Двс 7601 какое количество масла
Двигатель ЯМЗ 7601
Производство | «Автодизель» Ярославский моторный завод |
Марка двигателя | 7601 |
Годы выпуска | 1996-н.в. |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | дизельный |
Конфигурация | V-образный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 140 |
Диаметр цилиндра, мм | 130 |
Степень сжатия | 16.5 |
Объем двигателя, куб.см | 11150 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 300/1900 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 1275/1100-1300 |
Экологические нормы | Евро 2 |
Турбокомпрессор | ТКР 90 |
Вес двигателя, кг | 1010 |
Расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км (для УРАЛ 6368) | 32 |
Расход масла, % к расходу топлива, до | 0.2 |
Масло в двигатель: -летом
-зимой (меньше +5° С) |
|
Сколько масла в двигателе, л | 24 |
Замена масла проводится, часов | 1000 |
Размеры, мм: — длина — ширина
— высота |
|
Ресурс двигателя, км — по данным завода — на практике | 600 000 — |
Двигатель устанавливался |
Урал 4320 Урал 5323 Урал 6323 Урал 6363 Урал 6367 Урал 6368 Урал 6923
МАЗ-5440 МАЗ-152 |
Новая версия 236-го двигателя была создана на базе ЯМЗ-236БЕ2, который немного доработали и назвали 7601. Разберемся, чем отличается ЯМЗ-236 Евро-2 от 7601. Блок был оставлен старый — это чугунный V6 с углом развала 90°, с чугунными гильзами и с маслофорсунками для охлаждения поршней. Коленвал немного измененный, а маховик, поршни, поршневые кольца и шатуны оставили старыми. Для двигателей 7601 шли масляные насосы на 165 л/ч.
Головки остались такими же: по 2 клапана на цилиндр, а распредвал по-прежнему находится в блоке и имеет такие же характеристики, как ЯМЗ-236БЕ2. Завод предписывает, после каждых 1000 часов работы движка, нужно проверять и по необходимости регулировать клапаны. Зазоры клапанов типичны для всего этого семейства — 0.25-0.30 мм (впуск/выпуск).
Тут установлен механический ТНВД 135-10 (135.5 для моделей ЯМЗ-7601.10-01, -04 -14) и форсунки 267-01, а их давление — 270 кгс/см2.
Давление масла должно находиться в диапазоне 4-7 кгс/см2 (прогретый двигатель). Дует в мотор турбокомпрессор ТКР-90, а давление наддува составляет 1.23 бар. Здесь применен фильтр тонкой очистки топлива от предшественника.Все эти модификации позволили довести мощность до 300 л.с. при 1900 об/мин, а крутящий момент поднять до 1275 Нм при 1100-1300 об/мин.
Данная силовая установка имеет 8-цилиндровую копию — ЯМЗ-7511.
Эти моторы производят и сейчас, но с переходом на Евро-3 и более строгие стандарты, 7601 заменяют на современную серию ЯМЗ-656.
Проблемы и надежность ЯМЗ-7601
Семейство двигателей 7601 технически такое же, как и 236-е или 238-е, их проблемы очень и очень близки. В этой статье мы рассматривали все наиболее популярные неисправности и их причины, посмотрите их.
wikimotors.ru
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7601.10
zinref.ru
Характеристики двигателя ЯМЗ-536 - АСТ-сервис (4852)78-92-78

содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 .. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7601.10 Срок службы двигателя зависит от своевременного и тщательного проведения смазки, а также от сорта и качества применяемых масел и смазок. Во избежание проникновения грязи в механизмы тщательно очищать места смазки и протирать масленки. Места двигателя, требующие периодического добавления или замены смазки, указаны в «Таблице смазки» ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА Уровень масла контролировать по меткам указателя уровня масла не раньше, чем через пять минут после остановки двигателя, установив машину на ровной горизонтальной площадке. Для контроля отвернуть указатель с резьбовой части трубки, протереть его стержень чистой ветошью и вставить в трубку, не ввертывая, после чего вторично вынуть указатель (рис. 52) и проверить уровень масла. Уровень масла должен находиться между верхней «В» и нижней «Н» метками. Если уровень масла находится близко к метке «Н», долить до метки «В» свежее масло той же марки. Не доливать масло выше верхней метки. Излишки масла следует слить или откачать из картера. Масло заливать в двигатель через горловину на крышке головки цилиндров. Перед заливкой очистить горловину от пыли и грязи. Заливать масло из маслораздаточных колонок дозировочными пистолетами, а при отсутствии колонок – через воронку с сеткой из чистой заправочной посуды. Закрыть крышку горловины. Рис. 52. Проверка уровня масла в поддоне двигателя: 1 – указатель уровня масла ТАБЛИЦА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7601.10
