Если двигатель ест масло какое лучше заливать


Причины повышенного потребления масла двигателем и их устранение

Масло, особенно синтетическое, удовольствие не из дешёвых. И после того как оно начинает пропадать неизвестно куда, у водителя появляются вполне закономерные вопросы: почему двигатель ест так много и что с этим делать. Проблема в том, что найти причину высокого расхода масла не так-то просто, поэтому речь пойдёт о наиболее распространённых причинах и о том, как с ними можно бороться.

О нормах расхода моторного масла двигателем

Прежде всего следует сказать, что масло расходуется в любом современном двигателе внутреннего сгорания. Движки так устроены. Масло постоянно циркулирует в них, и со временем его становится меньше. Автопроизводители постоянно работают над тем, чтобы свести эти потери к минимуму.

Так куда же исчезает масло? Большая часть его теряется в поршневой группе мотора. Всё просто: трение деталей там самое сильное, и если их вовремя не смазывать, двигатель выработает свой ресурс очень быстро. А ещё поршневая группа является самым горячим местом двигателя, так что масло там частично сгорает и остаётся после него только тонкий слой шлаковых отложений на клапанах и кольцах поршней.

В современных двигателях есть норма таких потерь. Она составляет 0,3% от общего расхода бензина на километр пробега. Если машина, к примеру, потребляет 5 литров топлива на 100 километров, то нормальным будет считаться расход 10 граммов масла. При таком раскладе водителю придётся доливать примерно 1 литр масла через каждые 10 тыс. километров. Но это идеальные условия, которых в жизни не бывает практически никогда. В реальности водителю приходится доливать 2, а то и 3 литра через каждые 10 тыс. километров. И это тоже считается допустимым расходом, при котором поводов для волнения нет. А вот если двигатель жрёт намного больше и щуп для диагностики стал использоваться гораздо чаще, то автовладельцу стоит насторожиться.

Причины повышения расхода на дизельных и бензиновых движках

  • Низкое качество моторного масла. Жидкости бывают синтетическими, полусинтетическими и минеральными. Стабильность присадок в минеральном масле оставляет желать лучшего. Частицы присадок могут сильно отличаться по размеру, и легко окисляются. Если началось их окисление, смазывающие качества масла резко падают, а испаряемость масляной основы сильн увеличивается, что и ведёт к повышению расхода.Доливая масло в двигатель, обязательно учитывайте его тип и никогда не смешивайте разновидности и марки!
  • Высокая вязкость масла. Если в мотор залили смазывающую субстанцию, вязкость которой не соответствует требованиям производителя двигателя, это неизбежно приведёт к высокому расходу.
  • Появление протечек. В двигателе есть масса сальников, прокладок и уплотнителей. Всё это со временем приходит в негодность и трескается. Особенно часто это происходит с уплотнителями на коленчатом и распределительном валах. После разрушения сальников возникают масляные потёки как на двигателе, так и на асфальте под ним. Ещё масло может течь через износившуюся прокладку под крышкой блока цилиндров. Наконец, жидкость может уходить через прокладки в самом масляном фильтре.
  • Износ маслосъёмных колец. Когда они изношены, из выхлопной трубы машины идёт синий или серый дым. Если износ сильный, дымит не только после набора скорости, но и на холостом ходу, когда машина стоит на месте.
  • Вышла из строя система турбонаддува в дизельном двигателе. Если в турбине износились втулки на роторе, она очень быстро осушит поддон любого двигателя. Так что владельцам дизельных машин при повышенном расходе масла следует в первую очередь проверять исправность турбонаддува.
  • Кольца поршневых колец закоксованы. Происходит это из-за систематического перегрева двигателя. Основной симптом этой неисправности выглядит так: из выхлопной трубы идёт всё тот же синий дым, но это сопровождается ещё и резким снижением компрессии в цилиндрах.
  • Пазы в поршне полностью разрушены. Это наблюдается как на дизельных, так и на инжекторных машинах. Симптомы те же, что и в предыдущем пункте: низкая компрессия и синий дым.
  • Цилиндры деформированы. Это, пожалуй, самая серьёзная проблема, следствием которой становится высокий расход масла. Из-за износа форма цилиндра меняется, в нём может возникнуть конусность или овальность.
  • Износ подшипников в турбокомпрессоре. Если подшипники в системе турбонаддува дизельного автомобиля серьёзно изношены, то масла на смазку таких подшипников система берёт больше, так что норма расхода повышается, хотя и незначительно.

Устранение проблем

Теперь несколько слов о хорошем масле и его протечках.

О выборе масла: какое лучше заливать

Если проблема связана с качеством или высокой вязкостью, нужно заменить масло, предварительно уточнив индекс его вязкости в инструкции по эксплуатации автомобиля. Если ранее использовалось минеральное масло, его лучше заменить на синтетику. Существует распространённое заблуждение, что такой состав способен разъедать резиновые сальники и уплотнители, но это не так. Просто моющие свойства у синтетического масла лучше, чем у минералки. Так что синтетика просто промывает все забитые грязью трещины на старых сальниках, после чего те начинают подтекать.

