Какое промывочное масло лучше для бензинового двигателя


Как правильно выбрать промывочное масло для двигателя?

Мыть или не мыть — вот вечный вопрос автолюбителей по промывке силовых агрегатов машин. Еще острее стоит тема — а как мыть, и как выбрать промывочное масло для мотора?

Уважаемые автовладельцы — все хорошо в меру. Выбор масла для промывки двигателя напрямую зависит от способа, который вы выбираете для «мытья». Рассмотрим несколько примеров.

Варианты промывки двигателя

1. Когда можно обойтись? Новая машина, только купленная, при первой замене масла явно не требует никакой промывки двигателя, конечно если в дороге не было форс — мажоров, и в синтетику не пришлось экстренно доливать минеральное масло. Конечно это бред, но всякое бывает — вы на трассе, в багажнике не оказалось литра для долива своего масла, а сельский магазин не балует ассортиментом. Соответственно выбравшись на цивилизованную землю, масло срочно необходимо заменить на новое, предварительно очистив двигатель.

2. Пятиминутки. Машина с резвой эксплуатацией после 5 замен обязательно требует промывки мотора. Для этого варианта вполне подойдут средства — пятиминутки. Выбор их велик, но нужно учесть, что каждый производитель масла в своей линейке предусматривает и различные промывочные продукты. Поэтому исходить лучше из того, какое моторное масло вы постоянно используете в своем авто.

3. Промывочное масло. Для автомобилей с пробегом свыше 100 000 км, не все так просто. Обычные быстрые промывки уже не подойдут и надо выбирать специальное промывочное масло. Многие производители говорят, что такие масла стоит вливать опять же в отработку и ездить примерно 50 км, как показывает практика и 20-30 км вполне достаточно.

4. Дедовский способ. Как ни странно, но «дедовский» способ промывки соляркой обходится дешевле и безопаснее, чем импортная и отечественная химия. Конечно он занимает много времени, но зато надежно и гарантированно очищает загрязнения двигателя любого характера и природы. Опять же солярка разводится с маслом 3:1 не просто так. Три части масла гарантированно сберегут мотор от всех несчастий за 15 минут всего священнодействия с промывкой. Три этапа завода мотора на холостую, не случайны, так как двигатель «моется» в щадящем режиме без нагрузок.

Как пользоваться пятиминуткой?

Это ВАЖНО знать! У каждого владельца автомобиля должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля.

Чтобы произвести чтение, сброс, анализ всех имеющихся датчиков и устройств, а также настройку бортового автомобильного компьютера, можно самостоятельно благодаря специальному сканеру... Читать далее.. »

К примеру Шелл, Мобил, Лукойл, Ликви Моли и прочие бренды — выпускают несколько типов промывок для двигателей, ориентируясь в первую очередь на свойства своих моторных смазок. Чтобы не ошибиться, читаем что написано на пользуемой масляной канистре и льем аналогичную промывку, по характеристикам совпадающим со смазкой.

Наливается пятиминутка в отработанное масло через пробку, в которую заливается обычная моторная смазка. Затем запускается двигатель на 5 — 7 минут без нагрузок и излишнего газа, что бы промывка могла качественно сработать во всех деталях силового агрегата. После чего, загоняем машину на яму, откручиваем нижнюю пробку для слива масла под днищем авто, подставляем емкость и сливаем отработку вместе с промывкой. Вынимаем масляный фильтр, ставим новый и заливаем новое масло. Дальше можно ехать.

Как использовать промывочное масло?

Промывочное масло длительного действия выбирается по тому же принципу, что и промывка. Какого производителя используете в моторной смазке, ту промывку и берите. Читаем сервисную книжку и допуски на канистрах и упаковках. Если такого масла нет в линейке конкретного производителя, то смотрим аналог у проверенных фирм.

Есть еще один способ, менее болезненный для пожилых двигателей. Можно взять обычное масло с сильными моющими присадками и зарядить его в мотор в качестве промывки. Проще говоря, слить старое масло полностью, фильтр пока новый не ставить, залить дорогое качественное масло для «мойки» и прокатать примерно 3000 км, затем слить, выкинуть фильтр, поставить новый и залить уже нормальное масло на котором машина будет ездить дальше. К чему такие сложности, спросите вы — этот щадящий метод для двигателя, полностью исключает вымывание смазки и минимизирует риски «прокатиться на сухую» без защиты. Для двигателей в возрасте такая поездка может оказаться последней и чистый двигатель отправится на помойку.

