Как правильно менять масло в коробке автомат


Как поменять масло в коробке автомат? | КТО?ЧТО?ГДЕ?

Автоматическая коробка передач, несомненно, — это одно из важнейших изобретений автопроизводителей. Комплектация АКПП делает езду комфортной с точки зрения управления ТС.

Для долгой и надежной работы АКПП необходимо соблюдать рекомендации по правильной эксплуатации и своевременно осуществлять замену жидкости. Как поменять масло в коробке автомат?

Как часто нужно менять масло?

Международные стандарты рекомендуют проводить замену масла в АКПП после 50 тыс. км пробега или не реже, чем раз в год. А через каждые 15 тыс. км рекомендуется проводить частичную замену горюче-смазочного материала (ГСМ) через поддон. Это дает возможность обновить рабочую среду, в среднем, на 35%.

У многих автолюбителей возникает вопрос, как поменять масло в коробке передач самосу, не обращаясь к услугам СТО? И возможно ли это вообще? На самом деле это сделать довольно просто. Предлагаем вам пошаговую инструкцию по замене масла в АКПП.

  1. Необходимо открутить на поддоне крышку и слить из коробки отработанную жидкость.
  2. Долить новое масло до указанного уровня.
  3. Закрутить крышку поддона.
  4. Проехать 200 км и вновь повторить процедуру: слить через поддон ГСМ и долить новое.
  5. Такой же завершающий (3-й) этап замены необходимо повторить после еще 150 км пробега.

Следует обеспечить полную герметичность при установке крышки поддона на место. Если в вашем автомобиле есть уплотнительная прокладка на поддоне, и при процедуре она была повреждена, то нанесите на место разрыва герметик. Не все модели автомобилей имеют такую прокладку. В частности, ее нет в ТС японских производителей Toyota, lsuzu и проч. В них с проблемой замены прокладки вы вообще не столкнетесь.

Нужно ли заменять фильтр при перезаливке масла?

Автоматическая коробка укомплектована фильтром. В разных моделях могут использоваться различные модели фильтров – одноразовые и многоразовые. Одноразовый фильтр заменяется при полной перезаливке масла.

Многоразовый фильтр представляет собой металлическую сетку, расположенную в специальной коробочке. При частичной замене масла можно провести чистку этого фильтра. Сняв поддон, извлеките фильтр из коробочки и хорошо промойте его. Затем установите на место и тщательно завальцуйте.

Как видите, ничего сложного в самостоятельной замене масла нет. Но если вы не хотите проделывать эту весьма «долгоиграющую» процедуру, то можно обратиться в СТО. Там весь процесс проделают за короткий промежуток времени.

kto-chto-gde.ru

Замена масла в автомат-коробке проводится после пробега, указанного в сервисной книжке

Ещё несколько десятилетий назад автоматическая коробка переменных передач (АКПП) казалась водителям экзотикой и ненужной роскошью. Сегодня такими трансмиссиями оснащено большинство автомобильной техники. Они имеют довольно много преимуществ, но есть и недостатки. Так как поменять масло в коробке автомат в полном объёме затруднительно и дорого – чаще применяется частичная замена. Она должна проводиться регулярно, иначе АКПП просто выйдет из строя. Как поменять масло в АКПП самостоятельно, рассмотрим ниже.

Разновидности автоматических коробок

Современные авто используют сегодня три вида автоматических трансмиссий:

  • классические автоматы с гидротрансформатором (гидромуфтой);
  • роботизированные коробки передач;
  • вариаторы (CVT).

Главными достоинствами всех автоматических коробок являются более лёгкое управление авто и повышение комфортабельности для водителя и пассажиров. Есть также ряд других плюсов:

  • Увеличивается безопасность движения, так как водитель не отвлекается на переключение передач и не убирает одну руку с руля. Каждой из двух педалей может управлять своя нога, что существенно повышает скорость реакции.
  • Значительно увеличивается ресурс двигателя за счёт плавного изменения его оборотов.

Но все типы автоматов стоят дороже механических собратьев. За счёт сложности конструкций уровень их надёжности ниже, чем у МКПП. Кроме того, у каждого типа автоматической КПП есть особенности эксплуатации, которые необходимо соблюдать, иначе эти узлы довольно быстро выходят из строя.

