не дает возможности оседать продуктам сгорания. Они постоянно находятся во взвешенном состоянии. Чем выше щелочной показатель, тем лучше масло нейтрализует негативное действие окислов. В процессе эксплуатации, число постепенно снижается.

Какое масло лучше для двигателя?

При смене масла необходимо придерживаться главного правила – оно должно быть такое же, как было залито ранее. У разных производителей основа может отличаться характеристиками. Если неизвестно какое было использовано ранее, двигатель следует предварительно промыть.

Понятие лучшего масла для легкового автомобиля – не существует. В зависимости от вида топлива, применяются различные смазочные материалы. Масло для бензинового двигателя не заливают в дизельный двигатель.

Отличные характеристики синтетического масла не делают его лучшим вариантом для старого двигателя с большим пробегом. В этом случае больше подойдет минеральное масло, так как оно характеризуется высокой вязкостью. А для нового двигателя с небольшим пробегом, оптимальным станет полусинтетический смазочный материал.

Если автомобиль эксплуатируется в условиях с мягким климатом, то нет необходимости использовать масло с большой вязкостью.

Высокое значение щелочного числа не требуется для карбюраторного бензинового двигателя. Для дизельных двигателей число должно быть выше и находится в пределах 2 – 5.

Лучшим способом подбора смазочного материала для двигателя будет подбор по стандартизации. Чем точнее подобрано масло в соответствии с конструкцией двигателя, тем лучше будет работать мотор автомобиля.

Классификация масла для двигателей

В настоящее время используются основные виды классификации SAE и API. Масла маркируются буквами и цифрами. Первая буква обозначает для какого типа двигателя оно предназначено. Вторая буква определяется по году выпуска двигателя. Чем дальше буква по алфавиту, тем новее год выпуска. Буквой W обозначен зимний вид масла. Цифрами обозначают в каких температурных диапазонах применяется масло.

Существующие стандарты моторных масел по системе API, которые позволяют подобрать масло по следующим характеристикам:

  • вид топлива (для бензиновых двигателей первая буква в названии S, для дизельных – C, универсальное масло имеет двойное буквенное обозначение);
  • год выпуска двигателя (вторая буква в названии для бензиновых С, D, E, F, G, H, J, L, M, для дизельных моторов B, C, D, F, G, H, I).

По оптимальной вязкости определяется международный стандарт SAE. Масло для минусовых температур имеет маркировку W. Диапазонам температур соответствуют следующие цифровые обозначения:

  • 20W – 10-15 градусов со знаком минус;
  • 15W – 15-20 градусов;
  • 10W – 20-25 градусов;
  • 5W – 25-30 градусов;
  • 0W – 30-35 градусов мороза и ниже.

При плюсовых температурах используется следующая цифровая маркировка:

  • 30 – применяется при температурах плюс 20-25 градусов;
  • 40 – 35-40 градусов тепла;
  • 50 – 45-50 градусов;
  • 60 – 50 градусов жары и выше.

Если нет возможности использовать одинаковое масло, то новое нужно приобретать того же производителя. По году выпуска двигателя буквы должны отличаться не более чем на две позиции. Приобретать масло лучше для предыдущих годов выпуска.

Например, если автомобиль с бензиновым двигателем выпущен в 2000 году, то по стандарту ему необходимо масло с маркировкой SJ. В крайнем случае подойдет маркировка SH и SC.

oavtomasle.ru

Автомобильные масла: что нужно знать при покупке

Масла необходимы для качественной и долговечной работы автомобиля: помимо своей основной функции — снижения трения между деталями — они обеспечивают охлаждение и защищают основные узлы автомобиля от загрязнения. От того, насколько правильно подобраны смазочные материалы, будет зависеть степень износа двигателя и трансмиссии, а также качество их работы, поэтому крайне важно подойти к этому вопросу со всей ответственностью.

Существует универсальное правило, следуя которому, просто невозможно ошибиться с выбором: всегда строго следуйте рекомендациям автопроизводителя. В инструкции по эксплуатации указана вся информация о допустимых к использованию классах вязкости, а также отраслевых стандартах и требованиях к классу качества

Моторные масла: виды и различия

Существует несколько классификаций моторных масел, основанных на различиях в их составе, качестве, соответствии экологическим нормативам и т. д. Самая широко известная из них разделяет все моторные масла по происхождению базового масла на три большие категории: синтетические, полусинтетические и минеральные.

