Как проверить масло в коробке передач


Как проверить масло в коробке?

Проверка уровня масла в коробке передач является одной из самых простейших и в то же самое время важных операций. Уровень масла рекомендуется проверять один раз в 3 недели, поскольку оно может неожиданно вытечь вследствие повреждения корпуса коробки. Тогда встанет вопрос о ремонте коробки передач. Узнайте, как можно проверить масло в коробке передач, и какие действия для этого нужно будет выполнить.

Автоматическая коробка передач

Для начала необходимо прогреть коробку передач. Для этого следует проехать около 10 км и остановить автомобиль на ровном участке. Затем следует достать щуп, с помощью которого будет производиться проверка масла в коробке автомат. Нужно протереть его, после чего снова опустить до упора в специальную трубу и заново вытащить. Иногда на щупе могут быть указаны нижние отметки, с помощью которых можно проверить уровень масла и при холодной коробке. Однако такие отметки предназначены только для приблизительной проверки. А окончательный уровень масла все равно придется проверять при прогретом масле. Следует знать, что очень низкий уровень масла опасен тем, что насос захватывает вместе с маслом воздух, из-за чего получается воздушно-масляная смесь, которая сжимается и обладает низкими показателями теплоемкости и теплопроводности. В итоге давление в системе будет падать, АКПП перегреваться, а трущиеся детали будут плохо смазываться. Поэтому автомобиль очень быстро может выйти из строя. Из-за вращения деталей АКПП в случае, когда уровень его превышен, масло может пениться. Причем этот процесс начинает не сразу после включения двигателя, а в цикле движения. Вспенившееся масло увеличивает свой объем, после чего выбрасывается в коробке автомат через сапун. Чтобы проверить это следует заглянуть под свою машину. Если масло пенится, то коробка будет вся в масле.

Механическая коробка передач

Как проверить масло в коробке в данном случае? Сделать это можно также с помощью щупа или без него.

Проверка уровня масла со щупом

Необходимо поставить автомобиль на ровную поверхность и дождаться, когда масло отстоится. Это занимает около 10-15 минут. Затем необходимо открыть капот, найти щуп МКПП, вытащить его, протереть тряпочкой и засунуть обратно. Если вам не удается достать щуп, то необходимо снять воздушный фильтр. Теперь нужно снова вытащить щуп и посмотреть на нем показания. Если уровень масла не достигает отметки max, то необходимо подлить через отверстие щупа масло такой же марки. После этого нужно дать ему отстояться и снова проверить показания. Стоит заметить, что масло в коробке передач должно находиться немного выше уровня максимальной отметки. Все дело в том, что в автомобиле пятая передача находится выше остальных, поэтому уровня не всегда хватает. Поэтому во избежание гула пятой передачи, следует заливать масло выше этой отметки.

Проверка уровня масла без щупа

Вначале необходимо поставить автомобиль на эстакаду и снять защиту. После чего следует открутить заливную коробку и засунуть туда палец. Вы должны почувствовать масло. Оно должно находиться до нижней границы заливной пробки. Если есть необходимость долить масло, то это следует делать при помощи специального шприца. Для того чтобы влить большее количество масла, выше отметки max, следует поставить автомобиль на эстакаду под небольшим наклоном. Так зальется гораздо большее количество масла. После этого нужно закрутить пробку и поставить все в обратном порядке.

В некоторых случаях может понадобиться длинная трубка, с помощью которой можно будет залить масло, поскольку в некоторых моделях автомобилей заливное отверстие является очень труднодоступным. Также, если есть необходимость долить масло, но вы не знаете какой марки оно в коробке, то лучше смените все сразу.

elhow.ru

Как проверить масло в коробке передач

Для начала нам надо узнать тип коробки. У АКПП («автомат») фирмы Aisin Warner поддон в виде прямоугольника, щуповая труба прикреплена прямо к поддону сбоку, сзади поддона – сливная пробка. АКПП фирмы Chrysler имеет поддон почти в виде квадрата, щуповая труба – в картере коробки, сливная пробка не предусмотрена.

