Замена масла в акпп хундай туксоне своими руками


Ремонт хендай туссан своими руками - замена масла в двигателе и АКПП, замена свечей и тормозных колодок - журнал За рулем

Для замены масла в двигателе снимаем защиту моторного отсека — в ней, что плохо, нет отверстий для доступа к сливной пробке и фильтру. Возможно, вместо штатного пластикового листа на вашей машине стоит неоригинальный, силовой, где такие отверстия имеются, но мы рассматриваем базовый вариант.

Фильтр двигателя найдете без подсказок. Сливные пробки мотора, углового редуктора и АКП отмечены красными стрелками, заливная пробка редуктора — зеленой.

Фильтр двигателя найдете без подсказок. Сливные пробки мотора, углового редуктора и АКП отмечены красными стрелками, заливная пробка редуктора — зеленой.

Выкручиваем пять болтов под ключ «на 12» и извлекаем вдобавок два пистона. В любом случае берегите глаза: какова бы защита ни была, с нее норовит осыпаться много грязи. Пробку откручиваем ключом «на 17», а фильтр — любым из известных съемников, места для маневра здесь вполне достаточно.

Прежде чем менять антифриз, запаситесь новой сливной пробкой радиатора. Будучи пластиковой, она со временем скукоживается, и надежно завернуть ее на место редко получается. Если новой пробки нет, то старую лучше вовсе не трогать, а слить жидкость через нижний патрубок радиатора, сняв предварительно хомут.

Здесь же рядом расположены шланги теплообменника АКП, через которые дилеры меняют масло с помощью специальной установки (ATF Fluid Charger). Подсоединив к ней те самые шланги, одновременно удаляют старое масло через один из них и заливают свежее через другой. Выходит быстро, но расточительно — приходится прогонять через систему полтора-два объема масла. Поэтому некоторые специалисты используют другой прием, который мы и рекомендуем. Тем более что при этом установка не нужна — ее роль выполнит насос самой коробки.

Делаем так: снимаем нижний шланг с теплообменника и, запустив двигатель, переводим селектор в позицию «N» (нейтраль). Даем мотору поработать, но только на холостых оборотах и не более минуты. Если все масло вытекло раньше (появились пузырьки воздуха), немедля глушим двигатель! Важно не прозевать этот момент, иначе даже короткое масляное голодание может навредить агрегату. Поэтому лучше прокручивать двигатель стартером, вывернув свечи и обесточив цепи зажигания и питания (для этого вынимаем соответствующие реле и предохранители). Разумеется, после каждой десятисекундной прокрутки даем стартеру остыть — иначе он попросту сгорит. Остатки масла из коробки сливаем, отвернув пробку в картере. Затем возвращаем пробку на место (момент затяжки 32 Нм) и через трубку щупа заливаем свежее масло.

Теперь запускаем двигатель, даем ему прогреться и, переведя рычаг селектора по всем позициям с двухсекундной задержкой в каждой из них, оставляем в позиции «N». Не глуша мотор, проверяем уровень: на прогретом агрегате он должен быть в диапазоне «HOT», отмеченном на кончике щупа. Имейте в виду, как пониженный, так и повышенный уровень губителен для агрегата, поскольку в обоих случаях масло будет вспениваться.

С заменой масла в МКП все гораздо проще, справитесь и без подсказок. Ничего сложного и с редукторами. Переходя от переднего к заднему, не забудьте прошприцевать единственную крестовину. Возможно, для этого придется отсоединить фланец кардана, чтобы можно было раскрыть шарнир на достаточный угол и подобраться носиком шприца к пресс-масленке.

Если доступу к пресс-масленке мешают вилки крестовины, отсоедините фланец кардана. Желательно его пометить относительно ведущего вала, чтобы не допустить дисбаланса.

Если доступу к пресс-масленке мешают вилки крестовины, отсоедините фланец кардана. Желательно его пометить относительно ведущего вала, чтобы не допустить дисбаланса.

Меняем свечи: ключом «на 10» выкручиваем два болтика декоративной накладки двигателя и вынимаем из колодцев наконечники проводов. При сборке их сложно спутать — на каждом проводе и выводе катушек есть маркировка номера цилиндра. Свечи — под ключ «на 16». Но столь радужно лишь на рядной четверке, которой и оснащен тестовый автомобиль. На V6 все гораздо сложнее, поскольку доступ к задней головке (мотор стоит поперечно), мягко скажем, никудышный — надо снимать впускной коллектор. Впрочем, не обязательно полностью. Достаточно его приподнять после того как отвернете крепеж, и зафиксировать в этом положении, подставив под «паука», например, отвертку. Теперь, орудуя составным инструментом, худо-бедно свечи поменяешь. Некоторые идут другим путем — снимают жабо и механизм стеклоочистителя. Но повторяем: что в лоб, что по лбу — весьма хлопотно.

