Частичная замена масла в двигателе


Как заменить масло в двигателе

2671 Просмотров

Замена масла в двигателе – процедура регулярная (минеральное желательно менять через каждые 5 000 км, полусинтетическое – 7 000 км, а синтетическое – через 10 000 км) и почти идентичная для разных моделей автомобилей на бензине или дизеле.

Функции моторного масла

Моторная смазка, находясь в двигателе внутреннего сгорания (ДВС) (независимо дизельный он или бензиновый) исполняет некоторые основные функции:

  1. снижает трение в кинематических парах (подшипники скольжения валов);
  2. помогает охладиться механизмам движка (сама смесь способна охлаждаться благодаря специальным радиаторам или обычным оребрением поддона картера);
  3. имея в своем составе присадки для промывки деталей, масло извлекает продукты износа, появляющиеся в процессе трения механизмов, и оставляет их в фильтре во время самоочистки;
  4. является функционирующим телом для гидравлических агрегатов (гидрокомпенсаторов зазоров клапанов).

Симптомы необходимости смены смазочной жидкости

Если следовать правильной подготовке транспортного средства к отправке, прежде чем запустить ДВС, нужно проверить уровень масла (оптимальное положение находится на щупе в пределах отметки min и отметки max). Для этого вынимается щуп, вытирается сухой тряпкой и до упора вставляется назад. После чего опять вынимается и по масляному следу на щупе просматривается уровень. Если он меньше отметки min, можно просто долить недостающее количество в картер. А вот необходимость полной замены смазки для дизельного или бензинового мотора появляется когда:

  1. жидкость прошла свой километраж (у всех моторов эта цифра индивидуальна и указана в сервисной книжке автомобиля);
  2. автомобиль прошел обкатку двигателя (первая замена – спустя около 1 000 км);
  3. закончен ремонт, например, снятие головы мотора или смена ремня/цепи ГРМ;
  4. из-за прогоревшей прокладки блока цилиндров в смазку попадает охлаждающая жидкость или вода;
  5. на панели приборов при нагретом движке загорается индикатор недостаточного давления масла;
  6. цвет становится густо-черным, если растереть каплю пальцами, то почувствуются твердые частички.

Кроме вышеперечисленных причин, смена смазочного продукта может производиться и по желанию владельца транспортного средства, если захотелось сменить фирму-изготовителя или вид смазки.

Полная замена смазочной жидкости

Как заменить масло в двигателе автомобиля известно далеко не всем. Правильный порядок замены масла в двигателе машины, функционирующей на бензине или дизеле, выглядит так:

  1. процесс производится при нагретом моторе;
  2. автомобиль располагается горизонтально на смотровой яме, эстакаде или подъемнике;
  3. снимается колпачок маслозаливного горлышка, вынимается щуп;
  4. под картер движка подкладывается тара для стока отработки;
  5. аккуратно откручивается сточная пробка (в этот момент нужно быть осторожным, поскольку можно повредить кожу рук горячим маслом);
  6. к моменту, когда смесь заканчивает вытекать (обычно 4-5 л жидкости стекает в течение 5-7 мин.) нужно отсоединить масляный фильтр (для этого можно использовать съёмник или завернуть фильтр наждачной бумагой и выкручивать его руками);
  7. когда отработка вытечет полностью, крышка поддона картера вкручивается на место;
  8. в новый фильтр нужно налить небольшое количество нового масла и желательно промазать уплотнительное кольцо фильтра, после чего фильтр вкручивается;
  9. в горло для заливки вливается свежая смесь;
  10. в момент заливки, периодически нужно контролировать уровень при помощи щупа;
  11. в завершении процедуры пробка вкручивается на маслозаливную горловину, и щуп устанавливается на место;
  12. затем необходимо запустить движок автомобиля и после непродолжительной работы на холостых оборотах требуется еще раз проверить уровень, который в любом случае снизится, и нужно будет долить еще немного смазки, не переступая отметку max на щупе.

Важно помнить, что порядок замены масла в двигателе предписывает замену фильтра вместе с заливкой нового масла – это обязательная процедура, как в дизельном, так и в бензиновом моторе.

