Какое масло для двигателя самое лучшее


15 лучших моторных масел

Место

Наименование

Характеристика в рейтинге

Лучшее синтетическое моторное масло

Лучшее полусинтетическое моторное масло

Лучшее минеральное моторное масло

Лучшие моторные масла для дизельных двигателей

Лучшие моторные масла для турбированных двигателей

Моторное масло является неотъемлемым атрибутом любой механической системы. Оно служит для смазки поршневой или роторной системы ДВС, тем самым предотвращая чрезмерный нагрев деталей посредством трения друг о друга. Благодаря активным присадкам, которые неизменно сопровождают базовые масла, увеличивается стойкость материалов к различным видам коррозии, а также к загустеванию и замерзанию самого нефтепродукта. С течением времени процесс поиска идеального состава и нужной консистенции привёл к созданию целого ряда автомасел, рекомендуемых к применению в строго определённых двигателях.

Ни для кого не секрет, что основным критерием выбора моторного масла является его вязкость. Но для начала следует определиться с типом продукта: минеральным, полусинтетическим или синтетическим. Сделать правильный выбор – очень сложная задача, на решение которой, порой, уходит очень много времени. Поэтому мы составили рейтинг 15 лучших моторных масел в пяти различных категориях, которые достойны вашего пристального внимания. Данный ТОП основан преимущественно на мнении экспертов в области автомобилестроения, положительных и отрицательных отзывах простых автолюбителей, а также сравнении ценовых и качественных характеристик отдельно взятых масел.

Синтетическое моторное масло гораздо стабильнее при долгой эксплуатации, нежели минеральное и полусинтетическое. Оно хорошо выдерживает высокие и низкие температуры, не образует нагар и не замерзает в условиях сильного мороза, а также обладает хорошим моющим свойством. Однако и цена на него значительно выше.

3 ELF Evolution 900 NF 5W-40 4 л

Синтетическое моторное масло ELF Evolution 900 NF 5W-40, предназначенное для бензиновых и дизельных двигателей, имеет хорошие характеристики противодействия износу. Одной его смены с лихвой хватает на 10 тысяч километров пробега, при этом в нагар и на холостые потери (из-за износа уплотнителей), от общего количества масла, уходит всего около 350-500 грамм. Благодаря хорошему смазывающему действию и высокому уровню надёжности масло ELF рекомендовано для применения в автогонках. Но на сколь угодно большое преимущество найдётся маленький недостаток. Данная марка моторного масла страдает из-за частых подделок и реализации продукции, несоответствующей стандартам качества.

Достоинства:

  • хорошие эксплуатационные способности;
  • устойчивость к повышенным нагрузкам;
  • рекомендация для использования в гонках;
  • невысокая стоимость.

Недостатки:

  • проблемы с поддельным товаром.

Моторное масло MOBIL 1 0W-40 имеет минимальное количество ограничений на использование, поэтому способно поддержать любой режим вождения автомобиля. Его любят, ему отдают предпочтение подавляющее большинство автолюбителей, и том есть обоснованные причины. Во-первых, активные присадки, входящие в состав масла, эффективно очищают детали двигателя от загрязнений. Во-вторых, нет нужды в его частой замене – особо экономные пользователи отмечают, что на одной полноценной заливке можно откатать до 15 тысяч километров, и масло практически не потеряет своих эксплуатационных свойств. В-третьих, стоимость, которая при таких плюсах станет приятным дополнением.

Достоинства:

  • отличная смазывающая способность;
  • отличное качество, отмеченное пользователями;
  • огромный диапазон рабочих температур;
  • оптимальная цена.

Недостатки:

Как было сказано выше, моторные масла подразделяются на три типа: синтетические, полусинтетические и минеральные. Но какой же из них лучше? В чем плюсы и минусы того или иного типа? Ответы на эти вопросы мы узнаем из таблицы сравнения:

Тип моторного масла

Плюсы

Минусы

Минеральное

+ Самый дешёвый тип масла

+ Неплохое качество, обусловленное перегонкой и последующей очисткой сырой нефти

+ Высокая вязкость – износ уплотнителей и сальников не даст потери масла

– Посредственная очистка сырой нефти от примесей

– Низкий уровень тепло- и холодостойкости: при нагреве до высоких температур образуется нагар, при отрицательной температуре оно может замёрзнуть

– Быстрая потеря качества – необходимость частой замены

Синтетическое

+ Высокий диапазон рабочих температур

+ Сохранение характеристик в течение длительного времени

+ Долговечность

+ Низкий коэффициент вязкости, что благоприятно сказывается на смазываемых поверхностях трения

