Как поменять масло в коробке передач


Как часто и правильно менять масло в коробке автомобиля?

Равно, как и двигатель, коробка передач нуждается в постоянном внимании и обслуживании. Важно отслеживать уровень масла, его качественные характеристики, проводить диагностику состояния КПП. Всё это позволит избежать дорогостоящих ремонтов и проблем с использованием автомобиля.

Впрочем, перечень работ по техническому обслуживанию автомобиля включает и замену моторного масла. К сожалению, после приобретения транспортного средства многие забывают о том, что в коробке передач тоже есть масло, оно подлежит замене.

Насколько часто нужно делать замену масла зависит от типа коробки, самого масла и даты его предыдущей замены. Менять масло приходится обязательно, поскольку при эксплуатации машины теряются свойства присадок. Это значит, что работающие поверхности не защищены. Жидкость вспенивается, происходит задир главной передачи, потом все идет к гулу шестерёнок и в результате – к заклиниванию коробки. Такой «расклад» характерен для машин с передним и полным приводом.

Автомобили с задним приводом и МКПП не имеют таких больших температурных нагрузок в коробке передач, и, значит, масло служит дольше, не теряя своих смазочных свойств. Как правило, его меняют в одно время с маслом в редукторе. Частицы стружки и грязи, появляющиеся в ходе работы шестерёнок, удаляются, а при замене вытекают вместе с использованным маслом из картера КПП.

Однако стоит обратить внимание на очень важный факт: существуют автомобили, масло в коробке которых заливается один раз на весь срок службы авто. А вот максимальный срок службы найти в руководстве по эксплуатации очень трудно. Европейцы, к примеру, считают, что машину, имеющую ежегодный пробег 35 тыс. км, следует утилизировать уже через 7 лет. Но для россиян машина-семилетка — это почти новый автомобиль, и поэтому при покупке подержанного авто следует помнить о расходах на замену масла и в КПП.

Замена масла в АКПП

Масло для МКПП является чисто смазочным материалом, а в АКПП масло имеет несколько функций. Оно смазывает, удаляет микрочастицы, появляющиеся от износа шестерён, оно отводит тепло от нагревающегося гидротрансформатора. Замену масла стоит производить в соответствии с рекомендациями производителя, указанными в руководстве по эксплуатации. Там же указывается и интервал, и марка масла, рекомендуемая производителем.

Достаточно распространёнными становятся сейчас вариаторные коробки, считающиеся автоматическими, но устроенные совсем по-другому. Они работают в режиме жёстких температур, и потому масло для АКПП им не подойдёт. Здесь используется специальная жидкость, которую тоже надо своевременно менять из-за нагрузок, температур и снижения присадочных свойств.

Частота замены масла может зависеть не только от пробега, но и от марки автомобиля, модели, да и от самого его состава. В коробку машин с задним приводом заливают, как правило, минеральное трансмиссионное масло. Оно не может самоочищаться, и его меняют после пробега от 30 до 40 тыс. км., таким образом, снижая износ шестерёнок, уменьшая степень загрязнения присадки. Синететические масла применяются в автомобилях высокого класса с МКПП и АКПП. «Синтетика» самоочищается и имеет увесистый пакет присадок, способствующий защите от износа. Это масло подлежит замене после пробега в 60-70 тыс. км, в АКПП – после 50 тыс. км.

При оптимальных условиях эксплуатации замена может производиться после пробега в 80 тыс. км или каждые 2 года. Но, как вы понимаете, подавляющее большинство автомобилистов оказывается в условиях пробок, резкой смены температур, поэтому масло следует менять после каждых 25 тысяч километров пробега.

Нужно ли проверять качество жидкости в коробке и как часто это следует делать?

Специалисты говорят: раз в неделю. Если жидкость стала тёмной и приобрела запах горелого, то плановой замены ждать не надо. Она проверяется на бумажной салфетке. Надо капнуть на салфетку со щупа и проследить, чтобы в капле отсутствовали посторонние включения, жидкость должна легко впитываться, быть прозрачной и однородной.

