Надо ли при замене масла заливать масло в фильтр


Выполняя замену масла, нужно ли заливать масло в фильтр?

«При замене моторного масла нужно ли заливать масло в фильтр?». Этот вопрос часто встречается на автофорумах, особенно он интересует начинающих автолюбителей, у которых опыт замены расходных материалов небольшой или вовсе отсутствует. Мы решили разобраться в данном вопросе.

Содержание

  • 1 Доводы в пользу заливки
  • 2 Аргументы против заливки
  • 3 Заключение

Доводы в пользу заливки

Устройство для фильтрации

Автолюбители, настаивающие на необходимости заливать автомасло внутрь фильтрующего устройства перед его установкой, приводят такие аргументы:

  1. Внутри нового элемента для фильтрования находится специальный пористый материал в «сухом» состоянии — фильтрующая шторка, она не смазана автомаслом. При запуске мотора указанная шторка, может разорваться из-за поступления потока моторной жидкости под давлением.
  2. Фильтрующее устройство имеет объем около 300 мл, который при запуске мотора наполнится автомаслом первым, затем жидкость поступит в движок. Поэтому есть вероятность, что внутри силового агрегата возникнет «сухое трение» — это чревато поломкой мотора.
  3. Незаполненный смазочной жидкостью фильтр может привести к образованию воздушной пробки.

Таким образом, водители рекомендуют перед установкой наполнить масляный фильтр на ¾ моторной смесью, затем дать ему постоять около 30 мин., чтоб фильтрующий материал впитал определенное количество автомасла. Насколько правильно такое мнение? Давайте разберемся.

Рекомендуем посмотреть видео на тему: «Нужно ли лить масло в фильтр при замене моторной жидкости?»:

Аргументы против заливки

В руководстве по эксплуатации автомобиля указывается последовательность замены смазочного материала и фильтрующего элемента. Возьмем, к примеру, инструкцию к Subaru Forester 2005 модельного года, в ней описан алгоритм замены фильтра. Дилер указывает, что перед установкой нового элемента для фильтрации нужно нанести немного смазочного материала на резиновое уплотнение. Ничего о необходимости залить масло в устройство не сказано.

Масляный фильтр также имеет инструкцию по установке и пиктограммы. Согласно инструкции последовательность замены фильтрующего элемента в основном следующая:

  1. Выполните очистку посадочной поверхности.
  2. Нанесите немного свежего масла на резиновое кольцо фильтрующего устройства.
  3. Установите фильтр на посадочное место, закрутите устройство вручную.
  4. Затяните элемент фильтрации на ¾ оборота.
  5. Посмотрите нет ли утечки смазочного материала.

Обратите внимание: на пиктограммах изображена капелька автомасла над резиновым кольцом. Плюс производитель не указывает на необходимость заливать моторную жидкость внутрь фильтра перед его установкой.

Заключение

Ответ на вопрос: «Нужно ли лить масло в фильтр при замене моторной жидкости?» очевиден — не нужно. Ощутимого вреда такая процедура не принесет, но и пользы не будет, вы просто потратите дополнительное время. Объясняется такое мнение следующим образом:

  1. Воздушная пробка не может образоваться из-за «сухой» фильтровальной шторки. Это утверждение очевидно, если изучить устройство и принцип работы элемента фильтрации.
  2. При сливе моторной смеси из двигателя на внутренних элементах мотора остается масляная пленка. Поэтому во время пуска автодвигателя (после замены расходного материала) силовой агрегат не будет работать «на сухую». Плюс при холостых оборотах, без большой нагрузки, движок способен проработать некоторое время без нанесения ущерба его внутренним элементам. Этого времени достаточно для прокачки свежего масла по системе и заполнения узлов трения внутри двигателя масляной пленкой необходимой толщины.
  3. Поток моторной жидкости, подаваемый масляным насосом (зависит от модели автомобиля), составляет около 50 л/мин. при давлении до 5 бар, при этом масляные каналы имеют маленькое сечение. Объем масла, заливаемого в устройство для фильтрации, кажется «каплей в море» по сравнению с общим потоком смеси прокачиваемой по системе. Поэтому существенно повлиять «сухой» фильтр на работу мотора не может, он быстро наполнится моторной жидкостью под давлением.
  4. «Сухой» фильтрующий материал не может разорваться потоком поступающей моторной жидкости. Разрыв шторки возможет в двух случаях: элемент для фильтрации некачественный либо неправильно подобран (маленькая пропускная способность).

Если вышеуказанные аргументы не убедительны, обратите внимание на рекомендации производителей фильтрующих устройств и автомобилей. Дилеры рекомендуют смазать резиновое кольцо, но не лить внутрь устройства масло. Учтите: замена расходных материалов выполняется согласно требованиям заводов-изготовителей.

pro-zamenu.ru

Надо ли заливать в новый масляный фильтр масло при замене масла?

