Ваз замена масла


Замена масла в двигателе ВАЗ 2106, а также масляного фильтра

01.10.2013 | 25806 | Ремонт ВАЗ 2106 |

Для того чтобы заменить масло в двигателе ВАЗ 2106 необходимо иметь: специальный шестигранный ключ Г-образной формы, без него вы не сможете окрутить пробку сливного отверстия, спецключ для масляного фильтра (если такового нет в наличии подойдет большая отвертка), ветошь, посуда под отработанное масло.

Совет: На моделях ВАЗ 2106 замена масла проводится на горячем двигателе, то есть сразу после поездки. Если мотор холодный или успел остыть, запустите его и прогрейте до рабочей температуры. Замена масла в двигателе ВАЗ 2106 должна производиться на аналогичное масло, которое было залито до этого, если масло вам не понравилось или вы хотите попробовать другую марку понадобится  промывка системы смазки. Для таких целей применяется специальное промывочное масло или то масло, которое вы планируете использовать в дальнейшем.

Чтобы промыть масляную систему:

  1. После того как сольете старое масло — залейте новое до нижней отметки на щупе (указатель уровня масла). После этого запустите мотор и подождите 10 мин, он должен работать на холостых оборотах.
  2. Затем слейте промывочное масло.
  3. Теперь можете заменить масляный фильтр.
  4. Когда масляный фильтр установлен, закрутите сливную пробку и залейте чистое масло до верхней метки на щупе.

Как заменить масло в двигателе ВАЗ 2106 — детальная инструкция

1. Откройте капот и снимите с маслосливной горловины крышку.

2. Произведите очистку пробки сливного отверстия поддона картера, используя щетку по металлу, после пройдитесь по поверхности чистой тряпкой.

3. Протрите также масляный фильтр и картер вокруг фильтра.

4. Установите емкость для грязного масла и открутите сливную пробку.

5. Слейте отработанное масло из двигателя, это займет не более 10 мин.

Внимание!!! Масло горячее, так что будьте предельно осторожны и позаботьтесь о средствах индивидуальной защиты!

  1. Примечание: Грязезащитный щиток снят для наглядности, это можно и не делать, но в таком случае часть масла которая выльется из системы может его загрязнить.
  2. Примечание: Замена масляного фильтра осуществляется с использованием специального ключа, если такового не имеется — сделайте следующее. Пробейте отверткой корпус фильтра (поближе к основанию) и используя отвертку в качестве рычага, открутите фильтр. Как вариант можно использовать сложенную вдвое грубую наждачку.

  1. Далее открутите масляный фильтр и отставьте в сторону.
  2. Подготовьте новый масляный фильтр, для этого заполните его на треть чистым моторным маслом. Это необходимо делать для того чтобы сократить время работы двигателя в условиях «масляного голодания» во время первого пуска.
  3. Обязательно смажьте уплотнительное кольцо установленное с торцевой стороны масляного фильтра.

  1. Установите новый масляный фильтр, затем аккуратно закрутите его руками, применение специнструмента в этом случае будет лишним.
  2. Замена масла в двигателе ВАЗ 2106 практически завершена, осталось залить чистое масло.
  3. Залив масло, закрутите плотно маслосливную крышку.

Вот собственно и вся работа, теперь вы может заменить масло в двигателе ВАЗ 2106 своими руками, сэкономив свои деньги. Осталось лишь запустить двигатель и прогреть его на холостых оборотах 10 минут. Во время прогрева внимательно присмотритесь к: масляному фильтру, сливному отверстию и прочим местам связанными с масляной системой, на их поверхностях не должно быть подтеканий и масляных следов. Если все в норме, можно заглушить мотор и проверить уровень масла, долейте в случае такой необходимости.

vaz-remont.ru

Замена масла в двигателе автомобиля ВАЗ-2113, 2114, 2115

Изменение цвета масла в двигателе — нормальное явление, ведь моторная жидкость не только защищает двигатель от коррозии, перегрева, уменьшает трение, но и способствует удалению продуктов сгорания топлива и износа мотора.

Содержащиеся в составе масла примеси продлевают «жизнь» двигателя, растворяют продукты переработки с последующим выводом их из системы (при очередной замене жидкости).

Но это не единственная причина изменения цвета, порой виной потемнения становится износ поршневых колец, в этом случае масло подгорает из-за того, что не снимается со стенок.

Масло в двигателе должно чернеть, а вот обратное его поведение должно заставить задуматься. Ведь если по истечении некоторого времени жидкость не изменилась в цвете, значит мотор не получает должной очистки, отложения оседают на стенках, что в дальнейшем приведет к нарушению работы двигателя, загрязнению масляных каналов и перегреву элементов.