Поиск протечки

В большинстве случаев отыскать, откуда течёт масло, не составляет труда. Для этого достаточно осмотреть двигатель, масляный насос и турбокомпрессор (в дизельных двигателях). Не заметить чёрные потёки на деталях двигателя будет трудно. Разумеется, бывают и тяжёлые случаи, когда протечка настолько незначительна, что заметить её не удаётся, но при этом на асфальте под машиной постоянно видны масляные пятна. В этом случае избавиться от напасти можно только одним способом: поездкой в автосервис.

Возможно ли устранить причину без разбора двигателя

В большинстве случаев нет. Даже для того чтобы заменить протекающую прокладку на блоке цилиндров, водителю придётся снимать крышку этого блока. О замене закоксованных поршневых колец и прочих элементах двигателя и говорить нечего. Разбирать придётся однозначно. Единственный случай, когда можно обойтись без разборки двигателя, это некачественное или слишком вязкое масло. Здесь можно ограничиться только сливом отработки с последующей заливкой качественного синтетического масла. Но и тут есть нюанс: дело в том, что полностью слить отработавшее масло с двигателя очень непросто. И даже после целого ряда ухищрений в двигателе всё равно может остаться 3–5% отработки, которая потом смешается с новой синтетикой, так что машина следующие 10 тыс. километров будет расходовать не качественное синтетическое масло, а смесь синтетики и минералки.

Устранение синего дыма из выхлопной трубы

Дым характерного синего цвета возникает, когда в цилиндрах горит масло

Как уже говорилось выше, причина синего или сизого дыма, идущего из выхлопной трубы машины, заключается в том, что в камеры сгорания цилиндров попадает масло. Сгорая, оно и даёт характерный синий дым, который долго не рассеивается. Первое, что необходимо сделать при появлении этого дыма — измерить уровень компрессии в цилиндрах и соотнести его с цифрами в инструкции по эксплуатации машины. Если компрессия нарушена, значит, износились либо поршневые кольца, либо пазы в самих поршнях. Как вариант, могли деформироваться и сами гильзы цилиндров. В дизельных автомобилях возможны проблемы с системой турбонаддува, о которых упоминалось выше. Решить все эти проблемы начинающему автолюбителю не под силу. Он вряд ли сможет правильно подобрать и заменить поршневые кольца, не говоря уже о грамотной замене деформированных цилиндров или притирке разбитых клапанов. Выход только один: доверить эту работу профессиональному автомеханику.

Попадание в масло различных жидкостей и последствия этого

  • Антифриз в масле. Пожалуй, это самая опасная для двигателя ситуация. Если в масло попал антифриз, возникает смесь, которая очень активно взбалтывается, подобно крему в миксере. В результате возникает нечто похожее на эмульсию. В этой эмульсии присадки, входящие в состав масла быстро растворяются, так что эмульсия сгущается. Причём происходит это очень быстро, поскольку температура в работающем двигателе высокая. В конце концов в полученной смеси образуются шарики из фосфорных соединений цинка и кальция, которые разносятся по масляным каналам двигателя. При попадании на раскалённые детали антифриз из смеси мгновенно испаряется, и остаются лишь твёрдые шарики, намертво приварившиеся к деталям двигателя. Они буквально вспарывают поверхности любых трущихся частей. В результате в двигателе появляется стук, а все сальники начинают течь. После таких повреждений двигатель, как правило, ремонту не подлежит.
  • Бензин в масле. Здесь всё зависит от того, как много бензина попало в масло. Если бензина попало мало, двигатель просто периодически глохнет, из-за изменившегося топливного коэффициента коррекции. Также могут возникнуть неполадки в поршневой системе, в частности, может упасть компрессия. А большой объём бензина способен полностью вывести из строя двигатель: вначале выходит из строя карбюратор, а затем бензин идёт прямо в масло. Как только это случилось, стук поршней не заставит себя долго ждать.
  • Вода в масле. Вода в масле не так страшна, как антифриз или бензин. Фактически, вода является постоянной спутницей моторного масла, особенно зимой, когда на поверхностях двигателя образуется много конденсата. Действует вода примерно так же, как описано выше: смешивается с маслом и образует эмульсию в картере двигателя. В небольших объёмах эта эмульсия не доставит водителю неприятностей. Но если проблему запустить, можно получить застучавший коленвал, почти полностью стёртые втулки на распредвале и массу других проблем, после которых двигателю потребуется капитальный ремонт.

Как видно, причин повышенного расхода масла может быть множество. Хорошая новость в том, что многие из этих причин автолюбитель может обнаружить сам. А плохая новость в том, что устранение большинства из этих причин требует вмешательства квалифицированного специалиста, услуги которого могут обойтись водителю очень дорого.

  • Автор: Алексей Степанов
  • Распечатать

carnovato.ru

30 двигателей которые едят масло

Вопрос, какой двигатель ест масло, возникает довольно часто, когда заходит разговор об автомобилях, при эксплуатации которых приходится периодически доливать смазочный материал. Существуют моторы, потребляющие большое количество масла на угар в виду своей конструктивной особенности, а не просто из-за неисправности. Зачастую это немецкие и некоторые японские авто.

Проблема с расходом моторосмазочной жидкости является обыденной, ведь то и дело приходится проверять уровень и регулярно доливать масло. А это приводит к дополнительным расходам, вместо того, чтобы экономить на заправке, как уверяет автодилер. Так что довольно часто при покупке автомобиля, кроме вопроса о расходе топлива или его общего состояния интересуются еще и тем, не страдает ли мотор излишним аппетитом к маслу.

