Масло в коробку механика пежо 308


Какое масло заливать в механическую коробку передач Пежо 308

В этой статье рассмотрим основные правила, которым надо следовать в процессе выбора качественного трансмиссионного масла. Все рекомендации даны на примере популярного французского хэтчбека Peugeot 308 с механической коробкой передач.

Периодичность замены масла

Невозможно предугадать, когда именно коробка передач Peugeot 308 будет нуждаться в очередной порции нового масла. В связи с этим существует определенный регламент замены. В инструкции указана периодичность замены, не актуальная для сложного российского климата. Так, в руководстве указан регламент в 100 тысяч километров, что равноценно полной эксплуатации транспортного средства для одного владельца. При достижении 100 тысяч км машину обычно продают. Таким образом, в этом случае о замене масла должен позаботиться уже следующий владелец Peugeot 308. Но такая ситуация актуальна разве что для европейского климата, в то время как российский владелец Peugeot 308 вынужден производить замену каждые 25-30 тысяч километров, то есть 3-4 раза на протяжении 100 тысяч километров. Масло лучше менять своевременно, иначе можно столкнуться с необратимыми последствиями. Дело может дойти до выхода из строя всего трансмиссионного узла.

Функции масла

На рынке есть множество торговых брендов – как всемирно известных, так и новоиспеченных фирм. Все они предлагают достойный продукт, соответствующий параметрам оригинального масла, которое заливают на конвейере. Так, для большинства известных трансмиссионных масел характерны следующие свойства:

  • Улучшенная работа гидротрансформатора
  • Эффективное отведение тепла
  • Устранение преждевременного износа деталей
  • Качественная смазка деталей
  • Долгий срок службы
  • Четкое переключение передач
  • Предотвращение эффекта сухого трения деталей
  • Высокая степень охлаждения компонентов КПП

Виды масел для МКПП Peugeot 308

Современные автомобили поддерживают три вида масел, однако самым оптимальным вариантом для Peugeot 308 является только один тип масла

  • Синтетическое – наиболее предпочтительный вариант для любой современной иномарки. Это самое текучее и жидкое масло из всех представленных. Отлично подходит как для высоких, так и экстремально низких температур. Его можно использовать в тяжелых условиях. К тому же, синтетика рассчитана на более длительный срок службы, и обеспечивает быструю и эффективную смазку всех деталей коробки.
  • Минеральное – полная противоположность синтетическому масло. Это самая дешевая смазка, рекомендованная разве что при очень большом пробеге. Целесообразность ее использования для Peugeot не оправдана ни одним из автомобильных экспертов, ведь такую смазку обычно заливают в старые машины, включая автобусы и грузовики.
  • Полусинтетическое – смесь синтетики и минералки. Не самый оптимальный вариант для Peugeot 308. И все же, его можно рекомендовать как доступную альтернативу чистой синтетике. Целесообразность использования полусинтетики для Peugeot 308 оправдана только в том случае, если не хватает средств на высококлассное синтетическое средство.

У каждого из вышеуказанных типов масел есть определенные химические свойства, присадки и различные добавки. При этом особое значение имеет набор присадок, который может отличаться в зависимости от температурных факторов – параметров вязкости, допуска и т. д. Так, на свойства масла влияют температура горения, вспениваемость, степень окисляемости, а также совместимость с резиновыми деталями.

Рекомендуемые масла для МКПП Peugeot 308

В первую очередь надо обращать внимание на оригинальное масло, а при выборе аналога следует исходить из параметров оригинальной смазки. Так, для коробки передач Peugeot 308 советует масло Total Transmision 75W-80 BV.

Из общепризнанных брендов также выделим Mobil, Castrol, ZIC, Лукойл, Elf и другие.

Видео по замене

maslospec.ru

#30 Масло КПП механика (Продолжение) — бортжурнал Peugeot 308 *****ZEBRA***** 2012 года на DRIVE2

Всем привет!

Кто не читал предыдущий пост, сразу кину ссылку www.drive2.ru/l/7453554/

Этот пост в принципе будет не большим и посвящен уже самой замене и наблюдениям после пробега в 800 км, коих я сделал на этой неделе.

Итак, суть замены заключалась в том, что менял масло на синтетику MOTUL Gear 300 75W-90 каталожный номер 100118. Поползав по форумам, позвонив официалам, путем пыток выяснилось, что влита минералка, хотя полной уверенности никто не давал. В связи с этим, было решено купить 4 литра масла ( 2 на промывку, 2 на замену). Знаю, что вроде это немного расточительно и не всегда оправдывает средства, но лучше перестраховаться.

Определенных постов без гемороя я не нашел поэтому опишу как это сделать просто и не сильно разбирая автомобиль. Итак нам понадобилось:-ключ на 17-накидной ключ на 22-шланг длинной не более 70 см, диаметром наружной окружности не более 19, внутренней максимально возможной-шприц для заприсовки масла, чем больше тем лучше-мерная емкость

-РУКИ )))

Для начала снимаем хомуты и снимаем патрубки воздуховода, убираем их, берем свет и видим сапун.

обвел то что снимать и где искать сапун

сапун

Аккумулятор снимать не нужно! Аккуратно ключом на 17 откручиваем сапун.Снизу снимаем защиту картера и откручиваем пробку на коробке, шестигранником можно даже не пробывать, т.к сломаете ключ или загубите пробку, проще сразу накидным на 22 открутить.

Далее берем шланг и вставляем его в отверстие где был сапун. В мерную емкость вливаем масло ( в принципе переливал только для того, чтобы проверить точно ли налито масло в проданных бутылках) набираем масло в шприц, вставляем в шланг и вауля))) правда сделать это придется несколько раз. Затем завели машину и покрутили коробку минут 5-7, затем слили масло и повторили процедуру.

шприц

Как итог, что заметил по прошествии почти 1000 км:-рычаг МКПП плавнее переключается-как показалось шустрее думает*)

-ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ

Помимо замены, поменял в очередной раз передние диски и колодки, замена была вынужденной, т.к справа внутри между колодкой и диском попал камень и в диске появилось 2 углубления, и при торможении начало отбивать в руль. Поставил пару Bosсh. Болезнь сразу прошла.

Всем хороших дорог!

www.drive2.ru

Таблица объема трансмиссионного масла в коробке Peugeot 308

Peugeot 308  
Двигатель л.с. Год выпуска (начало-конец) Объем масла в коробке передаче, л
МКПП АКПП
1.2 PureTech B HMZ HNY 82-130 2013 --> 1.90  
1.4 16V VTi B EP3 (8FS/R) 95-98 2007 2013 1.90  
1.6 16V VTi B EP6 (5FW) 120-125 2007 2013 1.90 5.90/3.00
1.6 THP B 5FA 5FV 125-156 2013 --> 1.90 5.90/3.00
1.6 HDi D 9HV 9HX 90 2007 2010 1.90  
1.6 HDi D 9HP 92 2010 --> 1.90  
1.6 HDi D 9HR 112 2010 2013 1.90  
1.6 HDi D 9HZ 9HY 110 2007 2013 1.90  
1.6 e-HPi D 9HC (BHZ) 116 2013 --> 1.90  
2.0 HDi D RHR /F/H (DV10) 136-163 2007 2013 2.20  
               
     
Источник: Автомануал | Теги: сколько купить масла, Peugeot 308, Сколько масла в коробке

www.avtocar.su


Смотрите также