Как заменить масло в коробке передач


Замена масла в коробке передач механика

Качественное обслуживание автомобильных узлов помогает продлить срок службы всего автомобиля. Особенно важно это для трущихся поверхностей. Снизить износ от взаимодействия между ними помогает использование специальных масел с присадками. Наиболее востребованными в таком случае являются замена масла в коробке передач и моторного масла.

Способов диагностики состояния смазочной системы во втором варианте описано немало, а вот как контролировать трансмиссионную смазочную жидкость не всегда понятно. Современные авто оснащены удобными щупами. С их помощью выясняется не только уровень масла в коробке, но и можно увидеть его качество. В старых авто с этим контролем труднее.

Как заменить масло в коробке передач

На новых автомобилях конструкторами предусмотрены удобные сливные пробки в поддонах механических КПП. Благодаря такому решению автовладельцам значительно упрощается работа.

Периодичность проведение этой процедуры зависит от нескольких факторов:

  • марка автомобиля;
  • тип трансмиссии;
  • степень выработки деталей КПП;
  • характера вождения;
  • дорожных условий;
  • рекомендаций автопроизводителя.

На классических моделях ВАЗ завод-изготовитель рекомендует менять масло для механической коробки передач после каждых 70-80 тыс. км пробега.

Алгоритм замены трансмиссионной смазки в отечественных авто состоит из таких пунктов:

  1. Начинать надо сливать не раньше чем через час после поездки. Если автомобиль долго стоял, то можно сначала проехать на нем несколько км, а затем вернуться для слива.
  2. Машина ставится в горизонтальное положение на смотровой яме, эстакаде либо просто ровной поверхности.
  3. Проводим контроль уровня жидкости через специальное отверстие.
  4. Вывинчиваем пробку с маслозаливного отверстия для быстрого удаления отработки из системы.
  5. Подставляем под маслосливное отверстие емкость для отработки и вывинчиваем заглушку. Ожидаем, пока вся отработка стечет.
  6. Закручиваем пробку в поддон. Усилие на резьбе желательно проконтролировать с помощью динамометрического ключа, чтобы не сорвать резьбу либо не ослабить натяг.
  7. С помощью крупного медицинского шприца и шланга заливаем масло до уровня нижней кромки заливного отверстия.
  8. Закручиваем пробку, контролируя усилие с помощью динамометрического ключа.

Для иностранных машин принцип примерно такой же. Возможны варианты с заменой способа долива, где вместо шприцов удлиняют воронку с помощью шлага и заливают масло прямо из пластиковых емкостей. В такой ситуации проверка масла в коробке передач для доливания проводится по количеству слитой отработки.

Какое масло лить в КПП

Старые автомобили с задним приводом чаще всего нуждаются в минеральном трансмиссионном масле. Оно не обладает дополнительными свойствами самоочистки, поэтому у них периодичность замены редко превышает 35-40 тыс. км пробега. Большая, чем у остальных марок масла, вязкость позволяет удерживаться на смазываемых поверхностях, но такая жидкость обладает значительной чувствительностью к частым перепадам рабочих температур.

Для бюджетных автомобилей с передним приводом предпочтительней будет полусинтетика. Его свойства держаться в течение 45-50 тыс. км до замены. Если автопроизводители устанавливают меньший пробег, то такие рекомендации являются приоритетными. Данные жидкости содержат химические присадки, помогающие уменьшить износ трущихся поверхностей шестеренок и валов. Благодаря этому понижается уровень загрязнений жидкости.

Премиальные современные авто используют в механических коробках синтетические масла. В таких жидкостях содержится большое количество компенсационных и очистительных присадок. С ними трансмиссионный агрегат благополучно отработает 60-70 тысяч км до того, как потребуется заменить весь объем масла в коробке передач.

Нужно знать, что есть автомобили, в которых не предусмотрена замена масла в механической КПП. Ресурс такой жидкости рассчитан на весь срок службы автомобиля.