+ Выполняет моющую функцию

– Высокая химическая активность, нейтрализуемая за счёт добавления присадок

– Полная несовместимость с маслами другого типа

Полусинтетическое

+ Стоимость на порядок дешевле синтетического

+ Средние эксплуатационные характеристики

+ Оптимальный уровень вязкости

+ Совместимость с другими типами масел

– Требует замену чаще, чем синтетическое масло

– Дороже минерального

– Диапазон рабочих температур меньше, нежели у синтетического

Не важно, какой тип двигателя находится в Вашем автомобиле – это моторное масло станет его надёжной защитой. Уникальная фирменная технология Low Saps, применённая при его изготовлении, обеспечивает пониженное содержание агрессивных элементов - сульфатной золы, чистых фосфора и серы. Благодаря этому ресурс использования порции масла увеличивается, равно как и способность к более эффективной протекции движка. Термоустойчивость тоже на высоте – оно не испаряется, не выгорает при повышенной температуре, а также не густеет даже при лютом морозе и обеспечивает беспроблемный холодный пуск двигателя.

Достоинства:

  • высокие чистящие и протекционные способности;
  • универсальность использования;
  • высокое качество состава;
  • применение технологий очистки;
  • хорошая стоимость;
  • не густеет при низких температурах.

Недостатки:

«Полусинтетик» - это ничто иное, как смесь минеральных и синтетических масел для получения усреднённых характеристик. Оно лучше, нежели минеральное, но уступает в качестве синтетическому. Да и по цене находится между этими двумя типами.

3 TOTAL Quartz 7000 10W40 4 л

Этот «полусинтетик» станет идеальным дополнением к бензиновым двигателям, работающим на неэтилированном бензине или сжиженном газе, а также оборудованным системой каталитического дожига. Производители адаптировали его и под использование с дизельным и биодизельным топливом. Что и говорить: с универсальностью у этого моторного масла всё в порядке. TOTAL Quartz 7000 10W40 также отличается хорошей термостойкостью. Беспроблемный холодный пуск двигателя возможен при температуре до -30 градусов по Цельсию – примечательно, что при таком холоде вязкость масла практически не изменяется. Но, как и многие другие типы масел, оно имеет плохую тенденцию к копированию – некачественные образцы под этой маркой то и дело попадают в специализированные магазины.

Достоинства:

  • хорошая стоимость;
  • универсальность;
  • должное качество;
  • хорошая термостойкость.

Недостатки:

  • множество поддельной продукции низкого сорта.

Ощущение от работы двигателя при заливке этого полусинтетического моторного масла можно сравнить с затишьем после бури. Действительно, при переходе на LIQUI MOLY Optimal Synth 5W-40 движок начинает работать тише и ровнее, из функционирования автомобиля исключаются мелкие вибрации. Это обусловлено отличной смазывающей способностью и идеальной консистенцией полусинтетика. Вне зависимости от типа двигателя эти преимущества дадут о себе знать. Единственной проблемой масла является его стоимость, сравнимая с синтетическими продуктами.

Достоинства:

  • смазывающая способность близкая к идеальной;
  • наличие активных очищающих присадок;
  • общее качество продукта.

Недостатки:

При разработке этого масла учитывались суровые реалии российских эксплуатационных условий: низкие температуры, проблема пробок и посредственное качество топлива. Именно поэтому дошедший до автолюбителей образец считается чуть ли не самым лучшим полусинтетическим моторным маслом. Благодаря пакету присадок и особой формуле обеспечивается идеальная защита двигателя вне зависимости от погодных условий и уровня температур. Достоверно известно, что загустение и застывание масла Castrol Magnatec 10W-40 R происходит при -36 градусах Цельсия, и это выгодно отличает его от конкурирующих масел.

Достоинства:

  • привлекательная цена;
  • учёт специфики российских реалий;
  • низкий порог застывания (-36 градусов Цельсия);
  • качественный состав и надёжная защита двигателя.

Недостатки:

Основное достоинство минерального моторного масла заключается в низкой цене, обуславливающей цикл его изготовления. Однако качественные характеристики полностью соответствуют ценовому предложению: в отличие от полусинтетических и синтетических масел оно требует более частой замены, а также стремительно загустевает при низких температурах.

3 Motul ATV-UTV 4T 10W40 4 л

Немного нелогично «подгонять» рейтинг масел исключительно под двигатели легковых и грузовых автомобилей. Разнообразить ТОП призвано минеральное моторное масло Motul ATV-UTV 4T 10W40, предназначенное для использования в бензиновых двигателях мототехники, а конкретнее мотовездеходов и квадроциклов. Как и все масла торговой марки Motul, этот претендент обладает высоким качеством, достигаемым благодаря нескольким ступеням очистки сырья. По словам пользователей, его использование целесообразно только в технике для отдыха, поскольку агрессивный стиль вождения, характерный для более серьёзных моделей, приводит к быстрой потери эксплуатационных параметров.

Достоинства:

  • высокое качество;
  • хорошо смазывает детали двигателя;
  • надёжная защита от загрязнений.