СМЕНА МАСЛА ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7601.10 Для удаления из картера вместе с маслом отложений сливать масло из прогретого двигателя, соблюдая меры безопасности. Для слива масла отвернуть сливную пробку на картере и снять крышку маслозаливной горловины предварительно очистив ее от пыли и грязи. После полного слива масла пробку завернуть. Масло заливать в двигатель через горловину на крышке головки цилиндров. Перед заливкой очистить горловину от пыли и грязи, проверить затяжку сливной пробки масляного картера: момент затяжки 140…160 Н·м (14…16 кгс·м). Заливать масло из маслораздаточных колонок дозировочными пистолетами, а при отсутствии колонок – через воронку с сеткой из чистой заправочной посуды. Закрыть крышку горловины. ОБСЛУЖИВАНИЕ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7601.10
Отвернуть полностью и снять колпак 5 (рис. 54) фильтра. Нажать на замковую крышку 3 и, утопив ее в колпак 5 на 2–3 мм, повернуть на 45º, после чего она выйдет из зацепления с фланцем колпака. Извлечь из колпака замковую крышку и фильтрующий элемент 4. Рис. 53. Отвертывание колпака фильтра
Рис. 54. Масляный фильтр: 1–корпус; 2–прокладка; 3– замковая крышка; 4– фильтрующий элемент; 5–колпак
ПРОМЫВКА ФИЛЬТРА ЦЕНТРОБЕЖНОЙ ОЧИСТКИ МАСЛА ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7601.10
Рис. 55. Отвертывание гайки колпака Рис. 56. Фильтр центробежной очистки масла: 1–корпус; 2–прокладка колпака; 3–сопло ротора; 4–прокладка ротора; 5–ротор; 6–колпак; 7– шайба; 8–гайка ротора; 9– упорная шайба; 10–гайка крепления ротора; 11–колпак; 12–шайба; 13–гайка крепления колпака
СНЯТИЕ И ПРОМЫВКА КЛАПАНОВ СИСТЕМЫ СМАЗКИ При возможном заедании редукционного клапана или дифференциального клапана системы смазки их необходимо снять, отвернув болты крепления. Клапаны промыть в дизельном топливе, не разбирая, и установить на место. При неисправностях (поломка пружины и др.) заменить клапан в сборе. СМАЗКА ПОДШИПНИКОВ ШКИВА НАТЯЖНОГО УСТРОЙСТВА ПРИВОДА КОМПРЕССОРА Полость подшипников шкива натяжного устройства привода компрессора регулярно наполнять смазкой в соответствии с таблицей смазки. Смазку нагнетать механическим или ручным солидолонагнетателем через пресс-масленку (рис. 57), находящуюся на оси шкива со стороны блока цилиндров, до начала появления смазки через сальник на заднем торце шкива (4–5 ходов при заполнении ручными шприцем). Один раз в год рекомендуется промывать подшипники натяжного устройства в указанной ниже последовательности:
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 .. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вид справа | Вид спереди | Вид слева | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
Система питания топливом: аккумуляторного типа, с высокой энергией впрыска и электронным управлением. | |
Топливная аппаратура |
Common Rail System с электронным управлением подачей топлива, обеспечивает давление впрыска топлива до 180 МПа (1800 кгс/см2) |
Система управления подачей топлива |
Микропроцессорный блок EDC7 UC31, модели 0 281 020 111 фирмы «BOSCH» |
Топливный насос высокого давления | Трехплунжерный блочный типа СР3.3 NH, фирмы «BOSCH», с шестеренчатым приводом и шестеренчатым топливоподкачивающим насосом, модели 0 445 020 110 |
Рампа (аккумулятор) |
Трубчатого типа, со встроенным датчиком давления топлива, модели LWR N3, «BOSCH», модели 0 445 226 091 |
Форсунки | Закрытого типа, с многоструйным распылением, со встроенным быстродействующим электромагнитным клапаном, модели СRIN 3, фирмы «BOSCH», модели 0 445 120 178 |
Топливные фильтры: | |
- грубой очистки топлива |
Фильтр-отстойник со встроенным ручным прокачивающим насосом, влагоотделителем, сменным фильтрующим элементом модели PreLine 270, фирмы «MANN+HUMMEL» На двигателях для ОАО «МАЗ»: полнопоточный фильтр-отстойник «Racor» (4160RHh20MTC) с встроенным ручным прокачивающим насосом и датчиком наличия воды в топливе, фирмы Parker или PreLine 270 фирмы MANN+HUMMEL. Примечание - фильтр прикладывается к двигателю и устанавливается предприятием - потребителем в систему питания топливом |
- тонкой очистки топлива | Полнопоточный, со сменным фильтром для топлива модели WDK 940/1фирмы «MANN+HUMMEL» |