Тысячи копий сломано еще нашими отцами и дедами по данному вопросу….

Давайте взглянем на этот вопрос глазами сервисмена — сотрудника Автотехцентра, через которого ежедневно проходят до 10-ти замен масла. Причем масло меняем как на Порше Кайен, так и на Лада Калина, используем всю линейку моторных масле от Лукойла и G-energy Газпромнефти до топовых Castrol Edge и Mobil 1 ESP и Motul.

Сначала процитируем наших постоянных клиентов, свободно излагающих свое мнение, машины которых мы наблюдаем минимум в течение 2-3 замен масла.

Сергей, ХС90:

«Заливать ли в новый фильтр масло при замене? Ни в одной инструкции к автомобилю я не видел такой рекомендации. Смазать резиновое уплотнение — да, видел; налить масло в фильтр — никогда! Для особо бережливых, доказывающих, что мотор в самые первые секунды крутится без масла, можно порекомендовать провернуть его стартером при полностью отключенной системе зажигания, чтобы мотор не завелся. Для этого нужно просто снять центральный высоковольтный провод с трамблера, расположить его рядом с массой. На инжекторах при этом следует отключить топливоподачу. Я слышал, что после замены масла и фильтра пропадает давление масла. В этом случае, мне кажется, необходимо немедленно заглушить мотор. Затем, приоткрутив на несколько оборотов масляный фильтр, провернуть двигатель стартером до того момента, как из щели между фильтром и блоком не побежит масло. Таким образом, мы выгоним воздушную пробку из масляного насоса и масляного фильтра, которая мешает маслу из картера подняться вверх до шестерен. Препятствием для воздуха в этом канале как раз и может послужить промасленная фильтрующая штора предварительно залитого маслом фильтра, которая не пропустит скопившийся в канале воздух. Одним из способов избежать этой проблемы можно порекомендовать сначала залить масло в картер, а затем прикручивать фильтр. В данном случае уже совсем не будет иметь значение, есть в нем масло, или его нет. Поднимающееся из картера вверх масло беспрепятственно достигнет шестерен и вытолкнет любую воздушную пробку.

Я никогда при замене масла не лью масла в масляный фильтр, просто прикручиваю пустой масляный фильтр  как есть, потом завожу двигатель. Считаю это танцем с бубнами. Фильтр сам наполнится струей под напором  из двигателя, равномерно… Никакого масляного голодания там не будет.»

Владимир Петрович, Фольксваген Пассат Б5:

«Это сказки 70х годов, придуманные нашими дедушками на москвичах! Я специально искал инструкции к маслянным фильтрам Toyota, Mann, Framm, Kneght и Nitto. Но не к одному масляному фильтру нет инструкции, что в него нужно доливать моторное масло. Кто может лучше знать о фильтре, чем сам производитель фильтра? Я не знаю,  может вы найдете — мне не удалось…»

Алина Сергеевна БМВ Е70:

«Пробки там нет и не будет!!! Это всего лишь выдуманый неграмотными людьми далёкими от механики бред… чтобы была пробка, продвижению масла в фильтре должно что-то препятствовать! Это во-первых. Во-вторых, сопротивление бумаги должно быть просто огромным,чтобы при давлении в 3-4 атмосферы на холодную не давать маслу проникать через бумагу,-иначе бы её при первом пуске двигателя после замены масла просто порвало. В-третьих, при наполнении фильтра свежим маслом, заливая масло в центр двигателя, оно не остаётся в центре, а свободно проникает через бумагу во внешнюю часть фильтра, ещё раз доказывая, что протеканию масла через бумагу ничего не препятствует…

В-четвертых, воздух сжимаем гораздо больше, чем масло, которое вообще не сжимается. Тот воздух, который находится в маслоканале перед фильтром, образуется каждый раз!!!! когда ты останавливаешь двигатель и падает давление масла, масло просто перетекает из зон повышенного давления через тот же обратный клапан фильтра, который за секунды стравливает давление!»

Игорь БМВ Ф02:

«Хотя я и езжу на дорогой машине, всю свою молодость я увлекался продукцией автоваза, других машин не было. Поэтому хотел бы поделиться своим мнением.

