Проверка уровня масла в акпп хендай гетц


Hyundai Getz | Основные проверки и регулировки на автомобиле | Хендай Гетц

Проверка уровня масла (ATF) в АКПП

Ведите автомобиль, пока масло (ATF) в КПП не достигнет нормальной рабочей температуры (70–80°С).

Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке.

Нажмите на педаль тормоза и переместите рычаг селектора АКПП последовательно через все положения (задерживая его в каждом из них на несколько секунд) для заполнения маслом (ATF) всей гидросистемы управления АКПП и гидротрансформатора АКПП, а затем установите рычаг селектора в положение «N».

Перед извлечением маслоизмерительного щупа очистите от грязи место около него. Выньте щуп и проверьте состояние масла в КПП (ATF).

ПРИМЕЧАНИЕ

Если масло (ATF) в АКПП имеет горелый запах, то это является признаком загрязнения его мелкими частицами износа фрикционных накладок элементов управления КПП. В этом случае, возможно, потребуется капитальный ремонт коробки передач.

Нормальный уровень масла в АКПП (ATF) должен находиться в диапазоне «НОТ» маслоизмерительного щупа. Если уровень ниже указанного, долейте масло для АКПП (ATF) до нормального уровня.

Масло для автоматических коробок передач (ATF): GENUINE HYUNDAI ATF SP-II M.

ПРИМЕЧАНИЕ

Если уровень масла (ATF) в АКПП ниже нормального, то масляный насос будет захватывать масло вместе с воздухом, что приведет к образованию пузырьков и вспениванию масла в гидросистеме. Это снизит рабочее давление в гидросистеме управления, что в свою очередь приведет к запаздыванию при переключении передач (позднее включение передач) и пробуксовке фрикционных муфт или тормозов. Если уровень масла (ATF) в АКПП больше нормального, то за счет вращения шестерен планетарных механизмов возникнет обильное пенообразование масла (ATF), что в результате приведет к таким же последствиям, как и в случае низкого уровня масла (ATF) в АКПП. В обоих случаях воздушные пузырьки являются причиной перегрева, окисления масла (ATF) и отложения лака, который выводит из строя клапаны, муфты и исполнительные механизмы. Вспенивание также приводит к выбросу масла (ATF) через сапун картера АКПП, что ошибочно принимают за утечки.

Плотно вставьте маслоизмерительный щуп в штатное отверстие.

В случае капитального ремонта автоматической коробки передач или эксплуатации автомобиля в тяжелых дорожных условиях замена масла в АКПП (ATF) и масляного фильтра обязательна. Процедура замены масла в АКПП (ATF) описана ниже. При этом необходимо помнить, что в автоматических коробках передач используются только специальные масляные фильтры.

ВНИМАНИЕ

Необходимо помнить, что в автоматических коробках передач используются только специальные масляные фильтры.

Замена масла в АКПП (ATF)

Вы можете воспользоваться установкой для быстрой замены масла (ATF) в АКПП (ATF fluid charger). Если же такой установки нет, замените масло (ATF) в АКПП, как описано ниже.

Слив масла (ATF) из гидросистемы АКПП:

– отсоедините шланг, который соединяет коробку передач с маслоохладителем, расположенным внутри радиатора охлаждения двигателя;

– запустите двигатель и дайте маслу (ATF) стечь через шланг.

Условия выполнения операции:

– двигатель работает на холостом ходу;

– рычаг селектора АКПП находится в положении «N».

ВНИМАНИЕ

Через одну минуту после запуска двигатель должен быть заглушён. Если все масло (ATF) вытекло раньше этого момента, то двигатель надо заглушить немедленно.

Отверните сливную пробку на нижней части картера АКПП и слейте масло (ATF) из масляного поддона АКПП.

Установите сливную пробку с прокладкой на место и затяните пробку моментом 32 Н·м.

Залейте новое масло для АКПП (ATF) через маслозаливную трубку АКПП.

ВНИМАНИЕ

Если номинальный объем масла для АКПП (ATF) не входит в коробку передач, остановите заливку.

ПРИМЕЧАНИЕ

Проверьте наличие загрязнения в слитом масле (ATF). Если в АКПП залито масла (ATF) больше номинального объема, снова дайте стечь маслу из коробки передач.

