Трансмиссионные масла какие бывают


FAQ по трансмиссионным маслам

Раздел будет пополняться по мере накопления новых вопросов и ответов.

Полный каталог трансмиссионных масел Motul вы найдёте здесь:

https://mymotul.ru/catalog/transmissionnoe_maslo/

- Что такое трансмиссионные масла?

- Это особый вид автомасел, которые подходят специально для узлов и агрегатов трансмиссий, подвергающихся трению.

Трансмиссионные масла используются в таких видах техники, как мотоциклы, легковые автомобили, грузовики, автобусы, сельскохозяйственная техника и других. Также трансмиссионное масло вы можете встретить в зубчатых и червячных, а также конических, гипоидных и цилиндрических передачах редукторов и прочего промышленного оборудования.

- Из чего состоят трансмиссионные масла?

- Трансмиссионные масла состоят из базовой основы и комплекса различных функциональных присадок.

Каждая присадка выполняет свою определённую задачу. Такой состав типичен для любого машинного масла.

- Какое трансмиссионное масло нужно лить в автомобиль или мотоцикл? Они отличаются друг от друга?

- Требования к трансмиссионным маслам обуславливаются исходя из будущих условий работы и конструктивных особенностей агрегата, в котором оно будет применяться. 

Например, трансмиссионные масла для автомобилей и трансмиссионные масла для мотоциклов отличаются по свойствам из-за разных конструкционных особенностей их трансмиссий. Смешивать такие масла нельзя.

- Какие функции выполняет трансмиссионное масло?

- Обычно трансмиссионные масла работают в широком заданном диапазоне температур и при высоких скоростях скольжения и давления. 

Трансмиссионное масло должно обеспечивать лёгкий пуск и длительную функциональную работоспособность, исходя из чего, к трансмиссионным маслам предъявляют особые требования.

В число назначений трансмиссионных масел входят такие функции, как эффективное предохранение от износа всех трущихся поверхностей, возможного заедания и различных повреждений; снижение трения между поверхностями, обеспечивая сохранение энергии; отвод избыточного тепла от поверхностей трения и предотвращение нагрева; снижение шумов и вибраций в трансмиссии; уменьшение насколько это возможно ударных нагрузок на детали трансмиссии.

- Что позволяет трансмиссионному маслу выполнять свои задачи?

- Для обеспечения соответствия всем этим задачам, в трансмиссионные масла добавляется комплекс присадок, обладающих несколькими параметрами.

Это противозадирные и противоизносные свойства; высокие антиокислительные свойства; хорошие характеристики вязкостно-температурных показателей; антикоррозионные функциональные показатели; защита от воды; неагрессивное воздействие на резиновые детали; антипенность. 

Самым основным свойством масла должна стать способность мгновенное образовать прочную и неразрывную масляную плёнку, которая не позволит повредить детали трансмиссии в процессе их работы.

- Какие бывают трансмиссионные масла? Какая существует классификация масел для трансмиссий?

- Многообразие современных трансмиссионных масел привело к необходимости их классификации. 

Сейчас подобрать трансмиссионное масло, подходящее для каждого отдельного вида транспорта стало достаточно простой задачей, нужно просто подобрать масло исходя из нужных параметров. 

Существуют стандарты разделения трансмиссионных масел в зависимости от их вязкости по классификации SAE или в зависимости от их характеристик по международной классификации API.

По классификации SAE принято разделять трансмиссионные масла на шесть классов:

Три класса с литерой W – зимние и три – летние. 

При этом масла вязкости SAE 75W, 80W, a также 84W относятся к зимним маслам, маслаSAE 90 и 140 – к летним, а вот уже масло SAE 250 является «тропическим» и предназначено для особо тяжёлых условий работы. 

Трансмиссионные масла, относящиеся к всесезонным, обозначаются так же, как и моторные – комбинацией зимних и летних обозначений, например, 75W-140, 75W-90, 75W-80, 80W-90, а также 85W-140 и т.п.

По нормам API существует также шесть классов качества масла. 

Значение качественных свойств определяется цифрой, стоящей после буквенного обозначения: чем она выше, тем лучше качество. При этом масла группы GL-5, равно как и масла группы GL-6, являются универсальными.