Пустой фильтр наполняется не 1-2 сек, а 3-4 в зависимости от объёма!! Это фильтр от Мазды 3, размером с чайную ложку, на дизеле, например, даже легковом 400-500гр масла объем фильтра!!! И за это время коленвал работает без масляного клина!!! а 1000об мин это 16 оборотов в секунду!!! 2000 оборотов двигателя по тахометру это уже 32 оборота в секунду!!! то есть без давления коленвал просто болтается в зазоре вкладышей !!! И это есть тот самый износ, который и убивает двигатель за 100-150 тысяч километров! это не придумка маркетологов в рекламе Castrol, это четко написано в учебной технической литературе по двигателестроению, что холодный пуск равен 500км пробега! По сути износ двигателя определяется гораздо большим пробегом, чем у тебя цифра на одометре учитывая подобный эквивалент! Да, раньше, когда материал вкладышей был гораздо мягче — простой баббит, пуски на холодную наравне с нагрузкой приканчивали коренные вкладыши коленвала к пробегу в 50 тысяч километров.

Теперь, в современных двигателях, это очень прочный, но в то же время «скользкий» как баббит сплав, и его убивать можно больше 100 тысяч километров, НО это совершенно не означает, что остальные детали трения куда то делись в двигателе! К ним масло после пуска двигателя, при условии если фильтр сухой, доходит ещё дольше. Речь про те же поршни икольца!!! которые как на 2000 оборотов по тахометру совершают 32х2=64 поступательных движения за каждую секунду!!! всухую!!! вот тебе и цена 1 секунды!!

Да, масло ты меняешь не каждый вечер, чтобы каждое утро запускать мотор с сухим фильтром… НО это не говорит и о том, что заполнение сухого фильтра это шаманство!!!

Если тебя ломает его залить хотя бы на половину, то это не значит что ничего от этого не будет…»

В своей повседневной практике специалисты Автотехцентра МЭИ ВСЕГДА заливают масло в новый масляных фильтр, который устанавливается на двигатель автомобиля при проведении процедуры замены масла.

Добро пожаловать в наш автосервис!!!!

ivanmotors.ru

Надо ли заливать масло в масляный фильтр

У нас в стране огромное количество стереотипов и мифов, в которые люди верят без особых доказательств или проверок. Просто потому, что так делали раньше или так делали всегда. И это касается только нашей страны, в других странах которые не страдают стереотипным мышлением, работают исключительно по инструкции, и не выдумают лишней работы если такая процедура не прописана.

Каждый кто хоть раз менял самостоятельно масло в двигателе задавался вопросом  нужно ли заливать масло в новый фильтр и зачем наливают масло перед установкой нового фильтра.

Как показывает практика такую информацию подчерпнули в книжке по эксплуатации Ваз 2108 первых годов выпуска. И некоторые ремонтники глядя на иконку масла, капли и фильтр, думают, что эта процедура обязательна, но эта иконка обозначает, что нужно смазать уплотнительное кольцо нового фильтра перед установкой.

Заливать масло в фильтр или нет

Процедура заливки моторного масла в новый фильтр не дает улучшения для пуска  и работы двигателя.

Такую процедуру вы не встретите не в одной инструкции по эксплуатации. На каждом новом фильтре или коробке от этого фильтра указана инструкция как правильно нужно устанавливать новый фильтр.

Лампа давления масла горит одинаковое количество времени, есть масло в фильтре или его нет.

Любой двигатель на холостом ходу сможет проработать несколько «заветных» секунд без масла, так как в нем сохраняется масленая пленка.

Нет никакого масляного голодания, так как 50 грамм масла и воздуха в фильтре  не смогут улучшить ситуацию когда нет масла в фильтре.

Единственное, что нужно знать при установке нового фильтра – Нельзя закручивать фильтр с помощью инструмента, только руками. Закрутили до конца и провернули на ¾ оборота. Завели, проверили, что нет подтёков и поехали.

Единственное для чего льют масло в фильтр, чтобы при установке замараться самому и уделать двигатель в масле.

www.info-myauto.ru

Почему нельзя заливать масло в фильтр при замене масла?

Многие соотечественники, прочитав заголовок, уже не обратят на статью внимания. Так как такая процедура стала своеобразным ритуалом, соблюдаемым отцами, дедами и прочими предками. Да, действительно, еще 40 лет назад в инструкциях по эксплуатации отечественных автомобилей одним из пунктов замены фильтра стояло обязательное его промасливание.

Но с тех пор кое-что изменилось – подходы, технологии, процедуры. Почему нельзя заливать масло в фильтр при замене масла – вопрос провокационный. Однако постараемся на него ответить.

Очистительный элемент – что это?

Существует два вида фильтрующих агрегатов:

  1. Картриджный. Он вставляется в специальный корпус. Состоит из пластиковой катушки и намотанной сверху бумаги. Его безопаснее утилизировать, так как он не оказывает значительного влияния на окружающую среду.

