Заправочные емкости ваз 2123 нива шевроле какие масла в коробку раздатку


Заправочные емкости нива шевроле

Нива Шевроле: заправочные емкости, особенности, предназначение.

Количество этих элементов в каждом автомобиле может разниться. К тому же важно иметь четкое представление о расположении, видах, применяемых моторном и трансмиссионном масле, типах смазки и жидкостях.

Ведь заправочные емкости нива шевроле должны быть заполнены с учетом рекомендаций завода, чтобы все системы смогли полноценно работать.

Видео

Основные элементы системы

Самым большим и основным элементом считается топливный бак, но общее количество достигает шестнадцати. Их объемы весьма разнятся.

  • Они обязательно входят в системы охлаждения и смазки двигателя.
  • Картеры мостов и коробки передач также крайне важны для безопасности во время поездок.
  • В заправочные емкости нива шевроле включены системы гидроусилителя руля и гидропроводов тормоза, переднего и заднего амортизатора.
  • Неотъемлемой частью являются бачки для стеклоомывателя и кондиционера.
Практически все резервуары сделаны из пластмассы и нержавеющей стали, способной выдерживать агрессивную углеводородную среду в течении длительного времени.

Характеристики бака

Топливный бак у этой модели имеет почти шестьдесят литров, а точнеее — 58. В среднем на сто километров приходится затрачивать 8-9 литров бензина АИ-95, Премиум-95 или АИ-92.

  • Бак находится прямо под задним сиденьем.
  • В верхней части расположен небольшой люк, под которым установлен бензонасос.
  • Датчик поможет определить уровень топливной жидкости и количество бензина.

Существуют и другие заправочные емкости нивы шевроле, многие из которых входят в различные системы.

Системы охлаждения.

Система охлаждения здесь жидкостная, закрытого типа. Сюда входит радиатор, насос, датчик. термостат, вентилятор, расширительный бачок, шланги и т.д. Вместимость составляет 8 л.

Расширительный бачок располагается рядом с усилителем тормозов. Установленные метки позволяют быстро определить уровень жидкости. Важно, чтобы все было полностью герметично, поэтому впускной и выпускной клапан следят за давлением и его регулируют.

Трубчато-пластинчатый радиатор сделан из алюминия, имеет пластмассовые бачки. Охлаждающую жидкость Тосол А-40 М  для этой системы заливают через расширительный бачок.

Рекомендовано также использовать антифризы с содержанием этиленгликоля, которые к тому же препятствуют появлению ржавчины.

Система смазки.

Сама система смазки также является комбинированной. Масляной насос подает под давлением масло для подшипников, коленчатого вала, винтовой шестерни привода. Часть деталей смазывается разбрызгиванием.

  • Емкость для смазки двигателя составляет 3,75 л.
  • Лучше использовать синтетические и полусинтетическое масло СУПЕР. Его класс вязкости: от -25 до +30, +35 — 5W30, 5W40; от -15-+45 — 15W 40; от -10-+45 — 20W 40.
  • Трансмиссионные масла от Лукойла ТМ-4 сделаны на минеральной (80W 85, 80W-90) и полусинтетической основе (75W-90) являются внесезонными, высококачественными, так как используются присадки от лучших мировых производителей. Они нужны для картеров коробки передач (1,6 л).
  • Такое же масло применяют для раздаточной коробки (0,79 л).
  • Для переднего (1,15 л) и заднего (1,3 л) моста используют 80W 90 и 85W 90.
  • Гидроусилителю руля в 1,7 л нужно Pentosin Hydraulic Fluid CHF115.
  • В гидравлический передний амортизатор (0,15 л) и задний (0,215) заливают эксплутационную жидкость «Славол-АЖ» или ГРЖ-12.

Высокие температуры, постоянные нагрузки и трение влияют на ресурс и время эксплуатации мотора. Без смазки шестеренок и деталей происходит быстрый износ. Кроме охлаждения удается устранять нагар и микрочастицы.

Следует контролировать состояние систем и уровень масла. В этом помогает сигнальная лампа, которая подскажет о падении давления и связана с системой смазки. Замену все же лучше доверить специалистам. Лучше использовать то масло, которое было залито в двигатель. При замене марки масла нужно слить старое, пока двигатель не остыл. 

Бачок для ветрового стекла и тормозной жидкости.

Еще одной заправочной емкостью нивы шевроле являются два бачка стекло омывателя, вместимость которых составляет пять и два литра.

В этой модели есть две независимые тормозные системы. Рабочая имеет гидравлический привод, стояночная — механический. Контуры разделены между собой.

