Смена масла в автоматической коробке передач


Когда и для чего менять масло в автоматической коробке передач

Количество автомобилей с автоматической коробкой передач уверенно приближается к 50%. Несмотря на различные виды: классический гидроавтомат, робот или вариатор, принцип работы схожий. 

Основное различие в функциях, которые возложены на трансмиссионную жидкость. Чтобы понять, для чего и когда менять масло в автоматической коробке передач, вкратце рассмотрим принцип ее работы:

  • «робот» мало чем отличается от механики: просто сцепление размыкается по команде электроники, без участия водителя;
  • вариатор вообще не имеет привычных шестеренчатых пар, вместо них работают шкивы с переменным передаточным отношением;
  • гидротрансформатор работает по классическому принципу – с активным использованием трансмиссионной жидкости.

Последний вариант разберем подробнее.

Работа масла в АКПП

В классическом автомате трансмиссионка выполняет как минимум 3 функции:

  1.  Смазка деталей и механизмов. Жидкость не просто облегчает движение втулок, шестерен и подшипников. Важно поддерживать в нормальном режиме работу деталей, трущихся под большой нагрузкой: фрикционов и синхронизаторов.
  2. Гидравлика. Принцип работы такой же, как в экскаваторе или бульдозере. За счет давления несжимаемой жидкости, происходит срабатывание приводов переключения передач.
  3.  Охлаждение. АКПП всегда работает с максимальной нагрузкой: даже при движении накатом, механизмы находятся в движении. Масло передает тепло на корпус коробки передач, в большинстве конструкций предусмотрена система активного охлаждения с помощью радиатора.

Кроме того, необходимо обеспечивать работу гидротрансформатора (в простонародье – «бублика»). С помощью масла передается крутящий момент от коленчатого вала к главной передаче.

Как и в любом сложном агрегате, эффективная эксплуатация машины возможна только при сохранении характеристик трансмиссионной жидкости АКПП. Со временем свойства теряются, возникает необходимость менять масло в коробке.

Разумеется, температурные режимы не такие жесткие, как в картере двигателя внутреннего сгорания. Поэтому, в отличие от моторного, периодичность замены масла в АКПП значительно длиннее.

Причины износа масла

Трансмиссионная жидкость ATF запрограммирована на определенную вязкость, степень сжатия. С ее помощью поверхность деталей очищается от шлаков, металлической стружки и опилок, продуктов износа фрикционных материалов.

Кроме того, масло в коробке автомат предохраняет внутренности от коррозии. Все эти свойства сохраняются в течение срока, установленного производителем, при условии нормальной эксплуатации.

То есть, необходим двигаться по ровной дороге с качественным покрытием, без перегруза и частых остановок – троганий с места. В реальности такой режим соблюсти невозможно.

В городском темпе АКПП перегревается, от повышенных нагрузок в ATF попадает металлическая стружка, забиваются маслопроводы радиатора, фильтр не справляется с очисткой. В результате, через определенное количество километров пробега, свойства масла стремительно теряются.

Этот процесс происходит в арифметической прогрессии: при изменении характеристик, ухудшаются условия работы АКПП, и реакция превращения трансмиссионной смеси в грязную жижу стремительно развивается.

Почему так происходит?

Когда основа масла в АКПП расслаивается, и перестает удерживать присадки, пропадают все полезные свойства, заложенные изготовителем. Причем достаточно пару раз перегреть коробку, буксуя в грязи, или несколько раз стартануть со светофора в режиме «педаль в пол», как запустится необратимый процесс деградации.

Еще одна причина ускоренного износа – резкая нагрузка при непрогретых агрегатах. Современные автомобили могут начинать движение сразу после старта мотора. Однако, до выхода на рабочую температуру, необходимо разгоняться плавно, двигаться на пониженных оборотах.

Для АКПП это особенно актуально. Если вы резко набираете скорость «на холодную», масло в АКПП прогревается неравномерно, и начинается расслаивание. Недостаточный уровень жидкости в коробке также ускоряет износ ATF.