Важно знать, что масла, оснащённые присадками с высокими противозадирными свойствами, имеют в своём обозначении буквосочетания EP или HD, стоящие после числовых значений в маркировке.

- Есть ли отличия в маслах для механических и автоматических трансмиссий?

- Да, есть. Особый тип трансмиссионных масел – масла для АКПП или, попросту, «автоматов». 

Они не имеют своей особо классификации и обычно являются достаточно универсальными, если иное не указано в их описании. 

В линейке MOTUL можно найти как классическое универсальное трансмиссионное масло для автоматический коробки MultiATF, так и специальное масло для современных автоматов ATF VI, a также вариаторных передач Multi CVTF.

 Подбор трансмиссионного масла для автомобиля – это, несомненно, важное дело, и тут нет места ошибке. 

Благодаря нашему сайту, вы можете подобрать самое подходящее масло MOTUL для вашего транспортного средства, сделав это самостоятельно на странице подбора. 

Или ещё проще – отправив нам запрос по форме, не забыв указать свой контактный e-mail.

Закажите трансмиссионное масло Мотюль с доставкой по Москве или Московской Области, позвонив по тел. +7(499)705-2326 ; +7(909)944-9188 или оформив заказ на нашем сайте MyMotul.ru. 

Вы можете быть абсолютно точно уверены: вы получите 100% оригинальное масло высокого качества с быстрой доставкой и безупречным обслуживанием! 

Копирование без активной ссылки на статью запрещено.

mymotul.ru

Виды моторных масел: классификация, состав, присадки, условия использования

На сегодняшний день существует огромное количество автомобильных масел. Поскольку рынок автомобилестроения неустанно движется вперед «и в светлое будущее», повышая планку качества производимого товара, то и требования к смазочным материалам не остаются на одном месте.

Основной функцией масла является уменьшение коэффициента трения между движущимися в соприкосновении деталями и механизмами. Второстепенной, однако, не менее важной – дополнительный отвод излишков тепла от точек соприкосновения элементов двигателя. Поэтому необходимо тщательно подходить к выбору масла для автомобиля, ведь от этого зависит не только корректность работы двигателя и элементов трансмиссии, но и продолжительность жизнеспособности ключевых узлов и агрегатов.

Читайте также: Верный страж: как выбрать автосигнализацию

Основные виды моторных масел

Виды моторних и трансмиссионных масел

Основным различием этих видов является коэффициент вязкости. Так как элементы трансмиссии действуют под огромными нагрузками, то и масляная пленка должна быть более плотной, дабы компенсировать значительные нагрузки трения. Моторные масла должны обеспечивать корректную смазку очень плотно прилегающих друг к другу деталей (например, между поршнем и стенкой гильзы цилиндра или втулкой-вкладышем и коленчатым валом) и отводить излишки тепла, дополнительно охлаждая двигатель внутреннего сгорания.

Вторым номером, по счету, но не по важности, идет рабочая среда масла. Моторные масла дополнительно смешивают с присадками, которые препятствуют активному окислению деталей из-за постоянного прорыва выхлопных газов и не сгоревших частиц топлива. Трансмиссионные масла работают в не настолько агрессивной среде, и поэтому не нуждаются в некоторых «особенностях производства», в отличие от моторных.

Смешивать их или менять местами категорически не рекомендуется. Самые плачевные последствия для двигателя аукнутся в самом скором времени: перегрев мотора, чрезмерный износ деталей, кавитация (вспенивание масла, что образует воздушные пробки в магистралях подачи смазочных материалов), динамические разрушения деталей, трещины корпуса и прочее.

Читайте также: Как выбрать магнитолу для автомобиля

Бензиновые и дизельные масла

Разница между бензиновыми и дизельными маслами состоит в плотности количестве присадок, которые борются с агрессивным окислением деталей. Суть состоит в том, что дизельное топливо при сгорании выделяет большее количество сажи и окиси серы, чем бензин. Поэтому все виды моторных масел для дизельных двигателей должны обладать повышенными моющей и антиокислительной способностью. То есть, оно имеет больший коэффициент плотности и активности в противодействии разрушительным свойствам продуктам сгорания солярки.