Далее рассмотрим:

Нормы расхода масла

Даже у самого современного и совершенного двигателя есть норма объема смазывающей жидкости, уходящей на угар. Его количество зависит не только от конструкционных особенностей и условий эксплуатации, но и от рабочего объема, чем он больше — тем больше расход масла. Поэтому факт про моторы, которые подъедают масло, описывается в руководстве по обслуживанию, и предполагается как должное явление для автомобиля, соответствующее экологической норме Евро-5 или Евро-6 и использующего масло Long-Life для увеличенных промежутков между ТО, ведь его и так приходится подливать. Такая норма может составлять до 1,5-2 литров на 1000 км пробега. Интересно, что при исправном двигателе масляный расход не может значительно меняться при изменении условий эксплуатации машины.

Современные авто требуют качественное низкосернистое горючее, иначе будет ускоренное старение масла и опосредственно подниматься норма его расхода.

Обычно норму расхода масла выводят в соответствии с расходом топлива, поскольку пробег в разных режимах может быть различным. Что касается классических атмосферных бензиновых двигателей, то для них нормой считается 5...25 грамм масла на 100 литров расходуемого бензина. Для моторов V6 или V8 расход будет выше — до 30...40 грамм. В изношенных двигателях, потребление масла может составлять до 600 грамм на 1000 км пробега.

Что касается турбированных бензиновых моторов, то у них приходится доливать примерно 800 грамм от замены до замены. Критическим значением в данном случае считается 2 литра масла на 100 литров топлива. Обычные дизельные моторы едят масла чуть меньше. У них норма будет в пределах 0,5 л на 10 000 км. Критическим значением аналогично будет — 2 литра на сотню литров солярки.

Такие нормы потребления касаются не всех двигателей внутреннего сгорания, много современных двигателей, которые в эти допуски не вписываются. Поэтому тот граничный расход, который актуален для других, у них считается нормой. Но о них немного позже...

Почему современные моторы подъедают масло

Нынешние двигателя машин пытаются делать максимально легкими и экологичными, но способными работать под большой нагрузкой и быть достаточно мощными, что приводит к быстрому старению или испарению моторного масла. Ведь оно тоже подвергается большим температурным нагрузкам и давлению. Но имеет смысл перечислить так же и проблемы, из-за которых может возникнуть «масложор». Ведь на самом деле его причина часто скрывается в износе какого-либо резинового уплотнителя или металлического элемента. Поэтому перед тем, как винить конструкцию мотора, необходимо убедиться в том, что двигатель исправен. К тому же в некоторых случаях именно специфика конструкции приводит к усиленному износу одного из элементов.

Итак, перечислим по порядку причины, почему двигатель ест масло:

  • неправильно подобранное масло;
  • износ (даже незначительный) прокладки клапанов;
  • высокое давление картерных газов (неработающая вентиляция);
  • износ маслоотражающих колпачков;
  • износ маслосъемных колец поршня;
  • повреждение стенок цилиндров двигателя;
  • выход из строя прокладки ГБЦ;
  • выход из строя сальников распределительного и/или коленчатого валов;
  • полный или частичный выход из строя масляного фильтра.

Двигателя конструкцией которых предусматривается использование маленьких поршней, сильнее разогревают масло вследствие чего оно интенсивнее выгорает. А их алюминивые маслосъемные кольца пропускают смазку в камеру сгорания.

Отдельно стоит упомянуть о неправильно подобранном масле. В частности, его вязкости. Для каждого двигателя производитель в технической документации указывает, какой она должна быть (обычно допускается два-три варианта). И если залить более жидкое масло в картер, то это может привести к его угару. Объясняется это просто — много масла остается на стенках цилиндров, где оно попросту сгорает вместе с топливом, и выходит с выхлопными газами. Поэтому в двигатель нужно заливать масло с рекомендованной вязкостью.

Не забывайте приблизительно раз в неделю проверять уровень масла в картере двигателя с помощью щупа.

Ярким примером “масложорных” моторов являются 1.8-2.0 TFSI. Так, причинами их прожорливости является:

  • Постоянно выходящий из строя клапан PCV (клапан вентиляции картерных газов).
  • Несовершенная конструкция поршневой группы. В частности, недостаточная герметизация из-за неоптимального положения маслосъемных колец. Из-за этого происходит выброс масла на выпускном цикле.
  • Особый стиль вождения. Двигателя начинают “подъедать” масло при малых нагрузках на двигатель (в том числе на холостом ходу).

Особенно это актуально для их второго поколения, выпускавшееся в 2008...2010 годах. Однако и третье поколение имело некоторые проблемы с этим. В частности, второе поколение моторов ЕА888 (1.8/2.0 TSI) имеют проблему с поршневой группой. В частности, облегченная конструкция поршня, его сниженное трение, ошибочная конструкция маслосъемных колец, а также неправильно рекомендованное моторное масло. Все это привело к очень большому его расходу на угар. Выходом из ситуации служит замена поршневой группы. А если менять на более “сильный” поршень, то нужно менять и комплект шатунов. Еще один вариант — установка новых поршней фирмы Kolbeschmidt. Они гораздо крепче и надежней.