Часть механизмов работают «в сухую», наполняя картер продуктами износа. И, разумеется, очень скоро наступает критический перегрев.

Когда менять масло в АКПП

  • срок замены указан в технической документации автомобиля. Справедливости ради отметим, что не все автопроизводители указывают, через сколько километров (лет) надо менять масло в автоматической коробке. Некоторые модели АКПП заправляются ATF один раз, при изготовлении (повреждения и ремонт коробки не в счет, в этом случае замена необходима). В них даже не предусмотрены горловины для слива-заливки масла. О таких вариантах поговорим позже. 
  • возникают нештатные проблемы, при которых нужно менять масло в АКПП. Если при диагностике выявлены проблемы с ATF, сроки не имеют значения – производится замена жидкости. Желательно проводить хотя бы визуальную оценку состояния трансмиссионки, капнув ею на чистую салфетку.

Как часто менять масло в АКПП в штатном режиме?

Каждый изготовитель коробки передач определяет условия ее эксплуатации. Периодичность замены масла в АКПП не является константой, и может составлять как 60 тыс. км, так и 150 тыс. км.

Как уже говорилось, существуют «автоматы», в которых трансмиссионная жидкость не меняется в течение всего срока эксплуатации. На самом деле, это маркетинговый ход, применяющийся на современных автомобилях.

Производитель считает, что через 3-5 лет (150 тыс. км пробега), владелец купит новую машину. Поэтому ATF (которая при нормальной эксплуатации вполне может сохранить свойства в течение этого срока), отправляется в утиль вместе с мотором и АКПП.

Такая схема актуальна для стран с высоким уровнем дохода и развитой системой дешевых потребительских кредитов. В наших реалиях, у автомобиля с пробегом 100 тыс. км, жизнь только начинается.

И если по регламенту сроки замены не установлены, владелец сам определяет, как часто нужно менять ATF. Оптимальный срок – 60 тыс. км без соблюдения идеальных условий эксплуатации.

Штатные, или универсальные жидкости для АКПП, что лучше?

Разумеется, надо заливать в коробку автомат именно ту ATF, которая рекомендуется заводом. Речь идет не о торговой марке на этикетке, а о типе жидкости. А как быть, если замена жидкости для АКПП не предусмотрена?

В таком случае, вы не найдете в регламентной книжке не только сроки замены масла, но и тип, подходящий для вашей автоматической коробки передач. Можно воспользоваться универсальными составами, которые в изобилии предлагаются на рынке.

Однако лучше все-таки узнать фирменный состав для вашего автомобиля. Это не секретная информация: в конце концов, на дилерской СТО знают, какую ATF заливать при ремонте коробки.

Заключение: Эксперименты с трансмиссионной жидкостью, а тем более экономия на сроках замены, может вылиться в серьезные затраты на ремонт или замену АКПП. Смена ATF происходит не так часто, при этом от ее качества зависит надежность работы сложных механизмов.

Видео на тему: когда менять масло в автоматической коробке передач

prosmazku.ru

Замена масла в коробке передач автомат

Большинство автомобилистов уделяет внимание качеству моторного масла в автомобиле, а замена масла в автоматической коробке передач часто отходит на второй план. Такое небрежное отношение к узлам трансмиссии может привести к дорогостоящему ремонту.

Процедуру замены осуществляют практически на каждой станции обслуживания. Однако, можно столкнуться с недобросовестными работниками, которые некачественно проведут такую операцию. Чтобы быть уверенным в результате, водители самостоятельно сливают отработку и наполняют резервуар чистым маслом.

Необходимость в проведении замены

В результате работы коробки передач образуются продукты износа. При трении зубьев шестеренок между собой мелкие металлические частицы откалываются от поверхности и перемещаются вместе с маслом. Большое количество таких частиц постепенно повышает вязкость жидкости и загрязняет ее. Присадки, которые были изначально и защищали от пенообразования, возникновения коррозии, постепенно вырабатываются, а оставшаяся их небольшая часть уже не справляется со своими функциями в полном объеме.

