Ауди а6 замена масла вариатор
Замена масла в CVT Мультитроник A6 C5 — бортжурнал Audi A6 Avant 1.8T AWT 2003 года на DRIVE2
Хочу отметить сразу, что информация уже в интернете есть, поэтому пишу это как для себя, так и других владельцев данной АКПП. Если что, поправляйте!
Для замены масла в вариаторе нам понадобятся пара вещей, точнее три вещи:1. Масло VAG G 052 180 A2 или аналог Febi 279752. Головка Licota ATF-5213 для масляной пробки VW-Audi с трансмиссией ZF, М16x55 мм3. Шприц
Фильтр находится в самой коробке, не поменять.
Licota ATF-5213
Febi 27975
Сам процесс:1. Заезжаем на яму, лучше на подъемник, чтобы он стоял горизонтально.
2. Отвернуть резьбовую пробку сливного отверстия масла (А) с помощью ключа Licota ATF-5213 и слить масло.
Сливное и заливное отверстие
3. Завернуть пробку сливного отверстия масла.4. Вывернуть болт контрольного отверстия масла (В).5. Взять шприц для заправки масла и залить в коробку передач не менее 4,5 – 5 литров масла (у меня зашло 3,5 литра).6. Запустить двигатель и ненадолго увеличить частоту вращения двигателя до 2500 оборотов.7. Отопление и кондиционер выключены.8. Включить Drive и долить ещё масла (у меня ещё литр влез, как раз как надо по п.5)9. Подключить компьютер, выбрать пункт АКПП, заходим в измерения и выбираем 10 блок и смотрим температуру масла АКПП.10. Температура масла к началу проверки не должна превышать 30 градусов по Цельсию, при необходимости дать коробке передач остыть.11. Уровень масла в АКПП меняется в зависимости от температуры.12. Проверка уровня при слишком низкой температуре масла ведет к переливу.13. Проверка уровня масла при слишком высокой температуре ведет к недоливу.14. Повышенный равно, как и не достаточный уровень масла вызывают нарушение работы коробки передач.15. При включенном двигателе прогоняем селектор и ставим на Drive и доливаем масло пока оно не потечет из контрольного отверстия.
16. Закрутить болт контрольного отверстия (В).
Контроль уровня должен производиться при температуре примерно 30-40 градусов!
P.S. — информация с просторов интернетаПроверить уровень масла в мультитронике реально только путем пробного долива. То есть, на теплой коробке (важно) и заведенном моторе, лучше при включенной передаче откручивается пробка (B). Из нее всегда сольется немного масла накопившегося в колодце, до 50 мл. Если слилось существенно больше, значит был перелив. Далее, пытаемся долить масло, пока оно не потечет обратно — это и будет недостающее количество.Также приблизительно определить уровень масла можно по объему слившегося масла с коробки через пробку (А) (например при замене масла). Должно сливаться 4.5 – 5.0 литров. Недостаток от 0.5 литра виден.
В заключение хочу сказать, что очень редко проблемы с мультитроником связаны с недостаточным уровнем масла. Нехватка 1 – 2 литров никак не отражается на работе коробки. Только при недоливе от 3 литров начнутся какие-то симптомы.
Цена вопроса: 4 000 ₽ Пробег: 207000 км
www.drive2.ru
Замена Масла в Вариаторе 01J CVT на Audi A6 / A4 — бортжурнал Audi A6 4F C6 2.4 не турбо 2007 года на DRIVE2
Замена масла в вариаторе 01J производится каждые 60 т. км.Данная коробка устанавливалась на следующие модификации:
Немного данных по коробке:
Коробка JQJ ВариаторПередаточное число: 57/41Редуктор: 43/9Блок управления OEM: 4F2910155FГидравлический блок: CD
Полный заливной объем: 7.8 лЗаливной объем для замены: ~4.5 л (5 л)
Существует много мнений по поводу аналогов VAG'овского масла, но лично я не видел химического сравнения оригинала с заменителями.Ниже приведу список найденных мною аналогов, но только в информативных целях.