ВНИМАНИЕ! При выборе масла с пролонгирующими свойствами очистки двигателя, обращайте внимание на их компоненты. Большинство таких промывок пустые и ездить на них даже 50 км опасно!

В заключении

Поэтому ответ на вопрос — Как выбрать промывочное масло для двигателя — не может быть однозначен. Выбирайте способ удобный для вас и смотрите внимательно на характеристики промывочного масла, вместе с рекомендациями его производителя.

В качестве заключения, советуем выбирать промывки по типу двигателя: для бензиновых — бензиновые, для дизельных — дизельные. Моторы нового поколения из сплавов требуют отдельных средств для очистки, специально разработанных по новым технологиям.

Универсальные промывочные масла длительного действия и пятиминутки только на первый взгляд могут подойти для машины, лучше проконсультироваться со специалистами СТО или задать вопрос на сайте или форуме опытным автолюбителям и мастерам конкретно по каждой модели в отдельности.

avtotehnar.ru

Промывочные масла: обзор промывок масляной системы

В процессе эксплуатации транспортного средства с разными типами ДВС (дизель, бензин) автовладельцы достаточно часто сталкиваются с рекомендациями промыть масляную систему.

При этом не все водители уверены не только в необходимости, но и в пользе такой промывки для мотора. Далее мы поговорим о том, каких результатов следует ожидать в том случае, если использовать промывочные масла и промывки для двигателя. Тест промывок на практике также поможет ответить на многие спорные вопросы.

Почему рекомендуется промывать двигатель перед заменой масла

Итак, хорошо известно, что моторное масло само по себе обладает активными моющими, защитными и другими свойствами. Однако все знают и то, что через небольшой промежуток времени присадки, которые входят в состав продукта, имеют свойство срабатываться, смазка окисляется и стареет.

В результате каналы масляной системы покрываются отложениями и различными загрязнениями. Именно по этой причине определены четкие интервалы по замене масла, при этом также делается поправка на особенности эксплуатации мотора, качество топлива и т.д.

Если учесть сказанное выше, на первый взгляд может показаться, что достаточно вовремя сливать старый и заливать новый смазочный материал. Свежее масло отмоет всю грязь, что автоматически должно исключить любые проблемы. Однако на практике оказывается не все так просто.

Вторым способом является дополнительная промывка системы смазки перед заливкой в мотор свежего масла. Само собой, метод более дорогой и не всегда удобный (особенно в случаях самостоятельного обслуживания авто). Также задачу усложняет и выбор промывочных составов, так как систему смазки можно промывать разными средствами, которые отличаются схемой применения и свойствами.

Речь идет о быстрых промывках (так называемых «пятиминутках», которые заливаются в отработку перед сливом), а также о полнообъемных промывочных маслах, на которых мотор работает от нескольких десятков минут до нескольких часов под нагрузкой при езде (в зависимости от типа того или иного состава).

Тестирование промывок для двигателя

Для получения ответов был проведен практический тест промывок масляной системы двигателя, а полученные результаты сравнивались не только между собой, но и с теми, которые давала обычная замена масла без использования какой-либо промывки  (по принципу простого слива и заливки свежей канистры смазки).

Для сравнения были отобраны несколько наиболее известных и популярных производителя, каждый из которых заявляет о собственной уникальной технологии (Liqui Moly, Abro, Hi-Gear, Лукойл, Супротек).

Переходим к тесту. Главной задачей стало воспроизведение наиболее распространенных ситуаций, когда водитель или меняет масло без промывки, или же практикует замену с использованием указанных промывочных составов разного типа.
  • В самом начале двигатель был прогрет до рабочей температуры, после чего мотор заглушили. Затем масло сливалось «классическим» способом (самотеком через сливное отверстие) до полного прекращения течи и капель. Параллельно замене смазки на свежую, была произведена замена масляного фильтра.
  • Вторым шагом в тесте являлась аналогичная процедура, только после полного слива смазки двигатель еще и запустили, позволив мотору поработать около 60 сек. без масла. В результате такой операции из двигателя дополнительно слилась грязная отработка. Затем был заменен фильтр и залита свежая смазка.
  • В дальнейшем использовались промывки. Сначала в двигатель заливались полнообъемные промывочные масла для быстрой очистки (старое масло полностью замещается промывкой), после чего силовой агрегат работал на них около 20-и минут на ХХ. По окончании промывка сливалась, в мотор заливали обычное масло.
  • Продолжением теста стали промывки «пятиминутки», которые заливаются в уже имеющуюся в двигателе отработку. На таких составах мотор работал 10 мин. в режиме холосто хода.
  • Завершающим этапом стала заливка в ДВС полнообъемных промывочных масел, которые рассчитаны на длительный период промывки. На таком составе силовой агрегат отработал условные 200 км. пробега, после чего промывочное масло слили и залили свежее базовое.