Так как масло для автоматической коробки передач со временем становится более густым, то вязкая маслянистая жидкость плохо распределяется по точкам смазки, поэтому повышается интенсивность износа подшипников качения и скольжения, втулок, других трущихся поверхностей у деталей АККП. Последствия от неправильной смазки выявляются по косвенным признакам, например, регулярно возникают проблемы с переключением передач, при нажатии на педаль тормоза в положении «D», снижается тяга автомобиля и т.д.

Каким образом подбирать масло для АКПП

Первоначально нужно выяснить, что залито в вашей коробке передач. Для этого можно обратиться к сервисной книжке, инструкции по эксплуатации автомобиля или официальному сайту автомобильной компании. При замене можно руководствоваться правилом поколений масла. Когда в автомобиль заливали минеральную жидкость типа Dexron-3, то не нанесет вред и следующее поколение Dexron-4, даже если новое будет полусинтетикой либо синтетикой.

«Автоматы» прошлого века не такие привередливые к марке смазывающей жидкости в отличие от современных шестиступенчатых агрегатов. В четыре- или пятиступенчатые иногда льют близкие по значению аналоги, при этом механизмы успешно переваривают этот продукт.

Нужно знать, что замена масла в коробке передач автомат с шестью ступенями требует более тщательного подбора жидкости, чем для механизмов с меньшим количеством ступеней.

Более «капризные» современные агрегаты рассчитаны на узкий диапазон при выборе масел, особенно из-за настроек блока управления коробкой передач (ТСМ), поэтому необходимо внимательно соблюдать рекомендации автопроизводителей.

Разница между новым маслом и отработкой

Также не рекомендуется бездумно смешивать различные типы масел, чтобы не образовывалась минерально-синтетическая эмульсия с неясными свойствами. Такой «коктейль» может плохо прокачиваться насосом, а значит, будет снижаться давление с негативными последствиями для всего редуктора.

Читайте также:  Какая коробка передач лучше: автомат или механика

Частичная замена масла в АКПП собственными силами

Перед тем как заменить масло в АКПП, нужно избавиться от отработки. Для этого есть два способа: удалить жидкость самотеком или применить машинную вакуумную откачку. В таком случае требуется снять снизу защиту и найти в поддоне картера коробки передач сливное отверстие. Оно часто закрыто резьбовой пробкой. Предварительно под слив требуется подставить емкость, которая вместит несколько литров старого масла. Способ позволяет избавиться от 60-70% старой жидкости.

Удалив частично загрязненную жидкость, доливаем чистое масло ATF до требуемого уровня. На такой смеси можно проехать около 150 км, а потом повторить операцию со сливом и доливом. Этим способом получится обновить около 80-85% жидкости в системе. Однако, недостатком такого процесса является потеря около 40% купленного масла для трансмиссии.

Шаг 1. Запасаемся необходимым количеством масла и фильтром Шаг 2. Выкручиваем сливную пробку и избавляемся от старой жидкости Шаг 3. Снимаем поддон и удаляем остатки отработки Шаг 4. Промываем поддон от грязи керосином или бензином Шаг 5. Удаляем магниты от металлической стружки, а фильтры от загрязнений Шаг 6. Заливаем новое мало

Немного эффективнее окажется способ со снятием поддона. Количество удаляемой жидкости за один раз будет больше, хотя такой вариант более маркий для выполнения, потеря масла также присутствует, но в меньшем количестве.

Очистка фильтрующей системы

Обновления масла недостаточно для полного возобновления работы смазочной системы. Требуется еще обновление всех фильтров. Есть два типа очистки масла: магнитный и механический. В первом случае отсеиваются металлические продукты, попадающие в жидкость при взаимодействии стальных трущихся элементов. Для второго случая последовательно в систему встроен сетчатый фильтрующий блок.

Оба фильтра открываются после снятия нижней крышки корпуса. Магнитные уловители находятся в нижних точках поддона. Второй фильтр расположен с клапаном управления коробки.