В гидравлический привод входит специальный бак сделан для тормозной жидкости.

  • Тормозная жидкость DOT-4 подойдет для пол-литрового гидропривода тормозов. Продукция обладает улучшенными характеристиками, имеет температуру кипения свыше 235 градусов. Хорошо подходит для регионов с низкой температурой окружающей среды.
  • SAEJ1703, FMSS116  используют для всей гидравлической системы и выключения сцепления (0,15 л). Синтетический продукт обеспечивает хорошую смазку и уменьшает процесс окисления при высоких температурах.
  • Шарнирам люка крышки бака, замкам дверей и капота требуются консистентные смазки ВТВ-1, ФИОЛ-1. Шарнирам рулевых тяг и карданных валов — ШРБ-4, Литин 2, Эсма.
  • В кондиционере тоже располагаются две емкости. Одна из них для масла (0,22 л), другая — хладагента (0,650 кг).

Резервуары нивы шевроле для заправки жидкостей и смазочных материалов достаточно надежны и удобны, когда потребуется произвести замену.

Различные метки и датчики дают возможность практически сразу осуществлять контроль, что позволяет избежать аварийной ситуации.

Видео

nivaexpert.ru

Объем масел и жидкостей Chevrolet Niva

Должен отметить, всегда было много негатива про наш автопром, но… Не один настоящий охотник и не один настоящий рыбак, в нашей стране, не променяет нашу «НИВУ» на какой—нибудь нерусский внедорожник. Во—первых — дорого, во — вторых — пешком даже чукчи не ходят. «Чем больше джип — тем дальше за трактором идти» Если Вы владелец отечественного «танка» — думайте о нем, и он ответит Вам тем же.

Как многие знают вся техника нуждается в дополнительных смазках, жидкостях, но узнать точно и сколько её надо, не очень-то легко. Если слишком мало, то будет плохо, если переборщить тоже будет не очень хорошо. И естественно Шевроле Нива тут не исключение, ведь это техника. Но если вы являетесь владельцем Chevrolet Niva, то в нашей статье мы дадим вам необходимую информацию сколько, что лить в ваш автомобиль.

Заправочные емкости Шевроле Нива

     Место заправки/смазки                Объем заправки               Наименование масла/жидкости
Топливный бак 58 литра 95 бензин
Система смазки двигателя (включая масляный фильтр) двигателей:
ВАЗ-2123 1,7 литра 3.75 литра тип: Супер  Тип масла SAE: 5W30; 5W40; 10W30; 10w40; 15w40; 20w40, по API: SG, SH, SJ, по ASEA: A2
Система охлаждения двигателей:
ВАЗ-2123 1,7 литра  8 литра Антифриз на основе этиленгликоля с комплексом ингибиторов коррозии и пеногасителем
Коробка передач. 1,6 литра по SAE: 75W-90; 80W-85; 80W-90, по API GL-4
Раздаточная коробка. 0,79 литра
Рулевой механизм. На своё усмотрение по SAE: 80W-90; 85W-90, по API: GL-5
Пер. и зад. Мост. 1,15 и 1,3 литра
Гидроусилитель руля. 1,7 литра Pentosin Hydraulic Fluid CHF11S VW52137
Тормоза 0,5 литра Тип DOT-4 SAEJ1703, FMSS116.
Сцепление 0,15 литра

И напоследок. Машина как была, так и остается нашей. Ремонт возможен практически на ходу (в смысле в походных условиях).Всем ровных дорог! И ни гвоздя, ни жезла!

Объем масел и жидкостей Chevrolet Niva was last modified: Март 29th, 2018 by Administrator

(2 голосов: в среднем: 5,00 из 5) Загрузка...

polomkiauto.ru

Замена масла в коробке передач lada 2123 (ваз 2123)

Трансмиссия или как ее называют в народе — коробка передач, является неотъемлемой частью любого авто, в том числе и кроссовера Шевроле Нива. Сегодня же мы не будем рассматривать КПП, а посвятим время рассмотрению вопроса о том, какое масло необходимо заливать в трансмиссию и как осуществляется правильно его замена.

Чтобы увеличить срок службы КПП на внедорожнике Нива Шевроле, нужно периодически осуществлять контроль уровня масла в устройстве. Ведь изменение его цвета говорит о необходимости его немедленной замены, дабы избежать выхода из строя механизма КПП. Обычно по стандарту производитель рекомендует заменять масло в коробке передач каждые 45-50 тысяч км пробега.