Классика

Классические АКПП подразделяются по типу управления (см. рис.).

Основное отличие АКПП от всех остальных – это наличие гидродинамического трансформатора (ГТ). Механическая КПП передаёт поток мощности от мотора к ведущим колёсам через шестерни. В автомате это происходит через трансмиссионную жидкость (ATF), курсирующую в гидротрансформаторе. Таким образом, реализуется несколько преимуществ:

  • Уровень динамических нагрузок, вызываемых неравномерностью хода зубчатых передач, а также колебаниями от движка, значительно меньше.
  • Плавность хода, которую обеспечивает ГТ, позволяет уменьшить количество передач на 1-2 по сравнению с МКПП.
  • Когда происходит переключение передаточного числа, поток мощности не прерывается. Это обеспечивает плавную смену оборотов двигателя, мягкость движения.

Есть у автоматической КПП недостатки. Это – снижение динамики движения, а также большее потребление топлива по сравнению с механическими трансмиссиями. Для замены масла в АКПП всех типов следует применять трансмиссионные жидкости, указанные производителями в сервисных книжках.

Роботизированная КПП

Этот вид автоматических коробок лишён недостатков классической АКПП. По сути, «роботы» – те же механические коробки передач, управляемые автоматически. Поэтому они дешевле классических автоматов, за счёт более простой конструкции. Преимущества и недостатки у них такие же, как у классических МКПП.

Для управления используются тоже только две педали. Сцепление управляется сервоприводами (актуаторами). Скорости также переключаются в разных режимах. Можно использовать как автоматическую, так и ручную смену передач. По сравнению с классической АКПП, имеет такие плюсы:

  • замена масла в роботизированной автомат коробке требует меньшего объёма ATF, чем для других автоматических трансмиссий.
  • обслуживание «робота» проще и стоит дешевле, чем для других автоматов.

Есть у этих механизмов и недостатки:

  • рывки при переключении передаточного числа;
  • зависание механизма – бич «роботов».

Вариаторы

CVT получают всё большее распространение. Эти механизмы кардинально отличаются по принципу работы от всех других типов трансмиссий. Главное отличие – передаточное число меняется плавно, а не фиксировано. Авто с вариаторами обладают самой лучшей плавностью хода.

Крутящий момент от мотора к ведущим колёсам передаётся клиновидным ремнём, расположенным между ведущим и ведомым шкивами. Шкивы состоят из двух конусов, способных перемещаться и плавно менять свои диаметры, за счёт чего можно плавно менять передачу. Автомобили с вариаторами имеют несколько особенностей:

  • Их нельзя буксировать на тросе, также нежелательно вариатором буксировать другое транспортное средство – в обоих случаях он может быстро выйти из строя.
  • Полная замена масла в АКПП-вариаторе производится чаще, чем в других коробках. ATF дорого стоит, нужен большой объём (7–8 литров).
  • CVT, как правило, не ремонтируется, у мастеров отечественных СТО ещё нет достаточного опыта. Его ресурс составляет максимум 200 тысяч километров. Если выйдет из строя раньше – предпочтение отдаётся замене целого узла.

Когда менять ATF

Когда и как менять трансмиссионное масло в АКПП? Замена масла в АКПП своими руками или на СТО проводится через 40–50 тысяч км проезда. Информация об этом довольно противоречива. Некоторые автопроизводители утверждают, что смазку вообще не надо менять. Другие называют свои сроки. Например, Фольксваген рекомендует менять ATF в своих «роботах» DSG через каждые 60–70 тысяч. Но «маслом кашу не испортишь», поэтому лучше делать это почаще. Такой совет дают опытные специалисты. В коробках CVT смазка меняется раз в 50 тысяч км, при интенсивной езде – каждые 30 тысяч км.

Современные АКПП и «роботы» загрязняют масло продуктами износа накладок блокировки гидротрансформаторов, а также работой мокрых сцеплений в масляной ванне (некоторые модели DSG). Частичная замена масла в классической АКПП предпочтительнее, так как не потребуется менять адаптацию электронного блока управления.