Частичная замена масла

Частичная замена масла в двигателе подразумевает свободный слив отработки из системы смазывания дизельного или бензинового мотора до возможного уровня, а затем добавление нового продукта к остаткам старого. Соответственно интервал замены уменьшается примерно на половину установленного пробега.

Операция слива и залива жидкости аналогична полной замене, за исключением того факта, что частичная не требует полного выкачивания отработки.

Основные факторы, требующие частичную замену:

  1. Частые и продолжительные простои, например, в пробках. Поскольку на холостом ходу снижается работоспособность охлаждающей системы, мотор нагревается, и масло понемногу сгорает.
  2. Сильные нагрузки на бензиновую или дизельную машину из-за буксировки грузов или движения по пересеченной местности.
  3. Усиленная эксплуатация движка в связи с частыми ускорениями и торможениями.
  4. Длительная стоянка транспортного средства, редкие выезды.
  5. Загрязненные фильтры очистки воздуха или езда в местах с большим количеством пыли.
  6. Регулярное передвижение на короткие промежутки, вследствие чего мотор не нагревается до требуемой температуры.
  7. Использование топлива низкого качества.
  8. Возраст авто. Чем больше лет машине, тем чаще требуется замена моторного масла (в зависимости от года выпуска авто, желательно применять смазки с высокотемпературной вязкостью).

Если условия эксплуатации автомобиля совпадают по меньшей мере с пятью вышеописанный пунктами, можно, не сомневаясь, сокращать пробег до следующей замены пополам.

Преимущества этого варианта:

  1. дешевизна;
  2. использование меньшего количества смеси по сравнению с полной заменой;
  3. значительное снижение риска повреждений смазываемых механизмов.

При частичной замене нет необходимости менять масляный фильтр.

Аппаратный метод

Аппаратным (вакуумным) методом замены жидкости в бензиновом или дизельном авто называется любая замена, в процессе которой смазочный продукт не сливается путем откручивания сливной крышки в поддоне, а выкачивается из системы специальным насосом. Данный вакуумный аппарат может быть оснащен таким приспособлением, которое высчитывает объем выкачиваемой отработки, что позволяет правильно определить, какое количество свежей смазки нужно залить. В остальном принцип вакуумной замены не отличается от иных методов данной процедуры.

Стоит обратить внимание, что после выкачивания отработки вакуумным методом, в поддоне остается некоторое количество старой смеси, а, следовательно, и грязь, накопившаяся за время эксплуатации. Поэтому будет правильно, если следующая замена масла в бензиновом или дизельном двигателе после вакуумного способа откачки произойдет обычным сливным методом.

 Советы по замене масла в двигателе

  • Важно внимательно подходить к выбору моторного масла для своей как бензиновой, так и дизельной машины. В этом вопросе не помешает ознакомиться с требованиями завода-изготовителя, описанными в сервисной книге. Вязкость – это не самая основная характеристика. Есть и другие немаловажные нюансы.
  • Для автомобиля будет полезна частая смена смазки! Ведь воздушный и масляный фильтры не способны целиком очистить воздух от пыли и, соответственно, от примесей, которые попадают в мотор вместе с топливом.
  • Нежелательно использовать никакие присадки и добавки в моторную жидкость бензинового и дизельного движка! Присадки влияют положительно только начальное короткое время, а затем, вместо пользы, начинают проявляться побочные эффекты.
  • Важно контролировать уровень. Нехватка жидкости в системе может привести к так называемому голоданию смазывающихся механизмов, что приводит к их стремительной поломке. Да и перелив тоже негативно отражается на функционировании деталей.

С течением времени каждый силовой агрегат начинает употреблять большее количество смазки, поэтому интервал его замены нужно сокращать. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, проще сменить сгоревшее масло на порцию свежего и постоянно контролировать его уровень и состояние. Не стоит игнорировать установленные сроки замены продуктов смазки, и тогда автомобиль прослужит долго и качественно.

portalmashin.ru

День 1: замена масла в двигателе и частичная замена масла в АКПП — бортжурнал Honda Accord WHAT THE F**K? 2008 года на DRIVE2

