Замена масла на рав 4 своими руками


Как заменить масло в двигателе Тойота Рав 4?

Двигатель Toyota RAV4 требует регулярного и тщательного обслуживания. Производитель компактного кроссовера RAV4 настоятельно рекомендует менять масло не реже 10 000 (км). Если японец эксплуатируется в регионе со сложным рельефом или повышенным уровнем запыленности, то замена масла в двигателе Тойота Рав 4 должна проводиться через каждые 5000 (км)

Обновление смазки двигателя нужно для того, чтобы трущиеся пары ДВС прослужили как можно дольше. То есть, меняя своевременно масло, можно существенно продлить жизнь всему силовому агрегату Toyota RAV4.

Обратите внимание, что смена масла в автосервисе стоит не так уж и много. Но работая на коммерческой основе с чужим Тойота Рав 4, замена масла в двигателе может поводиться с откровенной халтурой. Например, сервисный мастер установит просроченный фильтр или зальет масло производства «Маде ин Китай», а скажет, что использовал при обслуживании фирменные материалы из разряда самых дорогих.

Материал по теме: Замена свечей зажигания на Ваз 2114

Что понадобится для ремонта?

  1. Масло в таре объемом 5 (л)
  2. Новый масляный фильтр Тойота Рав 4 (лучше взять фирменный фильтр Toyota 04152-YZZA1)
  3. Новая прокладка для масляного фильтра в резьбу + новая прокладка для масляного фильтра на крышку
  4. Новая прокладка для заглушки поддона
  5. Набор торцевых ключей (головок)
  6. Съемник масляного фильтра (Ø 64 мм)
  7. Емкость для сбора отработки
  8. Динамометрический ключ (для контроля силы прижима резьбовых соединений)

Специалисты рекомендуют использовать фирменное масло Toyota 5W30. Если в регионе эксплуатации кроссовера господствует теплый климат с частыми солнцепеками, то можно взять смазку W40 или даже W50. Эти виды масел более густые, поэтому во время жаркой погоды они будут проявлять более лучшие эксплуатационные характеристики, чем жидкие аналоги.

Если же самостоятельная замена масла Рав 4 припадает на период зимы, то используется смазка с минимальной вязкостью (W20).

Материал по теме: Как заменить батарейку в ключе от Мазда 3?

Процесс сервисного обслуживания

  • Загоняем авто на яму или эстакаду и глушим транспорт. Перед самой сменой масла двигатель должен быть теплым, а не горячим. То есть, кроссовер должен проехать перед сменой 1-2 минуты, не более этого, иначе масло и фильтр будут очень горячими. На холодную замена масла в двигателе Тойота Рав 4 тоже не производится, так как смазка будет густой и не вытечет весь осадок.
  • Подлазим под авто и торцевой головкой на 14 ослабляем заглушку поддона (она представлена болтом, посмотрите фото)

  • Подставляем под слив емкость для отработки и полностью выкручиваем болт. Старое масло вытечет в емкость

Чтобы ускорить процесс стека отработанной смазки, открываем капот, откручиваем крышку залива двигательного масла и извлекаем щуп.

  • Когда масло стекло, то меняем уплотнительное колечко на заглушке (оно покупается отдельно) и закручиваем болт (сила прижима должна находиться на отметке 35-40 Нм)

  • Переходим к масляному фильтру (он установлен рядом с заглушкой слива масла). Обратите внимание, работая с Тойота Рав 4 (замена масла в двигателе), в вашем инструментарии должен быть съемник для масляного фильтра. Специалисты рекомендуют использовать Specialty Tools TOY 640
  • Подставляем под фильтр емкость для отработки
  • Откручиваем крышку фильтра и вставляем в отверстие ниппель для стека старого масла (ниппель идет в комплекте с новым фильтром, по крайней мере он есть в фирменных моделях фильтров). Также, когда осуществляется замена масла Рав 4, следует обратить внимание, что некоторые фильтра могут иметь другую конструкцию. Вместо заглушки у них крышка, которая откручивается основным съемником

  • Выкручиваем фильтр съемником (сам съемник обычно вращается торцевой головкой на 24 или же универсальным разводным ключом)