Однако третье поколение ЕА888 (Gen3) также имеют свои проблемные места. В частности, здесь имеется двухступенчатая система регулирования подачи масла, из-за которой часто забивается сетка маслоприемника, может барахлить насос и его привод. Еще одной проблемой является то, что шейки коленчатого вала здесь имеют меньший диаметр, а значит, и большую склонность к утечкам масла из-за банального перегрева. Иногда возникают маслотечи, вызванные неудачной конструкцией трубки охлаждения турбины и работы клапана вентиляции картера.

Интересно, что на двигателях ЕА888 клапан принудительной вентиляции (PCV) является самой большой проблемой. В частности, он очень быстро загрязняется и начинает постепенно выходить из строя, тем самым повышая давление в картере и возможному выдавливанию одного из сальников двигателя. В самом худшем случае это приведет к протечке заднего сальника коленчатого вала.

Забитый клапан PCV

Также конструкторами была допущена ошибка с рабочим давлением PCV, из-за чего в некоторых случаях появлялись потеки масла на верхнем патрубке турбины, возможному попаданию его на впускной коллектор, интеркулер, клапаны, где он выгорало, и образовывало нагар. Чтобы избавиться от большого угара масла было предпринято решение о принудительном увеличении рабочего давления в картере путем увеличения пропускной способности PCV. Это действительно решило проблему нагара, однако способствовало увеличению течи сальников. Такую проблему можно решить установкой новых сальников (06h203171F), способных выдерживать повышенное давление, и при этом не расслаиваться, в том числе под воздействием масла.

Поскольку проблема коснулась большого количества выпущенных автомобилей и поднялся скандал, то производителем было принято решение об установке на новые моторы поршней от более старых моделей двигателей, а также поршневых маслосъемных колец с большими дренажными канавками. В качестве решения проблемы можно заменить не только поршни, но и масляные форсунки от более старых моделей двигателей. Если двигатель сильно “запущен”, то можно попробовать доработать масляные каналы в ГБЦ. Это нужно сделать в специальных сервисах.

В третьем поколении ЕА888 упомянутый задний сальник, который является одной из самых больших проблем, теперь запрессовывается, а не приклеивается как раньше. Однако перечисленные улучшения не смогли полностью ликвидировать проблему по устранению течи, и расход EA888 Gen3 составляет порядка одного литра на 3000...5000 километров пробега.

Также можно исключить клапан PCV с установкой из системы с маслоотделителем. Еще имеет смысл установить маслоуловитель. При замене шатунно-поршневой группы обязательно нужно проводить плосковершинное хонингование блока цилиндров. Оно необходимо для тщательной обработки цилиндров двигателя в будущем.

Имеет смысл напомнить, что новые двигатели или моторы, прошедшие капитальный ремонт, также могут на первых 500...1000 километров пробега “подъедать” масло. Однако со временем эта проблема уходит сама собой. Что касается эксплуатации исправной машины, то не нужно ездить на высоких (4-5-я) передачах и низких оборотах. Так масло выгорает быстрее.

Еще один масложор — EA211 от концерна VAG. Он выпускается с 2013 года и в разных объемах (от 1 до 1,6 литра) устанавливается на Volkswagen Polo, Octavia A7, Golf 7. Основных причин большого расхода масла две:

  • Конструкционные особенности тарелок пружин клапанов в головке блока цилиндров.
  • Повышенная склонность к закоксовыванию поршневых колец.

Чтобы избавиться от “масложора” необходимо выполнить замену перечисленных деталей двигателя.

Материалы двигателя и расход масла

В излишнем “поедании” масла виновата зачастую не конструкция двигателя, а материал, из которого выполнены отдельные его части. Рассмотрим это на примере двигателей серии FSI объемом 2,4, 3,2 и 4,2 литра, устанавливаемые, в частности, на автомобиль AUDI A6. Его особенность состоит в том. что блок мотора выполнен из алюминия, и имеет особое внешнее покрытие из силумина (это сплав алюминия и серы, достаточно хрупкий материал). Именно этот внешний слой под воздействием высоких рабочих температур и вредных внешних факторов со временем разрушается и теряет прочность. Из-за этого уже непосредственно на стенках цилиндров возникают задиры, а это естественным образом вызывает повышенный расход масла, а также увеличение шумности двигателя, появлению вибрации, уменьшению мощности мотора. Такая же ситуация была с двигателями баварской «шестерки» и «восьмерки» от BMW объемом от 2,0 до 4,0 л (серий M52 и M60), у которых силовой агрегат с никель-кремниевым покрытием. Там сера, имеющаяся в топливе с излишком, вступала в реакцию с покрытием и разрушала его. Поэтому немецкий автогигант в начале 2000-х годов отказался от производства таких моторов.

Алюминиевый блок цилиндров

Если говорить о пробеге, то описанная выше ситуация в большинстве случаев возникает через 120...140 тысяч километров пробега. При эксплуатации машины в щадящем режиме, заливать в двигатель качественное масло и вовремя его использовать, пользоваться хорошим бензином, то этот пробег можно увеличить до 200...220 тысяч километров. Некоторые “счастливчики” сталкиваются с такой проблемой уже через 40...60 тысяч километров.

