Замена масла с минералки на синтетику


Переводим двигатель с минерального масла на синтетическое

При наступлении зимнего сезона особое внимание автовладельцы уделяют двигателю своего автомобиля, который работает на минеральном масле. Это объясняется довольно просто. Именно зимой в холодное время автолюбителей подстерегают несколько важных проблем: увеличение экономичности, степени сжатия, завод двигателя.

Когда наступают морозы, минеральное масло становится густым, стартер двигателя полностью «выкладывается», чтобы провернуть один разок коленвал двигателя.

Однако при замене в двигателе минерального масла на качественное синтетическое ситуация в корне меняется, причем положительно — двигатель с первого раза заводится, а заряд аккумулятора расходуется весьма экономично и сохраняется дольше.

Поэтому автолюбителей подстерегает такая проблема, как переводить правильно двигатель на полусинтетическое или синтетическое масло. При этом некоторые наивно считают, что это элементарно: нужно просто минеральное масло слить, а вместо него залить полусинтетическое масло, которое, исходя из своего названия, является чем-то средним между синтетическим маслом и минеральным. А как всё-таки правильно перевести авто с минерального масла на синтетическое?

Минеральное масло

Это далеко не такое легкое дело, как кажется вначале. Если автомобильный двигатель уже ездил на минеральном масле, то на роторно-поршневой группе повсюду образуются особые масляные слои, масло как бы «намывается». А вот синтетическое масло работает совершенно по противоположному принципу, т.е. синтетическое масло не образует слоя, а наоборот, эти все отложения смывает, и потом масло хлещет из всех прокладок и сальников. Чтобы не столкнуться с этим, нужно научиться правильно переходить с минерального масла на синтетическое.

Переход на «синтетику»

Самое важное – заменить масло. Просто слить минеральное масло – не выход. Нельзя вылить старое масло и тут же залить новое синтетическое или даже полусинтетическое. В двигателе в масляных каналах после слива всё равно останется немного старого масла, которое при смешивании с новым синтетическим может дать неожиданную реакцию: появится пена, которая заблокирует все масляные каналы в двигателе. Тогда двигатель придется перебрать, а это очень затратно.

Масло нужно менять по следующей схеме: сначала сливается старое минеральное масло и полностью смывается, затем заливается автомобильный специальный шампунь, предназначенный специально для двигателя и именно для смывки — он поможет удалить старое минеральное масло без остатка. Помните, это очень важно. Ведь если масло останется в двигателе, при заливании «синтетики» он может вскипеть и из-за недостатка смазки прекратить работу. А еще более существенным и дорогостоящим может стать капитальный ремонт двигателя. Затем шампунь сливают, и только после этого заливается новое синтетическое масло.

Можно поступить другим способом. Чтобы замена масла не стала такой неожиданностью для вашего двигателя, сначала вместо старого минерального масла заливают минеральное масло очень высокого качества и проезжают на нем от 500 до 1000 км, а только потом меняют на синтетическое масло. Этот способ наиболее часто применяется у автовладельцев и является более щадящим для перехода на «синтетику».

Маслосъемные колпачки и сальники

Сальники и маслосъемные колпачки также являются важным элементом при замене масла.

В первую очередь обратите внимание на сальники и маслосъемные колпачки. Если они изготовлены из нитритной обычной резины, которая подвержена воздействию синтетического масла, это будет значить только одно – от синтетического масла они станут мягкими, размоются и образуются отверстия, из которых будет сочиться дорогое синтетическое масло.

Во избежание протечек масла под капотом все старые маслосъемные колпачки и сальники нужно поменять на новые из фторкаучука или акрилового каучука. Но если масло продолжает так же хлестать изо всех прокладок и сальников, проверьте давление газа в картере. При высоком давлении установка новых сальников и маслосъемных колпачков из акрила, которые устанавливаются на коленвал и распределительный вал, не поможет – высокое давление будет выдавливать масло через сальники и литься изо всех щелей. Это грозит капитальным ремонтом двигателя, а уже только потом можно будет сменить масло.