Замените внешний масляный фильтр АКПП. При значительном загрязнении масла (ATF) проверьте состояние внутреннего масляного фильтра АКПП.

Залейте новое масло для АКПП (ATF) через маслозаливную трубку АКПП.

Подсоедините шланг маслоохладителя АКПП и надежно установите на место маслоизмерительный щуп. Перед установкой маслоизмерительного щупа АКПП очистите от грязи место около него.

Запустите двигатель и дайте поработать ему на холостом ходу в течение 1–2 мин.

Переместите рычаг селектора АКПП последовательно через все позиции и затем установите его в положение «N».

Убедитесь, что уровень масла в АКПП (ATF) находится в диапазоне «COLD» («холодная АКПП») маслоизмерительного щупа. Если уровень ниже указанного, то долейте необходимое количество масла для АКПП (ATF).

Проедьте на автомобиле некоторое расстояние, чтобы температура масла (ATF) достигла нормального рабочего значения (70–80°С), после чего опять проверьте уровень масла в АКПП (ATF), который должен находиться в диапазоне «НОТ» («прогретая АКПП»).

Рис. 3.60. Маслоизмерительный щуп
Плотно установите маслоизмерительный щуп в маслозаливную трубку АКПП (рис. 3.60).

Замена масляного фильтра АКПП

Снимите воздушный фильтр в сборе, затем с помощью специального инструмента (цепной ключ масляного фильтра и т.п.) снимите масляный фильтр АКПП.

После снятия фильтра с помощью тканевых рукавиц или ветоши очистите поверхность коробки передач от брызгов масла для АКПП (ATF), грязи и т.п.

Очистите поверхность крепления масляного фильтра АКПП.

Рис. 3.61. Прокладка масляного фильтра
Смажьте небольшим количеством чистого масла для АКПП (ATF) поверхность кольцевой прокладки масляного фильтра АКПП (рис. 3.61).

Установите масляный фильтр АКПП на место.

Момент затяжки: 11–13 Н·м.

Проверьте уровень масла для АКПП (ATF) в коробке передач.

automn.ru

Hyundai Getz | Основные проверки и регулировки на автомобиле (A4AF3) | Хендай Гетц

Рис. 3.45. Автоматическая коробка передач

Проверка уровня масла (ATF) в АКПП

Ведите автомобиль, пока масло (ATF) в КПП не достигнет нормальной рабочей температуры (70–80°С).

Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке.

Нажмите на педаль тормоза и переместите рычаг селектора АКПП последовательно через все положения (задерживая его в каждом из них на несколько секунд) для заполнения маслом (ATF) всей гидросистемы управления АКПП и гидротрансформатора АКПП, а затем установите рычаг селектора в положение «N».

Перед извлечением маслоизмерительного щупа очистите от грязи место около него. Выньте щуп и проверьте состояние масла в КПП (ATF).

ПРИМЕЧАНИЕ

Если масло (ATF) в АКПП имеет горелый запах, то это является признаком загрязнения его мелкими частицами износа фрикционных накладок элементов управления КПП. В этом случае, возможно, потребуется капитальный ремонт коробки передач.

Нормальный уровень масла в АКПП (ATF) должен находиться в диапазоне «НОТ» маслоизмерительного щупа. Если уровень ниже указанного, долейте масло для АКПП (ATF) до нормального уровня.

Масло для автоматических коробок передач (ATF): GENUINE HYUNDAI ATF SP-II M.

ПРИМЕЧАНИЕ

Если уровень масла (ATF) в АКПП ниже нормального, то масляный насос будет захватывать масло вместе с воздухом, что приведет к образованию пузырьков и вспениванию масла в гидросистеме. Это снизит рабочее давление в гидросистеме управления, что в свою очередь приведет к запаздыванию при переключении передач (позднее включение передач) и пробуксовке фрикционных муфт или тормозов. Если уровень масла (ATF) в АКПП больше нормального, то за счет вращения шестерен планетарных механизмов возникнет обильное пенообразование масла (ATF), что в результате приведет к таким же последствиям, как и в случае низкого уровня масла (ATF) в АКПП. В обоих случаях воздушные пузырьки являются причиной перегрева, окисления масла (ATF) и отложения лака, который выводит из строя клапаны, муфты и исполнительные механизмы. Вспенивание также приводит к выбросу масла (ATF) через сапун картера АКПП, что ошибочно принимают за утечки.