Перейдем к результатам. После применения каждого способа замены с промывкой или без нее производилась оценка состояния свежего масла, степень его загрязненности и т.д.

  • Итак, после обычной замены (старое масло слилось и было залито свежее) наблюдается ухудшение определенных характеристик свежего масла. Другими словами, срок службы свежей смазки в этом случае сокращается.
Если проанализировать показатели кислотного и щелочного числа, в тестируемом двигателе свежее масло сразу «постарело» на 2 тыс. км. Также была отмечена его увеличенная вязкость. Дело в том, что во время слива смазочной жидкости в моторе неизбежно остается несливаемый остаток. Эти остатки  смешиваются с новым маслом, меняя его свойства и характеристики.

Еще отметим, что способ замены с кратковременным запуском ДВС без масла практически не изменил ситуацию, даже при учете того, что удалось слить больше остатков, выдавив их из масляных каналов. При этом из скрытых полстей и с поверхностей деталей  эффективно убрать отработку таким методом все равно не получается.

  • Теперь пришла очередь промывочных масел, которые предполагают кратковременную работу ДВС на холостом ходу. После их использования показатели по щелочному числу и кислотности стали лучше.

Параллельно было замечено, что вязкость свежей смазки несколько ухудшилась, так как избавиться от остатков промывки так же сложно, как и от отработки (об этом уже говорилось выше). Еще стоит отметить, что общая масса отложений в свежем смазочном материале стала меньше, также заметно уменьшилось количество металлических вкраплений.

  • Далее перейдем к промывкам «пятиминуткам», которые заливаются в отработку. Результат оказался вполне удовлетворительным, свежее масло оказалось в хорошем состоянии. При этом немного уменьшилась его вязкость.
Обратите внимание, с учетом частых случаев возникновения масляного голодания мотора после использования таких составов, в рамках теста специально был дополнительно снят поддон двигателя. После снятия в нем было замечено скопление отложений, которые промывка сняла со стенок. При этом средство только отслаивает подобные отложения, но растворить их не в состоянии.

Простыми словами, большое количество отложений в поддоне после использования «пятиминутки» с очень активными моющими свойствами вполне может забить сетку маслоприемника, узкие каналы для подачи масла и т.д. Результатом будет масляное голодание двигателя, повреждение подшипников коленвала, распредвала и т.д.

  • Последними в тесте использовались промывочные масла, которые предполагают промывку системы смазки под нагрузкой. После слива такой промывки и заливки свежей смазки, новое масло оказалось в хорошем состоянии по всем параметрам, разве что вязкость несколько уменьшилась.

Отметим, что двигатель в этом случае тоже вскрыли. При этом опасных отложений в поддоне обнаружено не было, то есть произошло их растворение. По сравнению с быстрыми «пятиминутками» результат оказался заметно лучшим.

Что в итоге

Как видно, тест промывочных масел и промывок для двигателя наглядно демонстрирует ситуацию и позволяет сделать определенные выводы.  Однако важно понимать и то, что однозначно ответить на вопрос, стоит ли промывать двигатель перед заменой масла, все равно не получается.

Прежде всего, нужно делать поправку на конкретный двигатель, его состояние, условия эксплуатации, межсервисные интервалы замен смазки, качество используемого масла и т.д. Например, если владелец льет одну и ту же смазку хорошего качества, а также всегда ее меняет каждые 7-8 тыс. км, тогда промывка не нужна. Даже несливаемые остатки причинить большого вреда свежему смазочному материалу не могут.

При этом мотор лучше промыть при смене типа, класса и производителя масла (при переходе с одного бренда на другой, с синтетики на полусинтетику и т.д.). Также промывка желательна и тогда, когда по разным причинам межсервисный интервал был увеличен, в масло попадал тосол или антифриз (появилась эмульсия), произошел перегрев двигателя. Еще двигатель нужно промыть, если предыдущая сервисная история автомобиля неизвестна.