Помимо этого, проверять уровень масла в АКПП в авто VW, Audi с трёхскоростными коробками нужно при установке РВД в нейтральное положение. Некоторые АКПП вместо щупа в картере имеют контрольную пробку. Неудобно, когда для проверки масла ставить авто нужно на «яму» или пользоваться подъёмником. А преимущество в том, что масло в коробке никогда не перельётся в АКПП. Такие пробки есть в АКПП фирмы ZF, которыми обычно оборудуют «Бэхи». Причем на «Бэхах» с пятискоростными коробками та же пробка нужна и для заливки масла. Чтобы обезопасить контроль уровня в таком случае, проверка производится при чуть тёплом масле, что является данью европейской моде. Интересно, что есть и АКПП, которая вообще не предусматривает никакие устройства для определения уровня масла (трансмиссия «Мэрса» 722. 6, устанавливаемая сейчас почти на все машины этой фирмы) из-за того, что ёмкость, в которую заливают масло для АКПП, соединена с масляным поддоном перепускным клапаном. Его назначение – поддерживать в поддоне требуемый уровень масла. Потому уровень залитого масла здесь такого значения не имеет, а для других трансмиссий – имеет.

Немного о АКПП.

Почти у всех авто уровень масла (ATF) в АКПП измеряется, когда двигатель работает в установленном положении «P» рычага выбора диапазона (РВД). На щупе для замера уровня масла в «автомате» обычно имеется несколько меток. Верхние 2 метки (зачастую единственные) соответствуют «стандарту» уровня, прогретого до рабочих 90°С. . Этот отрезок щупа часто помечен засечкой с надписью «Hot». Для прогрева масла в АКПП до рабочей температуры следует проехаться примерно на 15-20км. Далее установите авто на площадке ровной и горизонтальной. Затем вытащите щуп из КПП и вытрите его насухо. После вставьте щуп до упора обратно в щуповую трубу и извлеките его снова. Самое нижнее и сухое место на щупе – это уровень масла в КПП.

На щупе иногда имеются ещё и нижние метки, что обозначают уровень масла холодного. Эти метки нужны, чтобы примерно определять объём залитого масла при замене. Уровень масла необходимо окончательно проверить после разогрева масла. Часто на щупе указано рекомендованное положение РВД, в котором нужно проверять уровень, а также тип масла. Есть особые ситуации (в случаях с Honda и Acura). В этих марках уровень масла проверяется тоже после достижения рабочей температуры маслом, но при отключённом двигателе.

Иногда есть такие АКПП, уровень масла в которых проверяется при РВД, установленном в положение «N» (нейтральное). Подобные КПП установлены на автомобили с передним приводом, такие как Mitsubishi, Proton, Hyundai. Отметим, что подразумеваются не автомодели, а модели трансмиссий. Пример: АКПП с передним приводом и Mitsubishi можно найти и на Chrysler, и наоборот. В Proton или Hyundai уровень масла в АКПП проверяют в положении «N» РВД. В Mitsubishi или Chrysler c поперечным двигательным расположением нужно смотреть на коробку автомат со стороны колеса. С боковой штампованной крышкой, закреплённой 10-ю болтами АКПП производства Chrysler – проверять уровень масла надо при установке РВД в «P»-положение. Отсутствие такой крышки значит, что на авто установлена АКПП Mitsubishi – уровень масла проверяют при установке РВД в «N»-положение. Также в «N»-положение РВД происходит проверка уровня на Jeep Cherokee и Jeep Grand Cherokee с АКПП фирмы Chrysler. Однако некоторые модели этих авто имеют АКПП фирмы Aisin Warner, где уровень масла надо проверять в «P»-положении.

Как проверить масло в автоматической коробке передач?

Нужно найти ручку щупа сзади двигателя, которая торчит из КПП или ведущего моста в блоке с КПП (если привод передний).

– Поставьте рычаг в «нейтралку» или положение «Park», зажав ручной тормоз, включите двигатель, а когда он прогреется, нужно будет вынуть щуп, не заглушая двигатель.

– Щуп оботрите чистой ветошью без ворса, его верните назад и снова же выньте.

– При уровне трансмиссионного масла на щупе до отметки «Full» воронкой через трубку щупа нужно залить трансмиссионное масло до достижения отметки. Нельзя переливать!

– Кончик указательного пальца погрузите в масло, которое осталось на щупе, потом пальцами его протрите.

