Периодичность замены масла в вариаторе
Как заменить масло в вариаторе автомобиля?
Автор: Максим Марков
Дата: 2017-04-08
Принцип действия вариатора автомобиля несколько отличается от АКПП, поэтому производители разработали для него отдельный вид смазочных материалов. Несмотря на то, что некоторые производители пишут в технической документации, что в этой трансмиссии смазку менять не нужно, таких рекомендаций придерживаться не следует. Автолюбители, у которых машины оборудованы данным силовым агрегатом, должны знать, как происходит замена масла в вариаторе автомобиля, а также как часто менять масло в такой трансмиссии для увеличения срока ее службы.
Содержание
Какая смазка используется в вариаторах
Перед тем как рассказать сам процесс, необходимо разобраться в том, какое масло для вариатора подходит. Несмотря на большую разновидность смазочных материалов, что используются в современных трансмиссиях, для вариатора производители разработали особенный продукт, в связи с особенностями его работы.
Идя в магазин за покупкой необходимой смазки, автолюбитель должен знать, что продукция, предназначенная для такого вида трансмиссии, имеет маркировку — CVT, что расшифровывается как бесступенчатая передача. Особенности ее состоят в том, что при нагревании до определенной температуры защитная пленка начинает совершать фрикционные движения, которые противодействуют проскальзыванию ремня, что приводит в движение всю систему вариатора.
Важно знать, что для таких трансмиссий тоже создаются смазочные материалы, которое может быть летними, зимними или всесезонными.
Когда нужно производить замену
Сначала нужно определиться, когда происходит замена масла в вариаторе. Профессионалы рекомендуют поменять масло в вариаторе в таких случаях.
- При граничном пробеге автомобиля. Для каждой такой трансмиссии существует определенный срок работы, после чего его нужно продиагностировать, в том числе и на предмет пригодности находящихся смазочных материалов. Для подержанных автомобилей он составляет 10 000 километров пробега, для новых 25-45 тысяч (примерно 3 года). После пересечения спидометром данной отметки, лучше поставить автомобиль на смотровую яму или эстакаду, проверить уровень смазки, а также ее качество. Такова периодичность замены масла в вариаторе.
- Если при движении машины водитель видит изменения. Ими могут быть движение на нейтральной передаче, машина плохо разгоняется, либо при трогании с места совершает движения в виде рывков. Это свидетельствует о том, что в вариаторе недостаточно смазочной жидкости, она в избытке, или масло пришло в негодность. В таком случае понадобится полная или частичная замена масла, если механизмы трансмиссии исправны.
- Изменение цвета смазки. Если автолюбитель начинает проверять уровень смазки в трансмиссии и обнаруживает, что она поменяла свой цвет, потемнела, изменила запах, либо в ней имеются взвешенные твердые частицы, значит нужно срочно заменить масло.
Если выявлены вышеуказанные недостатки, то вопрос нужно ли менять масло отпадает сам собой. В остальных случаях, рекомендуется его обновление (частичная замена).
Важно знать, что замена смазочных материалов в вариаторе отличается от аналогичных действий при их замене в автоматических коробках передач. Но заменить масло в АКПП гораздо сложнее.
Полная замена смазочного материала
Этот процесс не представляет большой сложности, поэтому если разобраться с тонкостями работ, то по времени это займет не более получаса, и не нужно даже посещать СТО. На станциях техобслуживания стоимость замены колеблется в пределах 2000 — 15 тысяч рублей в зависимости от марки автомобиля.
Когда водитель обнаруживает изменения в движении своего авто, или машина прошла нужное количество километров, можно сразу приступать к работам. Как менять масло в вариаторе, и как правильно это сделать, будет рассказано ниже в виде пошаговой инструкции.
- Поставить автомобиль на возвышенность. Для этого подойдет обыкновенная эстакада, или смотровая яма. Так будет удобно добраться до сливной пробки на вариаторе.
