Замена масла в вариаторе рено колеос


Замена жидкости CVT Jatco [по русски — замена масла в вариаторе] — бортжурнал Renault Koleos Radagest Edition 2012 года на DRIVE2

Итак, сегодня наступил этот судьбоносный день :) Сегодня утром поехал в ТЦ Лорант на плановую замену масла (хотя если быть точным это не совсем масло. Это специальная жидкость для CVT) в вариаторе. Замена на таком пробеге была выбрана осознанно, причин тому две:-эксплуатация по Москве со всеми вытекающими;-с авто планирую быть долго;Как показала практика — 45 000 км для Москвы самое то, чтобы менять масло в коробке.Прежде чем описать процесс я хочу отметить работу сотрудников сервиса. Ребята не только знают свое дело, но и явно любят его. Подход к работе надо было видеть. Ребята планомерно смотрели авто, доделывая всякие мелочи, типа не закрученных болтов, сорванных пистонов и не затянутых клемм аккумулятора (обслуживание у ОД оставляет свои отпечатки). Половина пистонов, где лазили официалы, либо от логана, либо от ВАЗа, которые фиг снимешь и которые рассыпаются в руках. Красота, что сказать… Все было заменено на нормальные пистоны. Все снимаемые узлы (а так же все вокруг них) тщательно обезжиривались, мылись, продувались и вытирались. В общем, смотреть на такую работу действительно доставляет удовольствие. Но, ближе к делу.

Итак, для замены нам потребуется такой наборчик Как оказалось, уплотнительное кольцо сливной пробки я все же забыл купить, его номер 1102631X00:

Набор для замены

Забытое уплотнительное кольцо

Сама процедура не сказать, что очень сложна, но я сам бы не сунулся, т.к. требует времени, внимания и соответствующего инструмента.

1. Отвинчиваем сливную пробку и сливаем масло из поддона вариатора:Слитая жидкость темная, но не черная. Гарью не пахнет, консистенции однородная, на вкус приятная:Сравнение с новой жидкостью:

2. Снимаем поддон. Держится на большом количестве болтов (штук 10-12, наверное) и видим дно, так сказать:

Справа на фото (черного цвета) — фильтр грубой очистки

Снятый фильтр грубой очистки

Затем переходим к самому поддону. Стружка есть. Мастер охарактеризовал ее как среднее нормальное количество для такого пробега.

Тут очень хорошо видно количество стружки на магнитах

Сами магниты на поддоне никак не закреплены и держаться за счет собственной силы, так сказать :)Снимаем магниты, моем их, поддон и фильтр грубой очистки:

Чистый фильтр грубой очистки. Оказывается он белый

Сама сеточка в фильтре

Отмытые магниты

Ну и сам поддон. Вымыт, обезжирен, высушен

3. Снимаем фильтр маслоохладителя. Для этого нам необходимо отогнуть подкрылок (вынимаем несколько пистонов) и открутить 3 или 4 болта на самом маслоохладителе:

Маслоохладитель

Снятый маслоохладитель без фильтра

Маленький секрет! Большинство говорят, что без долива антифриза масло не поменять, но это не так. Как видно на этих фото, маслоохладитель прекрасно снимается без отсоединения шланга с антифризом. Шланг очень гибкий, места много, просто отводите его в сторону и все. Небольшая сложность будет в том, что надо на ощупь вставить уплотнительное кольцо фильтра, но оно с пазами, должно получиться без особых проблем.Ставим новый фильтр, собираем обратно.

Ну я думаю тут понятно где новый, а где старый фильтр

Затем меняем прокладку поддона, ставим обратно фильтр грубой очистки и прикручиваем подднон.

Все основательно прочищаем, чтобы не осталось никаких следов жидкости (чтобы потом было понятно, что ничего не течет).

4. Заливаем жидкость CVT (зашло около 6.5 литров, как и должно было), греем двигатель до 60 градусов и проверяем щупом ее количество:

5. Подключаем CLIP, сбрасываем счетчик старения масла:

Профит! Да, разницы в работе CVT замечено не было. Работает идеально, так же как и было, так что замена была чисто профилактическая. И это я считаю правильно! Ибо когда уже что-то шумит/хрустит/воет и тд., значит уже перетянули и замена масла даст лишь временный эффект! Теперь, через 500-1000 км. будет повторная замена масла без снятия поддона.