При этом картер не промывается. Мусор надо удалить вручную, а магнит, на котором собралась стружка, очищается. После сборки узла заливается новое масло, несмотря на то, что замена была произведена недавно. Необходимо проверить и систему охлаждения двигателя: антифриз должен быть прозрачным, без содержания водомасляной эмульсии. А замена смазки коробки влечёт смену фильтра и прокладки поддона.

Нужно помнить: с неисправной коробкой машина эксплуатироваться не может. Нужно своевременно производить диагностику узла, замену масла. Тогда жизнь автомобиля будет продлена.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

bycars.ru

5 правил как поменять масло в коробке передач

Масло – моторное или трансмиссионное – очень важная составляющая долговечной работы агрегатов, таких как двигатель, коробка передач и других. Если с двигателем все более-менее понятно, то вопрос как часто менять масло в акпп, и даже механике, возникает довольно часто. В данной статье вы узнаете о назначении смазки, о периодичности ее замены в кпп, выборе правильного типа для каждой коробки и о том, как самому поменять масло в коробке передач.

Нужна ли замена масла в коробке передач

Жидкость, как и что-либо, не вечно и со временем теряет свои свойства. Поэтому она в кпп меняется обязательно! С увеличением пробега или срока эксплуатации смазка потребляет в себя всю стружку и металлическую пыль с деталей кпп. Попадание влаги, повышенный температурный режим, тяжелые условия эксплуатации – все это способствует потери качества смазки в коробке переключения передач.

Если подошло время очередного ремонта какого-либо агрегата и вы уже полезли под машину или отогнали на СТО, не поленитесь взглянуть на уровень и качество жидкости в коробке.

Когда пришло время замены?

Как можно определить, что пришло время залить в коробку масло посвежее? Для этого существуют несколько критериев, характеризующих необходимость такого действия.

  • Гул в коробке передач. Если при движении коробка передач начинает «подвывать», пора заглянуть внутрь и проверить уровень. Если смазки в коробке недостаточно (проверяется щупом или через контрольное отверстие в кпп), ее необходимо долить.
  • Плохое включение передач. При движении могут плохо включаться скорости – проверьте трансмиссионную жидкость. Чаще всего все начинается с задней передачи. Конечно, множество причин могут не позволять включаться передачам. Однако загрязнение – одна из основных.
  • Течь. Если вы обнаружили под машиной пятно или даже потеки, необходимо заглянуть в кпп.

Сроки замены масла

Механическая коробка

Периодичность замены масла в МКПП отличается по типу привода. Также многое зависит от износа элементов коробки.

В заднеприводные машины (Жигули, например) часто льют обычную минералку. Она самая дешевая, отлично подходит для дешевых и неприхотливых коробок. Пробег до замены такого масла составляет 35 – 40 тысяч километров. В случае необходимости ремонта коробки, рекомендуется поменять и трансмиссионную жидкость.

В переднем приводе дела обстоят чуть по-другому. Рекомендуется для таких КПП – полусинтетика. Оно несколько дороже минерального, но и срок службы имеет повышенный. До 50 000 км можно отъездить на полусинтетике до замены. Присадки в ней обеспечивают долгий срок службы всех внутренних элементов коробки передач.

Когда менять в автоматической коробке?

Как часто менять масло в АКПП? Прямо ответить на этот вопрос нельзя. Для каждого автомобиля, для каждой АКПП производителем установлен свой срок замены. Также заводом-изготовителем установлена марка жидкости, которую следует заливать в ту или иную АКПП.

В общих чертах можно отметить, что для машин до 2000 года выпуска масло в акпп менять нужно через 50 – 60 тыс.км, а в более поздних разработках – можно до 90 000 км.

В отношении трансмиссионной жидкости тоже нужно смотреть в книжку об автомобиле. Обычно там указано, что именно необходимо заливать в коробку, как механическую, так и автоматическую. Стоит помнить, что в автоматы не следует лить минералку или полусинтетику.