С воздушным фильтром справились быстро. Правда бывает, что элемент накрепко прилипает к корпусу — в этом случае аккуратно отделите его отверткой. На V6 проверьте в довершении затяжку хомута гофра к дроссельному узлу, иначе из-за малейшего подсоса воздуха движок начнет хандрить.

Топливный фильтр находится внутри погружного насоса, в бензобаке.

Отвернув болты петель левой секции заднего сиденья, поднимаем подушку и фиксируем ее ремнем безопасности. Сняв лючок в полу, получаем прекрасный доступ к топливному насосу.

Отвернув болты петель левой секции заднего сиденья, поднимаем подушку и фиксируем ее ремнем безопасности. Сняв лючок в полу, получаем прекрасный доступ к топливному насосу.

Лючок в полу под одинарной секцией подушки заднего сиденья предусмотрен, а вот нормальный доступ к нему — нет. Все дело в декоративных накладках петель подушки, которые надо снять для доступа к крепежу самих петель. Кто же додумался снабдить эти пластмасски столь мощными зацепами, не обломить которые, по сути, невозможно?! Вот и мы, как ни осторожничали, все же сломали пару усиков. Зато дальше дело пошло веселее. Потому что фланец насоса крепится к баку на обычных гаечках (не нужен спецключ), да и извлечь картридж фильтроэлемента не сложнее обычного. Главное — работать в тепле, дабы не обломить пластиковые защелки корпуса насоса.

Навесные агрегаты приводят три ремня, и ни один из них не имеет автоматического натяжителя. И это плохо, поскольку за неимением опыта запросто ошибиться с настройкой. Если уверены в свих способностях, снимите защиту моторного отсека (см. выше) и правый грязезащитный щиток — долой еще четыре болта под ключ «на 10». Тогда откроется доступ к натяжному ролику компрессора кондиционера.

Натягиваем ремень кондиционера: ослабив гайку натяжного ролика, вращаем ходовой винт (показан стрелкой). Еще раз проверьте натяжение ремня после того, как крепеж будет затянут.

Натягиваем ремень кондиционера: ослабив гайку натяжного ролика, вращаем ходовой винт (показан стрелкой). Еще раз проверьте натяжение ремня после того, как крепеж будет затянут.

Ремень ГУРа натягиваем из-под капота, причем старым дедовским способом — ослабив крепеж, смещаем насос монтажкой или мощной отверткой. Хуже всего с доступом к ходовому винту генератора — что сверху, что снизу приходится работать наощупь. В общем, за эти операции существенно снижаем оценку. А ведь эти работы, как ни крути, придется проделать при замене привода ГРМ.

Сложнее натянуть ремень генератора — из-за плохого доступа к регулировочному винту (стрелка). А ведь это важнейший привод, от которого работает насос ГУРа.

Сложнее натянуть ремень генератора — из-за плохого доступа к регулировочному винту (стрелка). А ведь это важнейший привод, от которого работает насос ГУРа.

Уж если разобрались с поликлиновыми ремнями, то и с ГРМ справитесь. Единственная задача — снять опору силового агрегата, без чего крышки кожухов, да и сам ремень не извлечь. Зато дальше — без курьезов: на всех шкивах есть фиксирующие штифты и метки, позволяющие собрать привод однозначно верно, а натяжной ролик снабжен полуавтоматическим натяжителем. Важно только после первой настройки провернуть коленвал на пару оборотов и вторично проверить натяжение. Обычно, когда ремень окончательно уляжется, требуется корректировка.

ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК: ПРОФОСМОТР

С остальными работами в рамках планового ТО особых трудностей не испытали. По крайней мере, с заменой колодок.

Меняя передние колодки, выкручиваем ключом «на 14» нижний болт направляющей, придерживая ее ключом «на 17». На каркас внутренней колодки ставим новую пластину из рем-комплекта.

Меняя передние колодки, выкручиваем ключом «на 14» нижний болт направляющей, придерживая ее ключом «на 17». На каркас внутренней колодки ставим новую пластину из рем-комплекта.

Тут лишь важно правильно их установить: что спереди, что сзади пластина-пищалка предельного износа должна оказаться на внутренней колодке сверху. Момент затяжки колесных гаек — 110 Нм.

Задний тормоз: для доступа к колодкам ручника снимаем скобу, вывернув ключом «на 14» два болта ее крепления (стрелки). Удобнее использовать многогранный накидной ключ.

Задний тормоз: для доступа к колодкам ручника снимаем скобу, вывернув ключом «на 14» два болта ее крепления (стрелки). Удобнее использовать многогранный накидной ключ.