Цена вопроса: 3 000 ₽ Пробег: 45500 км

www.drive2.ru

Замена масла в вариаторе Рено Колеос

Автомобили марки Рено занимают прочную лидирующую позицию на российском рынке. Комплектация машин последних поколений данной марки отличается функциональностью и прочностью. Таковым является и Рено Колеос. Но для того чтобы автомобиль прослужил долго, необходимо следить за сохранностью его систем, в частности за состоянием вариатора транспортного средства. Одной из необходимых для обеспечения сохранности рассматриваемого агрегата процедур является замена масла.

Но когда необходимо менять масло в вариаторе Рено Колеос? Какая именно техническая жидкость лучше всего подойдёт для этих целей? Какова процедура замены трансмиссионной смазки на Рено Колеос? Как правильно слить израсходованный материал? Следует ли промывать вариатор? Как залить новое масло? Ответы на каждый из этих вопросов вы сможете найти в текущей статье.

Когда нужно менять масло в вариаторе?

Производители Рено Клеос утверждают, что можно и вовсе обойтись без смены масла в вариаторе. Однако большинство автовладельцев придерживаются противоположной точки зрения. Без регулярного обновления данной технической жидкости системы автомобиля могут дать сбой в самый неожиданный момент, что может привести к серьёзной аварии.

Владельцу Рено Колеос следует соблюдать периодичность замены масла в вариаторе транспортного средства. При нормальном состоянии автомобиля срок обновления данной технической жидкости составляет 3 года или 45 000 пробега. При этом следует периодически проверять состояние используемой жидкости. Ниже представлены признаки необходимости замены масла в вариаторе Рено Колеос:

  • Жидкость изменила изначальный оттенок, появился неприятный запах сажи и гари и инородные частицы. При этом трансмиссионнная смазка загустевает, становится неоднородной;
  • Во время работы вариатор стал сильно шуметь;
  • Транспортное средство плохо разгоняется, передвигается рывками или не движется вовсе;
  • Чрезмерная вибрация двигателя при запуске «вхолостую».

Однако к негативным последствиям ведёт и переизбыток трансмиссионной смазки в вариаторе Рено Колеос. В этом случае возникают сложности при переключении передач. Проверить уровень и состояние технической жидкости в вариаторе можно следующим образом:

  • Разместить автомобиль на горизонтальной площадке;
  • Прогреть двигатель (запустить мотор и оставить его на «холостом» ходу для полного прогрева);
  • Произвести замер масла, пока оно не остыло и не осело;
  • Извлекается щуп (стержень на креплении с жёлтым кольцом), протирается чистой бумажной салфеткой и помещается обратно;

Затем автовладельцу следует присмотреться, к какой из отметок на щупе подошла трансмиссионная смазка. Если техническая жидкость перешла отметку «MAX», значит её слишком много. Если же уровень масла на отметке «MIN» или ниже — то его слишком мало, и восполнить его недостачу следует как можно скорее.

Как правильно выбрать масло для вариатора Рено Колеос?

При заливке новой жидкости в вариатор автомобиля огромное значение имеет марка масла. При завивке неподходящей субстанции состояние деталей вариатора может ухудшиться.

Все доступные виды масел для Рено Колеос указаны в инструкции по использованию данного автомобиля. При возникновении сомнений в выборе подходящей технической жидкости рекомендуется обратиться в специализированный автосервис, где могут проконсультировать по данному вопросу. Однако наиболее подходящим маслом для Рено Колеос сами производители признают ELF ELFMATIC CVT.

Процедура замены масла в вариаторе Renault Koleos

Подготовка к работе при замене масла в вариаторе Рено Колеос состоит:

  • В проверке уровня масла в вариаторе при помощи щупа;
  • В подготовке необходимых инструментов, а именно:
    • Пассатижей;
    • Тары для слива пришедшей в непригодность технической жидкости;
    • Набора ключей для отвинчивания пробок;
    • Строительных перчаток;
    • Воронка для заливки смазочной субстанции;
    • Отвёртки;
  • Расположении транспортного средства на идеально твёрдой поверхности.

Внимание! Во избежание получения серьёзных травм (а именно — термических ожогов), перед сливом утилизируемой технической жидкости необходимо дать двигателю остыть. Температура масла в вариаторе Рено Колеос при работающем моторе достигает 120 градусов по Цельсию.

Замена масла в вариаторе Рено Колеос своими руками не является предельно сложным мероприятием. Сам процесс можно условно разделить на 2 последовательные стадии:

  • Слив отработанного материала;
  • Заливка новой технической жидкости.

Поговорим подробнее о каждом из приведённых выше этапов.