Не стоит забывать и о том, что всегда существует риск залить в мотор фальсификат. Если это произошло, тогда силовой агрегат нужно промывать, причем особенно тщательно. При этом способ промывки определяет сам владелец, в чем может помочь приведенный выше тест.

krutimotor.ru

Промывочное масло для двигателя: как выбрать лучшее

Не утихают споры автомобилистов по поводу необходимости промывки мотора в процессе смены смазывающей жидкости. Дело в том, что новых автомобилей по-прежнему продается существенно меньше, чем подержанных. Между тем б/у машина – это лотерея. Каково качество смеси, которая плескалась в ДВС – никому не известно. Отсюда возникают вопросы о необходимости и материалах для процедуры очистки мотора.

Каждого автовладелеца интересует, какое промывочное масло лучше для бензинового двигателя, но не всегда он задумывается – когда его нужно применять и зачем. Поэтому коротко остановимся на основных тезисах.

ПЕРВОПРИЧИНЫ ЗАШЛАКОВЫВАНИЯ МОТОРА

Главная цель чистки ДВС изнутри – удаление различных загрязнений и отложений, ухудшающих его эксплуатационные характеристики. Природа зашлаковывания состоит в следующих моментах:

  • Высокая эксплуатационная температура жидкости. Нагар черного цвета чаще всего образуется на рабочих поверхностях, нагрев которых достигает пределов от 400 до 950°C.
  • Масляный состав в процессе работы ДВС контактирует с продуктами горения топлива и воздухом. Это приводит к образованию углеродистых отложений. Даже самое лучшее моторное масло не гарантирует отсутствие нагара.
  • Формирование тонкого углеродистого слоя на поверхностях с умеренным нагревом. В основном от этого страдают стержни клапанов, нижняя область цилиндров, внутренняя плоскость поршней и юбки, а также поршневые шатуны и пальцы.
  • Образование шлама. Нерастворимые смолистые и твердые вещества, присутствующие в масляной смеси, при взаимодействии с газами, водой и топливом образуют эмульсию. В последующем она превращается в шлам, что приводит к повышению вязкости.

СИТУАЦИИ, КОГДА ПРОМЫВКА ОБЯЗАТЕЛЬНА

Прежде, как думать, чем лучше промыть двигатель перед заменой масла, важно уяснить моменты, при которых эта операция необходима:

  • При смене марки смазочного состава. Неизвестно, насколько остатки предыдущей жидкости будут совместимы с новой смазкой, поэтому лучше использовать очищающие смеси.
  • В случае, когда автовладелец выбирает продукцию даже одного производителя, но с другой вязкостью (например, ранее он использовал синтетику, а теперь решил залить полусинтетику) – также стоит обработать мотор моющим составом изнутри.
  • После выполнения капитального ремонта ДВС.
  • Если есть подозрение, что в мотор попало горючее или охлаждающая жидкость.
  • Если купленный автомобиль имеет солидный эксплуатационный стаж, при этом вся информация о его сервисном обслуживании отсутствует.

Своевременная очистка системы смазки автомотора – эффективный технологический процесс, который способен увеличить ресурс силового агрегата. Процедура традиционно включает не только промывку, но и замену фильтров. Некоторые автомобилисты покупают кроме воздушного, два масляных фильтра – с одним промывают, а другой ставится перед тем, как заливать свежее масло.

 КОГДА ВНУТРЕННЯЯ ОЧИСТКА ДВС НЕ ТРЕБУЕТСЯ?

Бывают частные случаи, когда промывка не требуется. Более того, в определенных ситуациях эта процедура может даже навредить, например:

  • Если мотор доведен до состояния крайней степени загрязненности. Применение агрессивных методов очистки может усугубить ситуацию, вплоть до полной непроходимости каналов системы. Поэтому есть смысл разобрать ДВС и почистить его вручную.
  • Если автомашина новая, то думать о том, какое промывочное масло лучше применить для бензинового двигателя, нет никакого резона.
  • Если замена масляного фильтра и смазки производилась в срок или владелец уверен в сервисе, где производится техобслуживание.

В любом случае визуальный осмотр отработки поможет определиться в необходимости проведения очищающих мероприятий. Даже если отложений не так и много, но масляная смесь напоминает гудрон – мотор следует обработать. Дело в том, что полностью слить смазку не получится, 15-20% всегда останется в системе, и именно этот остаток будет максимально загрязнен.