Доброго времени суток!) Итак работа над аккордом началась, но правда времени сегодня почти не было, приехали пораньше, но к обеду появились более важные дела и пришлось остановиться. Но ведь главное- это начать.По приезду выкатили аккорда из гаража и поехали на шинку, благо была близко и сделали всё быстро)

Полет нормальный)

Далее закатились обратно в бокс и решили сначала разобраться с двигателем. Поменяли масло в двигателе и соответственно масляный фильтр, замену делаю каждые 5500-6500 тыс. км. Здесь всё проще чем с заменой масла в АКПП) После последовала частичная замена масла в АКПП и сразу заменили выносной фильтр АКПП. Однако не так уж и просто было поменять этот фильтр, по крайней мере для меня, так как делал это первый раз) Сначала слили масло с АКПП, вышло около 3 литров и 100 мл. Дальше начали снимать выносной фильтр. Для того чтобы снять и заменять его открыл короб, где стоит воздушный фильтр и чуть отодвинул его, чтобы было легче добраться до фильтра. Далее отодвигаем хомуты, ближний отодвинулся без проблем, а вот чтобы снять дальний пришлось просовывать руку между двигателем и распоркой и оттуда его отодвигать, делал я это пассатижами, может быть есть специальный инструмент, но у меня его небыло) Вытаскиваем фильтр из шлангов и выкидываем его куда подальше, чтобы не налить масло на машину) Сборка в обратном порядке, в принципе процесс не сложный, но первый раз было маленько утомительно) При сборке сразу заменил воздушный фильтр. После замены фильтра через воронку с шланчиком залили масло в АКПП через щуп. Залили примерно 3л и 200мл. После всех процедур завели и пробежались по передачам. Проверили уровень масел, всё гуд)

Отодвинутый короб

Выносной фильтр АКПП

Все фильтра поставил от HONDA

Артикулы:

Фильтр АКПП выносной — 25430-PLR-003Фильтр масляный двигателя — 15400-PLM-A01Фильтр воздушный — 17220-RL5-A00

Фильтр АКПП выносной — 25430-PLR-003

Фильтр масляный двигателя — 15400-PLM-A01

Фильтр воздушный — 17220-RL5-A00

Процесс идёт

На сегодня пока что всё, следующий день не за горами, не переключайтесь!)

www.drive2.ru

Инструкция по замене масла в двигателе своими руками

Замена масла в двигателе – один из важнейших этапов в техническом обслуживании автомобиля. Практика показывает, что в большинстве случаев увеличение периодичности замены масла может быть причиной серьезных неполадок двигателя. В итоге экономия на масле обернется серьезными затратами на ремонт мотора.

Замену масла и масляного фильтра на новом двигателе следует проводить после пробега первых 1.500-2.000 км и далее после каждых 5.000-10.000 км для отечественных и 10.000-15.000 км для импортных масел (но не реже одного раза в год).

Ранее мы уже писали о том, какое масло лучше заливать в двигатель и обязательна ли промывка двигателя при замене масла. Сама же процедура замены моторного масла не очень сложная, поэтому многим автолюбителям ее по силам будет выполнить и своими руками.

Порядок замены масла в двигателе

Замена масла в двигателе автомобиля выполняется одновременно с заменой масляного фильтра примерно в следующем порядке:

Слив отработанного масла

  • Поставьте автомобиль на ровную площадку и зафиксируйте его стояночным тормозом (а еще лучше заехать на яму, эстакаду или поднять машину на подъемнике).
  • При необходимости снимите защиту картера двигателя.
  • Обратите внимание, масло сливается только на горячем моторе, который необходимо прогреть в течение 10-15 минут на холостом ходу.
  • Снимите крышку с заливной горловины и отверните пробку сливного отверстия на поддоне картера двигателя, предварительно подставив под него емкость для сбора отработанного моторного масла.
  • Будьте осторожны, так как масло очень горячее!

Замена масляного фильтра

  • Старый масляный фильтр отворачивается со стороны блока цилиндров.
  • Не забудьте удостовериться, что вместе с фильтром вы удалили и резиновую прокладку.
  • Теперь подождите 10 минут, чтобы из двигателя вытекло все старое масло, и можете приступать к его замене на новое, предварительно закрутив пробку сливного отверстия на поддоне картера.
  • Перед установкой нового масляного фильтра необходимо смазать моторным маслом его резиновое уплотнительное кольцо, во избежание образования складок.
  • Установите фильтр на место и затяните его руками поплотнее.