Слив масла

В первую очередь автолюбителю следует знать, как правильно слить масло из вариатора. Пошаговая инструкция этой процедуры представлена ниже:

  • Снять грязезащитный щиток;
  • Подставить сливную ёмкость под вариатор;
  • Открутить пробку слива;
  • Слить отработанное масло из вариатора.

Во время стока не следует торопить события и ускорять высвобождения смазочной технической жидкости. Выливаться трансмиссионная смазка будет медленно, необходимо дождаться полного слива. Объём высвобождаемой жидкости из системы Рено Колеос — около 3 литров.

Промывка вариатора

Промывание вариатора Рено Колеос не просто не является обязательной процедурой — автолюбителю-новичку не стоит этого делать в принципе. У вариатора — очень сложная конструкция, и при своей сложности его детали — весьма хрупкие, по незнанию их легко повредить. При подозрении на сильное засорение данной системы автотранспортного средства следует обратиться к опытному автослесарю, либо в сервис по ремонту легковых автомобилей.

В автосервисах для процедур подобного рода применяются специализированные вещества. Пошаговая инструкция при использовании субстанции для промывки является следующей:

  • Добавить 1 банку вещества в старую жидкость для трансмиссии;
  • Приподнять транспортное средство Рено Клеос так, чтобы машина не касалась колёсами земли;
  • Запустить мотор;
  • Через 12-20 минут заглушить мотор и при помощи специализированных приборов удалить старую трансмиссионную смазку и промывочное вещество;
  • Залить свежее масло.

Важно! Субстанции для промывки отпускаются для использования только квалифицированным персоналом!

Заливка нового масла

Ниже будет описано как правильно залить масло в вариатор. Последовательность действий при данной процедуре должна быть следующей:

  • Проверка герметичности сливных пробок, закрытие их уплотнительными шайбами;
  • Заливка свежей трансмиссионной смазки в систему Рено Колеос при помощи воронки через отверстие, где расположен щуп;
  • Закрытие и проверка на герметичность заливочного клапана.

После замены масла своими руками Рено Колеос, необходимо проверить уровень технической жидкости способом, который уже был описан ранее — при помощи щупа. При этом важно, чтобы двигатель был прогрет. Если уровень трансмиссионной смазки слишком высок, необходимо слить излишки вещества.

fix-my-car.ru

Замена масла в вариаторе, в раздатке и заднем мосту — бортжурнал Renault Koleos Dynamique Confort 2013 года на DRIVE2

В общем, долго обдумывая все за и против, и придя к выводу, что с машиной прощаться экономически не целесообразно, в это время мысли про обслуживание вариатора все больше посещали голову. И, наконец, они приняли серьезное очертание, когда было решено заказать автозапчасти для данного мероприятия:2705A015 — прокладка поддона — 1 шт.;317261XF00 — фильтр маслоохладителя — 1 шт.;2920A096 — прокладка под фильтр маслоохладителя — 1 шт.;KLE52-00004 — масло Nissan NS-2 — 8 л.;

11026-31X00 — уплотнительное кольцо сливной пробки — 1 шт.

Суммарно закупка обошлась в 8700 рублей. После получения данных запчастей возникла мысли еще заодно поменять масло в раздатке и заднем мосту. И с этим возникла некоторая запарка, масло Tranself FE 80w90 якобы было снято с производства, о чем писалось на многочисленных форумах, хотя на просторах интернета и встречались единичные экземпляры для продажи. Его полный аналог Total X4 80w90 также встречался крайне редко и со сроком доставки больше недели. И оба масла в каталогах на сайтах производителя не указывались. Относительно Total на некоторых сайтах было озвучено, что Total X4 80w90 трансформировался в Total Axle 8 80w90 и начались поиски новой маркировки.В итоге несколько интернет-магазинов прокатили с продажей этого масла. Поиски привели к официальным дилерам Nissan, где к моему удивлению, заливали и продавали масло с вязкостью 75w90. И только у официального дилера Renault РТДС оказалось именного изначально заявленное масло Tranself FE 80w90. В итоге было куплено две канистры по 1 литру.Так как хотелось попробовать найти еще место для обслуживания помимо официального дилера и некоторого неофициального сервиса, то по рекламе на Драйве вышел на renocustoms.ruК сожалению расположение относительно первоначального у них поменялось, которое было почти около дома, но и другое расположение было вполне удобное в виде регулярных поездок к родственникам в эти края.