Бензин менее агрессивно воздействует на детали мотора. Из-за этого нет необходимости в дополнительных антикоррозионных компонентах. Также стоит учитывать, что скорость вращения коленчатого вала для бензиновых и дизельных двигателей существенно отличается (разница примерно в 2 раза). Поэтому все свойства масел должны быть направлены на достижение максимально благоприятных условий для мотора в рамках его возможностей.

Также существуют и универсальные масла. Они могут использоваться и в бензиновых, и в дизельных моторах. Это достигается за счет тщательно подобранных присаддок и компонентов, которые обеспечивают корректные условия работы при использовании обоих видов топлива. Однако немаловажным остается тот факт, что, при использовании этого масла, следует очень тщательно выбирать солярку. Поскольку оно не способно в должной мере противостоять разрушающим свойствам дешевого и низкокачественного дизельного топлива.

Читайте также: Как выбрать автомобильные шины

Состав моторных масел

Теперь необходимо рассмотреть различие основ, на которых изготовляются все виды моторных масел. Классификация и наименования их проводятся по базовому компоненту, свойства которого играют ключевую роль при определении динамических и физико-химических показателей для различных двигателей. А сейчас о том, какие виды масла бывают:

  • Моторные масла на минеральной основе изготавливаются из продуктов переработки нефти. Главным, и, пожалуй, единственным преимуществом «минералки» является относительно низкая стоимость. К негативным сторонам относятся: снижение эффективных качеств при низких температурах, длительный срок прогрева, невозможность обеспечения одинаково качественной защиты и смазки при различных режимах работы (плохая адаптация к изменчивым условиям эксплуатации), неоднородность фракции масляной пленки, что не способствует максимальному отводу тепла и качественной смазке.
  • Также рынок предлагает различные виды синтетических моторных масел. Они тоже делаются из нефти, но производственный процесс заключается не в простом извлечении определенных фракций путем перегонки, а сложным синтезом, в ходе которого одни химические вещества преобразуются в другие. Синтетические виды моторных масел для автомобилей получили широкое распространение, благодаря высокому качеству продукта и улучшенным физико-химическим свойствам. Также удалось добиться повышения срока службы масла при неизменных его свойствах. Цена продукта достаточно высокая, однако это с излишком компенсируется отменной и длительной работой двигателя в условиях продолжительной и агрессивной работы, а также при крайне низких температурах
  • Также в продаже представлены многочисленные виды полусинтетических моторных масел. Этот вариант являет собою золотую середину между минеральными и синтетическими маслами – при цене первых обладает свойствами вторых. Они представляют собой обычное минеральное масло, полученное из нефти, но разбавленное различными присадками, созданными путем синтеза и модифицирующими основные свойства конечного продукта. Полусинтетику рекомендуется применять в автомобилях с большим пробегом. Конечно, эксплуатация в условиях продолжительных и чрезмерных нагрузок не всегда допустима, но и цена не кусается.

Читайте также: Виды домкратов и их назначение. Как выбрать домкрат для легкового автомобиля правильно

Присадки

Присадки — это очень важный компонент масла, который во многом определяет его физико-химические свойства, а также позволяет более эффективно защищать двигатель автомобиля от износа.

Виды присадок к моторным маслам бывают следующие:

  • Вязкостные. Противодействуют разжижению масла вследствие прорыва продуктов сгорания топлива и выхлопных газов внутрь двигателя.
  • Антикавитационные (противопенные). Препятствуют образования воздушных пробок в магистралях подачи масла.
  • Противоизносные. Снижают трение между движущимися в соприкосновении поверхностями, противодействуют образованию сколов, задиров, трещин.
  • Депрессорные. Позволяют снизить температуру вязкостного застывания масла. Не дают уменьшить защитные свойства масла зимой и в условиях постоянных холодов.
  • Детергентно-диспергирующие. Предотвращают образование нагара на деталях, которые долго пребывают под воздействием высоких температур (стенки гильз и цилиндров, поршни и прочее).
  • Антиокислительные. Не допускают образование коррозии деталей и окисления самого масла в условиях повышенных температуры.

Следовательно, присадки имеют существенное влияние на практически все полезные свойства масла вне зависимости от его вида. Поэтому желательно обращать внимание на наличие и количество присадок в приобретаемом масле, поскольку ложный выбор приведет или к снижению динамических показателей двигателя автомобиля, или к выходу его из строя.