Электронная система управления: Микропроцессорная. | |
Электронный блок управления (ЭБУ) |
Микропроцессорный контроллер, охлаждаемый топливом, модели EDC7UC31 фирмы «BOSCH» |
Датчики электронной системы управления: |
|
- частоты вращения коленчатого вала |
0 281 002 315, фирмы «BOSCH» |
- частоты вращения распределительного вала | 0 281 002 315, фирмы «BOSCH» |
- давления и температуры масла |
0 261 230 112, фирмы «BOSCH» |
- температуры охлаждающей жидкости |
0 281 002 209, фирмы «BOSCH» |
- давления наддувочного воздуха |
0 281 006 102, фирмы «BOSCH» |
- давления топлива в рампе |
0 281 002 930, фирмы «BOSCH |
- давления и температуры топлива в магистрали низкого давления |
0 261 230 112, фирмы «BOSCH» |
Жгуты электрические:- проводов форсунок
- проводов датчиков двигателя |
536.3724010536.3724012 |
- промежуточный от ЭБУ двигателя к автомобилю | 536.3724 014Двигатели для ООО «ЛиАЗ» жгутом промежуточным не комплектуются |
Система наддува: газотурбинная, с охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», установленном на автомобиле или автобусе. | |
Турбокомпрессор | С радиальной центростремительной турбиной и центробежным компрессором, оборудован перепускным клапаном. Турбокомпрессор модели B2G фирмы «Borg Warner». |
Температура надувочного воздуха на выходе из ТКР на номинальном режиме работы при температуре окружающего воздуха 25 °С |
|
ЯМЗ-536, -5361, -5362, -5363, -5364 |
170…180°С |
ЯМЗ-53602-10, -53622-10, -53642-10 |
180…190°С |
Система охлаждения двигателя: Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, оборудована термостатическим устройством для поддержания постоянного теплового режима работы двигателя, рассчитана на всесезонное применение низкозамерзающих жидкостей | |
Насос водяной |
Центробежного типа, с приводом поликлиновым ремнем, встроен в сервисный модуль |
Термостаты |
Два, с твердым наполнителем, с клапаном в дренажном отверстии и температурой начала открытия 82º С, марки ТС 117.1306100-05 |
Вентилятор с муфтой включения |
Осевого типа, диаметром 650 мм, с обечайкой на двигателе, с встроенной вязкостной муфтой, с включением по температуре набегающего потока воздуха. Обороты ведения холостого хода не более 800 мин-1. Положение вентилятора - 255 мм выше оси коленчатого вала Примечание - для автобусов с боковым расположением блока радиаторов предусмотрен отбор мощности до 25 л.с. для привода вентилятора от шкива коленчатого вала |
Жидкостно-масляный теплообменник |
Пластинчатого типа, выполненный в одном корпусе сервисного модуля с фильтром очистки масла, водяным насосом и коробкой термостатов и установленный на блоке с правой стороны |
Электрооборудование: рассчитано на работу в цепи постоянного тока с номинальным напряжением 24 (28) В. | |
Генератор |
Переменного тока, 28В, 100А, с встроенным регулятором напряжения. На двигателях для ООО «ЛиАЗ»: переменного тока, 28В, 140А, с встроенным регулятором напряжения |
Пусковое устройство |
Электрический стартер, номинальное напряжение 24В, номинальная мощность 4кВт, при использовании аккумуляторной батареи общей ёмкостью не менее 110 А·ч |
Средство облегчения холодного пуска |
Электрический теплоэлемент, напряжение 24 В, мощность 1,9 кВт |
Реле включения средства облегчения пуска |
Модели V23132-В2002-А100 фирмы «Tyco Electronics» |
Заслонка рециркуляции отработавших газов (EGR) | С пневматическим приводом, фирмы GT Turbo |
Электромагнитный клапан управления заслонкой отработавших газов |
Модели КЭМ 16-20, ООО «Родина» |
Нейтрализатор отработавших газов |
Катализатор с сажевым фильтром в корпусе глушителя-нейтрализатора: |
- для автомобилей междугородних и международных перевозок |
5361.1201010-01 или 536.1201010-02 или 5340.1201010-03 для двигателей ЯМЗ-536, ЯМЗ-5361, ЯМЗ-5363 |
- для самосвалов и шасси |
536.1201010-21 или 536.1201010-22 или 5340.1201010-23 для двигателей ЯМЗ-536, ЯМЗ-5361, ЯМЗ-5363 |
- для автобусов |
536.1201010-41 или 536.1201010-42 или 5340.1201010-43 для двигателей ЯМЗ-5362, ЯМЗ-5364 |
Система вентиляции картера: Замкнутого типа с отсосом в систему впуска воздуха перед ТКР, с маслоотделителем и клапаном регулирования давления, встроенных в крышку головки блока цилиндров. | |
Компрессор пневмотормозов |
Одноцилиндровый, поршневой, с шестеренчатым приводом, передаточное отношение привода 1,14:1, производительностью 350 л/мин при противодавлении 0,8 МПа На двигателях ЯМЗ-5362 и ЯМЗ-5364 для ООО «ЛиАЗ»: Двухцилиндровый, поршневой, с шестеренчатым приводом, передаточное отношение привода 1,14:1, производительностью 600 л/мин при противодавлении 0,8 МПа |