Синтетическое масло обладает способностью всё размывать. При замене масла это необходимо учитывать. В первую очередь это касается компрессии, двигатель станет чище, как, впрочем, и стенки цилиндров, поэтому образуется незначительный зазор. Но это легко решается – головка блока цилиндра открывается, ставятся новые компрессионные маслосъемные кольца, которые помогут повысить компрессию до необходимого уровня и прилично сэкономить дорогое синтетическое масло в двигателе.

Вопросы и проблемы, возникающие при переходе с минерального масла на синтетическое

Для начала оценивается состояние вашего двигателя.

1. Возможно, протекает масло? Если ответ положительный, то необходимо разобраться с причинами, которые вызывают данные протечки и ликвидировать их, а только потом переходить на «синтетику».

2. На двигателе есть отложения? При значительных отложениях масляной системе необходима промывка.

3. Не подтекает ли масло в месте установки прокладок и сальников? Если подтекает, значит, их уплотнения потеряли эластичность и герметичность. Сначала нужно провести общий ремонт двигателя, заменить сальники и прокладки, а потом менять минеральное масло на синтетическое.

Если же состояние вашего двигателя не дает стопроцентной уверенности и вызывает тревогу и опасения, то сначала необходимо перейти на полусинтетическое масло. Нужно проехать на этом масле некоторое количество километров до его полной замены. Если при использовании полусинтетического масла не обнаружилось подтеков, двигатель ведет себя прекрасно, можно переходить на «синтетику».

Обычно в инструкции по эксплуатации машины дана информация о требованиях использования смазочных материалов. Используя эту информацию, можно подобрать соответствующую марку «синтетики» для двигателя.

Выбор «синтетики»

Выбор синтетического масла — хлопотное дело. Здесь нужно учитывать некоторые моменты. А особое внимание обратите на аббревиатуры.

Самое распространенное синтетическое масло у нас в стране — 10W40. Цифра 10 в начале по стандартам SAE означает индекс загустения. Соответственно, чем меньше эта цифра, тем быстрее будет заводиться двигатель в холод. Для нашего климата наиболее приемлемо использование синтетического масла, имеющего индекс 0-15. Вторая цифра отражает при рабочей температуре двигателя в 100 градусов вязкость температуры масла. Цифра повышается в соответствии с увеличением вязкости. Оптимальная вязкость масла для нашей страны от 40 до 60 единиц. А буква W означает масло типа «Зима».

www.avtobeginner.ru

Переход на другое масло: как правильно это сделать?

Переход на другое масло – важная тема, интересующая многих автомобилистов. Чтобы перейти с синтетики на полусинтетику, с полусинтетики на минералку или произвести другие манипуляции с изменением типа смазочного состава, важно учитывать определенные правила.

Не разбирающиеся автомобилисты при желании перейти с одного масла на другое просто приезжают на ближайшее СТО и просят поменять масло. В большинстве случаев это не приведет к неприятностям, но имеется небольшой риск возникновения проблем.

к содержанию ↑

Когда требуется смена типа масла?

Виды масел

Переходить с полусинтетического масла на синтетику или наоборот приходится по разным причинам. Например, если вы давно эксплуатируете машину и на одометре большой пробег, вместо синтетики лучше заливать полусинтетику. Также иногда из продажи исчезает ранее заливаемое в двигатель масло. В последнем случае возможно придется лишь сменить марку моторного масла, а сам тип смазочной жидкости не изменится. Советуем прочитать статью о разновидностях моторных масел.

Иногда вопрос перехода на другое масло возникает у людей, купивших подержанную машину. Доверять словам продавца относительно залитого ранее масло мы не советуем, а лучше просто залейте новое гарантированно подходящее масло, соблюдая правила перехода с одной жидкости на другую.