ДОСТУПНЫЕ МЕТОДЫ: ЧЕМ ЛУЧШЕ ПРОМЫТЬ ДВИГАТЕЛЬ ПЕРЕД ЗАМЕНОЙ ОТРАБОТАННОГО МАСЛА НА СВЕЖЕЕ

Как уже упоминалось, в особо запущенных случаях мотор разбирают и чистят вручную. При менее сложных обстоятельствах существуют специальные средства для удаления отложений в ДВС:

  • Пятиминутная промывка – заливается в систему перед заменой смазывающей жидкости и смешивается с отработкой. После этого дают мотору поработать 5-10 минут и сливают весь объем смазки.
  • Препараты, с которыми следует проехать определенное расстояние – за 80-100 км до момента замены его заливают в агрегат. Во время пробега рекомендуется передвигаться в умеренном режиме. Далее – классическая процедура смены фильтра и смазывающей жидкости.
  • Масло для промывки – представляет собой стандартный минеральный состав, в котором присутствуют моющие и противоизносные присадки. Этот продукт является ответом на вопрос, чем лучше промыть двигатель перед заменой моторного масла на автомобиле. Технология применения – завести авто и дать ему поработать 15-20 минут на холостом ходу, слить отработку и залить препарат в заправочном объеме. Затем еще раз запустить мотор и дать ему поработать 10-20 минут, после чего слить промывку и заправить ДВС свежим смазывающим составом.

 Последний способ наиболее популярен среди отечественных автолюбителей. Ассортимент такой продукции представлен в достаточном количестве, даже именитые компании не считают зазорным выпускать препараты для чистки силового агрегата.

УЗНАЕМ, КАКОЕ ПРОМЫВОЧНОЕ МАСЛО ЛУЧШЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ: ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ РЕЙТИНГ

LUKOIL

Продукция от отечественного производителя завоевала авторитет среди автолюбителей благодаря своей доступной цене и высокому качеству. Низкая вязкость смеси позволяет эффективно удалять шлам, грязь и зольные отложения из самых труднодоступных мест.

Несмотря на стоимость всего в 300 рублей, препарат обладает несколькими преимуществами:

  • В составе присутствуют фосфор, цинк и кальций, предотвращающие процессы окисления в ДВС.
  • Остатки рабочего масла при смешивании с промывкой не теряют своей вязкости.
  • Предохраняет детали системы от перегрева.
  • Наличие присадок, обеспечивающих приличные антикоррозионные и моющие параметры.

ТНК ПРОМО СТАНДАРТ

Эффективная минеральная смесь с противопенными и моющими присадками, что позволяет избавиться от продуктов окисления в любых климатических условиях. Содержание кальция больше, чем у конкурирующей продукции Лукойл. Низкая цена в 300 рублей может оказать заметное влияние на решение вопроса, какое промывочное масло лучше использовать для бензинового двигателя вашей автомашины.

Однако без недостатков не обошлось. Анализы показывают повышенное содержание серы, что говорит о несложной структуре чистящего средства. Собственно, постоянно на нем ездить вы не будете, а за короткий промежуток очистки смесь не успеет состариться.

SHELL HELIX

Основное отличие этого продукта – основа из органических растворителей. Однако заплатить за такую опцию придется около 600 рублей за литр. Впрочем, такая сумма оправдывается эффективной и быстрой очисткой мотора от нагара и грязи.

 Особенно важно то, что от воздействия состава резиновые уплотнители абсолютно не страдают, чего не скажешь о некоторых аналогах.

ХАДО VERYLUBE

Минеральная промывочная смесь работает как в маслосистеме ДВС, так и в трансмиссии. В своем составе она имеет не только комплекс специальных присадок, но и ревитализант, который осуществляет компенсацию текущего износа узлов. Цена двухлитровой упаковки составляет 570 рублей.

В числе присадок присутствуют противоизносные, моюще-диспергирующие и противозадирные элементы, способствующие доведению системы до уровня технической чистоты:

  • Маловязкая основа гарантирует беспрепятственную циркуляцию жидкости по системе, а также быстрое растворение сгустков загрязнений.
  • Противозадирные компоненты обеспечивают мягкую очистку даже при промывке 30-40 минут.
  • Моющие присадки активно чистят рабочие поверхности от высокотемпературных и шламовых отложений.