Если на магнитах собралось большое количество «ежиков», то стоит понимать, что у АКПП происходит существенный износ элементов. Это может быть сигналом к капитальному или профилактическому ремонту узла. Убрать частички износа можно с помощью промывки крышки в керосине или бензине. Многоразовые очистительные фильтры с сеткой также моют бензином. Для более тщательной очистки часто развальцовывают сетку, чтобы вымыть внутренности, а затем завальцовывают обратно.

Если же фильтр одноразовый, то его просто меняют. Период их рекомендуемой замены составляет в зависимости от интенсивности эксплуатации авто от 15 до 20 тысяч км пробега.

После всех промывок необходимо установить поддон на прежнее положение и залить чистое масло. Для заполнения всех полостей и установки правильного уровня масла уйдет некоторое количество времени, поэтому не стоит в этот период планировать длительных поездок, также нужно контролировать уровень масла в коробке щупом.

Вакуумная откачка масла из системы

Способ контроля уровня масла на разных марках авто может отличаться. Например, Тойоты можно мерить на заведенном моторе и положении переключателя «Р». Для Хонды правильный уровень по щупу будет только на заглушенном двигателе. Поэтому необходимо свериться с инструкцией по эксплуатации.

Читайте также:  Как часто менять масло в коробке передач автомат и механике

Самостоятельная полная замена масла

Возможна также полная замена масла в акпп своими руками. Метод изобретен «народными умельцами», поэтому браться за него лучше тем, кто хорошо разберется в устройстве автомобиля.

Автомобиль необходимо прогреть до рабочих температур. Для этого требуется проехать в спокойном режиме несколько километров. Затем надо установить машину на эстакаду или смотровую яму. Далее сливаем масло с АКПП через отверстие с резьбовой заглушкой, а после раскручиваем винты на поддоне для максимального слива жидкости.

На следующем этапе очищаем поддон и фильтр от загрязнений с помощью сольвента либо керосина, при необходимости меняем прокладку и собираем конструкцию в рабочее состояние. Теперь можно залить новое масло.

Можно немного перелить от максимального уровня. Отсоединяем проводной шланг от радиатора и с помощью удлиняющих трубок направляем поток в емкость таким образом, чтобы была видна струя жидкости. Помощник должен запустить мотор и ждать команду на остановку двигателя после того, как исходящая масляная струя будет не загрязненной, а прозрачной. Это будет свидетельствовать о том, что отработка практически вытеснена из системы.

Патрубок можно соединять с радиатором, надежно крепить его хомутом и заливать масло до рабочего уровня в АКПП.

Вывод

Провести замену трансмиссионного масла можно самостоятельно без посещения СТО. Для этого понадобится запастись удвоенным объемом жидкости в случае частичной замены или небольшим дополнительным количеством при полной замене. Во втором случае понадобится помощник.

ktonaavto.ru

Замена масла в коробке автомат: полная и частичная, 2 инструкции

Различные производители автомобилей указывают собственные нормы для замены. В зависимости от марки и срока эксплуатации автомобиля частота замены масла может варьировать.

В среднем есть установленное правило, что на новой машине первый раз проверить уровень масла необходимо после того, как вы проехали 1 200 — 1 500 километров. После первой проверки менять менять масло необходимо каждые 25 — 30 тысяч километров или по мере необходимости.

Замена может понадобиться намного раньше. Например, если произошла утечка жидкости, ДТП или иные неполадки. Для того, чтобы не пропустить момент, когда нужно менять масло, необходимо осуществлять контроль за уровнем.

Контроль уровня масла

Проверив самостоятельно уровень масла в своём автомобиле, можно определить, нужно ли частично или полностью менять жидкость или ещё нет. Рассмотрим инструкцию:

  • в первую очередь важно, чтобы автомобиль стоял на горизонтальной площадке;
  • перевести рычаг АКПП в положение Р (парковка);
  • двигатель не глушится;
  • взять щуп для проверки уровня, который расположен на коробке передач;
  • если он грязный, обязательно протереть его тряпкой;
  • на щупе есть разметка с указанием максимального и минимального уровня масла в данной машине;
  • вставить щуп и спустя минуту вынуть его;
  • на щупе будет указать уровень масла на данный момент.