Аналогичные рассуждения справедливы и для цельноалюминиевых двигателей, которые в настоящее время повсеместно устанавливаются на различные марки и модели современных автомобилей. Зачастую это связано с тем, что у них тонкие масляные каналы и небольшие зазоры. Со временем они увеличиваются и начинается увеличение количества масла на угар.

Или же как в случае с двигателями TSI и TFSI (мощностью от 120 до 300 л.с), из-за того что ради облегчения делаются компактные T-образные поршни, которые не только плохо охлаждаются маслом (а значит и способствуют его угару за счет повышенной температуры), но и тоненькими колечками, не способными качественно снимать излишки смазки. Также немало хлопот владельцам автомобилей с этими моторами доставляют маслонасос и клапан PVC. Так что таким двигателем, который жрет 2 литра масла на тысячу, выпущенных концернами VAG и BMW, не удивить.

Современные «высоко технологичные» моторы от Хендай, которые производитель позиционирует как экономичные, тоже жрут смазку литрами. А вот их старые моторы не едят масло до 120 тыс. км. Поэтому экономия на топливе не всегда является выгодной, поскольку масло стоит дороже, а капремонт который может потребоваться спустя 70...100 тысяч километров пробега еще больше опустошит карманы нежели заправка.

Какие двигатели жрут масло

Существует немало моторов, которые по технической документации отличаются «масложором». Это, например, двигатели с большим рабочим объемом, турбированные моторы, двигатели TSI и TFSI линейки ЕА888 (славятся расходом масла 0.7-1.0 л на 1.000 км), выпускаемые концерном VAG и используемые на Audi A4, A5, Q5 2008-2010 годов выпуска, а также некоторых моделях VW и Skoda. В перечень автомобилей, которые едят масло, попали некоторые модели двигателей Ford, Mitsubishi, BMW, Mercedes и Mazda. Наша команда постаралась собрать максимально полный список современных моторов, отличающихся увеличенным расходом масла.

Посмотрите, возможно здесь будет и тот, который установлен в вашей машине. Для удобства восприятия информация приведена в виде таблицы. Если у вас есть дополнительные данные о моторах, не указанных в ней, пишете отзывы в комментариях.