РОСНЕФТЬ EXPRESS

Один из самых доступных минеральных составов, его стоимость находится на уровне 300-400 рублей за четырехлитровую канистру. Если вы еще не решили, чем лучше и эффективнее промыть двигатель перед заменой масла, то стоит обратить на этот продукт внимание. Он, конечно, не показывает рекордные результаты, но имеет ряд преимуществ:

  • В основе лежит композиция из высокоэффективных моющих присадок как отечественного, так и импортного производства.
  • Смесь показывает хорошие результаты при очистке как дизельных, так и бензиновых агрегатов.
  • В составе присутствуют диспергирующие компоненты, удерживающие нерастворимые частицы продукта старения масла во взвешенном состоянии. Это исключает блокировку каналов маслосистемы даже при сильном уровне загрязнения.

ZIC FLUSH

Хорошее масло для промывки, которое производится на базовой основе Yubase для всех смазочных материалов фирмы Зик. Четырехлитровая канистра обойдется в 700 рублей. Положительные стороны состава выражены следующими параметрами:

  1. Смесь безопасна для полимерных уплотнительных деталей.
  2. Удаляет шлам и способствует снижению рабочей температуры в высокотемпературных зонах ДВС.
  3. Устраняет возможность окисления новой смазки, которое вызывается остатками отработки.

ВЫВОДЫ

Если прислушаться к отзывам и рекомендациям специалистов, то напрашивается важное умозаключение: лучше всего менять моторное масло через 7500-8000 км пробега. Это практически в два раза чаще, чем советуют автопроизводители. Но именно таким образом получится избежать ускоренного износа мотора. Простое правило должны соблюдать владельцы всех новых автомобилей.

Для подержаных машин процедура промывки необходима. В дальнейшем следует соблюдать те же рекомендации. Ассортимент средств для очистки весьма широк как в ценовом диапазоне, так и в качественном. Среди отечественной продукции хорошие результаты продемонстрировали Lukoil и ХАДО Verylube, из зарубежной — Shell Helix.

(No Ratings Yet) Загрузка...

Похожие материалы:

autopomoshnik.ru

Правильный выбор промывочного масла для очищения двигателя

Наряду с множеством разнообразных химических веществ, которые помогают автовладельцу содержать комплектующие его автомобиля в работоспособном положении, есть специальное промывочное масло, посредством которого каждый хозяин движимого имущества может самостоятельно очистить загрязнённый двигатель. Естественно, выбрать качественный и при этом недорогой раствор не трудно, ведь на полках автомагазинов представлены десятки разнообразных веществ. Весь имеющийся на российском рынке ассортимент промывочных масел для силового агрегата обладает разными характеристиками и свойствами.

Предлагаем ознакомиться с основными критериями промывки силового агрегата

Несмотря на то, что опытные автовладельцы рекомендуют новичкам регулярно производить очистку мотора, некоторые пренебрегают данным советом и не очищают силовой агрегат. В нижеприведённой статье рассмотрены оптимальные методы очистки двигателя, которые каждый желающий сможет осуществить без помощи сотрудников сервисного центра. Кроме этого составлен перечень самых доступных и надёжных растворов, посредством которых будет производиться промывка движка.

Необходимость промывки силового агрегата

Если владелец транспортного средства направляется в автомагазин с целью приобрести хорошее промывочное масло для двигателя, он должен знать несколько хитростей, которые помогут ему выбрать действительно стоящий продукт. Однако, прежде чем перечислить рекомендации, касающиеся покупки раствора, следует разобраться с тем, действительно ли необходимо периодически промывать силовой агрегат от загрязнённого масла, грязи и пыли. Как показывает практика, во время работы силового агрегата его комплектующие нагреваются, для их нормального функционирования постоянно подаётся масло, и, спустя некоторое время, движок покрывается шламом и нагаром. Вместе со всем вышеперечисленным к корпусу двигателя прикрепляются маленькие металлические стружки, которые появляются из трущихся деталей самого агрегата. Естественно, не все эти вредные частицы оседают на силовом устройстве автомобиля, их значительная часть задерживается в фильтре или вовсе растворяется в масле. Но даже при таких обстоятельствах двигатель засоряется, масса отложений из грязи и отходов рабочих деталей растёт, увеличиваясь к тому времени, как наступает конец срока эксплуатации ранее залитого масла. Практически идеально очищающий вещества агрегат теряет свои свойства и перед заливкой следующей порции нового масла силовой агрегат необходимо очистить специальным промывочным маслом.

На фото виден так называемый масляный шлам

Почему нужно проводить очистку движка?