Плотно вставьте маслоизмерительный щуп в штатное отверстие.

В случае капитального ремонта автоматической коробки передач или эксплуатации автомобиля в тяжелых дорожных условиях замена масла в АКПП (ATF) и масляного фильтра обязательна. Процедура замены масла в АКПП (ATF) описана ниже. При этом необходимо помнить, что в автоматических коробках передач используются только специальные масляные фильтры.

Замена масла в АКПП (ATF)

Вы можете воспользоваться установкой для быстрой замены масла (ATF) в АКПП (ATF fluid charger). Если же такой установки нет, замените масло (ATF) в АКПП, как описано ниже.

Слив масла (ATF) из гидросистемы АКПП:

– отсоедините шланг, который соединяет коробку передач с маслоохладителем, расположенным внутри радиатора охлаждения двигателя;

– запустите двигатель и дайте маслу (ATF) стечь через шланг.

Условия выполнения операции:

– двигатель работает на холостом ходу;

– рычаг селектора АКПП находится в положении «N».

ВНИМАНИЕ

Через одну минуту после запуска двигатель должен быть заглушён. Если все масло (ATF) вытекло раньше этого момента, то двигатель надо заглушить немедленно.

Отверните сливную пробку на нижней части картера АКПП и слейте масло (ATF) из масляного поддона АКПП.

Установите сливную пробку с прокладкой на место и затяните пробку моментом 32 Н·м.

Залейте новое масло для АКПП (ATF) через маслозаливную трубку АКПП.

ВНИМАНИЕ

Если номинальный объем масла для АКПП (ATF) не входит в коробку передач, остановите заливку.

ПРИМЕЧАНИЕ

Проверьте наличие загрязнения в слитом масле (ATF). Если в АКПП залито масла (ATF) больше номинального объема, снова дайте стечь маслу из коробки передач.

Замените внешний масляный фильтр АКПП. При значительном загрязнении масла (ATF) проверьте состояние внутреннего масляного фильтра АКПП.

Залейте новое масло для АКПП (ATF) через маслозаливную трубку АКПП.

Подсоедините шланг маслоохладителя АКПП и надежно установите на место маслоизмерительный щуп. Перед установкой маслоизмерительного щупа АКПП очистите от грязи место около него.

Запустите двигатель и дайте поработать ему на холостом ходу в течение 1–2 мин.

Переместите рычаг селектора АКПП последовательно через все позиции и затем установите его в положение «N».

Убедитесь, что уровень масла в АКПП (ATF) находится в диапазоне «COLD» («холодная АКПП») маслоизмерительного щупа. Если уровень ниже указанного, то долейте необходимое количество масла для АКПП (ATF).

Проедьте на автомобиле некоторое расстояние, чтобы температура масла (ATF) достигла нормального рабочего значения (70–80°С), после чего опять проверьте уровень масла в АКПП (ATF), который должен находиться в диапазоне «НОТ» («прогретая АКПП»).

Рис. 3.46. Маслоизмерительный щуп
Плотно установите маслоизмерительный щуп в маслозаливную трубку АКПП (рис. 3.46).

Замена масляного фильтра АКПП

Снимите воздушный фильтр в сборе, затем с помощью специального инструмента (цепной ключ масляного фильтра и т.п.) снимите масляный фильтр АКПП.

После снятия фильтра с помощью тканевых рукавиц или ветоши очистите поверхность коробки передач от брызгов масла для АКПП (ATF), грязи и т.п.

Очистите поверхность крепления масляного фильтра АКПП.

Рис. 3.47. Прокладка масляного фильтра
Смажьте небольшим количеством чистого масла для АКПП (ATF) поверхность кольцевой прокладки масляного фильтра АКПП (рис. 3.47).

Установите масляный фильтр АКПП на место.

Момент затяжки: 11–13 Н·м.