ОРИГИНАЛМасло в коробку вариантор, 1 л. VAG G 052 180 A2Масло в коробку вариантор, 20 л. VAG G 052 180 A6
АНАЛОГИPentosin 4008849135569 (1120107)Febi 27975SWAG 30 92 7975RAVENOL CVT Fluid 1 л. Ravenol 4014835732513
RAVENOL CVT Fluid 4 л. Ravenol 4014835732599
Лично мое мнение, что если человек решает залить аналог, то нужно делать ПОЛНУЮ замену масла чтобы они не смешивались.
Так же для замены потребуются две пробки:
Пробка резьбовая под шестигранник M22X1,5 N 100 371 05Пробка резьбовая M24X1,5 WHT 001 937
Много полезной информации по коробке можно найти на сайте akpphelp
Руководство АКПП 01J CVT (Audi)
Данную процедуру по замене делал не я ввиду отсутствия вакуумного оборудования для заливки, решил отвезти машину на сервис.Ниже привожу инструкцию по замене с ELSA.
— Отвернуть пробку маслосливного отверстия ATF —A-, используя насадку -3357-, и слить масло ATF.— Завернуть пробку сливного отверстия.
— Отвернуть пробку маслозаливного отверстия ATF —B-.
— Ввинтить штуцер запорного крана заправочной системы — VAS 5162- в маслозаливное отверстие ATF —B-.— Повернув запорный кран по направлению к заправочному шлангу -стрелка- залить в коробку передач 4,5 литра масла ATF.— Рычаг переключения передач установить в положение „Р“.— Запустить двигатель.— Проверить и довести до нормы уровень масла ATF.
Проверка уровня масла ATF, дозаправка маслом ATF— Автомобиль находится в горизонтальном положении.— Системы кондиционирования и отопления выключены.— Запустить двигатель. При нажатой педали тормоза и затянутом ручном тормозе поочередно переключить все передачи (P, R, N, D) на холостых оборотах двигателя, при этом каждая передача должна оставаться включенной около 2 секунд.— Рычаг переключения передач установить в положение „Р“, двигатель работает на холостых оборотах.
— Выключить зажигание.
Уровень масла в норме, если при температуре масла до 45°С оно капает из сливного отверстия.
Приведу фото упаковки оригинального масла.
Полный размер
картонная упаковка ящика
Полный размер
дата производства
Полный размер
год и месяц снизу соответствует аналогичной маркировке сбоку лазером (см. предыдущее фото)
www.drive2.ru
Замена масла в вариаторе ( multitronic ) и проблемы, с которыми я столкнулся. — бортжурнал Audi A4 1.8T 2008 года на DRIVE2
Доброго времени суток!После покупки авто задумывался о замене масла в вариаторе, т.к. от прошлого хозяина я так и не побился ответа о том, меняли масло или нет.
При замене масла руководствовался отчетом Alexmax161
Закупил все необходимое:— масло FEBI 27975 6 литров— внешний фильтр 0AW301516H 1 шт— болт для крепления фильтра WHT003157 3 шт— прокладка под трубки N90666003 2 шт
— пробка поддона WHT005623A (WHT002468)
Долго думал какое масло взять, но посоветовавшись с людьми, которые ездили на FEBI и с понимающими парнями из автосервиса VAG, решил остановиться на нем и не переплачивать за оригинал.
Комплект расходников
Слил масло, по которому видно, что уже пора менять.
И тут возникла первая проблема:Установил фильтр и стал его закручивать. Читал о том, что болты, которые крепят фильтр могут обломаться при выкручивании. У меня один обломался при закручивании (хоть и закручивал осторожно и без особых усилий). Пришлось повозиться, чтоб выкрутить остатки болта, процедура заняла минут 30. Повезло что обломился вровень с поверхностью коробки. В итоге, решил не рисковать дальше и подобрал обычные болты с шайбами в гараже.