Трансмиссионное масло на щупе в идеале розоватое и практически не имеет цвета, а если оно на вид не такое или имеет горелый запах, а также, если в нём присутствуют крупинки, тогда мастер его заменяет. Уровень такого масла в первую очередь проверяют тогда, когда авто «тормозит» при переключении АКПП. Это нужно делать ещё перед тем, как мастер начнёт настаивать обслужить, заменить или купить новую КПП. Доливать трансмиссионное масло намного дешевле, чем заменять всю систему!

Как проверить масло в коробке передач «механика»?

Уровень жидкости (масла) механической КПП обязан проверяться на подъемнике таким образом, чтобы автомеханик смог бы добраться до пробки, которая размещена внизу КПП-«механики». Конечно, лучше, чтобы этого не делать самостоятельно. Когда в ближайшее время автомобиль будет сдан в ремонт или у него будет проводиться следующая замена масла, попросите автомеханика совершить проверку уровня трансмиссионного масла. Не лишним будет знать вязкость и тип необходимого такого масла для того, чтобы убедиться, что автомеханик использует именно её. В некоторых самых новых механических КПП применяют масло для КПП автоматических, а в других «механиках» заливают обыкновенное моторное масло.

«Механика» вообще не имеет щупа. Для проверки уровня масла в КПП необходимо, чтобы Вы загнали авто на подъёмник или яму, добрались до заливной пробки снизу и открутили её. Уровень масла должен находиться на 5 мм ниже, чем заливное отверстие.

portalvaz.ru

❶ Как проверить уровень масла в коробке на вазе

Коробка перемены передач – один самых недоступных агрегатов в автомобилях «классической линейки» ВАЗа для осуществления ежедневного, визуального контроля над ее текущим техническим состоянием. Всвязи с чем, не всегда удается своевременно обнаружить образовавшуюся течь трансмиссионного масла, например, из-под сальника вторичного вала («хвостовика») КПП.

  • - специальный ключ в форме шестигранника на 12 мм.
Чтобы проверить уровень смазки в коробке перемены передач автомобилей «классической линейки» Волжского автозавода, машину требуется поместить на смотровую яму, эстакаду или подъемник. Затем снизу, с левой стороны по ходу автомобиля, на боковой поверхности корпуса КПП, почти по центру, необходимо найти и выкрутить контрольную пробку уровня смазки, указанного агрегата. Кстати, она же закрывает и заправочное отверстие. После того, как пробка полностью выкручена, из контрольного отверстия может вытечь небольшое количество трансмиссионной смазки. Данное явление считается вполне нормальным. В тех случаях, когда смазка не вытекает из коробки передач, тогда палец руки просовывается в отверстие, и там, на ощупь, определяется уровень масла. Если смазка находится на одном уровне с отверстием, или немного ниже, то данный факт свидетельствует о нормальной заправке КПП. Но слишком низкое его размещение, указывает на то, что коробку передач требуется дозаправить трансмиссионным маслом. Предложение от нашего партнера Осуществляется, долив масла, при помощи специального шприца.
  • Киньте ссылку как проверить уровень масла в кпп на ваз 2108
Как проверить уровень масла в коробке на вазе

www.kakprosto.ru

Особенности правильной проверки уровня масла в механических коробках передач

Несмотря на активный рост популярности машин с автоматическими коробками передач, основная масса транспортных средств оснащается именно механикой. Именно МКПП идёт в качестве базового оснащения для автомобилей, они привычны для большого количества водителей.

В отличие от АКПП, МКПП характеризуются большей подверженностью влияния со стороны манеры управления конкретного водителя. Один человек может интенсивно изнашивать коробку за счёт резких и постоянных переключений. В руках другого водителя точно такая же коробка сохраняет свой ресурс намного дольше и остаётся в отличном состоянии при прочих равных.

Скидки на новые автомобили! Выгодный кредит от 9.9%Рассрочка 0%

Чтобы МКПП работала без проблем, и не возникало никаких серьёзных неполадок, обязанностью автовладельца является своевременная проверка уровня масла в КПП. Это можно делать самостоятельно, поскольку ничего сложного в процедуре проверки количества смазки нет.