- Завести двигатель и прогревать его до момента включения вентилятора охлаждения, затем выключить зажигание. Это нужно для того, чтобы масло прогрелось и стало хорошо текучим.
- С двигателя снять защитный щиток. Он закрывает не только нижнюю часть мотора, но и трансмиссию.
- Открутить сливную пробку на трансмиссии и слить смазочную жидкость. Под низ нужно поставить сливную емкость, на которой надо сделать метки, чтобы знать, сколько смазки слилось.
- Поменять на сливной пробке прокладку и поставить на место. Это нужно для того, чтобы смазочный материал не вытекал с трансмиссии.
- Взять лейку и шлангу. Нужно менять масло таким образом, чтобы количество слитой жидкости строго соответствовало количеству залитой. А сколько нужно добавить покажет емкость, в которую было удалено отработанное масло. Шланга подсоединяется к лейке, а затем к тому месту, где находится проверочный щуп вариатора (он извлекается для удобства заливки). Далее из подготовленной емкости заливается новая смазка.
- Проверить уровень смазки. Когда масло добавлено, щуп ставится на место, двигатель заводится и прогревается до включения вентилятора. Затем глушится, и достается щуп. Если уровень смазочного материала находится на отметке «НОТ» значит в вариатор залито нужное количество масла. Если ниже или выше, соответственно нужно убрать или долить смазывающую жидкость.
Как видно процедура не представляет большой сложности, и все делается просто.
Также водитель должен периодически контролировать уровень смазки в вариаторе. Делается это при помощи опять-таки щупа. Если при очередной проверке окажется, что его меньше чем нужно тогда надо менять жидкость частично.
Процесс такой замены не отличается от полного цикла смены старого смазочного материала на новый. С вариатора сливается часть жидкости (не вся), а на ее место добавляется новая, при строгом контроле ее уровня при помощи щупа.
Важно знать, тестирование моторных масел для вариаторов показывает, что они не могут эксплуатироваться на протяжении длительного времени, или пробега, который установлен для вариаторов производителями, после которого они должны проходить диагностику.
Автолюбители, у которых в эксплуатации находятся машины с вариатором, должны знать, как поменять масло в нем. Этот процесс описан выше, и не представляет ничего сложного. Главное не только знать, как заменить смазочный материал, но и постоянно следить за его уровнем и качеством, чтобы трансмиссия не пришла в негодность.
(1 голос, в среднем: 5 из 5)
Уважаемые читатели, если вам понравилась данная статья, то вы всегда можете поделиться ею со своими друзьями в соц. сетях:
С уважением, Максим Марков!
Понравилась статья? Добавляйте сайт в закладки!
carsmotion.ru
ЗАМЕНА МАСЛА В ВАРИАТОРЕ (CVT) — бортжурнал Subaru Legacy 2010 года на DRIVE2

Периодичность замены масла в коробке передач вариаторного типа – каждые 60 тысяч километров пробега. Использование автомобиля при низких температурах, на бездорожье или при буксировке прицепов – это те факторы, которые особенно сильно влияют на необходимость регулярной замены масла в вариаторе CVT и одновременно типично активная эксплуатация автомобилей Subaru.Автомобиль с вариатором способен обеспечить комфортное вождение, но требует более строгих условий соблюдения правил эксплуатации. Не забывайте вовремя поменять масло в вариаторе, и он прослужит вам не одну сотню тысяч километров.
Первую замену масла в вариаторе я сделал на 45000. Сейчас пробег 93000 и вот второе обслуживание. Замену масла производили с чисткой поддона.