Еще одна проблема, с которой столкнулся, это:
После того как вытащил трубку уровень понял, что она у меня имеет другую форму в отличие от той, что видел в отчетах других людей с драйва. (Кстати в ELSA её советуют тоже менять при смене масла.)Трубка, которую видел в отчетах
Она же, установленная в коробке
Моя трубка.
Она же, установленная в коробке.
Сначала подумал, что поставили не с той коробки. Открыл ELSA и там прочитал, что их бывает два вида.Проблема №3:
Под данную трубку нужна другая сливная пробка не WHT005623A, а WHT002468. Отличия в том, что пробка на мою коробку на 3мм длиннее. Она должна плотно прижимать трубку-уровень, а в случае со мною, там остается тот самый зазор в 3 мм. Минус в том, что уровень масла может показывать не правильно, т.к. трубка-уровень не плотно будет прилегать к вариатору, да и может в последствии разболтаться, что возможно может повредить коробку.Проблема №4 (моя невнимательность или не надо менять масло по ночам): После того, как всё было собрано, я завел авто и из под капота струей ударило масло. Как выяснилось позже, одна из двух охлаждающих трубок не вставилась в паз до конца. В итоге, я пол дня потратил на отмывание двигателя и остался с запахом масла в салоне=((.
Так что будьте внимательны при ремонте своего авто=).
А вот таблица по пробкам и трубке-уровню в зависимости от модели вариатора (мой вариатор оказался модели KSN):
Цена вопроса: 5 000 ₽ Пробег: 95000 км
www.drive2.ru
Замена масла в вариаторе — бортжурнал Audi A4 Blonde 2012 года на DRIVE2
Ни для кого не секрет — мультик вещь нежная. Не любит резких стартов, не терпит старта с ручника или не дай бог с двух педалей, пробуксовка его тоже радует мало. Кто-то говорит и движение накатом ему не нравится. Басней и сказок ходит много, не понятно чему верить, но все же за него немного стремно. Мультик на чипованной машине и вовсе требует, чтобы его холили и лелеяли, иначе прикажет долго жить и дорого чинить.По регламенту Ауди предлагает заменить масло в АКПП на 60 000 км или ТО4. Первое плановое ТО на новой машине я сделал на пробеге 12 000 км, далее оба по регламенту через 15 000 км, что у меня совпадало с годом срока (на 27 и 42 тысячах соответственно). Но вот заменить масло в этом чудесном агрегате петух меня клюнул на одно ТО раньше. Приехал сегодня к дилеру… хотя по правде, я и не собирался менять масло, а в Ауди Центр привез малышку А1 на замену катушки 1-го цилиндра, планировал ее там оставить и уехать на А4, но попал в сети давних мыслей, которые мне мешали спать, в итоге отдал ключик мастеру, который все про мою машину ему и рассказал.
Я всегда знал, что именно так и считываются данные с ключа, но в живую впечатлился впервые.
По VIN-у подобрали нужное масло, ибо их там пара-тройка видов в зависимости от модификации вариатора.В итоге вынесли 7 вот таких баклажек, т.к. входит в нашу коробку аккурат 7 литров.
Что характерно, все коробки идут с индексом 0AW, но чем-то, как оказалось, отличаются и масло требуют разное.
Сама процедура не очень долгая и хитрая, занимает около часа времени, единственная тонкость — масло в коробке должно быть температурой 42-45С, чтобы правильно выставить уровень.В общем то и все. Кроме спокойствия и полегчавшего кошелька разницы более не замечено :)
Всем мир, а варикам долгую жизнь!
PS: предвосхищая вопрос про фильтр АКПП скажу — не менял. Отговорили. Сказали не зачем оно, деньги на ветер при моем текущем пробеге.
Цена вопроса: 10 000 ₽ Пробег: 45000 км
www.drive2.ru