Есть несколько важных моментов. Во-первых, если на КПП нет щупа и он там не предполагается, то это означает, что в данной машине масло в коробке передач не меняют. Во-вторых, необходимо проверять уровень масла при температуре мотора 90 градусов.

Если в ходе проверки установлено, что уровень масла  ниже указанной нормы, то важно быстро решить данную проблему. В противном случае возможны снижение срока службы коробки передач, а также поломка узлов.

Слишком большое количество жидкости тоже негативно влияет на работу автомобиля. Излишки будут выдавливаться из коробки, что приводит к загрязнению КПП и затруднению работы.

Крайне важно менять масло даже при нормальном уровне, если ощущается запах гари или цвет жидкости стал слишком тёмным.

В любом автомобиле можно провести два вида замены масла: частичную и полную. Рассмотрим оба варианта подробно.

Частичная замена

Частичная замена масла в АКПП является более традиционным методом, так как позволяет сделать это даже непрофессионалу. В этом случае просто производится обновление жидкости путем слива излишек и добавления нового масла. После проведения подобной процедуры обновляется около 30 — 40 %.

Огромным преимуществом данного способа является то, что его легко можно проводить самому без дополнительной помощи в СТО. Также метод довольно экономичный, так как на обновление масла уходит небольшое количество. В случае, если вы самостоятельно хотите поменять более 40 % масла, то можно повторить вышеуказанную процедуру несколько раз после каждых 400 — 500 км пробега.

Полная замена

Полная замена без помощи профессионала практически невозможна за исключением тех автовладельцев, которые готовы из-за нескольких сотен рублей рисковать работоспособностью своего автомобиля. Для этого необходимо использовать специальное оборудование, которое можно легко найти на многих СТО. На 100 % масло меняется методом продавливания. То есть, заливая новую жидкость, аппарат вытесняет старую.

В среднем на полную замену масла в стандартном седане необходимо около 10 — 12 литров нового масла. Большим минусом является то, что ни один сервис никогда не даст вам гарантию на работу коробки передач после полной замены. Гарантия, которая выдается сервисом, распространяется только на их работу.

После проведения подобной процедуры значительно сокращается потребление бензина на каждые 100 км, а также в целом улучшается работа АКПП.

Однозначно назвать стоимость замены масла по России невозможно. Цена формируется с учётом средних расценок на рынке, а также большое значение имеет, какая именно машина и какой вид замены осуществляется.

Если рассматривать предложения в регионах, то средняя стоимость частичной замены составляет от 100 до 300 рублей. Полная замена осуществляется на порядок дороже — от 300 до 600 рублей.  В столице многие компании работают, исходя из потраченного на процедуру времени. В среднем поменять частично масло в Москве обойдется в 400 — 600 рублей, полностью — от 1 000 до 3 500.

Самостоятельная замена масла в коробке-автомат

Рассмотрим подробную инструкцию, как самостоятельно заменить масло в коробке автомат, а также что для этого понадобится.

Необходимые инструменты и материалы

Перед началом замены необходимо проверить наличие:

  • фильтра;
  • прокладки на пробки;
  • прокладки на поддон.

Также, если предполагается осуществление слива масла, необходимо заранее подготовить для этого ёмкость.

Выбор масла

Очень важно подобрать правильное масло, для этого необходимо тщательно изучить руководство на автомобиль. В нем подробно прописано, какими свойствами должно оно обладать, какой класс вязкости иметь и какой марки быть.

Необходимо учитывать, что если осуществляется частичная замена, то крайне нежелательно смешивать различные масла. Лучше найти именно то, которое уже было залито в АКПП. Все известно три вида масла:

  • густое (минеральное) — чаще применяется на старых машинах;
  • синтетическое — используется чаще всего практически на всех современных автомобилях;
  • полусинтетическое — средний вариант, который можно выбирать, если нет синтетического.