Насос гидроусилителя руля (НГУР) |
С приводом от компрессора пневмотормозов |
Компрессор кондиционера |
С приводом поликлиновым ремнем и натяжным устройством |
Заправочные объемы, л |
|
- система смазки двигателя |
22,5 |
- система охлаждения (без заправочного объема радиатора) |
14 |
Масса незаправленного двигателя в комплектности по ГОСТ 14846-81, кг |
640 |
Двигатели семейства ЯМЗ-530 по выбросам вредных веществ соответствуют Специальному техническому регламенту «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ», пункт 8в, - экологический класс 4:
- для дорожной техники - Правилам ЕЭК ООН № 49-04В1, № 24-03
- для внедорожной техники - Правилам ЕЭК ООН № 96-02, № 24-03
Для достижения экологического уровня Евро-4 применены: система EGR (рециркуляции отработавших газов), каталитический нейтрализатор со сменным фильтром
Тип двигателя |
Четырехтактный, с воспламенением от сжатия, турбонаддувом, жидкостным охлаждением, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», установленном на автомобиле, задним шестеренчатым приводом агрегатов |
Число цилиндров |
6 |
Расположение цилиндров |
рядное |
Порядок работы цилиндров |
1 – 5 – 3 – 6 – 2 – 4 |
Направление вращения двигателя |
правое |
Диаметр цилиндра, мм |
105 |
Ход поршня, мм |
128 |
Рабочий объем всех цилиндров, л |
6,65 |
Степень сжатия |
17,5 |
Способ смесеобразования | Непосредственный впрыск |
Число клапанов на один цилиндр | Два впускных и два выпускных |
Управление клапанами | Одно коромысло на два клапана, привод клапанов через траверсы |
Модификация, комплектация |
Номинальная мощность, кВт (л.с.) |
Частота вращения при ном. мощности, мин-1 | Максимальный крутящий момент, Н.м (кгс.м) | Частота вращения при макс. крут. моменте, мин-1 |
Минимальный удельный расход топлива, при 1300±100 мин-1 г/кВт·ч (г/л.с.ч.) |
Удельный расход топлива при номин. мощности г/кВт·ч (г/л.с.ч.) |
Расход масла на угар, % к расходу топлива |
Масса незаправленного двигателя, кг |
Двигатели для дорожной техники, соответствуют Правилам ЕЭК ООН № 49-04В1 |
||||||||
ЯМЗ-536 (-01, -02, -03) |
229 (312) |
2300±25 |
1226 (125) |
1300-1600 |
197 (145) |
213,5 (157) |
0,1 |
640 |
ЯМЗ-536-10 (-11, -100, -101, -110, - 111) |
229 (312) |
2300±25 |
1226 (125) |
1300-1600 |
196 (144) |
215 (158) |
0,2 |
640 |
ЯМЗ-536-30 (-31, -32, -33) |
229 (312) |
2300±25 |
1226 (125) |
1300-1600 |
194,5 (143) |
213,5 (157) |
0,2 |
640 |
ЯМЗ-536-40 (-41, -42) |
229 (312) |
2300±25 |
1226 (125) |
1300-1600 |
197 (145) |
213,5 (157) |
0,2 |
640 |
ЯМЗ-5361 (-01, -02, -03) |
198,5 (270) |
2300±25 |
1166 (119) |
1300-1600 |
197 (145) |
213,5 (157) |
0,1 |
640 |
ЯМЗ-5362 (-01, -02) |
176,5 (240) |
2300±25 |
900 (92) |
1300-1600 |
197 (145) |
213,5 (157) |
0,2 |
640 |
ЯМЗ-5363 (-01, -02, -03) | 176,5 (240) | 2300±25 | 1049 (107) | 1300-1600 | 197 (145) | 213,5 (157) | 0,1 | 640 |
ЯМЗ-5364 |
210 (285) |
2300±25 |
1130 (115) |
1300-1600 |
197 (145) |
213,5 (157) |
0,2 |
640 |
Двигатели для внедорожной техники, соответствуют Правилам ЕЭК ООН № 96-02 |
||||||||
ЯМЗ-53602 | 229 (312) | 2300±25 | 1226 (125) | 1300-1600 | 197 (145) | 229 (168) | 0,2 | 620 |
ЯМЗ-53602-10 (-11, -12, -13, -100, -101, -110, -111, -120, -121, 130, -131) |
229 (312) |
2300±25 |
1226 (125) |
1300-1600 |
197 (145) |
234 (172) |
0,2 |
620 |
ЯМЗ-53602-30 | 229 (312) | 2300±25 | 1226 (125) | 1300-1600 | 197 (145) | 234 (172) | 0,2 | 620 |
ЯМЗ-53622-10 (-11, -12, -13, -100, -101, -110, -111, -120, -121, -130, -131) |
176,5 (240) |
2300±25 |
900 (92) |
1300-1600 |
197 (145) |
229 (168) |
0,2 |
620 |
ЯМЗ-53622-30 | 176,5 (240) | 2300±25 | 900 (92) | 1300-1600 | 190 (140) | 229 (168) | 0,2 | 620 |
ЯМЗ-53642-10 (-11, -12, -13, -100, -101, -110, -111, -120, -121, -130, -131) |
210 (285) |
2300±25 |
1130 (115) |
1300-1600 |
190 (140) |
229 (168) |
0,2 |
620 |
ЯМЗ-53642-20 | 200 (272) | 2000±25 | 1130 (115) | 1300-1600 | 194 (142,5) | 237 (174) | 0,2 | 640 |
ЯМЗ-53642-30 | 210 (285) | 2300±25 | 1130 (115) | 1300-1600 | 190 (140) |
234 (172) |
0,2 | 620 |
Двигатели ЯМЗ-536, ЯМЗ-5361, ЯМЗ-5362, ЯМЗ-5363, ЯМЗ-5364 и их комплектации соответствуют Правилам ЕЭК ООН № 49-04B1.
Двигатели ЯМ3-53602, ЯМЗ-53622, ЯМЗ-53642 и их комплектации соответствует Правилам ЕЭК ООН № 96-02.