Заливка масла в двигатель

  1. Заливать свежее масло в двигатель нужно через заливную горловину.
  2. Для удобства можно воспользоваться специальной лейкой с сетчатым фильтром.
  3. После замены моторного масла, плотно закрутите пробку заливочной горловины.
  4. Заведите двигатель и дайте ему немного поработать.
  5. Убедитесь, что лампочка давления масла на панели приборов погасла.

Кстати, “отработку”, оставшуюся после замены масла в двигателе, в дальнейшем можно будет применить для антикоррозийной обработки днища автомобиля.

Как вы могли убедиться, замена масла в двигателе достаточно простая операция, и любой автолюбитель, имеющий маломальский опыт работы своими руками, выполнит его замену за 20-30 минут. А в завершение предлагаем вам посмотреть видео о замене масла.

Видео-инструкция по замене масла в двигателе автомобиля

unit-car.com

Частота и порядок замены масла и масляного фильтра

Двигатель автомобиля агрегат сложный, способен работать на запредельных оборотах и выдерживать колоссальные нагрузки. И если бы не масло, которое необходимо в первую очередь для того, чтобы смазывать трущиеся детали, то срок службы любого из двигателей можно было бы измерять не годами, и даже десятками лет, а считанными часами.

В связи с этим, замена масла в двигателе автомобиля, процедура крайне важная и ответственная. Возникает резонный вопрос, какой должна быть периодичность?

Как часто менять

Основным источником информации о том, каким должен быть интервал замены, служит руководство по пользованию автомобилем. Производитель указывает, какое расстояние должно проезжать транспортное средство, прежде чем понадобится очередная замена масла в ДВС.

Обычно эта цифра варьируется от 10 до 15 тысяч километров пробега, либо устанавливается определенный временной интервал. Это усредненный показатель, при расчете которого, производитель берет за основу множество факторов, среди которых:

  • климат, в котором будет использоваться машина;
  • частота и условия эксплуатации;
  • использование определенного вида масла;
  • качество бензина и ряд других показателей.

Только в том случае, если вы на 100% уверены, что соблюдаете все требования завода изготовителя, спокойно можете руководствоваться тем интервалом, который указан в мануале.

Реальность

Правда, на деле все оказывается не так просто, и соблюдение всего вышеперечисленного, просто невозможно.

  • Качество бензина, который продают на наших заправках, оставляет желать лучшего;
  • климат на большей территории России суровый, экстремальный запуск двигателя в зимний период, при сильных морозах не лучшим образом сказывается на характеристиках масел;
  • дорожное покрытие не предполагает щадящей эксплуатации.

Потому смело делим указанный заводом интервал на 2.

Мифы

Не стоит обольщаться и думать, что если вы проезжаете в день по 10 километров до работы и обратно, то для вас интервал замены будет составлять 3 — 4 года. Временной фактор тоже играет роль, а масло старится даже в тот период времени, когда автомобиль стоит в гараже, или вы почти не используете его.

Среди владельцев автомобилей принято считать, что нормальная частота замены масла, составляет минимум 2 раза в год — весной и осенью.

Приходилось слышать от одного из знакомых такую «страшную» историю. Якобы производителями автомобилей, нарочно указывается частота замены намного меньшая, чем стоило бы на самом деле. А причина этого кроется в том, что конкуренция на рынке продаж большая, да и вечный автомобиль делать не выгодно. Знакомый утверждал, что автомобили специально делают с расчетом на то, чтобы он проходил как можно меньше, дабы производителю и дальше было чем заняться.

Не знаю кому как, а мне эта мысль кажется бредовой, такое если и возможно, то только при изготовлении автомобилей у нас, на конвейере по сборке какой-нибудь лады. Не представляю себе именитых производителей престижных авто, которых в условиях высокой конкуренции и постоянной битвы за звание лучших, преследуют меркантильные мыслишки.

Из разряда: нужно сделать как бы хорошо, но и похуже, чтобы период работы составил пару лет, и покупатель пришел за новым автомобилем. Вы пойдете за покупкой к тому же продавцу, чья машина проработала совсем недолго?