Замене лампочек в правой фаре ничто не мешает. С левой чуть сложнее — для удобства сняли впускной тракт к воздушному фильтру двигателя, вынув два пистона. Фонари для замены ламп пришлось снимать, а для этого понадобился инструмент. Плохо, что такая схема становится нормой для большинства современных машин.

Патроны ламп поворотников в светло-сером окрасе, а габариток в черном (показаны стрелками). Лампа Н4 находится под колпаком (отмечена овалом). Доступ приемлемый.

Патроны ламп поворотников в светло-сером окрасе, а габариток в черном (показаны стрелками). Лампа Н4 находится под колпаком (отмечена овалом). Доступ приемлемый.

Благодарим компанию «Автомир» в Марьино за содействие в подготовке материала.

*Авто с мотором 2,0 л и АКП в сравнении с «Шевроле-Нива», трудоемкость обслуживания которой условно оценена в четыре балла по пятибалльной шкале (ЗР, 2008, № 6). **Нет объекта для сравнения (у «Шевроле-Нива» привод цепной, а коробка механическая).

*Авто с мотором 2,0 л и АКП в сравнении с «Шевроле-Нива», трудоемкость обслуживания которой условно оценена в четыре балла по пятибалльной шкале (ЗР, 2008, № 6). **Нет объекта для сравнения (у «Шевроле-Нива» привод цепной, а коробка механическая).

Самостоятельный ремонт Hyundai Tucson — проводим плановое ТО своими руками

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Замена масла в АКПП в Хендай Туссан

Автоматическая коробка передач пользуется большой популярностью у автомобилистов в первую очередь благодаря своей надежности и простоте в эксплуатации. Однако этот механизм, в сравнении с МКПП, требует частой диагностики. Залогом долговечной работы автомата является своевременная смена масла ATF. При этом заменить жидкость может и водитель самостоятельно. Для этого не требуется обращаться в специализированный автосервис. Как заменить масло АКПП в автомобиле Хендай Туксон читайте подробнее в статье ниже.

Выбор масла для Hyundai Tucson

Подавляющему большинству автомобилистов известны преимущества автоматической коробки передач в автомобиле Хендай Туксон. Это комфорт, увеличенный ресурс работы двигателя, возможность выбора скоростного режима (спортивный, зимний), а также плавный переход из одного в другой. Для обеспечения эффективной работы такой конструкции, в АКПП вливается специальная технологическая жидкость — масло ATF.

Смазочное вещество выполняет ряд важнейших функций: создает защитную маслянистую пленку на поверхности деталей, предотвращая их трение и преждевременный износ, охлаждает механизм, выводит грязь и предотвращает засоры. При этом АКПП нуждается в частой замене жидкости.

Согласно рекомендациям от производителя автомобилей Хендай Туксон, заменять жидкость в АКПП необходимо спустя каждые 60 тыс км пробега. Однако эти цифры не соответствуют климатическим условиям и дорожному покрытию в российской местности.

Механики рекомендуют сменять жидкость ATF каждые 30 тыс км пробега, в особенности если:

  • автомобиль часто стоит в пробках;
  • водитель предпочитает агрессивный стиль вождения ТС;
  • при частом включении передач;
  • при наличии каких либо неисправностей в механизме АКПП.

Но значение в 90 тысяч километров не соответствует действительности для большинства случаев. Здесь делается поправка на сложные климатические условия, не самое лучшее качество дорожных покрытий. Но этого оказывается недостаточно. Только при размеренной езде и проживании в регионе с умеренным климатом, где ещё и дороги в неплохом состоянии, можно без смены масла в АКПП проехать эти 90 тысяч километров.

Признаки необходимости замены масла ATF:

  • ощущение вибрации, тикающий звук при работе с АКПП;
  • частое соскальзывание передачи;
  • отсутствие тяги.

Самостоятельно заменить жидкость в АКПП сможет любой водитель, даже новичок. Для этого необходимо только подготовить инструменты и закупить нужную жидкость.

Для коробки автомат рекомендуется использовать только то средство, которое указано в мануале автомобиля Хендай Туксон (Hyundai ATF SP III — оригинальная смесь). Наиболее подходящие аналоги:

  • Petro-Canada Dura Drive MV Synthetic ATF;
  • ATF SP III от ZIC;
  • Diamond ATF SP III;
  • SK ATF;
  • Mannol ATF SP III;
  • Dexron III;
  • Mercon V;
  • DiaQueen ATF SP-III под брендом Mitsubishi;
  • BP Autran SP-III.

Процесс замены масла

Самостоятельная замена масла в автоматической коробке передач в автомобиле Хендай Туксон может быть выполнена двумя способами: полностью либо частично. Какой из перечисленных методов выбрать остается на усмотрение водителя.