Модель двигателя, модификация, комплектация |
Изделия, на которые устанавливаются двигатели, производитель |
Базовая модель двигателя ЯМЗ-536 и ее комплектации |
|
ЯМЗ-536 |
МАЗ грузовые автомобили, самосвалы, шасси автомобильные, тягачи с колесной формулой 4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6х6, 8х4 полной массой до 36 т, а также автопоезда на их базе массой до 44 т (ОАО “МАЗ”) |
ЯМЗ-536-01 |
МАЗ комплектация под установку компрессора кондиционера |
ЯМЗ-536-02 |
МАЗ комплектация с возможностью подключения ретардера |
ЯМЗ-536-03 |
МАЗ комплектация под установку компрессора кондиционера с возможностью подключения ретардера |
ЯМЗ-536-10 |
“УРАЛ” бескапотный: грузовые автомобили с колесной формулой 6х4 полной массой до 26 т и автопоезда на их базе массой до 38 т, а также грузовые автомобили массой до 33,5 т (ОАО “АЗ “УРАЛ”) |
ЯМЗ-536-11 |
“УРАЛ” бескапотный: комплектация с компрессором кондиционера (ОАО “АЗ “УРАЛ”) |
ЯМЗ-536-30 |
КрАЗ грузовые автомобили полной массой до 30 т (ХК “АвтоКрАЗ”) |
ЯМЗ-536-31 |
КрАЗ комплектация под установку компрессора кондиционера |
ЯМЗ-536-32 |
КрАЗ комплектация с возможностью подключения ретардера |
ЯМЗ-536-33 |
КрАЗ комплектация под установку компрессора кондиционера с возможностью подключения ретардера |
ЯМЗ-536-40 |
ЛиАЗ Сочлененные городские автобусы типа ЛиАЗ-6212, ЛиАЗ-6213 полной массой до 28 т и пригородный автобус типа ЛиАЗ-5256 полной массой до 16 т (ООО “ЛиАЗ”) под установку АКП типа 6НР504 фирмы ZF |
ЯМЗ-536-41 |
ЛиАЗ комплектация под установку АКП Voith |
ЯМЗ-536-42 |
ЛиАЗ комплектация под установку механической КП (ООО “ЛиАЗ”) |
ЯМЗ-536-100*1 |
”УРАЛ” бескапотный Грузовые автомобили 6х4 полной массой до 26 т, автопоезда на их базе полной массой не более 38 т, а также грузовые автомобили до 33,5 т |
ЯМЗ-536-101*2 |
”УРАЛ” бескапотный Комплектация под бескапотный автомобиль |
ЯМЗ-536-110*1 |
”УРАЛ” бескапотный Комплектация с компрессором кондиционера |
ЯМЗ-536-111*2 |
”УРАЛ” бескапотный Комплектация с компрессором кондиционера |
ЯМЗ-53602-10 |
”УРАЛ” капотный Грузовые автомобили повышенной проходимости с колесной формулой 6х4 и 6х6 полной массой до 38 т, автопоезда на их базе до 44 т |
ЯМЗ-53602-11 |
”УРАЛ” бескапотный Комплектация |
ЯМЗ-53602-12 |
”УРАЛ” капотный Комплектация с компрессором кондиционера |
ЯМЗ-53602-13 |
”УРАЛ” бескапотный Комплектация с компрессором кондиционера |
ЯМЗ-53602-30 | КрАЗ Грузовые автомобили повышенной проходимости категории N3G с колесной формулой 4х2, 4х4, 6х4 и 6х6 полной массой до 38 т, автопоезда на их базе до 44 т |
ЯМЗ-53602-70 | КСМЗ катера |
ЯМЗ-53602-100*3 |
”УРАЛ” капотный Грузовые автомобили повышенной проходимости с колесной формулой 6х4 и 6х6 полной массой до 38 т, автопоезда на их базе до 44 т |
ЯМЗ-53602-101*4 |
”УРАЛ” капотный Комплектация |
ЯМЗ-53602-110*1 |
”УРАЛ” бескапотный Комплектация |
ЯМЗ-53602-111*2 |
”УРАЛ” бескапотный Комплектация |
ЯМЗ-53602-120*3 |
”УРАЛ” капотный Комплектация с компрессором кондиционера |
ЯМЗ-53602-121*4 |
”УРАЛ” капотный Комплектация с компрессором кондиционера |
ЯМЗ-53602-130*1 |
”УРАЛ” бескапотный Комплектация с компрессором кондиционера |
ЯМЗ-53602-131*2 |
”УРАЛ” бескапотный Комплектация с компрессором кондиционера |
Примечание:
*1 - силовой агрегат со сцеплением модели MZF 430 и КП модели 9 S 1310 TO с изогнутым рычагом без КОМ фирмы ZF;*2 - силовой агрегат со сцеплением модели MZF 430 и КП модели 9 S 1310 TO с изогнутым рычагом с КОМ фирмы ZF;*3 - силовой агрегат со сцеплением модели MZF 430 и КП модели 9 S 1310 TO с прямым рычагом без КОМ фирмы ZF;*4 - силовой агрегат со сцеплением модели MZF 430 и КП модели 9 S 1310 TO с прямым рычагом с КОМ фирмы ZF;
Новое семейство средних рядных дизельных двигателей ЯМЗ-530 создано лидером российского дизелестроения – ОАО «Автодизель» (ЯМЗ) в партнерстве с ведущим мировым разработчиком – компанией AVL.
Благодаря 65-летнему опыту производства и конструирования дизельных двигателей для автотранспортных средств разработана принципиально новая для российского двигателестроения прогрессивная конструкция рядного двигателя, вобравшая в себя также лучшие традиционные качества марки «ЯМЗ»: многоцелевой характер, надежность, экономичность, простота и удобство обслуживания.
Уже на стадии стендовых, сертификационных и дорожных испытаний в составе техники различного назначения были подтверждены высокие технические показатели новых моделей на уровне ведущих мировых аналогов: экономичность, соответствие высоким экологическим стандартам, эффективность, уникальный ресурс, - дающие существенные преимущества современным транспортным средствам в эксплуатации.
Сформирован основной ряд максимально унифицированных модификаций и комплектаций 6-цилиндровых моделей с мощностным диапазоном 240-312 л.с. (176-230 кВт), позволяющий найти решение для любой транспортной задачи и подобрать оптимальные характеристики двигателя, наиболее подходящие для ТС потребителя.
Эффективность и универсальность, заложенные в конструкцию
В двигателях ЯМЗ-530 воплощены передовые конструктивные решения по организации рабочего процесса, компоновке, управлению, работе основных систем.