Проверьте уровень масла для АКПП (ATF) в коробке передач.

automn.ru

Автоматическая коробка передач

Технические данные

Регулировочные данные

Осевой зазор стопорного кольца переднего фрикциона, мм

0,5±0,1

Осевой зазор стопорного кольца заднего фрикциона, мм

0,8±0,1

Осевой зазор стопорного кольца выходного фрикциона, мм

0,5±0,1

Осевой зазор стопорного кольца тормоза включения понижающих передач и заднего хода, мм

0,675–0,987

Рекомендуемые жидкости и смазочные материалы

Место применения

Марка

Количество

Картер коробки передач

Трансмиссионная жидкость GENUINE HYUNDAI ATF SP-Ш

6,7 л

Рабочие кромки сальников выходных валов дифференциала

Трансмиссионная жидкость

По необходимости

Поверхность скольжения втулки

Смазка SAE J310, NLGI No. 0

По необходимости

Поверхность трения рычага селектора

Универсальная смазка SAE J310,NLGINo.2

По необходимости

Техническая характеристика
Тип.....четырехступенчатая, с одной передачей заднего хода
Тип гидротрансформатора.....с трехколесным направляющим аппаратом, одноступенчатый с двумя реактивными колесами
Передаточные числа коробок передач, агрегатированных с различными двигателями, приведены в табл. 3.2.
Передаточные числа коробки передач
Рабочий объем двигателя, л
Применяемые специальные инструменты и приспособления:
– траверса для вывешивания двигателя при снятии и установке коробки передач (номер по каталогу запасных частей и приспособлений 09200-38001);
– комплект опор траверсы для  вывешивания двигателя при снятии и установке коробки передач (номер по каталогу запасных частей и приспособлений 09200-1С000);
Переходник используется совместно с приспособлениями 09452-21002 и 09452-21500.
Контрольный манометр используется совместно с приспособлениями 09452-21001 и 09452-21002.
– переходник для присоединения контрольного манометра для проверки давления
масла (номер по каталогу запасных частей и приспособлений 09200-21002);
– переходник для присоединения контрольного манометра для проверки давления масла (номер по каталогу запасных частей и приспособлений 09452-21002);
– контрольный манометр  для проверки давления масла (номер по каталогу запасных частей и приспособлений 09452-21500).
Применяемые рабочие жидкости и смазочные материалы
Картер автоматической коробки передач
Рабочая жидкость GENUINE HYUNDAI
Уплотняющие кромки сальников выходных валов дифференциала
Поверхность скольжения втулки
Смазка для шасси SAE J310, NLGI No. 0
Поверхность трения рычага селектора
Универсальная смазка SAE J310, NLGI
Проверка уровня масла  в автоматической коробке передач
Выполните поездку на автомобиле для прогрева масла автоматической коробки передач до нормальной рабочей температуры (80–90 °С).
Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке.
Поочередно установите рычаг селектора в положение включения всех передач для заполнения маслом гидротрансформатора и гидросистемы, после чего установите рычаг селектора в положение «N» (нейтраль).
Прежде чем вынуть маслоизмерительный щуп, удалите грязь вокруг его отверстия. После этого выньте щуп и проверьте состояние масла. Коробка передач подлежит ремонту при наличии хотя бы одного из следующих признаков снижения качества масла:
– запах «горелого» масла;
– значительное потемнение цвета масла;
– заметное наличие большого количества металлических частиц в масле.
Недостаточный уровень масла может вызвать целый ряд нарушений работы коробки передач, так как в насос вместе с маслом будет поступать воздух. При попадании воздуха в масло образуются воздушные пузырьки. Вследствие этого возникают колебания давления масла, что становится причиной задержки переключения передач, пробуксовки фрикционов и тормозов.
Уровень масла должен находиться у метки «НОТ» (горячее) щупа. При снижении уровня долить масло до метки «НОТ».
Используется трансмиссионное масло GENUINE DIAMOND ATF SP-III.
Недопустимо превышение нормального уровня масла. При заливке в картер коробки передач чрезмерного количества масла оно вспенивается зубчатыми передачами, что приводит к таким же нарушениям работы, как и при недостаточном уровне масла, а также к быстрому ухудшению свойств масла. В обоих случаях образование воздушных пузырьков вызывает перегрев и преждевременное окисление масла, в результате чего нарушается нормальная работа клапанов, фрикционов и сервоприводов. Кроме того, вспенивание вызывает выброс масла через вентиляционное отверстие коробки передач, что при осмотре коробки может восприниматься как утечка масла.