  • Устанавливаем новый фильтрующий элемент, уплотнительные резинки и собираем всю конструкцию

  • Заливаем в новый фильтр немного масла (70-100 мл) и ставим его на место. Закручивать фильтр лучше от руки либо съемником, но с небольшим усилием

  • Далее вылазим из под эстакады и заливаем масло в двигатель. Ориентировочный объем в пределах 4,2 (л). На этом моменте замена масла в двигателе Тойота Рав 4 еще не окончена

  • Закручиваем крышку заливного отверстия, вставляем щуп, закрываем капот и делаем пробный заезд
  • Теперь производим контрольную проверку уровня масла по щупу. Если уровень масла недостаточен, то делаем доливку смазки до нормы

Кстати, обратите внимание на видео-инструкцию, как обслуживается система смазки Тойота Рав 4 (замена масла в двигателе):

remontautomobilya.ru

Замена масла на Toyota RAV 4 своими руками

Впервые автомобиль начал производится на заводах Японии в 1994 году. Машина продумывалась как молодежный автомобиль для активных людей. Цифра 4 свидетельствует о полном приводе который постоянно доступен.

Выполнять замену масла (регламентное обслуживание каждые 10 000 км) не сложней чем на других автомобилях. Принцип один и тот же, старое масло слить, фильтрующий элемент поменять, новое залить. И совсем не обязательно посещать станции обслуживания, можно вполне выполнить работу в течении часа своими руками.

Заправочные объемы и выбор масла

2 поколение

Второе поколение двигателей РАВ 4 производили с 2000 по 2005 года. В них заливают полусинтетику и синтетику.

Вязкость масла может быть:

  • 5W20;
  • 5W30;
  • 10W30;
  • 10W40.

Также можно залить оригинальное масло Toyota SN, Shell HElix 5W-30, XADO Atomic Oil 5W-30 SN, Mobil Super 3000 5W-30.

Заправочный объем зависит от конфигураций двигателя:

  • 1.8 (1ZZ-FE) — 3.7 л;
  • 2.0 (1AZ-FE) — 4,2 л;
  • 2.4 (2AZ-FE) — 4,3 л;

3 поколение

1AZ-FE

   с фильтром

   без фильтра

4.2

4.0

5W-30 и 10W-30—API категории SL «Energy-Conserving”, SM «Energy-Conserving”

или универсальное моторное масло ILSAC

15W-40 и 20W-50 — Универсальное моторное масло API категории SL или SM

2AZ-FE

4.3

4.1

3ZR-FAE

4.2

3.9

0W-20 и 5W-20, 5W-30 и 10W-30— API категории SL «Energy-Conserving”, SM «Energy-Conserving”

или универсальное моторное масло ILSAC

15W-40 и 20W-50 — Универсальное моторное масло API категории SL или SM

2AD-FTV

5.9

5.5

Меняем масло на RAV 4

  1. Греем мотор примерно 5 минут. Холодное масло будит плохо вытекать с двигателя, в итоге может остаться много грязного масла которое в итоге вы смешаете с новым. Таким образом ухудшаться характеристики нового масла.
  2. Для доступа к днищу автомобиля идеально было бы наличие смотровой ямы, но за ее отсутствие подойдет и обычный домкрат со стойками. В некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя. Ее нужно будит снять для доступа к сливной пробке.
  3. Для лучшего «стека» отработанной жидкости с картера, откручиваем заливную пробку горловины и можно также вытянуть щуп. Масло быстрей сливается если есть сквозное отверстие. 
  4. Подставляем тазик либо любую другую посуду которая может вместить 5 л отработки.
  5. Откручиваем сливную пробку ключом (лучше если будит трещотка). Лучше всего сразу рассчитывать что масло будит горячим. На этом этапе работ нужно быть более всего внимательным. 
  6. После полного слива старого грязного масла которое имеет черный цвет убираем тазик в сторону.
  7. Необязательным пунктом является промывка двигателя специальным промывочной жидкостью. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Заливаем в двигатель, предварительно закрутивши сливную пробку конечно. Заводим автомобиль на 3-5 минут. При этом гоняем и греем нашу жидкость на старом масляном фильтре. После, глушим и сливаем в свободную емкость.
  8. Меняем масляный фильтр на новый. Перед тем как поставить новый фильтр, налейте в него около 100 г свежего масла а также смажьте резиновое уплотнительное кольцо на нем. 
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.