- система топливоподачи аккумуляторного типа CRS с электронной системой управления,
- корпусные и базовые детали рассчитаны на давление сгорания 210 бар,
- системы охлаждения и смазки обеспечивают получение литровой мощности 34 кВт/л с высоким потенциалом форсирования,
- шестеренчатый привод агрегатов со стороны маховика обеспечивают низкий уровень шума,
- закрытая система вентиляции картерных газов интегрирована в крышке головки цилиндров, не требует обслуживания.
Компактность и небольшой вес существенно упрощают привязку ЯМЗ-536 в моторный отсек. Двигатели успешно адаптируются для различной техники, включая городской, пригородный и междугородний транспорт, коммерческие автомобили, полноприводную и специализированную технику.
Конструктивно заложены наиболее значимые опции для современных ТС
- установка компрессора кондиционера
- установка НГУР
- подсоединение предпускового подогревателя и отопителя кабины/салона
- установка компрессора пневмотормозов до 500 л/мин
Новые стандарты эксплуатации
Высокая надежность
Двигатели ЯМЗ-536 имеют солидный ресурс до 1 млн. км и впечатляющий интервал прохождением ТО до 30-50 тыс. км. Это позволяет уменьшить расходы на обслуживание двигателя в 1,5-2 раза. Заводская гарантия на двигатель не ниже показателя транспортного средства.
Экологичность, бесшумность и комфорт выгодно отличают технику с ЯМЗ-536.
Низкий уровень шума и вибрации, не более 92 Дба, дают возможность отказаться от дополнительного дорогостоящего капотирования моторного отсека и существенно повысить комфорт в кабине автомобиля или салоне автобуса.
ЯМЗ-536 и его модификации соответствуют экологическому классу 4:
- для дорожной техники - Правилам ЕЭК ООН № 49-04В1, № 24-03;
- для внедорожной техники - Правилам ЕЭК ООН № 96-02, № 24-03
Достижение параметров Евро-5 без существенных изменений конструкции.
Экономичность на уровне ведущих мировых аналогов
Низкий расход топлива и масла ЯМЗ-536 подтвержден в ходе испытаний автомобилей МАЗ, «Урал», КрАЗ, автобусов ЛиАЗ. Так, расход топлива ТС составляет в среднем не более 28 литров на 100 км при скорости 60 км/ч.
Динамичность и эффективность движения
Применение двигателя ЯМЗ-536 гарантирует высокие тягово-динамические характеристики современной техники. Крутящий момент - до 1226 Н.м обеспечивает высокую динамику автомобиля и автобуса, оптимальный разгон и управляемость в любом транспортном потоке с максимальной экономией расходных материалов. Одновременно обеспечивается дополнительное торможение моторным тормозом (торможение двигателем).
Основные характеристики
Тип двигателя: дизель, 6-цилиндровый, D×S=105×128 мм, рабочим объемом 6,65 л, 4-тактный, рядный, с задним шестеренчатым приводом агрегатов, жидкостной системой охлаждения, турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», установленном на транспортном средстве.
Технические характеристики
Модель, комплектацияЯМЗ-536(базовая)ЯМЗ-536-10ЯМЗ-536-30ЯМЗ-536-40ЯМЗ-5361Модель, комплектацияЯМЗ-5362ЯМЗ-5362-10ЯМЗ-5363ЯМЗ-5364ЯМЗ-5364-10Модель, комплектация(Правила №96-02)ЯМЗ-53602-10ЯМЗ-53622-10ЯМЗ-53642-10Число и расположение цилиндров | L6 (рядное) | ||||
Диаметр цилиндра, мм | 105 | ||||
Ход поршня, мм | 128 | ||||
Рабочий объем цилиндров, л | 6,65 | ||||
Мощность, кВт (л.с.) | 229 (312) | 198,5 (270) | |||
Частота вращения, об/мин | 2300 | ||||
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) | 1226 (125) | 1166 (119) | |||
Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин | 1300–1600 | ||||
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) | 194,5 (143) | ||||
Масса, кг | 640 | 635 | 640 | ||
Ресурс, тыс. км | 1000 | ||||
Применяемость | Грузовые автомобили, шасси, самосвалы, тягачи МАЗ (семейство В5) 4×2, 4×4, 6×2, 6×4, 6×6, 8×4 массой до 36 т, автопоезда до 44 т, в т.ч. МАЗ-6501В5 | Автомобили «Урал» 6×4 массой до 38 т, автопоезда до 44 т; в т.ч. «Урал-63705» | Автомобили КрАЗ массой до 30 т, в т.ч. КрАЗ-Н12.0 | Сочлененные городские автобусы массой до 28 т ЛиАЗ-6512, -6213; пригородные автобусы массой до 16 т ЛиАЗ-5256 | Грузовые автомобили, шасси, самосвалы, тягачи МАЗ (семейство В5) 4×2, 4×4, 6×2, 6×4, 6×6 массой до 30 т, автопоезда до 36 т |
Число и расположение цилиндров | L6 (рядное) | ||||
Диаметр цилиндра, мм | 105 | ||||
Ход поршня, мм | 128 | ||||
Рабочий объем цилиндров, л | 6,65 | ||||
Мощность, кВт (л.с.) | 176,5 (240) | 210 (285) | |||
Частота вращения, об/мин | 2300 | ||||
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) | 900 (92) | 1049 (107) | 1130 (115) | ||
Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин | 1300–1600 | ||||
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) | 193 (142) | 194,5 (143) | |||
Масса, кг | 630 | 640 | |||
Ресурс, тыс. км | 900 | 1000 | 800 | 1000 | |
Применяемость | Городские и пригородные автобусы массой до 18 т ЛиАЗ-5256, ЛиАЗ-5296; ЛиАЗ-5293 | Грузовые автомобили «Урал» 4×4, 6×6 массой до 26 т, автопоезда до 32 т | Грузовые автомобили, шасси, самосвалы, лесовозные тягачи МАЗ (семейство В5) 4×2, 4×4, 6×2, 6×4, 6×6 массой до 26 т, автопоезда до 32 т | Автобусы ЛиАЗ | Грузовые автомобили «Урал» 6×6 массой до 30 т, автопоезда до 36 т |