Обозначение модели двигателяМарка/модель автомобиляКоличество съедаемого маслаПричины “масложора” и примечания
VAG TSI 2,0 CAWA (первое поколение годы выпуска с 2008 до 2010)Volkswagen Golf 5 GTI, Volkswagen Jetta, VW Passat B6, VW Passat CC, VW Tiguan, Audi A3, Skoda Octavia RS, VW Eos, VW New Beetle, VW Scirocco, Audi TT, Audi Q3До 500 грамм на одну тысячу километров пробегаОбычно причина кроется в снижении работоспособности маслосъемных колец. Также конструкционная недоработка поршневой группы (плохая герметизация).
VAG 1,8 TSI BZB (первое поколение, 2008-2010 годы выпуска)VW Passat B6, VW Passat CC, Audi A3, Audi A4, Audi A5, Skoda Octavia, Skoda Superb, SEAT Altea, SEAT Leon, SEAT ToledoДо 500 грамм на одну тысячу километров пробегаЧасто причиной “масложора” является выходящий из строя клапан PCV, из-за которого повышается давление картерных газов. Бывает выдавливается сальник мотора, протечка заднего сальника коленвала.
TFSI EA888, 2 литра (второе поколение 2009...2011 годов выпуска) с AVS продольной компоновкиAUDI A4/A5/Q5 Допускается до 500 грамм на 1000 км пробегаМогут возникать неблагоприятные соотношения режимов давления между камерой сгорания и картером. Неэффективная работа маслосъемных колец. Быстрое засорение и выход из строя клапана PCV. Конструктивная недоработка поршневой группы.
TFSI EA888 третье поколение после 2011 с AVS продольной компоновкиAUDI, Volkswagen Допускается до 1 литра грамм на 3000...5000 км пробегаПроблемы с клапаном PCV, реже проблемы с поршневой группой.
Volkswagen 1,4 L TSI 122 л.с. l4, 1,4 L TSI 150 л.с. l4, 2,0 L TSI 170 л.с. l4, 2,0 L TSI 200 л.с. l4, 2,0 L TSI 210 л.сVolkswagen TiguanУ двухлитровых моторов расход примерно 0,5 литра на 1000 км пробега (у новых машин с пробегом до 5000 км может и больше)Конструкционные особенности, износ маслосъемных колец, забитая вентиляция картерных газов
VAG серии FSI объемом 2,4 л, 3,2 л и 4,2 лAUDI A6 С6Обычно расход повышается после пробега в 100...150 тысяч километров. И чем больше объем, тем расход выше и надежность движка меньше. У турбированных расход еще больше — на 30...50 тыс км расход масла будет 300...500 грамм на тысячу.Причина кроется в конструкционных особенностях, алюминиевом блоке, системе непосредственного впрыска. Моторы очень чувствительны к качеству топлива и масла.
VAG 2.0 TDI и 2.0 TFSI (другие тоже “подъедают”)AUDI Q5Допустимый масляный расход составляет 7,5 литров на 15 тысяч километров пробегаПричина заключается в конструкционных особенностях объемных движков
VAG 2,0 TDI CJC WYMIAN (и другие более мощные)AUDI A4/A5/Q50,7...1,0 литра / 100 кмУ такого двигателя EVO2 с AVS есть две причины “масложора”. Первая — неблагоприятные соотношения режимов давления между камерой сгорания и картером. Вторая — двигатель по расходу масла чувствителен к стилю вождения с преобладанием холостого хода и малой нагрузки
Volkswagen 3,0 L TDI 225 л.с. V6 3,0 L TDI BlueMotion 240 л.с. V6 (2010 года) (народное название — “беляшик”)Volkswagen Touareg 2010После пробега 2500 км увеличивается расход примерно до 1,5 литра на 10 тысяч кмЧастой причиной является засорение вентиляции картерных газов. Требователен к пропускной способности воздушного фильтра (установка фильтра с поролоном сильно увеличивает расход масла). Так же мотор очень чувствителен к качеству масла.
Porsche 3,2 V6 и другие более мощные, в том числе турбированныеPorsche CayenneМинимальный расход масла допускается в рамках одного литра на 2000 км пробегаМощные двигатели от 3,2 до 4,8 литра (в том числе дизельные и турбированные) “жрут” много масла.
BMW 4,8 V8BMW X5Нормальным считается расход до 1 литра на 1000 км пробегаМощный атмосферный двигатель в исправном состоянии берет много масла “на угар”.
BMW 4,4 V8 Twin TurboНекоторые модели BMW 5-ой и 7-ой серийДопустимый расход до 1 литра на 1000 км пробегаИспользование двойной турбины само по себе вызывает большой расход масла на угар.
BMW M54BMW следующих серий: X5 E53; 3 серия: Е46, Z3; 5 серия Е39, Е60/Е61; 7 серия Е65, Е66, Z4, Х3 Е83При пробеге более 200 тыс км расход может увеличиться до 1 литра на 1000 км.Часто перегревается и у него забивается вентиляция картерных газов. Поршневые кольца подвержены закоксовыванию.
Subaru 3,6 R объемом 3630 куб. см.Subaru OutbackДопускается 1 литр на 5000 км пробегаЭто самый мощный двигатель для данной машины, он сильно “подъедает” масло.
Subaru EJ25 объемом 2,5 лSubaru Impreza (WRX/STI), Forester, Legacy/Outback, Subaru Baja и SAAB 9-2XДопускается расход масла до 1 литра на 1000 км пробегаКонструктивные особенности японских двигателей, большое количество масла на угар
Subaru EJ20 объемом 2,0 лSubaru Exiga, Forester, Impreza, LegacyДопускается расход масла до 1 литра на 1000 км пробегаКонструктивные особенности японских двигателей, большое количество масла на угар
Mitsubishi 4G64, объем 2350 куб.см.Mitsubishi L-300, DelicaЗаявленный масляный расход составляет порядка 1 литр на 1000 кмПричина в конструкционных особенностях
Mercedes серия М112 (Е24, Е26, Е28, Е32, Е37)Mercedes классов C, CLK, E, ML, S, SL, SLK, Viano, Vito, отдельно — Chrysler CrossfireПо паспорту нормальный расход масла составляет до 800 грамм на 1000 км пробегаПричин две. Самая распространенная — износ маслосъемных колпачков. Другая — загрязненная вентиляция картерных газов. Также часто возникает течь масла, вызванная износом уплотнения масляного теплообменника.
Mercedes OM 606 (OM 606.910, OM 606.912 ERE, OM 606.961 ERE, OM 606.962 ERE, OM 606.964 ERE)Mercedes моделей: W124 E300D, W210 E300D, W140 S300 Turbodiesel, W210 E300 Turbodiesel, W463 G300 TurbodieselДопускается масляный расход до 1 литра на 10000 км пробегаДвигатель очень боится перегрева, и чувствителен к наличию воды в солярке. Это может привести к его поломке, а первым ее этапом будет подъедание масла
Ford серии Duratec, объемом 1,4; 1,6; 1,8; 2,0 лFord Focus 2После пробега 80...100 тыс км “масложор” увеличивался до 100...150 грамм на 1000 км пробега, а при 250...300 тыс пробега еще больше — до 1 литра на каждую 1000 кмЧаще всего проблема состоит в залегающих кольцах. Двигателя очень чувствительны к качеству топлива. Нередко выходит из строя масляный насос или редукционный клапан
Duratec-HE/MZR L8Ford C-Max Mk I, Ford Mondeo Mk III, Ford Focus Mk II, Mazda 5, Mazda 6, Mazda MX-5Нормальным расходом считается до 500 грамм на 1000 км пробегаОбычно проблемы с залегающими кольцами. Двигатель очень чувствителен к качеству топлива.
Mazda FS-ZE, KL-ZE, 6 поколение, GFMazda 626При увеличенном пробеге расход масла может составлять до 1 литра на 1000 кмКонструкционные особенности
Mazda FP 1,8 (1840 куб. см)Mazda 323F (1998-2000 годов выпуска)Примерно на 80 тысячах километров пробега начинает подъедать масло до 5 литров 1000 км. Причем прогрессирующими темпами (поэтому ремонт нужно сделать быстро)Обычно причина заключается в преждевременном износе маслосъемных колец
Toyota 4A-FEСледующие модели марки Toyota: Avensis, Carina, Carina E, Celica, Corolla, Corolla Ceres, Corolla FX, Corolla Levin, Corolla Spacio, Corona, Corona Premio, Sprinter, Sprinter Carib, Sprinter Marino, Sprinter TruenoПосле 120 тысяч км пробега двигатель начинает подъедать масло, расход обычно увеличивается до 2,5 литров на 10 тысяч километровОбычно причина заключается в преждевременном износе маслосъемных колец

