Масло подтекает из коробки


Почему возникает течь масла из коробки передач

Почему возникает течь масла из коробки передач? Такой вопрос вызывает интерес у многих автолюбителей. Течь масла из коробки передач относится к той категории проблем, с которыми практически любой автолюбитель рано или поздно сталкивается. В один прекрасный день вы видите лужицу масла под вашим автомобилем, затем лужица становится больше и, в конце концов, масло просто начинает понемногу капать. Масляная система в любой автомашине занимает одну из ведущих ролей, и ее неисправность может привести к самым разнообразным неприятным сюрпризам. Трение деталей друг о друга становится неуправляемым, продукты износа перестают выводиться из коробки, а сама коробка перестает охлаждаться. Открытый доступ к нефтепродукту может оказаться небезопасным и вызвать пожар. Этот список можно продолжать достаточно долго.

При подтекании масла коробка передач перестает охлаждаться, что может привести к возгоранию.

В автомобиле масло используется практически во всех узлах, поэтому локализация места протекания становится задачей первостепенной важности и не каждому автомобилисту удается с ней успешно справиться.

Течь масла из любой системы — это уже серьезная техническая проблема, тесно связанная с финансами. Даже самое дешевое трансмиссионное масло стоит не дешево, и смотреть, как этот дорогостоящий нефтепродукт капает на землю очень нелегко. Масло токсично, и поэтому далеко не безопасно.

Учитывая эти факторы, автопроизводители делают смазочные системы закрытыми. Подобная закрытость позволяет системе работать с повышенными значениями давления, которые требуют абсолютной герметичности системы. Если масло все-таки находит щель, то это свидетельствует о неисправности узла автомобиля. В коробке передач протечка масла может сигнализировать о появившейся поломке или о высокой вероятности ее появления. Такой недвусмысленный сигнал нужно уметь правильно расшифровать.

Износ сальников — одна из причин подтекания масла.

Почему подтекает масло из коробки передач:

  1. Проблемы с сальниками. Внутри коробки передач повышенное давление постоянно действует на сальники, постепенно внося определенные изменения в их положение. Износ самого сальника тоже может привести к образованию щели, через которую течет масло. Течь устраняется заменой сальника. Желательно устранить причину слишком высокого давления в трансмиссии.
  2. Входной вал трансмиссии со временем изнашивается и появляется люфт, через который гонит масло. Коробку следует разобрать и оценить пути устранения проблемы. Можно заменить вал либо установить дополнительную прокладку. Все зависит от величины люфта.
  3. По ходу движения смазки по масляной системе следует проверить все места соединений. Место протечки можно определить визуально по масляным потекам. Уплотнитель в месте протечки следует заменить.
  4. Иногда причина течи совершенно банальна, достаточно докрутить пробку слива масла или поправить масляный щуп.
  5. Забившийся сапун может привести к избыточному давлению в коробке передач. При обнаружении подобного факта следует разобрать коробку и прочистить сапун.

Как можно догадаться, этот список возможных виновников протечек масла из коробки передач далеко не полный. Это самые распространенные причины. Что касается остальных неисправностей, то все они могут быть вызваны всего лишь двумя причинами глобального характера:

  • появление избыточного давления в системе;
  • физический износ уплотнителя.

Вернуться к оглавлению

Засорившийся сапун — причина протечки масла.

Подтеки масла из любой системы автомобиля визуально достаточно легко определяются. Масляные пятна под автомобилем лучше любой диагностики могут рассказать о возникшей неисправности. Для этого достаточно просто обращать на подобные потеки внимание. Величина пятна поможет вам определиться с размерами проблемы и необходимостью вызова эвакуатора. Обращаться или нет на станцию техобслуживания, решать вам, но загнать автомобиль на смотровую яму придется, иначе точное место утечки масла определить не получится, а, тем более, ее устранить.

В профилактических целях как можно чаще заглядывайте под свой автомобиль, чтобы масляная лужица не стала для вас неприятным сюрпризом в дороге.

Коробка передач не предназначена для самостоятельного ремонта и проблемы с ее состоянием обычно решаются кардинально: заменой на новый агрегат. Сделать это лучше в условиях гаража, а не на оживленной дороге, на скорости.