Число и расположение цилиндров | L6 (рядное) | ||||
Диаметр цилиндра, мм | 105 | ||||
Ход поршня, мм | 128 | ||||
Рабочий объем цилиндров, л | 6,65 | ||||
Мощность, кВт (л.с.) | 229 (312) | 176,5 (240) | 210 (285) | ||
Частота вращения, об/мин | 2300 | ||||
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) | 1226 (125) | 900 (92) | 1130 (115) | ||
Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин | 1300-1600 | ||||
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) | 190 (140) | ||||
Масса, кг | 620 | ||||
Ресурс, тыс. км | 600 | ||||
Применяемость | Автомобили «Урал» повышенной проходимости 4×4, 6×6 массой до 38 т, автопоезда до 44 т, в т.ч. Урал-32552; 6×6 Урал-4320-78, Урал-44202-70, Урал-55571 | Автомобили «Урал» повышенной проходимости 4×4, 6×6 массой до 26 т, автопоезда до 32 т | Автомобили «Урал» повышенной проходимости 6×6 массой до 30 т, автопоезда до 36 т |

Для достижения экологического уровня Евро-4 применена система EGR (рециркуляции отработавших газов) и каталитический нейтрализатор со сменным фильтром.
Система топливоподачи
Топливная система аккумуляторного типа (ECRS) производства фирмы R. Bosch. Система обеспечивает давление впрыска 1800 бар, включает в себя:
- насос высокого давления с модулем дозирования,
- топливопровод-накопитель (рампа),
- форсунки.
Система управления
Электронный блок управления (ЭБУ) EDC 7.
Датчики системы управления и устройство коммутации:
- датчик частоты вращения,
- датчик фазы,
- датчик давления топлива,
- датчик температуры топлива,
- датчик температуры наддувочного воздуха,
- датчик давления наддувочного воздуха,
- датчик температуры охлаждающей жидкости,
- датчик давления масла.
Блок цилиндров, головка цилиндров, коленчатый вал, шатун, подшипники рассчитаны на давление сгорания 210 бар. Системы охлаждения и смазки спроектированы из условия обеспечения 40 кВт/л и имеют высокий потенциал дальнейшей форсировки. Шестеренчатый привод агрегатов расположен со стороны маховика и обеспечивает низкий уровень крутильных колебаний и шума не более 93 дБ (А). Закрытая система вентиляции картерных газов интегрирована в крышке головки цилиндров. Не требует обслуживания.
Опции
Предусмотрена возможность установки:
- компрессора пневмотормозов производительностью до 350 л/мин и до 500 л/мин;
- насоса гидроусилителя рулевого управления;
- компрессора кондиционера;
- подсоединение предпускового подогревателя и отопителя кабины;
- подсоединение системы охлаждения ретардера.
Двигатель имеет возможность комплектования сцеплениями и коробками передач — по стандартам SAE 2, 3.
sites.google.com
Агропромсервис - Дизельный двигатель ЯМЗ 7601 и его модификации
Дизельный двигатель ЯМЗ 7601.10 – модель двигателя, разработанная и собранная ОАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод). ЯМЗ 7601.10 из семейства шестицилиндровых V-образных четырехтактных дизельных двигателей сконструирован для эксплуатации на междугородних автобусах МАЗ-152 и автомобилях Урал. ДВС ЯМЗ 7601.10 – экономичный, мощный и надежный двигатель, способный одинаково хорошо работать в колебаниях температур от -50 до +50ºС как в пустынной, так и в гористой местности, в условиях повышенной влажности и при любых климатических условиях. Двигатель обладает несложной конструкцией и замена некоторых его частей производится быстро и легко, так что несложный ремонт можно выполнить, фактически, в «полевых» условиях.
Дизель ЯМЗ 7601.10 часто встречается сейчас на автобусах российского производства и различной технике повышенной проходимости. Такое его использование совершенно оправдано, ведь в купе с надежностью, высокой ремонтоспособностью и хорошей мощностью, этот двигатель является еще и экономичным. Кроме того ценовая характеристика двигателя ЯМЗ 7601.10 и его модификаций на порядок ниже, чем у зарубежных аналогов, что делает данную модель востребованной на рынке Ближнего зарубежья и России.
Двигатели Ярославского моторного завода – это приемлемая цена, высокая надежность и гарантия качества.Двигатель ЯМЗ 7601.10 – форсированный, четырехтактный, 6-ти цилиндровый, имеет V-образное расположение цилиндров, рабочий объем 11.150см3, охлаждение жидкостное, непосредственный впрыск топлива, жидкостно-масляной теплообменник, механический регулятор частоты вращения, промежуточное охлаждение надувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», установленный на автомобиле, турбонаддув, соответствует экологическим стандартам Евро-2, правилам по выбросам вредных веществ ЕЭК ООН №49-02В, правилам №96-01. Дизель ЯМЗ 7601.10 может комплектоваться коробкой передач и сцеплением, имеет ресурс до капитального ремонта 800000 км. Этот двигатель и его модификации являются самыми мощными среди всех шестицилиндровых V-образных двигателей Ярославского завода, ЯМЗ 7601 – это обособленная серия ДВС, все моторы которой имеют мощность в 300 л.с.