Замена масла в коробке Нивы Шевроле

  1. Убедиться в наличии необходимого для выполнения работ инструмента. Для этого понадобятся:
    1. ключ-шестигранник на 12;
    2. гаечный ключ на 17;
    3. емкость для слива отработанного смазочного вещества.
  2. Установить автомобиль на смотровой яме или эстакаде для удобства проведения работ.

    Перед процедурой слива смазочного вещества необходимо обязательно прогреть двигатель. Это необходимо для того, чтобы слить масло по максимуму.

  3. Опуститься в яму и подставить емкость непосредственно под сливным отверстием.
  4. Очищаем места расположения заливной и сливной пробок на КПП.
  5. Первой нужно отвинтить заливную пробку, а уже после и выкручивается сливная с помощью шестигранника.
  6. Теперь необходимо дождаться, когда вся отработка стечет до последней капли.
  7. На сливной пробке имеется специальный магнит, к которому притягиваются все металлические частички. Если частички имеются на пробке, то их необходимо удалить. И еще важный момент, чем больше этих частичек присутствует на крышке, тем меньше прослужит коробка.
  8. Когда масло стекло, необходимо завинтить сливную пробку и приступить к промыванию картера. Для этого нужно залить около 1 литра специальной жидкости и дать автомобилю поработать 2-3 минуты. При этом нужно включить нейтраль в раздаточной коробке, и попереключать передачи.
  9. Теперь жидкость аналогичным образом сливается и вместо нее заливается уже новое масло.
  10. После заливки проверяется уровень и заводится мотор. В течение 2-5 минут необходимо дать двигателю поработать в положении первой передачи. После проверяется количество масла, если оно упало, то нужно долить.

Масла для трансмиссии

Для Шевроле Нивы применяются трансмиссионные масла, имеющие следующие параметры, указанные в таблице ниже.

SAE — это общепринятая классификация трансмиссионных масел, которая состоит из 9 уровней вязкости. Представленные цифры в табличке обозначают температурные диапазоны использования. Так, 75W-90 допускается к эксплуатации при температурах от −40 до +35, 80W-85 от −26 до +35 и 85W-90 от −12 до +35.

Классификация по системе API также является общепринятыми. Эти принятые стандарты разделяют смазочные материалы на группы, в зависимости от типа конструкции и условий эксплуатации. По системе API смазочные материалы для трансмиссии имеют обозначения в буквенном виде GL и цифрами от 1 до 5. Важно знать, чем выше цифра после букв, тем жестче условия эксплуатации смазочных материалов.

Обязательно перед приобретением смазочных трансмиссионных материалов выясните данные для вашей марки авто.

Советы по выбору

  1. Изучите рекомендации, которые дает производитель автомобиля.
  2. Не всегда использование более дорогих масел оправдано, так как их свойства могут негативно отразиться на стабильности работы самой системы смазки. Поэтому важно выбирать именно смазочное вещество из рекомендуемого диапазона.
  3. Своевременно производить замену смазочных материалов.
  4. В автомобилях с большим общим пробегом, следует заменять трансмиссионные масла гораздо чаще, так как механизм коробки подвержен более жестким условиям работы.
  5. Не допускать снижения уровня масла и постоянно контролировать норму.

Остается выяснить, какое же масло выбрать в итоге для своего Шевика? Известно, что имеется много производителей трансмиссионных масел, которые отличаются лишь наклейками на канистрах. В КПП Шевроле Нива вмещается 1,6 литра смазочной жидкости.

Среди дорогих стоит выделить Shell Spirax, стоимость которого составляет около 600 рублей. Но важно не то, какое масло вы залили в коробку, важно чтобы оно соответствовало эксплуатационным особенностям автомобиля. На этом хотелось бы заметить следующее, что контроль и периодическая замена смазочных материалов продлят жизнеспособность механических деталей автомобиля на продолжительное время.

По рекомендациям завода производителя Автоваз, трансмиссионное масло в коробке переключения передач необходимо менять через каждые 60 000 км пробега. Конечно, многие владельцы Нивы пренебрегают этим правилом, но на состоянии КПП это может сказать только негативно.

Данную процедуру лучше всего выполнять на яме в гараже или на подъемнике. Хотя лично я все делал без всего этого, просто поднял машину домкратом и полез под нее, благо клиренс на Ниве позволяет это сделать без особых проблем.