к содержанию ↑

Промывка мотора при переходе на другое масло

Когда производства замена минерального масла на полусинтетику, автомеханики обычно рекомендуют промыть двигатель. Производится эта операция двумя способами:

  • использование промывочной присадки;
  • заливание специального промывочного масла.

Комплект для замены масла с промывкой

Мы не рекомендуем пользоваться ни одной из этих промывок. Дело в том, что в них присутствуют агрессивные моющие присадки, а после слива жидкости в полостях мотора остается около 10% залитой жидкости. Когда вы заполните систему новым маслом, оно смешается с агрессивной промывкой, а это может навредить мотору.

В каждом масле присутствуют определенные присадки, список которых производители не разглашают – это коммерческая тайна. При перемешивании разных смазочных составов, особенно при добавлении присадок разного характера, составы могут взаимодействовать, вызывая негативные химические реакции и образование новых веществ. Иногда даже формируются нерастворимые соединения и выпадает осадок, плохо влияющий на моторесурс.

Следует отметить, что производители автомобильных двигателей в инструкциях не упоминают о том, что двигатель при замене жидкости нужно промывать. Кроме того, известные компании даже не выпускают специальные промывочные жидкости.

к содержанию ↑

Как перейти на другое масло?

Когда спланируете переход с синтетики на полусинтетики или произвести смену других масел, можно сделать все очень просто. Заливаем новую жидкость и некоторое время ездим на ней (достаточно нескольких сотен километров). Сливаем эту смазку и заполняем систему таким же свежим маслом. В этом случае вы гарантированно избежите негативного эффекта.

Некоторым автомобилистам это покажется затратным, так как качественное масло стоит недешево. Несмотря на это, каждый сам выбирает, стоит ли на этом экономить. Бесспорно, моторесурс автомобильного двигателя неизбежно уменьшается при заливании в него неподходящих масел сомнительного происхождения.

к содержанию ↑

Зачем промывать мотор?

Нагар из-за отсутствия промывок

Теперь рассмотрим другую точку зрения относительно промывки двигателей. Многие автомеханики и опытные автовладельцы при замене минерального масла на полусинтетику рекомендуют промывать мотор. Масло предназначено не просто для смазывания контактирующих деталей, но и очищения их от загрязнений:

  • недогоревшего топлива;
  • микроскопической пыли;
  • продуктов износа и пр.

Все эти посторонние частицы смываются с внутренних стенок и перемешиваются со смазкой, в результате чего она темнеет и становится более вязкой. Для чего же тогда промывать мотор при замене масла, если в смазке и так есть моющие присадки? Нужно это по нескольким причинам:

  • Сразу после заливания масла в мотор моющие присадки разлагаются. Чем дольше вы будете ездить, тем хуже будут работать эти дополнительные составы. Под конец пробега содержащиеся в масле присадки перестают решать свои задачи.
  • Примерно 10-15 процентов масла в моторе при замене сохраняются в скрытых полостях. Содержащаяся в этой смазке грязь смешивается со свежей смазкой и ухудшает ее свойства.

Следовательно, при каждой замене масло будет работать все хуже, даже при применении качественных смазочных составов от известных брендов. По этой же причине важно строго соблюдать регламент обслуживания машины.

к содержанию ↑

Варианты промывки мотора

Как перейти с минерального масла на полусинтетику или с полусинтетического на синтетику мы почти разобрались, но рассмотрим способы промывки смазочной системы на случай, если вы все же хотите ее промыть.

к содержанию ↑

Специальное масло

Промывочное масло для перехода с синтетики на полусинтетику – бесполезная трата времени и денег. Дело в том, что подобные промывочные составы оставляют осадок с загрязнениями, хоть и не такой концентрированный. Отложения подобная жидкость не отмывает и не может их растворить.

Применение вакуумной установки

Вакуумные насосы, применяемые мастерами на некоторых СТО, тоже почти бесполезны. Подобное оборудование встречается в автосервисах и его используют при экспресс-замене. Мастера уверяют, что насосом выкачивается все масло без остатка, но в действительности это не так. Ни один насос не вычистит смазку из скрытых полостей, не говоря о смывании и растворении грязи со стенок.