Недостатки:

  • при тяжёлых условиях эксплуатации транспортного средства быстро теряет свои качества.

MOBIL Delvac MX 15W-40 – это типичный представитель масел для четырёхтактных бензиновых и дизельных двигателей грузовых автомобилей и специальной техники. Условия эксплуатации говорят сами за себя: для грузовиков необходим больший объём моторного масла, нежели для легковых автомобилей, поэтому оно поставляется в канистре объёмом 20 литров. Условия эксплуатации достаточно тяжёлые, но масло справляется с основными функциями отлично, что подтверждено отзывами пользователей. Итоговое ценовое предложение в полной мере отражает параметры качества.

Достоинства:

  • характерно большой поставляемый объём (20 литров);
  • хорошее качество;
  • оптимальная цена;
  • отлично справляется с основными функциями, не образует нагара.

Недостатки:

Это настоящая находка для «раритетных» автомобилей лихих 90-х. Минеральное моторное масло Лукойл Стандарт SF/CC 10W-40 используется как щедрый источник дозаправки двигателей с повышенным масляным расходом, поскольку его характеризует очень низкая стоимость. Целесообразность вливания этого масла в старенькие иномарки весьма сомнительна – иностранный движок требует более деликатного ухода. А вот для продукции отечественного автопрома оно вполне сгодится. Единственным серьёзным недостатком является его термостойкость – при низких значениях температур качественные параметры масла резко изменяются, притом не в лучшую сторону.

Достоинства:

  • окислительная стабильность при скачках температур;
  • очень низкая цена;
  • универсальность;
  • сохранение вязкости на протяжении всего цикла использования.

Недостатки:

  • резкое изменение параметров качества при низких температурах.

Моторные масла для дизельных двигателей, по сути, ничем не отличаются от таковых для бензиновых моделей. Некоторые производители масел допускают использование их продукции и для того, и для другого типа мотора. Основное отличие заключается в условиях эксплуатации: в дизелях масло подвергается большей выработке и расходу, а потому нуждается в учащённой замене и периодическому подливу.

3 General Motors Dexos2 Longlife 5W30 5 л

Синтетическое моторное масло General Motors Dexos2 Longlife 5W30 пользуется повышенным спросом у рядовых автолюбителей. И дело здесь далеко не в именитом бренде. Несмотря на довольно средненькие параметры качества и времени эксплуатации (вопреки приставке longlife в названии), оно обладает хорошими моющими способностями, отлично смазывает трущиеся поверхности детали, не образует нагара и не застывает при низких температурах. Чего, спрашивается, ещё нужно для получения звания «лучший»? Ответ прост: увеличения срока работы от смены до смены и более гуманной цены.

Достоинства:

  • высокие моющие способности;
  • великолепное смазывание деталей;
  • не нагорает при испарении;
  • сохраняет первозданную вязкость при низких температурах.

Недостатки:

  • необходима частая замена масла.

Отечественное масло Лукойл Люкс синтетическое SN/CF 5W-40 попало в очень забавную ситуацию. Сочетания низкой цены и качества оказалось недостаточно, чтобы расположить к себе большую часть автолюбителей. Хотя располагать есть к чему. Пускай не эталонное, но добротное моторное масло имеет хорошие характеристики долговечности работы, поддерживает части двигателя в чистоте и не замерзает на хорошем морозе. Особенностью этой модели является специальная канистра, имеющая защиту от подделок. Это грамотный шаг, учитывая особенную любовь злоумышленников к выдаче низкокачественного продукта за брендовый материал.

Достоинства:

  • приемлемое качество;
  • защищённая от подделок канистра;
  • хорошие смазывающие и чистящие способности;
  • низкая цена.

Недостатки:

Вокруг SHELL Helix Ultra 5W-40 ходят слухи, что масло очень сильно выгорает на высоких оборотах. В этом случае проблема может быть связана с подделкой брендового продукта низкокачественным сырьём, поскольку эксплуатационные возможности оригинала просто потрясающие. В дизельных двигателях период замены масла насчитывает 10-12 тысяч километров пробега, что очень и очень недурно. Пакет присадок надёжно защищает детали мотора и предотвращает их загрязнение. При таких характеристиках заданная стоимость смотрится вполне оправданной, что и делает масло одним из лучших представителей своего класса.

Достоинства:

  • продукт потрясающего качества;
  • масло исправно служит на протяжении 10-12 тысяч километров;
  • большой диапазон рабочих температур;
  • высокие протекционные и моющие способности.

Недостатки:

  • наличие низкокачественных подделок.

Турбированные двигатели значительно мощнее своих атмосферных аналогов. Они имеют более сложную конструкцию и повышенное тепловыделение, которое необходимо компенсировать эффективным охлаждением. Поэтому производители подобных двигателей предъявляют особый набор требований к используемым системным жидкостям, в том числе и к моторным маслам.