Видео материалы

Очень подробнее видео инструкция где владелец не спеша и с объяснениями меняет масло и фильтрующий элемент на Рав 4.

masllo.com

Замена масла на Toyota Rav 4 - пошаговая инструкция!

Замена масла на тойота рав 4

Обычно владельцы таких довольно престижных автомобилей, как Toyota Rav4 вполне могут себе позволить платную замену моторного масла на СТО, тем более что данная процедура требует минимум средств. Но ввиду частых случаев недобросовестности исполнителей все-таки лучше затратить немного личного времени и произвести ее самому.

Регулярная замена смазывающего состава вместе с масляным фильтром в двигателе любого современного автомобиля является, пожалуй, главной операцией, способной обеспечить длительный срок службы авто, поскольку даже при самой бережной эксплуатации смазка способна потерять свои качества, накапливая абразивные частицы, в свою очередь приводящие к преждевременному выходу из строя элементов мотора. Для наших условий оптимальная периодичность замены смазки в Toyota Rav4 – ежеквартально либо через пять тысяч километров пробега.

Порядок замены смазки в моторе Toyota Rav4

Приступать к смене масла/маслофильтра следует непосредственно после поездки, пока еще горячий мотор. Иначе потребуется некоторое время прогревать мотор до достижения рабочих температурных параметров.

Последовательность операций по замене маслофильтра\масла в моторе Toyota Rav4 такова:

  1. Приподнять авто посредством подъемника, домкратов либо попросту поместить его на осмотровую яму.
  2. Взять тазик, ведро либо любую иную удобную емкость для старого, отработанного масла, разместить ее напротив выходного отверстия, после чего аккуратно вывернуть пробку, придерживая ее во избежание разбрызгивания масла. Для этой операции может понадобиться вороток. Следует остерегаться попадания горячего масла на кожу, поскольку при рабочей температуре оно вполне может вызвать ожоги.
  3. По окончании слива масла следует осуществить зрительный контроль отработки на наличие механических абразивных включений.
  4. Затем необходимо сухой чистой губкой, тряпочкой протереть пробку и непосредственно сливное отверстие от старого масла и, заменив уплотнительный элемент, тщательно завинтить пробку обратно.
  5. Теперь приступаем к замене маслофильтра, доступ к которому возможен либо сверху (на модификациях до 2001 года) либо снизу (после 2001 года). Для этого посредством специального ключа ослабляется крепление маслофильтра, после чего он отворачивается вручную.
  6. После снятия необходимо во избежание слива масла из фильтра перевернуть его в положение «фланцем вверх».
  7. Приступаем к установке нового маслофильтра. Для начала следует убедиться в отсутствии подтеков отработанного масла на корпусе мотора и остатков фрагментов старого фильтра. В противном случае необходимо избавиться от них посредством чистой губки либо скребка соответственно.
  8. После очистки промазываем новым моторным маслом сменный маслофильтр в районе уплотнительного кольца, заворачиваем его до упора и еще на 3\4 оборота вручную.
  9. Далее можно приступать к заливке нового моторного масла в двигатель Toyota Rav4. По истечении нескольких минут после заливки масла до уровня FULL следует произвести контроль его уровня. Если уровень масла не изменился, закрываем маслоналивную горловину крышкой, в противном случае доливаем масло и вновь несколько минут выжидаем.

Затем необходимо завести мотор автомобиля, дать ему поработать одну-две минуты. Выключить, выждать несколько минут, вновь осуществить контроль уровня масла. Если он понизился, доливать до отметки и повторять процедуру до тех пор, пока уровень масла не будет оставаться постоянным.