к содержанию ↑

Промывки-пятиминутки

Промывки-пятиминутки

Переход с синтетики на полусинтетику или смена других типов масла иногда вынуждает автомобилистов использовать так называемые «пятиминутки». Это промывки, заливаемые на несколько минут работы двигателя. Эти жидкости вообще бесполезны и даже иногда опасны.

Пятиминутная промывка имеет слабую концентрацию, поэтому не смывает грязь, а если и успевает это сделать, то не растворяет ее. Вследствие этого отложения засоряют масляные каналы, а это опасно масляным голоданием мотора с задирами на стенках цилиндров. Это приводит к необходимости дорогостоящего капремонта.

Сильно концентрированные пятиминутки смывают грязь и растворяют ее, но вместе с этим повреждаются резиновые сальники и прокладки. Это приводит к появлению протечек и необходимости замены уплотнителей, что стоит недешево.

к содержанию ↑

Долгие промывки

Существуют неплохие долгоиграющие промывки, которые считаются наиболее результативными. Перед заменой моторного масла в мотор заливают специальную жидкость, на которой нужно проездить от 50 до 500 километров. Затем масло сливают и вместо него систему заполняют свежей смазкой. Отложения со стенок успеют смыться и раствориться, не навредив мотору. После такой промывки можно смело переходить с синтетики на полусинтетик или наоборот.

Видео: Переход с одной марки моторного масла на другое. Есть ли проблемы при переходе. Часть 2.

Видео: -= Замена масла в двигателе.=-Промывать или нет?

Видео: Замена масла с промывкой двигателя

Видео:

driving24.ru

Переходим на «синтетику»

В данной статье мы поговорим о нюансах перевода автомобильного двигателя с минерального масла на синтетическое.

При наступлении времени очередной замены масла в двигателе автомобиля, у многих автовладельцев возникает вопрос, а есть ли какие либо особенности перехода с одного типа масла на другой, например, при переходе с «минералки» на «синтетику». Вопрос этот далеко не праздный, и не такой уж простой, как кажется на первый взгляд. Однако стоит помнить, что в любом случае моторное масло должно быть качественным, покупайте  только проверенные марки, к примеру масло Liqui Moly, и тогда автомобиль прослужит вам куда дольше.

Начнем с того, зачем вообще переводить мотор на синтетическое масло? Как известно, «синтетика» имеет немало преимуществ, по сравнению с минеральным маслом. Она позволяет без проблем запускать двигатель даже при очень низких температурах, так как такое масло почти не изменяет своей вязкости на морозе, то есть оно остается текучим. Также синтетическое масло может длительное время сохранять свои качества, несмотря на воздействие высоких температур, оно обеспечивает отличную защиту деталей двигателя при любых условиях эксплуатации, позволяет снизить расход масла и т.д. В общем, желание автовладельца перевести двигатель автомобиля на «синтетику» вполне понято. Но, как это сделать правильно?

Следует понимать, что при длительном использовании минеральных масел, тем более дешевых, не качественных масел, на деталях роторно-поршневой группы двигателя образуются густые маслянистые отложения. В отличие от «минералки», синтетические масла такой пленки отложений не образуют, наоборот, они обладают моющими свойствами. Не трудно догадаться, что если после минерального масла залить синтетическое, то все эти отложения растворяться в масле или отслоятся в виде хлопьев. В результате могут появиться течи масла из сальников и прочих уплотнительных элементов, может закупориться масляная система, перекрыв доступ масла к трущимся парам. Всё это может стать причиной поломок двигателя. Также, остатки минерального масла могут смешаться с синтетическим, что очень нежелательно, так как такой «коктейль» уже не будет иметь тех положительных качеств, которыми обладало синтетическое масло, и за которые вам пришлось заплатить деньги при покупке «синтетики».