 Рисунок 3.43. Масляный щуп автоматической коробки передач
 Рисунок 3.44. Пределы нормального уровня масла при измерении по масляному щупу
Внимательно проверьте состояние масла на щупу (рисунок 3.43 и 3.44).
Во время данной проверки впереди и сзади автомобиля не должны находиться люди.
Проверка блокировки  гидротрансформатора
Масло должно быть прогрето до нормальной рабочей  температуры  (80–90 °С). Температура охлаждающей жидкости также должна быть нормальной рабочей (около 80–90 °С).
При проверке блокировки гидротрансформатора определяются максимальные обороты двигателя при полной нагрузке и положениях «D» и «R» рычага селектора. При этом проверяется работоспособность муфты свободного хода статора гидротрансформатора и удерживающая способность фрикционов коробки передач и тормоза понижающей передачи и заднего хода.
Нажимайте на педаль до упора только в течение такого времени, которое необходимо для получения максимальных показаний тахометра, и ни в коем случае не удерживайте педаль в нажатом положении более 5 с.  При необходимости повторения проверки блокировки гидротрансформатора предварительно дайте двигателю поработать 2 мин при частоте вращения  коленчатого вала около  1000 мин-1; рычаг селектора должен быть в нейтральном положении, чтобы снизить температуру масла.
Проверьте уровень масла в картере коробки передач.
Подложите колодки под задние колеса.
Подключите контрольный тахометр.
Полностью затяните рычаг привода стояночного тормоза и до упора нажмите педаль тормоза.
При нахождении рычага селектора в положении «D» до упора нажмите на педаль акселератора до получения максимального показания тахометра.
Частота вращения коленчатого вала в момент блокировки гидротрансформатора – 2200–2800 мин-1.
Установите рычаг селектора в положение «R» и повторите проверку блокировки гидротрансформатора, как указано выше.
Возможные результаты проверки.
1. Частота вращения коленчатого вала при блокировке гидротрансформатора выше нормы при нахождении рычага селектора в положении «D».
Если частота вращения двигателя, при которой происходит блокировка гидротрансформатора, выше нормы, то причиной этого является пробуксовка заднего фрикциона или муфты свободного хода коробки передач. В этом случае проверьте гидравлическую систему, чтобы установить причину пробуксовки.
2. Частота вращения коленчатого вала при блокировке гидротрансформатора выше нормы при нахождении рычага селектора в положении «R».
Если частота вращения двигателя, при которой происходит блокировка гидротрансформатора, выше нормы, то причиной этого является пробуксовка переднего фрикциона или тормоза повышающей передачи и заднего хода коробки передач. В этом случае проверьте гидравлическую систему, чтобы установить причину пробуксовки.
3. Частота вращения коленчатого вала при блокировке гидротрансформатора ниже нормы при нахождении рычага селектора в положении «D» или «R».
Если частота вращения двигателя, при которой происходит блокировка гидротрансформатора, ниже нормы, то причиной этого является недостаток мощности, развиваемой двигателем, или неисправность гидротрансформатора. Проверьте двигатель на наличие пропусков воспламенения смеси, нарушение установки опережения зажигания, правильность регулировки зазоров в механизме привода клапанов. Если двигатель исправен, то неисправен гидротрансформатор.
Проверка работы привода  переключения
Проверка действия рычага селектора
Переводя рычаг селектора во все положения, проверьте плавность его хода и четкость переключения. Проверьте правильность работы указателя положения рычага селектора.
Убедитесь, что рычаг селектора устанавливается во все положения.
Пустите двигатель и убедитесь, что автомобиль начинает движение передним ходом при переводе рычага селектора из положения «N» в положение «D» и движение задним ходом при установке рычага в положение «R».
При нарушении работы рычага селектора отрегулируйте тросовый привод управления и втулку рычага селектора.
Проверьте подвижные части рычага селектора на наличие износа.