Зачем менять масло и к чему может привести несвоевременная замена

Можно выделить несколько основных причин для смены масла:

  1. Время года. Сезонная замена необходима для продления времени эксплуатации автомобиля. Производители выпускают масла с учетом этого фактора: для определенного сезона своя моторная жидкость.
  2. Состояние транспортного средства и его двигателя.
  3. Условия использования автомобиля.
  4. Манера вождения. Последний в списке, но не последний по значимости фактор.

Рекомендуется производить замену жидкости при покупке подержанной машины, поскольку смешивание масел не допустимо. Если своевременно не осуществить замену моторной жидкости, детали двигателя быстро придут в негодность и соответственно потребуется их ремонт или полная замена силового агрегата.

Стоимость масел

Масла бывают для летних и зимних периодов, а также всесезонные. Последние содержат в маркировке две цифры – показатели вязкости в теплое и холодное время соответственно.

  1. Всесезонные SAE — 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40.
  2. Летние с повышенной вязкостью SAE 20, 30, 40, 50, 60.
  3. Зимние SAE — 0W, 5W, 10W, 15W, 20W.

Заводом производителем рекомендуется использование масел от производителей Лукойл-Люкс,Mobil 1, Нордис. Но наиболее популярными марками, благодаря своей доступности, являются Shell Hellix, ZIC, Mobil. Мобил стоит от 500 до 800 рублей за 1 литр в зависимости от маркировки, Шелл от 370 до 770 рублей, ЗИК в среднем 400 рублей за тот же объем.

Замена

Производя замену моторной жидкости следует заменить и масляный фильтр.

  1. Загоняем машину на смотровую яму или эстакаду. Заводим и даем ей некоторое время поработать.
  2. Баллонным ключом на 17 и немного ослабляем сливную пробку.
  3. Подставляем емкость под нее (канистра с воронкой или ведро), затем откручиваем дальше и сливаем содержимое. Осторожно, не обожгитесь.
  4. Закручиваем пробку.
  5. Вынимаемый отслуживший свой срок фильтр руками. Если не поддается, можно воспользоваться отверткой или ключом специальным.
  6. Очищаем посадочное место фильтра от грязи и остатков прокладки.
  7. Берем новый фильтр и заполняем его маслом (150-200мл). Смазываем ей же кольцо уплотнительное.
  8. Накручиваем фильтр медленно, при соприкосновении с поверхностью делаем еще три четверти оборота.
  9. С помощью воронки заливаем моторное масло.
  10. Закрываем крышку и заводим машину, даем ей некоторое время поработать, а затем проверяем уровень масла. Уровень масла должен быть между минимальным и максимальным значениями. При необходимости доливаем жидкость.

Итог замены

Замену моторного масла рекомендуется проводить каждые 10000-15000 км, не стоит затягивать с этим делом, чтобы не возникло проблем с двигателем в будущем. Обнаружив, что моторная жидкость потемнела значительно раньше положенного срока, следует произвести ее замену.

Это может произойти в случае если вы решили заменить дешевое масло дорогим, есть вероятность его быстрого потемнения. Это не означает, что приобретенное масло не качественное, а напротив обусловлено его более высокими очищающими способностями в сравнении с предыдущей жидкостью. Всю грязь, с которой не справилось старое масло, удалит новое.

mylada.net

Как поменять масло на ВАЗ

Кто-то меняет масло каждые 8-15 тысяч километров пробега, кто-то — перед началом каждого сезона (весной и осенью), иные только при прохождении ТО. Так или иначе, моторное масло — это расходник, который необходимо менять в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. Рассмотрим, каким образом можно поменять масло на ВАЗ.