Для АКПП специально разработаны жидкости, включающие множество присадок, сохраняющих работоспособность деталей долгое время. На упаковке следует искать пометку для АКПП, или же надпись ATF.

Совет! Не следует также лить масло хуже, чем указано в книжке. Лучшее залить можно, но хуже – нельзя!

Периодичность замены масла в вариаторе

В вариатор также необходимо лить специальную жидкость, указанную производителем. В автоматических КПП она не только смазывает детали и уменьшает трение, оно охлаждает кпп и выводит шлак из картера.

Рекомендуется осуществлять замену трансмиссионной жидкости, когда ее пробег достиг 70-80 тыс.км. Однако не стоит забывать об условиях эксплуатации КПП. Также, если за 2 года не удалось проехать указанное расстояние до замены, смазку все равно необходимо менять!

Время замены в роботизированной КПП

Ресурс смазки в таких коробках передач составляет от 80 до 90 тысяч километров. Все же стоит помнить об особенностях, при которых может потребоваться досрочная замена. Особенности написаны выше.

Как самому поменять трансмиссионную жидкость?

В домашних условиях возможно менять масло в коробке передач. Рассмотрим порядок действий. Для замены следует заехать на яму или эстакаду и зафиксировать автомобиль противооткатными башмаками. Предварительно следует прогреть коробку, немного прокатившись.

МКПП

  1. Открутите сливную пробку внизу кпп.
  2. Слейте жидкость в подготовленную тару (5л).
  3. Закрутите сливную пробку.
  4. При помощи шприца или воронки со шлангом залейте в КПП необходимое количество смазки.
  5. Закрутите заливную (уровневую) пробку.

АКПП, вариатор, робот. Стоимость замены

Чтобы менять масло в автоматической коробке передач лучше всего обратится на СТО. Замена осуществляется специальным прибором, который выкачивает жидкость из коробки полностью. Цена замены на СТО от 800 рублей, в зависимости от типа кпп и способа замены.

Вручную не получится слить всю жидкость. Однако попробовать можно.

  1. Снимите шланг с радиатора охлаждения трансмиссионной жидкости и опустите его в емкость.
  2. Заведите двигатель и в течении 1 минуты слейте жидкость.
  3. Слейте ее и из кпп через сливную пробку.
  4. Залейте в коробку примерно 5 литров ATF через заливное отверстие (сверху коробки).
  5. Через «шланг охлаждения» залейте еще 2 литра жидкости.
  6. Затем нужно несколько раз менять масло в акпп через шланг (заливать и сливать), чтобы состояние сливаемой и заливаемой смазки было примерно одинаково.
  7. Долейте жидкости до нужного объема.
  8. Замена масла в АКПП завершена!

5 правил успешной замены

  1. Используйте качественное масло, требуемое производителем
  2. Менять масло в коробке передач через указанный пробег или срок
  3. Контролируйте время от времени уровень в кпп
  4. Заливайте указанное количество смазки особенно в АКПП – ни больше, ни меньше
  5. Старайтесь ездить аккуратно, не сильно нагружая КПП

motorstory.ru

Замена масла в коробке передач

Мало кому известно, что коробка передач автомобиля является наиболее устойчивой ее частью. Ломается она гораздо реже, нежели другие части. Но это только при надлежащем уходе за ней.

Как правило уход за коробкой передач заключается в периодической замена масла. Но как часто и каким образом это нужно делать? На эти вопросы мы и попытаемся ответить в этой статье.

Почему нужно менять масло в коробке передач?

Менять ее в коробке передач необходимо обязательно. А объясняется это тем, что во время эксплуатации транспортного средства, свойства присадок теряются, в связи с чем не обеспечивается защита работающих поверхностей.

Это приводит к вспениванию масла и задиру главной передачи, и впоследствии — к нудному гудению шестерен, их разрушению и заклиниванию коробки. В первую очередь это характерно для авто с полным и передним приводом.