Читайте также: ТОП-7 зимних шин для авто

blog.aport.ru

Марки трансмиссионных масел и их характеристики. Применение трансмиссионных масел

Смазочная продукция, необходимая для трансмиссионных механизмов, не пользуется особым вниманием. Смазку в коробках передач заменяют не так часто, как в двигателе. Масла для трансмиссий – это смазочные продукты, главная функция которых состоит в образовании защитной пленки на каждом зубчатом механизме КПП, раздаточных коробках, мостах и дифференциалах. С моторными все более-менее понятно. Давайте изучим марки трансмиссионных масел и их характеристики. Это очень полезная информация для начинающих автовладельцев.

Общая информация

Вне зависимости от марки масла для трансмиссии в основе продукта лежит экстракт, полученный в процессе селективной очистки нефтяных смазок. Также сюда добавляют различные продукты-дистилляты и присадки. В основе последних зачастую лежит фосфор, сера, дисульфиды молибдена и другие подобные вещества. До того, как в мире начали появляться автомобили, оснащенные высоконагруженными трансмиссионными механизмами, в качестве смазочного материала использовали нигрол. Вязкость его составляла от 6 до 20 мм2/с при температуре 100 градусов. Открытые зубчатые механизмы работали за счет вязких остаточных смазок с присадками. Их вязкость составляет от 50 до 500 мм2/с при температуре 100 градусов.

Мы рассмотрели вкратце, для чего необходима смазка в системе трансмиссии. Эти продукты нужны для снижения трения в процессе работы зубчатых передач и других механизмов. За счет применения смазок значительно снижается износ деталей трансмиссии, уменьшаются потери энергии на трение. За счет масел от деталей отводится лишнее тепло. Поверхности шестерен и механизмов защищаются от коррозии. В различных странах применяют свои масла. Также их по-разному классифицируют.

Российский стандарт

Марки трансмиссионных масел и их характеристики в России строго регламентированы ГОСТами еще советских времен. В качестве главного документа, в котором систематизирована вся информация по смазочным материалам для узлов и агрегатов трансмиссий, используется ГОСТ 17479.2-85. Этот стандарт предусматривает четыре группы смазок. Они различаются по вязкости – это 9, 12, 18 и 34. Все существующие продукты делятся на классы по результату измерений вязкости при температуре 100 градусов. Второй показатель – это минимальные температуры, при которых динамическая вязкость не больше 150 Па/с.

Трансмиссионные масла, их марки и характеристики можно разделить на пять основных групп. Первая – это продукты, в составе которых отсутствуют присадки. В остальных группах эти компоненты допускаются. Эффективность и характеристики присадок возрастает так же, как и номер группы. К пятой категории относятся масла широкого спектра применения.

Первая группа

К этому классу относят материалы, которые состоят только из минеральных компонентов, и в них не содержатся присадки. Эти смазки предназначены для работы в червячной передаче, конической, цилиндрической. Допустимая предварительная контактная нагрузка – от 900 до 1500 МПа при температуре до 90 градусов.

Вторая группа

Это также масла на минеральной основе, но в них содержатся различные присадки, которые защищают узлы от износа. Эти марки трансмиссионных масел и их характеристики подходят для эксплуатации в червячных, цилиндрических, а также прочих передачах, где контактная нагрузка составляет до 2100 МПа при температуре до 130 градусов.

Третья группа

Это минеральные смазки с противозадирными присадками. Добавки в этих продуктах воздействуют умеренно. Эти смазочные материалы применяют со спирально-каноническими передачами, цилиндрическими, гипоидными. Здесь предельная нагрузка составляет до 2500 МПа и температура доходит до 150 градусов.

Четвертая группа

Это масла, содержащие противозадирные присадки с высоким уровнем действия. Они предназначены для передач, где предельная нагрузка не превышает 3000 МПа при максимальной температуре 150 градусов. Один их представителей – это трансмиссионные масла «Лукойл», характеристики которых позволяют использовать их для легковых авто.

Пятая группа

Это универсальные смазочные продукты, в которых содержатся пакеты универсальных присадок. Зачастую они многофункциональны. Предельная контактная нагрузка составляет не более 3000 МПа, а предельная температура равна не более 150 градусов.