Некоторые автовладельцы уверены, что мотор — это самое мощное составляющее любого автомобиля, которое не нуждается в дополнительном обслуживании, в частности, в периодической промывке специальными растворами. Однако, как показывает практика, порой бывает недостаточно правильной эксплуатации двигателя, естественно, каждый автолюбитель должен следить за регулярной сменой масла и топлива, приобретая только качественные продукты нефтехимии. Но даже при должном уходе в процессе работы силового агрегата появляются загрязнения, качественный бензин так же, как и более бюджетный, оставляет нагар. Конечно же, он будет не таким значительным, но всё же, мотор придётся почистить. Сотрудники сервисных центров рекомендуют приобретать промывочное вещество для двигателя каждый раз, когда планируется замена машинного масла. В некоторых случаях можно обойтись и без регулярной промывки, однако, если владелец авто столкнулся с нижеописанными ситуациями, то ему такая процедура будет попросту необходима. Промывать двигатель следует, если:

  • бывший в использовании автомобиль приобретается с рук. Новоиспечённый автовладелец не знает, насколько часто производились замены расходников, когда менялась смазка и масло;
  • автовладелец решил произвести замену минерального масла на синтетическое или наоборот. Проблема заключается в том, что разные типы масел плохо контактируют между собой, от чего могут возникнуть неприятные непредвиденные ситуации. Прежде чем залить новое масло, следует избавиться от старой смазки посредством капитальной промывки силового агрегата;
  • внепланово хозяину авто пришлось долить в двигатель другое масло. Такое бывает, когда резко снижается уровень смазки, а с собой нет нужного по показателям вещества;
  • при повышении класса смазки.

Необходимо поддерживать чистоту внутренних полостей мотора

Все вышеперечисленные ситуации должны обязать автовладельца сделать качественную промывку силового агрегата посредством специального промывочного масла. На сегодняшний день известно несколько способов, позволяющих самостоятельно промыть двигатель. Выбрать тот или иной способ должен непосредственно сам автовладелец, который сможет исходить из сложившихся обстоятельств, которые поспособствовали необходимости провести эту процедуру.

Методы, способствующие капитальной промывке двигателя

На сегодняшний день каждый автолюбитель может прибегнуть к одному из трёх известных способов промывки силового агрегата. Как показала практика, все нижеприведённые методы не причиняют вреда двигателю и при этом требуют всего лишь минимальных затрат. Для того чтобы промыть движок, потребуется обычное масло, специальное промывочное вещество или раствор-пятиминутка.

Так как каждый из способов обладает своими преимуществами и особенностями, прежде чем приступить к реализации задуманного, следует подробно рассмотреть процесс каждого метода промывки.

Первый способ, который требует наличия у автолюбителя обычного масла, заключается в возможности очистить силовой агрегат простым моторным маслом, который в своём составе имеет различного рода чистящие присадки. Использующееся в обыденной жизни для смазки движущихся деталей вещество поможет промыть двигатель. Чтобы таким образом освободить силовой агрегат от накопившегося нагара, следует залить моторное масло в автомобиль и проехать на нём только 3 тыс. км. Кроме этого, автовладельцу придётся два раза в течение пробега сменить фильтрующий агрегат. Сразу же, как только прежнее масло будет убрано, а старый фильтр сменит новое приспособление, хозяин авто может не менять эти расходники в машине столько, сколько это положено производителем. Однако мастера-профессионалы рекомендуют пользоваться таким методом только тогда, когда движок засорён незначительно или автовладелец желает очистить мотор в целях профилактики.

Масло обязательно нужно заменять

Второй метод подразумевает использование специального промывочного масла, которое можно приобрести в любом автомагазине. Его целесообразно использовать при очередной замене моторного масла

Скидки на новые автомобили!

Выгодный кредит от 9.9%Рассрочка 0%

. От простого масла этот тип вещества отличается наличием значительно большего количества разнообразных чистящих присадок. Если автовладелец приобрёл промывочное масло, промывка может производиться сразу же после слива отработанного масла. В результате проделанной манипуляции автомобиль необходимо завести и дать ему поработать хотя бы полчаса. Стоит учесть, что не все двигателя будут очищаться с одинаковой быстротой, на этот показатель влияет марка приобретённого промывочного масла. Как следствие, после процедуры двигатель становится значительно чище, из него убирают промывочное масло, а на его место заливают подходящее моторное вещество для смазки комплектующих. В это же время лучше всего поменять и фильтрующее приспособление. Чаще всего очистить двигатель посредством промывочного масла удаётся при среднем загрязнении или плановой смене вида используемого масла.