Классификация API, Американского института топлива (American Petroleum Institute) также известна как «классификация по качеству масел». По сути, она определяет набор требований, которому соответствует продукт того или иного класса. Информация об этом обычно указывается на этикетке в виде API S*, API C* либо API S*/C*, где S означает, что масло предназначено для бензиновых двигателей, а С — для дизельных. Если две буквы разделены косой чертой, это означает, что данный продукт подходит для всех моторов, однако тот вид, что указан первым, является предпочтительным. Буквенный код, указанный в этой маркировке вместо звездочки, обозначает соответствующий класс качества.

Европейская классификация ACEA основана на тестах независимой организации EELQMS (European Engine Lubricant Quality Management System). Она разделяет масла по эксплуатационным свойствам, причем в редакции, принятой в 2004 году, масла для бензиновых и дизельных легковых автомобилей были объединены в общую категорию. На данный момент существует три типа маркировок по ACEA: А/В — моторные масла для использования в бензиновых и дизельных двигателях; С — масла, которые разрабатывались с учетом экологического стандарта Euro 4 и могут использоваться при наличии в конструкции автомобиля катализаторов выхлопа и сажевых фильтров; Е — моторные масла для использования в дизельных двигателях спецтехники и тяжелого транспорта.

Существуют и менее известные классификации. Например, маркировка ILSAC разработана Американской (ААМА) и Японской (JAMA) ассоциациями производителей автомобилей. Она предназначена для ГСМ, которые производятся в США и Японии, и обозначает, что продукция прошла тестирование по целому ряду параметров, включая вязкость, склонность к пенообразованию и многие другие. Для автолюбителей на данный момент актуально обозначение ILSAC GF-5, указывающее, что масло разработано для предотвращения отложений на поршнях и деталях турбокомпрессоров автомобилей, произведенных в 2011 году и ранее.

Существует также отдельная спецификация, разработанная Японской организацией автомобильных стандартов (JASO). Она основана на новых методах стендовых испытаний моторных масел, причем выделяет отдельные категории ГСМ для двухтактных (классы FA, FB, FC, FD) и четырехтактных (классы MA-1, MA-2, MB) двигателей внутреннего сгорания. Эта классификация может быть актуальна для владельцев японских мотоциклов, стремящихся подбирать моторное масло в соответствии с требованиями производителей. Отдельно JASO выделяет несколько категорий моторных масел для дизельных двигателей: DH-1 (могут применяться при использовании топлива, доля серы в котором превышает 0,05 %), DH-2 (для грузовиков и автобусов, оснащенных системой предварительной очистки отработавших газов) и DL-1 (для легковых автомобилей, работающих на топливе с низким содержанием серы и оснащенных устройствами предварительной очистки отработавших газов)

Трансмиссионные масла: какое нужно именно вашему авто?

Как и моторные масла, трансмиссионные различаются по вязкости и эксплуатационным свойствам. Общепризнанной спецификацией по классам вязкости на данный момент является SAE J306, разработанная Обществом автомобильных инженеров. Она используется ведущими автопроизводителями и выделяет низкотемпературные и высокотемпературные классы трансмиссионных масел. Например, маркировка 75W (winter) означает, что при –40°С показатель динамической вязкости по Брукфильду составит не более 150 000 сП. Такой показатель обеспечивает сохранность деталей трансмиссии во время начала движения автомобиля вплоть до температуры –40°С. А высокотемпературный класс 80 указывает на то, что значение кинематической вязкости масла при температуре 100°С будет находиться в диапазоне 7–11 сСт, что характеризует толщину и несущую способность масляной пленки при рабочих температурах агрегатов трансмиссии. Всесезонные же трансмиссионные масла сочетают в себе оба типа классов вязкости. Например, пометка 80W–140 означает, что данный продукт обеспечивает эффективную работу трансмиссии при температуре до –26°С и имеет большую вязкость при рабочих температурах — 24–41 сСт.

Второй важный показатель, который необходимо учитывать, — это функции трансмиссионного масла. Например, ГСМ для механической коробки передач должны обладать хорошими противоизносными и антифрикционными свойствами. Для снижения износа высоконагруженных зубчатых передач применяются эффективные присадки ЕР (extreme pressure), содержащие хлор, серу, фтор и др. Эти элементы взаимодействуют с поверхностью металла в зоне высокой нагрузки и, следовательно, локального нагрева, образуя прочную пленку и защищая сопряженные металлические поверхности от выкрашивания. Однако эти элементы могут выступать интенсификаторами коррозии деталей из цветных металлов и оказывать негативное влияние на фрикционные элементы. Это делает невозможным их применение в синхронизированных механических и автоматических коробках передач, а также в самоблокирующихся дифференциалах повышенного трения. Для этих агрегатов могут использоваться масла со специальными пакетами присадок, которые оказывают меньшее влияние на цветные металлы и фрикционные элементы.