При регулировке положения корпуса переключателя проследите за тем, чтобы из корпуса не выпало уплотнительное кольцо. Болт крепления затягивайте, не прилагая чрезмерного усилия.
Регулировка переключателя селектора
Установите рычаг селектора в положение «N» (нейтраль).
 Рисунок 3.45. Рычаг привода селектора
Отсоедините трос от рычага привода акселератора (рисунок 3.45), ослабив затяжку стопорной гайки.
Установите рычаг привода селектора в положение «N» (нейтраль).
 Рисунок 3.46. Регулировка переключателя селектора: 1, 3 – рычаг привода селектора; 2 – переключатель селектора; 4 – болты крепления переключателя селектора
Поворотом корпуса переключателя селектора совместите конец рычага привода селектора шириной 12 мм с частью фланца корпуса переключателя шириной 12 мм (рисунок 3.46).
Затяните болты крепления (два болта) моментом 10–12 Н·м.
Убедитесь, что рычаг селектора находится в положении «N» (нейтраль).
Вращением гайки с буртиком выберите слабину троса управления и убедитесь в плавности перемещения рычага селектора.
Перед сборкой нанесите герметик DC780 или аналогичный на среднюю часть резьбы регулировочного винта.
Во время пробной поездки убедитесь в правильности и четкости переключения передач.
Регулировка выключателя  режима Kick-down
Тщательно удалите грязь вокруг регулировочного винта выключателя режима Kick-down.
Ослабьте контргайку винта.
Дважды отверните и затяните регулировочный винт моментом 5 Н·м.
Затяните регулировочный винт моментом 5 Н·м, затем отверните его примерно на 1/3 оборота.
Затяните контргайку винта моментом 15–22 Н·м.
Регулировка давления в магистрали
 Рисунок 3.47. Пробка маслосливного отверстия картера коробки передач
Слейте масло из картера коробки передач. Пробка маслосливного отверстия картера коробки передач показана на рисунок 3.47.
Изменение давления на один оборот регулировочного винта составляет 0,39 кгс/см2.
 Рисунок 3.48. Болты крепления маслянного поддона коробки передач
Снимите масляный поддон (рисунок 3.48).
 Рисунок 3.49. Масляный фильтр коробки передач
Снимите масляный фильтр (рисунок 3.49).
 Рисунок 3.50. Датчик температуры масла (положение датчика указано стрелкой)
Снимите датчик температуры масла (рисунок 3.50).
 Рисунок 3.51. Контактный разъем электромагнитного клапана (положение разъема указано стрелкой)
Нажмите на лапку уплотнителя контактного разъема (рисунок 3.51) электромагнитного клапана и отожмите ее внутрь.
Снимите гидравлический блок, следя за тем, чтобы при этом не выпал клапан ручного переключения.
 Рисунок 3.52. Регулировочный винт клапана регулятора
Вращением регулировочного винта (рисунок 3.52) клапана регулятора установите требуемое давление в магистрали (давление в тормозе режима Kick-down). При вращении винта по часовой стрелке давление снижается, при вращении против часовой стрелки – повышается.
Давление должно быть 8,77–9,18 кг/см2.
Убедитесь в наличии и правильности установки уплотнительного кольца гидравлического блока.
Замените уплотнительное кольцо контактного разъема электромагнитного клапана.
 Рисунок 3.53. Установка в картере разъема электромагнитного клапана (стрелкой показано положение паза корпуса разъема)
Установите гидравлический блок на картер коробки передач, затем вставьте в картер разъем электромагнитного клапана (рисунок 3.53)  так, чтобы паз корпуса разъема находился в положении, показанном стрелкой.
Ниже описан процесс регулировки понижающего давления при отсутствии диагностического прибора НI-SCAN.
Проследите за тем, чтобы не были зажаты провода.
Затяните болты крепления гидравлического блока моментом 10–12 Н·м.
Установите масляный фильтр.
Установите масляный поддон с новой прокладкой.
Номинальное понижающее давление составляет (4,2±0,22) кг/см2. При регулировке понижающего давления устанавливайте среднее значение указанного предела.
Изменение давления масла на каждый оборот регулировочного винта составляет 0,22 кгс/см2.
Залейте в картер коробки передач требуемое количество масла для автоматических коробок передач.
Проверьте давление масла и при необходимости отрегулируйте его.
Данная регулировка проводится при температуре масла 80–90 °С. Если регулировка выполняется при температуре выше указанной, давление на холостом ходу двигателя упадет и правильно отрегулировать давление может оказаться невозможным.