Если коробка передач теряет масло, то это заявка на ее немедленное обслуживание. Затяжка с этим вопросом ведет к увеличенному износу деталей трансмиссии и углублению существующих или возможных неполадок системы. В большинстве случаев подобные неприятности водитель устраняет самостоятельно, не доводя дело до станции техобслуживания.

Признаки и причины. Неприятности начинаются с красивых радужных разводов на крышке картера коробки передач. Дальше разводы постепенно переходят в потеки.

Это еще один весомый аргумент в пользу регулярных визуальных осмотров вашего автотранспортного средства. Чем раньше вы обнаружите признаки приближающейся неисправности, тем проще и дешевле будет вам ее ликвидировать.

Регулярно проверяйте проходимость атмосферного канала, во избежание чрезмерного давления в масляной системе. Ожидать проявления акустических проявлений неисправности не стоит — это будет запоздалой реакцией.

Вернуться к оглавлению

Масляные потеки на земле позволяют вам только увидеть проблему, но не определить ее источник. Смотровая яма очень пригодится вам в поисках.

Схема устройства коробки передач.

  1. Машину следует загнать на яму, тщательно протрите трансмиссию ветошью и ожидаем первых потеков. Ускорить процесс можно достаточно легко. Можно просто включить двигатель, а можно подвесить ведущий мост и при работающем двигателе переключать передачи. При таком подходе у протечки шансов скрыться нет.
  2. Статистика показывает, что проблемы с сальниками чаще всего приводят к потере масла. Когда проблема еще не достигла больших размеров, проблемный уплотнитель можно попробовать пропитать присадкой или герметиком. Такая процедура заставит сальник немного разбухнуть и перекрыть образовавшуюся щелку.
  3. При всей своей простоте и эффективности такой способ ремонта для автоматической коробки передач не рекомендуется. В такой агрегат заливают трансмиссионное масло, которое содержит достаточно большое количество специфических присадок, и смешивание двух химически разных масел может негативно сказаться на рабочей жидкости автоматической коробки.
  4. Замена сальников всегда представляется более предпочтительным процессом, хотя в некоторых случаях, связанных с труднодоступной локализацией уплотнителя, потрудиться у него придется достаточно много. В таких случаях поможет демонтаж всей коробки передач.

Традиционно, протечка масла становится достаточно серьезным испытанием для водителя, тем более, если опыта у него еще недостаточно. Чтобы легко справиться с этой проблемой, следует достаточно много знать о своем автомобиле. Такие знания приходят только с опытом. Тогда водитель с богатым опытом вождения автомобиля по нашим дорогам в большинстве случаев определит возможное место протечки, даже не заглядывая под машину. Специфика наших дорог провоцирует проблемы в одних и тех же местах.

Но даже не обладая подобным опытом, справиться с протечкой масла вполне можно и самостоятельно. Главное, не старайтесь починить узел, который проще и дешевле заменить полностью. Это умение тоже приходит с опытом, но если не пробовать свои силы на подобных неисправностях, то о более серьезных ремонтах можно даже не думать.

Оцените статью:

(Нет голосов) Загрузка...

vseavtomasla.ru

Течет масло из коробки передач. Как действовать?

Однажды проснувшись утром, в спешке на работу, подойдя к своему любимому авто вы заметили масляный след под кузовом, лучше всего загнать автомобиль на СТО, ну или самостоятельно разобраться в чем проблема, если это вам под силу. Не важно, течь масла образовалась из двигателя или коробки передач, это свидетельство того, что в автомобиле есть неисправности, шутить с которыми не стоит. Казалось бы, все просто, когда масло течет из двигателя, но куда более сложная ситуация, когда течь образовалась в КПП. Причиной могут послужить самые разные явления и дефекты, как самые банальные, так и весьма необычные. Вот перечень самых распространенных проблем.

❶ Сальники коробки передач вышли из строя (сносились). Когда достаточно долго не проводится чистка коробки передач, в связи с загрязнением фильтров и прочих элементов, возникает довольно большое давление в самой коробке. Под давлением, сальники буквально выходят со своего места посадки.

❷ Вал коробки передач не исправен. Частенько лофт цепляет стенки коробки, продырявливая отверстие, сквозь которое и течет масло.

❸ Износились уплотнители. Это легко решаемая проблема. Герметические уплотнители на съемных частях коробки вышли из строя, их необходимо заменить. В таком случаи можно наблюдать течь масла по краям соединения съемных элементов.