    катриджный

  2. Корпусный. Представляет собой сочетание короба с картриджем внутри. Такой фильтр легче прикручивать, не мучаясь с внутренними работами. Однако возникают сложности с утилизацией.

    корпусный

Внутри фильтра находятся: катушка, фильтрующая бумага, сложенная определенным образом и имеющая волокнистую структуру, уплотнительное кольцо и короб сверху. Строение достаточно простое. Однако некачественные технологии склейки бумаги, ее состав, способ сворачивания, плотность, материалы уплотнителя – все это может не лучшим образом сказаться на сроке работы фильтра и на качестве выполняемых им функций. Этот аспект стоит также учитываться при рассмотрении ситуации, почему при замене масла нельзя заливать масло в фильтр.

Внутренняя структура чистящего агрегата состоит из двух клапанов:

  • Обратный – не дает стекать втянутому в систему маслу в картер. Препятствует прохождению воздуха извне
  • Байпасный – справляется с ситуациями переизбытка нефтепродукта внутри агрегата. В зимнее время года смазка имеет свойство загустевать от понижения температур. Или же фильтр давно не менялся, и на его стенках скопилось достаточно грязи, мешающей свободному потоку смазки проходить к системе. Чтобы предотвратить износ двигателя от лишнего трения деталей (особенно при первых секундах после запуска, когда температуры еще не успевают занять нужные значения) байпасный клапан от давления маслом приоткрывается и пропускает его дальше без очистки. В некачественных агрегатах этот вид клапана может функционировать неправильно. Либо не открываться — тогда замену нужно проводить чаще. Либо не держать давления и быть открытым постоянно – тогда очистка не происходит. В том и другом случае страдает мотор.

Не всегда причина в фильтре

  1. Так если двигатель настроен на сильное давление масла, а фильтр наоборот – он беспрепятственно будет проводить масло, не очищая его от абразивного материала.
  2. Если же мотор настроен на низкое давление масла, а фильтр способен работать только при повышенном, то байпасный клапан не откроется – возрастает риск повредить двигатель особенно в холодное время года.

Не всегда изменение цвета масла говорит о неудачной работе фильтра. Частички, проходящие через его волокна порой имеют размер значительно меньший, чем поры бумаги, поэтому они беспрепятственно попадают в систему двигателя. Но благодаря чистящим присадкам в масле, они не оседают на стенках, а выводятся вместе с ним, за счет чего цвет смазки затемняется.

Полезно знать:  Можно ли промыть двигатель соляркой при замене масла?

Автолюбители, заметив горение масленки на панели приборов при запуске двигателя на холостых оборотах, начинают волноваться. Особенно, если это происходит дольше 10-15 секунд. В первую очередь винят в этом фильтр. Однако не всегда он виновен. Внутри фильтра давление масла как таковое не создается, по крайней мере, за счет внутренних клапанов. По сути это всего лишь бумага на пути смазки. К тому же, датчики давления, влияющие на индикатор на панели, располагаются не здесь, а в других узлах мотора. Потому если масленка таки погасла, не торопитесь выкидывать очистительный агрегат. Понаблюдайте еще.

Антидоводы

Имея аналитическое мышление и ознакомившись с опытом в разных странах, хотим описать причины, почему же нельзя заливать масло в фильтр при замене масла.

Ни в одной инструкции в настоящее время таких рекомендаций нет. На упаковках фильтров вы можете увидеть значок с масленкой. Но он рекомендует смазывать лишь уплотнительное кольцо при установке, дабы избежать подтеков. Эта процедура не дает каких-либо улучшений в работе мотора. Даже если вы пожелаете слить все масло, например, для его смены, примерно 25% объема двигателя будет им заполнено. На первые секунды прогрева этого количества вполне хватает, а потом уже подтягивается смазка из картера. При заполнении фильтра маслом внутри вдоль стенок его коробки остается воздух, который препятствует нагнетанию нужного давления в ДВС. Отчего индикатор масленки горит чуть дольше обычного.

Жидкость, попадающее внутрь агрегата, может захватить с собой частички фольги, пластмассы от бутылочки, прочие нечистоты. А очистка в этот момент здесь не происходит, почему нельзя заливать масло в фильтр при замене масла, иначе пострадает поршневая группа.

Полезно знать:  Можно ли смешивать масла 5w30 и 5w40 одного производителя?

Подытоживая все сказанное, не рекомендуем промасливать фильтр перед установкой. Зарубежные коллеги, услышав о такой процедуре, как минимум в недоумении, так как подобного они не делали никогда. С другой стороны, это скорее ритуальная процедура для поддержки связей поколений и успокоения владельца. Но если мы вас не убедили, продолжайте делать как предки и не пеняйте на горящую масленку.

promotornoemaslo.ru


Смотрите также