Регулировка понижающего давления
Снимите детали вплоть до масляного фильтра, как и при регулировке давления в магистрали.
Снимать гидравлический блок не требуется.
Установите регулировочным винтом в нижней части гидравлического блока требуемое понижающее давление. При вращении регулировочного винта по часовой стрелке понижающее давление уменьшается, при вращении против часовой стрелки – возрастает.
Установите масляный фильтр и масляный поддон так же, как и при регулировке давления в магистрали.
Проверьте давление и при необходимости отрегулируйте его.
Замена сальников выходных валов  дифференциала
Отсоедините вал привода колеса от коробки передач.
 Рисунок 3.54. Расположение сальников выходных валов дифференциала для левой и правой сторон
Снимите сальник выходного вала (рисунок 3.54) отверткой с плоским шлицем.
Оправкой (09431-21200) запрессуйте новый сальник выходного вала дифференциала в гнездо картера коробки передач.
Нанесите трансмиссионное масло на уплотняющую кромку сальника.
Замена электронного блока управления (ЭБУ) двигателем и трансмиссией
 Рисунок 3.55. Электронный блок управления (ЭБУ) двигателем и трансмиссией
ЭБУ двигателем и трансмиссией (рисунок 3.55)  расположен под панелью приборов со стороны водителя (над педалью тормоза).
Снятие и установка автоматической коробки передач
Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и снимите батарею.
Снимите полку аккумуляторной батареи.
Снимите кронштейн  полки аккумуляторной батареи.
Снимите корпус воздушного фильтра. 
Один из трех болтов находится в нижней части верхней крышки кожуха.
Снимите кронштейн воздушного фильтра.
 Рисунок 3.56. Разъем переключателя селектора
Разъедините разъем переключателя селектора (рисунок 3.56).
 Рисунок 3.57. Разъемы электромагнитного клапана и датчика температуры масла
Разъедините разъемы электромагнитного клапана и датчика температуры масла (рисунок 3.57)
 Рисунок 3.58. Снятие стопорного шплинта троса управления селектором
Снимите стопорный шплинт троса управления селектором (рисунок 3.58).
 Рисунок 3.59. Маслоналивная трубка
Снимите маслоналивную трубку (рисунок 3.59).
Снимите стопорную пластину троса управления селектором.
 Рисунок 3.60. Шланги охладителя масла: 1 – подводящий шланг; 2 – отводящий шланг
Отсоедините шланги охладителя масла (рисунок 3.60).
Отсоедините гибкий вал привода спидометра.
 Рисунок 3.61. Верхний болт крепления коробки передач к двигателю
Отверните верхний болт крепления коробки передач к двигателю (рисунок 3.61).
Поднимите автомобиль и снимите суппорт тормозного механизма.
Отсоедините рулевую тягу.
При установке приспособления проследите за тем, чтобы не повредить крюком держателя верхнюю крышку кожуха.
 Рисунок 3.62. Пробка маслосливного отверстия
Отверните пробку маслосливного отверстия и слейте масло из картера коробки передач (рисунок 3.62).
 Рисунок 3.63. Снятие боковой крышки коробки передач
Снимите боковую крышку коробки передач (рисунок 3.63).
Снимите датчик скорости вращения колеса и отверните болт крепления поворотного кулака.
Снимите вал привода колеса и отверните гайку ступицы левого колеса.
Установите траверсу для вывешивания двигателя при снятии и установке коробки передач (номер по каталогу запасных частей и приспособлений 09200-38001). Закрепите двигатель за траверсу.
Если на двигатель сначала устанавливается гидротрансформатор, то может быть поврежден сальник со стороны коробки передач. Поэтому следует сначала соединить гидротрансформатор с коробкой передач. При установке кронштейна балансирной опоры не допускайте смятия упругой подушки, что может вызвать вибрацию при работе двигателя на холостом ходу.
Отверните болты крепления опор подвески коробки передач:
 Рисунок 3.64. Болты крепления опор подвески коробки передач к кузову слева
а) к кузову (левая сторона) (рисунок 3.64);
 Рисунок 3.65. Болты крепления опор подвески коробки передач к кузову сверху
б) к кузову (верхняя сторона) (рисунок 3.65);
 Рисунок 3.66. Болт крепления упругой опоры коробки передач
в) болт крепления упругой опоры (рисунок 3.66).
Снимите задний кронштейн подвески коробки передач, предварительно подняв автомобиль.
 Рисунок 3.67. Крепление крышки картера гидротрансформатора