  • — автомобиль ВАЗ
  • — моторное масло 4 + 1 литра
  • — масляный фильтр
  • — съемник для масляного фильтра
  • — пробка поддона картера
  • — шестигранник на 12мм
  • — промывочная жидкость или солярка, 4 литра
  • — емкость для слива масла, две штуки по 5 литров
  • — присадка для очистки двигателя перед сменой масла
Вариантов два: легкий и экономный. Для начала ознакомимся с легким способом. Тут все просто: вы идете в авто-магазин и покупаете нужное вам масло (возьмите канистру 4л и еще одну на 1л — «про запас» или на доливку), новый масляный фильтр, на всякий случай пробку поддона картера и промывочную жидкость. Берете все это с собой, приезжаете на станцию технического обслуживания (любой автосервис, не принципиально), и все делают при вас за 20 минут. Стоимость услуг колеблется от 300 до 1500 рублей, в зависимости от региона и уровня автосервиса. Второй вариант — экономный, то есть масло вы меняете самостоятельно. Список покупок в основном остается прежним, однако имеет смысл обзавестись еще удобной ёмкостью для слива и последующей утилизации отработанного масла. Для этого подходит пятилитровая канистра (из-под воды, например) с вырезанным широким отверстием на боку; таких емкостей потребуется две. Также рекомендуем приобрести специальную жидкость для промывки двигателя, либо 3-4 литра солярки. Для смены масляного фильтра пригодится специальный съемник. Прогрейте двигатель до рабочей температуры, заглушите его, приготовьте емкость для слива масла. Приступим к самой процедуре. Первым делом подставьте емкость для слива под сливное отверстие поддона картера и отверните пробку с помощью шестигранника. Следует учитывать, что масло сначала будет вытекать быстрее, постепенно замедляясь по мере опустошения двигателя. Соответственно, придется «ловить» струю масла канистрой. Разогретое масло сливается примерно за 10 минут. Закрутите крышку поддона снова (если старая сломалась или протекает, используйте новую), залейте в двигатель промывочную жидкость, либо 3-4 литра дизельного топлива (солярки). Отсоедините высоковольтный провод, идущий от катушки зажигания к трамблеру, и покрутите немного стартер. Затем слейте промывку аналогичным способом. Теперь старое масло слито, двигатель промыт от его остатков. Время менять масляный фильтр. Отверните старый фильтр (для этого воспользуйтесь специальным съемником). Если при этом возникли проблемы, например, если фильтр прикипел и не проворачивается, можно пробить его толстой отверткой насквозь, затем попробовать провернуть фильтр с отверткой в качестве рычага. Когда старый фильтр снят, смажьте моторным маслом прокладку нового фильтра, поместите его на место и хорошенько закрутите. Система готова для приема нового масла. Откройте крышку маслозаливной горловины и медленно заливайте масло, в несколько приемов в среднем по 300 мл. После каждого приема ждите около минуты, проверяя уровень масла с помощью щупа. Когда уровень масла будет между засечками min и max, можно закрыть горловину, запустить двигатель (предварительно надев провод катушки зажигания на место), через несколько секунд заглушить его, подождать немного и снова проверить уровень масла щупом, при необходимости долить еще немного. Предложение от нашего партнера Отработанное масло и промывку необходимо утилизировать надлежащим образом. Ни в коем случае не выливайте масло на улице! Лучше перелить отходы в герметичную емкость и выбросить на помойку. Перед сменой масла рекомендуется залить в двигатель специальную присадку, придающую двигателю дополнительную защиту. Кроме того, такое средство частично снимет нерастворимый осадок от сгоревшего масла.
  • как масло поменять в 2018
Как поменять масло на ВАЗ

www.kakprosto.ru

ВАЗ 2110: замена масла в двигателе и трансмиссии

Замена масла на ВАЗ 2110 должна проводиться каждые 15 тысяч километров пробега или каждый год эксплуатации. Пренебрежение правилом приведет к проблемам с мотором, ускоренному износу деталей и выходу машины из строя.

Частота смены смазывающей жидкости во многом зависит от того, как и в каких условиях используется машина. Предоставленный производителем показатель — усредненный. Если автовладелец любит агрессивную езду, часто использует машину на пределах её возможностей, расходные материалы вырабатываются быстрее, интенсивнее, и их необходимо чаще менять. Осторожные автовладельцы продлевают интервалы обслуживания, зная, что машина может проездить больше установленных пределов. Но подобные решения — риск.

При наличии необходимого инструмента и минимального опыта работу по смене можно выполнить самостоятельно. Однако всегда надежнее обращаться к специалистам.

Перед заменой вещества нужно правильно выбрать масло для ВАЗ 2110. Не каждый состав подойдет для использования в движке этой машины.

Выбор моторной смазки

Если к применяемому составу нет никаких претензий, его качество удовлетворяет, можно просто использовать ту же продукцию. Если же расход топлива повысился, наблюдаются проблемы с зажиганием или другие неисправности, лучше подыскать аналог.

При выборе смазывающего состава необходимо обратить внимание на следующие характеристики:

  • Спецификация SAE — отображает температурную вязкость вещества. Показывает, при какой температуре окружающей среды применима та или иная продукция. Для регионов с холодной зимой и жарким летом есть всесезонные жидкости. Например, состав с индексом 5W30 применим при температуре от -35 до +40°С.
  • API. ВАЗ рекомендует лить моторное масло, обладающее допуском SG, SH или SJ.
  • Тип. Синтетические составы дороже стоят, но продлевают срок службы мотора, способствуют экономии топлива и сохранению всех технических характеристик автомобиля.

Не рекомендуется менять синтетическую жидкость на полусинтетическую. Некоторые присадки, используемые в синтетике, образуют прочный слой на деталях, но требуют постоянного восстановления. Если выполнить подобную смену, качество работы мотора резко ухудшится, может произойти внезапная поломка из-за перегрева или выработки. Переход с полусинтетики на синтетику допустим, но перед этим требуется промыть мотор.