Масла для автоматических трансмиссий должны смазывать и защищать сопряженные детали от износа, но при этом обеспечивать необходимые коэффициенты статического и динамического трения, иметь высокий индекс вязкости для обеспечения стабильной работы во всем температурном диапазоне и эффективно передавать крутящий момент в гидротрансформаторе.

Для того чтобы корректно описать свойства трансмиссионных масел, Американский институт нефти (API) разработал отдельную спецификацию: МТ-1 — масла, применяемые в несинхронизированных механических коробках передач автобусов и грузовой техники; GL-4 — масла для работы в шестернях с коническим зацеплением с умеренными и высокими скоростями вращения и нагрузками (применяются в механических трансмиссиях и ведущих мостах); GL-5 — масла для работы в высоконагруженных гипоидных и иных зубчатых передачах с высокими и низкими скоростями вращения и высокой ударной нагрузкой.

Некоторые автопроизводители создают собственные системы спецификаций трансмиссионных масел, в которых учитывают дополнительные специфичные требования и особенности режима работы агрегатов, такие как температурный режим, контактные напряжения, скорости скольжения и совместимость с применяемыми уплотнениями. Так, крупнейший производитель агрегатов трансмиссий ZF выделил 21 группу трансмиссионных масел. Рассмотрим наиболее распространенные из них: ZF TE-ML 02 — механические и автоматические трансмиссии грузовых автомобилей и автобусов; ZF TE-ML 05 — ведущие мосты внедорожной мобильной техники; ZF TE-ML 11 — механические и автоматические трансмиссии легковых автомобилей; ZF TE-ML 12 — ведущие мосты легковых и грузовых автомобилей и автобусов.

Стоит отметить, что все особенности агрегатов трансмиссии, равно как и требования к применяемым смазочным материалам, указаны в руководстве по эксплуатации автомобилей. Таким образом, чтобы правильно подобрать трансмиссионное масло, необходимо уточнить вид агрегата, для которого оно предназначено, и условия эксплуатации автомобиля. Однако основным источником необходимой информации будет инструкция по эксплуатации. При отсутствии же этих данных можно связаться с официальным представительством завода-изготовителя или проверенным поставщиком смазочных материалов.

5koleso.ru

Автомасла и характеристики масел для автомобиля

Главная » Автожизнь » Автомасла и характеристики масел для автомобиля

Какими бывают автомасла, характеристики различного масла — насколько это важно знать? Да и зачем углубляться в специфические термины просто автовладельцу? От правильно выбранного масла зависит срок службы автомобиля, износ его деталей, рабочих элементов. Часто неправильный выбор масла влечет его утечку, чрезмерное потребление мотором, и это в лучшем случае. Плохое масло является причиной затвердевания и растрескивания, закоксовывания колец, сальников, уплотнителей, засорения масляных каналов, нагара, это, в свою очередь, может привести к более серьезным проблемам. Смазка всех рабочих элементов должна быть эффективной.

Нужно уметь подбирать масло к различным автомобилям, есть марки, для которых смазки уже не изготовляются, тогда нужно знать, какое подойдет. Есть виды моторных, трансмиссионных масел.

Свойства автомасла, основные характеристики

При переработке нефти образуются мазутные вещества, это 70-90% ее объема. Раньше об их свойствах не знали и сжигали их, пользовались как топливом. Совершенствуя технологии, ученые научились выделять из них масляные вещества, получались минеральные, нефтяные составы автомобильных масел. Современные автомоторы очень требовательны к смазкам, поскольку в них возникают большие температурные и механические нагрузки. Учитывая особенности автомобиля, в масло могут добавляться добавки, которые придают ему нужные свойства, они называются присадками. Для примера: есть антиизносные присадки, для уменьшения отложений налета на деталях, которые исключают пригорание колец. В масле их может быть около 10 штук. Среди характеристик моторного масла важнейшей является вязкость.