Как маркируют отечественные продукты

Марки трансмиссионных масел и их характеристики зашифрованы в специальном коде. Он выглядит примерно следующим образом: ТМ-5-9(3). Здесь ТМ говорит, что продукт представляет собой масло для трансмиссий. Цифра 5 сообщает, что это многофункциональный продукт с противозадирной присадкой. Значения 9 и 3 указывают, что это материал с низким уровнем вязкости и содержанием загущающей присадки.

Какими характеристиками должно обладать трансмиссионное масло

Сегодня применяются самые разные трансмиссионные механизмы со своими типами передач и шестерен. Поэтому в зависимости от конструкции узла, типа передачи и других параметров определяются характеристики трансмиссионных масел.

Хороший продукт должен обладать следующим набором характеристик:

  • Смазка должна иметь высокие противозадирные и противоизносные свойства.
  • Также продукт обладает высокими характеристиками вязкости при любых температурах. За счет этого обеспечивается качественное смазывание, когда КПП приходится работать на холодную. Данные характеристики позволяют обеспечить продукту нужный уровень вязкости.
  • Масло для трансмиссий должно обладать низким уровнем коррозийной агрессивности. Это важно для деталей, изготовленных из цветных металлов.
  • Особая характеристика – это стабильность при термическом окислении. За счет этого обеспечивается постоянный уровень вязкости.
  • Еще один важный параметр – высокий уровень защиты против ржавчины и минимальное воздействие на материалы уплотнителей.

Классификация по API

Марки трансмиссионных масел и их характеристики также классифицируются по системе API. Это нечто вроде российских ГОСТов. Но здесь учитывается не только сама вязкость, но и среда, для которой подходит та или иная смазка:

  • API GL-1 – это базовая минеральная основа, в составе которой отсутствуют какие-либо присадки. Она предназначена для эксплуатации в ненагруженных узлах и легких условиях. Эти смазочные продукты можно применять в механических бессинхронизаторных КПП, а также в передачах – конусной и червячной.

  • GL-2 – это базовое минеральное масла и присадка, защищающая от задиров. Защита эта достаточно эффективна, если она используется в механизмах со средним уровнем нагрузки. Эти смазки широко распространены для наземного транспорта и сельскохозяйственной техники.
  • GL-3 содержит кроме базового масла еще и присадки для защиты от износа. Их количество составляет 2,7% от всего состава. Эти марки трансмиссионных масел рекомендуются для средних нагрузок в конусных передачах грузовиков. Не стоит использовать эти продукты в гипоидных передачах
  • GL-4 – универсальные масла, предназначенные для любых нагрузок. В составе имеется базовая минеральная основа и противозадирная присадка в количестве 4%. Эти смазки широко применяются в ведущих мостах, в системах КПП без синхронизаторов. Для синхронизированных коробок переключения передач подойдут эти марки трансмиссионных масел, и их применение сделает работу коробок более эффективной. В составе смазки содержится более 50% разных защитных присадок.

  • GL-5 – это специальные продукты, созданные для работы в условиях высоких нагрузок трансмиссий. Здесь имеется 6,5% присадок с усиленными характеристиками. Это универсальное масло трансмиссионное. Технические характеристики его идеальны для высоконагруженных узлов. Но продукт не подойдет для любых КПП.

Заключение

Итак, мы рассмотрели марки трансмиссионных масел и их характеристики. Как видите, существует достаточно широкая классификация смазочных продуктов. При выборе нужного трансмиссионного масла важно смотреть не только на его класс и вязкость, но и на рекомендации самого производителя.

fb.ru

Современные трансмиссионные масла их марки и характеристики

Цель статьи — донести читателю информацию об идентификации трансмиссионных масел, их видах, характеристиках. Способы маркировки, расшифровки символов при покупке. Зачастую происходит так, что владелец автомобиля вовсе не владеет данными о типе масла, залитого в коробку передач. При очередной замене может наступить непоправимая ошибка. Когда будет эксплуатироваться масло, несопоставимое с техническими данными. Завод-изготовитель в инструкции по эксплуатации чётко трактует маркировку смазки, их характеристики, вязкость. Нарушение правила, влечёт за собой наказание. Это нам знакомо со школьной скамьи. Преждевременный износ, клин зубьев, быстрая утрата защитных свойств. Вот, что ожидает непослушных водителей. Правило касается как отечественный транспорт, так и иномарку. Последних, больше всех. Итак, начнём рассмотрение.