3 SHELL Helix HX7 5W-40 4 л

С полусинтетическим моторным маслом SHELL Helix HX7 складывается очень двоякая ситуация. С одной стороны – оно стоит меньше конкурентов, поскольку является «полусинтетикой». С другой стороны – имеет очевидный проигрыш в эксплуатационных характеристиках, во многом связанный с диапазоном рабочих температур. Но любопытным фактом и его прямым достоинством является длительный эксплуатационный срок. Средняя продолжительность использования одной порции полусинтетического масла составляет 3-5 тысяч километров. Этот состав способен выполнять свою функцию на протяжении 5-7 тысяч километров, но его почернение отмечается на средней стандартной отметке.

Достоинства:

  • не образует нагара;
  • оптимальная стоимость;
  • высокие эксплуатационные и моющие способности;
  • возможность смешивания с синтетическими и минеральными маслами.

Недостатки:

  • узкий температурный диапазон – в мороз наблюдается значительное загустевание масла.

Масло, применяемое для четырёхтактных бензиновых и дизельных двигателей, обладающее широким диапазоном рабочих температур. В условиях жаркого лета и холодной зимы оно проявляет себя самым лучшим образом – не образует нежелательного нагара и не замерзает даже при сильнейших морозах (-35 градусов Цельсия выдерживает легко). А вот с моющей функцией масло справляется, увы, не очень хорошо. В общем же одной смены хватает на 7-8 тысяч километров пути даже при агрессивной и нещадной манере езды. Но для пущей уверенности стоит прибегать к замене масла каждые 5-6 тысяч километров, благо его стоимость позволяет это делать.

Достоинства:

  • хорошая стоимость;
  • высокое качество;
  • большой диапазон рабочих температур.

Недостатки:

  • множество некачественных подделок.

Большое заблуждение, что моторное масло от компании Toyota может применяться только в соответствующих автомобилях. Да, производитель чётко прописывает такую рекомендацию для использования, но по сути его можно лить в любой новый движок, требующий масло класса 5W-30. Со стороны пользователей никаких нареканий нет – «синтетика» служит долго, не образует нагара и обладает очень хорошими моющими способностями. Одного залива хватает на 10 тысяч километров пробега. Да, цена на продукт высокая, но она полностью оправдывается высоким качеством, присущим фирме Toyota.

Достоинства:

  • высокое качество продукта;
  • эффективная моющая функция;
  • одна «порция» выдерживает до 10 тысяч километров пробега;
  • пользователи отмечают тихую работу двигателя после начала использования масла.

Недостатки:

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

markakachestva.ru

Какое масло выбрать?

Главная страница→Выбор товаров→

Выбор моторного масла дело непростое – прежде, чем изучать тесты моторных масел, исследовать рейтинги моторных масел, необходим ликбез, включающий в себя знание того, какие существуют классификации моторных масел, какие виды моторного масла представлены на рынке и как подобрать моторное масло для вашего автомобиля. В своей статье мы расскажем, как правильно подобрать моторное масло.

Существует ли лучшее моторное масло?

Классификация моторных масел начинается с разделения его на три большие группы: минеральное, синтетическое и полусинтетическое. Минеральное масло, с одной стороны, хорошо: оно экологично, поскольку делается по сути из отходов нефти путем перегонки, оно хорошо смазывает детали двигателя, обеспечивает превосходные противозадирные свойства, потому раньше только его и заливали автопроизводители в новые авто. Но, с другой стороны, наука по многим более важным параметрам оставила «натуральность» позади. Таким образом, синтетическое моторное масло более вязкое, у него более длительный срок эксплуатации, оно гораздо меньше боится резких температурных перепадов и не содержит вредных примесей (которые, несмотря на «экологичность», присутствуют в минеральном масле). Недостаток синтетического масла – более высокая цена по сравнению с минеральным маслом.

Синтетическое масло постоянно совершенствуется. И экспертиза моторных масел доказывает, что новые модели действительно становятся лучше. Это не удивительно, ведь параметры синтетического моторного масла задаются с самого начала: их можно очищать от примесей, добавлять присадки и пр. К тому же, сегодня изготовление моторных масел идет в направлении создания продукта под индивидуальные особенности автомобиля и условия эксплуатации. Поэтому назвать лучшее моторное масло нельзя.

Существует своего рода промежуточный вариант между синтетическим и минеральным моторным маслом – полусинтетическое масло, которое содержит от 30 до 50 % минеральных компонентов и 50 – 70 % - синтетики. По своим характеристикам полусинтетические масла находятся между двумя другими. Оптимальны они для автомобилей с большим пробегом и современным двигателем, когда угар синтетического масла становится слишком большим.

Какое моторное масло лучше?