Сроки замены масла в коробке передач

На заднеприводных автомобилях с МКПП, температурные нагрузки в коробке передач являются не такими большими, в связи с чем смазочные свойства сохраняются гораздо дольше. Как правило в данном случаи замена масла производиться одновременно с заменой масла в редукторе. Делают это для удаления стружек и грязи, которые могут появиться в процессе работы шестерен.

Как правило срок ее замены обозначается самим производителем, но в целом данную процедуру необходимо проводит чрез каждые 50 – 60 тысяч километров пробега, а при экстремальной езде через каждые 30 – 40 тысяч километров.

Но при этом хотелось бы также отметить, что для разных моделей автомобилей и эти сроки могут несколько отличаться.

На сегодняшний день  существуют и такие автомобили, у которых менять в коробке передач масло не нужно, то есть оно сюда залито на весь срок службы.  Как правило на таких моделях не предусмотрен даже шуп уровня проверки масла и сливная пробка.

Как проверить уровень масла в коробке передач?

Рекомендуется подобную проверку производить через каждые 10 000 километров, и в случаи обнаружения потеков масла в области картера.

В первую очередь для осмотра коробки передач ставим автомобиль на ровную поверхность.

Но а сам процесс проверки масла можно произвести следующим образом:

  • Делаем это при помощи щупа. Как правило, он находиться либо сзади от двигателя, либо сбоку. В этом случаи вытаскиваем щуп, вытираем и снова опускаем примерно на 3-5 минут. Затем вытаскиваем щуп еще раз, и смотрим на отметку в конце. В случаи если масло будет находиться на минимуме или даже ниже, то доливаем.

Замена масла в механической коробке передач

Сам процесс проще всего выполнить на смотровой яме или эстакаде.

Нам понадобиться: емкость для слива отработанного масла и шприц, так как из штатной емкости залить трансмиссионное масло достаточно сложно.

Инструкция

  1. Перед заменой масла в коробке передач рекомендуется совершить небольшой «марш бросок», (примерно на 10 – 20 км). Это в свою очередь позволит маслу разогреться, в связи с чем она станем и более текучим. После поездки менять масло необходимо в течение 10 – 15 минут.
  2. Заезжаем на яму.
  3. Откручиваем пробку маслоналивной горловины. Кстати, рекомендую проверить также и уплотнитель кольца на крышке, а в случаи необходимости произвести и его замену.
  4. Отвернуть пробку сливного отверстия и слить масло в емкость.
  5. Завернуть сливное отверстие.
  6. При помощи шприца залить масло в маслоналивное отверстие, до уровня его нижней кромки.
  7. Завернуть пробку маслоналивного отверстия.

Замена масла в автоматической коробке передач

Чтобы заменить трансмиссионную жидкость в автоматической коробке передач, используем тот же инструмент, что и в случаи с механикой, но и в принципе начальные действия те же самые.

Инструкция

  1. Отсоединить подводящий шланг от штуцера радиатора охлаждения трансмиссионной жидкости АКПП.
  2. Запустить двигатель при рычаге селектора «N» b и слить рабочую жидкость. Помните, двигатель при сливе должен работать не более одной минуты. Иначе из строй может выйти насос коробки передач.
  3. Заглушить двигатель.
  4. Вывернуть пробку сливного отверстия и слить из коробки оставшуюся трансмиссионную жидкость.
  5. Завернуть пробку сливного отверстия. При помощи шприца в наливное отверстие вверху картера коробки залить свежую рабочую жидкость. Заливаем 5,5 литров, предварительно вынув указатель уровня жидкости.
  6. Шприцом через подводящий кран залить 2 литра жидкости.
  7. Запустить двигатель, и через шланг слить 3,5 литра жидкости.
  8. Заглушить двигатель и вновь через шланг залить 3,5 литра.
  9. Последние две операции необходимо продолжить до того, пока из шланга не вытечет жидкость в объеме 8 литров.
  10. Далее заливаем жидкость в коробку в объеме, указанном производителем.