Первое впечатление по сервису было вполне себе положительное. Сливаемое масло в вариаторе было средним по цвету, относительно указанных в других отчетах цветов, скорее темно-зеленое, чем черное. На запах было небольшой амбре подгорелости, но не очень явно выраженное. На магнитах было не очень много стружки. Датчик старения масла при сбросе показывал, точно не помню, вроде 82 единицы, что было очень не большим числом для такого пробега.

Полный размер

Слив масла из вариатора

Полный размер

Магниты на поддоне вариатора

Полный размер

Вариатор со снятым поддоном

Полный размер

Снятый фильтр маслоохладителя

Масло в заднем мосту было скорее светлым, чем темным, на пробке было немного стружки. Запах был однородным без признаков подгорелости.

Полный размер

Пробка заднего моста со стружкой

Масло в раздаточной коробке было уже скорее черного цвета с признаками подгорелости, хотя и достаточно редко пользуюсь не то что постоянным полным приводом, а даже режимом авто, только в зимнее время, да и то в зависимости от погоды.После слива масла в вариаторе, заливания нового и сброса счетчика старения был выставлен уровень масла в положении селектора D. Масла залилось около 6 литров.При осмотре подвески порекомендовали поменять сайлентблоки рычагов, так как они стали постепенно умирать, также порекомендовали поменять сайлентблоки подрамников, которые тоже приказали долго жить. Также в ближайшее время надо сделать чистку дроссельной заслонки, прокладку для которой все не могу купить прямо здесь и сейчас в магазинах и форсунки.Стоимость работ составила 3700 рублей. Однозначно могу порекомендовать сервис, как достаточно качественный вариант при адекватных ценах.После выполнения работ, по первому впечатлению, мягче стал переключаться селектор вариатора и немного бодрее набираться ход.

Осталось 2 литра Nissan NS-2 (интересно, сколько у него срок годности) и 1 канистра Tranself FE 80w90 (со сроком годности до марта 2020 года).

Полный размер

Прогрев вариатора для выставления уровня масла

Цена вопроса: 3 700 ₽ Пробег: 65000 км

www.drive2.ru

Замена жидкости в вариаторе №2 — бортжурнал Renault Koleos 2013 года на DRIVE2

Продолжение записиwww.drive2.ru/l/7717953/

После прогрева вернулся на участок, открутил повторно пробку вариатора и поставил сливаться. Также пока редуктор и раздатка теплая — стал сливать с них, о чем говорил в записи www.drive2.ru/l/7716345/ про повторную замену через 1 000 км из-за не очень хорошего масла.Пока все отовсюду сливалось (кроме ДВС) — подготовил пеньки, домкрат, инструменты… Поднял и занялся снятием поддона вариатора.

Красиво капает по всему поддону.

Ослабление болтов поддона приводит выливанию еще жидкости потому что пробка не в нижней части.

Снимаем поддон и не забываем отковырять старую прокладку.

Магниты.

Магниты ближе. Для моего пробега и с учетом того что я первые 30 000 не жалел варик, отжигал и гонял под 180,ездил на покатушки в поля и грязь, а также зимой застрял на пузе и 2 раза перегрел его — неплохой результат.

Фильтр грубой очистки.

Также открутил радиатор вариатора, снял с него все патрубки и еще слил.

Корпус маслоохладителя. Площадку АКБ не снимал, убрал только воздуховод воздушного фильтра.

3 болта откручивал через подкрылок, верхний левый из-под капота ключом.

А вот и сам фильтр. Снялся без уплотнительной резинки, ее потом отдельно выковыривал…

Набор прокладок с фильтром.

Соответственно, новый и старый фильтр…

Не забываем заменить уплотнительное кольцо корпуса маслоохладителя. Старое еще в принципе живо, но зачем рисковать?

Сам распределительный узел и посадочное место под уплотнитель.

Отмытый поддон и чистые магниты.

Чистый фильтр грубой очистки. Отмывал очистителем карбюратора, вместе с грязью и шлаком разъело и руки :(

Моем и вытираем распределительную плиту с маслонасосом и удаляем остатки старой прокладки с корпуса.

Перед установкой фильтра на него надо вернуть уплотнительное кольцо и смазать его новым маслом.

3 болта сетчатого фильтра. Все же помнят откуда какой?

Если кто не помнит — длинный болт отсюда.

P.S. Конец записи будет завтра, уже не успеваю, надо на работу :-)

Продолжение:www.drive2.ru/l/7725948/

Цена вопроса: 11 457 ₽ Пробег: 71494 км

www.drive2.ru


Смотрите также