Про интервалы замены выяснили, теперь рассмотрим порядок действий на примере отечественного автомобиля приора. Хотя стоит заметить, что процедура эта довольно однотипна, и применима к большинству автомобилей как отечественного, так и импортного производства.

Замена масла в двигателе

Двигатель «приоры» вмещает в себя около 3,5 литров масла. Сама по себе процедура не хитрая, и все что от вас потребуется, это последовательное выполнение инструкций. При замене масла, необходимо также поменять и масляный фильтр, поскольку за время своей работы он сильно забивается. Нам потребуется:

  • гаечный ключ на 17;
  • канистра нового моторного масла, а так же канистра промывочного;
  • новый масляный фильтр, и желательно съемное устройство для него;
  • прямые руки и жгучее желание сделать все самостоятельно.

Работы по замене лучше всего производить на смотровой яме или эстакаде, так как сливное отверстие находится на дне картера. Защиту при этом снимать не нужно, в ней предусмотрены технологичные отверстия. Двигатель следует прогреть до температуры 40-50 градусов, тогда масло станет текучей, но не будет риска обжечься им.

Ключом на 17 отворачиваем пробку сливного отверстия, не забыв предварительно открутить крышку маслозаливной горловины на двигателе. Дав остаткам масла стечь в емкость, которую вы не забыли подставить, можно закрутить пробку на место. 10-15 минут будет достаточно, чтобы большая часть смазки вытекла.

В том случае, если вы решили предварительно, перед заливкой нового масла, промыть двигатель (ведь нас же интересует правильная замена), масляный фильтр пока откручивать не нужно. Промывка необходима чтобы удалить остатки старого масла, и лишних отложений внутри двигателя. Этому вопросу мы посвятили отдельную статью, ознакомиться с которой вы можете по ссылке.

Обязательно почитайте

Нужно ли промывать двигатель

Залив промывочное масло, необходимо завести двигатель и оставить его работать на холостых оборотах 10-15 минут. Не забудьте закрутить крышку горловины, иначе все подкапотное пространство будет забрызгано, и мыть придется не только изнутри, но и снаружи. После этого повторите процедуру по сливанию.

Теперь стоит заняться самой сложной частью — откручиванием фильтра. Конечно, если вы запаслись съемником, тогда полный порядок, и фильтр не станет долго сопротивляться. Если же нет — придется попотеть. Съемное устройство не обязательно покупать, можно изготовить самостоятельно. Вспоминается моя первая, самостоятельная замена, тогда удалось открутить фильтр, лишь пробив его насквозь монтажкой.

К слову, интервал замены фильтра составляет те же 10-15 тысяч км, а частота замены указывается на его корпусе. Новый фильтр, перед установкой на место, предварительно заполняется маслом на две трети.

Свежее масло заливается в двигатель до необходимого уровня, который контролируется щупом. На этом самостоятельная замена масла и масляного фильтра, в двигателе автомобиля благополучна произведена.

Вакуумная замена

Не будем обходить стороной метод вакуумной замены масла. Ее еще называют экспресс заменой. Суть метода в том, что отработанное масло из двигателя, извлекается под давлением за считанные минуты, при помощи специального оборудования. Трубка погружается в картер через отверстие для щупа.

Существует масса приверженцев данной методы, считающих, что она единственно правильная. Ведь благодаря давлению, вместе с маслом трубка всасывает продукты отработки в виде мелких частиц оседающих в картере, которые при обычном методе могут там остаться.

Но есть и ярые противники, утверждающие, что такая замена губительна для двигателя. Это в основном те, кому сложно преодолеть психологический барьер и понять, что даже через сливное отверстие вытекает далеко не все.

Основной минус — самостоятельная замена уже не возможна, здесь придется ехать на станцию технического обслуживания, да ещё такую, на которой имеется подобное оборудование.

Какой бы вариант вы не выбрали для себя, не забывайте, что частой сменой масла вы двигателю не навредите. А вот если будете пренебрегать рекомендованной производителем периодичностью, рискуете приблизить капитальный ремонт двигателя весьма существенно.

znanieavto.ru


Смотрите также