Частично заменить масло в АКПП можно самостоятельно. Но делать это желательно с интервалом в половину или даже треть от рекомендованного автопроизводителем. Специальный аппарат, который на СТО используют для замены ATF методом полного вытеснения, может применяться не ко всем коробкам-автоматам. Полная замена смазки может даже ухудшить работу АКПП, так как она не адаптирована к чистой смазке. Тогда придётся перепрограммировать блок управления.

Смена масла

Как правильно менять масло в АКПП своими силами? Для этого необходимо соблюдать последовательность действий. Многочисленные видео на просторах интернета хорошо освещают масляные замены. В каждом конкретном случае, перед тем как заменить масло в коробке, следует приобрести новую трансмиссионную жидкость в нужном объёме.

Если меняем масло частично, может понадобиться новый масляный фильтр, прокладка поддона АКПП, заглушка для сливной пробки. Ещё потребуется набор инструментов, мерная ёмкость, а также ёмкость объёмом 4-5 литров для слива отработки, ветошь, металлическая щётка, воронка или большой шприц со шлангом. Чтобы не испачкаться, лучше воспользоваться спецодеждой и резиновыми перчатками.

  1. Нужно разогреть трансмиссию, проехав 10–15 км, затем установить авто над смотровой ямой.
  2. Найти сливную пробку и слить старую жидкость с коробки. Если такой пробки нет – придётся сливать, постепенно откручивая поддон.
  3. Поддон и магниты чистятся и промываются, устанавливается новый масляный фильтр.
  4. Поддон с новой прокладкой прикручивается обратно.
  5. Заливная пробка с новым уплотнительным кольцом закручивается.
  6. Замеряется точно объём слитой смазки и столько же заливается новой.

Обычно таким образом подлежит замене около половины всей ATF. Оставшаяся жидкость находится в ГТ, каналах гидроблока и соленоидах.

motoroilclub.ru

Как провести полную и частичную замену масла в АКПП

Гарантией длительной и надежной работы АКПП является качественное и регулярно меняемое масло, которое выполняет целый ряд важных функций. В первую очередь — это смазка трущихся деталей, нейтрализация продуктов износа, которые образуются во время работы, поддержание нужной температуры через отвод тепла с последующим охлаждением через радиатор.

На первый взгляд все выглядит достаточно сложно, но на деле же замена масла в АКПП своими руками доступна даже неопытному водителю, достаточно лишь внимательно изучить предлагаемый нами материал.

Согласно нормам ATF масло АКПП нужно полностью менять через 50 тыс. километров пробега и с последующим обновлением каждые 20 тыс. километров путём слива 30-40% от полного объёма. Каждый водитель должен знать, как поменять масло в коробке автомат, но для этого он должен быть знаком с признаками, по которым он может безошибочно определить о надвигающихся проблемах. В первую очередь — это возникающие шумы при работе коробки, жесткое и долгое переключение передач, а также изменение цвета масла или же периодические появляющиеся запахи горелого масла.

Масло Mobil для автоматической коробки передач

Жидкость меняется частично или полностью.

  • При частичной замене, процесс замены жидкости заключается в обычном сливе старого и заливке нового, однако при этом меняется лишь часть от всего объема, потому что больше половины остается в различных узлах коробки. Этого зачастую бывает недостаточно для последующей нормальной работы.
  • Для полной замены необходимо специальное оборудование для того, чтобы из системы была выкачана вся жидкость, промыта система и залито новое.

Сразу скажем, что полную смену масла нужно проводить в автосервисе. Иногда вместе с жидкостью меняют и фильтр, но это необязательно, да и в силу различных обстоятельств это может быть достаточно затруднительно. Вследствие этого лучше данную работу полностью доверить специалистам сервисного центра.

Частичная замена масла

В случае если приняли решение о частичной смене масла своими руками, то вам его потребуется около 5л. Однако неполную замену нужно будет проводить почаще, для того чтобы прежнее уже отработанное выходило из системы (приблизительно каждые 30000 километров). Для полной замены потребуется около 10 л.

Плюсы этого способа:

  • дешевизна;
  • небольшое количество жидкости;
  • очистка фильтра и поддона;
  • значительно меньший риск нанести повреждения коробки.

Однако для получения ожидаемого результата нужно выполнить эту процедуру несколько раз. Процесс замены покажем на примере автомобиля Ниссан:

  1. Автомобиль необходимо поднять при помощи домкрата, или же использовать яму. На фото показано расположение отверстия для слива и болты закрепляющие поддон, под которым находится фильтр. При неполной замене, менять фильтр не нужно, вследствие этого и снимать поддон тоже не нужно.