❹ На сервисе случайно не до конца закрутили крышку сливного отверстия КПП. Это пустяковая проблема на первый взгляд. Но на самом деле, у множества автомобилей эта крышка просто одноразовая, а в обыкновенных СТО, этого могут не знать. Поэтому, прежде чем менять масло, запаситесь еще одной крышкой, и по завершению процедуры, избавьтесь от старой и установите новую, проблем с протечкой не возникнет.

❺ Также очень примитивная проблема – масляной щуп поставлен неправильно (не той стороной).

❻ Засорился сапун. В таком случаи, селектор или рычаг коробки ходит очень туго, в результате чего создается огромнейшее давление внутри коробки, которое в лучшем случаи может привести к деформации сальников и уплотнителей, ну а вскоре и к поломке рычага, разрыву фильтров и прочего.

Если у вас начало течь масло в области коробки передач, то первым делом постарайтесь проверить выше указанные причины и устранить их, но лучше всего обратится в автосервис.

[media=httpss://www.youtube.com/watch?v=zDDBUEph2YU]

vseautomobile.ru

Течь масла между коробкой и двигателем: почему капает или бежит и как устранить проблемы

Смазочная жидкость — один из основных компонентов, обеспечивающих работоспособность автомобиля, поэтому за её уровнем и состоянием требуется внимательно следить. Обнаружив признаки течи масла из двигателя или КПП (коробки передач), нужно немедленно выявить и устранить причину, вызвавшую появление проблемы. Это позволит избежать серьёзных неприятностей, связанных с отказом силового агрегата непосредственно во время поездки и надолго отодвинет срок вынужденного дорогостоящего ремонта.

Признаки течи масла

Течь масла из силового агрегата автомобиля — распространённое явление, хорошо знакомое многим водителям. Возникновению этой проблемы способствует сама конструкция двигателя — в нём используется много уплотняющих элементов (прокладок или сальников), сквозь которые и протекает смазка. Признаки утечки жидкости, кроме понижения её уровня, которое можно определить с помощью щупа, проявляются в виде маслянистых капель, разводов и пятен на деталях или под днищем машины. О проблемах в системе смазки также свидетельствует появление сизого (синего) дыма из выхлопной трубы или из-под капота авто.

Фотопримеры

Двигатель покрывается чёрным масляным налётом Снизу мотора появляются капли масла Детали КПП покрываются масляными пятнами На корпусе двигателя появляются масляные разводы Нижняя часть двигателя замасливается Об утечке говорят масляные пятна под днищем авто

Откуда течёт, капает или бежит смазка

Этим вопросом задаётся каждый автолюбитель, обнаруживший масляное пятно под днищем своей машины. Первое, что приходит на ум — проблемы с прокладками или манжетами, но вот с какими именно? Дело в том, что масло может вытекать из самого двигателя или из коробки передач, где находится сальник первичного вала (МКПП) или гидромуфты (АКПП). Каким образом определяется источник утечки? Опытные мастера отличают трансмиссионное масло по запаху, ну а всем остальным посоветуем более простой способ: поместите частицу вытекшей смазки в сосуд с обычной водой — моторная пойдёт на дно в виде капли, а трансмиссионная «разбежится» по поверхности.

Внимание! Только определив, откуда именно течёт масло, можно предпринимать дальнейшие действия по решению этой проблемы.

Причины появления неисправности и способы их устранения

Незамеченная вовремя течь масла может привести к серьёзным поломкам силового агрегата. Чтобы устранить проблему и предупредить дальнейшее появление протечек, важно знать причины их возникновения. Итак, неисправность может быть вызвана:

  1. Недостаточной вентиляцией картера агрегата. Проблема характерна для сильно изношенных моторов и КПП. Вентиляционные каналы таких узлов очень загрязнены — это создаёт повышенное давление в картере и приводит к вытеснению смазки через сальники, манжеты или прокладки, масло может капать достаточно обильно.
  2. Избыточным количеством смазочной жидкости, залитой в агрегат. Увеличению давления масла в системе способствует его излишнее количество. При этом сальники и прокладки не выдерживают повышенного рабочего давления и «пробиваются» (начинают течь).
  3. Неправильным выбором смазочной жидкости. Длительный срок службы сальников и прокладок обеспечивается тем типом смазки, который рекомендован производителем автомобиля. Применение другого, даже более качественного масла приводит к разрушению уплотняющих элементов.
  4. Длительным (более месяца) простоем автомобиля. Прокладки и сальники могут выйти из строя, если двигатель не прогревается более четырёх недель — всё масло стекает в картер, а оставшиеся без смазки уплотнители высыхают и разрушаются.