Для справки цепь вариатора Subaru считается одним из самых надежных среди вариаторов других производителей. Вместо ремня он использует для передачи момента цепь произведенную компанией Luk. Она состоит из стальных осей и пластинок, соединенных по принципу велосипедной цепи. Это нововведение позволило расширить рабочий диапазон вариатора, при этом сделав его более компактным. На автомобилях Subaru с бесступенчатой трансмиссией Lineartronic используется система полного привода с активным распределением крутящего момента по осям. Сцепление, передающее момент на переднюю ось, страхует вариатор от перегрузок по моменту. Страховка сцеплением вместе с системой электронного управления повышенной точности позволяет снизить давление в гидросистеме, регулирующей радиус шкивов. Давление создается насосом, который приводится в движение от двигателя. Чем меньше гидравлическое давление, тем большую экономию топлива дает трансмиссия. Нижний шкив расположен так, что на больших скоростях вращения он не контактирует с маслом в картере. Это исключает сопротивление от взбалтывания масла, обеспечивая тем самым дополнительную экономию топлива и мощности.
На автомобилях Subaru вариатор устанавливается вместе с гидротрансформатором, который способен увеличивать крутящий момент двигателя вчетверо, обеспечивая плавное начало движения, уверенный старт в гору и комфортное передвижение на небольшой скорости в городских пробках. Во избежание энергетических потерь на скорости свыше 10 км/ч гидротрансформатор полностью блокируется.

Цена вопроса: 10 000 ₽ Пробег: 93000 км
www.drive2.ru
Инструкция по замене масла в вариаторе
Своевременная замена масла в вариаторе и периодический контроль за его уровнем — необходимые условия для долгосрочной работы вариатора. К трансмиссионным маслам предъявляются высокие требования, так как они служат не только для смазки трущихся деталей в механической коробке передач, но и для увеличения сцепления между конусами и ремнями, если это вариатор ременного типа.

Масло в вариаторе, несмотря на рекомендации производителей, иногда приходится менять.
В инструкциях по эксплуатации современных коробок вариаторного типа указывается, что замена масла в них не требуется, необходимо только контролировать его уровень. Но специалисты считают, что этим ограничиваться нельзя. При проверке уровня следует обратить внимание на цвет жидкости, ее прозрачность. Если они изменились или появился специфический запах, необходимо произвести замену масла в вариаторе.
При выборе трансмиссионной жидкости следует пользоваться заводской инструкцией по эксплуатации. Стоимость жидкости высокая, но экономить на качестве нельзя, приобретать ее нужно только у официальных дилеров.
Как часто нужно менять масло?
Периодичность замены масла в вариаторе, приведенная в инструкции по эксплуатации, может значительно отличаться от указанной на упаковке заливаемого масла. Некоторые производители гарантируют сохранение рабочих свойств масла после пробега 45000 км. Специалисты рекомендуют менять через 20000 км. Выбирать нужно меньший срок. Если замена производится самостоятельно, нужно обязательно записать пробег. Если его меняют в сервисном салоне, следует проверить записи в сервисной книге.
Вернуться к оглавлению
Старое масло из вариатора сливается полностью.
Порядок замены трансмиссионного масла может незначительно отличаться для некоторых моделей автомобилей, но в большинстве случаев можно придерживаться следующей инструкции:
- Установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры.
- Во многих моделях вариатор снизу защищен щитком. Его нужно снять, место под ним очистить от грязи, особенно в районе сливной пробки.
- Подготовить емкость для слива отработанной смазки.
- Специальным ключом выкрутить сливную пробку. Она снабжена уплотнительным кольцом или шайбой, которые иногда остаются на сливном отверстии.
- Многие пробки снабжены магнитным улавливателем. Пробку нужно тщательно осмотреть. Если на магните имеются металлические частицы, это признак износа трущихся деталей.
- Подставить под сливное отверстие емкость и дождаться полного слива масла. Объем отработки обычно от 3 до 8 литров.
- Когда отработка полностью стечет, закручивается сливная пробка. Уплотнительное кольцо можно использовать старое, но лучше заменить новым. Предварительно оно смазывается герметиком.
- Масло заливается через специальное заливное отверстие, а если его нет, то — через отверстие для щупа, при этом необходимо постоянно проверять его уровень, чтобы не перелить.
- В обоих случаях заливать масло очень неудобно, поэтому нужно воспользоваться специальным масляным шприцем или нагнетателем.