    Поддон автоматической коробки переключения передач

  2. Для того, чтобы не выпачкать руки все работы проводите в перчатках, под сливным отверстием разместите какую-то емкость. С помощью ключа «19» немного ослабьте сливную пробку. Потом уже вручную полностью выкрутите ее. Здесь нужно быть аккуратным потому, что жидкость может политься на руки.

    Слив масла в АКПП

  3. Дождитесь когда жидкость полностью стечет, проверьте, сколько литров всего слилось. Как говорилось выше, при неполной замене должно слиться около 40% от всего объема. Для того чтобы определить объем жидкости, которая слилась, перелейте ее в бутылку либо какую-нибудь иную тару с известным вам объемом.

    Перелив слитой жидкости в тару

  4. Далее, когда определите какой объем масла, слился, вытащите щуп из отверстия для залива, вставьте в него воронку, а потом нужно залить такой же объем новой жидкости.

    Залив новой жидкости через воронку

  5. Щуп вставьте обратно. Заведите авто и подождите приблизительно 5-10 минут. Сядьте в автомобиль и поочередно переключайте передачи от P до 2, а затем в обратно порядке до P. Между переключениями необходимо выдерживать интервал в 2-3 секунды. После этого с помощью щупа проверьте снова уровень масла. Если он окажется недостаточным, то долейте.

    Место нахождения щупа

Полная замена масла

Для того, чтобы полностью поменять жидкость необходимо специальное оборудование, которое подключается к системе АКПП. Смена масла происходит в 3 этапа.

  1. Первый — это промывка всей система АКПП специально предназначенной для этой цели жидкостью.
  2. Второй этап — это смена старого масла на новое методом продавливания. Старую жидкость будет, вытеснять новая и таким образом будет происходить ее полная смена.
  3. И наконец, третий этап — это смена фильтра и прокладки поддона.

Этот способ отлично способствует снижению расхода бензина, существенно снижая потери в гидроформате. Вследствие того, что смена жидкости происходит под достаточным давлением, система коробки передач очищается практически полностью, в ней не остается не только старого масла, но и каких-либо отложений. Естественно полная смена жидкости стоит намного дороже, нежели частичная, но гарантия на нормальную работу после этой процедуры гораздо выше.

Замена жидкости в АКПП на СТО

Где менять?

Если же говорить о том, где лучше проводить замену трансмиссионной жидкости, то здесь нужно сначала определиться какая именно будет это замена, частичная или полная.

  • Если замена частичная, то можно обойтись и собственными силами, выполнив всю работу самостоятельно. Для этого понадобиться гараж, желательно с ямой.
  • В случае полной замены лучше всего обратиться в специализированный центр обслуживания автомобилей вашей марки.

Видео «Самостоятельная замена масла АКПП»

Посмотрев это видео вы сможете самостоятельно заменить смазку в автоматической КПП.

Надеемся, что данная статья помогла вам, но если вы с чем-то не согласны или знаете способ лучше, пожалуйста, поделитесь им в комментариях.

avtozam.com

Как поменять масло в коробке автомат

Существует три основных метода замены масла в автоматических КПП:

Наиболее традиционный метод – освежение масла, то есть его частичная замена.

Для этого необходимо открутить расположенную снизу АКПП пробку картера и слить весь объем масла, который может вытечь естественным способом. Затем следует влить в агрегат такой же или больший (меньший) объем масла. В процессе доливки необходимо контролировать уровень масла с применением щупа.

При использовании данного метода меняется от 30 до 40% масла. При этом никаких кардинальных изменений в коробке переключения передач не происходит. Ведь вновь залитое масло попросту смешивается с уже имеющимся. Если же требуется осуществить замену боле чем 30-40% масла либо полностью всего масла, то процедура частичной замены должна осуществляться неоднократно (3-5 раз). Перерыв между процедурами должен быть несколько сотен километров пробега.