Порядок выполнения операций по частичной замене

Самостоятельная частичная замена осуществляется следующим образом:

  • автомобиль выставляется на горизонтальную площадку;
  • откручиваем пробку для слива, которая располагается на поддоне коробки передач;
  • сливаем масло;
  • проверяем объём слитого масла;
  • исходя из объёма доливаем новое;
  • проверяем уровень с помощью щупа;
  • заводим автомобиль и ждём 10 минут;
  • поочередно переключаем все передачи от Р до 2, а потом в обратном порядке;
  • опять проверяем уровень масла;
  • при необходимости доливаем ещё.

Вся процедура занимает около 15 — 20 минут в зависимости от вашего опыта и автомобиля.

Самостоятельное выполнение полной замены масла

Несмотря на то, что профессионалы крайне не рекомендуют самостоятельно менять полностью масло, есть и для этого подробная инструкция:

  • необходимо установить машину на горизонтальную площадку;
  • откручиваем пробку слива и дожидаемся, пока всё масло не стечёт;
  • поворачиваем коленвал таким образом, чтоб пробка от гидротрансформатора была в минимально низком положении;
  • откручиваем пробку и повторно сливаем всё масло;
  • заменяем прокладку на поддоне коробки и на пробке;
  • залить необходимое количество масла (бывает указано в руководстве);
  • заводим автомобиль и повторяем действия, как при частичной замене.

Помните, что даже минимальная ошибка может привести к полной поломке АКПП.

В вариаторе любого автомобиля также необходимо менять масло как минимум каждые 60 тысяч километров. Если вы приобретаете подержанную машину, обязательно уточняйте у владельца, когда производились замены жидкостей.

Для идеальной работы вариатора автопроизводители рекомендуют менять полностью масло каждые 20 — 30 тысяч километров. Для того, чтобы произвести замену самостоятельно, необходимо иметь определённые навыки, а учитывая важность данной части, рекомендуется обращаться для проведения процедуры к специалистам.

Заключение

Мы рассмотрели основные положения относительно самостоятельного проведения замены, а также основные инструкции, что необходимо знать при выборе жидкостей.

Любой владелец автомобиля должен помнить, что только своевременное обращение к профессионалам даст гарантию длительной службы машины. Если же вы уверены в собственных силах, то легко можно произвести хотя бы частичную замену самостоятельно.

Пожалуйста, оцените этот материал!

(5 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

  • Инструкция
  • Коробка передач

motorsguide.ru

Как менять масло в автоматической коробке передач

Для корректной работы и охлаждения вращающихся элементов автоматической коробки передач требуется смазка. Смазка конструкционных компонентов АКПП происходит с помощью масла, которое нагнетается в коробку встроенной помпой. Затем масло по патрубкам поступает в теплообменник, где оно охлаждается до своей температуры, необходимой для работы.

Раньше производители автомобилей не озвучивали требования по своевременной смене масла в автомобильных коробках передач. В современных автомобилях автоматические коробки функционируют в жёстких режимах, поэтому разработчики рекомендуют каждые 45 — 60 тысяч км пробега авто менять отработанное масло. Увеличивать интервал по своему усмотрению не рекомендуется, поскольку это приводит к преждевременной поломке трансмиссии и её дорогостоящему ремонту. Поэтому регулярная смена масла в АКПП — главный фактор, продлевающий срок службы устройства. Следить за уровнем и состоянием масла требуется на протяжении всего времени эксплуатации авто. На частоту замены масла влияют сложные условия эксплуатации авто:

  • Высокая температура, из-за чего масло быстро устаревает;
  • Низкие температуры, при которых масло густеет;
  • Пробуксовка колёс;
  • Перевозка внушительных грузов и буксировка гружёных прицепов;
  • Резкий разгон с места и режимы старт/стоп.