Разнообразие автомобильных масел поражает, они бывают моторные, трансмиссионные. Вот лишь несколько названий: CASTROL, ADDINOL, NESTE, SHELL. Состав их и свойства указаны в характеристиках на емкости. Выбирая, нужно помнить о двух главных параметрах: допустимо ли использовать для данного типа мотора и подходит ли вязкость, она определяется климатом, где эксплуатируется мотор. Для этого существует маркировка и система индексов.

Зарубежная маркировка для моторного масла обозначается американскими стандартами SAE, эти буквы означают вязкость, а цифры после них — ее степень. Литера W обозначает состав для зимы (от Winter). Для этой характеристики есть показатель SAE J300, в него входят зимние виды — OW, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W. Это обозначает возможности для холодного старта, прокачиваемость от -30°С и до +5°С. Смеси для лета без литер, для них существуют индексы 20, 30, 40, 50 и 60.

Но при езде на машине целый год или при часто пересекающихся климатических зонах пользоваться сезонными составами не очень выгодно, ведь их нужно часто менять. Лучшим выходом из этого являются внесезонные составы, в них за литерами SAE идет индекс для зимы, а после него летний через черточку, дробь, но иногда и без них, например — SAE 10W20 и SAE 15W-50.

Как оценить качество моторных масел.

Тут есть квалификационные характеристики от нефтяного института Америки — API. Показателем служит индекс качества.Сначала идут эти литеры, а потом уровень качества, их два: S — для бензиновых моторов, С — дизели. Качественность отображается литерами, их 8 для бензиновых агрегатов: А, В, С, D, Е, F, G, Н, для дизельных — 6: А, В, C, D, E, F4.

Виды моторных масел по API. Нужно знать, что некоторых индексов уже нет, для бензина — SA-SD, нет и SE (для механизмов до 1979 г.), SF (1980-1988 гг.), SG (1989-1994 гг.). Лучшим индексом для новых бензиновых агрегатов является — SH (от 1993 г.). Нет масла для дизелей САСС, CS (с 1955 г.). Легковым машинам рекомендованы СЕ с 1984 г. хороши при нагрузках CF4 (1991 г.).

ССМС (Собрание автоконструкторов держав) осуществляет мониторинг свойств масел, тут есть своя индексная таблица. Сегодня она реформирована и называется АСЕА, спецификации ее разработаны, но индексы ССМС пока используются. Вот соответствия различных индексов:

  •  ССМС G4, ССМС G5 — API SFnSG/SH — бензиновые;
  •  ССМС D4, ССМС D5 — API CD и CE/CF4 — дизельные.

ССМС PD2 — значит, что состав применяется в дизелях легковых авто. Индексы G1, D1, G2, G3, D2, D3, PD1 — не действуют. МIL-L — состав подходит для армии (стандарт для американской).

Есть сертификационный индекс JLSAC (комитет по смазочным веществам), знак ЕС (энергоэкономичные). Последние уменьшают трение, экономят около 3% топливных веществ (группа ЕС-ll), 1,5% (ЕС-1). Есть иногда сертификационные цифры изготовителей машин, которые присваиваются в результате испытаний. Они указывают, что именно такой состав рекомендован для конкретно этой марки авто.

Синтетические составы

Структура минеральных составов является результатом манипуляций с нефтяными веществами, но есть еще и составы синтетического происхождения. Они образуются химическими реакциями из животных, растительных смесей. Такой продукт стоит на 20-30% больше, но дольше служит, лучше сохраняет мотор. Он лучше минеральных составов с аналогичными свойствами. У такой смеси вязкость лучше, она меньше испаряется, имеет границы температурной среды и стойкость к окислению больше.

«Синтетика» хороша для холодного запуска, бережет конструкцию со значительными нагрузками, экономит ресурсы, ее потребление ниже. Примером может стать состав синтетики NESTE-I 5W/50: температурные границы -51°С — +215°С. Отдельный уровень вязкости присущ лишь им, образец: 5W — ADDINOL Superlight 5W-40, OW-CASTROL Formula SLX OW-30. Его применяют во всех средах, режимах, он имеет идеальные текучие свойства при 0°С, с перегревами в среде с +150°С уровень вязкости сравним лишь с весьма густым 5W-40.