Кроме этого, утечка смазочной жидкости возникает из-за дефектов:

  • поддона картера;
  • впускного коллектора;
  • масляного фильтра;
  • трамблёра;
  • датчика давления масла.

Внимание! В случае сработки индикатора недостаточного давления масла, расположенного на приборной панели, эксплуатация автомобиля запрещается.

Рассмотрим более подробно те узлы и агрегаты автомобиля, неисправность которых может вызвать появление течи масла.

Двигатель

Протечки смазочной жидкости представляют собой серьёзное испытание для любого, особенно начинающего водителя. Отметим, что самостоятельно устранить причины появления сизого дыма из глушителя довольно трудно. Не менее сложно ликвидировать вытекание масла из-за сильного износа вала или цилиндропоршневой группы двигателя — с такими проблемами лучше сразу обратиться на СТО, где опытные мастера быстро и качественно отремонтируют мотор. Сегодня поговорим только о тех дефектах, которые можно устранить своими руками.

Система вентиляции картера

Современные автомобильные двигатели оснащены «сдвоенной» вентиляцией картерных газов: первая часть системы работает при больших оборотах коленчатого вала, вторая — на холостом ходу. В состав этого оборудования входят:

  • Клапан-маслоотражатель, предотвращающий проникновение масляного пара в камеру сгорания двигателя. Если устройство забьётся нагаром, его нормальная работа будет нарушена — масло проникнет в воздушный фильтр и далее во впускной коллектор. Мотор автомобиля начнёт сильно «дымить».
  • Клапан вентиляции, регулирующий давление газов, которые поступают в коллектор. В режиме холостого хода устройство находится в открытом состоянии, плавно закрываясь с увеличением оборотов. Неправильная работа детали приводит к обеднению смеси, вызывающему перебои в двигателе.
  • Плотные резиновые трубки, отводящие избыток газов, которые поступают в картер. Эти элементы являются каналами вентиляции; забиваясь шлаками и гарью, они нарушают нормальную работу системы. Выхлопные газы создают избыточное давление, которое приводит к тому, что большинство уплотняющих прокладок, не выдерживая таких нагрузок, разрушаются и начинают пропускать паромасляную смесь.

При загрязнении каналов вентиляции 2 и 3 возможно повышение давления в системе и пробои уплотняющих прокладок

Вентиляцию картера следует проверить в первую очередь, обратив особое внимание на состояние клапана-маслоотражателя, установленного в клапанной крышке. Убедиться в работоспособности системы можно следующим образом:

  1. Снять крышку маслоналивной горловины.
  2. Закрыть горловину куском плотного картона.
  3. Запустить двигатель автомобиля.
  4. Довести число оборотов коленчатого вала до 1000 об/мин.

Внимание! Система вентиляции работает нормально, если картон плотно прижимается к горловине за счёт разрежения, которое образуется в картере двигателя. В противном случае все резиновые трубки, входящие в состав узла, следует очистить от внутреннего нагара или заменить новыми.

Клапанная крышка

Если масло подтекает из-под клапанной крышки, её снимают и тщательно очищают от внутреннего нагара или отложений.

Течь масла из-под клапанной крышки устраняется посредством очищения от отложений

Кроме этого потребуется:

  1. Отмыть маслоотделительный клапан системы вентиляции картера и находящуюся в нём сетку.
  2. Заменить резиновую уплотняющую прокладку, предварительно смазав её герметиком с обеих сторон.
  3. Смазать герметиком резиновые шайбы, которые устанавливаются под болты, крепящие крышку.
  4. Установить клапанную крышку на место и затянуть крепёжные болты.

Схема протяжки болтов крепления

Внимание! Затягивая крепёжные болты, следует проявлять осторожность — чрезмерное усилие может повредить поверхность крышки или сорвать резьбу.

Масляный фильтр

Обнаружив что жидкость бежит из-под масляного фильтра, деталь следует потуже затянуть. Обычно течь масла в этом месте может возникнуть только при установке бракованного устройства, поэтому правильным решением будет его полная замена.