Наиболее верный ответ на вопрос, какое моторное масло лучше, даст автопроизводитель, поскольку ему по силам собственная экспертиза масла. Производитель масел сообщает допуски масел, то есть указывает стандарт оптимальный для вашего автомобиля. Если же выбор моторного масла лежит только на ваших плечах, следует знать, что существует классификация моторных масел по SAE, которая определяет вязкость масла, классификация моторных масел по API, по которой можно судить эксплуатационные характеристики, кроме того, с 1996 года действует классификация масел по АСЕА. Знания этих параметров должно хватить, чтобы составить собственный рейтинг моторных масел и минимально ориентироваться в автохимии. Дополнительные же сведения даст рейтинг моторных масел в автомобильном журнале. Впрочем, надо понимать, что далеко не каждый рейтинг моторных масел проведен с учетом всех требуемых параметров, иногда он превращается в рекламную статью. Поэтому рейтинг моторных масел должен вызывать доверие, если опубликован в заслужившим доверие издание.

Классификация масел по SAE

Классификация масел по SAE это 5 типов летнего масла, которые нумеруются цифрами (20, 30, 40, 50, 60), 6 типов зимних масел, где буква W означает «зима» (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W). Всесезонные масла обозначают двузначным кодом, например, 10W40. При этом первое число указывает на минимальные значения динамической вязкости масла при отрицательных температурах и гарантирует пусковые свойства (чтобы понять при какой минимальной температуре масло не теряет свои свойства необходимо вычесть из числа 35), второе число демонстрирует диапазон кинематической вязкости при 100oC и динамической вязкости при 150oC. Отметим, в нашей стране для легковых автомобилей чаще используется моторное масло класса вязкости SAE 10W40, поскольку оно охватывает большой температурный диапазон. А вот для дизельного коммерческого и тяжелогрузного коммерческого транспорта, неоснащенного предпусковым подогревателем, подойдет 5W40 и 5W30.

Есть расхожее мнение, что чем гуще масло, тем оно лучше. Однако все не так однозначно: мощность двигателя, расход масла на угар, температура деталей двигателя – все это зависит от вязкости масла. Чем моторное масло более вязкое, тем более толстая пленка образуется и наоборот. Причем, к повышенному расходу топлива приведет как тонкая, так и толстая масляная пленка. Поэтому ориентироваться лучше всего на условия, в которых будет эксплуатироваться автомобиль и подобрать масло исходя из этого.

Классификация моторных масел по API

Выбор масла должен исходить не только из вязкости, но и учитывать эксплуатационные характеристики моторного масла (срок службы автомобиля, тип и особенность двигателя и другое) для чего существует классификация масел по API. Эта классификация моторных масел предусматривает разделение автомобилей на два типа: S (Service Station) – бензиновые двигатели и C (Commercial) – дизельные двигатели. Вторая буква (A, B, C, D, E, F, G, H, J, L, M) определяет уровень эксплуатационных свойств. Самыми лучшими сегодня являются моторные масла для легковых автомобилей с маркировкой SM, именно они, как показывает экспертиза моторных масел, лучше всего подходят для современных мощных двигателей, работающих в тяжелых условиях.

Экспертиза моторных масел, говорит, что моторные масла класса SC подходят для автомобилей 1964 – 1967 г.г.  выпуска, SD – для авто 1968 – 1971 г.г. выпуска, SE – 1972 – 1979, SF – для автомобилей до 1988 г.г. SG – 1989 – 1993 г.г. Для дизельного топлива также существуют масла, используемые только в старых автомобилях: CB – дизельное масло для автомобилей 1949 – 1960 г.г., CC –с 1960 г.г., CD – с 1955 г.г. (CD+ масло дизельное для японских автомобилей). Самая последняя появившаяся маркировка дизельных масел - CI-4, созданная в 2002 году, замещает предыдущие поколения CD,CE,CF-4,CG-4, и GH-4.

Классификация масел по ACEA

Еще одна важная классификация моторных масел – ACEA. Она позволяет подобрать моторное масло исходя из типа современного двигателя. Таким образом, классы А1, А2, А3 подходят для бензиновых двигателей, классы В1, В2, В3, В4 – для дизельных двигателей легковых двигателей, Е1, Е2, Е3, Е4 – для дизельных двигателей тяжелого транспорта. Чем выше цифра, тем выше требования к маслам (исключения для классов А1 и В1).