- Следить, чтобы в вариатор не попали грязь или посторонние примеси.
- Масло рекомендуется заливать до верхнего уровня на щупе, чтобы потом не доливать. Переливать нельзя, это может привести к нежелательным последствиям.
Поддон вариатора нужно очистить.
После этого следует немного прокатиться, чтобы жидкость разошлась по всей коробке, и, пока оно еще не остыло, еще раз проверить уровень. При необходимости жидкость нужно долить.
Вариаторы последних поколений могут иметь съемный поддон. При замене трансмиссионной жидкости его нужно снять, очистить от возможных осадков. Обычно такие вариаторы снабжены фильтрами грубой и тонкой очистки и радиатором охлаждения. Следует устанавливать новые фильтры при каждой замене масла. При установке поддона на место нужно проверить целостность прокладки, при необходимости ее следует заменить. Радиатор необходимо очистить от грязи, отсоединить от него шланги и продуть его воздухом под высоким давлением.
Вернуться к оглавлению
Если уровень масла выше установленного, автомобиль может двигаться даже при нейтральном положении рычага переключения передач, а во время переключения появляются рывки.
Если уровень ниже нормы, автомобиль вообще не движется или в момент трогания дергается, плохо набирает скорость. На холостых оборотах двигатель работает с перебоями и вибрирует.
Процесс замены трансмиссионной жидкости в вариаторе практически не отличается от замены масла в механической коробке.
Поэтому, обладая определенными навыками и имея соответствующий инструмент и приспособления, эту работу можно выполнить самостоятельно.
Автомобили с коробками передач вариаторного типа стоят дороже, чем аналогичные с механической коробкой. Ремонт вариатора при его неправильной эксплуатации обойдется достаточно дорого, а иногда придется менять коробку на новую, стоимость которой составит значительную часть стоимости автомобиля.
Практика показала, что большинство владельцев автомобилей с автоматическими коробками передач или вариаторами внимательнее следят за уровнем и качеством заливаемого масла, вовремя производят его замену. При правильной эксплуатации вариаторы служат дольше, чем механические коробки передач.
Оцените статью:
(Нет голосов) Загрузка...vseavtomasla.ru
Теперь не нужно сбрасывать счетчик старения масла вариатора (CVT)? — бортжурнал Nissan X-Trail - Бродяга 2016 года на DRIVE2
Всем привет!Исходя из ответов Ниссан на прямой линии с журналом ЗР — Прямая линияПри замене масла в вариаторе счетчик старения масла можно не скидывать, так как он НЕ влияет на работу вариатора. Ну а наработка часов в информационном плане — вопрос спорный, так как есть общий пробег двигателя.
6. Какие режимы движения наиболее губительны для вариаторов? На каком пробеге желательно менять масло в агрегатах? Обязательно ли при этом сбрасывать счетчик старения масла?
Вариатор хуже всего переносит эксплуатацию на тяжелом бездорожье и резкие ускорения «на холодную» – прежде чем полностью прогреется.Не надо бояться съезжать с асфальтовых дорог, главное – не допускать длительного буксования на месте при высоких оборотах двигателя: это ведет к перегреву вариатора.
Масло в вариаторе залито на весь срок службы агрегата. Однако его замену на определенном пробеге может порекомендовать дилер, если автомобиль, например, эксплуатируется в тяжелых условиях. Основанием для замены обычно являются результаты диагностики: цвет и запах масла или показания счетчика его старения (деградации).При замене масла надо обязательно сбрасывать счетчик старения. Его показания несут только информационный характер и не влияют на работу вариатора, но при этом имеют важное значение при диагностике. Счетчик опирается на множество параметров, учитывающих условия работы агрегата, – это, к примеру, фактическое время работы вариатора или частота оборотов его валов. На основании показаний счетчика дилер может сделать вывод о перенесенных агрегатом нагрузках и уровне деградации масла.
www.drive2.ru