Раствор-пятиминутка не имеет конкретного состава, таким словосочетанием называются практически все существующие присадки, которые автолюбители добавляют непосредственно в моторное масло перед его плановой заменой. Чтобы воспользоваться таким способом промывки силового агрегата, нужно в его картер добавить приобретённую в автомагазине любую присадку. С залитой присадкой движок должен поработать, как минимум, 10–20 минут. Следует учесть, что для каждого вещества этот временной промежуток не является единым стандартом, лучше всего заранее ознакомиться с инструкцией и делать всё согласно описанным рекомендациям. Нужно помнить, что передерживать очищающий раствор в двигателе не рекомендуется — это может негативно сказаться на самом промываемом устройстве. Чаще всего те присадки, которые входят в состав любой «пятиминутки», обладают агрессивными свойствами, которые могут негативно сказаться на сальниках.

Эксперты рекомендуют прибегать к приобретению специальных присадок только в том случае, если двигатель сильно загрязнён. Ввиду наличия в «пятиминутке» сильных химически активных веществ автовладелец может повредить прокладки и сальники, под угрозой могут находиться все неметаллические элементы двигателя. Выбирая такой метод очистки силового агрегата, следует помнить о том, что полностью слить отработанное масло из двигателя не выйдет, это правило касается и присадок — некоторая часть раствора попадёт в новое моторное масло, тем самым ухудшив его свойства.

Перечень самых популярных промывочных веществ

Для того чтобы купить качественное промывочное масло или специальную чистящую присадку, следует всего лишь выбрать из представленного перечня веществ наиболее подходящий раствор.

Первое по известности промывочное масло — ENEOS, оно является продуктом одного крупного японского производителя различных смазок. В составе этого продукта есть такие элементы, которые способствуют быстрому и качественному очищению силового агрегата, стенки двигателя не только избавляются от нагара, но и на некоторое время покрываются невидимым защитным слоем, противостоящим загрязнениям. Держать раствор в силовом агрегате следует не больше 10 минут. Производитель уверяет, что промывочное масло ENEOS не воздействует на прокладки и манжеты, которые выполнены из резины и металла.

Один из примеров качественного промывочного масла

Хорошими свойствами обладает промывочное масло ТНК Промо Экспресс. Его особенностью считается универсальность, так как ТНК Промо Экспресс способно очистить как бензиновые, так и дизельные движки. Важным достоинством этого промывочного масла является возможность убирать загрязнение, не касаясь закристаллизованных отложений, которые располагаются в трещинках старых силовых агрегатов. ТНК Промо Экспресс может качественно убирать с двигателя остатки минеральных моторных масел.

Среди присадок большой популярностью пользуется вещество Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung. Вероятнее всего, своему распространению она должна быть обязана наличию в составе более щадящей химии. Отлично себя показала промывка от финской компании RVS Master Motor Flush. Она в щадящем режиме избавляет двигатель от нагаров и отложений. Залив в силовой агрегат присадку RVS Master Motor Flush, автовладелец может ездить на ней порядка от 50 до 500 км. Таким веществом целесообразно пользоваться только при критических загрязнениях мотора.

Промывка двигателя от RVS Master

ЭЛ ТРАНС Cleaner Oil System считается одним из самых агрессивных чистящих веществ. Его можно держать в двигателе не более 10 минут. В случае более длительного нахождения присадки в автомобиле, автовладельцу придётся приобретать новые прокладки и сальники. Пользоваться такими сильными растворами можно только тогда, когда нарушена проходимость смазки по каналам или мотор очень сильно загрязнён. Стоит отметить, что такого типа масла лучше смывать на несколько минут раньше, нежели позже.

Заключение

Даже тот автовладелец, который заботится о своём автомобиле и состоянии его силового агрегата, должен периодически промывать двигатель специальными промывочными маслами. В последнее время даже за «нормальные» деньги можно приобрести некачественное моторное масло или топливо. Поэтому нужно регулярно смотреть за состоянием движка и, в случае появления значительного слоя грязи и масла, стараться производить промывку одним из известных методов. Прежде чем приступить к очищению мотора, рекомендуется ознакомиться с инструкцией к промывочному раствору.

rating-avto.ru


Смотрите также