Стоить отметить, собственная классификация моторных масел есть у некоторых производителей, нередко она оказывается удобной и учитывает многие параметры, хотя, по сути, является лишь удачным маркетинговым ходом. Так, оригинальную и простую маркировку придумала компания Mobil1: Mobil 1 New Life (0W-40) – моторное масло для автомобилей с пробегом от 0 до 100 тыс. км, Mobil 1 Peak Life (5W-50) – для автомобилей с пробегом от 100 тыс. км, Mobil 1 Extended Life (10W-60) – для автомобилей с пробегом от 150 тыс. км. ESPFormula(5W-30) – для дизельных двигателей.

www.konsulavto.ru

Синтетика или лучшее масло для двигателя и рейтинг 2017 года

За какие-то сто лет в индустрии производства горюче-смазочных материалов произошел глобальный разворот. Было время, когда единственная универсальная марка смазки работала на всех видах техники. Теперь же выпускаются сотни сортов для нескольких производителей моторов. Зачастую текстовая информация на канистре длиннее самой химической формулы смеси, поэтому топовые позиции смазочной продукции призваны помочь автолюбителю сделать правильный выбор.

Чем выделяется самое хорошее моторное масло для двигателя марки 5W40

Любой автомобилист стремится сократить любые расходы, связанные с эксплуатацией транспортного средства. В полной мере такой подход применяется и при выборе смазочных материалов. Всесезонные автомасла позволяют эффективно смазывать автомобильный мотор в широком температурном диапазоне.

Многие сомневаются, что лучшее масло для двигателя и рейтинг 2017 года – это сопоставимые понятия. Разумеется, некоторые топовые списки составлены с маркетинговым уклоном, но если грамотно подойти к оценке информации, то можно скомпоновать собственный Топ. Этим мы и займемся, предварительно изучив классификацию SAE, которая практически полностью соответствует российским стандартам. Главное отличие синтетических всесезонных смазочных материалов от сезонных аналогов заключается в том, что они одновременно обладают параметрами как летних, так и зимних масел. Расшифровка индекса 5W40:

  1. 5W – означает температуру, при которой проворачивание коленвала ДВС при запуске и прокачивание масляной жидкости по каналам остаются на высоком уровне.
  2. 40 – показатель вязкости смазки при нагреве силового агрегата до 100-150°C.

В нашем случае самое хорошее масло для двигателя из рейтингового списка способно работать в диапазоне от -25 до +35°C. Если зимой в вашей местности редко бывает ниже -20°C, то вполне возможно использовать любую смазочную жидкость. Другой вопрос – в каком состоянии аккумулятор и стартер. Здесь подойдет 0W30.

В кругу автомобилистов существует ошибочное мнение, что большая степень вязкости при нагревании двигателя улучшает его характеристики. Нецелевое применение «спортивных» смесей высокой вязкости чревато быстрым износом механизмов и потерей мощности. В автомашинах с большим пробегом есть смысл выбирать синтетические вязкие смазки, но никак не минеральные средства.

Как выглядит рейтинг лучших моторных масел для двигателя 2017 года

Все смазочные составы в списке, как и положено синтетикам высокого класса, в полной мере раскрыли свои отличные энергосберегающие качества. Существенной разницы здесь не обнаружилось, но проявляется определенная зависимость расхода горючего от высокотемпературной вязкости.

Основной параметр смазочной смеси – вязкость. Она формируется свойствами базового масла и характеристиками присадок-загустителей. Это полимерные компоненты, способные при циклической смене температур менять свои параметры. По традиции вязкость сперва падает, потом начинает расти, именно этот фактор часто не учитывают автомобилисты при подготовке авто к зиме. Для класса 5W40 допустимый диапазон – от 12,5 до 16,3 сСт.

В тестах также учитывалась функция помывки, ведь в рейтинге 2017 года лучшее синтетическое масло для двигателя должно мыть, а не пачкать. За качество отвечают соответствующие присадки и стабильность базовых компонентов. В итоге критериями окончания срока службы смазывающей жидкости служат:

  • Вязкость превышает пределы границ, определенных классификацией SAE.
  • Значительное возрастание кислотного числа и падение щелочного.
  • Выпадение присадочного пакета из-за повышенного содержания активных элементов – цинка, фосфора и кальция.

Топовый список

  • BP Visco 5000 – самая недорогая синтетика, но через 15 000 км пробега смесь находится уже на пределе своего ресурса и требует замены. Несмотря на высокий темп старения, степень отложений не намного выше, чем у лидеров списка.
  • Castrol Magnatec C3 – по энергосберегающим и защитным свойствам находится в первых строчках многих рейтингов. Признаки старения присутствуют, но до браковочных параметров далеко, так что 15 000 км для Кастрол не предел.
  • elf Excellium NF – смазка превосходит многие аналоги по ресурсным показателям и моющим свойствам. Однако цена канистры довольно высока.
  • Mobil Super 3000 – самый дорогой экземпляр из списка, но свою стоимость оправдывает сполна: приличные моющие свойства, низкий расход на угар и хорошие ресурсные параметры.
  • Esso Ultron – доступная синтетика высокого качества, но в конце 15 000 км пробега вязкость превысила все пределы. По остальным характеристикам присутствует хороший запас.
  • Shell Helix HX8 – представитель из лидерской группы, куда попал по совокупности результатов: отличная моющая способность, высокий ресурс и защитные особенности. После испытательного пробега в 15 тыс. км смесь не изменила температуры застывания, что говорит о качественной базе продукта.
  • Total Quartz 9000 – одно из самых хороших масел для автомобильного двигателя по ресурсным характеристикам. Температурная вязкость на высоком уровне, моет хорошо, но отмечается большой расход на угар.
  • vZIC XQ – продукт по всем параметрам превзошел своих конкурентов. Температура замерзания на 15°C ниже, чем у аналогов. При этом цена довольно демократична, единственный недостаток – непрозрачная емкость мешает дозировать количество заливки.