Для замены масла в коробке нам потребуется следующие приспособления:

  1. Шестигранник на 12
  2. Ключ на 17 — желательно накидной или головка с трещоткой (воротком)
  3. Специальный шприц для закачки масла в трансмиссию
  4. Емкость для слива отработки

Итак, пробка для слива находится в днище картера коробки, и наглядно представлена ниже на фото:

Выкручиваем ее шестигранником, предварительно подставив емкость под низ:

И ждем несколько минут, пока все старое масло стечет из картера:

В это время можно сразу открутить заливную пробку, чтобы процесс сливания происходил быстрее:

После того, как все вытекло, можно заворачивать обратно сливную пробку и закачивать с помощью специального шприца новое трансмиссионное масло до тех пор, пока уровень его не будет равен верхней кромки заливного отверстия:

После проведения всей работы необходимо завернуть боковую пробку на место. И можно продолжать эксплуатировать свою Ниву еще как минимум 60 тысяч километров, после чего опять повторять процедуру.

Это не реклама производителя сам являюсь ниваводом и сам заправляю машину этим маслом, в своё время как-то торговал маслами и было с чем сравнивать. Хотя на вкус и цвет друзей нет. По моим ощущениям машина просто поехала, появилась плавность хода, трансмиссия тише стала и ездит от замены до замены не теряя динамики хода что не скажешь о других маслах, после 5000 км это уже ощущается. В этом блоге я поделюсь своими выводами по поводу тюнинга автомобиля нива 21213. Это не руководство к действию — это блог о том, как я делал для себя машину.

Масло для Нивы в двигатель vaz-21213, 21214.

Объём 3,75 литра

Объем фильтра: 0,25 литра

Режим эксплуатации-нормальный

Интервалы замены 10000 км / 12 месяцев

Марки:

8100 X-CLEAN 5W-40

8100 ECO-NERGY 5W-30

8100 X-CLEAN 5W-30

8100 X-CESS 5W-40

6100 SYNERGIE+ 10W-40

4100 TURBOLIGHT 10W-40

Масло для Нивы в дифференциал, задний

Объём 1,3 литра

Режим эксплуатации-спортивный

Контроль 10000 км / 12 месяцев

Замена 30000 км

Марки:

GEAR 300 75W-90

Gear Competition 75W140

Масло для Нивы в дифференциал, передний (4X4)

Объём 1,15 литра

Режим эксплуатации-спортивный

Контроль 10000 км / 12 месяцев

Замена 30000 км

Марки:

GEAR 300 75W-90

Gear Competition 75W140

Масло для Нивы в коробку передач, 5/1

Объём 1,35 литра

Режим эксплуатации-спортивный

Контроль 10000 км / 12 месяцев

Замена 30000 км

Марки:

GEAR 300 75W-90

MOTYLGEAR 75W-90

Масло для Нивы в раздаточную коробку

Объём 0,75 литра

Режим эксплуатации-спортивный

Контроль 10000 км / 12 месяцев

Замена 30000 км

Марки:

GEAR 300 75W-90

MOTYLGEAR 75W-90

Система охлаждения.

Oбъём 10,7 литр

Обсудить на форуме

Поделиться:

Нет комментариев

avtozam.ru

Выбор и замена трансмиссионного масла на КПП Шевроле Нива

Работоспособность автомобиля с полным приводом связана со своевременным техническим обслуживанием. Агрегаты трансмиссии испытывают повышенную нагрузку, что приводит к физическому износу, нагреву. В масло попадают не только продукты износа, но и влага из окружающей среды. Поэтому важно правильно подобрать трансмиссионное масло для Шевроле Нивы, выдержать регламент проведения технического обслуживания (ТО).

Замена масла в КПП Шевроле Нива

к содержанию ↑

Периодичность проведения замены масла

Нива Шевроле

Внедорожник Шевроле Нива имеет классическую конструкцию автомобиля с полным приводом. К агрегатам трансмиссии с полным приводом относят раздаточную коробку, передний мост и задний мост с дифференциалом. Опытному водителю не составит провести плановые работы самостоятельно.

Регламент ТО предусматривает для агрегатов трансмиссии различные операции. С учетом шага в 15 тыс. км между двумя соседними обслуживаниями выделяют:

  1. Для пробега, кратного 15 тыс. км – проверка герметичности корпусов агрегата трансмиссии.
  2. Для пробега, кратного 30 и 45 тыс. км проводится проверка уровня масла в каждом отдельном агрегате, крепление раздаточной коробки и ведущих мостов.
  3. При пробеге, кратном 60 тыс. км меняется трансмиссионное масло для Шевроле Нива.

После превышения суммарного пробега в 120 тыс. км, частоту операций по замене технических жидкостей рекомендуется сократить до 45 тыс. км. Это связано с большим износом элементов зацепления.