Полная замена необходима в случае если наблюдаются какие либо неисправности в работе трансмиссии, а также в случае, если расходный материал потемнел и приобрел запах гари.

Слив старого масла с бака

Трансмиссионная жидкость при нерабочем двигателе застывает. Такой раствор будет вытекать очень медленно, поэтому рекомендуется предварительно прогреть мотор в течение 10 мин.

Пошаговая инструкция по сливу масла в АКПП в автомобиле Хендай Туксон:

  1. Загнать автомобиль на эстакаду и заглушить мотор;
  2. Отсоединить защиту картера;
  3. Подставить пустую тару и аккуратно открыть сливное отверстие. подождать пока вытечет вся жидкость из системы.

В это время можно проверить прочность прокладок и промыть масляной фильтр. При необходимости детали заменяются на новые.

Промывка поддона и удаление стружки

В большинстве случаев при замене масла АКПП рекомендуется также очищать двигатель и его съемные детали от стружки. Для этого используется специальная промывочная жидкость, которой удаляется грязь из поддона, а также промываются магниты.

Заливка нового масла

Для того чтобы залить новую жидкость ATF в автомобиль Хендай Туссан необходимо достать масляный щуп АКПП и с помощью лейки пустить 2,5 л нового масла. Затем проверяется его уровень:

  • на прогретом двигателе этот показатель должен быть в отметке HOT/ Для этого необходимо завести мотор и оставить его работать в течение 10 минут. При недостаточном количестве масло доливается;
  • после этого запускается нейтральная передача и снова заводится двигатель;
  • в таком положении щуп должен показывать уровень между метками с обозначением HOT и Cold.

После первой поездки рекомендуется снова проверить уровень жидкости в системе и, при необходимости, долить масло.

fix-my-car.ru

Замена масла в акпп. — бортжурнал Hyundai Tucson 2.7 2006 года на DRIVE2

Не так давно съездил к официальному дилеру Kia, так как не нашел больше ни одного сервиса в нашем городе, в котором могут сделать полную замену масла в акпп, без ее разбора. На все про все потребовалось 15 литров АТФ'ки и пару часов времени. Если кому интересно то суть такой замены состоит в то что, снимается патрубок с радиатора по которому охлажденное масло течет обратно в коробку, и в этот разрыв подключается аппарат который под давлением гонит свежее масло в коробку, тем самым вытесняя отработку и грязь с фильтра. Затем выставляется уровень масла и коробка гоняется во всех режимах. Собственно вот и все что хотел сказать. Да и по поводу того какую АТФ'ку залил: консультировался на эту тему с ребятами из оф. дилера Hyundai, сказали что масло одно и то же что для Hyundai что для Mitsubishi. Только упаковкой различаются. Так как в упаковке Mitsubishi было дешевле взял его.

Вот в такой таре я брал АТФ'ку. А на самом деле производитель этого масла Chevron.

.

После смены масла, коробка стала мягче работать, машина стала более приемистая. По новому регламенту Hyundai Motors, замену масла нужно производить через 90 т. км. Но после того как увидел какое было масло до замены (оно было черное, даже без намека на красный цвет), решил что буду придерживаться старого регламента, и менять масло каждые 45 т. км. По поводу стоимости масла ничего сказать не могу ибо через друзей досталось с большущей скидкой, А сама работа стоила мне 1500 наших деревянных!

Цена вопроса: 1 500 ₽ Пробег: 135000 км

www.drive2.ru

Замена масла в АКПП Hyundai Tucson - Автосервис (ремонт) Киа, Хендай в Москве

в автосервисе Hyundai в Москве

  • Модель: Hyundai Tucson (JM)
  • Тип кузова: универсал
  • Год, пробег: 2006, 90 000 км
  • КПП, привод: автомат, полный
  • Двигатель: 2.0 бензин

Причина обращения в автосервис Хендай Туссан «Авто-Миг»:

Описание проблемы:

Диагностика выявила следующее:

  • жидкость ATF непрозрачная и имеет темный цвет, это  значит что она старая и загрязнена

Выполненные работы:

  • замена масла в АКПП
  • замена фильтра АКПП

замена масла АКПП Хендай Туссан

Используемые запчасти:

  • Фильтр масляный АКПП Хендай Туссан — 46321-39010

Используемые материалы:

  • Герметик
  • Масло АКПП ATF SP-III (подробнее ЗДЕСЬ)

Стоимость (цену) замены масла в автоматической коробке передач на Хендай Туссан можно уточнить у мастера автотехцентра или в разделе ВОПРОС-ОТВЕТ

servicekia.ru


Смотрите также