Видео — пошаговая технология замены масла в автомобиле Rav 4

filtrzamena.ru

18. А как поменять самому масло на RAV4 3S-FE… — бортжурнал Toyota RAV4 Siberia 1997 года на DRIVE2

Всем привет! Отвечу на заголовок темы — да легко =) возможно для кого то это не составит труда, но есть люди, которые вроде и хотят попробовать заменить масло самостоятельно, без визита на сервис, , но боятся… не знают как это сделать, с какими трудностями возможно столкнуться. Решил коротко расписать как это делаю Я:

Покупаем 4 литра масла. Я заливаю Shell Helix HX-7 5W40 (круглодично, полусинтетика) + масляный фильтр (4 года как уже не изменяю фирме VIC… на наш мотор идет моделька Vic С-110, но я подобрал более интересную — Vic С-113!

Он на пару сантиметров длиннее, а значит его будет удобнее держать, откручивать и закручивать, ну и дополнительное пространство продлит срок его службы… фильтрующий элемент же больше =) Не забываем тряпочек с собой взять руки вытирать… и тазик под отработанное масло.

1. Откручиваем пластиковую защиту двигателя… у меня она уже снята, стальная просится на установку, но вот незадача, вечно некогда =)2. Откручиваем пробку маслозаливной горловины, чтобы маслице веселее вытекало и не создавалось подобие вакуума…

Открутили

3. Подставляем тазик под отработанное масло, прямо под двигатель, находим сливную пробочку, откручиваем ее, масло ручьем сливается.

Крутяцкий хромированный тазик

Ждем минуток 15 до полного его скапывания, дольше не вижу смысла… Раньше я еще брал шприц и тоненькую трубочку и засовывал в мотор через отверстие в сливной пробке и доотсасывал остатки, грамм 100… теперь так не делаю, проще стал к этому относиться =)4. Откручиваем старый масляный фильтр (желательно заранее под него подложить тряпочку, иначе будет как у меня… Для откручивания фильтра, берем сухую тряпочку, накидываем на фильтр и пробуем открутить. Получилось? Ну и отлично. У меня не получилось… прилип по нормальному…

Вот зараза крепко сидит…

пришлось снимать защиту выпускного коллектора. Пробовал пробовал, но так ничего и не вышло. В итоге взял отвертку и молоток, постукал по фильтру и сделал специально в нем дырочку, после чего фильтр поддался вручную довольно таки легко.

На! Получи! =)

Есть специальные ключики для откручивания фильтров, но вот я что то до сих пор себе такую не прикупил =)5. Закручиваем сливную пробку обратно. Затягиваем, но не трубой, не двумя руками. Затянули и слегка подтянули, иначе можно сорвать резьбу на поддоне и будет тогда уже головняк… Пробка кстати под ключик накидной на 14.

6. Вытираем площадочку масляного фильтра на двигателе, ложим тряпочку под фильтр, чтобы при закручивании нового фильтра масло лилось прям на нее, а не на мотор.

Грязюка

Теперь чисто =)

Берем новый фильтр. Наливаем в него масло, половину фильтра… оно через несколько секунд исчезнет, впитается… заливаем в фильтр обязательно, иначе может не продавить его…

Налили в фильтр маслица

смазываем резиновое колечко фильтра свежим маслицем. Целимся и ловким поворотом фильтра уверенно попадаем и завинчиваем фильтр на место. Не тянем до талого, а то потом его не открутите. Затягивается и очень слегка подтягивается вручную.

Дома!

Тряпочку убираем, не забываем, фильтр протираем, сверху, снизу, чтобы если вдруг будет течь, ее можно было вычислить, увидеть.7. Вставляем воронку в маслозаливную горловину и заливаем свеженькое масло… у меня грамм 50-100 осталось с 4-х литров. Уровень полный. Нужно налить где то 3.7 и учесть что масло еще стечет… т.е. вылив всю канистру целиком у вас скорее всего будет выше максимальной меточки. Переливать не стоит.

Хоп!

Ну вот вроде и все =) не забываем крышку маслозаливной горловины закрутить обратно =) всем удачи и свежего моторного масла вашим автомобильчикам =)

Цена вопроса: 1 500 ₽ Пробег: 389000 км

www.drive2.ru


Смотрите также