Нередки случаи, когда к пробегу 150 требуется проведение ремонта самих агрегатов, и замена масла для Шевроле Нива проводится после окончания ремонтных работ.

к содержанию ↑

Подбираем трансмиссионное масло

Работа по передаче вращения отличается по своему характеру в сравнении с температурным режимом в двигателе. Поэтому и масло трансмиссионное в Ниву Шевроле отличается по вязкости и основным характеристикам.

Трансмиссионное масло ZIC-75W-85

По вязкостным характеристикам масла практически не отличаются:

  • для раздаточной коробки используют 78W-90, 80W-85, 80W-90;
  • для переднего и заднего мостов рекомендовано 78W-90, 80W-90, 85W-90.

Спецификация масел для «раздатки» имеет индекс API GL-4, а для редукторов мостов подходит API GL-5. Универсальные масла с аналогичными индексами не следует заливать для длительной эксплуатации по принципу – GL-4 для редукторов мостов и наоборот.

Для замены масла используйте рекомендованный состав любого производителя, который соответствует указанным требованиям

Больших затрат при покупке масла трансмиссионного в Ниву Шевроле ожидать не стоит, поскольку заправочные объемы небольшие:

  • картер раздаточной коробки – около 0,8 л;
  • редуктор переднего моста – 1,15 л;
  • редуктор заднего моста – 1,3 л.

Таким образом, покупая однотипный состав для ведущих мостов, понадобится менее 3 литров масла. Основным нюансом в вопросе, какое трансмиссионное масло лучше для Нивы Шевроле, является не производитель, а недопущение смешивание разных составов. Также не допускается добавление жидкостей из числа пригодных для гидравлического усилителя руля:

  • Pentosin Hydraulic Fluid с индексом CHF 11S VW52137;
  • Dexron IID.

Эксплуатация всех названных элементов трансмиссии использования фильтрующих элементов в работе агрегатов не предусматривает.

к содержанию ↑

Порядок проведения работ по замене

Процесс обновления масла трансмиссионного на внедорожнике Нива Шевроле не является сложным, но требует кропотливого труда. Потребуется смотровая яма или установка автомобиля на автомобильном

Заливная и сливная пробка КПП Шевроле Нива

подъемнике.

Заранее подготовьте расходные материалы, пустую емкость для отработанных жидкостей и ветошь для удаления подтеков. Для обслуживания раздаточной коробки также понадобится шестигранный ключ для откручивания сливной пробки и шприц для заправки агрегатов и механизмов трансмиссии.

Операции лучше проводить после поездки, с учетом того, что составы имеют в этом случае отличную текучесть.

Для раздаточной коробки работы проводят в следующем порядке:

  • откручивают сливную пробку и дают маслу полностью стечь;
  • осматривают слитый объем и встроенный магнит на предмет прилипания стружки;
  • удаляют загрязнения со сливного отверстия и пробки, заворачивают её на место;
  • выкручивают пробку заливного отверстия;
  • заправочным шприцем заправляют требуемый объем трансмиссионного масла Нива Шевроле.

При заправке визуально контролируйте уровень заправочной жидкости, который должен достигать нижнего края заправочного окна. Но если «отработка» была слита полностью, в корпус редуктора зайдет точно обозначенный объем жидкости.

Окончанием этой части работ станет осмотр и прочистка при необходимости сапуна, который расположен со стороны крепления заднего кардана.

Замена масла в заднем мосту Шевроле Нива

Условия выполнения работ по замене масла в приводных мостах не отличаются от таковых для коробки. Учитывайте, только заправка свежего масла в холодный период года потребует его легко нагрева для достижения нужной текучести.

Также помните, что в обоих редукторах заливное отверстие является указателем уровня. Поэтому так важно до начала работ установить автомобиль на ровной поверхности. Заправить жидкости нужно столько, сколько трансмиссионного масла заливается в Ниву Шевроле.

Перед началом работ очистите место расположения сливных болтов. Подготовьте необходимый инструмент – шестигранник размерности «12» и торцевая головка на «17» с воротком.

Далее последовательно на редукторах сливают через сливное отверстие отработанный состав. Обязательно оценивают магнит болта на наличие металлической стружки. Если все в порядке, болт закручивают на место. Через открытое заливное отверстие заправочным шприцем заливают требуемый объем трансмиссионного масла. Уровень контролируют визуально по нижней кромке отверстия. Устанавливают контрольную пробку на место.

После окончания работ не забудьте зафиксировать пробег, при котором проводилась замена. Работы могли проводиться с отступлением от регламента, и следующую замену не сложно пропустить.

driving24.ru


Смотрите также