С учётом осложнённых условий эксплуатации автомобиля, менять масло в коробке передач надо чаще, что продлит срок его службы.Какое масло заливать в АКПП при замене знает только производитель, поэтому надо строго следовать инструкции по эксплуатации, иначе перехитришь сам себя.

Надёжная работа АКПП зависит ещё от того, насколько правильно проводится сама процедура замены масла. Различают несколько способов замены масла в автоматической коробке передач.

Частичная замена масла

Замену автомобильного масла производят только на «холодном» двигателе. Способ несложный и предполагает не полную смену общего объёма отработанного масла, а лишь его части. В автомобильной коробке оставляется некоторая часть масла. Для проведения частичной замены выкручивают сливную пробку в картере коробки передач. При этом сливается только та часть масла, которая способна самостоятельно вытечь. Заливать надо объем, соответствующий вытекшему, или больше, проверяя при этом уровень щупом, обычно, заменяется от 30 до 40 процентов масла. При этом способе снимается фильтр и из него тоже выливается масло, проверяется, есть ли в нём металлическая стружка, чистятся магнитики. Фильтр лучше заменить.

Чтобы полностью сменить масло в коробке передач, надо провести процедуру 3-4 раза. Перемешивать старое масло со свежим в условиях гаража можно следующим образом. Освободив передние колёса и подвесив их в воздухе, переводим селектор передач на Drive. При этом колёса вращаются, коробка функционирует, прокачивая масло по системе. Происходит перемешивание старого масла и вновь залитого.

К плюсам этой методики относят возможность самостоятельного совершения процедуры замены, без услуг СТО и использование меньшего объёма масла.

Полная замена масла в автотехцентре

Чтобы провести полную замену масла в АКПП в условиях техцентра применяют специальную аппаратуру. В большинстве автосалонов сегодня работают аппараты циклической смены масла, изготовленные компанией Wynns. В таких устройствах смена масла происходит по методике «продавливания», когда отработанное масло постепенно вытесняется из системы новым. Происходит процесс по алгоритму:

  • К АКПП подключаются шланги от аппарата через радиатор охлаждения;
  • Заводят двигатель автомобиля;
  • Сливают отработанное масло;
  • Заливают новое масло.

Через функциональное окно оператор наблюдает и визуально контролирует оттенок АТФ. Процедура прекращается, как только достигается необходимая окраска. Но считать процесс завершённым можно только после замены или чистки масляного фильтра. Чтобы это сделать, надо снять поддон, очистить его, установить новую прокладку. Затем с помощью аппаратуры доливается необходимое количество масла, которое потерялось, когда снимался поддона. После окончания замены масла установку отключают.

К плюсам подобного метода относится способность контролировать количество жидкости, поступившей в АКПП. К тому же полная замена сказывается на общем расходе топлива, уменьшая его. Это объясняется снижением потерь бензина в гидротрансформаторе.

Самостоятельная полноценная замена масла

Хотя такой вариант нежелателен, но, если вы уверены в собственных силах, то никто не запретить вам менять масло самостоятельно.

Для данной процедуры требуется прогреть коробку, немного проехав. После открутить пробку слива на поддоне, и слить максимально возможный объем масла. Следующий шаг — откручивание самого поддона, где ещё содержатся остатки масла. Затем снимается фильтр, продувается и очищается бензином или же сольвентом. Промывается поддон от образовавшегося налёта, меняется прокладка, и снова собираем конструкцию. Заливается масло в специальное отверстие, контролируя щупом количество АТФ, какое вылилось из-за предыдущих операций. Теперь отсоединяют от радиатора охлаждения масловыводящие трубки и надевают шланги, опущенные в ёмкость для слива отработанного масла (подумать о соответствии резервуара объёму сливаемой жидкости). После чего заводится мотор и сливается масло, пока вытекающая жидкость не станет по цвету, как свежее масло. Заглушаем двигатель и восстанавливаем конструкцию, заливаем новое масло.

А ещё у нас есть видео, в котором мы подробно показываем все этапы замены масла в АКПП. Смотрите!

xn--80aqfgda6as.xn--p1ai


Смотрите также