Внимание! Заливать трансмиссионную жидкость «про запас» нельзя. Рабочая жидкость в АКПП должно быть залито ровно столько, сколько указано в манауле по обслуживании.

Теперь нам необходимо проверить уровень залитой жидкости, ориентируясь по специальной отметке на указателе уровня. После небольшой поездки еще раз проверяем. Если жидкости меньше уровня, то доливаем.

Какие бывают масла для коробки передач?

МАСЛО ДЛЯ МКПП. Как и в случаи с моторными маслами, у трансмиссионных имеются свои уровни качества по SAE и класс вязкости по API.

Могут быть:

  • Минеральными;
  • Полусинтетическими;
  • Синтетическими;

Рассмотрим подробнее особенности каждой из них:

Минеральное. Используется чаще всего, так как является самым дешевым вариантом.

Синтетические. Лучшее масло для коробки передач. Имеет отличную текучесть. Однако если сильны изменения рабочих температур, то смазка может вызывать утечки через сальники. Автомобилей с большим пробегом это может коснуться особенно остро. Преимуществом такого масла является его густота. Смазку подобного типа можно использовать и в качестве всесезонки.

Полусинтетическое. Ее основу получают методом смешивания минерального масла с синтетическим. По сравнению с минералкой имеет ряд преимуществ, к тому же и стоит дешевле нее.

Внимание! Ни в коем случае нельзя самостоятельно смешивать синтетическую основу с минеральной. Этот процесс производится в специальных условиях на высокотехнологичном оборудовании.

МАСЛО ДЛЯ “АВТОМАТА” АКПП. Для автоматических коробок передач выпускают специальные масла, к которым предъявляют особые требования по вязкости и пенообразованию. Самым главным стоит считать пенообразование.

В отличие от масел для “механики”, жидкости для “автоматов” не имеют жестких международных стандартов. Ведущие мировые автопроизводители разработали собственные требования к ним и классификации, которым должны соответствовать ATF. У General Motors это группы Dexron II, III и IV. Нормы компании Ford обозначаются как Mercon, концерна DaimlerChrysler — МВ 236.1/236.5.

Замена масла в коробке передач (Видео)

Видео№1

Видео№2

Видео№3

Как продлить жизнь механической  коробке передач?

  1. Итак, главным условием безусловно можно назвать своевременную замену масла. При возможности заливаем масло рекомендованное заводом изготовителем.
  2. При разгоне стараемся переключать передачи с небольшой задержкой, чтобы успели уравняться скорости вращения переключаемых пар шестерен. При переключении с верхней передачи на нижнюю, полезно сделать перегазовку, что в свою очередь также может уровнять скорости вращения соответствующих шестерен.  Благодаря этим нехитрым операциям можно в значительном мере увеличить срок службы синхронизаторов.
  3. По возможности избегаем движение автомобиля внатяг, так как при частой работе в таком режиме в значительной увеличиваются импульсные нагрузки на узлы трансмиссии и двигателя. А это в свою очередь приведет к преждевременному их износу.
  4. На спуске трогаемся не с первой, а со второй передачи, затем переключаемся на четвертую или пятую. Этим можно увеличить ресурс переключающего механизма и шестеренчатых пар.
  5. Используемые шины должны соответствовать сезону. А давление в них корректируем в соответствии с температурой окружающего воздуха.
  6. Помните, частое использование автомобиля в качестве буксирующего средства, может значительно укоротить и срок его службы.
  7. Вес перевозимого багажа не должен быть выше, чем это указано производителем.
  8. При обнаружении из коробки передач подтекающей жидкости, немедленно обращаемся в автосервис, чтобы заменить соответствующие уплотнители.
  9. Неправильно отрегулированное сцепление также может влиять на срок службы механической коробки.

v-mireauto.ru

Как поменять масло в коробке передач

Сегодня мы обсудим очень важный вопрос: необходимо ли менять масло в коробке передач и как выполнить этот процесс своими руками в механической и автоматической КПП.