Универсальный список рекомендованных продуктов от Сергея Смирнова (bmwservice.livejournal)

Эта категория смазывающей продукции была неоднократно исследована С. Смирновым на предмет термоустойчивости. В результате представленные экземпляры имеют явные преимущества перед аналогами. Список хоть и составлен два года назад, но он актуален и сейчас:

  • Xenum WRX/ Xenum VX – в составе смеси присутствует самый эффективный модификатор трения – гексагональный нитрид бора. База отличается высокой стойкостью к термическому разрушению. Практически полное отсутствие подделок, но довольно высокая стоимость.
  • Bardahl XTC C60 – в базе использован углеродный модификатор трения С60. В серии имеется широкий диапазон вязкостей, что позволяет использовать такую продукцию в гарантийный период. Из недостатков – большая цена.
  • KroonOil PolyTech – стойкая синтетика на базе технологии PAG, рекомендуется для применения в моторах после грязных смазывающих составов. Из минусов: высокая цена, практически полное отсутствие модификатора трения, что требует дополнительного использования присадок.
  • Тотек Астра Робот HR – обладает хорошей текучестью и термической стойкостью, доступная цена. Производитель предлагает широкий выбор присадок для улучшения эксплуатационных характеристик.
  • LiquiMoly MFC – недорогой брендовый продукт, хотя и не входит в рейтинг лучших моторных масел 2017 года для двигателя, обладает прогрессивным модификатором трения на основе дисульфида вольфрама. Краситель зеленого цвета делает подделку этой смазки практически невозможной.
  • Motul 300V «Ester Core» – доступная цена, специфический запах и тара, исключающие подделку. Большой выбор вязкостей. Небольшое количество модификатора трения прошлого поколения ставит этот продукт в конец списка лидеров.
  • Xenum GPX – дешевле, чем аналог WRX, но тоже стойкая к температуре база. Модификатор составлен на основе графита.

По результатам испытаний bmwservice выделяет еще и категорию «допустимо». Она удовлетворяет основным требованиям по сохранению работоспособности мотора. Это термически стойкие смазочные смеси известных производителей. Например, Mobil 1 0W40, Татнефть Люкс-3, Kixx PAO1, NGN Synergy.

autobann.su

Рейтинг масел для двигателя

Выбор масел для двигателя огромен — синтетическое, минеральное, полусинтетическое, зимнее, всесезонное. В некоторых случаях первая покупка похожа на лотерею, когда конечный результат неизвестен, также, как и последствия для авто. Избежать неприятностей можно с помощью нашего рейтинга масел для двигателя.

MOBIL Super 3000 X1 5W-40

Одна из крупнейших мировых нефтяных компаний, первой начавшая выпускать синтетическое масло. Это лучший продукт для легкомоторных бензиновых и дизельных двигателей, одобренный самыми известными автомобильными производителями (Фольксваген, Мерседес, Peugeot, Porsche). И даже AVTOVAZ включил это масло в список рекомендованных.

Спецификация ACEA A3 / B4 и API SN — это замечательные моющие качества, высокие смазывающие свойства и препятствие образованию отложений. Продукт рекомендован к трудным условиям эксплуатации и термически стабилен. С этим маслом вполне реально пройти 10 тыс. км (на угар идет где-то 650 гр).

При стоимости 4-х литровой канистры около 1800 рублей это масло наилучший выбор для большинства европейских двигателей.

Motul Specific DEXOS2 5w30

Motul Specific DEXOS2 5w30

Масло было запущено производителем для новых моделей Opel, начиная с 2010 года. В составе низкое содержание серы. сульфатированной золы и фосфора. Это лучшая синтетика, одобренная General Motors за хорошие энергосберегающие и смазывающие качества. Вид топлива совершенно неважен для этого масла, так как он работает с любым (включая биоэтанол, сжиженный и природный газ).

У Motul Specific замечательная тепловая устойчивость (стандарт DEXOS2) — продукт не меняет свою структуру при повышенной температуре и не становится более вязким при низкой.

Motul Specific DEXOS2 5w30 — самое дорогое масло для двигателя в нашем рейтинге — от 3500 рублей за 5 литров.