Определить, какое масло лучше заливать, можно опытным путем, попробовав разные составы. Мнения водителей о различных брендах отличаются. Многих устраивает продукция торговых марок Shell, ZIC, Лукойл. Это одни из самых популярных смазочных материалов среди владельцев ВАЗ.

Выбор фильтра

Замена масляного фильтра ВАЗ 2110 необходима при каждой смене моторной смазки. При выборе необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации авто, где описаны все характеристики подходящей для машины детали.

Чаще всего владельцы ВАЗ 2110 используют следующие модели фильтров:

  • MANN-FILTERW 914/2 (10);
  • WIX WL7168;
  • FramPH5822;
  • Bosch 0 451 103 274.

Вот несколько производителей, в ассортименте которых найдутся подходящие детали:

  • Mahle;
  • Bosch;
  • SCT;
  • Champion;
  • FinWhale;
  • Hengst;
  • Салют;
  • Невский;
  • Fram;
  • Ливны.

Инструкция по замене смазки и фильтра

Для того чтобы выполнить в автомобиле ВАЗ 2110 замену масла, требуется подготовить следующее:

  • подходящую жидкость;
  • новый фильтр;
  • гаечный ключ №17;
  • съемник для масляного фильтра (его можно приобрести или изготовить самостоятельно);
  • набор отверток;
  • широкую тару объемом не менее 4 литров (подойдет обрезанная бутылка из-под воды);
  • чистые тряпки.

Перед работой двигатель прогревают — проезжают на автомобиле 10-15 км или оставляют работать его на холостом ходу в течение получаса. После этого машину нужно загнать на яму или эстакаду.

Как слить отработавшую жидкость и поменять фильтр:

  1. Подготовьте емкость и отверните пробку поддона с помощью ключа №17.
  2. Из отверстия потечет смазка — подставьте емкость и дождитесь, пока она выльется. Приблизительное время — 10 минут. Осторожно — горячо!
  3. Протрите поддон от грязи, установите пробку на место.
  4. Отверните масленный фильтр. Для этого понадобится съемник. Если его нет, можно пробить деталь отверткой — тогда она легко снимется. Нужно быть осторожным, чтобы не повредить посадочное гнездо.
  5. Обработайте прокладочное кольцо нового фильтра используемой смазочной жидкостью и заверните его вручную на три четверти оборота.

Замена масла в двигателе (порядок работы):

  1. Снимите крышку горловины для заливки (находится под капотом).
  2. Сколько масла заливать в двигатель ВАЗ 2110, зависит от того, сколько его вылилось. Обычно хватает около 3,4 литра.
  3. Проверьте объем масла в двигателе с помощью щупа. Количество смазки не должно превышать отметку MAX.
  4. Заведите мотор и дождитесь, пока он прогреется — на приборной панели погаснет контрольная лампа.
  5. Заглушите мотор и ещё раз проверьте уровень масла в двигателе ВАЗ 2110. Если он значительно снизился, посмотрите, надежно ли затянута крышка слива, нет ли следов утечки. При необходимости долейте жидкость до нормы.

Трансмиссионная жидкость

Смена трансмиссионной смазки рекомендована производителем через каждые 75 тысяч километров пробега. Может понадобиться более раннее обслуживание, если проявляются проблемы:

  • посторонние звуки;
  • вибрации;
  • заедание передач;
  • неправильное переключение.

Неисправности всегда проявляются постепенно. Сначала это небольшое отклонение в работе, которое никак не мешает. Если его не устранить, маленькая поломка превратится в серьезную проблему.

Для ВАЗ 2110 подойдет ATF с допуском API GL4 и GL 5. Несколько популярных продуктов:

  • Лукойл Трансмиссионное ТМ-4 75W-90 (GL-4) — некоторые считают, что это масло лучше заливать для обкатки нового автомобиля, после чего переходить на другую продукцию;
  • Liqui Moly Vollsynthetisches Getriebeoil (GL-5);
  • Liqui Moly Vollsynthetisches Hypoid-Getriebeoil (GL-5);

Инструкция по замене

  1. Прогрейте машину, проехав 10-15 км, и поместите её на яму или эстакаду. Это необходимо, чтобы состав стал более жидким.
  2. Вытащите щуп (расположен под капотом, недалеко от тросика сцепления и термостата).
  3. Открутите пробку с помощью ключа №17.
  4. Слейте смазку в емкость.
  5. Очистите поверхность вокруг пробки от грязи и установите пробку на место.
  6. Залейте трансмиссионную жидкость (заливная горловина расположена под капотом). Понадобится около 3,5 литров.
  7. Подождите 5 минут и проверьте уровень с помощью щупа. При необходимости можно немного долить.

Своевременная замена масла в двигателе и правильный выбор ГСМ — основное условие для качественной и продолжительной работы машины.

motoroilclub.ru


Смотрите также