Но при желании, возможностях или необходимости всегда есть автосервисы, способные оказать соответствующие услуги. Ими актуально пользоваться, если в МКПП наблюдаются неполадки, либо вы хотите выполнить полную замену смазки с использованием специального профессионального оборудования.

Необходимый объём

Часто автомобилисты задаются вопросами относительно оптимального уровня масла в механических коробках. Им важно знать, сколько конкретно смазочного материала должно находиться внутри МКПП для корректной и безотказной работы.

Но нельзя однозначно ответить, какой именно уровень масла должен быть в коробке механического типа. Эта характеристики индивидуальна для каждого отдельно взятого автомобиля.

В зависимости от марки и модели, коробки могут отличаться своей конструкцией и внутренним объёмом, который заполняется трансмиссионной смазкой.

Чтобы точно ответить на интересующий вопрос, нужно использовать строго официальную документацию. Проще всего отыскать данные об объёме коробки передач в руководстве по эксплуатации. В технических документах производитель прописывает все необходимые характеристики, включая требуемое для конкретной установленной на машину МКПП количество смазывающей жидкости.

Помимо количества, также указываются характеристики масла. Здесь речь идёт о степени вязкости, сезонности и прочих нюансах. Нарушать их настоятельно не рекомендуется.

При этом автомобилисты не до конца понимают, почему настолько важно заливать строго регламентированное количество смазки. Ведь можно залить немного больше, и тогда не придётся в скором времени делать доливку. Узлы будут интенсивнее смазываться за счёт увеличения объёма лубриканта. Но это мнение ошибочное. Масло в МКПП заливают строго в соответствии с установленными нормами.

Смазка в механике выполняет несколько функций:

  • смазывает поверхности, предотвращая их активное трение;
  • отводит тепло;
  • улучшает работу элементов, которые контактируют друг с другом;
  • удаляет загрязнения;
  • продлевает срок службы всего узла.

Если масла окажется слишком мало, оно не сможет полноценно выполнять свои задачи. Избыток также опасен, поскольку возникают утечки, масло проникает в системы, где его быть не должно, выходят из строя прокладки и сальники. А это прямая дорога к дорогостоящему ремонту.

Автопроизводитель при создании конструкции МКПП чётко определяет, при каком уровне коробка сможет работать максимально эффективно, справляясь со своими функциями, и не изнашиваясь раньше времени. Устанавливаются соответствующие уровни на измерительном щупе, которые в дальнейшем помогают автовладельцу поддерживать заданные ещё на заводе параметры.

Особенности проверки

Чтобы проверить уровень смазочного материала в механической коробке, не нужно обладать какими-то навыками или особыми знаниями. Процедура достаточно простая и выполняется по стандартной схеме. Потому этим вопросом автомобилисты предпочитают заниматься сами. Порой убедиться в адекватном количестве смазки с лёгкостью можно в полевых условиях. Но всё же лучше придерживаться некоторых правил.

На проверку обычно уходит не более нескольких минут. Причём работать с МКПП зачастую проще, чем с автоматическими коробками.

В зависимости от установленной МКПП, формируются определённые особенности того, как можно посмотреть текущий уровень масла в коробке передач. В большинстве своём механические коробки оснащаются специальным щупом, как и в случае с щупом для проверки масла в картере двигателя. С помощью этого элемента можно буквально несколькими движениями проверить количество находящегося в МКПП масла.

Но встречаются модификации автомобилей, где этот щуп отсутствует. Ещё с завода его не предусмотрели в конструкции транспортного средства. Это несколько усложняет выполнение задачи.

Отсутствие щупа обусловлено тем, что производитель не предусматривает необходимость менять масло в коробке в течение всего эксплуатационного срока. Якобы залитое на заводе масло обеспечит работоспособность на весь период. Хотя такие МКПП являются редкостью, и это скорее относится к автоматическим коробкам, разобраться в нюансах проверки уровня в безщуповой механике будет не лишним.

МКПП со щупом

Если МКПП оснащена специальным щупом, то проблем с тем, как правильно проверить уровень масла в коробке ни у кого возникнуть не должно.

Здесь только требуется придерживаться нескольких простых правил, а также соблюдать определённую последовательность.