Существует пять основных классов трансмиссионных масел по API:

  • GL-1 – минеральное масло без использования присадок;
  • GL-2 – содержит антифрикционные компоненты;
  • GL-3 – содержит большое количество присадок и обладают лучшими, чем в предыдущем классе противоизносными свойствами;
  • GL-4 – содержат высокоэффективные противозадирные присадки;
  • GL-5 – содержат фосфорсодержащие присадки.
Читайте также:  Какое масло лить в коробку автомат

Шестой класс не находит применение в автомобильных узлах.

Самостоятельное добавление присадок в механическую КПП

Производители моторных и трансмиссионных масел стремятся повысить качество своей продукции за счет химических добавок. Такие присадки благоприятно влияют на фрикционные свойства деталей конструкции. Одними из популярных являются Liqui Moly Getriebeoil-Additiv, которые обволакивают сопрягающиеся поверхности, понижая температуру во время трения, а также снижают износ.

Присадки для трансмиссионного масла

Действие химических компонентов помогает смягчать переключение передач и обеспечивает плавную работу всего узла. Чаще всего добавка проявляет эффективность в старых КПП. Ее достаточно добавить 20 мл на 1 литр смазочной жидкости для полноценной работы.

В качестве положительных свойств отмечается снижение уровня шума при работе коробки передач. Производитель позволяет использовать данную добавку с большинством популярных масел. Эффект от применения становится заметен уже после 200-300 км пробега.

ktonaavto.ru

Как заменить масло в коробке передач

20 июля 2017г.

Однажды у автора этой статьи случилась идея. И заключалась она в покупке совершенно не новенького Пежо 307 в коробкой-автомат. «Батюшки!», — радовался автор, — «Теперь, я буду рассекать на прелестной синей машине, и все мне будут завидовать». И ведь действительно завидовали. Тому упорству, с которым автор ремонтировал коробку передач. А все, потому что масло в ней нужно менять хотя бы эпизодически. Как заменить масло в коробке передач мы рассмотрим в сегодняшней статье.

Когда нужно менять масло в коробке передач

Если бы вы спросили об этом автора много лет назад, он наверняка бы ответил по наивности, что масло менять не нужно. Так вот – он ошибался. Замена смазочной жидкости производится в пределах пройденных 60–70 тысячах километрах. Однако это не истина в последней инстанции, а лишь усредненное значение. Производители всегда указывает в паспорте транспортного средства индивидуальный показатель для модели.

Помимо этого, стоит учитывать и стиль вашего вождения. Если вы привыкли быстро разгоняться, а потом резко тормозить, вполне возможно, что коробка исчерпает ресурс уже на 40000 пробега. Имеет значение и масло, залитое в коробку. Минеральные составы без присадок выдерживают недолго, синтетические и полусинтетические продукты исправно служат заявленный срок.

Какое масло выбрать для заливки в коробку передач

Выбор масла заслуживает отдельной темы. Здесь мы лишь коротко укажем основные моменты, на которые стоит обратить внимание при выборе продукта.

  1. Изучите паспорт автомобиля. Как правило, производители указывают возможные марки масел и их свойства.
  2. Если возможности посмотреть мануал нет, выбирайте между синтетическими или полусинтетическими маслом. Обратите внимание на такие параметры, как вязкость и несущая способность пленки.
  3. Обязательно учтите тип коробки передач вашего авто: для механической и автоматической смазочный состав кардинально различается.
  4. Выбирайте масло согласно сезону. Существуют летние, зимнее и всесезонные масла. Рекомендуется использовать летнее, зимой заливать зимнее. Это дороже, зато качественнее.
  5. Масло должно быть прозрачным и не содержать осадок. Цветом состава можно пренебречь.

Инструкция по замене масла в механической коробке передач

Переоденьтесь в одежду, которую не жалко: замена масла может обернуться ее порчей. Перед началом работы прокатитесь на машине 10–15 километров, чтобы прогреть масло. Так оно станет пригодным для слива. После этого загоните авто на подъемник в течение 10 минут после остановки мотора.

  1. Снимите защиту с картера.
  2. Открутите крышку контрольного отверстия. Через него замеряется уровень трансмиссионной жидкости. Проверьте прокладку. Если она изношена, замените.
  3. Отвинтите крышку сливного отверстия и дайте маслу стечь в специально подготовленную тару. После закрутите крышку обратно.
  4. Наберите новое масло в большой шприц и залейте в маслозаливное отверстие. Следите за уровнем. Если жидкость начала капать, прекратите впрыскивание.
  5. Закрутите крышку и заведите авто. Прокатитесь на разной скорости по дороге, чтобы масло распределилось в бачке. Проверьте уровень и долейте при необходимости.