Какие свойства должны присутствовать ↑

Главные параметры масла, классификация:

  • антиизносные: снижают коэффициент трения на протяжении всего срока эксплуатации между трущимися поверхностями;
  • антизадирные: предотвращают задиры, спайку рабочих поверхностей механизмов;
  • антиокислительная составляющая масел;
  • антикоррозионное воздействие на трущиеся механизмы;
  • водоотпорность;
  • полный нейтралитет масел при контакте с каучуковыми изделиями.

Конечным итогом масла должно быть покрытие деталей прочной обволакивающей плёнкой. Чем выше показатель толщины, тем качественнее жидкость. И наоборот. На втором месте вязкость, температура кипения. Большая схожесть с моторным маслом. Для идентификации при покупке, применяется международная классификация SAE, API.

Подробная расшифровка ↑

  • Показатель масла по API: итоговое число выдаёт данные о степени нагрузки, особенностей состава, их критической температуре. Также как и в моторном варианте, группа содержит 6 подразделов с их наименованиями смазывающих веществ. Для удобства определения качества, следует понимать так. Цифровой символ, стоящий после букв, прямо указывает на его характеристики. Чем выше число, тем лучше жидкость. В первые четыре категории группы внесены смазки со строгим назначением: передний, задний мост, коробка передач. Последние две, они же марки GL-5, GL-6 (Gear Lubricant) отображают универсальные трансмиссионные жидкости, которых рекомендовано применять для любого назначения, кроме заливки в силовой агрегат. Речь идёт об минеральных, полисинтетических, синтетических элементах;
  • маркировка вязкости масел: по аналогии с предыдущим параметром, в системе имеется шесть типов. Классификация: три для отрицательных (присутствует символ W) и три для положительных температур.

Как это выглядит в живую ↑

SAE 80W, SAE 85W и SAE 90W – зимний вариант масел, марки SAE 95, SAE 135 – летний. В связи с тем, что транспорт может эксплуатироваться в разных географических условиях, при критических внешних температурах, разработано специальное обозначение для такого типа масел. Классификация марки SAE 80W-95; 80W-135; 85W-120. Их маркировка, характеристики, вязкость, могут быть видоизменены. Для категории машин, предназначенные для особых заданий, при маркировке масла добавляют индексы ЕР, HD.

Не всё так радужно у «автоматики» ↑

В отличие от механики, автоматический тип «обижен», «обделён». Вот почему: собственная классификация масел не разработана, вязкость определяется данными от конкретного производителя. К примеру, американский производитель маркирует трансмиссионные смазки данными по системе General Motor, Ford. Европейский автопром – Dexron, «Zahnradfabrik Friedrichshafen» (ZF) – Германия ZF TE-ML 01..14. Для всей продукции характерна маркировка АТF — Аutomatic Тransmission Fluid.

Что написано на рекламной наклейке ↑

Зачастую, при покупке канистры масла можно увидеть множество символов, обозначений на фронтальной стороне. Мало кто задумывался об их содержании. В целях проведения ликбеза, расшифровка этикетки масел их трактовка:

  • название копании, их производителя;
  • марки смазки;
  • группа, классификация API: GL-1, 2, 3, 4, 5, 6;
  • характеристики, показатели по SAE, вязкость;
  • химическая основа смазки: минеральное, полусинтетическое, синтетическое;
  • дата изготовления;
  • номер партии, индекс производителя.

Наглядный пример: MOBIL, TAF-C, GL-6, 85W-90, №753419931.01.2015.

Что нужно знать при выборе импортного товара ↑

Прежде чем приобретать «заморский» продукт, внимательно прочтите инструкцию по эксплуатации вашего транспортного средства. Лучше несколько раз. Может оказаться так, что ваша техника вообще не воспринимает смазки, разработанные по западным технологиям. Такие случаи не редкость. Особенно, когда речь идёт о поношенных отечественных автомобилях с внушительным пробегом.