Снимите крышку  картера  гидротрансформатора (рисунок 3.67).
 Рисунок 3.68. Болты крепления крышки гидротрансформатора
Отверните болты крепления крышки гидротрансформатора (рисунок 3.68).
 Рисунок 3.69. Болт крепления крышки блока цилиндров
Отверните болт крепления крышки блока цилиндров (рисунок 3.69).
Установите домкрат под коробку передач.
 Рисунок 3.70. Нижние болты крепления коробки передач к двигателю
Отверните нижние болты крепления коробки передач к двигателю (рисунок 3.70).
Пристыкуйте коробку передач с гидротрансформатором к двигателю, вверните болты ее крепления и затяните их.
Установите трос управления селектором и отрегулируйте его, как указано ниже:
а) установите рычаг селектора и переключатель селектора в положение «N» и присоедините трос управления селектором;
б) присоедините трос к кронштейну подвески коробки передач и установите стопор так, чтобы он касался троса;
в) выберите слабину троса вращением гайки, после чего проверьте плавность перемещения рычага выбора передач;
г) проверьте правильность регулировки троса.
Привод переключения передач
 Рисунок 3.71. Тросы привода переключения передач: 1 – трос управления селектором; 2 – трос блокировки рычага селектора
Тросы привода переключения передач показаны на рисунок 3.71.
 Рисунок 3.72. Привод переключения передач: 1 – трос управления селектором; 2 – нижний кожух указателя; 3 – верхний кожух указателя; 4 – рукоятка рычага селектора; 5 – стержень рычага селектора; 6 – кронштейн рычага селектора; 7 – механизм блокировки рычага селектора; 8 – указатель; 9 – ползун; 10 – трос блокировки рычага селектора
Привод переключения передач представлен на рисунок 3.72.
 Рисунок 3.73. Снятие центральной консоли
Отверните винты крепления центральной консоли (рисунок 3.73).
 Рисунок 3.74. Стопорный шплинт троса управления селектором
Снимите стопорный шплинт троса управления селектором (рисунок 3.74).
 Рисунок 3.75. Отсоединение троса управления селектором
Отсоедините трос управления селектором, отжав его отверткой (рисунок 3.75).
 Рисунок 3.76. Трос блокировки рычага селектора
Отсоедините трос блокировки рычага селектора от блокировочного кулачка (рисунок 3.76).
 Рисунок 3.77. Болт крепления троса блокировки рычага селектора
Отверните болт крепления троса блокировки рычага селектора (рисунок 3.77).
 Рисунок 3.78. Контактный разъем указателя режима движения
Разъедините контактный разъем указателя режима движения (рисунок 3.78).
 Рисунок 3.79. Болты крепления кронштейна рычага селектора
Снимите кронштейн рычага селектора (рисунок 3.79).
 Рисунок 3.80. Болты крепления оболочки троса к нижней части панели приборов
Снимите трос, отвернув болты крепления его оболочки к нижней части панели приборов (рисунок 3.80).
Снимите кнопку рукоятки рычага селектора, для чего отверните винты ее крепления, отожмите кнопку вверх, а затем нажмите на нее.
Проверка технического состояния
– фиксатор на наличие износа;
– втулку на наличие износа или повреждений;
– пружину на наличие повреждений или ослабление;
– на наличие износа штифт на конце стержня рычага селектора.
После каждого снятия самоконтрящиеся гайки подлежат обязательной замене.
Установка привода переключения передач проводится в порядке, обратном снятию.
            

hendai-getz.ru

2.7 Проверка уровня жидкости АКПП

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Hyundai → Getz (Хендай Гетц)

Проверку уровня жидкости автоматической коробки передач необходимо проводить только при разогретом двигателе. Запустите двигатель и включите парковочную передачу. Достаньте щуп для проверки уровня жидкости. Проверьте уровень жидкости и ее состояние.
Щуп для проверки уровня масла (указан стрелкой) расположен под главным тормозным цилиндром.
Щуп для проверки уровня масла
Уровень жидкости автоматической коробки передач должен находиться между двумя нижними отметками, если двигатель холодный и между двумя верхними отметками, если двигатель разогрет.
Вытрите щуп, вставьте его на место и снова достаньте.

Если коробка передач холодная, то уровень жидкости должен находиться в области отметок COLD или COOL. Если же коробка передач разогрета, то уровень должен находиться в области отметки HOT.

При необходимости, долейте жидкость через трубку щупа.

automn.ru


Смотрите также