Основные технические характеристики ЯМЗ-7601.10 и его модификаций
Характеристики |
Значение |
Мощность, кВт (л.с.) |
220 (300) |
Частота вращения, об/мин |
1900 |
Максимальный крутящий момент, Н.м(кгс.м) |
1275 (130) |
Частота при максимальном крутящем моменте об/мин |
1100-1300 |
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч.) |
197 (145) |
Габаритные размеры, мм (длинна/ширина/высота) |
2055/1045/1100 |
Масса, кг |
1410 |
Сцепление |
ЯМЗ-138 |
Коробка передач |
ЯМЗ-238ВМ7 |
ТНВД |
135.5 |
Генератор |
6582.3701 или 3112.3771 |
Двигатель ЯМЗ 7601.10 имеет следующие действующие модификации ЯМЗ-7601.10-04, -7601.10-14, -7601.10-18.Эти двигатели имеют схожие общие технические характеристики с моделью ЯМЗ-7601.10 и отличаются только габаритами и массой, конструкционные отличия моделей рассмотрены ниже.
Двигатель ЯМЗ 7601.10 имеет некоторые примечательные конструкционные отличия: имеет жидкометаллический теплоноситель (ЖМТ), муфту включения вентилятора, крыльчатку диаметром 660мм, кожух вентилятора, азотированный коленчатый вал, ТНВД (12×14), трубопроводы для установки ОНВ, элекрофакельное устройство (ЭФУ), 3-х ручьевой шкив коленчатого вала, индивидуальные головки, блок цилиндров, поршни, распредвал, толкатели, водяные трубки и впускные коллекторы.
ЯМЗ 7601.10-04 имеет следующие конструкционные отличия: собран на базе двигателя ЯМЗ 7601.10; оснащен блоком цилиндров с тремя отверстиями на заднем левом торце,3-х ручьевым шкивом коленчатого вала, масляным картером с фланцем для залива масла, установленным глубокой частью вперед, муфтой включения вентилятора (238НД), крыльчаткой вентилятора диаметром 600мм, водяными трубками (правая имеет сдвоенную термостатную коробку), байпасной системой, патрубком соединительных впускных колеекторов с фланцем (пониженный), сцеплением ЯМЗ-138-15, коробкой передач ЯМЗ-2391-02 с вылетом валика влево на 250мм, коленвал имеет цилиндрический носок. Данная модификация двигателя имеет габариты (длинна/ширина/высота) 2055/1045/1100мм, массу 1445кг и применяется на автомобилях, шасси 8×8 Урал-532301-10, -532361-10, -532341-10, -632341-10, шасси 10×10 Урал-692342-10.
ЯМЗ 7601.10-14 имеет следующие конструкционные отличия: собран на базе двигателя ЯМЗ 7601.10-01, оборудован 3-хручьевым шкивом коленвала с резонансными ручьями ГУР (гидроусилитель руля), соединительным патрубком, впускным патрубком, трубой соединения ОНВ, масляным картером, который установлен глубокой частью вперед, соединительной трубой ОНВ, сцеплением ЯМЗ-138-15, коробкой передач ЯМЗ-239-04, не имеет масляного щупа, масляной трубки, кронштейна крепления всасывающей трубы. Габаритные размеры этого дизеля составляют 2055/1045/1100мм (д/ш/в), а масса 1445, применяется он в составе автомобилей, шасси 4×2 Урал-6367; 6×4 Урал-6367; седельных тягачей Урал-63634 и самосвалов 6×4 Урал-63685.
ЯМЗ 7601.10-18 имеет следующие конструкционные отличия: собран на базе двигателя ЯМЗ 7601.10-01, оборудован генератором 6582.3701-03 и ремнем П-14×10×937, коленвалом 7601.1005008 с цилиндрическим носком, шкивом коленвала 236НЕ-1005061-Б с деталями крепления, масляным картером 236-1009010-В3 с всасывающей трубкой 236-1011398-Д, муфтой включения вентилятора 238БЕ-1308012, крыльчаткой 236НЕ-1308012 диаметром 600мм, сцеплением ЯМЗ-138-10, коробкой передач ЯМЗ-2391-02, в правой водяной трубке имеется отверстие под термореле 7601.1303104, газопровод по ДСП-236БЕ-1008-В, правый сильфон газопровода имеет защитный экран по черт. ЧР-10557, правый и левый впускные коллекторы разные – Э7601.1115012 и Э7601.1115014, установлена заглушка на впускном отверстии соединительного патрубка впускных коллекторов, ТКР (турбокомпрессор) по ДСП-236БЕ-1118Б, сапун расположен с левой стороны на шестом цилиндре, не имеет впускного патрубка 236НЕ-1115128. Габариты данной модификации двигателя равны 2055/985/1294мм (д/ш/в), масса 1420кг, а применяется в составе автомобилей Урал-4320-44.
rd-servis.ru
Смотрите также
-
Как проверить уровень масла в коробке на шевроле кобальт
-
Как часто надо менять масло в коробке
-
Какое лучше масло оливковое или льняное
-
Какое масло в мотоцикл урал
-
Какой должен быть уровень масла в скутере
-
Замена масла в коробке передач ларгус
-
Какое масло для триммера
-
Каким оливковым маслом пользуется юлия высоцкая
-
Как проверить уровень масла в коробке лада гранта
-
Масло для автоматической коробки
-
Оливковое масло из турции какое лучше