  1. Сначала нужно выбрать ровную поверхность, чтобы не было никаких уклонов. Любое смещение нарушит баланс в коробке, а потому щуп покажет не соответствующий действительности уровень.
  2. Когда машина стоит ровно, найдите сам измерительный щуп. Расположение элемента зависит от конструкции самого авто. Зачастую щуп можно найти слева от двигателя по ходу движения авто, либо недалеко от перегородки моторного отсека. На большинстве машин ручку щупа специально выделяют яркой краской. Чаще всего это рукоятка оранжевого или красного цвета.
  3. Прогрев машину до рабочих температур путём короткой поездки, надо дать автомобилю постоять около 15 минут. В отличие от АКПП, при работе с МКПП жидкость должна стечь обратно в картер. Это позволит правильно оценить текущий уровень смазки.
  4. Хватайтесь за щуп и тяните его на себя. После извлечения измерительный элемент нужно насухо протереть ветошью. Не используйте мокрые тряпки и губки. Также нет смысла отмывать щуп моющими средствами. Просто протрите, чтобы удалить следы масла. Проследите за отсутствие на щупе следов ворса или нитей после удаления масла с поверхности. Даже такие мелочи могут негативно отразиться на работе МКПП в дальнейшем.
  5. Верните щуп на место. Вставлять его нужно до упора. После чего снова доставайте.
  6. На измерительном элементе имеются соответствующие метки. Они указывают на минимальное и максимальное значение соответствующими знаками Min и Max.
  7. Смотрите, как относительно этих меток остался след масляной плёнки. Если с первого раза не получилось сделать ровную отметку, повторите предыдущие этапы. Снова вытрите следы масла, вставьте щуп на месте и извлеките его.
  8. Теперь самое главное. Нужно понять, на каком уровне находится смазка. В механических коробках большинство производителей рекомендуют поддерживать уровень в пределах отметки MAX. Лучше уточнить это в руководстве по эксплуатации конкретно к вашему автомобилю.
  9. Если след трансмиссионной жидкости остаётся ближе к середине или около отметки MIN, в коробке не хватает смазки. Её нужно добавить.
  10. Добавляется масла с помощью шприца или же путём использования воронки подходящего размера. Заливается через маслоналивную горловину.
  11. Выполнив доливку, следует повторить процедуру. Но перед этим рекомендуется ещё раз прогреть коробку, чтобы новое масло достигло рабочей температуры. Иначе есть риск залить слишком много жидкости.

Обратите своё внимание и на то, в каком состоянии находится залитая трансмиссионная смазка. Чтобы не заниматься сложными демонтажными работами, вам поможет тот же щуп.

Только вытирать его нужно с помощью чистой белой салфетки. Оставленные следы дадут понять, какого цвета масло и нет ли в нём механических примесей.

Но лучшим решением станет использование шприца с закреплённой вместо иглы трубки. Она вставляется в горловину щупа, после чего извлекается небольшое количество смазочного материала. Оценить его состояние будет проще.

Безщуповые МКПП

В такой ситуации у автомобилистов чаще возникает вопрос относительно того, как можно узнать текущий уровень масла в механической коробке передач, если отсутствует щуп.

При определённых манипуляциях добиться желаемого результата и определить количество масла можно. Но тут есть свои нюансы, как в коробке передач, где нет щупа, убедиться в правильном количестве лубриканта. Здесь уровень проверяется иначе.

Сами специалисты говорят, что в случае с МКПП без измерительных щупов лучше посетить СТО, где мастера на специальном оборудовании и с помощью профессиональных приспособлений всё сделают за считанные минуты.

Но если вы не хотите тратить деньги на их услуги, можно попробовать всё сделать своими руками. Тут процедура выполняется в следующей последовательности:

  • предварительно прогретый до рабочих температур автомобиль устанавливается на горизонтальной ровной площадке;
  • теперь нужно найти пробку, которая закрывает маслоналивной проём. Чаще всего она располагается с фронтальной стороны МКПП, если смотреть по ходу автомобиля;
  • эта пробка откручивается. Если текущий уровень нормальный, масла должно находиться около верхнего края резьбы;
  • если вы визуально не видите там масло, воспользуйтесь проволокой или небольшой отвёрткой, чтобы достать до смазки;
  • также можно взять шприц с трубкой на конце, вставить её в отверстие и немного вытянуть оттуда лубриканта. Это позволит оценить состояние смазки;
  • ни в коем случае не засовывайте туда палец. Вы прогрели машину, а потому трансмиссионная жидкость может оказаться очень горячей. Плюс это продукт с опасными для человеческого здоровья компонентами. Контакт с кожей не нужен;
  • когда масло находится ниже кромки отверстия, но внешне выглядит пригодным для дальнейшей эксплуатации, просто залейте с помощью шприца недостающее количество жидкости. В норме смазка должна находиться около края резьбы, но не переливаться;
  • прежде чем возвращать пробку на место, обязательно очистите её, удалите все загрязнения. Иначе они попадут в масло, и создадут дополнительные проблемы для вашей трансмиссии.

На этом можно считать процедуру оконченной. Ничего особо сложного даже при отсутствии специального щупа нет.

Но если в ходе проверки вы обнаружили, что масло пахнет гарью, оно имеет слишком тёмный цвет и содержит в себе примеси, доливать туда смазку не имеет никакого смысла. Это не исправит ситуацию с постепенно выходящей из строя механической коробкой.

Единственным правильным решением в подобной ситуации будет полная замена смазочного материала. И делать это лучше в автосервисе с использованием специального оборудования.

Правила доливки

Бывают ситуации при обслуживании механических коробок передач, когда проверка показывает нормальное состояние смазочного материала, но вот его количество не соответствует установленным автопроизводителем нормам. Потому требуется доливка.

Заливается исключительно такое же масло, которое в настоящий момент находится в коробке. Если эту смазку приобрести не удаётся, доливать и смешивать разные виды лубрикантов, даже при идентичных характеристиках, нельзя. Тут потребуется полная замена.

В случае, когда масло для доливки есть, ориентироваться нужно на конструктивные особенности МКПП:

  1. Заливная пробка. На большинстве машин с механическими коробками присутствует специальная заливочная горловина, закрытая защитной пробкой. Чаще всего её устанавливают под автомобилем в верхней части картера. Нужно забраться под машину, открутить пробку и залить недостающее количество.
  2. Без заливной пробки. Случается и так, что заливная пробка отсутствует. Зато есть щуп. Им можно воспользоваться не только для проверки уровня, но и для заливки. Для этого берут медицинский шприц, он наполняется маслом из банки, а затем переливается в отверстие для щупа.
  3. Без заливной пробки и щупа. Бывает и такое. Некоторые машины с МКПП не предусматривают наличие заливного отверстия и измерительного щупа. Для выхода из такой ситуации можно воспользоваться отверстиями датчиков. Некоторые контроллеры установлены в коробку. Открутив их, можно добавить смазку. Чаще всего для подобных целей подходят датчики заднего хода и датчики скорости.

Действуйте предельно аккуратно, чтобы не превратить проблему дефицита масла в проблему его избытка.

Поскольку на большинстве машин с механическими коробками передач присутствуют заливные отверстия и щуп, проблем с добавлением смазочного материала возникать не должно.

Последствия дефицита масла

Если в коробке наблюдается слишком низкий уровень масла, продолжать эксплуатировать автомобиль в таком состоянии настоятельно не рекомендуется.

Даже когда уровень немного не доходит до оптимальной отметки, при пониженной наполненности узла могут возникать следующие неприятности:

  • скорости плохо переключаются;
  • узлы перегреваются;
  • масло быстрее перегорает;
  • сокращается интервал между заменой смазки;
  • механизмы заклинивают;
  • трущиеся детали образуют большое количество металлической стружки;
  • коробка полностью выходит из строя.

Если лубриканта действительно мало или даже немного меньше нормы, такое масло в коробке передач будет быстро терять свои эксплуатационные характеристики. Небольшой дефицит приводит к медленному разрушению. То есть даже маленький недолив потенциально очень опасен. С целью поддержания нужного уровня настоятельно рекомендуется проверять масло в коробке одновременно с проверкой масла в двигателе.

Проверка должна стать привычкой для автовладельца. Если делать такую процедуру хотя бы раз в месяц, вам удастся вовремя обнаружить утечки, неисправности и необходимость доливки смазочного масла для механической коробки переключения передач.

drivertip.ru


Смотрите также