Итак, чтобы избежать проблем, рекомендуется менять масло по такой схеме: вначале из двигателя сливается старая «отработка», то есть старая «минералка», далее, желательно снять поддон картера, и осмотреть «внутренности» мотора. При сильном загрязнении, поддон, маслоприемный сетчатый фильтр и все загрязнения, до которых есть возможность «добраться», удаляются вручную, щетками, с применением, например, солярки или керосина. После этого, поддон можно установить на место, залить в двигатель состав для помывки двигателя или промывочное масло, и промыть мотор в соответствии с инструкцией к этому средству. Далее сливаем промывку, производим замену масляного фильтра и заливаем в двигатель качественную «минералку». Проезжает на этом масле несколько сотен километров, следим за тем, не появились ли течи масла, при необходимости устраняем их, и, уже после этого, заменяем «минералку» на «синтетику», конечно с заменой масляного фильтра. Это, так сказать, идеальный вариант. Если заведомо известно, что мотор не очень грязный, и отложений в нем немного, то этап со снятием поддона картера и чисткой мотора «вручную» можно пропустить, а если замены масло проводились регулярно, и минеральное масло было достаточно качественным, то можно исключить и промывку двигателя. Кстати, такому же алгоритму можно следовать при любой смене масла, а не только при переходе с минерального масла на синтетическое.

В дальнейшем, при регулярной замене масла в предписанные сроки и при использовании качественного синтетического масла, никакая промывка двигателю не понадобится, просто слейте старое масло, замените масляный фильтр, и залейте новое масло.

При выборе масла руководствуйтесь инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля, где дается информация о требованиях к используемым смазочным материалам.

readmas.ru

Замена масла

В справочной литературе на движок 1ZZ нет рекомендаций фирмы TOYOTA по допускам, предлагается лишь заливать по масла- по SAE: 5W30 или 5W20, а по API: не ниже SL. И всё!!! Уже что-то. По стандарту API всё понятно- выбор ограничен. 5W – это низкотемпературная вязкость, которая означает, что холодный запуск двигателя возможен при температуре не ниже -35°С (т.е. от цифры перед W нужно отнять 40). Это та минимальная температура этого автомасла, при которой масляный насос двигателя сможет прокачать масло по системе, не допустив при этом сухого трения внутренних деталей. На работу прогретого двигателя этот параметр никак не влияет. У нас зимой -30 редко, поэтому 5W-ХХ за глаза. Может подойти и 10WХХ.

Теперь с высокотемпературной вязкостью ( те самые ХХ). Чем больше это число, тем выше вязкость моторного масла при высоких температурах. Хорошо это, или плохо именно для Вашего мотора – знает только производитель автомобиля. Мне показалось, что если нагретое масло течет как вода, не оставаясь в трущихся зазорах, это плохо. Взял за основу 40. Хотя тенденция к снижению этого числа налицо. Но это касается только новых моторов.

Не надо забывать следующее: чем больше пробег/старше мотор – тем меньше должна быть высокотемпературная вязкость масла.

Далее- синтетика, полусинтетика, минералка...? Не думаю, что TOYOTA заливает в свои движки минералку, и при этом рекомендует менять масло так редко. Стало быть минералка отпадает.

Выбор фирмы-производителя: Какую фирму предпочесть? Поверьте, это дело вкуса - выберите ту, которой больше доверяете и чей настоящий (а не поддельный) продукт можете с уверенностью купить. Допустимо ли менять масла, заливая каждый раз что-нибудь новое? С чисто технической точки зрения ничего страшного в этом нет, как бы ни пугали нас страшными историями. 1.ТИП-синтетика ( или полусинтетика.). Кстати, в Японии, по тамошним законам нельзя быть немного беременным. Либо да, либо нет. Поэтому и к маслу подход такой: либо оно синтетическое, либо минеральное( но не путать с нашей минералкой). 2.SAE- 5(или 10)W 30 (или 40). 3.API- SL Купил ESSO 5W40 SL. Цена вопроса 1100 руб за 4 литра.

wish-russia.ru


Смотрите также