Интересно, что большинство современных автопроизводителей (особенно дорогих машин, относящихся к бизнес-классу) указывают в технической документации допустимое значение расхода масла с большим запасом. Также там прописывается условие, что автовладелец должен пользоваться только прописанным (качественным, подходящим) маслом. Это делается, чтобы, во-первых, сэкономить на гарантийном ремонте, а во-вторых, перестраховаться в случае подавания на компанию судебных исков.

Поэтому зачастую автовладельцу нужно самому следить за состоянием двигателя, и выполнять своевременное доливание масла, и выполнять соответствующие ремонты для устранения причин, приводящих к понижению его уровня.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

Если двигатель ест масло

Мотор автомобиля начал расходовать много масла? Для начала ответьте себе на вопросы:

  • сколько пробег вашего автомобиля;
  • когда последний раз ремонтировался мотор авто.

Если вы не знаете, то будет сложнее найти причину излишнего расхода масла в двигателе автомобиля. В статье рассмотрим основные причины увеличения расхода, а так же дадим советы.

Автохимия для уменьшения расхода масла

Пробуйте ограничиться минимальными затратами – специальной химией для автомобилей. То есть надо купить присадки в двигатель, призванные уменьшить потребление моторного масла. Только не стоит следовать рекомендациям «спецов», не нужно наливать в цилиндры различные нефтепродукты. Никаких дедовских способов, которые давно устарели, а только специальные средства.

Но чуда, возможно, не произойдет. И причина вовсе не в присадках, а в том, что время их использования, как правило, упускается: автовладелец обнаруживает излишнее потребление масла, увы, очень поздно, когда уже резина маслосъемного кольца затвердевает, а этот процесс, как ни печально, не обратим.

Однако используйте присадки перед тем как приступить к разбору половины двигателя машины, но после использования химии обязательно поменяйте масло.

Маслосъемные колпачки как причина избыточного потребления масла

Истирание маслосъемных колпачков, которые расположены на клапанах системы газораспределения, является существенным поводом повышения потребления масла в моторе автомобиля. Чем длительнее время эксплуатации двигателя, тем сильнее ослабевает колпачок, и это позволяет маслу проникать под втулку. Дальнейший путь масла – оказываться в отсеке сгорания, сгорать, коптить.

Меняйте маслосъемные колпачки, и возможно, тогда вам не придется выполнять капитальный ремонт мотора автомобиля. В некоторых двигателях маслосъемные колпачки можно поменять, не тревожа головку блока цилиндров, тогда затраты на ремонт вас приятно удивят.

Истрепанные кольца поршни

Компрессионные кольца, их два, делают меньше пространство между стенкой цилиндра и поршнем, а за счет этого снабжают двигатель нужным числом мощности для движения. И, собственно, они ответственны за силу мотора.

Моторное масло растекается по боку цилиндра, смазывает компрессионные кольца, а излишки масла отстраняются при помощи кромки маслосъемного кольца. И чем больше изношена кромка, тем выше потребление масла автомобильным мотором.

Кольца упруги при равномерных нагревах и охлаждениях мотора, но если двигатель перегреть, то эта упругость пропадет, и ее ничем не восстановить. Спасет исключительно замена поршневых колец.

Низкое качество масла

Еще один повод увеличения потребления моторного масла в двигателе тоже объединен с кольцами поршни. Когда залито моторное масло низкого качества и когда его давно пора поменять, то оно принимается гореть, в процессе покрывая детали двигателя отложениями, которые не удаляются.

В итоге по причине отложений возможно коксование колец, то есть кольца приклеятся к поршню и прекратят функционировать. При возникновении этой ситуации падает компрессия во всех или отдельных цилиндрах.

Другое масло

Моторное масло, неприменимое по характеристикам к двигателю вашего автомобиля, тоже будет поводом увеличения расхода. Если вязкость масла ниже, чем предусмотрено параметрами двигателя вашего автомобиля, то оно будет сгорать, находясь в цилиндре. А масло высокой вязкости станет причиной образования на стенках слишком толстой пленки. Путь исправления неисправности прост – необходимо заправить двигатель подходящим маслом.

Менять или доливать?

Рассмотрим ситуацию: большое потребление масла в двигателе, вы снова и снова наливаете масло в мотор. И когда приходит время полностью обновлять масло, многие автовладельцы задумываются: а нужно ли его менять, ведь оно всегда обновлялось за счет получения порции нового масла? Ответ прост: менять обязательно. Ведь масло каждую секунду работы двигателя очищает внутренние части двигателя от нагара. Доля их обосновывается в масляном фильтре, а вторая доля – в поддоне картера. Но самое главное то, что продукты переработки из двигателя не выходят и не вылетают. А значит, масло необходимо полностью обновлять вовремя.