  • для периода выпуска 1983 – 1999 годов лучше использовать трансмиссионные масла 4 или 5 подгрупп;
  • до 1983 года – 4 подгруппа. Переднеприводные того же года выпуска – классификация масел GL — 4, 5;

Каждый владелец обязательно должен руководствоваться правилом доступности и целесообразности. К примеру, в поношенное авто нет смыла заливать синтетику, когда течёт из всех дыр. Деньги на ветер. Наоборот, в новую машину – минералку. Срок эксплуатации масла будет снижен на 30% автоматически. Современные трансмиссионные смазки на минеральной основе рассчитаны на моторесурс в 25 – 40 тыс. км. Синтетика и полусинтетика способны выдержать до 60 000 км. пробега, без снижения качества и молекулярного состава. Чем качественнее смазки, тем дольше их срок замены.

Относительно отечественных роизводителей, вся классификация происходит по стандартам ГОСТ 17479.2-85 года. Разработано всего четыре класса вязкости. Обозначение схоже с иностранным. Имеет буквенно-символьные индексы, данные о эксплуатационных свойствах, группе вязкости. К примеру, трансмиссионное 4-15 — трансмиссионная смазка, относящаяся к группе №4, вязкость №15. Просто. Ничего сложного.

На слуху «пластические смазки» ↑

Обыкновенная смазка, предназначенная только для конкретных узлов агрегата. Дифференциал, передний, задний мосты. При использовании учитываются данные вязкости, температурного режима, водоотпорность, антизадирные, антиизносные показатели. Средний моторесурс составляет 100 – 150 тыс. км., или замена раз в три года, независимо от пробега. Как и всё на земле имеет свой срок эксплуатации. Даже когда машина не используется, она изнашивается. Перед нанесением обязательно прочтите инструкцию к применению.

Совет: к примеру, при заливке нового трансмиссионного масла в коробку передач, случается так, что остатки выливаются обратно. Последние несколько сот граммов теряем систематически. Это обусловлено тем, что вязкость настолько велика, что масло не успевает быстро оседать на дно. Образовывает плёнку на стенках, препятствуя доливке. Дилемма для многих: заливаю по норме, а оказывается лишнее. Прежде чем залить новое трансмиссионное масло, немного поднимите домкратом соответствующую сторону авто. В основном это левая часть. Таким образом, создав крен, вы сможете полностью уместить содержимое канистры в коробку. Смело закручивайте маслозаливную гайку, опускайте машину на землю.

Средний температурный диапазон работы трансмиссионного составляет 90-95°С, при замере на дне картера. При жаркой поре года – градус повышается до 160°С. Климатические зоны, типа пустыни – повышают до 250°С.

С целью исключения вероятности случайного залива, смешивания с моторной смазкой, трансмиссионные жидкости подкрашивают красным, зелёным цветами для идентификации. Водитель с первых секунд смело определяет что, где есть. Категорически запрещено смешивать трансмиссионные смазки для автоматического типа коробок передач. Каждое масло должно быть дополнено только идентичным. В противном случае – свёртывание.

Данные по содержанию присадок ↑

  • маркировка GL-1: базовый вариант, присадки не имеются;
  • GL-2: добавки составляют 1,4%;
  • GL-3: 2,6%;
  • GL-4: 3,9%;
  • GL-5: 6,7%
  • GL-6 – более 6,8 %.

Как самостоятельно заменить жидкость ↑

  1. Обязательно заехать на смотровую яму или эстакаду;
  2. установить на ручной тормоз, подпереть колёса деревянными башмаками для безопасности;
  3. дать остыть машине;
  4. подготовить ветошь, масло, сливную ёмкость;
  5. отвинтить ключом маслозаливную пробку, а после маслосливную;
  6. дать жидкости полностью слиться. Чем меньше старого останется внутри, тем дольше прослужит новое;
  7. закрутить нижнюю пробку;
  8. приподнять авто;
  9. залить новое ТМ;
  10. завинтить пробку, опустить машину, проверить наличие течи, продолжить путь.

Обязательно покупайте качественную, оригинальную продукцию. Соблюдайте сроки и интервалы смены жидкостей. Читайте инструкцию по эксплуатации транспортным средством. Удачи вам. Всех благ.

Автор: Максименко Игорь

Вам будет интересно

maslogsm.ru


Смотрите также