Shell Helix HX7

Shell Helix HX7

Одно из лучших полусинтетических масел. Двигатель авто будет оставаться чистым, так как у Shell Helix замечательная моющая способность. А также большая устойчивость к окислам, сдвиговым нагрузкам и небольшой коэффициент трения.

Для современных автомобилей с гидрокомпенсаторами лучше этого масла и не придумаешь. Но — продукция, выпущенная на французском и российском заводах отличается по своим характеристикам.

Стоимость 4-х литровой канистры — от 1000 рублей.

LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 15W-40

LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 15W-40

Это замечательное минеральное масло с дисульфидом молибдена просто создано для отечественных автомобилей или иномарок. Газотурбинный и компрессорный двигатель будет защищен от износа по максимуму. Смазывающие качества останутся без изменений при любых критических нагрузках и в длительные интервалы между сменой масла. При этом цена достаточно адекватная (от 1900 рублей за 5 л).

Масло нельзя смешивать с другими минеральными смесями.

Castrol EDGE 5W-30

Castrol EDGE 5W-30

Данному синтетическому продукту принадлежит титул «лучшее масло для зимы». На деталях мотора и его узлах благодаря титану в составе образуется стойкая масляная пленка, которая надежно защищает их во время эксплуатации и уменьшает трение на 15%. При этом зимой не меняются параметры вязкости, а моющие свойства остаются на том же уровне.

Это масло подойдет как иномаркам последнего года выпуска, так и пожилому представителю отечественного автопрома. Бензиновый и дизельный двигатель скажет «спасибо» маслу Castrol по цене от 2500 рублей за 5 литровую канистру.

Лукойл Люкс 10W-40SL/CF

Лукойл Люкс 10W-40SL/CF

Водители, предпочитающие всесезонное масло, давно оценили данную полусинтетику. Масло идеально подходит многим маркам авто и на него одинаково реагируют как высокофорсированные бензиновые и дизельные двигатели, так и силовые детали грузовиков.

Мотор запускается легко при минусовой температуре, работает тихо и не портит каталитический дожигатель. Пиковые температуры подходят маслу Лукойл Люкс — в сложных условиях двигатель будет надежно защищен от ржавчины и износа за счет «горячих компонентов», которые будут поддерживать вязкость на необходимом уровне.

Масло недорогое — от 950 рублей за 4 литра.

ТНК Magnum Super 10W40

ТНК Magnum Super 10W40

Это полусинтетическое масло вполне может считаться лучшим в номинации «цена — качество». Стабильные рабочие характеристики, такая же вязкость и хорошая цена (от 700 рублей за 4 л) сделали это масло одним из самых продаваемых и популярных.

Продукт подходит для всех современных отечественных авто (одобрено для ВАЗ) и многих иномарок. При этом в двигателе не будут откладываться температурные отложения, а в системе гидропривода клапанов — пена.

Недостаток — масло не для экстремальных нагрузок.

ZIC XQ 5000

ZIC XQ 5000

Это синтетика для дизелей с турбиной, особенно большеобъемных и имеющих сажевые фильтры. С помощью масла ZIC можно снизить уровень токсичности выхлопных газов, а мотор легко запустится при любых критических температурах.

Масло изготовлено по технологии LOW SAPS и содержит присадки со сниженным содержанием вредных примесей.

Цена — от 2 тыс. рублей за 4 литра.

General Motors Dexos2 Longlife 5W30

General Motors Dexos2 Longlife 5W30

Продукт разработан специально для авто, выпускаемых этим концерном (Chevrolet, Opel, Cadillac). Бензин, дизель, турбинные моторы при длительной эксплуатации не потеряют своих рабочих свойств. Это синтетическое масло будет необходимым при агрессивном стиле вождения, а также при эксплуатации двигателя в тяжелых условиях.

Все рабочие поверхности двигателя смазываются и прочная масляная пленка дополнительно защищает их. Мотор заводится без проблем, с первого раза и на самом сильном морозе благодаря низкой вязкости масла General Motors.

Цена — 1300 рублей за 5 литров.

FUCHS TITAN GT1 PRO C-3 5W-30 XTL

FUCHS TITAN GT1 PRO C-3 5W-30 XTL

Масло создано для газовых двигателей, работающих на метане и пропан-бутане (VW, BMW и Mercedes-Benz). Масло полностью синтетическое, подходящее для легковых авто и небольших грузовиков.

Это масло стабильно работает при высоких температурах (индекс вязкости — 155). Преимущество газового топлива в том, что отсутствует необходимость нейтрализации кислоты, поэтому щелочное число можно снизить. Отсюда — понижение зольности масла и более стабильная работа зажигания.

Цена — от 650 рублей за 1 литр.

topkin.ru


Смотрите также