Подводя итог, хочется сказать: не экономьте, заправляйте в двигатель своего автомобиля только масло проверенного производителя, которому вы доверяете. И только то, которое подходит по параметрам именно к двигателю вашего автомобиля, а не что заливает сосед.

И еще значительные моменты. Перед началом ремонта двигателя посчитайте хоть примерные затраты на ремонт. Причем лучше брать суммы по максимуму, с учетом скрытых неисправностей. Это нужно, чтобы после разбора двигателя не оказалось, что у вас не хватает средств на его ремонт.

Понравилась статья? Сохраните себе!

elm327rus.ru

Ест масло двигатель, что залить?

By blog.maslozona.ru про масло

В этой статье разберем частые проблемы и причины повышенного расхода масла в двигателе автомобиля и какой выход и что залить когда ест масло мотор машины.

Нередкой проблемой для владельцев автомобилей является повышенный расход моторного масла. Когда после долива или замены масла и нескольких тысяч пройденных километров автомобиль сообщает о недостаточном уровне. Прежде чем бежать в магазин и тратить деньги на присадку или масло другого производителя рассмотрим причины и методы обнаружения жора масла на новом и с пробегом автомобиле.

Расход масла в пределах нормы или как установил изготовитель

Первым шагом к розыску утечки обратимся к технической документации завода-изготовителя чтобы установить заявленный и допустимый средний расход масла. Количество возможного расхода указано в инструкции по эксплуатации автомобиля. Попутно записываем технические параметры и допустимую вязкость масла, которые рекомендует производитель и сравниваем с залитым в двигатель маслом. В новом автомобиле характеристики залитого в двигатель моторного масла указаны на бирке под капотом или в заказ-наряде при техническом обслуживании, в разделе запчастей. В автомобиле с пробегом информация о характеристиках масла указана на канистре или в случае если авто свежекупленный то у бывшего владельца.

Если залитое масло отличается от рекомендуемого его необходимо заменить, чтобы снизить риск расхода.

Жор масла если залита подделка

Не редким случаем причиной повышенного расхода масла в двигателе это подделка, которая приводит к полной поломке мотора. В такие канистры мошенники разливают осветленное моторное масло, вязкость, допуски и качество которого не определить. Производители масел защищают потребителей от подделок продуктов и наносят степени защиты на канистру. Перед покупкой масла ознакомьтесь на сайте производителе, какие степени защиты нанесены на канистру и как отличить оригинал от контрафакта.

«Газ в пол» и доливаем масло в двигатель

Есть масло двигателя автомобиля так же может из-за стиля езды. Если водитель любитель нажать на “газ” и “раскрутить” мотор посильнее, то моторное масло просто будет угорать, что приведет к минимальному уровню. Лечением расхода — это изменение вязкости, при условии совпадения допусков.

Ест масло. Диагностика

Исчезать масло из двигателя так же может из-за не герметичности соединений. Даже в новом автомобиле случаются случаи подтекания и ухода масла. Если подкапотное пространство свободное и осмотру двигателя не мешают декоративные элементы, то осмотр проводим в домашних условиях без труда вооружившись фонариком. Если обзор затруднителен, то рекомендовано осмотреть двигатель в условиях СТО на выявление утечки масла. расход масла и маслосъемные колпачки.

Расход масла через маслосъемные колпачки

Для определения изношенности маслосъемных колпачков, которые установлены на клапанах газораспределительного механизма можно обратиться к общему пробегу автомобиля. Они приходят в негодность после пробега в 130-150 т.км и недоснимают масляную пленку с клапанов, которое впоследствии сгорает попадая в камеру сгорания или выхлопную систему. Выкрутив свечу зажигания можно визуально определить имеется ли масляный нагар на контактах и резьбе свечи или нет. утечка моторного масла через кольца Утечка масла через поршневые кольца происходит из-за повышенной изношенности. В автосервисе делают проверку компрессии, которая маловероятно укажет на изношенность, т.к. маслосъемное кольцо установлено последним и изнашивается быстрее чем компрессионные.

Для понимания неисправности маслосъемных колец автомастера смотрят на наличие масла в приточном патрубке воздушного фильтра и на синий дым из выхлопной системы.  Посмотрите видео, в котором мастер очень грамотно подсказывает еще один способ проверки изношенности маслосхемных колпачков. 

Ест масло из-за изношенности блока цилиндров

В случае изношенности блока цилиндров, как раз поможет замер компрессии. Из-за задиров и изношенности цилиндров двигателя, масло будет угорать, да и вдобавок при различных значениях в цилиндрах приводит к детонации двигателя.

Ест масло на двигателе с турбиной

В штатную комплектацию в современных двигателях входит турбина, которая смазывается от основной магистрали маслом из двигателя. В процессе эксплуатации герметичность внутренних деталей турбины может быть нарушена, что приведет к выбросу моторного масла в выпускную систему. В процессе диагностики рекомендовано проверить впускной и выпускной патрубок турбины, на наличие масла. 

Как видите, причины того что автомобиль ест масло много и не всегда излечимы его заменой, но их можно выявить. Главное не спешить и произвести диагностику на выявление причины постепенно, чтобы исключить дополнительные затраты.

blog.maslozona.ru


Смотрите также