Существует 2 варианта развития событий:

  • Замену масла вы выполняете самостоятельно.
  • Вы обращаетесь в специализированный автосервис.

Ничего сложного в самостоятельной замене нет, необходимо лишь иметь представление об устройстве коробки передач и знать, куда и что заливать. Если в этом вопросе знаний у вас недостаточно, но желание разобраться есть, тогда уделите немного времени и прочитайте статью до конца.

1

Как поменять масло в механической коробке передач

Большинство специалистов рекомендуют менять самазывающее вещество в механической коробке передач один раз в год и обязательно осенью. Почему? Чтобы при наступлении сильных морозов автомобиль ездил уже на свежей смазке. Эта рекомендация связана с потерей своих свойств трансмиссионной жидкости при перепадах температур. Это значит, что весной в автомобиле будет уже не совсем то масло, которое было залито осенью. Морозы делают масло густым и вязким, что увеличивает нагрузку на КПП.

К каждому автовладельцу решение о замене в МКПП масла приходит по-разному: кто-то начинает слышать посторонние звуки, которые издает при работе коробка передач; других волнует пробег автомобиля, так как за все время они ни разу не меняли масло; кому-то кажется, что покупая б/у автомобиль, нельзя обойтись без замены смазывающей жидкости, так как прежний владелец мог заправлять трансмиссию некачественными материалами. В любом случае, дабы успокоить сердце, замените масло и не переживайте за свой автомобиль.

Конструкция МКПП не такая сложная, как у автоматической. Масло в механической коробке является рабочим телом, благодаря чему детали не так придирчивы к качеству смазки. Это значит, что здесь со сроками замены масла все намного дешевле и проще. В современных автомобилях с МКПП, замена масла производится 1 раз на 100 тысяч километров. В автоматизированных коробках чаще – 1 раз на 60 тысяч пробега.

Последовательность действий:

  • Автомобиль загоняем на яму. Колеса фиксируем подпорками.
  • Чтобы ускорить и упростить процесс слива, открутите пробку маслосливной горловины. Не помешает проверить состояние уплотнительного кольца крышки, если возникнет необходимость – замените его.
  • Открутите крышку сливного отверстия, все отработанное масло должно стечь в подготовленную емкость.
  • Вкрутите крышку в сливное отверстие.
  • При помощи воронки залейте масло. Обратите внимание на нижнюю кромку – это максимальный уровень масла.
  • Закрутите крышку маслоналивного отверстия.

2

Как поменять масло в автоматической коробке

В данном случае смазочная жидкость должна быть заменена на ту, которая рекомендована заводом изготовителем. АКПП невероятно чувствительна к составу масла и малейшее несоответствие может привести к поломке коробки.

Последовательность действий:

  • Отсоедините от штуцера радиатора подводящий шланг. Опустите его в любую емкость объемом не менее пяти литров.
  • Рычаг селектора переместите в положение «N». Заведите двигатель и отработанная жидкость сольется. Мотор не должен работать более 1 минуты, иначе сломается насос КПП.
  • Заглушите двигатель. Открутите пробку сливного отверстия и удалите из коробки оставшуюся жидкость.
  • Закрутите крышку и при помощи воронки залейте в наливное отверстие новое масло. Отверстие можно найти в верхней части коробки. Влить необходимо 5,5 литров жидкости. Предварительно выньте указатель уровня.
  • Теперь шприцем влейте еще 2 литра жидкости в подводящий шланг.
  • Запустите двигатель. Слейте 3,5 литра масла.
  • Заглушите двигатель. Снова залейте те же 3,5 литра масла.
  • Данную операцию следует провести 3 раза.
  • Только после этого залейте жидкость в коробку в указанном производителем объеме.

Нет разницы, какая у вас установлена коробка – механическая или автоматическая, в ней все равно придется менять масло. Правильно проведенная замена обеспечит безупречную работоспособность КПП в процессе передвижения автомобиля. Помните, вклинивания и сбои могут не самым наилучшим образом отразиться на управляемости машины.

sovetclub.ru


Смотрите также