Течь масла из-под корпуса фильтра можно устранить только его заменой

Внимание! Фильтр разборной конструкции следует менять при первых признаках неисправности — в большинстве случаев даже незначительная протечка может повлечь за собой полное разрушение корпуса детали.

Датчик давления

Протечка из-под датчика давления масла устраняется единственным способом — немедленной заменой устройства. Срочная необходимость выполнения этих действий вызвана тем, что причиной неисправности здесь является износ и нарушение целостности резиновой диафрагмы, расположенной внутри детали. Элемент может в любой момент прорваться — тогда масляный насос через датчик выгонит всю смазку из двигателя за несколько минут.

Проблема течи масла из-под датчика давления решается неотложной заменой устройства

Внимание! Большинство датчиков давления масла, выпущенных одним производителем, отличаются только конструкцией разъёма и могут взаимозаменяться.

Трамблёр

Устранение протечки, возникшей из-под крышки трамблёра, не составляет особого труда. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  1. Снять защитную крышку и заметить, куда «смотрит» бегунок. Помните, что ориентиром следует выбрать метку на двигателе, а не на корпусе детали.
  2. Отвернуть крепёжные болты и вынуть трамблёр.
  3. Нанести герметик на наружную поверхность торика (резинового уплотнителя).

    Резиновое кольцо можно снять, поддев тонкой отвёрткой

  4. Монтировать устройство на место.

Внимание! Устанавливать трамблёр нужно так, чтобы бегунок занял то же положение, что и до процедуры демонтажа.

Поддон

Из картера двигателя масло вытекает только после удара поддоном о неровности дорожного покрытия.

Протекающий поддон картера двигателя подлежит рихтовке

В случае критического повреждения деталь подлежит замене, если же поддон просто «потянулся» на крепёжных болтах, то можно его выпрямить (рихтовать). Для этого потребуется:

  1. Слить масло с двигателя.
  2. Отвернуть крепёжные болты и отсоединить деталь от картера.
  3. Тщательно очистить и промыть поддон от всевозможных отложений и грязи.
  4. Отрихтовать (выпрямить) поверхность.
  5. Нанести герметик по контуру детали и установить её на место, затянув крепёжные болты.

Внимание! Затягивать болты во время установки поддона требуется равномерно и с особой осторожностью — можно легко сорвать резьбу и обломать один или несколько элементов крепления.

Сальники

Любая модификация автомобильного двигателя оснащена двумя уплотнительными прокладками — сальниками коленчатого вала, обрамляющими механизм спереди и сзади. Выработка рабочего ресурса деталей или избыток давления картерных газов может вызвать течь масла через эти элементы. Отметим, что устранение данной неисправности осуществляется только путём замены уплотнителей.

Течь масла через сальники валов

В зависимости от конструкции мотора, передний «лобовой» сальник монтируется в крышке блока цилиндров или корпусе масляного насоса. Чтобы заменить его, потребуется:

  1. Снять ремень привода генератора.
  2. Открутить гайку шкива и снять устройство с вала.
  3. Открутить болты крепления крышки картера с сальником.
  4. Демонтировать корпус масляного насоса (при необходимости).
  5. Аккуратно извлечь пробитый уплотнитель.

    Аккуратно извлекаем пробитый сальник из посадочного места

  6. Оправкой нужного диаметра запрессовать новый сальник, предварительно смазав его литолом.
  7. Установить снятые элементы (крышку или корпус насоса) на место.

Для устранения течи масла через задний «коренной» сальник коленчатого вала потребуется демонтировать карданный привод, отсоединить коробку передач и кожух сцепления. Обойму, в которой установлен уплотнительный элемент, снимают следующим образом:

  1. Отсоединяют корзину сцепления.
  2. Снимают маховик и защитный кожух, который находится за ним.
  3. Откручивают болты крепления крышки, удерживающей сальник.

    Нужно открутить болты крепления крышки

  4. Заменяют уплотнительный элемент с помощью оправки.

В автомобильном двигателе есть и другие уплотнители, которые могут потечь – сальники газораспределительного вала или вала масляного насоса. Замена этих элементов выполняется таким же образом: их смазывают литолом и устанавливают пружиной внутрь.