Плюсы метода:

  • Во-первых, данную процедуру вполне реально осуществить своими руками. Нет необходимости посещать автосервисное предприятие, а также привлекать помощников.
  • Во-вторых, расход масла при одной замене достаточно небольшой.
  • В-третьих, производится промывка поддона и фильтра. При этом по состоянию отложений на поддоне агрегата возможно провести анализ функционирования автоматической КПП, а также предотвратить серьезные неисправности.
  • В-четвертых, при данном способе минимальный риск вымывания полезных отложений, а потому небольшая вероятность нарушения функционирования агрегата.

Минусы:

Главным недостатком описываемой методики является то, что для полной замены масла необходимо проводить процедуру несколько раз, что серьезно увеличивает суммарный расход. Кроме того, абсолютную замену все равно провести не получится.

Полная замена масла в АКПП в автосервисе с использованием специализированной аппаратуры.

Многие СТО оснащены современными и эффективными устройствами, позволяющими заменить масло в автоматической КПП методом продавливания. В результате старое масло полностью вытесняется новым. Потому можно смело утверждать, что оно заменено на 100%.

Процедура осуществляется путем присоединения трубок устройства к радиатору охлаждения автоматической трансмиссии. Далее запускается силовой агрегат, старое масло сливается, а на его место заливается новое. При этом через имеющееся в аппарате специальное смотровое окошко можно осуществлять контроль цвета масла в агрегате. При достижении необходимого оттенка можно прекращать проведение процедуры. Для подобной замены необходимо 10-12 литров АТФ. Цена же данной процедуры варьируется от 200 до 400 рублей. Кроме прочего, придется потратиться на приобретение самого масла. Также на сервисе могут предложить использовать промывочное средство.

Преимущества данного способа:

  • Во-первых, сотрудникам СТО не удастся обмануть водителя относительно количества залитого масла. Ведь есть возможность визуального контроля процесса.
  • Во-вторых, полная замена масла в автоматической трансмиссии способна существенно снизить расход горючего. Ведь потери в гидротрансформаторе серьезно уменьшаются. Кроме того, сама КПП часто становится отзывчивее и быстрее.
  • В-третьих, работу проводят профессиональные мастера.

Недостатки метода:

СТО способны дать гарантию на проводимые работы, однако гарантировать адекватную работу АКПП после замены масла они не могут. Ведь при данной технологии из коробки передач вымываются все полезные отложения. А это может спровоцировать самые непредсказуемые последствия, вплоть до неисправности всего агрегата. Хотя для новых авто это нехарактерно. Данный аспект больше касается уставших экземпляров.

Кроме прочего, устройства для осуществления замены данным методом имеется далеко не на каждом СТО. Потому не все могут осуществить такую замену. Также данный метод замены обходится существенно дороже.

Полная замена масла в коробке переключения передач своими руками.

Данная методика подойдет тем, кто не желает платить за замену на СТО и имеет некоторые навыки. Однако необходимо отметить, что все нижеперечисленное было взято с форума. Потому ответственность за данные несут те, кто писал сообщения на форум.

Для замены масла следует прогреть агрегат, проехав около 5 км. Затем нужно заехать на смотровую канаву и открутить сливную пробку. Таким методом следует слить максимально возможное количество масла.

Далее следует с особой аккуратностью открутить поддон. Ведь в нем еще остается достаточно много масла. Далее следует отвинтить фильтр, слить из него масло и промыть его сольвентом либо бензином. После следует собрать все в обратной последовательности.

Впоследствии необходимо в отверстие для щупа влить в КПП такой же объем масла, который был слит. Далее от радиатора охлаждения АКПП отсоединяют маслоотводящие трубки, а на каналы для масла надевают шланги. Последние опускаются в емкость для слива АТФ. После запуска мотора из шланги должно политься масло.

Как только выливающееся масло посветлеет до цвета вновь залитого, необходимо заглушит мотор. Ведь новое масло полностью вытеснило старое. Трубки присоединяются на место. Останется лишь проверить и довести до нормы уровень АТФ.

Преимущества самостоятельной полной замены:

  • Во-первых, для такой замены масла израсходуется столько же, как и в случае с заменой на СТО.
  • Во-вторых, такая замена обойдется намного дешевле.

Недостатки самостоятельной замены

Недостатки могут быть любыми, связанными с самостоятельным вмешательством в узлы автомобиля.

golifehack.ru


Смотрите также