Инструкция по замене масла в автоматической коробке передач

Выполните те же действия и проедьтесь несколько километров для подогрева масла. После встаньте на яму.

  1. Подставьте под отверстие слива емкость не менее 5 литров. Слейте масляную жидкость.
  2. Открутите крепления фильтра коробки передач. Далее снимите гидроблок. Вылейте остатки масла.
  3. На выключенной машине переведите трансмиссию с режима паркинга на режим езды 3–6 раз. Это нужно, чтобы масло слилось быстрее. Заведите мотор и проделайте то же самое. Это полностью очистит коробку от продукта. Учтите, что при работающем двигателе операцию нужно делать быстро – максимум 50–60 секунд. В противном случае вас ждет поломка насоса, который гоняет жидкость по АКПП.
  4. Замените фильтр, если он изношен. Нормальную запчасть просто протрите спиртом или бензином.
  5. Поставьте обратно гидроблок.
  6. Установите поддон и замените прокладку.
  7. Через маслозаливное отверстие влейте 4 литра жидкости.
  8. Заведите машину, прогоните рукоятку от Драйва до Паркинга несколько раз, чтобы разогнать масло.
  9. Поставьте коробку в нейтральный режим и проверьте уровень масла специальным щупом. Если масло находится на засечке Hot, то замена масла прошла успешно. Если ниже, долейте трансмиссионную жидкость и снова измерьте.
  10. Установите щуп на место.

Теперь вы знаете, как заменить масло в коробке передач. Легких дорог и отлично работающих КПП!

auto-vigoda.ru

Особенности замены масла в коробке передач

Замена масла в коробке передач (КПП) — процедура, с которой сталкивается каждый автовладелец. Ее необходимость обусловлена тем, что КПП, как и многие другие агрегаты автомобиля, имеет свойство изнашиваться и требует периодического ухода. От своевременной диагностики и обслуживания во многом зависит комфорт езды и отсутствие проблем с эксплуатацией транспортного средства.

Замена масла в коробке передач(КПП) — важная процедура для каждого автовладельца.

Важность замены масла в разных типах КПП

Замену масла следует проводить своевременно. Если же вы не знаете когда это делать, то необходимо провести диагностику КПП.

По принципу работы и общей конструкции КПП делится на механическую коробку передач (МКПП) и автоматическую (АКПП), каждая из которых обладает своими конструктивными особенностями и требованиями к обслуживанию. Кроме того, некоторые из последних моделей машин стали комплектоваться КПП смешанного типа, где переключение передач возможно как вручную, так и автоматически.

Основным фактором поддержания агрегата в нормальном рабочем состоянии является своевременная замена трансмиссионного масла. Как правило, периодичность замены и предъявляемые к жидкости требования можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля, следование которым также является важным фактором, позволяющим исключить технические неисправности или поломку. Если же доступа к данной информации нет, рекомендуется проводить регулярную диагностику для предотвращения неисправностей.

Вернуться к оглавлению

КПП — агрегат, который служит для оптимальной работы двигателя в различных условия езды, регулируя уровень передаваемой ДВС (двигателем внутреннего сгорания) мощности на ведущие колеса. В случае с МКПП водитель сам осуществляет переключение передач, тем самым регулируя режим работы ДВС. Это позволяет лучше контролировать скорость и поведение машины, а также выбирать режим движения.

Каждый автомобиль имеет свой период замены масла, который указан в сервисной книжки.

Трансмиссионное масло обеспечивает защиту трущихся элементов агрегата от износа. Постоянное соприкосновение трущихся элементов и действие высоких температур приводят к постепенному снижению защитных свойств и, как следствие, к риску возникновения неисправностей. Когда менять масло в коробке?

Замена масла в МКПП необходима в следующих случаях:

  1. Затрудненное переключение передач, которое заключается в необходимости применять дополнительную физическую силу.
  2. Появление нехарактерных звуков и шума.
  3. «Неполное» включение передачи.