Перед заменой сальники смызываются литолом

Внимание! Избегайте приобретения подозрительно дешёвых или самодельных уплотнителей. Важно использовать качественные сальники — только они могут обеспечить длительную и бесперебойную эксплуатацию агрегатов.

Видео: Устраняем утечку смазки из двигателя Форд Транзит

КПП

Если источником течи масла является коробка переключения передач, в первую очередь нужно проверить герметичность:

  • сливной пробки;
  • места установки измерительного щупа (при наличии);
  • точек монтажа датчиков.

Продолжающаяся утечка трансмиссионного масла говорит о необходимости более сложного, трудоёмкого и дорогостоящего ремонта агрегата.

Утечка масла из КПП требует проведения срочного ремонта

Демонтаж КПП может потребоваться в случае:

  1. Нарушения герметичности уплотнительных элементов (манжет, прокладок, сальников).
  2. Износа «коренного» сальника и сальника первичного вала.
  3. Нарушения геометрии поверхности поддона, приводящего к разрушению прокладки.
  4. Загрязнения системы вентиляции картера.
  5. Износа валов или приводов, связывающих коробку с двигателем и колёсами.
  6. Неисправности гидротрансформатора или масляного насоса (АКПП).
  7. Люфта первичного вала.

Отметим, что ремонт коробки переключения передач требует наличия некоторых навыков и применения сложного инструмента. По установлению причин неисправности рекомендуем проконсультироваться с опытным мастером и определить возможность её устранения или необходимость полной замены агрегата.

Видео: Коробка передач в масле. Что делать?

Помните — не стоит откладывать замену прокладок или сальников, если они начали течь. Дело не только в понижении уровня жидкости и падении давления масла в системе. Смазка может загрязнить внутренние детали агрегата, увеличивая вероятность их проскальзывания и приводя к критической поломке узла. И последний совет — если потёк один из уплотнительных элементов, замените сразу все, так будет намного надёжней.

  • Автор: Алексей Романов
  • Распечатать

pol-z.ru

Течь масла из КПП – причины и решения проблемы

Течь масла из коробки переключения передач – достаточно распространенная проблема, особенно на видавших виды автомобилях. Если вы обнаружили под вашей машиной лужицу в районе КПП, то игнорировать подобную неисправность не стоит. Как правило, утечка масла сопровождается сбоями в работе КПП, ее перегревом, а также характерным скрежетом при движении. Масло из коробки может протекать в силу разных причин, от самых незначительных, которые вы сможете устранить, не прибегая к услугам автомастеров, так и самых серьезных – в этом случае может понадобится дорогостоящий ремонт, вплоть до замены агрегата в сборе. Итак, каковы причины появления течи масла в КПП?

Фото КПП BMW X3 2015

В первую очередь масло может подтекать по причине простой халатности. Наиболее распространенная ошибка это недокрученные гайки – сливная и заливная гайка, а также датчик задней скорости.

Следующее уязвимое место – это крышка коробки. Здесь масло может утекать по причине износа прокладки. Более плачевная ситуация – это сколы и царапины на корпусе КПП. «Залечить» их можно при помощи эпоксидного клея.

Течь масла возможна и через сальники. У моделей с механической коробкой чаще всего протекают манжеты выборного штока. Для пущей уверенности сальник можно обработать герметиком.

Трансмиссионное масло может сочиться через сапун – это такая небольшая трубочка, через которую коробка «дышит». Следите за чистотой сапуна и периодически его очищайте – именно из-за попадания в него грязи происходит выдавливание масла.

Наиболее неприятный финал – это течь масла через уплотнитель на приводе. Сам ремонт займет не так много времени, однако чтобы добраться до привода потребуется полностью демонтировать КПП. Такую задачу лучше доверить профессионалам, особенно если у вас нет необходимого оборудования и подъемника/смотровой ямы. Поскольку приходится снимать коробку, многие автолюбители параллельно меняют и сцепление.

Итак, утечка масла из столь важного узла автомобиля как коробка передач всегда должна настораживать владельца. Даже небольшие масляные пятна говорят о наличии неисправностей, которые, в случае отсутствия ремонта, могут привести к серьезным последствиям. Как упоминалось выше, особенно внимательным нужно быть в том случае, если утечка масла сопровождается перебоями в работе коробки передач.

naavtotrasse.ru


Смотрите также