Важно помнить, составы с синтетикой и минеральные нельзя смешивать, кроме случаев, специально указанных в инструкции. В некоторых случаях технологии достигли такого уровня, что это допускается. Если используется моторное масло качества ниже на ступень, чем то, которое рекомендовано для мотора, это неизбежно стает причиной уменьшения функциональности агрегата. И наоборот, не стоит заливать смеси с лучшим качеством, нежели рекомендованные.

Описание дизельных масел

Бытует утверждение о подходящих любых дизельных автомобильных маслах для дизелей легковых авто. Это ошибочно. Есть разница между такими авто: с легковыми, грузовыми конструкциями. Первые имеют мотор легче и меньше, по размерам он такой, как бензиновый, грузовые моторы намного больше. Небольшие параметры поршней, цилиндров, объема мотора делают среду смесеобразования, сгорания хуже, чем в большом дизеле. Достижение хорошей мощности в меньшем двигателе требует существенно увеличивать обороты.

Вот технические характеристики: мотор на 2 л с 4000-4500 оборотов достигает такой же мощности, как большой 12-литровый двигатель при 1900-2100 оборотах. Соответственно, в меньшем нагрузки на элементы существеннее, их последствия призван уменьшить масляный налет, период образования смесей сокращено, поэтому к маслу есть иные требования.

Часто дизели легковых авто дополнительно оборудуют «вихревыми» отсеками горения, они имеют недостаток — образуются сажные продукты. В такой среде густота увеличивается быстрее, частицы сажи крупные, поэтому нужен состав с существенными диспергирующими качествами.

Турбированные конструкции имеют большое давление воздуха, в некоторых отделениях оно значительнее, чем в иных частях, у таких моторов газы быстрее поступают в картер, плюс существенная температура поршневых механизмов, недостаточное подшипниковое охлаждение компрессора (он делает около 40 000 об/мин), поэтому среда под масло намного хуже, оно изнашивается быстрее.

Такие дизели имеют высокие требования к экологичности, для соблюдения норм есть катализаторы выхлопов, это усложняет работу масла. Для замены его в таких моторах сроки короче, чем габаритных агрегатов.

Пример: в грузовых машинах смазка CastrolTurbomax меняется, пройдя 45 000 км, а «синтетика» CastrolSyntruck — достигнув 90 000 км, в легковых моторов — 7000-15000 км.

Под дизели меньшего размера смазки другие. Упаковке должна указываться полная маркировка всех свойств. Вот пример состава Castrol GTX5 Lightec: SAE 10W-40 API SJ/CF, ACEA АЗ-96, ВЗ-96, VW 00, VW 00. Она читается так: густота -10W-40, степень качественности АРІ — SJ (высокая, бензиновая), под дизели — CF. Указаны данные по индексации АСЕА (европейские изготовители): АЗ-96 — высокий, бензиновый, ВЗ — под дизели. Состав подходит к нормам «Фольксваген» VW 505.00, это делает его пригодным ко всей продукции легкового вида «Мерседес-Бенц».

Упаковка указывает данные:

  •  фирмы;
  •  наименование состава автомасла;
  •  индексы API (SG — качество высокое, под бензиновые, СЕ — дизели);
  •  знак SAE (вязкость). Образец: SAE 5W — только для зимы, SAE -40 — лето, SAE 15W-40 — всесезонка;
  •  химическая структура: синтетика, полусинтетическое, минеральные компоненты;
  •  номер выпуска;
  •  время выпуска.

Вот образец по пунктам: ВР (BritishPetroleum), Visco2000, SG/CC, SAE 15W-40, Min. (минеральные компоненты), № 234567/96, 31.01.1998.

«Продвинутые» составы автомасел, отличаются от чисто с минеральными составами, в которых отсутствуют присадки, тем, что быстро становятся темными. Это их свойство среди характеристик масла естественное, оно не свидетельствует о порчи, выработке, это не индикатором замены. Бензин появляется в смазке посредством бензонасоса, нужно контролировать состояние его уплотнителей, сквозь карбюратор — когда сломался клапан запорный или игольчатый в поплавковом отсеке. Тогда машина функционирует в «нагруженном» состоянии при значительной трате топлива. Если расход стает меньше, например, при холостом функционировании, уровень в поплавковом отсеке растет вследствие протекания клапана, карбюраторный механизм даже может переполниться.

Тогда появляется черный выхлоп, увеличением СО2, низкими оборотами холостой работы, произвольной остановкой мотора. Для бензина, который сливается в таких случаях, под карбюратором есть труба для дренажа и коллектор.

remontpeugeot.ru


Смотрите также