Какой пробег между заменами допускается? Для каждого автомобиля установлена своя периодичность замены, которая указана в сервисной книжке. Замену можно произвести самостоятельно, а можно обратиться к специалистам. Если владелец решил произвести замену самостоятельно, процедура будет выглядеть следующим образом:

Перед тем, как приступить к замене масла самостоятельно, нужно знать правила выполнения работы.

  1. Нужно убедиться в том, что жидкость имеет необходимые технические свойства (вязкость).
  2. Провести непродолжительную поездку для достижения жидкостью определенной вязкости, после чего дать автомобилю 15 минут, чтобы «остыть».
  3. Установить машину на ровную площадку (на «яму» в гараже).
  4. Определить местонахождение картера (емкости) с маслом.
  5. Открутить пробку и слить «отработку» в отдельную канистру.
  6. Заливка масла в коробку передач может осуществляться при помощи шприца или другого подручного устройства до нужного уровня.
  7. Закрутить пробку.

Важно! Данные рекомендации являются общими правилами, и для разных автомобилей процедура может отличаться. Это обусловлено конструктивными особенностями как машины, так и самого агрегата.

Вернуться к оглавлению

Автоматическая коробка передач обеспечивает максимальный комфорт при езде, так как переключение происходит без участия водителя. АКПП устроена сложнее, чем МКПП, поэтому требует более внимательного ухода. Кроме того, наличие АКПП повышает расход топлива. Периодичность замены масла, как правило, определяется сервисной книжкой машины, но может меняться, в зависимости от условий эксплуатации и климата.

На сегодняшний день существуют транспортные средства, где замена масла в трансмиссии АКПП не нужна вовсе. Из особенностей АКПП можно выделить большой объем жидкости, использующийся при замене. Для замены жидкости в АКПП обычно пользуются следующими способами:

Полная замена масла в АКПП выполняется на технической станции профессионалами.

  1. Частичная замена. Суть метода в неполной замене масла, его «освежении». Сам процесс достаточно простой: откручивается пробка картера, сливается все масло, которое может вытечь (в системе, как правило, еще остается больше половины жидкости), и доливается новое. Таким образом, старая и новая жидкость смешиваются. Такую процедуру можно осуществить самому, но нужно помнить, что для полной замены придется ее повторять несколько раз, да и расход масла выйдет большим, чем сделать все «за один раз». Можно выполнить как на станции, так и самостоятельно.
  2. Полная замена масла на технической станции. Все работы будут выполнены профессионалами на соответствующем оборудовании. В этом случае агрегат будет работать исправно, уменьшится расход топлива. Правда, это будет стоить определенных финансовых затрат. Важным моментом является наличие проверенного, хорошего сервиса.
  3. Полная замена масла своими силами. К такому способу стоит прибегнуть, если автовладелец полностью уверен в своих силах и обладает техническими знаниями.

Каждым из перечисленных методов можно воспользоваться, будучи на 100% уверенным в положительном результате.

Вернуться к оглавлению

Пожалуй, нет такого автовладельца, который бы не хотел, чтобы его транспортное средство служило ему долго и не доставляло проблем. Чтобы работа КПП была нормальной, нужно придерживаться несложных методов:

  1. Важно выбирать оптимальный скоростной режим. Желательно исключить резкие ускорения и торможения.
  2. Правильная эксплуатация КПП. В МКПП плавно выжимать педаль «сцепления» перед включением передачи, в АКПП следовать правилам переключения «селектора».
  3. Строгое соблюдение требований инструкции по эксплуатации автомобиля как по части периодичности замены, так и в выборе жидкости. К примеру, тип жидкости для АКПП — ATF.
  4. Периодическая диагностика состояния агрегата.

Важно!

Неправильно подобранное трансмиссионное масло может не только не принести положительного эффекта, но и привести к поломке.

Но все-таки самым лучшим выходом будет доверить работу специально обученным профессионалам. Это убережет «коробку» от возможных негативных последствий. Следование этим советам позволит продлить «жизнь» КПП и исключить появление проблем.

Оцените статью:

(Нет голосов) Загрузка...

vseavtomasla.ru


Смотрите также